Вопрос логопеду

Модераторы: Ведьмежонок, Надежда 148

Сообщение №26

Сообщение Ведьмежонок » 21 сен 2015, 17:29

Если я не ответила в течение суток, пришлите мне пожалуйста смс с просьбой зайти в тему. Пропускаю вопросы :idontno:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №27

Сообщение Мифсла » 08 ноя 2015, 17:21

Ведьмежонок писал(а) on 08 ноя 2015, 17:06 [?]Но в вашем случае замена звука - прогресс
Это, во-первых, оттого, что у вас не дислалия (просто нарушение звукопроизношения), а системное нарушение речи. Там другие критерии оценки. А во-вторых, приведенный тобой пример вообще не имеет отношения к звукопроизношению, это слоговая структура. У вас произошло удлинение слова за счет восстановления первого слога в слове.

спасибо! у него последнее время очень существенные сдвиги. раньше в большей степени молчал или выражался крайне малозвучно. сейчас стал говорить "словами", предложениями из них. то, что я считала произвольным набором звуков - многое из этого слова. когда он стал их чаще произносить, стало понятно, что, допустим "папеко" - это не просто так, а мотоцикл. а сегодня играл один и четко пересчитал игрушки : один, два, три, четыре. на неделе будем думать что делать с садиком, может, среди детей разговорится.
были у трех логопедов - они его не берут из-за отсутствия учебной составляющей. ходим к дефектологу.

Мифсла
 

Сообщение №28

Сообщение Ведьмежонок » 08 ноя 2015, 17:26

Мифсла, я за вас очень рада :flower:
Дефектолог в этом возрасте - самое то :clap:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №29

Сообщение Мифсла » 17 ноя 2015, 18:59

можно еще глупый вопрос? стремление называть вместо молчания - это тоже прогресс? он эти неправильные слова запоминает и потом использует. я сразу за ним говорю как надо, но без эффекта.
выглядит это так: смотрим книжку, нарисованы виды транспорта. Сева показывает пальцем, я называю, он за мной говорит свое слово. машина - бабина, автобус - абау, мотоцикл - татека, велосипед - папиа, поезд - тадуу. :wonder: а раньше молчал или все были абинами.

Мифсла
 

Сообщение №30

Сообщение Ведьмежонок » 17 ноя 2015, 19:42

Мифсла писал(а) on 17 ноя 2015, 18:59 [?]стремление называть вместо молчания - это тоже прогресс?

Конечно. Психологические механизмы заработали, которые и стимулируют развитие речи :) Это вообще самое главное и самое трудно вызываемое, в случае, если желания говорить нет. Остальное - дело техники :friends:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №31

Сообщение Мифсла » 17 ноя 2015, 19:46

Ведьмежонок писал(а) on 17 ноя 2015, 19:42 [?]Психологические механизмы заработали, которые и стимулируют развитие речи

почему он тогда настолько непохоже говорит? проблем со слухом нет, слух как у кошки.

Мифсла
 

Сообщение №32

Сообщение Ведьмежонок » 17 ноя 2015, 20:04

Мифсла писал(а) on 17 ноя 2015, 19:46 [?]почему он тогда настолько непохоже говорит?

А это уже та самая техника - он уже хочет, но еще не может. Тут все, что угодно может быть - наверняка проблема с фонематическим слухом, может быть дизартрия, проблемы программирования высказывания, возможно. Заочно не скажешь :idontno:

Смотри наши темы типа: ребенок плохо говорит, слоговая структура и т.п. Где-то в болталке особых мам мы с Финеткой о методике Новиковой беседовали еще.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №33

Сообщение Совёнка » 17 ноя 2015, 20:11

Вклинюсь, можно? :blush:
Ведьмежонок писал(а) on 17 ноя 2015, 20:04 [?]А это уже та самая техника - он уже хочет, но еще не может

Это не тот же механизм включается, как если я, например, пытаюсь повторить китайскую речь? Я могу понимать, что тот китаец говорит разное, но сама совсем чушь произношу?
Изображение
Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки
Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист

Совёнка
 

Сообщение №34

Сообщение Hope » 17 ноя 2015, 23:32

Мифсла писал(а) on 17 ноя 2015, 19:46 [?]
Ведьмежонок писал(а) on 17 ноя 2015, 19:42 [?]Психологические механизмы заработали, которые и стимулируют развитие речи

почему он тогда настолько непохоже говорит? проблем со слухом нет, слух как у кошки.

Я поддержать :4u: это не всегда быстро происходит. Я уж где-то здесь рассказывала, как в районе трех, кажется, у моего ребенка вдруг прорезалось "дядя". Подруга этому так обрадовалась, что решила научить моего мальчика говорить "тетя" - не в восторге она была от его Гая (с таким, украинским Х). Она ему по слогам произносит "тё-тя", а он ей в ответ очень старательно "по-па" :hearing: И "Хая", ка выяснилось, тоже нормально

Hope
 

Сообщение №35

Сообщение Ведьмежонок » 17 ноя 2015, 23:49

Совёнка писал(а) on 17 ноя 2015, 20:11 [?]Это не тот же механизм включается, как если я, например, пытаюсь повторить китайскую речь?

Нет. Это психологическое.. желание общаться, вступить в контакт посредством речи (коммуникативная функция речи), усвоить названия предметов (номинативная функция речи). Ну типа мотивации :4u: У детей с аутизмом, например, потребность общаться нарушена и они молчат, хотя речевые зоны мозга сохранны. В этом случае учат альтернативной коммуникации, без слов (например, Блисс-символика). Иногда это единственно доступным видом коммуникации и остается, иногда через это детей выводят на звучащую речь.
Вот, пробуждение коммуникативных потребностей
http://www.aspergers.ru/node/96
Совёнка писал(а) on 17 ноя 2015, 20:11 [?]включается, как если я, например, пытаюсь повторить китайскую речь? Я могу понимать, что тот китаец говорит разное

Это фонематический слух работает, если я правильно понимаю о чем ты :4u:
Hope писал(а) on 17 ноя 2015, 23:32 [?]"тё-тя", а он ей в ответ очень старательно "по-па"
Не понимал как получить призубный звук Т и заменял более простым по способу образования губно-губным П, а замена ё-о, а-я вообще правомерно, если йотированные не выговариваются пока, молодец ребенок))
Вот соотношение гласных, "обеспечивающих" твердость -мягкость согласных:
ы-и
а-я
о-ё
у-ю
э-е
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №36

Сообщение Мифсла » 18 ноя 2015, 03:41

Ведьмежонок писал(а) on 17 ноя 2015, 23:49 [?]Не понимал как получить призубный звук Т и заменял более простым по способу образования губно-губным П, а замена ё-о, а-я вообще правомерно, если йотированные не выговариваются пока, молодец ребенок))

У нас было "мяу, мяу" - "пау, пау"
А вчера Я нашел)) "пять, пять, пять"

Мифсла
 

Сообщение №37

Сообщение Мифсла » 18 ноя 2015, 06:51

Ведьмежонок писал(а) on 17 ноя 2015, 20:04 [?] методике Новиковой

кому нужно, качать тут
Код: Выделить всё
https://drive.google.com/file/d/0B0IzJR0EON3fUG5RRFpWakNkWjg/edit

Мифсла
 

Сообщение №38

Сообщение Ведьмежонок » 18 ноя 2015, 11:22

Мифсла писал(а) on 18 ноя 2015, 03:41 [?]вчера Я нашел))

Дело двигается :good:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №39

Сообщение Ситора » 20 ноя 2015, 08:58

Сыну 5 лет .Когда торопится повторяет слова по 2-3 раза в предложении (это с 4-х лет) .
Сейчас заметила он повторяет не слово ,а окончание.
Например,машина-на-на,стрела-ла-ла.Это хуже или лучше :hearing:
- А знаешь почему мы с тобой умрём в один день?
- Почему?
- Потому что поубиваем друг друга...©

Ситора
 

Сообщение №40

Сообщение Мифсла » 02 дек 2015, 08:55

И снова я с глупыми вопросами. :dance3:
Как быть с изучением иностранных языков? У него не перемешается все?
Я, вообще, планировала изучать и мульты смотреть. Но это отсутствие речи и книжный негативизм мне все планы поломало. Я даже свои испанские сериалы при ребенке не включаю, чтобы он только русский слышал. Может, зря? А если все-таки еще рано, то когда можно начинать?

Мифсла
 

Сообщение №41

Сообщение Совёнка » 02 дек 2015, 09:23

Тоже интересно. При этом я вообще не рвусь и была уверена что лучше сперва родной язык освоить, а то перепутается всё, а потребности в выращивании билингва у нас нет (и создать среду искусственно я не смогу). Но при этом на площадке наши ровесники уже начинают язык учить. Звучит, конечно, своеобразно:
- Скажи "мальчик"
- Ма!
- Скажи "мальчик" по-английски
- Бо!

Вот есть смысл в изучении языка на таком уровне?
Изображение
Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки
Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист

Совёнка
 

Сообщение №42

Сообщение Ситора » 02 дек 2015, 09:25

Совёнка, а мой вопрос не туда задан? :sorry:
- А знаешь почему мы с тобой умрём в один день?
- Почему?
- Потому что поубиваем друг друга...©

Ситора
 

Сообщение №43

Сообщение Совёнка » 02 дек 2015, 09:27

Ситора, в смысле? Сюда))) только логопед у нас Ведьмежонок, я в этом ни бум-бум, вон, тоже спрашиваю :) Лена придёт в рабочем настроении и возможностью нам ответить - ответит :)
Изображение
Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки
Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист

Совёнка
 

Сообщение №44

Сообщение Ситора » 02 дек 2015, 09:30

Совёнка, ой :hide: ты ответила выше ,я и решила что ты консультируешь :D
- А знаешь почему мы с тобой умрём в один день?
- Почему?
- Потому что поубиваем друг друга...©

Ситора
 

Сообщение №45

Сообщение Мифсла » 02 дек 2015, 09:34

Она не ответила, а присоединилась к вопросу :uhh:

Мифсла
 

Сообщение №46

Сообщение Ситора » 02 дек 2015, 09:36

Мифсла, :kuku:
- А знаешь почему мы с тобой умрём в один день?
- Почему?
- Потому что поубиваем друг друга...©

Ситора
 

Сообщение №47

Сообщение Ведьмежонок » 06 дек 2015, 22:11

Ситора писал(а) on 20 ноя 2015, 08:58 [?]Например,машина-на-на,стрела-ла-ла.Это хуже или лучше

Это на позывы к заиканию похоже :tomato:
Мифсла писал(а) on 02 дек 2015, 08:55 [?]Как быть с изучением иностранных языков? У него не перемешается все?

Перемешается :yes:
Мифсла писал(а) on 02 дек 2015, 08:55 [?]А если все-таки еще рано, то когда можно начинать?

Когда твердо устроит грамматические конструкции родного языка :idontno:
Совёнка писал(а) on 02 дек 2015, 09:23 [?]Вот есть смысл в изучении языка на таком уровне?

Ну.. для меня нет :)
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №48

Сообщение Совёнка » 06 дек 2015, 23:06

Ведьмежонок писал(а) on 06 дек 2015, 22:11 [?]Ну.. для меня нет

А для ребёнка? :D
В смысле, есть ли кто-то умный те, кто поддерживает такое раннее изучение иностранного языка (особенно не в языковой среде, а искуственно?)
Изображение
Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки
Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист

Совёнка
 

Сообщение №49

Сообщение Ведьмежонок » 07 дек 2015, 18:40

Совёнка, мамы и развивашки поддерживают :)
Вообще надо смотреть, как преподают. Песенки, прихлопы-притопы малышам хоть на каком языке полезны.

Суть в том, что ребенку в дошкольном детстве надо ооочень много усвоить и у него на это не очень много времени. Дальше сами решайте, исходя из этого :4u: Ранний же возраст 1-3 года вообще уникален в этом плане - способности к познанию и усвоению нового.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №50

Сообщение Засоня » 21 дек 2015, 18:31

Дочке 6 лет, иногда заикается,сейчас занимается с логопедом, работают над постановкой звука "р". Делают каждый раз упражнение Дятел. Мне оно не нравится, мне кажется, что оно по своей сути повторяет заикание и может негативно сказаться на речи. Нашему логопеду пока не говорила, боюсь, что не поймет, к тому же молодая, не очень опытная. Я зря волнуюсь или лучше попросить исключить упражнение?

Засоня
 

Сообщение №51

Сообщение Вайолет » 12 янв 2016, 00:04

Не хочется отдельную тему заводить, а посоветоваться и мнение выслушать хочется.
Сегодня были в гостях у племянника мужа. У него есть сын. В начале февраля исполнится 3 года. До этого я его видела редко, может раза 3-4 на семейных сборах. Там много народу, не пришлось пообщаться. С ними мы мало общаемся.
А сегодня были в гостях часа 2, не меньше, и все время он на глазах. Да еще и на контрасте, со мной моя дочка была тоже.
Приехали - он только проснулся недавно. Увидел нас, мы пришлись ко двору. Он мне улыбался все время, лежал рядом на диване, даже ногами поколотил, пока рядом со мной молоко пил. В общем не стеснялся совсем.
При этом он не говорит. Вообще. Это не только сегодня, я пару дней назад с его бабушкой как раз о нем разговаривала, она мне тоже об этом сказала. Вообще ни слова, ни мама-папа. Только подражает звуку машины, когда катит машинку.
Действительно, за 2 часа мы ничего от него не услышали.
Дальше. Молоко он пил из бутылочки. Я спросила, что пьет, ответили, что в данный момент молоко, но вообще любит ПИТЬ манную кашу. :wonder:
С горшком тоже не дружит.
Играли в кубики. Он только ломал башню и швырял кубики.
Золовка (бабушка ребенка) говорит, что неврологи молчат. Но они у невролога в год последний раз были. Сами они проблемы (если она есть) не видят.
Есть старший брат, 8 лет. Тот развивался нормально, говорил, я помню. С ним мы больше в его детстве общались, чаще виделись.
Вот я не знаю, стоит ли аккуратно намекнуть золовке. Есть ли проблема? Или не рыпаться, время еще есть?
Нет, я понимаю, есть дети, которые поздно говорят, но чтобы вообще ни слога...
Чтоб сделать женщине приятно
Одним лишь только языком
Сказать ты очень похудела
Великолепный вариант

Вайолет
 

Пред.След.

Вернуться в Консультация логопеда

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз