| Как легко заучить стихи?Модераторы: Ведьмежонок, Надежда 148 
			Сообщений: 46
			 • Страница 1 из 2 • 1, 2
		 
			
			
Сообщение №1
			
				
			 Также по этой теме рекомендуется информцию  посмотреть тут Мнемотехники... плохо с памятью? Вам сюда. Рекомендации нашего психолога Izis Как легко заучить стихи? Скоро Новый год, ёлки, подарки и стихи для Деда Мороза. Обычно дети любят их слушать и рассказывать. Но иногда заучивание стихов вызывает трудности. В этом случае нам могут помочь опорные картинки для запоминания, выражаясь научно - мнемотаблицы. Дети легко вспоминают картинку, а потом припоминают слова. Рассмотрим этапы работы над стихотворением, которое мы учим его с помощью рисунка. Первый вариант - работа с готовой мнемотаблицей: 1. Выразительное чтение стихотворения взрослым. 2. Повторное чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу с установкой, что это стихотворение будет разучиваться наизусть. 3. Вопросы по содержанию стихотворения и объяснение значения непонятных слов в доступной для ребенка форме. 5. Чтение взрослым отдельно каждой строчки стихотворения и повторение её ребенком с опорой на мнемотаблицу. 6. Рассказывание ребенком стихотворения с опорой на мнемотаблицу. Не всегда можно найти готовую мнемотаблицу. Это не проблема - ее можно легко нарисовать самим. Изображение вполне может быть схематичным. Тогда заучивание стихов превратится в веселую совместную игру с мамой и папой, к тому же тренирующую воображение и развивающую абстрактное мышление ребёнка. Просто слегка меняем последовательность наши действий... Второй вариант - придумываем и рисуем мнемотаблицу вместе: В этом случае действуем так: 1. Читаем и обсуждаем с детьми содержания стихотворения, непонятных слов. 2. Повторно читаем стихотворение, уже с обсуждением того, какие зрительные знаки можно было бы нарисовать к нему. 3. Читаем стихотворение по смысловым абзацам для того, чтобы выбрать окончательный знак, символ или картинку и зарисовка их в тетрадь. 4. Ребёнок "читает" стихотворение сам с опорой на схему. 5. Заучивание, с опорой на получившуюся сему. Последний вариант более трудоемкий для родителей, но несомненно полезный для развития ребенка. Информацию о том, как правильно выстроить обсуждение и выбрать рисунки-символы вместе с ребенком, Вы можете найти тут Работа с планами-схемами (методика Венгера) Вы убедитесь, что такая методика подходит для работы с любыми текстами. Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым. 
 
			
			
Сообщение №2
			
				
			 Схемы могут быть использованы при занятиях с малышами, в этом случае стихи должны быть короткими, а картинки яркими и достаточно реалистичными У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым. 
 
			
			
Сообщение №3
			
				
			 С детьми постарше, но испытывающими сложности в заучивании стихов, можно взять достаточно простой текст, но усложнить задачу, за счет добавления схематичных изображений У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым. 
 
			
			
Сообщение №4
			
				
			 Для старших дошкольников изображения могут могут быть более схематичными, а стихи сложными. У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым. 
 
			
			
Сообщение №5
			
				
			 Если Вы не можете найти подходящую схему и не владеете навыками фотошопа, то "рисовать стихи" можно от руки Или доверьте это дело ребенку У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым. 
 
			
			
Сообщение №6
			
				
			 Опорные картинки могут быть совсем простыми в исполнении, главное, чтобы ребенок ассоциировал их со строками заучиваемого стихотворения Смотрят дети в небеса: Это что за чудеса? На волшебных, на конях Дед Мороз летит в санях! В зимнем небе, сделав круг, Накренились сани вдруг! И с подарками мешок Выпал прямо на снежок! У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым. 
 
			
			
Сообщение №7
			
				
			 Дед Мороз, Дед Мороз, Деткам ёлочку принёс, А на ней фонарики, Золотые шарики, Дед Мороз, Дед Мороз, Деткам сладости принёс, Вафли ароматные И конфеты мятные. У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым. 
 
 
 
			
			
Сообщение №11
			
				
			 Ведьмежонок, Лен, а есть какой-нить сайт, где можно побольше таких мнемотабличек скачать? 
 
			
			
Сообщение №12
			
				
			 Ух, пользуясь случаем, хочу! Нам стихи не сильно актуальны, но яжемать. Дитя моё не понимает смысл рифмы. То есть, вообще не улавливает рифмовку. Понимает текст, запоминает слова, пересказывает чертовски близко к тексту, но без рифмы. Скажем, нижнее стихотворение выглядело бы примерно "Дед мороз принёс детям ёлку, украшенную шариками и разноцветными огоньками, и разные сладости: конфеты, вафли". В ладоши хлопали, ногами топали. Рифму не видит  Вопрос как всегда - что делать-то? ...если тебе кажется, что человек дурак, но хороший - то дураком он и останется, а сволочью его сделает весь ход событий, вызванных его дуростью (с)М.Веллер 
 
			
			
Сообщение №13
			
				
			 Рыба, только с русскими стихами проблема или вообще? Вообще - бывает такая особенность. Если с русским - неудивительно, все-таки язык не очень родной, не чувствует разницы. Думаю так   пока что всё идёт по плану а я пытаюсь угадать чей это план и что в нём дальше и фигурирую ли я 
 
			
			
Сообщение №14
			
				
			 Я учу, когда хожу. Если надо выучить - записываю и прокручиваю пока занимаюсь другими делами, текст - фоном. Дочке начитываю на планшет и она учит сама, глядя на любимую маму    пока что всё идёт по плану а я пытаюсь угадать чей это план и что в нём дальше и фигурирую ли я 
 
			
			
Сообщение №15
			
				
			 
 Тут нет понятия "учить стихи", есть читать, понимать, пересказывать, продолжать, начинать и т.д. В паре текстов попадались рифмованные строчки, пересказывает своими словами, как и русские. Но специально не проверяла. И, блин, так выходит, что нет у него родного языка. Все три одинаково неродные. ЗЫ Я местные рифмы тоже не всегда понимаю. А милый говорит, рифма же, не видишь, что ли? ...если тебе кажется, что человек дурак, но хороший - то дураком он и останется, а сволочью его сделает весь ход событий, вызванных его дуростью (с)М.Веллер 
 
			
			
Сообщение №16
			
				
			 Рыба, а песни? пока что всё идёт по плану а я пытаюсь угадать чей это план и что в нём дальше и фигурирую ли я 
 
			
			
Сообщение №17
			
				
			 
 Без проблем совершенно на всех языках. ...если тебе кажется, что человек дурак, но хороший - то дураком он и останется, а сволочью его сделает весь ход событий, вызванных его дуростью (с)М.Веллер 
 
			
			
Сообщение №18
			
				
			 
 Именно новогодних? Нет. Большую часть я сама рисовала и детям рисую (уже от руки). А вообще по разным темам их много - просто вводите "мнемотаблицы". Они разбросаны по разным сайтам, чтобы где-то особо большая концентрация была не попадалось. 
   
 Эти таблички не очень помогут. Лучше "наклепать" таблиц с рифмующимися парами и искать подходящие: жук-лук, санки-банки, коза-коса, трава - дрова и т.д. Это определённая недостаточность фонематического слуха, ритмическую организацию слова не чувствует. Поэтому еще можно: - отхлопывать и "оттопывать" ритмы типа Х- ХХ, ХХ - Х -ХХ - Х, ХХ - Х - Х и далее насколько фантазии хватит; - логоритмика (так и ввести в поисковую строку ютуба, там много); - отхлопывание слоговой структуры слова, сначала просто количество слогов :ко-ро-ва (х - х - х), потом с учетом ударения ко-РО-ва (х - Х -х) ... Мелодия помогает. Поэтому берете логоритмические песенки (при пении тоже охлопывать ритм неплохо) А потом их рассказываете, как стихи. Тоже вариант  Но самое простое и конкретное - мой первый совет - искать рифмующиеся пары из предложенный вариантов  Помогать ребенку четким произнесением окончаний и ритмом слова, немного как бы декламируя их)) Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым. 
 
			
			
Сообщение №19
			
				
			 нам это очень надо. Со стихами просто беда. Одну строчку запомнить не могут - все слова переставляют местами. О большем количестве я даже молчу. Средняя вот только только стала больше одной строки запоминать. А две мелкие с готовностью за мной повторяют, но что-то свое    
 
			
			
Сообщение №20
			
				
			 
 такое я делаю, когда пытаюсь стихи с детьми учить 
 
			
			
Сообщение №21
			
				
			 Кул, спасибо, сделаю. О... точно же, я ж их воз и маленькую тележку знаю. Как-то оно с малышами совсем ассоциировалось. Огромное человеческое спасибо! А за твёрдый Л где можно спросить, если можно? ...если тебе кажется, что человек дурак, но хороший - то дураком он и останется, а сволочью его сделает весь ход событий, вызванных его дуростью (с)М.Веллер 
 
			
			
Сообщение №22
			
				
			 
 http://www.boltun-spb.ru/mnemo_flora.html#autumn_trees сурдопедагог http://www.youtube.com/user/tomiko57 
 
			
			
Сообщение №24
			
				
			 
 Для старших там ритм работает. Ну и посмотреть, как песня в виде стихотворения воспроизведется, самой любопытно стало  Пожалуйста. 
 Постановка звука Л  Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым. 
 
			
			
Сообщение №25
			
				
			 Спасибо за идею - вчера как раз опробовала - понравилось дочке   "Там, где присутствует милосердие, - там воспитание. Там, где милосердие отсутствует, - там дрессировка. Через милосердие происходит воспитание Человека." Стругацкие 
 
			Сообщений: 46
			 • Страница 1 из 2 • 1, 2
		 | 
Кто сейчас на конференции
Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0


 Ведьмежонок » 06 дек 2014, 09:44
 Ведьмежонок » 06 дек 2014, 09:44 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif)



 
	

