Имя пользователя:

Пароль:




Ментально-культурные войны

Сообщение №76

Сообщение Lectrice » 09 апр 2021, 07:45

Пин, дегтева несколько рассказов прочла.
Мне такая грубая мужская проза тоже не близка, много читать не смогу. Дозированно.
Но я рада, что такой автор (ы) есть, т.к. должен быть не только "Ельцин центр" о том времени.
Я хотела лет 5 назад найти что-нибудь художественное о событиях 93. Хронику смотрела. Один ну чуть ли не "дамский" роман нашла.
А ведь тема раскола общества в 90х достойна хороших авторов и, возможно, они есть, но я их не знаю. Дегтев поэтому мне показался интересным. Ещё почитаю.
Проханова хочу почитать)

Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:
Пин писал(а) on 09 апр 2021, 06:45:Мне кажется, раз уж так заинтересовала статья, то надо читать само произведение.)

У вас очень много "кажется" на чужой счет...
Вот мне кажется, что для книголюба вы мало авторов знаете из статьи о современных писателях выше. Одну Зою и теперь Дегтева
Пробел точно есть) а это значит, что автор статьи прав. Печатают и ракручивают "избранных ". Их-то мы и знаем только, включая тех, кто читает много.

Lectrice
 

Сообщение №77

Сообщение MaSher » 09 апр 2021, 09:01

Lectrice писал(а) on 09 апр 2021, 07:49:Проханова хочу почитать)

Его роман "Красно-коричневый" как раз о событиях 93 года. Очень сильная вещь.

MaSher
 

Сообщение №78

Сообщение Лунный Кстати » 09 апр 2021, 09:01

Lectrice, "Красно-коричневый" Проханова о 93-м. У меня книга есть, но не читала, после Идущих в ночи (тяжело очень далась) отложила. И тема болезненная, не хотелось и не хочется до сих пор опять во всё это погружаться и вспоминать, поэтому так и лежит.


 Скрытый текст. Нужно быть зарегистрированным и иметь 100 сообщений(я)(е).





Степновский сад прочтя до половины (60 проц. по эл. книге, это за неделю) я очутилась в сумрачном лесу) Не вижу ни единого довода за продолжить, но постараюсь продраться сквозь эти заросли и дуриановы кущи, надо же теперь понять, к чему это всё было, зачем... в общем, зарекалася свинья, да)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
и невозможно, даже зная цену,
очнуться к мирной жизни без войны.

Лунный Кстати
 

Сообщение №79

Сообщение MaSher » 09 апр 2021, 09:38

Лунный Кстати писал(а) on 09 апр 2021, 09:01:И тема болезненная, не хотелось и не хочется до сих пор опять во всё это погружаться и вспоминать, поэтому так и лежит.

Это да. Роман нелегкий. Одни галлюцинации ГГ чего стоят.
А я Клевцова читать начала. Пока не могу ничего сказать.

MaSher
 

Сообщение №80

Сообщение Пин » 09 апр 2021, 20:56

Lectrice писал(а) on 09 апр 2021, 07:49:У вас очень много "кажется" на чужой счет...
Вот мне кажется, что для книголюба вы мало авторов знаете из статьи о современных писателях выше. Одну Зою и теперь Дегтева

Честно говоря, тянет ответить, что я вообще по слогам читаю и малограмотна. :) Мое мнение вообще можно во внимание не принимать, я ж не настаиваю.
Послушаю лучше настоящих книголюбов. :4u:
Я свободен от общества не был,
И в итоге прожитого века
Нету места в душе моей, где бы
Не ступала нога человека.
(И.Губерман)

Пин
 
Автор темы

Сообщение №81

Сообщение Lectrice » 09 апр 2021, 21:54

Пин, а кто настоящий?
Вы же читаете много, я без кавычек написала о вас как о книголюбе. А авторы не знакомы вам, потому что вас с ними не познакомили, как с гузель этой и пр - не создали им рекламу.
А не потому что вы якобы по слогам читаете)) Я же черным по белому это написала. И мне кажется, вы отлично все поняли, но зачем то сократили мою цитату))
Вы занимаетесь манипуляций и перекручиванием :idontno:

Lectrice
 

Сообщение №82

Сообщение Пин » 10 апр 2021, 07:42

Lectrice, Зоя давно пишет, я ее читала раньше. Очевидно, в библиотеке когда-то на ее вещи наткнулась. И еще тогда не зацепило. Не думаю, что она поразила бы меня этим романом, о котором в статье упомянуто. Второго автора прочитала то, что есть на фли - не нравится. И образ русского человека его не нравится. Даже если бы их рекламировали и печатали, то же самое впечатление было бы.
У нас много кого рекламируют. Не все же при этом являются поклонниками рекламируемых авторов. Когда в свое время начали издавать много произведений авторов, которые эмигрировали, их тоже рекламировали. А я почитала, репу почесала и решила, что для меня русская литература мало потеряла от того, что их у нас не издавали.
Мне кажется, сейчас скрыть талантливого автора было бы затруднительно. Есть интернет, есть СИ. Взошла бы звезда - пошла бы информация. Уж, извините, всякую литературу про минеты и реки спермы извращенцы штампуют, и все в открытом доступе для поклонников этого жанра. Талантливого автора начали бы читать в СИ, цензуры нет. Не было, точнее.
Меня с авторами не надо знакомить прицельно, чтобы я прочитала. Я ориентируюсь при чтении просто на выходящие новинки, темы читателей на форумах и свой собственный опыт чтения. Если автор понравился, то, очевидно, буду читать и последующие его книги.
Все прочитать невозможно, да я и цели такой не ставлю. И мне трудно представить, что меня не порадовало бы появление на горизонте талантливого писателя. Я, наоборот, обрадовалась, что в статье неизвестных мне авторов упомянули, и поскакала искать. Одного почитала - не понравилось, вторую - вспомнила. Прикинула вкусы автора статьи и остальное не стала искать, ибо вкусы у нас явно не совпадают.
А вы читаете только то, с чем вас знакомят и что рекламируют? :idontno: Так рекламируют обычно вообще всякий мусор, так можно одну Донцову и Полякову читать, если на рекламу опираться.
Опять-таки, для многих Зулейха - книга про то, как русские угнетали татарское население, как я поняла, русофобская литература. Я вижу в этой книге совсем другое, была искренне изумлена таким мнением, которое, ИМХО, сформировано не самостоятельным прочтением, а критическими статьями (надеюсь, что не видеороликами).
Я все просила привести цитату, где Яхина пишет про то, что русские - звери, которые угнетали ее соплеменников, а мне все критику и ролики демонстрируют. Из чего понимаю, что саму книгу не читали. В принципе, бессмысленный спор, я люблю о книгах разговаривать, а не о политических предпочтениях.
Я свободен от общества не был,
И в итоге прожитого века
Нету места в душе моей, где бы
Не ступала нога человека.
(И.Губерман)

Пин
 
Автор темы

Сообщение №83

Сообщение Lectrice » 10 апр 2021, 08:52

Пин писал(а) on 10 апр 2021, 07:42:Не все же при этом являются поклонниками рекламируемых авторов.

Я где то писала о поклонниках?
Я писала о ЗНАКОМСТВЕ с авторами.
Вот с Зоей вы волей случая познакомились. И всё.
Более никого в библиотеке вы не встретили. А вы там часто бываете.
Читают то, что печатают, как минимум. А вообше, то еще, что рекламируют. То, что библиотеки закупают, тоже.

Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд:
Пин писал(а) on 10 апр 2021, 07:42:А вы читаете только то, с чем вас знакомят и что рекламируют?

Да, часто именно так. Как и вы)
не только, возможно, но как правило.
Про гузель мне рассказали) и придется теперь читать)
в свое время про Пелевина, Улицкую...

У меня знакомая была, она в каком то модном журнале читала рубрику про книги. То, что там рекламировали, покупала. Вот от нее я про Пелевина узнала)

Вспомнила кого я случайно встретила, а потом зачитывалась. Лоренц о животных.
Но он очень известный) но вот не уверена, что его переиздают. А он классный!

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
Пин писал(а) on 10 апр 2021, 07:42:Опять-таки, для многих Зулейха


Очень разрекламированная книга) и гос деньги на кино

Добавлено спустя 9 минут 12 секунд:
MaSher писал(а) on 09 апр 2021, 09:01:Его роман "Красно-коричневый" как раз о событиях 93 года.

Начала читать.
И не сказали б мне о нем, пропустила.
Хотя давно уже хотелось Проханова почитать.

Добавлено спустя 6 минут 43 секунды:
На Вас надет «мешковатый голубой свитер», поскольку Вы хотите показать, что являетесь человеком серьезным, и Вас ни капельки не волнует, во что Вы одеты. Но Вы не знаете, что этот свитер не просто голубой, не лазурный, не бирюзовый, а небесно-голубой. И Вам невдомек, что в 2002 Оскар де Лоренто создал коллекцию вечерних платьев небесно-голубого цвета.

А затем, кажется, Ив Сен Лоран – коллекцию небесно-голубых френчей. Вскоре другие дизайнеры ввели небесно-голубой цвет в свою палитру. А затем он просочился в крупные магазины одежды, а потом, спускаясь все ниже, достиг какого-нибудь магазина уцененных товаров, где Вы его и выудили. Однако ради появления этого оттенка были затрачены миллионы долларов и огромный труд. И хотя Вы уверены, что сделанный Вами выбор подчеркивает независимость от моды, на самом деле Вы носите свитер, который был выбран для Вас людьми в этой самой комнате - из горы «тряпок»!» Вы все еще считаете, что Вы достаточно далеки от мира моды?

Наивно думать, что с современной литературой не так и "я сама".

Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:
Еше я вспомнила, как в небольшой, можно сказать поселковой, библиотеке я встретила мемуары Познера в количестве ... 3 экземпляра! А искала книги Старикова))
И я взяла эти мемуары и прочла))

Lectrice
 

Сообщение №84

Сообщение Пин » 10 апр 2021, 09:46

Lectrice писал(а) on 10 апр 2021, 09:17:Да, часто именно так. Как и вы)

Я - нет. :idontno: Сколько себя помню, просто шла в библиотеку, открывала книги и выбирала. Тогда и рекламы не было никакой. А вот библиотека в Доме офицеров была шикарной, жаль, мало кто пользовался. И дома библиотека была очень неплохой.
Сейчас я то же самое в электронной библиотеке делаю. Открыла, пролистала кусочек, выбрала. Или увидела автора, которого знаю и люблю, новую книгу - и взяла. Мне редко кто-нибудь может что-то посоветовать, и не потому, что я не прислушиваюсь. Я обычно уже читала к этому моменту.
Lectrice писал(а) on 10 апр 2021, 09:17:Читают то, что печатают, как минимум.

К сожалению, далеко не все пишут так, чтобы их печатали. :idontno: Я самиздат пробовала читать на безрыбье. ИМХО, его печатать не нужно. Лучше пусть деревья растут.
.
Я свободен от общества не был,
И в итоге прожитого века
Нету места в душе моей, где бы
Не ступала нога человека.
(И.Губерман)

Пин
 
Автор темы

Сообщение №85

Сообщение Лунный Кстати » 10 апр 2021, 13:44

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
и невозможно, даже зная цену,
очнуться к мирной жизни без войны.

Лунный Кстати
 

Сообщение №86

Сообщение Alameda » 10 апр 2021, 14:42

Лунный Кстати, особенно Долецкая в тему на Тотальном диктанте. Сучка крашена, богемная лядь, а туда же - диктант.
хочу жить в домике у моря
у моря счастья и любви
вдруг сверху голос че мешает
живи


Открывающий двери в сказку
Изображение

Alameda
 

Сообщение №87

Сообщение jannet » 11 апр 2021, 16:54

Alameda, не знаю кто такая (в смысле, залезла в Тырнет и узнала), но солидарна с тобой :beer:

jannet
 

Сообщение №88

Сообщение Пин » 16 апр 2021, 07:54

Прочитала Эшелон Яхиной. :) Я бы назвала эту вещь вольной фантазийной вариацией на тему. Сильного отторжения не было, желания перечитывать не возникло.
Была слабая надежда хоть здесь уловить русофобские мотивы и погоревать о судьбе татарской - но нет.) Скорее, не понравилось. Желания анализировать и разбирать по косточкам, что именно не понравилось, тоже не возникло.
Я свободен от общества не был,
И в итоге прожитого века
Нету места в душе моей, где бы
Не ступала нога человека.
(И.Губерман)

Пин
 
Автор темы

Сообщение №89

Сообщение MaSher » 20 апр 2021, 08:49

Как писатели становятся негодяями

Уходят последние советские солдаты. Умер Владимир Сергеевич Бушин. Потрясающий человек. Писатель-фронтовик. Поэт. Великолепный и безжалостный публицист. Он не уставал развенчивать своих самых авторитетных современников — Гранина, Солженицына, Лихачева, Сахарова и других, которым в наши дни принято чуть ли не поклоняться.

Изображение

Это интервью с Бушиным было записано в августе 2012-го на его даче в подмосковной Немчиновке. Владимиру Сергеевичу тогда было уже 88. Примечательно, что он изначально отказался от согласования текста. Мол, если исказите мои слова, пусть будет на вашей совести. Вот только такое благословение, увы, не понадобилось — не взяли у меня тогда интервью к публикации. И в принципе понятно почему. Но теперь, на девятый день после смерти Бушина, оно все-таки выходит в свет в «Вашем тайном советнике». А начал Владимир Сергеевич наш разговор с воспоминаний о двух важных в его жизни встречах.

Изображение
Владимир Бушин.

Не печальтесь о Сталине

В 1967 году, в Гаграх, в Доме творчества я познакомился с 90-летним Василием Витальевичем Шульгиным, монархистом, известнейшим дореволюционным общественным деятелем, принимавшим личное участие в процедуре отречения Николая II. Было очень интересно с ним поговорить. В жизни этого незаурядного человека было столько всего: богатство, слава, власть, крушение идеалов, эмиграция, тюрьма. Его ведь взяли во время войны, кажется, в Югославии, когда Красная армия туда вошла. Шульгин отсидел 12 лет во Владимирском централе… Незадолго до нашей встречи в кинотеатрах шел документальный фильм «Перед судом истории» — там главными действующими лицами выступали Шульгин и его как бы оппонент — какой-то безликий советский историк. И вот с одной стороны мы видели на экране человека, у которого за плечами огромная Жизнь. С великолепным русским языком, с элегантными манерами, а с другой — эдакую серую мышь. Конечно, все зрительские симпатии были на стороне монархиста. Когда это поняли, фильм очень быстро сняли с проката и больше не показывали… У Шульгина были все основания не любить Советскую власть. Но вот что интересно: когда я спросил его, как он относится к нынешней советской действительности, он ответил: «Мы, русские националисты, мечтали о Великой России. Большевики её таковой сделали. И это меня с ними мирит.»

Изображение
Василий Шульгин

Вторая знаковая встреча случилась у меня с Кагановичем. Это было уже под занавес восьмидесятых. Помню, я читал какую-то книжку, в которой упоминалась его фамилия. В конце книжки в биографических примечаниях с удивлением обнаружил, что на следующий день у Лазаря Моисеевича день рождения. И с двумя друзьями отправился поздравить бывшего наркома. Поначалу его дочь не хотела нас впускать, тем более, что сам Каганович был болен, лежал со сломанной ногой. И все же в итоге нам удалось пообщаться. Помню, в ходе разговора мы посетовали на то количество перестроечной клеветы, которая обрушилась на Сталина. А он нам в ответ: «Ну что печалиться о Сталине, когда Советская власть рушится!» Перед временем ничто не может устоять. И конечно, самые яркие события и люди в будущих поколениях меркнут.

Изображение
Лазарь Каганович

Ставить ли памятники Окуджаве?

— Но в последние годы появилась и другая тенденция — увековечивать людей, ушедших относительно недавно. На ваш взгляд, какие должны быть критерии и сроки для такого вот почитания наших современников?

— Конечно, с этими новыми памятниками у нас полный ералаш. Вот, поставили, скажем, памятник Окуджаве. Бродскому. Не к ночи будь Ельцину…

— …Собчаку.

— Как Собчаку… Это где? У вас в Ленинграде… Прямо вот на улице?

— Ну да.

— С ума сойти!.. Смешно это всё… А вот, например, Твардовскому памятника в Москве до сих пор нет. Хотя он действительно народный поэт! Представляете: Твардовскому — нет, а Окуджаве — есть?! А он ведь очень нехорошо себя повел с наступлением девяностых. В том числе, окончательно и бесповоротно скомпрометировал себя заявлениями о том, что с наслаждением смотрел на расстрел Дома Советов в 1993 году. Вы только вдумайтесь! Писатель! Властитель душ! Погибли люди! Наши люди! А он — «с удовольствием смотрел»…

Изображение
Памятник Анатолию Собчаку на Васильевском острове.

Определить «кому ставить памятники, а кому нет?» — это, конечно, очень сложный вопрос. Вот, скажем, когда в 19 веке создавался в Новгороде знаменитый памятник «Тысячелетие Руси», сколько шума тогда поднялось вокруг Ивана Грозного. Либеральная общественность такой вой закатила, что в итоге фигуры Грозного на памятнике не оказалось. Но ведь это был великий государственный деятель! Да, много случилось в его эпоху всяких нехороших вещей. Но и огромное количество позитивного Грозный сделал. И для Москвы, и для Руси. Да за одного Василия Блаженного ему можно и нужно памятник ставить.

— Вы упомянули Окуджаву. Но он ведь не один такой был. Достаточно вспомнить печально знаменитое «письмо сорока двух», опубликованное 5 октября 1993 года сразу после расстрела Белого дома и призывавшее ельцинскую власть развязать в стране «охоту на ведьм». Там, среди подписантов, люди всё заслуженные, уважаемые. Даниил Гранин, Дмитрий Лихачев, Алесь Адамович, Белла Ахмадулина, Василь Быков… А вот это откуда взялось? Зачем было так быстро присягать новому режиму?

— Старались закрепиться. Поскорее, попрочнее утвердить своё. Тот же Чубайс, когда его потом спросили: «Что же вы предприятия продавали за три процента реальной стоимости? Куда спешили?» А он: «Нам это было безразлично. Нам надо было как можно скорее ликвидировать все советское и построить новое, капиталистическое. Так что мы на этом этапе экономической выгоды не преследовали». Каково, а? Вот теперь и пожинаем плоды. Спешки.

Правда и ложь о войне

— Сейчас стало модным на главных телеканалах к юбилеям великих сражений выпускать документально-публицистические фильмы. Которые, в большинстве случаев, воспринимаются неоднозначно — и специалистами-историками, и самими ветеранами.

— Лично я стараюсь не смотреть, но несколько штук видел. Вот, например, есть такой Виктор Правдюк. Он слепил нечто с безумным количеством серий. Называется «Вторая мировая война — русский взгляд». Я посмотрел парочку серий. Вот вроде бы и фамилия режиссера обязывает, и название фильма… Да только ничего РУССКОГО там в помине нет! А еще были фильмы этого… с НТВ… Пивоварова. У него даже не знаю чего больше, потому что порой трудно отличить невежество от сознательной клеветы. Например он там в кадре берет в руки знаменитый автомат ППШ и высказывается в том духе, что, мол, зарядить его в бою была целая проблема.

Да не было там никакой проблемы! Откуда? Диски заряжались заранее, один ставился на место, другой, уже заряженный, был в запасе. Сменил диск и — всё! К концу войны я как раз с ППШ ходил. Великолепное оружие! Конечно, если человек ничего, кроме столовой ложки или микрофона в руках не держал, ему с непривычки трудновато обходиться с автоматом …

— И сколько немцев из него удалось покрошить? Не подсчитывали?

— Я был на войне радистом, так что немцев убивать мне не доводилось. Вот Владимир Солоухин, который всю войну прослужил в охране Кремля, в свое время на эту тему даже стишки написал. Хвастаясь тем, что в войну не убил ни одного человека.

Изображение
Владимир Солоухин.

— В смысле: вроде как и долг Родине отдал, но в то же время и не взял греха убийства на душу?

— Именно. Так вот я считаю, что хвастаться, гордиться этим — кощунственно! Потому что пока он сторожил Кремль, другие убивали. Много убивали. Потому что выхода другого не было.

А возвращаясь к вашему вопросу про немцев убитых… Знаете, если бы каждый советский солдат убил хотя бы одного фашиста, война бы закончилась в два месяца! Но ведь фронт нужно было обеспечивать и связью, и питанием, и интендантской нуждой… Мне тут однажды звонит Проханов и по какому-то поводу заводит: «Вот когда ты был на передовой…» Я ему: «Саша! Я на передовой не был!» Вернее так — я, конечно, бывал на передовой, но солдатом не был и в окопах не сидел. А сидел со своей РСБ (радиостанцией среднего бомбардировщика). Или вот тоже, в другой раз слышу от кого-то: мол, ты Кенигсберг брал… Милый! Я сидел на каком-то чердаке с радиостанцией «5-Ока», какие-то сведения мы там получали и куда-то передавали. Вот и всё, что я видел, когда мы брали Кенигсберг!
Писатели-оборотни

Сейчас писателей мало кто слышит и слушает, но еще недавно они и в самом деле, как вы выразились, были «властителями душ». Помню, мой отец, прочитав в семидесятые «Царь-Рыбу» Астафьева, «крепко подсел» на него. Восхищался. Верил. Причем, поверил и в девяностые, когда тот принялся рассказывать о войне совсем другие вещи.

— Астафьев — в чистом виде оборотень! В чистом! В советское время он говорил одно, потом стал говорить другое. У меня было опубликовано открытое письмо, ему адресованное. Еще тогда, при жизни. Астафьев имел возможность ответить. Но не ответил. Например, я предъявлял ему следующее: «Витя! Раньше ты описывал какое-то военное событие и говорил, что соотношение потерь было десять к одному в нашу пользу. Теперь же ты пишешь прямо противоположное: воевать мы не умели, завалили трупами… Ну, и как тебе после этого верить?» Причем Астафьев — он еще и загадочно малограмотный в военном деле был человек. Кажется, в 1989-м проходило совместное совещание историков и писателей пишущих о войне. Астафьев на нем выступал. И, в частности, вещал: вот, дескать, посмотрите на карты в наших книгах о войне — там красных стрелок в десять раз больше чем синих. Это означает, что наше численное преимущество было десятикратным. Представляете? Это же глупость несусветная! Всякий, мало-мальски сведущий человек знает, что стрелка — это направление удара. А какими силами удар? Это может быть и полк, и дивизия. Может быть армия. А Астафьев на голубом глазу считал, что каждая стрелка — это обязательно армия… Об этом я ему тоже писал. Он промолчал. Потому что возразить было нечего… А потом написал свою «Убиты и прокляты»… Ну, что тут скажешь? Люди меняются. И человек, который раньше говорил какие-то хорошие правильные вещи, вполне может измениться и стать негодяем.

Изображение
Виктор Астафьев.

— Не резковато ли? Это я про «негодяя»?

— Нет. В самый раз.

— Не совсем понятно, как может человек, за плечами которого уже почти целая жизнь, вот взять и сходу поменять свои идеалы, убеждения на строго противоположные. Должна же быть какая-то серьезная причина, мотивация?

— Ну что вы! Выгода! Обыкновенная выгода! Горбачев сделал Астафьева героем Соцтруда, Ельцин дал средства на издание собрания сочинений в пятнадцати томах. Обыкновенная шкурная выгода! До кучи примешалась якобы обида… дед у него, дескать, был раскулачен. Но в советские годы это как бы забылось, а теперь вот, очень кстати, вспомнилось. При желании всегда можно найти огромное количество аргументов. Но в большинстве своем аргумент один — шкурник! За это выгодно платят — вот и все!.. Вот у меня только в этом году вышло три книги. Как вы думаете, сколько я за них получил? Пятнадцать тысяч рублей за три книги… А вот ТАМ платят действительно хорошие гонорары. Настоящие советские гонорары.
Лучшие сорта лжи

— А «настоящие советские» это, извините, сколько?

— Однажды в советское время у меня очень неплохим тиражом вышла книга, за которую я получил где-то тысяч восемь. По тем временам на эти деньги я сумел построить квартиру — хорошую, двухкомнатную… Так что в случае с Астафьевым не удивляйтесь. Обыкновенная выгода. Шкурников во всех профессиях очень много. Писатели — не исключение. Они ведь тоже люди. Вспомните, когда только начиналась в стране вся эта перестройка, перетряска, наши литературные Герои Соцтруда, ленинские лауреаты — они же практически все замолчали. А некоторые тотчас переметнулись на ту сторону.

— Какие-то имена назовете?

— Да, пожалуйста. Вот, например, герой Соцтруда, главный редактор журнала «Октябрь» Анатолий Ананьев. Или главный редактор «Нашего современника» Станислав Куняев, который целый год печатал у себя Солженицына. А знаете, что он первым делом сделал, возглавив журнал? Убрал с обложки портрет Горького! Хотя незадолго до этого ему дали Премию имени Горького. И ведь он взял! Не побрезговал… Много, очень много вокруг беспринципности, шкурничества…

— Не так давно вы безжалостно «припечатали» новое произведение почетного гражданина Петербурга Даниила Александровича Гранина.

— Да, потому что столько в нем демагогии и неправдоподобия! Через страницу читаешь: «мы откуда-то отступали, мы откуда-то выходили из окружения…» Да ты хоть разок назови где это было, в конце-то концов?! Гранин, он ведь чудовищные вещи говорит! Я сам слышал по телевидению его слова: «ленинградцы шли на фронт с вилами и косами»… Ну что ты врешь? Чушь какая!.. Гранин — он ведь был инструктором политотдела! В некоторых справочниках пишут, что он был командиром танкового батальона, но по мне так это очень сомнительно. У меня такое ощущение, что ему написать о войне просто нечего. Вот он столько лет и молчал… Ну да я и о другом вашем ленинградце, о Лихачеве, в свое время писал. Была у меня такая статья, называлась «Лягушка в сахаре».

— Жёстко! Если честно, меня всегда поражало, что в своих публикациях вы нисколько не церемонитесь с объектами вашей критики. О молодых — ради бога. Но в отношении ветеранов, может, все-таки следует как-то смягчать оценки? Мало ли что.

— Я понимаю, на что вы намекаете. У меня был в жизни такой эпизодик: написал я как-то статью об академике Сахарове и отдал ее в «Наш современник». Там ее прочитали Распутин, Кожинов, Викулов, другие люди. И все были за публикацию. Но в то время «Современником» уже руководили Куняев и приглашенный им в редколлегию Шафаревич, который был приятелем Сахарова. Естественно, они напугались это печатать и зарубили статью. Я отнес ее в «Военно-исторический журнал», где она вышла в двух номерах. И вдруг, вскоре после этой публикации Сахаров умирает. И вот мне звонит, уже не помню кто, и на полном серьезе говорит: «Это ты его и укокошил». Да Сахаров эту статью и в глаза-то не видел, он о существовании такого журнала даже и не догадывался!

— То есть, подавляющее большинство ваших собратьев по перу оказалось не готовым к наступившим в стране переменам?

— Еще раньше оказалось. Не готово. Еще когда был опубликован «Архипелаг ГУЛАГ» наша пропаганда, вернее контрпропаганда, она ведь полностью обанкротилась. Потому что эта солженицынская вещь — абсолютно беззащитна. Ее разнести, нормально так припечатать, ничего не стоило… Вы читали мою книгу «Неизвестный Солженицын»?

— Да. Написано весьма убедительно .

— Сколько же у Солженицына там вранья! Начиная от биографии, где он писал «я прошел всю войну», «я командовал батареей» («забывая» добавлять, что «батарея» была звуковой разведки) и кончая тем, что большевики якобы истребили 106 миллионов своих граждан. Ну что это такое? Кто же тогда по его разумению воевал за страну? Восстанавливал страну?.. Безусловно, Александр Исаевич — человек талантливый, способный, умный, ловкий. Последнее качество, может быть, самое главное. Потому он в своей книге, конечно, приводит и некоторые реальные факты, называет и реальные имена. Но, как некогда сказал замечательный писатель Леонид Леонов, «лучшие сорта лжи изготавливаются из полуправды». И в этом он абсолютно прав.

Беседовал Игорь Шушарин

https://zen.yandex.ru/media/history1ru/ ... 331e17e298

MaSher
 

Сообщение №90

Сообщение zayka » 20 апр 2021, 10:02

MaSher, да, вранья сейчас вокруг истории масса...все переворачивают, передергивают. Верят во что кому удобно.
И в литературе и в истории, и в политике, и даже в эпидемиологии.
Среди моих знакомых вообще четкая связь прослеживается между всеми этими пунктами.
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!

zayka
 

Сообщение №91

Сообщение Lectrice » 11 июн 2021, 21:29

Вот и дожили до цензуры… Как из фильма «Александр Невский» вырезали хор-кантату «Вставайте, люди русские»

Накануне Дня защитника Отечества случилось невероятное. Из классического фильма Сергея Эйзенштейна (сорежиссер Д.И. Васильев) «Александр Невский» при его демонстрации на государственном телеканале «Культура» был вырезан эпизод, в котором звучит знаменитый хор Сергея Прокофьева с призывными словами: «Вставайте, люди русские!» Причем произошло это кощунство еще и в год, когда вся страна отмечает 800-летие великого русского полководца князя Александра Невского!

Хор, сопровождаемый звоном колоколов, звучит мощно, мобилизуя народ на борьбу с врагом. В фильме это происходит во время сцены сбора крестьян на войну с Ливонским орденом. Позже, когда начал подниматься скандал вокруг недопустимой цензуры в шедевре Эйзенштейна, выяснилось, что обрезанная версия с хостинга youtube была оперативно заменена на полную. Но «осадочек», как говорится, остался. Как и вопрос– зачем? Чего испугались нынешние работники телевизионной цензуры?

Вот, кстати, текст этого «обрезанного» произведения, которое удалили из эфира работники телеканала:

Вставайте, люди русские,
На славный бой, на смертный бой.
Вставайте, люди вольные,
За нашу землю честную!

Живым бойцам почёт и честь,
А мёртвым – слава вечная.
За отчий дом, за русский край
Вставайте, люди русские!

На Руси родной,
На Руси большой
Не бывать врагу!
Не бывать врагу!
Поднимайся, встань,
Мать родная, Русь!
Поднимайся, встань,
Мать родная, Русь!

Некоторые считают, что авторы грандиозной песни Великой Отечественной «Священная война», начинающейся со слов «Вставай, страна огромная…», черпали свое вдохновение именно из слов этого хора в фильме «Александр Невский»: «Вставайте, люди русские…»

Скандал разразился нешуточный. «Уже собираются подписи, потому что это просто издевательство над нашим национальным наследием. А фильм "Александр Невский" – это одна из вершин нашего наследия в кинематографе. Несомненно», – подчеркнул известный публицист Егор Холмогоров.

Кстати, такое происходит уже не в первый раз. 4 ноября 2006 года в фильме, который транслировался на том же телеканале «Культура», фрагмент с хором Прокофьева тоже был вырезан. В то время руководителем Федерального агентства по культуре и кинематографии был известный своими либеральными взглядами Михаил Швыдкой, а потому понятно, что не без его ведома (или прямого указания) это было сделано. Но кто дал указание сделать это сегодня и почему?!

Всё дело в том, что этот канал, созданный еще в те времена, когда министром культуры был тот же Швыдкой, сформировали в годы господства в СМИ либеральной номенклатуры. Швыдкого от руля управления культурой отстранили, но созданное им детище живет по сей день, да и он сам продолжает вести на канале «Культура» телепередачи.

А потому этот скандальный эпизод с либеральной, а фактически попросту русофобской цензурой патриотической классики нашего кино совсем не случаен. Так, оценивая на сайте Википедии работу телеканала, писатель Федор Раззаков отметил, что с одной стороны, по своему программированию «Культура» берёт много хорошего из традиций советского телевидения, делая ставку на просвещение, а не на развлечение. С другой стороны, Раззаков отмечает, что оценочные суждения, звучащие в передачах телеканала, нередко являются однобокими.

С самого своего основания канал «задумывался как главный рупор именно либеральной творческой интеллигенции»; приверженцев же других, нелиберальных направлений участвовать в создании и развитии телеканала «никто не позвал».

В частности, о советской эпохе в эфире канала можно услышать в основном лишь критику, причём часто огульную, а положительным сторонам той эпохи уделяется гораздо меньше внимания.

О том, что такая русофобская цензура вовсе не случайность, а целенаправленная политика, заявил известный политолог Сергей Михеев в интервью каналу «Царьград». Несмотря на то, что русские признаны государствообразующим народом на конституционном уровне, федеральные телевизионные каналы делают всё возможное, чтобы переиначить смыслы.


Добавлено спустя 46 секунд:
https://www.youtube.com/watch?v=jhPxMZz_9JI

Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:
а история с актрисой МХАТа Бузовой, наверно, в эту же тему.
Все билеты, кстати, были распроданы. Значит... мы заслуживаем такого театра?..

Lectrice
 

Сообщение №92

Сообщение Шанечка » 11 июн 2021, 21:48

Lectrice писал(а) on 11 июн 2021, 21:34:Значит... мы заслуживаем такого театра?..

Это значит только то, что сорняк пробьется везде сам, а цветник надо культивировать. И отвечать за сад должен не каждый в него входящий, а владелец, садовник и подобные люди.
“Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий”

Детская книга войны - Дневники 1941-1945

Шанечка
 

Сообщение №93

Сообщение Lectrice » 11 июн 2021, 22:08

Шанечка писал(а) on 11 июн 2021, 21:48:а владелец, садовник и подобные люди.

но у них сад зарос сорняком. И тем не менее есть желающие по нему гулять даже за высокую плату.

а вообще, что сейчас из себя представляет МХАТ?
эта пьеса, где есть роль для Бузовой, - это уровень современного МХАТа? Там какая-то комедия про Сталина... Давно так?

Lectrice
 

Сообщение №94

Сообщение Лунный Кстати » 12 июн 2021, 00:34

Lectrice писал(а) on 11 июн 2021, 21:34: Из классического фильма Сергея Эйзенштейна (сорежиссер Д.И. Васильев) «Александр Невский» при его демонстрации на государственном телеканале «Культура» был вырезан эпизод, в котором звучит знаменитый хор Сергея Прокофьева с призывными словами: «Вставайте, люди русские!»

Как такое возможно? Зачем??


Lectrice писал(а) on 11 июн 2021, 22:08:Давно так?


С приходом нового худрука. Доронину выкинули, теперь вот такой репертуар.

О ситуации в театре рассказывает актриса МХАТа (с привязкой)

phpBB [media]
и невозможно, даже зная цену,
очнуться к мирной жизни без войны.

Лунный Кстати
 

Сообщение №95

Сообщение Lectrice » 12 июн 2021, 09:21

Лунный Кстати писал(а) on 12 июн 2021, 00:34:Доронину выкинули

бедная Доронина, если она следит за новостями. Больно же за свой театр.

Lectrice
 

Сообщение №96

Сообщение Lectrice » 12 июн 2021, 09:37

Лунный Кстати, я послушала актрису... как-то жутко. Очень жаль Доронину.
Ну и нас в целом. Деградация.

Lectrice
 

Пред.

Вернуться в Разговоры о насущном

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

При полном или частичном использовании материалов дачного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз