Рыба писал(а) on 06 дек 2014, 12:17Рифму не видит Вопрос как всегда - что делать-то?
Я бы предложила бы сначала выучить рифты, а потом браться за стих. В этом же стихотворении: мороз-принес, фонарики-шарики, мороз-принес, ароматные-мятные
Как легко заучить стихи?Модераторы: Ведьмежонок, Надежда 148
Сообщений: 46
• Страница 2 из 2 • 1, 2
Сообщение №26
Я бы предложила бы сначала выучить рифты, а потом браться за стих. В этом же стихотворении: мороз-принес, фонарики-шарики, мороз-принес, ароматные-мятные
Сообщение №27
Схемы рисовать? Скорей всего, она визуал, а при выучивании стихов в основном задействован слух, поэтому не идет процесс. Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:
потому что она не понимает, что там написано. Для нее это набор слов с полным отсутствием сюжета и содержания. Надо разбирать смысл стиха. Первое - читаем и спрашиваем "о чем этот стих, что ты поняла". Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©
Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!!
Сообщение №28
для меня стихи - это набор слов с красивым ритмом. Как в детстве не любила, так и сейчас не люблю поэзию. Дети, похоже, такие же.
Сообщение №29
а где-то есть подробнее про схемы, чтоб освежить в памяти? Как я ни билась, чтоб она стих учила целиком, она учит кусочками, которые у нее не стыкуются друг с другом, поэтому кусочки эти могут перемежаться в произвольном порядке Проблема еще в том, что у дочери никакого слуха нет: ни музыкального, ни фонетического, поэтому понятие "рифма" для нее - пустой звук. Она убеждена, что "батон" и "паровоз" вполне себе рифма Очень долго не могла научиться раскачиваться самостоятельно на качелях - потратив четыре (!) часа, только этим летом, когда дочери было больше восьми лет, я смогла сделать это И то не уверена, что она вспомнит, как это делается, через год Это какой-то микропорок общего развития, наверное. Поэтому ни стихи, ни музыка, ни танцы дочери не даются.
Есть какие-то тесты для младших школьников, чтоб быстренько их "раскусить"? Мне пока кажется, что она кинестетик "Человек-радио" с залипшей кнопкой громкости и кинестетик ![]()
Сообщение №30
Моя позавчера учила письмо Татьяны к Онегину. Оно ж огромное... Читала мне, повторяла, потом по памяти записывала (4 листа), потом пошла мыться - включила аудиозапись, 4 раза прослушала. Пришла гордая, заявила, что задействовала все виды памяти.
![]()
Сообщение №31
Это самое сложное. Знаю, потому что это я)))) С моей профессией вообще атас ![]() Есть сотни субъективных мнений и объективное моё
Сообщение №32
а вот это может быть, точно. Хотя на дом задают то, что разбирали в классе. Когда спрашиваю, что такое "кибитка", отвечает правильно, говорит, что им в классе все разжевали. Но общий смысл произведения все равно ускользнул, такое не исключаю ![]() А вот чем объяснить такое: в словосочетании "пробужденье ото сна называется весна" дочь упорно вместо "весна" говорит "лесна" Смысл выражения понимает, значение слова "весна" и подавно знает прекрасно, но бились целый день в общей сложности - все равно помидорка "лесна". Никакие мои мнемонические "зацепки" не помогли Ребенок точно не дебил, проверен дефектологом и логопедом. Логопед сказал, что вообще первый раз в карьере видит ребенка, к которому у него нет претензий. Дефектолог то же самое. Как в нашем случае объяснить этот тупизм? Это не единичный случай ![]()
Сообщение №33
Сначала прочитываешь целиком и просишь пересказать своими словами - что там написано. В чем смысл. Непонятные слова - например, из описания русского быта, - выписываются, объясняется их смысл, находится картинка - показывается. Я была очень удивлена, когда Саша в 4-ом классе понятия не имел, что такое кочерга. Спросила у Сережи - в ответ только хлопанье глазами и ушами. То ,что очевидно для нас, для детей часто - набор букв. А стихи они учат преимущественно классические. Затем делишь на смысловые кусочки:"Вот моя деревня" - деревня целиком в проекции. "Вот мой дом родной" - домик в деревне с мамой в окошке. То есть создаешь визуальный ряд. Если она кинестетик, то представляешь картинку деревни, окутанную пушистым снегом. А мама в окошке - в теплом пуховом платке. З.Ы. Я очень мало кинестетиков видела среди детей. Почти все визуалы. Аудиалов тоже гораздо больше, чем кинестетиков. Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©
Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!!
Сообщение №34
Оно сочетаться может. Есть сотни субъективных мнений и объективное моё
Сообщение №35
Вспоминается "В моей смерти прошу винить Клаву К." Внутренний слух. Можно попробовать позаниматься по методике "Музыка Железновых" - именно там, где они простукивают ритм на разных доступных инструментах. Пусть и второклашка. Дома вполне 15 минут можно посидеть перед телеком и постучать. Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
Конечно. Каждый человек задействует все, что можно, особенно в экстренных ситуациях. Но именно в обучении преимущество одного канала очевидно, и чтобы задействовать эффективно другие - уже надо определенное усилие. Последний раз редактировалось Izis 15 янв 2016, 12:56, всего редактировалось 1 раз.
Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©
Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!!
Сообщение №36
Вы в 9-м? Ясна ли опасность или не очень, -
Первым стреляй и ори, что есть мочи!
Сообщение №37
Я требую, чтобы не учила, а читала выразительно раз 20-30. Потом рассказывать и подглядывать. В конце стих ложится почти без ошибок.
Сообщение №38
и я учу так же - целиком, припоминая и подглядывая. Потому что
она при мне имитирует, что учит целиком, а когда я ее отправляю учить самостоятельно, снова возвращается к "кусочничанью". Izis, Ведьмежонок, а если в принципе память неплохая - прозу ребенок учит дословно с первого раза, занимается в театральной студии и там тоже выдает большие тексты (и свои, и чужие), способен выучить простыню иностранного текста (не блестяще, но вполне терпимо), и какой-то коллапс со стихами - чем можно помочь, кроме схем? Я вспомнила эту тему - когда в прошлом году она открылась, мы схемы опробовали. Проблема у нас конкретно в том числе и в том, что по схеме сохраняется последовательность изложения, но дочь запросто может поменять порядок слов в строке, и не слышит, что нет рифмы В нашем случае помогут занятия по Железновым? (чем-то с дочкой занималась логопед три года до школы, а самостоятельно мы маршировали под барабан, отбивали ритм и качались на качели)
Сообщение №39
Изис написала ИМХО главное - в этом случае подробный разбор смысла, как общего, так и всех выражений (оборотов, слов) + обращать внимание на рифмы и ритм, раз она сама их не чувствует Я со своей сложные стихи (ритмически сложные) отхлопывала, чтобы она поняла - это всё-таки стихи ![]()
Уже вряд ли, раз логопед над этим работал. Я думала у вас просто в этой области все запущено ![]() Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №40
Пусть учит, как удобно. А потом к каждому кусочку нарисует картинку и подглядывает по картинкам. Глядишь и выучит все целиком, вспоминая картинки-подсказки
Сообщение №41
Этот метод рассчитан на аудиалов. Визуал может и сто раз прочитать, но ни разу не услышать, что, собственно, он читает. Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©
Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!!
Сообщение №42
а есть доступная методика, чтоб дома на коленке выяснить, кто твой ребенок? Я часик почитала описания типов и поняла только, что дочь точно не визуал) Для кинестетика она слишком неуклюжа, но учит лучше, если может двигаться при этом. Остается аудиал, но она не любит слушать, а любит сама разговаривать. И вообще на слух плохо информацию воспринимает В общем, я поняла - у нас основной затык в том, что нет чувства ритма и "слуха" на рифмы))) Это не лечится ![]()
Сообщение №43
всю жизнь кусочками учила и не думала даже, что иначе можно. Удобно же,а иначе всё путается в голове, у меня сейчас с детскими такое, которые я не учу, а случайно запоминаю от большого количества прочтений. Если по памяти, тогда начало одног куска рассказываю, а конец - второго, ритм ведь тот же ))) Когда учила частями, тогда такого не было. В случае длинных стихотворений набрасывала себе на листке план строф, чтобы их не путать: по первому слову из каждой. Потом, рассказывая, в голове перед собой тот план держала.
проклятье моей мамы, у меня тоже самое было в детстве ))) я даже помню, как она мне тылдычила что надо в другом порядке, а я ВООБЩЕ не понимала какая разница. Не знаю, куда делось, началку плохо помню. В старших классах такой проблемы не было (ну мне так кажется )) ) ![]() Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист
Сообщение №44
Я лучше всего выучивала те стихи, что учила старшая сестра.
и было так обидно, что нам временами задавали другие. ![]()
Сообщение №45
Вообще, методика заучивания есть.
Стих читается целиком. Читается первое четверостишие Читается последнее четверостишие. Читается третье четверостишие...... Читается стих целиком. Читается первое четверостишие Читается первая, третья, вторая и четвертая строчки первого четверостишия Читается первое четверостишие целиком. Читается второе четверостишие. .......... Читается стих целиком. Старшую так учила, больше никак не получалось Младшая хорошо учит на слух, показывая что происходит. А сын - как я . Я 4-5 раз прочитаю и могу рассказывать. А детские книжки типа Пушкина, Чуковского, Барто, я помню практически полностью еще с детства старшенькой ![]() Все мои посты исключительно мое личное мнение.
Сообщение №46
Определить ведущую модальность можно
Тест на определение ведущей системы восприятия мира [+]
Скрытый текст
Особенности обучаемости детей с разным типом восприятия Визуалы – лучше воспринимают новый материал, когда он написан в книге, на доске, представлен схематически. Визуалы лучше справляются с письменными заданиями, а не с устными. Они лучше овладевают правилами правописания и меньше делают орфографических ошибок. Для осмысления и запоминания материала визуалу нужно чертить, штриховать, рисовать, записывать с доски то, что он там увидел. Визуал любит картинки и краски, а также видеть и составлять таблицы и схемы. Аудиалы – лучше воспринимают информацию на слух, с большей охотой говорят и слушают, запоминая произношение слов и интонации, читают вслух, учат стихи и готовят пересказы. Предпочитают слушать информацию, записанную на магнитофон, нежели читать её про себя. Они лучше пишут изложения, диктанты. Но аудиалы и самые отвлекаемые на любой звук ученики. Кинестетики – лучше усваивают материал, когда могут его исследовать через активные движения. Кинестетикам необходимы действия: что-то подчеркнуть, обвести, соединить, переставить, наклеить, вырезать и т.д. У них хорошо развита моторная память, и они легче усваивают новую информацию, записывая её за учителем или списывая из источника. Эти дети с удовольствием пишут на доске. Любят принимать участие в разыгрывании сценок по изученному материалу.
Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©
Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!!
Сообщений: 46
• Страница 2 из 2 • 1, 2
|
Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0



