Аграмматизмы (сложности с родами, падежами, предлогами)

Модераторы: Ведьмежонок, Надежда 148

Сообщение №1

Сообщение MsAutry » 27 окт 2014, 14:16

Набралась смелости и спрошу. :blush:
Имеется средняя дочь 4 лет и 9 месяцев от роду. И проблемы с речью были, я бы сказала значительные. До прошлого лета она практически не говорила предложениями. Прошлым летом (в 3,5 года) была отдана на месяц бабушке, дошкольному педагогу по образованию, на дачу. Когда дочь вернулась, заметили существенные улучшения - рассказывала стишки, невнятно, но можно догадаться, стала говорить предложениями. С тех пор, за год, разговорилась, на мой взгляд, хорошо.
Полгода назад зашли к логопеду, на часть вопросов дочь ответила отлично, на часть не очень, но логопед дала нам еще год, чтобы разговориться, с учетом того, что была задержка. Но как и полгода назад так и сейчас путает рода, на папу говорит "она", на младшую сестру "он", "его", "ему", хотя разницу между родами знает. Поправляем постоянно, стараемся мягко. Причем путает в основном местоимения и окончания глаголов в прошедшем времени. Звуки все произносит четко, ну может "л" с "в" иногда спутать.
Ходит на подготовку к школе, знает буквы, считает свободно до 100, развита по возрасту.
Но вот эта постоянная путаница в родах меня беспокоит.
Мне подождать когда само выправится или упражнения какие поделать, тогда какие, или может специалисту показать?
Ясна ли опасность или не очень, -
Первым стреляй и ори, что есть мочи!

MsAutry
 
Автор темы

Сообщение №2

Сообщение Ведьмежонок » 27 окт 2014, 22:40

MsAutry, а как дело с падежами, сложными предлогами (из-за, из-под), суффиксами? С согласованием у вас проблема, это уже понятно. Я бы нашла толкового логопеда, работающего с детишкам с ОНР и проконсультировалась у него.
Если хотите сами попытаться, то отталкивайтесь от вопросов "чей? чья? чьё?" и ответов "моя, мой, моё" с утрированным произношением окончаний.
Проще всего это осуществить в игре в лото:
- Чья кукла?
- Моя кукла.
- А чей гриб?
- Мой гриб.
Можно сортировать слова на "мальчиков" и девочек", побуждая ребёнка также вслушиваться в окончания: онаааа - куклаааа, он(!) - гриб(!)
Но вообще проблема с родами очень трудно изживаема, к сожалению.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №3

Сообщение MsAutry » 27 окт 2014, 22:45

Со сложными предлогами тяжко, с обычными тоже не все гладко, увы "в" "на" все еще путает.
Спасибо, я поняла, будем искать логопеда :4u: Ну и сами заниматься параллельно.
Ясна ли опасность или не очень, -
Первым стреляй и ори, что есть мочи!

MsAutry
 
Автор темы

Сообщение №4

Сообщение Ведьмежонок » 27 окт 2014, 23:39

MsAutry писал(а) on 27 окт 2014, 22:45 [?]Со сложными предлогами тяжко, с обычными тоже не все гладко, увы "в" "на" все еще путает.
Спасибо, я поняла, будем искать логопеда :4u: Ну и сами заниматься параллельно.

У вас с большой вероятностью общее недоразвитие речи (ОНР), III-IV уровень речевого развития. Логопеда обязательно, уточните его специализацию. С ОНР умеют работать не все. Идеально - найти логопеда из речевого детсада (группа для детей с тяжелыми нарушениями речи).
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №5

Сообщение MsAutry » 27 окт 2014, 23:47

Спасибо, будем искать
Ясна ли опасность или не очень, -
Первым стреляй и ори, что есть мочи!

MsAutry
 
Автор темы

Сообщение №6

Сообщение Ведьмежонок » 27 окт 2014, 23:57

Удачи. Это все за год исправления. Есть небольшая вероятность и на "пройдет само" - надо очно смотреть ребеночка.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №7

Сообщение Южный_Танчик » 05 ноя 2014, 08:51

Позволю себе встрянуть в эту тему.
Ведьмежонок, у нас схожая проблема и возраст не сильно младше.

Путает он-она и соответсвенно окончания, под/на, надень/сними ...
Подскажите, надо поправлять ребенка когда он неправильно говорит и в какой форме лучше это делать?
В сад только в сентябре пошли. Искать логопеда уже пора?

Южный_Танчик
 

Сообщение №8

Сообщение Ведьмежонок » 05 ноя 2014, 09:25

Южный_Танчик писал(а) on 05 ноя 2014, 08:51 [?]Подскажите, надо поправлять ребенка когда он неправильно говорит и в какой форме лучше это делать?
Да, поправлять надо. Просто повторяя за ним правильную форму слова.
Например:
- Мама, смотри какая кошка пошёл!
- Кошка пошла, красивая кошка, пушистая кошка...

Заставлять ребенка повторять не обязательно, если есть негатив к таким просьбам.
Повторять неправильный вариант ребенка ("Не кошка пошел, а кошка пошла") ни в коем случае нельзя.
Длительных объяснений ("Кошка - она. Мы не говорим про нее "пошел". Мы говорим: "Кошка пошла") не надо :)

Что надо:
1. Спокойно и не занудно дать правильный образец фразы.
2. Говорить четко приговаривая звуки, но не скандируя и не по слогам, а просто чуть растягивая гласные и выделяя интонацией (как бы небольшой нажим) окончания. Последнее - необходимое условие.

Игры типа Лото или "Жадина" - давай будем про всё, что увидеть говорить мой или моё? Кто быстрее?!
- Мой стол!
- Моя чашка!
- Моя лужа!
- Мой дом!
Это на прогулке или по дороге из сада и в сад запросто проделывается.

Южный_Танчик писал(а) on 05 ноя 2014, 08:51 [?]В сад только в сентябре пошли. Искать логопеда уже пора?
Вам сколько лет точно? :)
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №9

Сообщение Южный_Танчик » 05 ноя 2014, 10:02

Ведьмежонок, поняла. Будем исправляться :pioner: Спасибо.:)
Ведьмежонок писал(а) on 05 ноя 2014, 09:25 [?] сколько лет точно? :)


4 года 5 месяцев

Южный_Танчик
 

Сообщение №10

Сообщение Ведьмежонок » 05 ноя 2014, 10:11

Южный_Танчик, можно в марте где-то сходить, если ничего не изменится под влиянием сада и ваших исправлений :4u:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №11

Сообщение Южный_Танчик » 05 ноя 2014, 18:06

Поняла. Спасибо еще раз.

Южный_Танчик
 

Сообщение №12

Сообщение мать их » 21 ноя 2014, 13:29

Ведьмежонок писал(а) on 27 окт 2014, 22:40 [?]MsAutry, а как дело с падежами, сложными предлогами (из-за, из-под), суффиксами?

о, а можно я спрошу? дочери 4 года 1 мес, предлоги и окончания употребляет как попало. "Я не могу нажать на кнопку с перчатках". "Я потеряла своих малышов". Это еще нормально или уже нет?

мать их
 

Сообщение №13

Сообщение Ведьмежонок » 21 ноя 2014, 13:37

мать их писал(а) on 21 ноя 2014, 13:29 [?]уже нет?

Предлоги уже не очень. Если такие замены постоянны в разных ситуациях.
мать их писал(а) on 21 ноя 2014, 13:29 [?] "Я потеряла своих малышов".

Еще допустимо - это главенствующее окончание для существительных м.р. в Р.П. (столов, котов, огурцов), его она и употребляет. Усвоение нетипичных окончаний (малышей, окон, стульев) как раз на возраст между 4 и 5 годами приходится.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №14

Сообщение мать их » 21 ноя 2014, 13:47

Ведьмежонок писал(а) on 21 ноя 2014, 13:37 [?]Если такие замены постоянны в разных ситуациях.

ну не так чтобы она говорит исключительно неправильно, но если говорит не думая, то часто что-то употребляет не так, или предлоги или окончания или и то и то сразу

мать их
 

Сообщение №15

Сообщение Ведьмежонок » 21 ноя 2014, 14:02

мать их писал(а) on 21 ноя 2014, 13:47 [?]но если говорит не думая, то часто что-то употребляет не так, или предлоги или окончания или и то и то сразу

Т.е. если сосредоточится, то правильный вариант выберет?
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №16

Сообщение мать их » 21 ноя 2014, 14:32

Ведьмежонок писал(а) on 21 ноя 2014, 14:02 [?]Т.е. если сосредоточится, то правильный вариант выберет?

если по картинкам заниматься и спросить где находится предмет, то точно скажет "в коробке", а не "с коробке". А если что-то рассказывает, то что угодно вставляет

мать их
 

Сообщение №17

Сообщение Ведьмежонок » 21 ноя 2014, 14:51

мать их, ну ничего страшного, мне кажется. Можно просто выделить время для занятий и игр на запоминание предлогов.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №18

Сообщение Talia » 21 ноя 2014, 16:04

А это проблема, оказывается? Я думала, что наш мальчик часто себя называет в женском роде потому, что он младший и у него 2 старшие сестрички. Вот он за ними и повторяет. Ему 2 г11м, а говорить активно начал летом.

Talia
 

Сообщение №19

Сообщение MsAutry » 21 ноя 2014, 16:14

Talia, почти в 5 лет, как у моей дочки, я считаю - проблема. В 3 года - не знаю, моя в это время говорила максимум "мама, дай!"

Сходили к логопеду, нас в очередь в группу записали, умных слов папе наговорили (я не ходила, у меня говорилка уже 2-ю неделю работает с перебоями). Да, есть проблемы, но чтобы прямо все плохо-плохо, нет такого.
Зато дочь отожгла. Ей карточку с цветом показывают, она зависла, другую, она опять зависла, третью... Логопед говорит разочарованно: "Ну ладно она, наверное не знает." И тут ребенок выдает: "Pink". Ребенок оказывается вспоминала как эти цвета будут по-английски. При том, что английский мы не учим, она просто спрашивает как будет то и то по английски, я отвечаю.
Ясна ли опасность или не очень, -
Первым стреляй и ори, что есть мочи!

MsAutry
 
Автор темы

Сообщение №20

Сообщение Ведьмежонок » 22 ноя 2014, 23:45

Talia писал(а) on 21 ноя 2014, 16:04 [?]А это проблема, оказывается?

В вашем возрасте и со старшей сестрой еще нет :)
MsAutry писал(а) on 21 ноя 2014, 16:14 [?] И тут ребенок выдает: "Pink". Ребенок оказывается вспоминала как эти цвета будут по-английски.

:facepalm: :D
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №21

Сообщение мать их » 26 ноя 2014, 01:56

Ведьмежонок писал(а) on 21 ноя 2014, 14:51 [?]мать их, ну ничего страшного, мне кажется. Можно просто выделить время для занятий и игр на запоминание предлогов.

вот сегодня в магазине она сосредоточилась, а сказала все равно неправильно (про петушок на палочке):
- Мам, давай я спрошу сколько стоит (или стоят)петушков
- Петушков? или петушок?
- Петушок (раз спрашиваю, значит не правильно сказала)
- так как сказать правильно - сколько стоит петушок, сколько стоит петушков или сколько стоит петушка?
- сколько стоит петушка! (это она типа подумала)

мать их
 

Сообщение №22

Сообщение Ведьмежонок » 26 ноя 2014, 20:50

мать их, нуууу... поправляйте :4u: Только не спрашивайте ее, просто говорите правильный вариант.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №23

Сообщение Ведьмежонок » 09 сен 2015, 18:50

Я обещала расширить тему всякими играми на усвоение грамматических категорий, включая предлоги...

С предлогов и начнем, схема введения их в речь (в отработку) у меня такая примерно:
на/в
из
за
под/над
от, до, к, у...
когда это усвоится - сложные
из-за, из-под
и всяческие между, около, перед и т.д. Самые важные первые пять, когда они хорошо усвоены следующие уже полегче идут, как правило. И порядок введения их в речь не так важен.
В учебниках по логопедии указана такая последовательность изучения предлогов:
в, из, на, с
у, к, от
в, за
под, над, из-под
за, из-за
из, из-за
(Л.Н. Ефименкова)
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №24

Сообщение Ведьмежонок » 09 сен 2015, 18:57

Что собой представляет работа, цитирую методичку и поясняю
В работе над предлогами важно:

формирование представлений о смысловой значимости предлогов (какое именно местоположение в пространстве обозначает предлог. Вот предлог "на", показываем, что это положение сверху, лежа/стоя/сидя на чем-то - т.е. игра с предметами и определение положения своего тела в пространстве также)
формирование навыка правильного употребления предлогов (это тренировка, употребление предлога всегда закрепляется во фразе. Лучше сосредоточиться на одном предлоге в течение нескольких занятий ии повторять-повторять его в различных игровых ситуациях)
формирование представления о предлоге как отдельном слове (работа со схемой предложения или, на начальном этапе) с карточкой "предлог" (ниже покажу образцы) и словом (полоска картона).


В работе над смысловым значением предлогов следует:
развивать и уточнять пространственные представления
перемещать различные предметы в пространстве
определять расположение предмета (его изображения)
определять расположение предмета относительно другого
узнавать и употреблять предлоги в устной речи без зрительной опоры
использование графических схем и графического изображения предлогов.

Дальше можно читать тут (игры и образцы занятий там есть)
http://festival.1september.ru/articles/606076/
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №25

Сообщение Ведьмежонок » 09 сен 2015, 19:03

Схема предлога это вот - наглядное изображение
detsad-171329-1422163153.jpg
0013-025-Rabota-nad-predlogami.jpg


К схемам прилагается описание игр, вроде всё понятно там :)
http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-sostav-predlozhenie.html
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

След.

Вернуться в Консультация логопеда

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз