Объявление
Поздравляем с Днём Рождения!
Muffin Wadadayasna

Вопрос логопеду

Модераторы: Ведьмежонок, Надежда 148

Сообщение №201

Сообщение Ведьмежонок » 21 сен 2015, 17:29

Если я не ответила в течение суток, пришлите мне пожалуйста смс с просьбой зайти в тему. Пропускаю вопросы :idontno:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №202

Сообщение Ведьмежонок » 12 сен 2017, 11:20

Арабика, нарисовать что-нибудь, хоть каракули. Им именно рисунок нужен. Ну или сказать, что не рисует))
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №203

Сообщение Арабика » 12 сен 2017, 11:36

Ведьмежонок, спасибо! Он не особо рисует, да. Дочка постоянно что-то рисовала, да и сейчас. А Витя только машинки на коврике расставляет и в "стройку" играет. И раскрашивает машинки, которые ему на принтере распечатываем.
Я жила одна на свете,
Никому не нужная.

Арабика
 

Сообщение №204

Сообщение Ведьмежонок » 12 сен 2017, 15:31

Они, по-моему, смотрят, есть ли сюжетный рисунок и какого уровня. И мелкую моторику оценивают. Вот для последнего и раскраски сгодятся.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №205

Сообщение Арабика » 03 мар 2018, 19:11

Опять пришла бестолковиться. :blush2: Витя произносит "ш" и "ж" (то, что меня больше всего волновало), но проявилась другая беда: каша во рту не проходит. Я озадачилась, как понять, он звуки не слышит или просто произносит "абы как"? Напр., читал стишок, там слово "бдительный", он произносит "дитейной", остановила, произнесла как надо, старается, появился звук "б". Сам - нет. Логопед на занятии добивается чётких звуков, говорит, "закрепляйте". А как? Каждый раз поправлять? Он разговаривать перестанет. Особенно сестра рада стараться, передразнивает, он ревёт и дерётся. :crazy: Как быть? В целом, конечно, улучшения есть. :worthy:
Я жила одна на свете,
Никому не нужная.

Арабика
 

Сообщение №206

Сообщение GalinovMost » 03 мар 2018, 19:39

Арабика, я всегда заставляла проговаривать, но и Маша у меня молодец, никогда не психовала из-за этого. Лере скажи, чтобы не дразнила)
я трачу время как монетки
нелепо буднями звеня
а может это время тратит
меня

GalinovMost
 

Сообщение №207

Сообщение Ведьмежонок » 03 мар 2018, 19:51

Арабика писал(а) on 03 мар 2018, 19:11 [?]каша во рту не проходит

Может быть дизартрия.
Арабика писал(а) on 03 мар 2018, 19:11 [?]. Я озадачилась, как понять, он звуки не слышит

Может быть ФФН. Логопед что говорит?
Арабика писал(а) on 03 мар 2018, 19:11 [?]Напр., читал стишок, там слово "бдительный", он произносит "дитейной"

А это вообще на нарушение слоговой больше похоже, чем на проблемы с отдельными звуками :sorry:
Арабика писал(а) on 03 мар 2018, 19:11 [?]. А как? Каждый раз поправлять? Он разговаривать перестанет.

Ну в общем да, поправлять. А как? Ты думаешь логопеды в рукаве прячут хитрый и легкий способ автоматизации?)) Другое дело, что если есть дизартрия или ФФН, то без невролога (не любого)) и развития фонематического слуха хоть обпоправляйся, КПД будет мизерным.
Арабика писал(а) on 03 мар 2018, 19:11 [?] Особенно сестра рада стараться, передразнивает, он ревёт и дерётся. :crazy: Как быть?

Сестре в лоб дать.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №208

Сообщение Арабика » 03 мар 2018, 20:02

Ведьмежонок писал(а) on 03 мар 2018, 19:51 [?]Логопед что говорит?

логопед говорит, что надо стараться. Он гласные- согласные знает, я еще понаблюдаю за ним.
Ведьмежонок писал(а) on 03 мар 2018, 19:51 [?]КПД будет мизерным.

кпд есть, наверное,я впереди паровоза забегаю. Спасибо! :flower:
Я жила одна на свете,
Никому не нужная.

Арабика
 

Сообщение №209

Сообщение Ведьмежонок » 03 мар 2018, 20:22

Арабика писал(а) on 03 мар 2018, 20:02 [?]Он гласные- согласные знает

Там проверяют, различает ли пары глухие-звонкие (бочка-почка, коса-коза), мягкие-твердые и слова с этими парами (мал-мял, мель-мел). Также разные группы свистящие-шипящие (мишка-миска) или ч-ть (мяч - мять), к примеру. Звуковой анализ - 1 звук, последний, в каком слове есть звук (Ш, условно), в каком нет.
Арабика писал(а) on 03 мар 2018, 20:02 [?]наверное,я впереди паровоза забегаю

Возможно :)
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №210

Сообщение Арабика » 03 мар 2018, 20:55

Ведьмежонок, спросила: коса - это косят траву, а коза - это кто козел :hearing: различает. Почку бочку тоже различил, но затруднился с объяснением. :worthy: Ура! С ш он всегда различал, смеялся или дрался, что там под какое настроение попадало.
Я жила одна на свете,
Никому не нужная.

Арабика
 

Сообщение №211

Сообщение Жадина » 04 мар 2018, 07:18

Арабика писал(а) on 03 мар 2018, 20:55 [?]коса - это косят траву

А мой развил теорию про комбайн и белую муку на выходе :sorry:
Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте что какая-либо западноевропейская держава готовит бессовестнейший захват чьей-либо чужой земли.
И.С. Аксаков, поэт, публицист (1823-1886).

Жадина
 

Сообщение №212

Сообщение Арабика » 04 мар 2018, 09:41

Жадина писал(а) on 04 мар 2018, 07:18 [?]А мой развил теорию про комбайн и белую муку на выходе

как глубоко! Мой знает только, что все косят траву по выходным, про поля ещё не знает.
Я жила одна на свете,
Никому не нужная.

Арабика
 

Сообщение №213

Сообщение Ведьмежонок » 04 мар 2018, 11:50

Арабика писал(а) on 03 мар 2018, 20:55 [?]спросила: коса - это косят траву, а коза - это кто козел

Это не совсем так различают. И только одно из заданий. Но, думаю, если бы было ФФН, ваш логопед не мог не заметить.

Вот один из вариантов. Тут тоже не всё, на выраженные нарушения рассчитано
[+]
Скрытый текст

Презентация на основе этой книги
http://pedlib.ru/Books/3/0384/3_0384-1.shtml
но ее закрыли, жадины.

http://logopult.ru/%D0%90%D0%BB%D1%8C%D ... nie-3.html
Вот тут, четвертая книга. Но ребенку-то картинки нужны :idontno:

Вот еще
[+]
Обследование фонематического восприятия речи


Добавлено спустя 13 минут 36 секунд:
Ведьмежонок писал(а) on 03 мар 2018, 20:22 [?] мягкие-твердые и слова с этими парами (коса-коза)

Б... :catch: Вчера спала три часа, писала на автопилоте. "Коза-коса" это звонкие-глухие парные. Мягкие-твердые: мял-мал, нёс-нос (но это картинки надо сюжетные для глагола и предметные для существительного).
Инструкция:
- Вот тут мальчик бумагу мял.
- А тут мальчик еще мал.
(убеждаемся, что смысл понял и проверяем слух, уже без контекста)
- Покажи где мял?
- А где мал?
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №214

Сообщение Совёнка » 26 апр 2018, 06:46

Привет! Я снова с вопросом :) ребенку 4,5, садиковский логопед говорит что все отлично, хромает произношение, но, говорит, подождать до осени. С собрания в саду поняла что моя единственная правильно держит карандаш (не знаю, насколько это важно, просто это отметили :idontno: ). Дополнительные занятия стоят дополнительных денег, смысл нас отговаривать?

Я заметила что она очень странно повторяет сложные слова. Головоломка, например, это малакомойка и т.д. причем я медленно и четко говорю, все равно как попало повторяет, как первый раз придумала. Как повторяет английские слова (тоже в саду развлекаются, на примитивном уровне) - уши сворачиваются, хаотичные звуки. Мне кажется она просто не слышит и повторяет что-то условно похожее.
Я сама такая, если нечеткая дикция, сложные слова или иностранный, то это все как шум слышу, с большим усилием вычленяя суть.

Это лечится? Или это нормально? Бить тревогу из-за корявого повторения сложных слов?
Изображение
Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки
Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист

Совёнка
 

Сообщение №215

Сообщение Ведьмежонок » 26 апр 2018, 08:20

Совёнка писал(а) on 26 апр 2018, 06:46 [?]не знаю, насколько это важно

Это отлично! Дане 8 лет, никак не переучу (а началось с детства), уже все ручки навороченные купила, по башке (образно) даю каждый раз. Летом поставила себе задачу - переломить ситуацию, учителя говорят - бесполезно. Посмотрим.
Совёнка писал(а) on 26 апр 2018, 06:46 [?]Дополнительные занятия стоят дополнительных денег, смысл нас отговаривать?

У них завал, а от тех денег то ли ржать, то ли плакать. Нужны вы ей :kuku:
Совёнка писал(а) on 26 апр 2018, 06:46 [?] Головоломка, например, это малакомойка

Слоговая - это плохо. Причем слово сложное, но искажает она его очень уж "дико". Таких много слов? Иногда их клинит на конкретных одном-двух, это не страшно в общем-то. Если слоговая, вас садовский и не возьмет. Как правило, они не умеют с этим работать.
Совёнка писал(а) on 26 апр 2018, 06:46 [?]Как повторяет английские слова (тоже в саду развлекаются, на примитивном уровне) - уши сворачиваются, хаотичные звуки

:ssso: Какой на фиг английский с не поставленной родной речью.
Совёнка писал(а) on 26 апр 2018, 06:46 [?]Мне кажется она просто не слышит и повторяет что-то условно похожее.

Очень вероятно.
Совёнка писал(а) on 26 апр 2018, 06:46 [?]Это лечится? Или это нормально? Бить тревогу из-за корявого повторения сложных слов?

Это надо выяснить у вас что - отдельные растворные недочеты или реальное нарушение слоговой. Как это сделать не очно - вопрос (по скайпу я ни фига не слышу + он у меня виснет, с сестрой уже мучились). Я подумаю но не обещаю, что найду решение. А щас убегаю - у меня занятие сокр, а еще собака не гуляна))
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №216

Сообщение Совёнка » 26 апр 2018, 09:27

Ведьмежонок писал(а) on 26 апр 2018, 08:20 [?]Слоговая - это плохо. Причем слово сложное, но искажает она его очень уж "дико". Таких много слов?

Да практически все длинные незнакомые. Они сейчас с мужем развлекаются так, он ей слово, она повторяет. Синхрофазотрон - сумасисуша и т.д. Я первый раз вот так слушала :wonder: и это она не балуется :idontno: хотя сейчас попросила повторить "трансформатор" - ттласполатол. Ну почти.

Ведьмежонок писал(а) on 26 апр 2018, 08:20 [?] Какой на фиг английский с не поставленной родной речью

Я очень напряглась из-за этого английского, потом узнала как занятие проходит: О, кто это, кэт? Хеллоу, кэт!
Не заставляют повторять, правильно произносить и т.д. компромисс между логопедом и хотелками родителей (я одна против английского сейчас)


Ведьмежонок писал(а) on 26 апр 2018, 08:20 [?]Это отлично! Дане 8 лет, никак не переучу (а началось с детства), уже все ручки навороченные купила, по башке (образно) даю каждый раз. Летом поставила себе задачу - переломить ситуацию, учителя говорят - бесполезно. Посмотрим


Ты мне сказала фломастеры выкинуть :good: и карандаши в основном треугольные

Добавлено спустя 32 секунды:
Про логопеда поняла.
Изображение
Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки
Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист

Совёнка
 

Сообщение №217

Сообщение Ведьмежонок » 26 апр 2018, 10:03

Совёнка писал(а) on 26 апр 2018, 09:28 [?] Синхрофазотрон

Это не показательно вообще - новое, сложное, абсолютно бессмысленное)))
Думаю, все у вас в порядке, просто вы ребёнку слова дурацкие предлагаете повторять :idiot:
Совёнка писал(а) on 26 апр 2018, 09:28 [?]Не заставляют повторять, правильно произносить и т.д. компромисс между логопедом и хотелками родителей

:)
Совёнка писал(а) on 26 апр 2018, 09:28 [?]Ты мне сказала фломастеры выкинуть :good: и карандаши в основном треугольные

:kiss: Раз рука "встала", можешь и фломастеры отдать, наверное))
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №218

Сообщение Совёнка » 26 апр 2018, 10:11

Ведьмежонок писал(а) on 26 апр 2018, 10:03 [?] Раз рука "встала", можешь и фломастеры отдать, наверное

Они в неудобном для доставания ящике лежат :secret: плюс, перестала покупать новые, они самоисчезают, одни "некрасивые" цвета остаются)) а карандаши на виду, удобно и цветов куча. Так что "оно само" :whistle:

Младший ещё подрастает, ему рисовать ещё. Он пока восковые мелки карандашам предпочитает, но эти, вроде, тоже нормально.

Добавлено спустя 57 секунд:
Ведьмежонок писал(а) on 26 апр 2018, 10:03 [?]просто вы ребёнку слова дурацкие предлагаете повторять

Дык муж :crazy: головоломка только "настоящее", мультик ребенок просил
Изображение
Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки
Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист

Совёнка
 

Сообщение №219

Сообщение Ведьмежонок » 26 апр 2018, 10:19

Если не лень выведи на экран компа картинки (или распечатай)
1. Автобус, апельсин, виноград, конфеты, авто­мат;
пистолет, цыпленок, яблоко, будильник, клубника, ска­калка.

2. Буратино, черепаха, самолеты, кукуруза, гусеница, макароны;
пуговицы, пирамида, карусели, барабаны, телевизор, ве­лосипед;

3. Полотенце, светофоры, сковородка, космонавты, учительница, вос­питательница.

Можно не все слова, возьми по 5 из каждой группы.

Далее:
1. Все показываешь, Вера называет. Что называет неправильно, проговариваете несколько раз медленно по слогам, совместно, потом она сама. Потом пытаетесь ускориться. Раза по два каждый этап - хором, Вера медленно, Вера быстро. И смотришь, что получилось.

2. Все эти слова во фразу включи и пусть за тобой повторит. Типа: Мама купила апельсин; Цыпленок клюет зернышки.
Смотришь ухудшается ли воспроизведение слова по сравнению с тем, что было.

3. Возьми по слову из группы и видоизменяйте его любым способом - счет, падежи.
Пример: один апельсин, 5 апельсинов, 3 апельсина (можно цифру показывать написанную на карточке, а Вера будет "считать". Или падежи: мама купила... апельсин (Вера слово договаривает), Вера обрадовалась ... апельсину, а у Фила не было... апельсина, ему нельзя есть.. апельсин и играть нельзя с ... апельсином - ну как-то так))))

Или сама смотри, что выйдет, или все это на видео запиши. Я посмотрю :)

Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:
Совёнка писал(а) on 26 апр 2018, 10:12 [?]Он пока восковые мелки карандашам предпочитает, но эти, вроде, тоже нормально.

Это даже хорошо. Ты их еще нарежь мелко, чтобы он не как карандаш, а как художники уголь держал))
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №220

Сообщение Совёнка » 26 апр 2018, 10:25

Ведьмежонок писал(а) on 26 апр 2018, 10:22 [?]Это даже хорошо. Ты их еще нарежь мелко, чтобы он не как карандаш, а как художники уголь держал

Это детки сами справляются, мелки ж ломаются :D но буду знать теперь, кусочки побольше перестану подсовывать :good:

Задания поняла! Спасибо!!!!

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:
А надо это все за раз или можно частями?
Изображение
Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки
Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист

Совёнка
 

Сообщение №221

Сообщение Ведьмежонок » 26 апр 2018, 22:59

Совёнка писал(а) on 26 апр 2018, 10:28 [?]А надо это все за раз или можно частями?

Задания все за раз. А сами слова - как хочешь.
Т.е. можно взять одно слово "апельсин" и прогнать его по всем пунктам. Но лучше не надо брать все слова всех групп и просить их повторить. А диагностику во фразе продолжать в другой день))

Вообще если слово исказилось уже на пером этапе (повтори - за мамой) можно дальше ребёнка не мучить, всё ясно.

Второй вариант - начать как раз с конца, с фразы. Если Вера бодро отрапортовала: "Мама купила мне апельсин, а Фил остался без апельсина", то больше можно ничего не проверять, всё в порядке.

Я обычно просто беседую с ребёнком"за жисть" - уже видно, где проблема. Иногда уточнить только что-то надо специальными заданиями. Но Верину свободную (не заученную) речь я не слышала. Потому я вывалила вам почти полный список. Большую часть слов ты и так должна представлять - произносит она их правильно или нет.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №222

Сообщение И.В. » 11 дек 2022, 16:25

Ведьмежонок, знакомая пожаловалась, мне стало интересно…
Её дочка, 7 лет, говорит, читает и пытается писать на русском, английском (3-й год). Французском (второй год).
Во всех языках путает зеркальные буквы: d b, g q, b q, р b g, ну т так далее. Я их отправила проверить зрение и к логопеду… может, зря?
Все мои посты исключительно мое личное мнение.

И.В.
 

Сообщение №223

Сообщение egina » 11 дек 2022, 18:06

К логопеду точно не зря. У меня дисграфия - я буквы в словах пишу в произвольном порядке, когда тороплюсь. Да и сейчас тщательно проверяю написанное. Иначе - ребус - собери правильно слово....
С дисграфиками работают логопеды. И с матеметикой была та же беда. Я цифры в решении и в ответах путала местами, при этом устно отвечала верно. Меня всегда просили проговаривать решение устно, учитывая дисграфию. Инача я бы из двоек не вылезала

egina
 

Сообщение №224

Сообщение Ведьмежонок » 14 дек 2022, 19:42

И.В. писал(а) on 11 дек 2022, 16:25 [?]Я их отправила проверить зрение и к логопеду… может, зря?
Нет, не зря - это к логопеду, у вас еще т.н. эрготерапевты должны быть. Это проблема нейросвязей по-современному, по старому-классическому - оптическая дисграфия.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №225

Сообщение malinovka » 22 мар 2024, 10:43

пишу вся на нервах.
Ведьмежонок, буду признательна, если сможешь дать совет.
Дитю 1 г и 8 мес. Говорит очень мало, буквально в пределах десятка слов: мама, папа, баба, Няня (сестра Аня), Тити (брат Тим), тра (трактор, трусики), дай (звучит скорее как да-да-да), деде (дядя), тете (тётя), с трудом выговаривает га-га-га и ка-ка-ка (гуси и ворона). Практически все. В остальном я проблем не замечаю, в меру шебутной, может и увлечься чем то минут на 10 (рисует, пазлы, книжка, трусы самому надеть...). Мою речь прекрасно понимает, слушается - не слушается, зависит от настроения/ситуации/его желания... Что меня сегодня прям завело. Он не говорит, но очень хочет общаться. Все утро орал, как раненый бизон, т.к. я не все понимаю. Он что то показывает в окошке, я спрашиваю - птицы? самолет? трактор? что? нет, не то, он орет раздраженно. Злится, и выплескивает свое настроение на игрушки. Ну и я тоже раздражаюсь. Пора искать логопеда? или дефектолога, которые занимаются запуском речи? Внимания у него точно хватает, с ним вся семья тетешкается постоянно.
И такой момент, мы с мая по август сидим на даче, там, ес-но, никаких спецов. Не дергаться и терпеть до осени? Или я вообще себя накрутила, и у него какой нить очередной порядковый кризис, и все в пределах штатного развития... Я вспоминаю старших. Дочь в 1,5 словосочетаниями говорила, средний сын к двум...

malinovka
 

Сообщение №226

Сообщение Ведьмежонок » 22 мар 2024, 10:55

malinovka, у меня занятие через 5 минут и далее до вечера, я телеграфом пока: ЗРР, речь запускает логопед, искать надо сейчас и на осень (у нас, кто с ранним возрастом работает и успешно - очереди). Орет именно от того, что не понимают, это называется вторичное нарушение поведения. Чем дольше это состояние длится, тем больше у ребенка "портится характер".

Прямо сейчас - невролог. Могу попробовать поузнавать про толковых и кто с "речевичками" имеет опыт, но не обещаю внятных ответов. Москва и Балашиха, я так понимаю?

К 1,8 года проклевывается аморфная фраза в норме.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Пред.След.

Вернуться в Консультация логопеда

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз