
		
	
Вопрос логопедуМодераторы: Ведьмежонок, Надежда 148 
			
			
Сообщение №201
			
				
			 
		
Если я не ответила в течение суток, пришлите мне пожалуйста смс с просьбой зайти в тему. Пропускаю вопросы   
			![]() Надо только выучиться ждать, 
		
		
		
		Надо быть спокойным и упрямым. 
 
			
			
Сообщение №202
			
				
			 
		
Арабика, нарисовать что-нибудь, хоть каракули. Им именно рисунок нужен. Ну или сказать, что не рисует)) 
			Надо только выучиться ждать, 
		
		
		
		Надо быть спокойным и упрямым. 
 
			
			
Сообщение №203
			
				
			 
		
Ведьмежонок, спасибо! Он не особо рисует, да. Дочка постоянно что-то рисовала, да и сейчас. А Витя только машинки на коврике расставляет и в "стройку" играет. И раскрашивает машинки, которые ему на принтере распечатываем. 
			пока что всё идёт по плану 
		
		
		
		а я пытаюсь угадать чей это план и что в нём дальше и фигурирую ли я 
 
			
			
Сообщение №204
			
				
			 
		
Они, по-моему, смотрят, есть ли сюжетный рисунок и какого уровня. И мелкую моторику оценивают. Вот для последнего и раскраски сгодятся. 
			Надо только выучиться ждать, 
		
		
		
		Надо быть спокойным и упрямым. 
 
			
			
Сообщение №205
			
				
			 
		
Опять пришла бестолковиться.   
			  Витя произносит "ш" и "ж" (то, что меня больше всего волновало), но проявилась другая беда: каша во рту не проходит. Я озадачилась, как понять, он звуки не слышит или просто произносит "абы как"? Напр., читал стишок, там слово "бдительный", он произносит "дитейной", остановила, произнесла как надо, старается, появился звук "б". Сам - нет. Логопед на занятии добивается чётких звуков, говорит, "закрепляйте". А как? Каждый раз поправлять? Он разговаривать перестанет. Особенно сестра рада стараться, передразнивает, он ревёт и дерётся.     Как быть? В целом, конечно, улучшения есть.  ![]() пока что всё идёт по плану 
		
		
		
		а я пытаюсь угадать чей это план и что в нём дальше и фигурирую ли я 
 
			
			
Сообщение №206
			
				
			 
		
Арабика, я всегда заставляла проговаривать, но и Маша у меня молодец, никогда не психовала из-за этого. Лере скажи, чтобы не дразнила) 
			я трачу время как монетки 
		
		
		
		нелепо буднями звеня а может это время тратит меня 
 
			
			
Сообщение №207
			
				
			 
		
 Может быть дизартрия. 
 Может быть ФФН. Логопед что говорит? 
 А это вообще на нарушение слоговой больше похоже, чем на проблемы с отдельными звуками   
 Ну в общем да, поправлять. А как? Ты думаешь логопеды в рукаве прячут хитрый и легкий способ автоматизации?)) Другое дело, что если есть дизартрия или ФФН, то без невролога (не любого)) и развития фонематического слуха хоть обпоправляйся, КПД будет мизерным. 
 Сестре в лоб дать. Надо только выучиться ждать, 
		
		
		
		Надо быть спокойным и упрямым. 
 
			
			
Сообщение №208
			
				
			 
		
 логопед говорит, что надо стараться. Он гласные- согласные знает, я еще понаблюдаю за ним. 
 кпд есть, наверное,я впереди паровоза забегаю. Спасибо! ![]() пока что всё идёт по плану 
		
		
		
		а я пытаюсь угадать чей это план и что в нём дальше и фигурирую ли я 
 
			
			
Сообщение №209
			
				
			 
		
 Там проверяют, различает ли пары глухие-звонкие (бочка-почка, коса-коза), мягкие-твердые и слова с этими парами (мал-мял, мель-мел). Также разные группы свистящие-шипящие (мишка-миска) или ч-ть (мяч - мять), к примеру. Звуковой анализ - 1 звук, последний, в каком слове есть звук (Ш, условно), в каком нет. 
 Возможно ![]() Надо только выучиться ждать, 
		
		
		
		Надо быть спокойным и упрямым. 
 
			
			
Сообщение №210
			
				
			 
		
Ведьмежонок, спросила: коса - это косят траву, а коза - это кто козел  
			  различает. Почку бочку тоже различил, но затруднился с объяснением.    Ура! С ш он всегда различал, смеялся или дрался, что там под какое настроение попадало.пока что всё идёт по плану 
		
		
		
		а я пытаюсь угадать чей это план и что в нём дальше и фигурирую ли я 
 
			
			
Сообщение №211
			
				
			 
		
 А мой развил теорию про комбайн и белую муку на выходе ![]() Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте что какая-либо западноевропейская держава готовит бессовестнейший захват чьей-либо чужой земли. 
		
		
		
		И.С. Аксаков, поэт, публицист (1823-1886). 
 
			
			
Сообщение №212
			
				
			 
		
 как глубоко! Мой знает только, что все косят траву по выходным, про поля ещё не знает. пока что всё идёт по плану 
		
		
		
		а я пытаюсь угадать чей это план и что в нём дальше и фигурирую ли я 
 
			
			
Сообщение №213
			
				
			 
		
 Это не совсем так различают. И только одно из заданий. Но, думаю, если бы было ФФН, ваш логопед не мог не заметить. Вот один из вариантов. Тут тоже не всё, на выраженные нарушения рассчитано [+] 
         Скрытый текст 
    Презентация на основе этой книги http://pedlib.ru/Books/3/0384/3_0384-1.shtml но ее закрыли, жадины. http://logopult.ru/%D0%90%D0%BB%D1%8C%D ... nie-3.html Вот тут, четвертая книга. Но ребенку-то картинки нужны   Вот еще [+] 
         Обследование фонематического восприятия речи
    Добавлено спустя 13 минут 36 секунд: 
 Б...    Вчера  спала три часа, писала на автопилоте. "Коза-коса" это звонкие-глухие парные. Мягкие-твердые: мял-мал, нёс-нос (но это картинки надо сюжетные для глагола и предметные для существительного).Инструкция: - Вот тут мальчик бумагу мял. - А тут мальчик еще мал. (убеждаемся, что смысл понял и проверяем слух, уже без контекста) - Покажи где мял? - А где мал? Надо только выучиться ждать, 
		
		
		
		Надо быть спокойным и упрямым. 
 
			
			
Сообщение №214
			
				
			 
		
Привет! Я снова с вопросом  
			  ребенку 4,5, садиковский логопед говорит что все отлично, хромает произношение, но, говорит, подождать до осени. С собрания в саду поняла что моя единственная правильно держит карандаш (не знаю, насколько это важно, просто это отметили   ). Дополнительные занятия стоят дополнительных денег, смысл нас отговаривать?Я заметила что она очень странно повторяет сложные слова. Головоломка, например, это малакомойка и т.д. причем я медленно и четко говорю, все равно как попало повторяет, как первый раз придумала. Как повторяет английские слова (тоже в саду развлекаются, на примитивном уровне) - уши сворачиваются, хаотичные звуки. Мне кажется она просто не слышит и повторяет что-то условно похожее. Я сама такая, если нечеткая дикция, сложные слова или иностранный, то это все как шум слышу, с большим усилием вычленяя суть. Это лечится? Или это нормально? Бить тревогу из-за корявого повторения сложных слов? ![]() Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист 
 
			
			
Сообщение №215
			
				
			 
		
 Это отлично! Дане 8 лет, никак не переучу (а началось с детства), уже все ручки навороченные купила, по башке (образно) даю каждый раз. Летом поставила себе задачу - переломить ситуацию, учителя говорят - бесполезно. Посмотрим. 
 У них завал, а от тех денег то ли ржать, то ли плакать. Нужны вы ей   
 Слоговая - это плохо. Причем слово сложное, но искажает она его очень уж "дико". Таких много слов? Иногда их клинит на конкретных одном-двух, это не страшно в общем-то. Если слоговая, вас садовский и не возьмет. Как правило, они не умеют с этим работать. 
   Какой на фиг английский с не поставленной родной речью.
 Очень вероятно. 
 Это надо выяснить у вас что - отдельные растворные недочеты или реальное нарушение слоговой. Как это сделать не очно - вопрос (по скайпу я ни фига не слышу + он у меня виснет, с сестрой уже мучились). Я подумаю но не обещаю, что найду решение. А щас убегаю - у меня занятие сокр, а еще собака не гуляна)) Надо только выучиться ждать, 
		
		
		
		Надо быть спокойным и упрямым. 
 
			
			
Сообщение №216
			
				
			 
		
 Да практически все длинные незнакомые. Они сейчас с мужем развлекаются так, он ей слово, она повторяет. Синхрофазотрон - сумасисуша и т.д. Я первый раз вот так слушала    и это она не балуется    хотя сейчас попросила повторить "трансформатор" - ттласполатол. Ну почти.
 Я очень напряглась из-за этого английского, потом узнала как занятие проходит: О, кто это, кэт? Хеллоу, кэт! Не заставляют повторять, правильно произносить и т.д. компромисс между логопедом и хотелками родителей (я одна против английского сейчас) 
 Ты мне сказала фломастеры выкинуть    и карандаши в основном  треугольныеДобавлено спустя 32 секунды: Про логопеда поняла. ![]() Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист 
 
			
			
Сообщение №217
			
				
			 
		
 Это не показательно вообще - новое, сложное, абсолютно бессмысленное))) Думаю, все у вас в порядке, просто вы ребёнку слова дурацкие предлагаете повторять   
 ![]() 
    Раз рука "встала", можешь и фломастеры отдать, наверное))Надо только выучиться ждать, 
		
		
		
		Надо быть спокойным и упрямым. 
 
			
			
Сообщение №218
			
				
			 
		
 Они в неудобном для доставания ящике лежат    плюс, перестала покупать новые, они самоисчезают, одни "некрасивые" цвета остаются)) а карандаши на виду, удобно и цветов куча. Так что "оно само"    Младший ещё подрастает, ему рисовать ещё. Он пока восковые мелки карандашам предпочитает, но эти, вроде, тоже нормально. Добавлено спустя 57 секунд: 
 Дык муж    головоломка только "настоящее", мультик ребенок просил![]() Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист 
 
			
			
Сообщение №219
			
				
			 
		
Если не лень выведи на экран компа картинки (или распечатай) 
			1. Автобус, апельсин, виноград, конфеты, автомат; пистолет, цыпленок, яблоко, будильник, клубника, скакалка. 2. Буратино, черепаха, самолеты, кукуруза, гусеница, макароны; пуговицы, пирамида, карусели, барабаны, телевизор, велосипед; 3. Полотенце, светофоры, сковородка, космонавты, учительница, воспитательница. Можно не все слова, возьми по 5 из каждой группы. Далее: 1. Все показываешь, Вера называет. Что называет неправильно, проговариваете несколько раз медленно по слогам, совместно, потом она сама. Потом пытаетесь ускориться. Раза по два каждый этап - хором, Вера медленно, Вера быстро. И смотришь, что получилось. 2. Все эти слова во фразу включи и пусть за тобой повторит. Типа: Мама купила апельсин; Цыпленок клюет зернышки. Смотришь ухудшается ли воспроизведение слова по сравнению с тем, что было. 3. Возьми по слову из группы и видоизменяйте его любым способом - счет, падежи. Пример: один апельсин, 5 апельсинов, 3 апельсина (можно цифру показывать написанную на карточке, а Вера будет "считать". Или падежи: мама купила... апельсин (Вера слово договаривает), Вера обрадовалась ... апельсину, а у Фила не было... апельсина, ему нельзя есть.. апельсин и играть нельзя с ... апельсином - ну как-то так)))) Или сама смотри, что выйдет, или все это на видео запиши. Я посмотрю ![]() Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд: 
 Это даже хорошо. Ты их еще нарежь мелко, чтобы он не как карандаш, а как художники уголь держал)) Надо только выучиться ждать, 
		
		
		
		Надо быть спокойным и упрямым. 
 
			
			
Сообщение №220
			
				
			 
		
 Это детки сами справляются, мелки ж ломаются    но буду знать теперь, кусочки побольше перестану подсовывать   Задания поняла! Спасибо!!!! Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды: А надо это все за раз или можно частями? ![]() Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист 
 
			
			
Сообщение №221
			
				
			 
		
 Задания все за раз. А сами слова - как хочешь. Т.е. можно взять одно слово "апельсин" и прогнать его по всем пунктам. Но лучше не надо брать все слова всех групп и просить их повторить. А диагностику во фразе продолжать в другой день)) Вообще если слово исказилось уже на пером этапе (повтори - за мамой) можно дальше ребёнка не мучить, всё ясно. Второй вариант - начать как раз с конца, с фразы. Если Вера бодро отрапортовала: "Мама купила мне апельсин, а Фил остался без апельсина", то больше можно ничего не проверять, всё в порядке. Я обычно просто беседую с ребёнком"за жисть" - уже видно, где проблема. Иногда уточнить только что-то надо специальными заданиями. Но Верину свободную (не заученную) речь я не слышала. Потому я вывалила вам почти полный список. Большую часть слов ты и так должна представлять - произносит она их правильно или нет. Надо только выучиться ждать, 
		
		
		
		Надо быть спокойным и упрямым. 
 
			
			
Сообщение №222
			
				
			 
		
Ведьмежонок, знакомая пожаловалась, мне стало интересно… 
			Её дочка, 7 лет, говорит, читает и пытается писать на русском, английском (3-й год). Французском (второй год). Во всех языках путает зеркальные буквы: d b, g q, b q, р b g, ну т так далее. Я их отправила проверить зрение и к логопеду… может, зря? Все мои посты исключительно мое личное мнение. 
		
		
		
		
 
			
			
Сообщение №223
			
				
			 
		
К логопеду точно не зря. У меня дисграфия - я буквы в словах пишу в произвольном порядке, когда тороплюсь. Да и сейчас тщательно проверяю написанное. Иначе - ребус - собери правильно слово.... 
			
		
		
		
		С дисграфиками работают логопеды. И с матеметикой была та же беда. Я цифры в решении и в ответах путала местами, при этом устно отвечала верно. Меня всегда просили проговаривать решение устно, учитывая дисграфию. Инача я бы из двоек не вылезала 
 
			
			
Сообщение №224
			
				
			 
		
Нет, не зря - это к логопеду, у вас еще т.н. эрготерапевты должны быть. Это проблема нейросвязей по-современному, по старому-классическому - оптическая дисграфия. Надо только выучиться ждать, 
		
		
		
		Надо быть спокойным и упрямым. 
 
			
			
Сообщение №225
			
				
			 
		
пишу вся на нервах.  
			
		
		
		
		Ведьмежонок, буду признательна, если сможешь дать совет. Дитю 1 г и 8 мес. Говорит очень мало, буквально в пределах десятка слов: мама, папа, баба, Няня (сестра Аня), Тити (брат Тим), тра (трактор, трусики), дай (звучит скорее как да-да-да), деде (дядя), тете (тётя), с трудом выговаривает га-га-га и ка-ка-ка (гуси и ворона). Практически все. В остальном я проблем не замечаю, в меру шебутной, может и увлечься чем то минут на 10 (рисует, пазлы, книжка, трусы самому надеть...). Мою речь прекрасно понимает, слушается - не слушается, зависит от настроения/ситуации/его желания... Что меня сегодня прям завело. Он не говорит, но очень хочет общаться. Все утро орал, как раненый бизон, т.к. я не все понимаю. Он что то показывает в окошке, я спрашиваю - птицы? самолет? трактор? что? нет, не то, он орет раздраженно. Злится, и выплескивает свое настроение на игрушки. Ну и я тоже раздражаюсь. Пора искать логопеда? или дефектолога, которые занимаются запуском речи? Внимания у него точно хватает, с ним вся семья тетешкается постоянно. И такой момент, мы с мая по август сидим на даче, там, ес-но, никаких спецов. Не дергаться и терпеть до осени? Или я вообще себя накрутила, и у него какой нить очередной порядковый кризис, и все в пределах штатного развития... Я вспоминаю старших. Дочь в 1,5 словосочетаниями говорила, средний сын к двум... 
 
			
			
Сообщение №226
			
				
			 
		
malinovka, у меня занятие через 5 минут и далее до вечера, я телеграфом пока: ЗРР, речь запускает логопед, искать надо сейчас и на осень (у нас, кто с ранним возрастом работает и успешно - очереди). Орет именно от того, что не понимают, это называется вторичное нарушение поведения. Чем дольше это состояние длится, тем больше у ребенка "портится характер". 
			Прямо сейчас - невролог. Могу попробовать поузнавать про толковых и кто с "речевичками" имеет опыт, но не обещаю внятных ответов. Москва и Балашиха, я так понимаю? К 1,8 года проклевывается аморфная фраза в норме. Надо только выучиться ждать, 
		
		
		
		Надо быть спокойным и упрямым. 
  | 
Кто сейчас на конференции
Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0


 Витя произносит "ш" и "ж" (то, что меня больше всего волновало), но проявилась другая беда: каша во рту не проходит. Я озадачилась, как понять, он звуки не слышит или просто произносит "абы как"? Напр., читал стишок, там слово "бдительный", он произносит "дитейной", остановила, произнесла как надо, старается, появился звук "б". Сам - нет. Логопед на занятии добивается чётких звуков, говорит, "закрепляйте". А как? Каждый раз поправлять? Он разговаривать перестанет. Особенно сестра рада стараться, передразнивает, он ревёт и дерётся.  
  Как быть? В целом, конечно, улучшения есть.  
![[?]](/ajax_preview_window/view.gif)
 

 различает. Почку бочку тоже различил, но затруднился с объяснением.  
  Вчера  спала три часа, писала на автопилоте. "Коза-коса" это звонкие-глухие парные. Мягкие-твердые: мял-мал, нёс-нос (но это картинки надо сюжетные для глагола и предметные для существительного).
 
 Какой на фиг английский с не поставленной родной речью.
  и это она не балуется 
  и карандаши в основном  треугольные
 
  Раз рука "встала", можешь и фломастеры отдать, наверное))
  плюс, перестала покупать новые, они самоисчезают, одни "некрасивые" цвета остаются)) а карандаши на виду, удобно и цветов куча. Так что "оно само"  
 
  но буду знать теперь, кусочки побольше перестану подсовывать 

