
Вопрос логопедуМодераторы: Ведьмежонок, Надежда 148
Сообщение №76
Если я не ответила в течение суток, пришлите мне пожалуйста смс с просьбой зайти в тему. Пропускаю вопросы
![]() Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №77
И мы никак эту противную "Р" не победим ((( Приготовилась морально, что будет пожизни французский пронанс.
Сообщение №78
у девочек лично мне очень нравится ![]() ![]() Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист
Сообщение №79
Совёнка, я раньше прям боялась такой перспективы, сейчас расслабилась, пытаюсь полюбить )) Учитывая то, что про младшенькую с детства слышу, что она на француженку похожа, надеюсь, что ей пойдет.
![]()
Сообщение №80
Я наверно неправильно выразилась. В этом году будет 7 лет, он родился 31 августа. Это если еще на год оставлять, то будет 8 к 1 сентября.
Сообщение №81
Есть профессии, в которых это может помешать. Да и комплексы в подростковом возрасте могут вылезти. Я бы упиралась и пыталась исправить звук. Своему почти год Р ставила. Есть люди, в которых живет Бог. Есть люди, в которых живет дьявол. А есть люди, в которых живут только глисты. Ф. Раневская Сказка - это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль - это когда наоборот.
Ф. Раневская
Сообщение №82
В 4 года обычно ни у кого нет. После 5 лет появляется, к логопеду, если в 6 лет звука так и не будет. Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
Тогда, если такие проблемы вообще были в анамнезе (даже если они исправлены к 7 годам), лучше всё равно идти попозже. Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №84
Я знала одного мальчика, у него были все до одного звука чистые в 2 года. Был предметом моей зависти и комплексов. Мой сын был на год старше, и р появился ближе к 5 годам.
Чтоб сделать женщине приятно
Одним лишь только языком Сказать ты очень похудела Великолепный вариант
Сообщение №85
С логопедом. Дома между занятиями с зондом упражнялась по рекомендации логопеда. У ребенка из-за неврологических проблем язык куда-то загибался, сложно было поставить звук, больше года упирались. Л поставили за пару занятий. У меня в детстве Р не было, с логопедом занималась мало, он потом уволился, я постоянно болела, родители не стали упираться. Какой же у меня был комплекс в подростковом возрасте! Да и в вуз по выбранной специальности с дефектом речи не брали. Поставила себе Р сама по воспоминаниям о занятиях с логопедом, помнила оттуда только то, что язык должен быть "чашечкой", а вибрацию создавала чайной ложкой. Интернета тогда просто не было. Так что я бы не стала надеяться на то, что дефект это мило, а упиралась бы рогом до победы. Есть люди, в которых живет Бог. Есть люди, в которых живет дьявол. А есть люди, в которых живут только глисты. Ф. Раневская Сказка - это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль - это когда наоборот.
Ф. Раневская
Сообщение №86
Я сейчас знаю мальчика, у которого есть только гласные и Р. Больше ничего, даже М и П нечеткие. Чего только ни бывает ![]() Так что всё, что я пишу, это о средней норме. Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №87
Ведьмежонок, да, я знаю, он был скорее исключением. Больше я таких не видела.
Чтоб сделать женщине приятно
Одним лишь только языком Сказать ты очень похудела Великолепный вариант
Сообщение №88
Я снова с вопросом. Дочка последние дни ходит и распевает: ля-ля-ля-ля-ля... Четкий Л. Без усилий. Отдельно Л прошу сказать - говорит. Но в словах не получается. Лиса - иса, лоб - воб. Стоит как-то начать протискивать Л в слова и закреплять, или не забивать ни себе, ни ребенку голову? Ребенку 3 года 29 апреля будет.
Чтоб сделать женщине приятно
Одним лишь только языком Сказать ты очень похудела Великолепный вариант
Сообщение №89
у меня вопрос:-) только не знаю логопедический ли, скорее нет, чем да, но не смогла найти тему где спросить более подходяще.
Разговорившись со своей массажисткой узнала, что ребенка ее детский врач направил к эрготерапевту, у мальчика проблема визуально-координационная, по-немецки называют визуомоторик, я все же больше по старшим школьникам больше, поэтому прошу помочь мне разобраться. Ребенку почти 6 лет не любит рисовать, складывать паззлы и прочее то, что надо соотносить с увиденным и изображать руками. то есть проходя "лабиринт" на бумаге может "проходить" через стены, очень плохо может изображать на бумаге то, что увидел. врач считает, что это дело тренировки, поэтому эрготерапевт должен с ребенком, как я понимаю, клеить, вырезать, рисовать, ну судя по списку необходимых вещей для занятий. для меня вопрос в том, что мне кажется , что это все же психологическая проблема. или я неправа? как может мама сама позаниматься? у ребенка были проблемы логопедические, звук Ш ставили и вместо В говорил Р, ну то, что она мне привела в пример. Лежу я и думаю.... пол надо помыть, белье постирать-погладить, цветочки полить... лежу я и думаю... хозяйственная я, однако, баба!
Кто в Украине жил, тот в цирке не смеется Украина будет единой и неделимой. Только очень маленькой
Сообщение №90
Yulka, а ребенок ползал? Моя старшая была такая. Рисовала я ее рукой, ползали вместе после 4 лет уже, а окончательно исправили годам к 8 , фигурным катанием. Но я подхватилась не в шесть, а в три, когда стало понятно что проблема с вестибулярным аппаратом и всем сопутствующим есть.
Все мои посты исключительно мое личное мнение.
Сообщение №91
И.В., эммм, нет, с вестибулярным нет проблем как я поняла, именно изображение и соотношение с увиденным хромает.
Лежу я и думаю.... пол надо помыть, белье постирать-погладить, цветочки полить... лежу я и думаю... хозяйственная я, однако, баба!
Кто в Украине жил, тот в цирке не смеется Украина будет единой и неделимой. Только очень маленькой
Сообщение №92
Yulka, а не с мелкой моторикой проблема?
Деть руками хоть что-то мелкое делает? Бусы там, к примеру или сбор мелких ракушек? Все мои посты исключительно мое личное мнение.
Сообщение №93
Можно не забивать. Если сильно хочется побыстрее, посмотри темы по автоматизации звуков. Если ля получается, то от него и начинайте: ля-ля-ля - лямка, ля-ля-ля - лясы и т.п. Потом другие слоги с мягким ЛЬ - ли, ле, лю.
Лоб - это твёрдый Л, а она у тебя мягкий говорит.
Это проблема "визуально-координационная" (у нас это называется "проблемы с пространственным восприятием и мышлением"), да - это психологическая функция ![]()
Как порекомендует эрготерапевт. Их правильно направили. Девочки, вы что велосипед изобретаете? ![]() Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №94
Лен, хочу спросить. Ситуация такая: есть сын 4,5 лет. Говорит непонятно, шипящих нет, невнятно. В садике просила логопеда его посмотреть и протестировать, она посмотрела и сказала, что не знает, как с ним заниматься, артикуляционный аппарат в норме, уздечка не короткая, т.е. ничего разрабатывать и не надо вроде как. Говорит, подождать, сам станет говорить чётко. А мне страшновато.
![]() пока что всё идёт по плану
а я пытаюсь угадать чей это план и что в нём дальше и фигурирую ли я
Сообщение №95
Фонематический слух поверяла? Ты попробуй сама почитать "фонетико-фонематическое недоразвитие" (правда его с 5 лет ставить имеет смысл, но у вас уже возраст подходит).
Если это ФФН то за год минимум до школы начинать заниматься, а лучше за два.
Давай. Можешь еще беседу какую записать - по картинке или просто обсуждение житейское "что в садике делали". Лучше, чтобы он не знал, что ты его записываешь при этом))) Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №96
Ведьмежонок, Лена, можно я тоже проконсультируюсь?
Мой младший ( на днях будет 2 г 4 мес) говорит хуже всех моих предыдущих детей вместе взятых. Вот совсем никак. Прохожие удивляются - как Вы его понимаете?!?))) Например, буквы В нет вообще((( Ваня = Яня, Лёва=Ёаа Но зато отлично звукоподражает Р. с такими мелкими занимаются? Как? И надо ли?
Сообщение №97
Конечно ![]()
Занимаются, если совсем речи нет. Но это не ваш случай. ИМХО тут до 3 точно подождать можно. Пока посмотри мою тему тут по слоговой структуре и еще что-то было похожее, про маленьких детей. Сейчас поищу ссылки... А вообще песенки Железновых, отхлопывание ритмов, попытки уточнить произношение звуков на материале Ткаченко или Фомичевой (может сама поискать или меня дождаться). Но я щас убегаю и буду вечером только. Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд: Muffin, ну вот то там, то сям разбросана информация, которая тебе может быть полезна Слоговая структура слова: норма и патология Как заниматься с алаликом (видео) (это на предмет как и чем, примерно так))) мальчик 2,7 говорит на своем языке 10 слов в год - это норма? (игры-занятия) Ребенок глотает начало слов, норма или...? (ссылки на музыку) Добавлено спустя 51 секунду: Вот малыш phpBB [media] Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №98
Muffin, так.. я пришла
![]() Днем писала про Фомичеву и Ткаченко. У них есть символы звуков (можно в интернете найти, прямо вводишь "символы Ткаченко"). Используются, как зрительная опора при вызывании звуков. Ребенка стимулируют подражать какому-либо звуку, например "барабанчику" или "индюку". Нуууу.. вот так примерно phpBB [media] Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №100
Цикута, ой... местные атакуют
![]() ![]() Я в принципе могу, но во-первых, мы друг от друга далеко, я на Автозаводе. А во-вторых, у меня сейчас со временем капец полный(( А в чем вопрос? Можно в личку ![]() Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №101
Девочки, дайте совет, пожалуйста!
![]() ![]() Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте что какая-либо западноевропейская держава готовит бессовестнейший захват чьей-либо чужой земли.
И.С. Аксаков, поэт, публицист (1823-1886).
|
Кто сейчас на конференции
Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0