Вопрос логопеду

Модераторы: Ведьмежонок, Надежда 148

Сообщение №101

Сообщение Ведьмежонок » 21 сен 2015, 17:29

Если я не ответила в течение суток, пришлите мне пожалуйста смс с просьбой зайти в тему. Пропускаю вопросы :idontno:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №102

Сообщение Ведьмежонок » 11 сен 2016, 13:47

Жадина, у Тёмы до сих пор эта проблема. Родовые окончания одна из наиболее сложных тем для ребенка с ОНР. Долбить и долбить, больше никак :idontno: Он само понятие рода понимает, разбирается в этом?
Жадина писал(а) on 11 сен 2016, 06:08 [?]пытаюсь объяснить

Как?
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №103

Сообщение Надежда 148 » 11 сен 2016, 14:08

Ведьмежонок писал(а) on 11 сен 2016, 13:47 [?]у Тёмы до сих пор эта проблема. Родовые окончание одна из наиболее сложных тем для ребенка с ОНР. Долбить и долбить, больше никак Он само понятие рода понимает, разбирается в этом?

у меня сейчас дитеныш 5 лет - все звуки чистые, а вот окончания слов, и рода путает.
Не думать о плохом... Не жить вчерашним. Не злиться на судьбу, когда идет не в масть... Признаться в чувствах... Быть немного грешным, и наслаждаться этой жизнью всласть.

Надежда 148
 

Сообщение №104

Сообщение Жадина » 11 сен 2016, 14:10

Ведьмежонок писал(а) on 11 сен 2016, 13:47 [?]Как?

Что-то вроде - машина это она, значит девочка, их две, а автобус это он. Мальчик, а мальчиков два :idontno: А как правильно надо?

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
Ведьмежонок писал(а) on 11 сен 2016, 13:47 [?]Он само понятие рода понимает, разбирается в этом?

Путается.
Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте что какая-либо западноевропейская держава готовит бессовестнейший захват чьей-либо чужой земли.
И.С. Аксаков, поэт, публицист (1823-1886).

Жадина
 

Сообщение №105

Сообщение Ведьмежонок » 11 сен 2016, 14:46

Жадина писал(а) on 11 сен 2016, 14:11 [?]Что-то вроде - машина это она, значит девочка, их две, а автобус это он. Мальчик, а мальчиков два :idontno: А как правильно надо?

Да, примерно так. Когда у нас слово-девочка, мы говорим она и считает так: одна, две, три. А если слово-мальчик, мы говорим он и считаем так: один, два, три (слова "одна" и "один" один подчеркнуть голосом). Но это уровень знания. Помнишь ЗУН - знания, умения, навыки (можно сказать, что разница между ними в степени автоматизации).

Вот ты объяснила почему, т.е. первый этап.

Дальше отрабатываете умение применять это знание, достигается "массированной атакой", уже без твоих объяснений, типа:
Я: машина
Ребенок: одна машина
Я: стол
Ребенок: один стол

При ошибке (один машина) ты говоришь коротенько совсем, но выразительно: "Нет, машина она. Скажи правильно". И так много-много слов и раз. Это будет второй этап. Мы так в машине играли, особенно в пробках хорошо)))

Третий - автоматизированный навык применять это в обычной жизни и повседневной речи. Формируется у наших детей вплоть до среднего школьного возраста :idontno:

Рекомендации:
* вне занятия, при ошибочном построении фразы, просто называешь ребенку правильный ваиант, интонационно выделяя окончания и заставляешь его повторить:
- Мама, смотри два красных машины стоит!
- Стоит две красных машины. Скажи правильно.

* не надо долгих рассуждений и ни в коем случае не давай ему выбора: "Правильно говорить один машина или одна машина?" (не надо так))) Вообще избегай повтора неправильных вариантов высказываний.

А что с согласованием прилагательных: красный, красная, красное?
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №106

Сообщение Ведьмежонок » 11 сен 2016, 14:49

Жадина писал(а) on 11 сен 2016, 14:11 [?]
Ведьмежонок писал(а) on 59 минут назад [?]Он само понятие рода понимает, разбирается в этом?

Путается.

Тогда базу надо отрабатывать. Сортируйте картинки по родам :4u: Далее учи согласовывать их с местоимениями: мой, моя, моё (игра "Жадина))). Следующий шаг с прилагательным: красный, красная, красное. Согласование с числительным - это верхушка, последний этап работы. Без усвоенных предыдущих "не пойдет".
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №107

Сообщение Жадина » 11 сен 2016, 14:56

Ведьмежонок писал(а) on 11 сен 2016, 14:46 [?]при ошибочном построении фразы, просто называешь ребенку правильный ваиант, интонационно выделяя окончания и заставляешь его повторить

Я так и делаю. Иногда по несколько раз подряд. Он из вредности может замолчать, или сказать, что я ему надоела :cry:

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
Ведьмежонок писал(а) on 11 сен 2016, 14:49 [?]согласовывать их с местоимениями: мой, моя, моё

Мы когда в сад едем, в автобусе играем во что-то подобное. Что видим вокруг, то и "моекаем" :)
Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте что какая-либо западноевропейская держава готовит бессовестнейший захват чьей-либо чужой земли.
И.С. Аксаков, поэт, публицист (1823-1886).

Жадина
 

Сообщение №108

Сообщение Ведьмежонок » 11 сен 2016, 15:03

Жадина, это нормально. Но ты свое черное материнское дело сделала - указала на ошибку и "влила" в уши правильный вариант. Хочет не хочет, а хоть выслушает))

Тут "секретики" есть:
1. Поправляешь совершенно нейтральным и дружелюбным тоном, без осуждающе-неодобряющих ноток и без всяких объяснений, просто называешь слово в нужной форме.
2. Если ребенок очень возбужден и увлечен чем-то, о чем он рассказывает - не перебивай, фиг с ними с окончаниями. Он все равно на эмоциях на этом не сосредоточится, а негатив к исправлению ошибок "капнет в копилочку".
3. Если предполагаешь, что воспримет в штыки требование повторить (устал, обижен, плохо себя чувствует) просто поправляешь:
- Вон два красная автобус.
- Два красных автобуса, да.. классно!
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №109

Сообщение Вайолет » 16 ноя 2016, 12:09

Дочке 3 года и почти 7 месяцев. Говорит развернутыми предложениями, к месту употребляет сложные слова типа "в принципе", ну и всякое такое.
Но речь звучит как-то сильно по-детски, что ли.
Шипящие иногда прям хорошо говорит. И Ч, и Ш, и Щ. Л есть, но если ее поправить. В основном заменяет или пропускает. Например, брат у нее Геб, Она сама - Оя, а вот вместо пошла она пошва.
Иногда путает вопросы. Сегодня, например, подняла паровозик вверх и спрашивает: сколько? Отвечаю: один. Она мне: нет, высоко.
Это очень редко и не все, в основном все правильно.
Дальше, иногда путает рода. Мне может сказать "Будь здоров".
Опять же, и это все тоже крайне редко.
Стихи запоминает хорошо, предлоги употребляет правильно.
Буквы пробовала учить с ней, пока не очень. Всякие развивающие картинки типа найди пару, найди дорожку, хватит ли тарелок игрушкам - очень любит, делает большей частью правильно. Считает до 5, дальше путается. В пределах 3 опознает количество моментально.
Нам надо уже к логопеду сходить или эти ее редкие ошибки норма для ее возраста? И по звукам, до какого возраста ждать?
Чтоб сделать женщине приятно
Одним лишь только языком
Сказать ты очень похудела
Великолепный вариант

Вайолет
 

Сообщение №110

Сообщение Ведьмежонок » 16 ноя 2016, 13:42

Вайолет писал(а) on 16 ноя 2016, 12:09 [?]или эти ее редкие ошибки норма для ее возраста?

Ага, физиологическая норма.
Вайолет писал(а) on 16 ноя 2016, 12:09 [?]И по звукам, до какого возраста ждать?

Шипящие допустимо ждать до 4,5-5 лет; Л, Р - 5-6 лет. Я беру детей и раньше, если родители сильно хотят, но н самом деле смысла в этом нет. Вам особенно, звуки-то уже есть. Обзаводись играми и развивающими книжечками на формирование фонематического слуха, пойдет быстрее.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №111

Сообщение Вайолет » 16 ноя 2016, 14:00

Ведьмежонок, спасибо!
Ведьмежонок писал(а) on 16 ноя 2016, 13:42 [?]Вам особенно, звуки-то уже есть.

По сути да, все есть, кроме Р, но она ими не пользуется, хрюшка. Шипящие иногда прям хорошо говорит, а вот Л только если напомнить.
Чтоб сделать женщине приятно
Одним лишь только языком
Сказать ты очень похудела
Великолепный вариант

Вайолет
 

Сообщение №112

Сообщение Ведьмежонок » 16 ноя 2016, 14:20

Вайолет, это у вас стадия автоматизации уже имеющихся звуков :4u: За полгода должны установиться окончательно. Помогают игры на развитие фонематического слуха и всякие чистоговорки (не скороговорки), песенки и т.п.

Посмотри по конкретным звукам прямо на Ютубе
например попробуй запрос "чистоговорки на звук Ш"
у меня вот выпало
[+]
Скрытый текст
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №113

Сообщение Тимыч » 28 ноя 2016, 19:48

девочки выручайте!! объясните мне пожалуйста, что мне нарисовать надо. задание от садиковского логопеда: составить схему предложения - Мой нос. это так должно выглядеть: мой _____.
Как легко обольстить нацию, назвав ее великой.

А ну, отдай мой каменный топор!
И шкур моих набёдренных не тронь!
Молчи, не вижу я тебя в упор —
Сиди, вон, и поддерживай огонь!

Тимыч
 

Сообщение №114

Сообщение Ведьмежонок » 28 ноя 2016, 19:49

Тимыч, две полоски, первая с вертикальной палочкой (заглавная буква).

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:
Варианты (полоска или прямоугольник), не знаю, как у вас принято
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №115

Сообщение Тимыч » 28 ноя 2016, 19:55

Лена у нас во обще до этого не было таких заданий в саду. я тут сижу в состоянии :hang:
Как легко обольстить нацию, назвав ее великой.

А ну, отдай мой каменный топор!
И шкур моих набёдренных не тронь!
Молчи, не вижу я тебя в упор —
Сиди, вон, и поддерживай огонь!

Тимыч
 

Сообщение №116

Сообщение Ведьмежонок » 28 ноя 2016, 19:56

Тимыч, а в тетради нет ничего? :shades:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №117

Сообщение Тимыч » 28 ноя 2016, 20:03

нее. у нас новый логопед, предыдущий ушел в декрет. новая велела принести тетрадку на 48 листов. сегодня дала задания написать букву й, написать какой звук. и нарисовать схему предложения Мой нос. ага еще нос надо нарисовать.
Как легко обольстить нацию, назвав ее великой.

А ну, отдай мой каменный топор!
И шкур моих набёдренных не тронь!
Молчи, не вижу я тебя в упор —
Сиди, вон, и поддерживай огонь!

Тимыч
 

Сообщение №118

Сообщение Ведьмежонок » 28 ноя 2016, 20:18

Тимыч, :D успехов.
ИМХО рисуйте две полоски с вертикальной черточкой и не забудьте поставить точку))
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №119

Сообщение Тимыч » 28 ноя 2016, 20:36

:cry: нарисовали. я задолбалась уже с этими уроками. логопед в саду и логопед частный, репетитор, подготовка в школе. везде задают. а еще спорт, хоть тут нет домашних заданий :lol: каждый день куда-нибудь бежим, чего-нибудь учим и делаем уроки. :cry:
Как легко обольстить нацию, назвав ее великой.

А ну, отдай мой каменный топор!
И шкур моих набёдренных не тронь!
Молчи, не вижу я тебя в упор —
Сиди, вон, и поддерживай огонь!

Тимыч
 

Сообщение №120

Сообщение Ведьмежонок » 28 ноя 2016, 21:15

Тимыч, :hang:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №121

Сообщение Muffin » 07 дек 2016, 18:03

Ведьмежонок, я за помощью. итак. что имеем: мальчик 2 года 10 мес.
не учит стихи. совсем. Пытаюсь научить - -повторяет только эхом последнее слово. Потом говорит - надоело.
Слова, заканчивающиеся на -тся, -ться - последний слог не выговаривает совсем. Кружить (вместо кружатся), веселить (вместо веселиться) и пр...
ну и плюс общая речь - ни шипящих, ни Р...
как там говорил диетолог? Дислалия. :cry:

Muffin
 

Сообщение №122

Сообщение Ведьмежонок » 07 дек 2016, 21:02

Muffin, ммм... нууу.. не очень хорошо, вот :4u: Я бы очного логопеда поискала, с отзывами. А двустишия не пробовали учить, самые примитивные? Насчет -тся- именно это окончание не дается или вообще сокращает слова?
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №123

Сообщение Совёнка » 07 дек 2016, 21:04

а стихи прям надо специально учить?
Изображение
Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки
Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист

Совёнка
 

Сообщение №124

Сообщение Ведьмежонок » 07 дек 2016, 21:21

В смысле "специально"? Учить надо, а как - как выйдет))
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №125

Сообщение Совёнка » 07 дек 2016, 21:45

Ведьмежонок, ну в смысле специально построчно требовать от ребёнка чтобы он повторял? Мы просто как-то этого не делали: строчки стихов она сама заканчивает, иногда ходит что-то сама поёт, но мне не приходило в голову с ней стишок учить чтоб рассказывала от и до... надо попробовать
Изображение
Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки
Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист

Совёнка
 

Сообщение №126

Сообщение Muffin » 07 дек 2016, 22:09

Ведьмежонок писал(а) on 07 дек 2016, 21:02 [?]Muffin, ммм... нууу.. не очень хорошо, вот :4u: Я бы очного логопеда поискала, с отзывами. А двустишия не пробовали учить, самые примитивные? Насчет -тся- именно это окончание не дается или вообще сокращает слова?

именно -тся не даются. Он и их может не сокращать, если попросить. Но тогда совсем непонятное слово выходит
Слова не сокращает другие.
Л в люблю, лев выговаривает, лыжи-изи, лом-лём, лёд-лёть
Саша -Фася или Сася, сом-сём,сад -сять
по две строчки стих на праздник осени учил. Вот тут я и поняла - сложности есть
(Стих на все времена - Что же, братцы, мы сидим? Будем веселиться!)
Теперь на НГ стих - 4 строки - повторяет эхом последнее слово в строке или прозой строку говорит (преставляет слова по своему желанию)

Muffin
 

Пред.След.

Вернуться в Консультация логопеда

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз