|
Модераторы: Ведьмежонок, Надежда 148
Сообщение №1
МариДа » 20 ноя 2014, 12:29
Ребенку 8 лет, заговорил только в 4 года, ходил в логосад, занимался с хорошим логопедом. За 2 года она поставила сыну все звуки, которые он не говорил, т.к. звуковая речь у него сейчас в норме. В школе логопед сказала, что не логопедический ребенок и заниматься с ним она не будет(((. Но проблема в том, что он не может выразить свои мысли, вернее, такое впечатление, что у него их совсем нет  . На элементарный любой вопрос ответ один "нууууу, я нееее знааааюююю". Что делать. как я ним заниматься... Ходили с ним к нейропсихологу, сказала, что работа мозга в норме. В прошлом году купила пособие "Развитие речи", но только время потратили. Изучали с ним по пособию синонимы, омонимы и стихоплетством занимались, толку ноль.
-
МариДа
-
- Автор темы
Сообщение №2
Ведьмежонок » 20 ноя 2014, 12:52
Скорее всего у вас было НВ ОНР (нерезко выраженное ОНР), довольно дебильное определение, не признаваемое московской научной школой, но такое есть... Логопеду надо было не только звуки ставить, но связной речью заниматься Сейчас даже не скажу, что делать... Развивать все ее же, связную речь. Но сензитивный период упущен. Вообще нужны тренинги на умение работать с текстом, пересказывать, составлять рассказ-описание по схеме для начала. Рассказы с наглядной опорой - по серии картин. Рассказы из личного опыта. Этому учить надо. Возможно, сможете найти логопеда под это дело. Я перенесу Ваш вопрос - это самостоятельная большая тема, а не вопросы терминологии.
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
Сообщение №3
Ведьмежонок » 20 ноя 2014, 12:58
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
Сообщение №4
МариДа » 20 ноя 2014, 13:09
Ведьмежонок писал(а) on 20 ноя 2014, 12:52 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Скорее всего у вас было НВ ОНР (нерезко выраженное ОНР), довольно дебильное определение, не признаваемое московской научной школой, но такое есть... Логопеду надо было не только звуки ставить, но связной речью заниматься Сейчас даже не скажу, что делать... Развивать все ее же, связную речь. Но сензитивный период упущен. Вообще нужны тренинги на умение работать с текстом, пересказывать, составлять рассказ-описание по схеме для начала. Рассказы с наглядной опорой - по серии картин. Рассказы из личного опыта. Этому учить надо. Возможно, сможете найти логопеда под это дело. Я перенесу Ваш вопрос - это самостоятельная большая тема, а не вопросы терминологии. Ведьмежонок, спасибо! Логопед с ним в саду развитием речи занималась, но, видно сыну этого мало было. С пересказом по картинке от справляется хорошо, прочитанный текст тоже перескажет. А вот с рассказом из личного опыта беда полная, даже если он пытается что-то рассказать, то уши вянут. К "нуууу" и "ээээ" подключается незаконченные предложения, мысли его прыгают и смазываются, четкого рассказа не получается. П.С. то мне на "ты" 
-
МариДа
-
- Автор темы
Сообщение №5
Ведьмежонок » 20 ноя 2014, 13:13
МариДа писал(а) on 20 ноя 2014, 13:09 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Логопед с ним в саду развитием речи занималась, но, видно сыну этого мало было.
Да, СР дело тонкое и сложно корректируемое  МариДа писал(а) on 20 ноя 2014, 13:09 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) А вот с рассказом из личного опыта беда полная, даже если он пытается что-то рассказать, то уши вянут. К "нуууу" и "ээээ" подключается незаконченные предложения, мысли его прыгают и смазываются, четкого рассказа не получается.
А может он просто стесняется и от этого теряется? Посмотрите вот эти два приёма - их можно объединить в помощь для составления рассказа из личного опыта (не смотрите, что там для дошколят, тут главное принцип работы) Работа с планами-схемами (методика Венгера)Комментрованное рисованиеВы полистайте, а я вечером попробую какую-нибудь конкретную ситуацию рассмотреть, для примера. Вы только мне ее дайте (ситуацию)))
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
Сообщение №6
Ведьмежонок » 20 ноя 2014, 13:14
Хорошо, со следующего поста  Ко мне тоже 
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
Сообщение №7
МариДа » 20 ноя 2014, 13:45
Ведьмежонок писал(а) on 20 ноя 2014, 13:13 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) А может он просто стесняется и от этого теряется?
Есть такое, он очень стеснителен и обидчив(((. Недавно была ситуация. Купила в магазине сыну рубашку-поло, с его одобрения, разумеется. В понедельник утром прошу его одеть эту рубашку. Он мне - не буду. Я - почему? Он -нууууу... Я - тебе не нравится? Он плечами жмет Я - тебе цвет не нарвится? Он опять плечами жмет. Я-ты же любишь зеленый цвет? (рубашка цвета хаки была, он все выбирает зеленых тонов) он - нуууу дааа.... Я - такие у школе не носят? он - ну носят... Дала ему обычную рубашку, а эту он со скрипом в другой день надел. Или пришел довольный с прогулки с папой. Рассказывает, от восторгов захлебывается: "Ну там, прикинь, ну такие разные, я катался... во, прикольно было" Оказывается, была выставка прикольных велосипедов: одни с малюсенькими колесиками, другие с огромными и т.д. и дети на них катались. Он очень редко о себе что-то рассказывает. Недавно с классом в уголок Дурова ездили, рассказал только о слоне, который цифры знает и то, информацию у него выуживали.
Последний раз редактировалось МариДа 20 ноя 2014, 14:10, всего редактировалось 1 раз.
-
МариДа
-
- Автор темы
Сообщение №8
Ведьмежонок » 20 ноя 2014, 14:00
МариДа, ну вот. А тут о себе еще надо, что усложняет ситуацию для него.
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
Сообщение №9
МариДа » 20 ноя 2014, 14:11
Ведьмежонок писал(а) on 20 ноя 2014, 14:00 МариДа, ну вот. А тут о себе еще надо, что усложняет ситуацию для него.
эх, это наша вторая проблема... 
-
МариДа
-
- Автор темы
Вернуться в Консультация логопеда
|
|