
ДисграфияМодераторы: Ведьмежонок, Надежда 148
Сообщений: 106
• Страница 3 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
Сообщение №51
Vittel, я вот сама начиталась и стала за свою переживать, потому что иногда приходится поправлять в разговоре. Может, нам спецу показаться
![]() я трачу время как монетки
нелепо буднями звеня а может это время тратит меня
Сообщение №52
Я ссылку дала на дисграфию. Там все есть, про сильную и слабую позиции . Про дисорфографию не буду вообще, там все неоднозначно ![]() И вас сейчас туда перенесу ![]()
Ты тоже вместо ф слышишь в? ![]() ![]() (если серьезно, ребенку можно простить эту ошибку, если он не знает этого слова совсем и ошибка единична).
Диагноз. Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №53
не лечится.... разве что только визуалам может помочь
Сообщение №54
Вот так бы подумала ![]() Не, я-то точно слышу Фольга ![]() У меня подружка неграмотно пишет. Но она и худ.литературу вообще не читает. Вот у неё стабильно меняются окончаниями падежи, потому что она не запоминает, где Е, где И (я дала МанИ, МанЕн завтрак, я ушла от МанЕ). Она знает, что неграмотно, но она и забила давно на это. Но иногда, когда пытается написать правильно, пишет по аналогии. Например, знает, что пишется "какоГо", хотя слышится какоВо. Так даже в случае, где должно писаться реально В, она напишет Г. Ну щас не найду пример, но, к примеру, Караченцов- КараченцоГо напишет. У всех есть внутренний ребёнок
А у меня в самом нутре Жил с детства средних лет мужчина Усталый сгорбленный алкаш Со мной на ты
Сообщение №55
![]() Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №56
У моего тоже так же было. Пропускал буквы и обводил. Прошло ко 2 классу. Это нормально, если сама замечает. Постепенно уйдет. Я тоже тревогу била и к логопеду сына водила. Сказали, нормально. Я же, начитавшись, выискивала у своего дисграфию, потому что поначалу был кошмар с письмом. Чтоб сделать женщине приятно
Одним лишь только языком Сказать ты очень похудела Великолепный вариант
Сообщение №57
Ведьмежонок, Лена, был нас разговор на форуме про дисграфию. В каком возрасте определяют, что это оно? И кто из специалистов ставит такой диагноз.
Сообщение №58
Не ранее начала школьного обучения. Обычно тогда, когда ребенок начинает писать тексты, т.е. во 2 классе. Очень редко, когда явно выраженный и достаточно тяжелый случай, могут предположить во втором полугодии 1 класса.
Я именно их к вариантам Т9 сначала отнесла)) Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №59
мы идем проверять сына на дисграфию.
Просто что бы уже исключить и понимать куда дальше двигаться: пока психолог, исключим дисграфию и будем искать кинестезиолога (или как он называется правильно), если в наших краях такие есть. Пока ближайший, кого я знаю, - Сурепка, но она ж в Москве, дороговатенько консультация выйдет.
Сообщение №60
Ой, забыла. Логопед ставит. Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №61
Ведьмежонок, Лена, если можешь, посмотри фото ниже.
Можно сказать, что это дисграфия? 2 класс. ![]() У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Сообщение №62
Оптическая дисграфия, помимо всего прочего, может давать такой почерк и проблемы с соблюдением строки, но... вот этого "всего прочего" я и не вижу. Специфических ошибок в данных работах тоже не вижу. Тут скорее в моторике и переключении проблема. Что вообще волнует главным образом? Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №63
Ведьмежонок, а ЧТО тут может НЕ волновать? Писец как он есть.
Липен, эти тетради- близнецы тетрадей моего сына. У тебя тоже левша? Я уже не знаю куда бечь. У невролога была. Сначала с ним поговорила, он про олимпиады свои рассказал, а потом она увидела это и направила на МРТ с опухолью мозга под вопросом, срочно, прям сегодня (все чисто, слава богу). У психолога была. Теперь иду к спецу по дисграфии.
Сообщение №64
Волнует, то что это станет проблемой для нормального обучения в шоле. Сначала я думала, что ему не поставили руку в 1-м классе, занимались дополнительно сами, с приглашенным учителем, со своим учителем. Сдвиги есть, но минимальные. Писать он не любит, не хочет, не может. Чтение, ОМ, как ни странно англ (письменный) нормально, математика, если не надо писать, то тоже ок. В начале четверти писал логопедический диктант в школе, по его результатам взяли на занятия к логопеду. Из особенностей при произношении он меняет звук д на г, вместо длинный говорит глинный. вчера были на приеме у психо. По этой части без отклонений, она и сказала. что возможна дисграфия, но нужно обращаться к логопеду, лучше к логопеду-дефектологу для уточнения диагноза. Оптическая дисграфия поддается коррекции? Есть ли смысл мучить его прописями и черновиками. При выполнении дз особой разницы между черновиком и чистовиком нет, а психов море.
Чисто выраженный нет, до школы рисовал обеими руками. В школе ручку взял в правую, так и пишет правой.
Сообщение №65
Стойте. Я про дисграфию и как логопед. Я почти не наша ошибок (только в одном слове замена буквы Д буквой А), или я сослепу не вижу на фото? Есть ужасный почерк и проблемы со строкой. Всё. Эта проблема?
Значит эта. Тогда это скорее к неврологу и нейропсихологу (если есть поблизости такие "звери"). Еще вот посмотри у этого автора ![]() https://vk.com/video2100576_456239027?l ... 7734e5d927
Т.е. специфические ошибки все же были. Только в этом одном слове? Да. Но у всех в разной степени. И это всё очень трудоемко, работа с любыми дисграфиями. Но оптическая - это еще и смешение букв между собой и их зеркальное (как вариант) написание. Я ничего такого не увидела. Черновиками точно нет. Эти дети быстро устают, чистовик обычно еще хуже в итоге. Прописи- да, где обводки. Это к нейропсихологу, нужны кинезеологические упражнения (я выше дала ссылку, это один из их вариантов). Еще поищи книги Сиротюк по кинезеологии. У вас была не сформирована ведущая рука и скорее всего (обычно это связано) с межполушарными связями и моторной переключаемость проблемы. Ручку он как держит? Что педагоги сказали - поставлена рука? (это уже не моя тема, тут я "плаваю") Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №66
При списывании ошибки он делает редко. То что вижу я, он при письме пишет слитно ро, яя завтра порошу написать и выложу фото. Как-бы объяснить, между окончанием р и а нет перемычки, аналогично яя, это из самого часто встречающегося.
Почему я спросила, про проблемы с обучением, вчера психиатр дала мне понять, что нам светит индивидуальное обучение именно из-за дисграфии, если логопед подтвердит диагноз. При этом неоднократно говорила, что у Тома Круза дисграфия, и ничего живет нормально и очень успешен. ![]()
Ручку он стал держать более менее нормально месяц назад. до этого ни захвата нормального, ни нажима не было. Почерк был дрожащий. Учитель меня спрашивала, рисовал ли он карандаши до школы. Так вот карандаши он терпеть не мог, рисовал красками исключительно.
Сообщение №67
та же история, один в один. И тоже был двурукий, левая в 5 определилась. Или не определилась, но ручку в нее взял и в правую не может. На доске все равно какой писать
Сообщение №68
Фигня какая-то ![]() ![]() ![]()
В общем вы в процессе и процесс идёт, как Горбачев выражался)) В том смысле, что все возможно скорректируется. Хуже, если бы он давно уже и ручку держал, и с рукой ведущей проблем не было с 5 лет, а в тетрадях вот такое - тогда обыскались бы причин таких проблем.
Слабая рука. Я своим клиентам первым делом запрещаю ручки и фломастеры использовать. В общем ИМХО - вам нужен кинезеолог (нейропсихолог), упражнения типа тех, на которые я дала ссылку, занятия с тем педагогом, которая ставила ему руку и какие-то упражнения на развитие мелкой моторики, переключаемости движений и силы пальцев... как-то так. К логопеду сходите, конечно, к школьному. Я все же дошкольник. Вот еще https://vk.com/video93277543_456239168 Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:
Для диагностики важнее диктанты или самостоятельное письмо. Так что если это было списывание, то я тем более никаких особенно предположений сделать не могу ![]() Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №69
Это всем лучше или только твоим клиентам? почти бегу выбрасывать фломастеры. Которые Фил сожрать не успел. ![]() Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист
Сообщение №70
Совёнка, всем до 6 лет. С 6 лет можно тем, у кого хорошо сложилось с карандашами, хороший нажим и правильный захват. Краски нужны!!! Там другая техника и задачи, они не конкурируют с карандашам. А вот фломастеры - фу и бе.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №71
Были на приеме у логопеда в поликлинике. Выявлена дисграфия и дизартрия.
Слышит все, повторяет не все правильно, в сочетании говорю-двигаюсь тоже не все смог сделать. Лево развито больше чем право, и очень сильно ему мешает сейчас. Делал упражнение козы и зайцы https://yandex.ru/images/search?text=козы%20и%20зайцы%20моторика&stype=image&lr=21623&noreask=1&source=wiz, тоже проблемы, если делает только козы или зайцы чередование более менее, если на одной руке надо козу, а на другой зайца сбивается. Необходима работа с логопедом для автоматизации звуков р,рь и л,ль ( по рекомендации купила пособия Азовой и Черновой) и работа с логопедом для коррекции письменной речи, будет заниматься 2 раза в неделю в школе с логопедом, ее очень хвалят. Рекомендовано посетить лора, невролога, нейропсихолога и остеопата. Ну и окулиста до кучи, так как мама в очках. Лор должен исключить или подтвердить пробки, тугоухость и другие лор-диагнозы. Невролог в обязательном порядке для медикаментозного лечения. Нейропсихолог это наше все на ближайшее время. Остеопат чтобы привести его в равновесие, логопед сказала что ребенок разбалансирован. Его нужно собрать в кучу. Спрашивала про роды, в нашем случае кесарево, сказала это могло повлиять. В общем я удивлена тем, что логопед из поликлиники так детально и дотошно провел консультацию вместо положенных 20 минут, занималась с ним почти час. Шокирована тем, что вылезли такие диагнозы. Это пока то что я вспомнила. Сейчас ищу нейропсихолога. Цены не радуют. Диагностика от 2500, коррекция от 2000, курс 25 сеансов. Про остеопата и думать страшно.
Сообщение №72
Мы на след.пятницу записались. Боюсь, тот же результат ждет. Реально у вас тетради- абсолютная копия наших
Добавлено спустя 6 минут 50 секунд: И вот это все: козы-зайцы, ращбалансировка, невролог- все про сына. Но я сколько ищу, от нас все отмахивается. Сейчас идем по очень весомой рекомендации.
Сообщение №73
да, это не дешево, вот этот центр порекомендовать могу http://www.detki-psy.ru/21/15.html там очень хорошие специалисты Как легко обидеть человека!
Взял и бросил фразу злее перца… А потом порой не хватит века Чтоб вернуть обиженное сердце… (Асадов Эдуард Аркадьевич)
Сообщение №74
Хорошо вас посмотрели. А какой вид дисграфии нигде не прописали?
Ну да, это те самые межполушарные связи, о которых я писала - согласованность работы полушарий. Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №75
Спасибо! Я вчера туда звонила. Нам посоветовали нейропсихолога при НИИ детской хирургии и травматологии Рошаля на Полянке. Записались на 24.10. Сегодня при беседе с школьным логопедом, которая занимается с ребенком узнала, что в нашем городе на базе другой школы есть центр, в котором проводят нейропсихологическую коррекцию. Занятия абсолютно бесплатно. Завтра буду все узнавать, как туда попасть, в Москву не накатаешься. Логопед говорит, что наш случай очень трудный, но решаемый. Договорились встречаться (мне с ней) раз в 2 недели, будет давать задания для выполнения дома. Дома будем дополнительно заниматься звуками и то что даст логопед. Ни о каких контрольных списываниях речи пока не идет, будем учиться писать слоги и слова. Черновики сказала отменить, они его еще сильнее угнетают. Первые итоги можно будет оценивать не раньше конца 3 четверти, а так она готова с ним заниматься до конца началки. Ей интересно. Показала стопку тетрадей диисграфиков сред 2-х классов, штук 25 навскидку. Получается каждый пятый ребенок.
Оптическая - это то что сразу на поверхности. Еще 2 вида, но не помню названия. Заключения нам пока не дали, пройдет всех спецов, придем повторно к логопеду на прием и тогда получим заключение. Дизартрию школьный логопед не подтверждает.
Сообщений: 106
• Страница 3 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
|
Кто сейчас на конференции
Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0