Объявление
Поздравляем с Днём Рождения!
Carina zita76 gylvy

Школьную программу по литературе хотят "упростить"

Сообщение №76

Сообщение марисоль » 30 сен 2016, 21:37

Тарелка писал(а) on 30 сен 2016, 21:19 [?]У нас не было ни того, ни другого.

тлетворное влияние Запада :idontno: я на выпускном (1988 г) не выбрала :no2: тему коммуниста в этой самой "Целине".

марисоль
 

Сообщение №77

Сообщение Пин » 30 сен 2016, 21:54

Кикимора писал(а) on 30 сен 2016, 21:25 [?]то ты и немногие тебе подобные способны получать наслаждение от звучания непонятного текста,

Звучит, как синоним слова "идиотки". :D
Невиданный Зверь писал(а) on 30 сен 2016, 21:28 [?]Пин, не выкай мне, пожааалуйста

Я не тебе. :blush: Я, как бы, к аудитории обращалась.
Я свободен от общества не был,
И в итоге прожитого века
Нету места в душе моей, где бы
Не ступала нога человека.
(И.Губерман)

Пин
 

Сообщение №78

Сообщение Nathaly » 30 сен 2016, 23:32

Пин писал(а) on 30 сен 2016, 20:11 [?]Да не дети такие тупые, что не ловят смысл той же ВиМ, а учителя хреновые. :) Надо читать на уроке и постоянное обсуждение с классом вести, чтобы детям интересно было. А не как у нас: "Начертили табличку, слева - имя героя, потом - его отрицательные черты, потом - положительные". :bad:

а мы чертили табличку: имя, кто родители, кто дети, с кем спал, с кем воевал
Не обяз, а учительница советовала тем,, кто летом будет читать, вести на первыъ порах такую табличку, что бы не запутаться в персонажах

Nathaly
 

Сообщение №79

Сообщение Vetinari » 01 окт 2016, 00:33

Чи-Ли писал(а) on 30 сен 2016, 16:55 [?]По словам Вербицкой

Не она ли автор учебника Forward? :facepalm:

Vetinari
 

Сообщение №80

Сообщение Laska@ » 01 окт 2016, 00:52

Литературные произведения и не должны всем одинаково нравиться, но это не значит, что вот оттого, что кто- то в своё время ВиМ не понял (не прочитал, прочитал частями), то и другие ничего не поняли и давайте убирать. А завтра придёт такой нелюбитель математики и мы таблицу умножения тоже отменим.
Осень в этом году удалась. Скорей бы зима что ли, хоть эти все обострения на спад пойдут.

Laska@
 

Сообщение №81

Сообщение Казачка » 01 окт 2016, 01:06

Пин писал(а) on 30 сен 2016, 21:20 [?]а учиться наслаждаться языком произведения.

Что такое "вкусный"язык, я поняла, читая Нагибина. Это было как раз перед 10 классом. До сих пор могу любую его книгу взять и кайфовать. А цикл "Богояр"... А его жизнеописания...
"Войну и мир" прочитала без восторгов, зато Достоевским зачитывалась, и Куприным, и Тургеневым. А вот до Чехова не доросла тогда. Но проглотила "Архипелаг-ГУЛАГ", помню, мне еще учительница не поверила. И "Как закалялась сталь" с удовольствием прочла. Шолохов не вдохновил, но над дедом Щукарем смеялась. У Булгакова от "Записок врача" тащилась.
К чему я это. Нельзя ничего убирать! Чем больше мозги и души в этом возрасте грузить, тем они потом больше воспринять смогут. Соответственно и отдача будет. И духовная и умственная. Все мы разные, и кого что зацепит, не угадаешь.

Казачка
 

Сообщение №82

Сообщение Совёнка » 01 окт 2016, 06:20

Мне Достоевский в школе понравился, не надо его убирать....

ВиМ, как и многие, прочла кусками. Надо, наверное, и правда, с табличкой перечитать. Я даже в небольших произведениях только к концу запоминаю кого как зовут и кто кем приходится, а уж в таких объёмных :hang:
Изображение
Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки
Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист

Совёнка
 

Сообщение №83

Сообщение zita76 » 01 окт 2016, 07:03

Невиданный Зверь писал(а) on 30 сен 2016, 18:33 [?]В 15-16 лет самое время для серьезной литературы.

А никого не смущает то, что те произведения, которые мы сейчас считаем классикой и на этом основании впихиваем детям, создавались в свое время для взрослой аудитории?
Думаю, задача школы и педагогики в этом проблематике - приоткрыть дверь. Но не заталкивать в нее насильно.

Добавлено спустя 14 минут 54 секунды:
Тимыч писал(а) on 30 сен 2016, 20:29 [?]обязательным была "Поднятая целина". учительница вертелась, как уж на сковородке. тогда уже было нельзя героев главных восхвалять, но новых методичек тогда не было. до сих пор смешно вспоминать.

Ну, видимо, дело в квалификации учителя. В "Поднятой целине" вообще трудно кого-либо восхвалять, там все герои неоднозначные, я, помню, еще в отрочестве сильно удивлялась как такая откровенная антисоветщина была опубликована и признана в советские же годы. И все это мы прекрасно обсуждали и дискутировали. Уроки литературы были одни из самых любимых у меня. Исключая те моменты, когда наша учительница (видимо, в угоду тем самым методикам) скатывалась в "таблички". Ну что ж, приходилось кушать и "бяку", зная, что потом дадут "вкусное".

Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды:
jannet писал(а) on 30 сен 2016, 20:39 [?]Хотя он , конечно, аццкий мизантроп, похоже был

Вот с кем бы я просидела за рюмкой чаю! :) От чтения произведений, особенно рассказов, осталось ощущение восторга от открытия родной души.

Добавлено спустя 10 минут 5 секунд:
Alameda писал(а) on 30 сен 2016, 20:39 [?]Надо именно тексты читать. Прямо на уроках. Читать так, чтобы было интересно слушать. Читать интерактивно.

Именно! Я поняла, в чем основной баг методики преподавания литературы в школе: филологический уклон. Все эти разборы, схемы, жанры, критика - все это нужно давать, несомненно! Но сие не должно быть основным фокусом внимания и предметом изучения. Главное - открыть произведение, дать почувствовать, пощупать, ощутить на вкус, звук, цвет... Понять, как оно накладывается на тебя, на твое собственное мироощущение. А для этого нужно читать, читать и читать. Прямо на уроках. Пусть не целиком, а фрагментарно. Не можешь сам - инет в помощь, сейчас масса записей артистов с прочтением классики. Они делают это с удовольствием и явным желанием "заразить" других. "Этим надо воспользоваться!" ©. Вот тогда, на волне первичного интереса, можно будет аккуратно окунуть недорослей и в схемы и в разборы и в прочие филологические фишки. Оно само пойдет, если произведение зацепит.
Сгрызть меня хотела
Грусть-тоска.
Подавилась самка собаки
С первого куска.

zita76
 
 
День Рождения

Сообщение №84

Сообщение Агата » 01 окт 2016, 07:36

zita76 писал(а) on 01 окт 2016, 07:33 [?]произведения, которые мы сейчас считаем классикой и на этом основании впихиваем детям, создавались в свое время для взрослой аудитории?
Думаю, задача школы и педагогики в этом проблематике - приоткрыть дверь. Но не заталкивать в нее насильно.

14-15 лет это уже никак не дети. Как они дальше учиться такие нежные фиалки планируют?

Физикой, блин, и химией тоже взрослые, увлечённые и специально обученные люди заниматься должны и никого не колыхало, что я в них полный пень . Учи, как хошь. :ssso: Насильно заталкивали, а мой мозг сопротивлялся изо всех сил. :hang:
Такая логика?

В школе любить то или иное произведение никто не заставляет. А уж ознакомиться и поучиться осмысливать - не сломаются деточки.
Настоящая женщина может из ничего сделать три вещи: причёску, ужин и скандал.
Ничто так не портит цель как прямое попадание.

Агата
 

Сообщение №85

Сообщение zita76 » 01 окт 2016, 07:43

nebula писал(а) on 01 окт 2016, 07:36 [?]Физикой, блин, и химией тоже взрослые, увлечённые и специально обученные люди заниматься должны и никого не колыхало, что я в них полный пень . Учи, как хошь.

А ничего, что школьный курс физики и химии сильно адаптированный по сравнению с университетским хотя бы?

Нельзя впихнуть невпихуемое, вот я о чем. Любить конкретное произведение не заставляют, да. Это и невозможно, даже в пределах этой темы вкусы разошлись, все мы разные. Любить и уважать литературу, привить вкус к чтению как к процессу - этому можно и нужно научить.
Сгрызть меня хотела
Грусть-тоска.
Подавилась самка собаки
С первого куска.

zita76
 
 
День Рождения

Сообщение №86

Сообщение Агата » 01 окт 2016, 07:44

Главное - открыть произведение, дать почувствовать, пощупать, ощутить на вкус, звук, цвет... Понять, как оно накладывается на тебя, на твое собственное мироощущение.

Это школа, люди. У них отчёты, тесты, проверки, ЕГЭ. Нафиг им ваше мироощущение. Спуститесь с небес. :)

Если с учителем литературы повезёт - это подарок на всю жизнь. Но я бы на это специально не рассчитывала (

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:
zita76 писал(а) on 01 окт 2016, 07:43 [?]А ничего, что школьный курс физики и химии сильно адаптированный по сравнению с университетским хотя бы?

Дык и в курсе литературы ничего сверхъестественного нет. Не адаптированные же произведения давать. :idontno: Куски вырезать?

Школьную программу мы, однако, все освоили, нравилось оно нам или не очень.

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
zita76 писал(а) on 01 окт 2016, 07:43 [?]Любить и уважать литературу, привить вкус к чтению как к процессу - этому можно и нужно научить.

А надо поглядеть, что в целях нынешней программы заложено. Любить литературу - вряд ли. Кто посмотрит, кому не лень, а?
Настоящая женщина может из ничего сделать три вещи: причёску, ужин и скандал.
Ничто так не портит цель как прямое попадание.

Агата
 

Сообщение №87

Сообщение Мазурка » 01 окт 2016, 07:54

zita76 писал(а) on 01 окт 2016, 07:33 [?]А никого не смущает то, что те произведения, которые мы сейчас считаем классикой и на этом основании впихиваем детям, создавались в свое время для взрослой аудитории?

сказки Пушкина тоже изначально были написаны для взрослых, а "Конек-горбунок" так и вовсе был запрещен после выхода в свет :idontno:
У меня сын как раз в 10-м - "ВиМ", он, конечно, не осилит самостоятельно, ибо не гуманитарий, и вообще глух к прекрасному :hang: Перед изучением планируем вместе с ним посмотреть наш классический фильм с Тихоновым, потихоньку начнет читать и саму книгу, в остальном надеюсь на школу - у сына прекрасный учитель-русист и три урока литературы в неделю. Что-нибудь, да отложится в бестолковой головушке правда, всего один урок русского в неделю - как так-то???
Казачка писал(а) on 01 окт 2016, 01:06 [?]Чем больше мозги и души в этом возрасте грузить, тем они потом больше воспринять смогут. Соответственно и отдача будет. И духовная и умственная. Все мы разные, и кого что зацепит, не угадаешь.

:beer: вот выше я писала, что у сына, который самостоятельно смог осилить только Лукьяненко, появился любимый литературный герой - Обломов. Сам бы он о нем узнал когда-нибудь в своем мирке, который интересуется только компьютерными играми? Да ни в жизнь!!! И вообще, сейчас такой возраст, когда личность окончательно формируется, и формируется не в последнюю под влиянием литературы. Большинство современных детей, к сожалению, многие произведения если не прочитают в школе - не прочитают никогда. И даже знать не будут об их существовании. "Душа обязана трудиться" :umnik: :heartflame: И хорошая литература - тот самый "тренажер" для включения механизмов труда души. Посмотрела список для чтения сына - будут изучать критику (Белинский и сотоварищи), Толстого, Чехова, Островского, Тургенева, лирику Фета. Золотой век русской литературы - пусть читает. Это его единственный шанс приобщиться к прекрасному :chupa:

Мазурка
 

Сообщение №88

Сообщение Анчутка » 01 окт 2016, 08:23

zita76 писал(а) on 01 окт 2016, 07:43 [?]А ничего, что школьный курс физики и химии сильно адаптированный по сравнению с университетским хотя бы?

ну так и школьный курс литературы тоже отличается от институтского.. уж поверь, программу филфака никто в школы не сует ;)
А на счет "читать" на уроках, учиться понимать текст.. так тут понимаешь, по идее как раз этому дети и учатся в школьном курсе "Литературное чтение", которое они проходят в младшей и средней школе.. Там на маленьких по объему текстах дети учатся его
zita76 писал(а) on 01 окт 2016, 07:33 [?] почувствовать, пощупать, ощутить на вкус, звук, цвет...
:idontno: Если у кого-то были плохие педагоги. и они не научили :idontno: Смешно читать в классе "Войну и Мир"... ее читают дома, а в классе, с опорой на текст анализируют, разбирают. обсуждают.. ибо если читать в классе :fingal: то что можно успеть прочесть за 40 минут и обсудить еще при этом :insane: ??
В курсе литература дети уже не читать и понимать тексты должны учиться, а именно изучать литературно-исторический процесс, как он проходил в истории общества... и да, поэтому и литературная критика должна присутствовать. Ибо она тоже часть этого литературно-исторического процесса.

Мазурка писал(а) on 01 окт 2016, 07:54 [?]е правда, всего один урок русского в неделю - как так-то???

В советской программе русского в 10 классе вообще не было :4u:

Анчутка
 

Сообщение №89

Сообщение марисоль » 01 окт 2016, 08:34

Мне кажется, что здесь та же тенденция, что и в общем по отношению к детям- раньше рассчитывали на сознательность, относились к старшеклассникам как к почти взрослым, спрос был соответствующий, а кто не хочет (образно говоря) "Войну и мир" читать- пожалуйте в ПТУ, завод ждёт. А сейчас всё опекаем, боимся перегрузить. Вот и дооблегчаются совсем, будет литература в "облегченном" варианте, как на Западе- краткое содержание на 2 страничках. Как и алгебра с химией, в общем- никакого лицемерия, зачем это менеджеру по продажам или по клинингу (продавцу и уборщице, да и прочим простым потребителям)? будут изучать очкарики в университетах :(

марисоль
 

Сообщение №90

Сообщение Ведьмежонок » 01 окт 2016, 08:41

Alameda писал(а) on 30 сен 2016, 20:39 [?]Имхо, именно подход к изучению литературы надо менять. Не схематично делить героев на хороших и не очень, не проблематикой учеников угнетать, не теорией литературы и проч. Это должно быть на втором-третьем плане. Надо именно тексты читать. Прямо на уроках. Читать так, чтобы было интересно слушать.

Это нереально в старших классах и совершенно непродуктивно :idontno: Приучать к чтению должны родители в начальной школе, а не учителя на примере "Войны и мира". Там именно проблематика и сюжетные ходы, то, что подросток еще не уловит сам. Кто заинтересуется - книгу их рук никто не вырывает, пришел домой и читай. Как я и делала.
Alameda писал(а) on 30 сен 2016, 20:39 [?]Кстати, если спросить самих учителей - как часто они перечитывают те произведения, по которым дают уроки? Наверняка редко. И некогда, и лень, и другие причины. Они сами уже схематично воспринимают классику - особенно классику.

Учителей от бога считанные единицы, мне повезло раз в жизни, именно с учителем литературы... И методика ей не помешала.
Пин писал(а) on 30 сен 2016, 21:20 [?]А вы предлагаете священные тексты на новоязе читать?
Это не мы, это очередной деятель "искусств". Я вчера и ржала по этому поводу, сопоставив две цитаты: "Толстой слишком сложен" "Читать надо Библию" (а это комиксы :catch: )... с переводчиком :facepalm:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №91

Сообщение Злая Аглая » 01 окт 2016, 09:03

MsAutry, зачем Мухаммеду читать Библию?
"Все будет хорошо! И не пессимиздите здесь"©

Злая Аглая
 

Сообщение №92

Сообщение Ведьмежонок » 01 окт 2016, 09:04

Совёнка писал(а) on 01 окт 2016, 06:20 [?]ВиМ, как и многие, прочла кусками. Надо, наверное, и правда, с табличкой перечитать.

Кстати, вот вроде формализм, таблички, учет героев и их черт. А мне очень помогло. Второй раз (уже с табличками и вместе с одноклассниками) я погрузилась в ВиМ с головой. Ощущение, что все свои и ты с ними проживаешь жизнь))
А вот чтение отрывков из произведения на уроке было скучнейшим видом работы :whistle:
zita76 писал(а) on 01 окт 2016, 07:33 [?]А никого не смущает то, что те произведения, которые мы сейчас считаем классикой и на этом основании впихиваем детям, создавались в свое время для взрослой аудитории?

А в те времена взрослый - это со скольки лет? :)
И еще - художественные произведения специально для детей начали писать в начале ХХ века где-то (Толстой в том числе). А до этого даже сказки создавались для взрослых. К детству вообще был несколько другое отношение.
zita76 писал(а) on 01 окт 2016, 07:43 [?]А ничего, что школьный курс физики и химии сильно адаптированный по сравнению с университетским хотя бы?

Филологический тоже, как и история, поверь.
nebula писал(а) on 01 окт 2016, 07:48 [?] Не адаптированные же произведения давать.
У компании Дисней уроки "перевода" взять :idiot:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №93

Сообщение Агата » 01 окт 2016, 09:11

Ведьмежонок писал(а) on 01 окт 2016, 08:53 [?]Учителей от бога считанные единицы, мне повезло раз в жизни, именно с учителем литературы...

:beer:
Мне тоже, в 7-9 классах. После 9 класса я рыдала, потому что с ней надо было расстаться. Дальше был просто синдром потери какой-то. Новая говорила не так, понимала не так, смотрела не так. Потом я школу опять поменяла, там уже приняла, что жизнь не пряник, и развлекалась тем, что за учительницей весь урок записывала перлы. Потом на переменах всё это зачитывали и ржали. А что было делать? :idontno:

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:
Ведьмежонок писал(а) on 01 окт 2016, 09:04 [?]У компании Дисней уроки "перевода" взять

Угу.
Сразу лучше мультики на уроках смотреть :dance:
Настоящая женщина может из ничего сделать три вещи: причёску, ужин и скандал.
Ничто так не портит цель как прямое попадание.

Агата
 

Сообщение №94

Сообщение MsAutry » 01 окт 2016, 09:18

тЮлька писал(а) on 01 окт 2016, 09:03 [?]MsAutry, зачем Мухаммеду читать Библию?

Это ты меня спрашиваешь? :idontno: Я не уверена, что гипотетический Мухаммед Коран осилит, так пересказы. :whistle:
Ясна ли опасность или не очень, -
Первым стреляй и ори, что есть мочи!

MsAutry
 

Сообщение №95

Сообщение Мура-вей » 01 окт 2016, 09:23

Ведьмежонок писал(а) on 01 окт 2016, 09:04 [?]Кстати, вот вроде формализм, таблички, учет героев и их черт. А мне очень помогло.

Я сейчас иногда так читаю - башка дырявая стала, ничего не запоминаю, приходится либо список персонажей составлять (хотя бы кто кому кем приходится), либо краткое содержание писать - 2-3 предложения на главу. В молодости все без конспектов помнилось.
Последний раз редактировалось Мура-вей 01 окт 2016, 09:23, всего редактировалось 1 раз.
Каждый пред Богом наг.
Жалок, наг и убог.
В каждой музыке - Бах,
В каждом из нас - Бог. (И. Бродский)

Мура-вей
 

Сообщение №96

Сообщение WillyWonka » 01 окт 2016, 09:23

MsAutry писал(а) on 01 окт 2016, 09:18 [?]Я не уверена, что гипотетический Мухаммед Коран осилит, так пересказы.

Вот это зря, если в семье родители читают, то и он будет читать.

А Вербицкую терпеть не могу. Пусть лучше свои учебники дорабатывает.
Reply not to me with a fool-born jest: Presume not that I am the thing I was;
For God doth know, so shall the world perceive, That I have turn'd away my former self...

WillyWonka
 

Сообщение №97

Сообщение Мура-вей » 01 окт 2016, 09:24

WillyWonka писал(а) on 01 окт 2016, 09:23 [?]Вот это зря, если в семье родители читают, то и он будет читать.

Угумс. Я читаю - дети нет.
Каждый пред Богом наг.
Жалок, наг и убог.
В каждой музыке - Бах,
В каждом из нас - Бог. (И. Бродский)

Мура-вей
 

Сообщение №98

Сообщение Лунный Кстати » 01 окт 2016, 09:26

Читаю вчера новостную ленту

6.png


Даже заскринила) "Известия", блин! :facepalm:


Потом поправили, но осадочек остался.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
и невозможно, даже зная цену,
очнуться к мирной жизни без войны.

Лунный Кстати
 

Сообщение №99

Сообщение Арабика » 01 окт 2016, 09:29

Vetinari писал(а) on 01 окт 2016, 00:33 [?]Не она ли автор учебника Forward?

не, та Мария, я тоже Вербицкую только по учебникам знаю.
Единственное время читать у учащегося и работающего человека - это школа, да и то, не последний класс. Лето перед 10 классом, я бы сказала. Потому что потом, если это не филолог, то времени читать уже не будет, учиться надо и работать, так наша жизнь устроена. Никаких иллюзий, что кто-то в 20 лет сядет читать ВиМ, я не испытываю. :idontno:
пока что всё идёт по плану
а я пытаюсь угадать
чей это план и что в нём дальше
и фигурирую ли я

Арабика
 

Сообщение №100

Сообщение Talia » 01 окт 2016, 09:30

jannet, какие все разные, а я Островского перечитывала много раз, там такие типажи :good: и в детстве читала, и взрослой.

Talia
 

Пред.След.

Вернуться в Разговоры о насущном

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз