Вопрос логопеду

Модераторы: Ведьмежонок, Надежда 148

Сообщение №76

Сообщение Ведьмежонок » 21 сен 2015, 17:29

Если я не ответила в течение суток, пришлите мне пожалуйста смс с просьбой зайти в тему. Пропускаю вопросы :idontno:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №77

Сообщение Miledy » 16 янв 2016, 00:42

И мы никак эту противную "Р" не победим ((( Приготовилась морально, что будет пожизни французский пронанс.

Miledy
 

Сообщение №78

Сообщение Совёнка » 16 янв 2016, 00:45

Miledy писал(а) on 16 янв 2016, 00:42 [?] будет пожизни французский пронанс.

у девочек лично мне очень нравится :wub:
Изображение
Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки
Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист

Совёнка
 

Сообщение №79

Сообщение Miledy » 16 янв 2016, 01:17

Совёнка, я раньше прям боялась такой перспективы, сейчас расслабилась, пытаюсь полюбить )) Учитывая то, что про младшенькую с детства слышу, что она на француженку похожа, надеюсь, что ей пойдет. :)

Miledy
 

Сообщение №80

Сообщение Геменота » 16 янв 2016, 12:17

Ведьмежонок писал(а) on 15 янв 2016, 20:27 [?]Геменота писал(а) on Вчера, 19:58 
Все-таки на 1 сентября будет 8 лет. Или все же оставить и развивать дальше?

Тестировать к маю снова у логопеда и нейропсихолга. Отставлять только если они будут сильно против того, чтобы идти в школу. Все же идти в 9 лет и через ПМПК надо по серьезным показаниям ИМХО

Я наверно неправильно выразилась. В этом году будет 7 лет, он родился 31 августа. Это если еще на год оставлять, то будет 8 к 1 сентября.

Геменота
 

Сообщение №81

Сообщение Лох серебристый » 16 янв 2016, 12:25

Miledy писал(а) on 16 янв 2016, 01:17 [?]Совёнка, я раньше прям боялась такой перспективы, сейчас расслабилась, пытаюсь полюбить )) Учитывая то, что про младшенькую с детства слышу, что она на француженку похожа, надеюсь, что ей пойдет.

Есть профессии, в которых это может помешать. Да и комплексы в подростковом возрасте могут вылезти. Я бы упиралась и пыталась исправить звук. Своему почти год Р ставила.
Есть люди, в которых живет Бог. Есть люди, в которых живет дьявол. А есть люди, в которых живут только глисты. Ф. Раневская Сказка - это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль - это когда наоборот.
Ф. Раневская

Лох серебристый
 

Сообщение №82

Сообщение Ведьмежонок » 16 янв 2016, 16:29

Дикая кошка писал(а) on 16 янв 2016, 00:16 [?]Ведьмежонок, 4

В 4 года обычно ни у кого нет. После 5 лет появляется, к логопеду, если в 6 лет звука так и не будет.

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
Геменота писал(а) on 16 янв 2016, 12:17 [?] В этом году будет 7 лет, он родился 31 августа. Это если еще на год оставлять, то будет 8 к 1 сентября.

Тогда, если такие проблемы вообще были в анамнезе (даже если они исправлены к 7 годам), лучше всё равно идти попозже.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №83

Сообщение Miledy » 17 янв 2016, 01:25

Лох серебристый, сама ставила или с логопедом?

Miledy
 

Сообщение №84

Сообщение Вайолет » 17 янв 2016, 09:46

Я знала одного мальчика, у него были все до одного звука чистые в 2 года. Был предметом моей зависти и комплексов. Мой сын был на год старше, и р появился ближе к 5 годам.
Чтоб сделать женщине приятно
Одним лишь только языком
Сказать ты очень похудела
Великолепный вариант

Вайолет
 

Сообщение №85

Сообщение Лох серебристый » 17 янв 2016, 17:38

Miledy писал(а) on 17 янв 2016, 01:25 [?]Лох серебристый, сама ставила или с логопедом?
С логопедом. Дома между занятиями с зондом упражнялась по рекомендации логопеда. У ребенка из-за неврологических проблем язык куда-то загибался, сложно было поставить звук, больше года упирались. Л поставили за пару занятий. У меня в детстве Р не было, с логопедом занималась мало, он потом уволился, я постоянно болела, родители не стали упираться. Какой же у меня был комплекс в подростковом возрасте! Да и в вуз по выбранной специальности с дефектом речи не брали. Поставила себе Р сама по воспоминаниям о занятиях с логопедом, помнила оттуда только то, что язык должен быть "чашечкой", а вибрацию создавала чайной ложкой. Интернета тогда просто не было. Так что я бы не стала надеяться на то, что дефект это мило, а упиралась бы рогом до победы.
Есть люди, в которых живет Бог. Есть люди, в которых живет дьявол. А есть люди, в которых живут только глисты. Ф. Раневская Сказка - это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль - это когда наоборот.
Ф. Раневская

Лох серебристый
 

Сообщение №86

Сообщение Ведьмежонок » 17 янв 2016, 17:43

Вайолет писал(а) on 17 янв 2016, 09:46 [?]Я знала одного мальчика, у него были все до одного звука чистые в 2 года.
Я сейчас знаю мальчика, у которого есть только гласные и Р. Больше ничего, даже М и П нечеткие. Чего только ни бывает :)
Так что всё, что я пишу, это о средней норме.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №87

Сообщение Вайолет » 17 янв 2016, 20:13

Ведьмежонок, да, я знаю, он был скорее исключением. Больше я таких не видела.
Чтоб сделать женщине приятно
Одним лишь только языком
Сказать ты очень похудела
Великолепный вариант

Вайолет
 

Сообщение №88

Сообщение Вайолет » 24 янв 2016, 21:53

Я снова с вопросом. Дочка последние дни ходит и распевает: ля-ля-ля-ля-ля... Четкий Л. Без усилий. Отдельно Л прошу сказать - говорит. Но в словах не получается. Лиса - иса, лоб - воб. Стоит как-то начать протискивать Л в слова и закреплять, или не забивать ни себе, ни ребенку голову? Ребенку 3 года 29 апреля будет.
Чтоб сделать женщине приятно
Одним лишь только языком
Сказать ты очень похудела
Великолепный вариант

Вайолет
 

Сообщение №89

Сообщение Yulka » 26 янв 2016, 00:20

у меня вопрос:-) только не знаю логопедический ли, скорее нет, чем да, но не смогла найти тему где спросить более подходяще.
Разговорившись со своей массажисткой узнала, что ребенка ее детский врач направил к эрготерапевту, у мальчика проблема визуально-координационная, по-немецки называют визуомоторик, я все же больше по старшим школьникам больше, поэтому прошу помочь мне разобраться. Ребенку почти 6 лет не любит рисовать, складывать паззлы и прочее то, что надо соотносить с увиденным и изображать руками. то есть проходя "лабиринт" на бумаге может "проходить" через стены, очень плохо может изображать на бумаге то, что увидел. врач считает, что это дело тренировки, поэтому эрготерапевт должен с ребенком, как я понимаю, клеить, вырезать, рисовать, ну судя по списку необходимых вещей для занятий. для меня вопрос в том, что мне кажется , что это все же психологическая проблема. или я неправа? как может мама сама позаниматься?
у ребенка были проблемы логопедические, звук Ш ставили и вместо В говорил Р, ну то, что она мне привела в пример.
Лежу я и думаю.... пол надо помыть, белье постирать-погладить, цветочки полить... лежу я и думаю... хозяйственная я, однако, баба!

Кто в Украине жил, тот в цирке не смеется
Украина будет единой и неделимой. Только очень маленькой

Yulka
 

Сообщение №90

Сообщение И.В. » 26 янв 2016, 01:26

Yulka, а ребенок ползал? Моя старшая была такая. Рисовала я ее рукой, ползали вместе после 4 лет уже, а окончательно исправили годам к 8 , фигурным катанием. Но я подхватилась не в шесть, а в три, когда стало понятно что проблема с вестибулярным аппаратом и всем сопутствующим есть.
Все мои посты исключительно мое личное мнение.

И.В.
 

Сообщение №91

Сообщение Yulka » 26 янв 2016, 01:40

И.В., эммм, нет, с вестибулярным нет проблем как я поняла, именно изображение и соотношение с увиденным хромает.
Лежу я и думаю.... пол надо помыть, белье постирать-погладить, цветочки полить... лежу я и думаю... хозяйственная я, однако, баба!

Кто в Украине жил, тот в цирке не смеется
Украина будет единой и неделимой. Только очень маленькой

Yulka
 

Сообщение №92

Сообщение И.В. » 26 янв 2016, 01:48

Yulka, а не с мелкой моторикой проблема?
Деть руками хоть что-то мелкое делает? Бусы там, к примеру или сбор мелких ракушек?
Все мои посты исключительно мое личное мнение.

И.В.
 

Сообщение №93

Сообщение Ведьмежонок » 04 фев 2016, 13:11

Вайолет писал(а) on 24 янв 2016, 21:53 [?]Стоит как-то начать протискивать Л в слова и закреплять, или не забивать ни себе, ни ребенку голову?

Можно не забивать. Если сильно хочется побыстрее, посмотри темы по автоматизации звуков. Если ля получается, то от него и начинайте: ля-ля-ля - лямка, ля-ля-ля - лясы и т.п. Потом другие слоги с мягким ЛЬ - ли, ле, лю.
Вайолет писал(а) on 24 янв 2016, 21:53 [?]лоб - воб

Лоб - это твёрдый Л, а она у тебя мягкий говорит.
Yulka писал(а) on 26 янв 2016, 00:20 [?] для меня вопрос в том, что мне кажется , что это все же психологическая проблема. или я неправа?

Это проблема "визуально-координационная" (у нас это называется "проблемы с пространственным восприятием и мышлением"), да - это психологическая функция :idontno: Извини не совсем поняла вопрос, для меня это звучит как: ребенок не ест мяса, это проблема с питанием?
Yulka писал(а) on 26 янв 2016, 00:20 [?]как может мама сама позаниматься?

Как порекомендует эрготерапевт. Их правильно направили.
И.В. писал(а) on 26 янв 2016, 01:48 [?]а не с мелкой моторикой проблема
Девочки, вы что велосипед изобретаете? :) Им четко сказали, в чем проблема. Моторика и вестибулярный там соседствуют(участвуют, но не входят))), также, как собственно зрение, например. Но ребенка не назовешь на этом основании слабовидящим.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №94

Сообщение Арабика » 26 май 2016, 14:12

Лен, хочу спросить. Ситуация такая: есть сын 4,5 лет. Говорит непонятно, шипящих нет, невнятно. В садике просила логопеда его посмотреть и протестировать, она посмотрела и сказала, что не знает, как с ним заниматься, артикуляционный аппарат в норме, уздечка не короткая, т.е. ничего разрабатывать и не надо вроде как. Говорит, подождать, сам станет говорить чётко. А мне страшновато. :nervous: Сколько ждать? Могу прислать, как он песню поёт.
пока что всё идёт по плану
а я пытаюсь угадать
чей это план и что в нём дальше
и фигурирую ли я

Арабика
 

Сообщение №95

Сообщение Ведьмежонок » 26 май 2016, 14:21

Арабика писал(а) on 26 май 2016, 14:12 [?]сказала, что не знает, как с ним заниматься, артикуляционный аппарат в норме, уздечка не короткая

Фонематический слух поверяла? Ты попробуй сама почитать "фонетико-фонематическое недоразвитие" (правда его с 5 лет ставить имеет смысл, но у вас уже возраст подходит).
Арабика писал(а) on 26 май 2016, 14:12 [?] Сколько ждать?

Если это ФФН то за год минимум до школы начинать заниматься, а лучше за два.
Арабика писал(а) on 26 май 2016, 14:12 [?]Могу прислать, как он песню поёт.

Давай. Можешь еще беседу какую записать - по картинке или просто обсуждение житейское "что в садике делали". Лучше, чтобы он не знал, что ты его записываешь при этом)))
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №96

Сообщение Muffin » 26 май 2016, 14:30

Ведьмежонок, Лена, можно я тоже проконсультируюсь?
Мой младший ( на днях будет 2 г 4 мес) говорит хуже всех моих предыдущих детей вместе взятых. Вот совсем никак. Прохожие удивляются - как Вы его понимаете?!?)))
Например, буквы В нет вообще(((
Ваня = Яня,
Лёва=Ёаа
Но зато отлично звукоподражает Р.
с такими мелкими занимаются? Как? И надо ли?

Muffin
 

Сообщение №97

Сообщение Ведьмежонок » 26 май 2016, 14:56

Muffin писал(а) on 26 май 2016, 14:30 [?]Лена, можно я тоже проконсультируюсь?

Конечно :)
Muffin писал(а) on 26 май 2016, 14:30 [?]с такими мелкими занимаются? Как? И надо ли?

Занимаются, если совсем речи нет. Но это не ваш случай. ИМХО тут до 3 точно подождать можно. Пока посмотри мою тему тут по слоговой структуре и еще что-то было похожее, про маленьких детей. Сейчас поищу ссылки... А вообще песенки Железновых, отхлопывание ритмов, попытки уточнить произношение звуков на материале Ткаченко или Фомичевой (может сама поискать или меня дождаться). Но я щас убегаю и буду вечером только.

Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд:
Muffin, ну вот то там, то сям разбросана информация, которая тебе может быть полезна
Слоговая структура слова: норма и патология
Как заниматься с алаликом (видео)
(это на предмет как и чем, примерно так)))
мальчик 2,7 говорит на своем языке
10 слов в год - это норма?
(игры-занятия)
Ребенок глотает начало слов, норма или...?
(ссылки на музыку)

Добавлено спустя 51 секунду:
Вот малыш

phpBB [media]
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №98

Сообщение Ведьмежонок » 26 май 2016, 21:39

Muffin, так.. я пришла :)

Днем писала про Фомичеву и Ткаченко. У них есть символы звуков (можно в интернете найти, прямо вводишь "символы Ткаченко"). Используются, как зрительная опора при вызывании звуков. Ребенка стимулируют подражать какому-либо звуку, например "барабанчику" или "индюку".

Нуууу.. вот так примерно
phpBB [media]
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №99

Сообщение Цикута » 05 сен 2016, 15:56

Ведьмежонок, день добрый. Я бы хотела сдать вам детей на консультацию :blush2:
Возьмёте?

Цикута
 

Сообщение №100

Сообщение Ведьмежонок » 05 сен 2016, 20:49

Цикута, ой... местные атакуют :rat: :hihi:
Я в принципе могу, но во-первых, мы друг от друга далеко, я на Автозаводе. А во-вторых, у меня сейчас со временем капец полный((
А в чем вопрос? Можно в личку :4u:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №101

Сообщение Жадина » 11 сен 2016, 06:08

Девочки, дайте совет, пожалуйста! :worthy: У нас беда с родами числительных - почти все в женском роде (две автобуса, например). Я его на словах поправляю всегда и заставляю повторить правильно, и пытаюсь объяснить, почему автобуса или трамвая два, а машины две. Может я чего не то делаю? Научите :cry:
Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте что какая-либо западноевропейская держава готовит бессовестнейший захват чьей-либо чужой земли.
И.С. Аксаков, поэт, публицист (1823-1886).

Жадина
 

Пред.След.

Вернуться в Консультация логопеда

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз