
		
	
Вопрос логопедуМодераторы: Ведьмежонок, Надежда 148 
			
			
Сообщение №1
			
				
			 
		
Если я не ответила в течение суток, пришлите мне пожалуйста смс с просьбой зайти в тему. Пропускаю вопросы   
			![]() Надо только выучиться ждать, 
		
		
		
		Надо быть спокойным и упрямым. 
 
			
			
Сообщение №2
			
				
			 
		
Лена, спасибо за тему! У меня два вопроса: 
			
		
		
		
		1. Ребенок стал глотать части слов (иногда слоги, иногда звуки), когда эмоционально что-то рассказывает. В обычном состоянии все нормально. Как бороться? 2. Вопрос чисто теоретический. Опыт у меня пока маленький, не встречала такого, но задумалась, бывает ли вообще. ОНР по всем признакам, но БЕЗ нарушений звукопроизношения. И если бывает, то что это тогда? Если исключить зпр и уо. Или не бывает такого? 
 
			
			
Сообщение №3
			
				
			 
		
 Тормозить и просить говорить спокойнее и повторить, что он сказал ранее, а то ты не понимаешь. Чтобы снять нервозность продемонстрируй ребенку, что ты выслушаешь его в любом случае - оставь дела, присядь перед ним, чтобы оказаться "глаза в глаза", можно взять за ручки и спокойно повторяй: "Я тебя слушаю. Не торопись". Если это дело запустить возможен переход к запинкам, вплоть до заикания. В случае, если с ребенком работал логопед - бывает. Другого лично я не встречала, да оно и определению ОНР будет противоречить. 
 Недоразвитие ЛГ стороны речи, если заключение надо написать ![]() Надо только выучиться ждать, 
		
		
		
		Надо быть спокойным и упрямым. 
 
			
			
Сообщение №4
			
				
			 
		
 Да, я так и делаю, спасибо! Меня смутило, что скорость речи не меняется в принципе, он не торопится, говорит практически с обычной скоростью, просто более эмоционально 
 Да, я поэтому и написала, что признаки ОНР, но со звуками все нормально. Угу, про то, что такое может быть, если логопед работал, я додумалась, а вот дальше как раз и стало интересно, может быть само так или нет. Спасибо! Кстати, да, про заключение тоже интересно. Спрашивала у знакомой про это, она сказала, что у нее в группе есть такой ребенок, но там ЗПР, похоже. Но она (логопед) не может этого написать, только про лексико-грамматическую сторону и остается тогда 
 
			
			
Сообщение №5
			
				
			 
		
 А... и при этом "теряет" звуки и слоги? Теоретически нет. Фонематический слух у них страдает, это тянет нарушения в звукопроизношении всё же. Звуки, бывает, мамы сейчас сами ставят ![]() 
 ![]() Надо только выучиться ждать, 
		
		
		
		Надо быть спокойным и упрямым. 
 
			
			
Сообщение №6
			
				
			 
		
 Да. Но нарушений слоговой у него нет. Когда он спокоен, говорит хорошо. И когда тормознешь и заставишь повторить - тоже все нормально 
 Кстати, да, такое тоже может быть. Но тогда нарушения звукопроизношения не очень серьезные должны быть.... 
 
			
			
Сообщение №7
			
				
			 
		
Стертая дизартрия?    Ухудшение произношения в потоке речи и при ослаблении смоконтроля.
 А вот это бывает. Не очень серьезно и достаточно легко ставится. При этом фонематический слух при проверке может оставаться на довольно низком уровне, но звуки уже в норме. Надо только выучиться ждать, 
		
		
		
		Надо быть спокойным и упрямым. 
 
			
			
Сообщение №8
			
				
			 
		
 У меня была такая мысль, давно еще, когда лекции по дизартрии читали   Приглашенный логопед эту идею отверг, а сама я еще тогда совсем во всем сомневалась. Да и до сих пор сомневаюсь...
 Ага, спасибо, учту на будущее. Свой опыт пока маленький очень. И работать в этом году не пойду еще, младшего девать некуда Добавлено спустя 12 минут 59 секунд: Добавлю еще, что это безобразие с глотанием звуков/слогов недавно появилось. Раньше такого не было 
 
			
			
Сообщение №9
			
				
			 
		
 Да и не важно. "Лечение" всё равно одинаковое - просить говорить чуть размеренней и четко проговаривать все слова. 
    А какой возраст? Может что-то из сферы неврологии или психологии страдает?Надо только выучиться ждать, 
		
		
		
		Надо быть спокойным и упрямым. 
 
			
			
Сообщение №10
			
				
			 
		
 Да, я понимаю, конечно. Поэтому и забила на то, оно все-таки или нет. Но иногда эти мысли все равно возвращаются. Моторика у него очень плохая 
 6,5 лет. Сейчас подготовка к школе и все такое. Но началось это в конце лета или начале осени, когда еще не было ничего. 
 
			
			
Сообщение №11
			
				
			 
		
Когда пора предложениями начинать говорить? Хотя бы из двух слов? Вернее, так: когда пора волноваться начинать, если предложений ещё нет? 
			И... Если фраза в духе "мяу-мяу....пауза пара секунд....ням-ням" - это уже предложение или набор слов? ![]() Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист 
 
			
			
Сообщение №12
			
				
			 
		
У нас в саду началась запись к логопеду. Бесплатно с 5-ти лет, платно - 1200 в месяц, 8 занятий, в группе 4 человека, индивидуально 2400. Чтобы попасть бесплатно, надо будет ПМПК пройти, это нормально? Я думала, это комиссия для более серьезных случаев 
			я трачу время как монетки 
		
		
		
		нелепо буднями звеня а может это время тратит меня 
 
			
			
Сообщение №13
			
				
			 
		
 Школа на носу   В общем не оставляй его в покое и педагогов о том же попроси.
 С 1,8 до 2,5 по "книжным" нормам ![]() Сейчас рекомендуют вообще не волноваться лет до 3х, даже если молчит совсем. 
 Если в значении "Кошка хочет есть",то это как бы.. психологическая готовность к усвоению фразы, почти предложение. 
 Это комиссия для определения того, в какой помощи нуждается ребенок и какой тип обучения ему рекомендуют. В принципе туда и занятия с логопедом попадают. Раньше было проще, сейчас видимо так. Возможно, что в легких случаях бесплатной помощи логопеда вам просто не полагается по новым нормам. Во всяком случае, ко мне приходят детки с достаточно сложными нарушениями звукопроизношения (и даже ФФН), которым сказали буквально: "Вам логопед нужен. Но ищите его сами, платного". Бесплатно берут только ОНР... пока. Надо только выучиться ждать, 
		
		
		
		Надо быть спокойным и упрямым. 
 
			
			
Сообщение №14
			
				
			 
		
 Не оставлять в покое - это в смысле останавливать и просить нормально сказать, да? 
 
			
			
Сообщение №15
			
				
			 
		
Летнее утро, ага   
			   Без самоконтроля оно не исправится.У меня папа так и говорил всю жизнь, фиг поймешь. Мы, близкие, еще привыкли, а посторонние вешаются. Муж у меня вообще с ним старается не общаться, чтобы тупо глазами не хлопать   Причем папа как раз все звуки выговаривает, но как начнет увлекаться или спешить - туши свет  ![]() Надо только выучиться ждать, 
		
		
		
		Надо быть спокойным и упрямым. 
 
 
			
			
Сообщение №18
			
				
			 
		
Ведьмежонок, скажи, пожалуйста, если ПМПК написала остаточные явления ФФН, то это нормально у нас уже все, получается? 
			Есть сотни субъективных мнений и объективное моё 
		
		
		
		
 
			
			
Сообщение №19
			
				
			 
		
дурацкий вопрос: а по скайпу  можно с логопедом заниматься? Ну, хотя бы звук Р освоить((( 
			Мне столько всего надо сделать,что я лучше пойду спать. 
 
			
			
Сообщение №20
			
				
			 
		
Извините за задержку, с ДР форума пропустила вопросы   
			  
 Ага, скорее всего. Такой "диагноз" - перестраховка ![]() 
 Если найти логопеда, который занимается - можно. У меня ссылки на ролики логопедические как раз такого логопеда, который за это берется. Через ее сайт как-то можно с ней связаться, вроде Я про неё Постановка звука Р Надо только выучиться ждать, 
		
		
		
		Надо быть спокойным и упрямым. 
 
			
			
Сообщение №21
			
				
			 
		
 ну надо же год окончить в речевой)) Есть сотни субъективных мнений и объективное моё 
		
		
		
		
 
 
			
			
Сообщение №24
			
				
			 
		
что лучше - отсутствие звука или замена его? поясню. раньше Сева пропускал звуки, которых пока нет, особенно в начале слова. вместо "машина" говорил "абина". а сейчас говорит "бабина" - это прогресс? 
			
		
		
		
		
 
			
			
Сообщение №25
			
				
			 
		
 Лучше отсутствие звука, чем замена. Но в вашем случае замена звука - прогресс ![]() Это, во-первых, оттого, что у вас не дислалия (просто нарушение звукопроизношения), а системное нарушение речи. Там другие критерии оценки. А во-вторых, приведенный тобой пример вообще не имеет отношения к звукопроизношению, это слоговая структура. У вас произошло удлинение слова за счет восстановления первого слога в слове. Теперь количество слогов, произносимых ребенком, соответствует нормативному. Интонационный рисунок (ударение) , надеюсь тоже. Это отлично ![]() Добавлено спустя 37 секунд: 
 Не за что ![]() Надо только выучиться ждать, 
		
		
		
		Надо быть спокойным и упрямым. 
  | 
Кто сейчас на конференции
Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0


![[?]](/ajax_preview_window/view.gif)


  Ухудшение произношения в потоке речи и при ослаблении смоконтроля.
  А какой возраст? Может что-то из сферы неврологии или психологии страдает?
 Причем папа как раз все звуки выговаривает, но как начнет увлекаться или спешить - туши свет  

 



