
Вопрос логопедуМодераторы: Ведьмежонок, Надежда 148
Сообщение №101
Если я не ответила в течение суток, пришлите мне пожалуйста смс с просьбой зайти в тему. Пропускаю вопросы
![]() Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №102
Жадина, у Тёмы до сих пор эта проблема. Родовые окончания одна из наиболее сложных тем для ребенка с ОНР. Долбить и долбить, больше никак
![]()
Как? Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №103
у меня сейчас дитеныш 5 лет - все звуки чистые, а вот окончания слов, и рода путает. Не думать о плохом... Не жить вчерашним. Не злиться на судьбу, когда идет не в масть... Признаться в чувствах... Быть немного грешным, и наслаждаться этой жизнью всласть.
Сообщение №104
Что-то вроде - машина это она, значит девочка, их две, а автобус это он. Мальчик, а мальчиков два ![]() Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
Путается. Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте что какая-либо западноевропейская держава готовит бессовестнейший захват чьей-либо чужой земли.
И.С. Аксаков, поэт, публицист (1823-1886).
Сообщение №105
Да, примерно так. Когда у нас слово-девочка, мы говорим она и считает так: одна, две, три. А если слово-мальчик, мы говорим он и считаем так: один, два, три (слова "одна" и "один" один подчеркнуть голосом). Но это уровень знания. Помнишь ЗУН - знания, умения, навыки (можно сказать, что разница между ними в степени автоматизации). Вот ты объяснила почему, т.е. первый этап. Дальше отрабатываете умение применять это знание, достигается "массированной атакой", уже без твоих объяснений, типа: Я: машина Ребенок: одна машина Я: стол Ребенок: один стол При ошибке (один машина) ты говоришь коротенько совсем, но выразительно: "Нет, машина она. Скажи правильно". И так много-много слов и раз. Это будет второй этап. Мы так в машине играли, особенно в пробках хорошо))) Третий - автоматизированный навык применять это в обычной жизни и повседневной речи. Формируется у наших детей вплоть до среднего школьного возраста ![]() Рекомендации: * вне занятия, при ошибочном построении фразы, просто называешь ребенку правильный ваиант, интонационно выделяя окончания и заставляешь его повторить: - Мама, смотри два красных машины стоит! - Стоит две красных машины. Скажи правильно. * не надо долгих рассуждений и ни в коем случае не давай ему выбора: "Правильно говорить один машина или одна машина?" (не надо так))) Вообще избегай повтора неправильных вариантов высказываний. А что с согласованием прилагательных: красный, красная, красное? Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №106
Тогда базу надо отрабатывать. Сортируйте картинки по родам ![]() Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №107
Я так и делаю. Иногда по несколько раз подряд. Он из вредности может замолчать, или сказать, что я ему надоела ![]() Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
Мы когда в сад едем, в автобусе играем во что-то подобное. Что видим вокруг, то и "моекаем" ![]() Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте что какая-либо западноевропейская держава готовит бессовестнейший захват чьей-либо чужой земли.
И.С. Аксаков, поэт, публицист (1823-1886).
Сообщение №108
Жадина, это нормально. Но ты свое черное материнское дело сделала - указала на ошибку и "влила" в уши правильный вариант. Хочет не хочет, а хоть выслушает))
Тут "секретики" есть: 1. Поправляешь совершенно нейтральным и дружелюбным тоном, без осуждающе-неодобряющих ноток и без всяких объяснений, просто называешь слово в нужной форме. 2. Если ребенок очень возбужден и увлечен чем-то, о чем он рассказывает - не перебивай, фиг с ними с окончаниями. Он все равно на эмоциях на этом не сосредоточится, а негатив к исправлению ошибок "капнет в копилочку". 3. Если предполагаешь, что воспримет в штыки требование повторить (устал, обижен, плохо себя чувствует) просто поправляешь: - Вон два красная автобус. - Два красных автобуса, да.. классно! Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №109
Дочке 3 года и почти 7 месяцев. Говорит развернутыми предложениями, к месту употребляет сложные слова типа "в принципе", ну и всякое такое.
Но речь звучит как-то сильно по-детски, что ли. Шипящие иногда прям хорошо говорит. И Ч, и Ш, и Щ. Л есть, но если ее поправить. В основном заменяет или пропускает. Например, брат у нее Геб, Она сама - Оя, а вот вместо пошла она пошва. Иногда путает вопросы. Сегодня, например, подняла паровозик вверх и спрашивает: сколько? Отвечаю: один. Она мне: нет, высоко. Это очень редко и не все, в основном все правильно. Дальше, иногда путает рода. Мне может сказать "Будь здоров". Опять же, и это все тоже крайне редко. Стихи запоминает хорошо, предлоги употребляет правильно. Буквы пробовала учить с ней, пока не очень. Всякие развивающие картинки типа найди пару, найди дорожку, хватит ли тарелок игрушкам - очень любит, делает большей частью правильно. Считает до 5, дальше путается. В пределах 3 опознает количество моментально. Нам надо уже к логопеду сходить или эти ее редкие ошибки норма для ее возраста? И по звукам, до какого возраста ждать? Чтоб сделать женщине приятно
Одним лишь только языком Сказать ты очень похудела Великолепный вариант
Сообщение №110
Ага, физиологическая норма.
Шипящие допустимо ждать до 4,5-5 лет; Л, Р - 5-6 лет. Я беру детей и раньше, если родители сильно хотят, но н самом деле смысла в этом нет. Вам особенно, звуки-то уже есть. Обзаводись играми и развивающими книжечками на формирование фонематического слуха, пойдет быстрее. Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №111
Ведьмежонок, спасибо!
По сути да, все есть, кроме Р, но она ими не пользуется, хрюшка. Шипящие иногда прям хорошо говорит, а вот Л только если напомнить. Чтоб сделать женщине приятно
Одним лишь только языком Сказать ты очень похудела Великолепный вариант
Сообщение №112
Вайолет, это у вас стадия автоматизации уже имеющихся звуков
![]() Посмотри по конкретным звукам прямо на Ютубе например попробуй запрос "чистоговорки на звук Ш" у меня вот выпало [+]
Скрытый текст
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №113
девочки выручайте!! объясните мне пожалуйста, что мне нарисовать надо. задание от садиковского логопеда: составить схему предложения - Мой нос. это так должно выглядеть: мой _____.
Как легко обольстить нацию, назвав ее великой.
А ну, отдай мой каменный топор! И шкур моих набёдренных не тронь! Молчи, не вижу я тебя в упор — Сиди, вон, и поддерживай огонь!
Сообщение №114
Тимыч, две полоски, первая с вертикальной палочкой (заглавная буква).
Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд: Варианты (полоска или прямоугольник), не знаю, как у вас принято У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №115
Лена у нас во обще до этого не было таких заданий в саду. я тут сижу в состоянии
![]() Как легко обольстить нацию, назвав ее великой.
А ну, отдай мой каменный топор! И шкур моих набёдренных не тронь! Молчи, не вижу я тебя в упор — Сиди, вон, и поддерживай огонь!
Сообщение №116
Тимыч, а в тетради нет ничего?
![]() Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №117
нее. у нас новый логопед, предыдущий ушел в декрет. новая велела принести тетрадку на 48 листов. сегодня дала задания написать букву й, написать какой звук. и нарисовать схему предложения Мой нос. ага еще нос надо нарисовать.
Как легко обольстить нацию, назвав ее великой.
А ну, отдай мой каменный топор! И шкур моих набёдренных не тронь! Молчи, не вижу я тебя в упор — Сиди, вон, и поддерживай огонь!
Сообщение №118
Тимыч,
![]() ИМХО рисуйте две полоски с вертикальной черточкой и не забудьте поставить точку)) Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №119
![]() ![]() ![]() Как легко обольстить нацию, назвав ее великой.
А ну, отдай мой каменный топор! И шкур моих набёдренных не тронь! Молчи, не вижу я тебя в упор — Сиди, вон, и поддерживай огонь!
Сообщение №121
Ведьмежонок, я за помощью. итак. что имеем: мальчик 2 года 10 мес.
не учит стихи. совсем. Пытаюсь научить - -повторяет только эхом последнее слово. Потом говорит - надоело. Слова, заканчивающиеся на -тся, -ться - последний слог не выговаривает совсем. Кружить (вместо кружатся), веселить (вместо веселиться) и пр... ну и плюс общая речь - ни шипящих, ни Р... как там говорил диетолог? Дислалия. ![]()
Сообщение №122
Muffin, ммм... нууу.. не очень хорошо, вот
![]() Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №123
а стихи прям надо специально учить?
![]() Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист
Сообщение №124
В смысле "специально"? Учить надо, а как - как выйдет))
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №125
Ведьмежонок, ну в смысле специально построчно требовать от ребёнка чтобы он повторял? Мы просто как-то этого не делали: строчки стихов она сама заканчивает, иногда ходит что-то сама поёт, но мне не приходило в голову с ней стишок учить чтоб рассказывала от и до... надо попробовать
![]() Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист
Сообщение №126
именно -тся не даются. Он и их может не сокращать, если попросить. Но тогда совсем непонятное слово выходит Слова не сокращает другие. Л в люблю, лев выговаривает, лыжи-изи, лом-лём, лёд-лёть Саша -Фася или Сася, сом-сём,сад -сять по две строчки стих на праздник осени учил. Вот тут я и поняла - сложности есть (Стих на все времена - Что же, братцы, мы сидим? Будем веселиться!) Теперь на НГ стих - 4 строки - повторяет эхом последнее слово в строке или прозой строку говорит (преставляет слова по своему желанию)
|
Кто сейчас на конференции
Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0