Тарелка писал(а) on 30 сен 2016, 21:19У нас не было ни того, ни другого.
тлетворное влияние Запада


Объявление | ||||
---|---|---|---|---|
Поздравляем с Днём Рождения!
|
Школьную программу по литературе хотят "упростить"
Сообщение №76
тлетворное влияние Запада ![]() ![]()
Сообщение №77
Звучит, как синоним слова "идиотки". ![]()
Я не тебе. ![]() Я свободен от общества не был,
И в итоге прожитого века Нету места в душе моей, где бы Не ступала нога человека. (И.Губерман)
Сообщение №78
а мы чертили табличку: имя, кто родители, кто дети, с кем спал, с кем воевал Не обяз, а учительница советовала тем,, кто летом будет читать, вести на первыъ порах такую табличку, что бы не запутаться в персонажах
Сообщение №80
Литературные произведения и не должны всем одинаково нравиться, но это не значит, что вот оттого, что кто- то в своё время ВиМ не понял (не прочитал, прочитал частями), то и другие ничего не поняли и давайте убирать. А завтра придёт такой нелюбитель математики и мы таблицу умножения тоже отменим.
Осень в этом году удалась. Скорей бы зима что ли, хоть эти все обострения на спад пойдут.
Сообщение №81
Что такое "вкусный"язык, я поняла, читая Нагибина. Это было как раз перед 10 классом. До сих пор могу любую его книгу взять и кайфовать. А цикл "Богояр"... А его жизнеописания... "Войну и мир" прочитала без восторгов, зато Достоевским зачитывалась, и Куприным, и Тургеневым. А вот до Чехова не доросла тогда. Но проглотила "Архипелаг-ГУЛАГ", помню, мне еще учительница не поверила. И "Как закалялась сталь" с удовольствием прочла. Шолохов не вдохновил, но над дедом Щукарем смеялась. У Булгакова от "Записок врача" тащилась. К чему я это. Нельзя ничего убирать! Чем больше мозги и души в этом возрасте грузить, тем они потом больше воспринять смогут. Соответственно и отдача будет. И духовная и умственная. Все мы разные, и кого что зацепит, не угадаешь.
Сообщение №82
Мне Достоевский в школе понравился, не надо его убирать....
ВиМ, как и многие, прочла кусками. Надо, наверное, и правда, с табличкой перечитать. Я даже в небольших произведениях только к концу запоминаю кого как зовут и кто кем приходится, а уж в таких объёмных ![]() ![]() Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист
Сообщение №83
А никого не смущает то, что те произведения, которые мы сейчас считаем классикой и на этом основании впихиваем детям, создавались в свое время для взрослой аудитории? Думаю, задача школы и педагогики в этом проблематике - приоткрыть дверь. Но не заталкивать в нее насильно. Добавлено спустя 14 минут 54 секунды:
Ну, видимо, дело в квалификации учителя. В "Поднятой целине" вообще трудно кого-либо восхвалять, там все герои неоднозначные, я, помню, еще в отрочестве сильно удивлялась как такая откровенная антисоветщина была опубликована и признана в советские же годы. И все это мы прекрасно обсуждали и дискутировали. Уроки литературы были одни из самых любимых у меня. Исключая те моменты, когда наша учительница (видимо, в угоду тем самым методикам) скатывалась в "таблички". Ну что ж, приходилось кушать и "бяку", зная, что потом дадут "вкусное". Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды:
Вот с кем бы я просидела за рюмкой чаю! ![]() Добавлено спустя 10 минут 5 секунд:
Именно! Я поняла, в чем основной баг методики преподавания литературы в школе: филологический уклон. Все эти разборы, схемы, жанры, критика - все это нужно давать, несомненно! Но сие не должно быть основным фокусом внимания и предметом изучения. Главное - открыть произведение, дать почувствовать, пощупать, ощутить на вкус, звук, цвет... Понять, как оно накладывается на тебя, на твое собственное мироощущение. А для этого нужно читать, читать и читать. Прямо на уроках. Пусть не целиком, а фрагментарно. Не можешь сам - инет в помощь, сейчас масса записей артистов с прочтением классики. Они делают это с удовольствием и явным желанием "заразить" других. "Этим надо воспользоваться!" ©. Вот тогда, на волне первичного интереса, можно будет аккуратно окунуть недорослей и в схемы и в разборы и в прочие филологические фишки. Оно само пойдет, если произведение зацепит. Сгрызть меня хотела
Грусть-тоска. Подавилась самка собаки С первого куска.
Сообщение №84
14-15 лет это уже никак не дети. Как они дальше учиться такие нежные фиалки планируют? Физикой, блин, и химией тоже взрослые, увлечённые и специально обученные люди заниматься должны и никого не колыхало, что я в них полный пень . Учи, как хошь. ![]() ![]() Такая логика? В школе любить то или иное произведение никто не заставляет. А уж ознакомиться и поучиться осмысливать - не сломаются деточки. Настоящая женщина может из ничего сделать три вещи: причёску, ужин и скандал.
Ничто так не портит цель как прямое попадание.
Сообщение №85
А ничего, что школьный курс физики и химии сильно адаптированный по сравнению с университетским хотя бы? Нельзя впихнуть невпихуемое, вот я о чем. Любить конкретное произведение не заставляют, да. Это и невозможно, даже в пределах этой темы вкусы разошлись, все мы разные. Любить и уважать литературу, привить вкус к чтению как к процессу - этому можно и нужно научить. Сгрызть меня хотела
Грусть-тоска. Подавилась самка собаки С первого куска.
Сообщение №86
Это школа, люди. У них отчёты, тесты, проверки, ЕГЭ. Нафиг им ваше мироощущение. Спуститесь с небес. ![]() Если с учителем литературы повезёт - это подарок на всю жизнь. Но я бы на это специально не рассчитывала ( Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:
Дык и в курсе литературы ничего сверхъестественного нет. Не адаптированные же произведения давать. ![]() Школьную программу мы, однако, все освоили, нравилось оно нам или не очень. Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
А надо поглядеть, что в целях нынешней программы заложено. Любить литературу - вряд ли. Кто посмотрит, кому не лень, а? Настоящая женщина может из ничего сделать три вещи: причёску, ужин и скандал.
Ничто так не портит цель как прямое попадание.
Сообщение №87
сказки Пушкина тоже изначально были написаны для взрослых, а "Конек-горбунок" так и вовсе был запрещен после выхода в свет ![]() У меня сын как раз в 10-м - "ВиМ", он, конечно, не осилит самостоятельно, ибо не гуманитарий, и вообще глух к прекрасному ![]()
![]() ![]() ![]() ![]()
Сообщение №88
ну так и школьный курс литературы тоже отличается от институтского.. уж поверь, программу филфака никто в школы не сует ![]() А на счет "читать" на уроках, учиться понимать текст.. так тут понимаешь, по идее как раз этому дети и учатся в школьном курсе "Литературное чтение", которое они проходят в младшей и средней школе.. Там на маленьких по объему текстах дети учатся его
![]() ![]() ![]() ![]() В курсе литература дети уже не читать и понимать тексты должны учиться, а именно изучать литературно-исторический процесс, как он проходил в истории общества... и да, поэтому и литературная критика должна присутствовать. Ибо она тоже часть этого литературно-исторического процесса.
В советской программе русского в 10 классе вообще не было ![]()
Сообщение №89
Мне кажется, что здесь та же тенденция, что и в общем по отношению к детям- раньше рассчитывали на сознательность, относились к старшеклассникам как к почти взрослым, спрос был соответствующий, а кто не хочет (образно говоря) "Войну и мир" читать- пожалуйте в ПТУ, завод ждёт. А сейчас всё опекаем, боимся перегрузить. Вот и дооблегчаются совсем, будет литература в "облегченном" варианте, как на Западе- краткое содержание на 2 страничках. Как и алгебра с химией, в общем- никакого лицемерия, зачем это менеджеру по продажам или по клинингу (продавцу и уборщице, да и прочим простым потребителям)? будут изучать очкарики в университетах
![]()
Сообщение №90
Это нереально в старших классах и совершенно непродуктивно ![]()
Учителей от бога считанные единицы, мне повезло раз в жизни, именно с учителем литературы... И методика ей не помешала. Это не мы, это очередной деятель "искусств". Я вчера и ржала по этому поводу, сопоставив две цитаты: "Толстой слишком сложен" "Читать надо Библию" (а это комиксы ![]() ![]() Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №92
Кстати, вот вроде формализм, таблички, учет героев и их черт. А мне очень помогло. Второй раз (уже с табличками и вместе с одноклассниками) я погрузилась в ВиМ с головой. Ощущение, что все свои и ты с ними проживаешь жизнь)) А вот чтение отрывков из произведения на уроке было скучнейшим видом работы ![]()
А в те времена взрослый - это со скольки лет? ![]() И еще - художественные произведения специально для детей начали писать в начале ХХ века где-то (Толстой в том числе). А до этого даже сказки создавались для взрослых. К детству вообще был несколько другое отношение.
Филологический тоже, как и история, поверь. У компании Дисней уроки "перевода" взять ![]() Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №93
![]() Мне тоже, в 7-9 классах. После 9 класса я рыдала, потому что с ней надо было расстаться. Дальше был просто синдром потери какой-то. Новая говорила не так, понимала не так, смотрела не так. Потом я школу опять поменяла, там уже приняла, что жизнь не пряник, и развлекалась тем, что за учительницей весь урок записывала перлы. Потом на переменах всё это зачитывали и ржали. А что было делать? ![]() Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:
Угу. Сразу лучше мультики на уроках смотреть ![]() Настоящая женщина может из ничего сделать три вещи: причёску, ужин и скандал.
Ничто так не портит цель как прямое попадание.
Сообщение №94
Это ты меня спрашиваешь? ![]() ![]() Ясна ли опасность или не очень, -
Первым стреляй и ори, что есть мочи!
Сообщение №95
Я сейчас иногда так читаю - башка дырявая стала, ничего не запоминаю, приходится либо список персонажей составлять (хотя бы кто кому кем приходится), либо краткое содержание писать - 2-3 предложения на главу. В молодости все без конспектов помнилось. Последний раз редактировалось Мура-вей 01 окт 2016, 09:23, всего редактировалось 1 раз.
Каждый пред Богом наг.
Жалок, наг и убог. В каждой музыке - Бах, В каждом из нас - Бог. (И. Бродский)
Сообщение №96
Вот это зря, если в семье родители читают, то и он будет читать. А Вербицкую терпеть не могу. Пусть лучше свои учебники дорабатывает. Reply not to me with a fool-born jest: Presume not that I am the thing I was;
For God doth know, so shall the world perceive, That I have turn'd away my former self...
Сообщение №97
Угумс. Я читаю - дети нет. Каждый пред Богом наг.
Жалок, наг и убог. В каждой музыке - Бах, В каждом из нас - Бог. (И. Бродский)
Сообщение №98
Читаю вчера новостную ленту
Даже заскринила) "Известия", блин! ![]() Потом поправили, но осадочек остался. У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. и невозможно, даже зная цену,
очнуться к мирной жизни без войны.
Сообщение №99
не, та Мария, я тоже Вербицкую только по учебникам знаю. Единственное время читать у учащегося и работающего человека - это школа, да и то, не последний класс. Лето перед 10 классом, я бы сказала. Потому что потом, если это не филолог, то времени читать уже не будет, учиться надо и работать, так наша жизнь устроена. Никаких иллюзий, что кто-то в 20 лет сядет читать ВиМ, я не испытываю. ![]() пока что всё идёт по плану
а я пытаюсь угадать чей это план и что в нём дальше и фигурирую ли я
Сообщение №100
jannet, какие все разные, а я Островского перечитывала много раз, там такие типажи
![]()
|
Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0