Дисграфия

Модераторы: Ведьмежонок, Надежда 148

Сообщение №26

Сообщение Анчутка » 20 ноя 2014, 11:07

zayka писал(а) on 20 ноя 2014, 11:04 [?]Девочки, а если деть упорно пишет слова вместе? Ну, существительные-глаголы раздельно мы уже осилили, хотя еще изредка встречается, а вот предлоги с местоимениями исключительно слитно: сним, немоя и т.д.
Это тож дисграфия?

как мне кажется - да.
у меня деть писал слитно предлоги, приставки мог написать отдельно... путал.
Логопед сказал, что это дисграфия

Анчутка
 

Сообщение №27

Сообщение Ведьмежонок » 20 ноя 2014, 11:35

ГалинаТ писал(а) on 20 ноя 2014, 06:03 [?]Наш логопед мне сказала, что путаница предлогов и приставок тоже к дисграфии относиться.
Да, это сюда
Ведьмежонок писал(а) on 20 ноя 2014, 01:05 [?]3. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
... проверила. И правда пропустила, а ведь на черновике вроде было :facepalm: Сейчас допишу.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №28

Сообщение Ведьмежонок » 20 ноя 2014, 11:49

фоки писал(а) on 20 ноя 2014, 08:21 [?]Лен, спасибо большое за тему

Пожалуйста... я все думаю-думаю. Пожалуй, что сегодня соберусь с силами и заведу тему-словарик. А то все эти акустико-артикуляторные и фонетико-фонематические - ну жесть же. А без них никуда :idontno: Попробую заумь на пальцах объяснить :)
фоки писал(а) on 20 ноя 2014, 08:21 [?]Мой, например, путал ш-щ, и-у, не ставил точки, не дописывал слова, залезал на поля, букву з вообще понял, как писать, только в 3 классе.

Несформированность пространственных представлений. Тут ИМХО нейропсихолог сделает больше, чем логопед :sorry:
Руля писал(а) on 20 ноя 2014, 09:27 [?]Лен, а какая хуже всего поддается коррекции?

Тут не от вида зависит, а от степени больше. Но сугубо мое личное мнение, не подтвержденное литературой - на почве нарушений звуко-буквенного анализа. Аграмматическая это скорее следствие ОНР, поэтому ее не рассматриваю.
Руля писал(а) on 20 ноя 2014, 09:27 [?]Реально ли справиться с дисграфией полностью?

Можно свести ее проявления к минимуму.
Руля писал(а) on 20 ноя 2014, 09:27 [?]Если первоклассница в целом пишет нормально, но иногда при списывании с учебника пропускает буквы - это что? При этом она тут же сама это замечает и исправляет.

Это ребенок учится, все нормально :4u:
Руля писал(а) on 20 ноя 2014, 09:27 [?]И еще вопрос. Учительница обратила мое внимание на то, что дочь периодически обводит буквы дважды. Получается неаккуратно. Это признак дисграфии?

Нет. Отдельно каждый из симптомов дисграфии можно за уши почти к каждому ребенку притянуть. Но это будет дисгарфией, если ошибок много, они систематичные и "трудновыводимые".
Руля писал(а) on 20 ноя 2014, 09:30 [?]И что такое зрительно-пространственная сфера?

Упрощенно - ориентировка в пространстве, в собственном теле, на листе бумаги. Умение представить что-то зрительно, допустим деталь в разрезе или "разворот" буквы Я на листе тетради :)
ГалинаТ писал(а) on 20 ноя 2014, 09:32 [?]отсюда проблемы с геометрией

Совершенно точно. Еще с картами и ориентировкой на местности. И с черчением, если бы оно было. Я тоже такая. И всю начальную школу запоминала, как пишутся Е и З, Я, куда идет перекладинка у И... Черчение же и труд (шитье и выкройки) стали для меня просто кошмаром.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №29

Сообщение Ведьмежонок » 20 ноя 2014, 11:50

zayka писал(а) on 20 ноя 2014, 11:04 [?]Девочки, а если деть упорно пишет слова вместе? Ну, существительные-глаголы раздельно мы уже осилили, хотя еще изредка встречается, а вот предлоги с местоимениями исключительно слитно: сним, немоя и т.д.

Очень похоже.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №30

Сообщение Муравейник » 20 ноя 2014, 12:31

У нас получается оптическая дисграфия, но при проверке своей работы дочь находит большинство ошибок. Но несоблюдение полей, залезание на соседнюю страницу, полеты букв над строкой, написание цифр не по клеточкам, а как захотелось :hang: , язык отбила говорить, что больше половины ошибок от этого, а она злится, огрызается.
Как развивать эту зрительно-пространственную сферу? Еще заметила, что не любит моя дама пазлы-картинки собирать, а математические (сложи квадрат) любила. Еще в началке у нее не очень получалось дорисовывать картинки с осью симметрии. Труд мы пережили, там была боязнь чистого листа (без ориентиров), с милиметровкой справлялись. Черчение у них в спец. тетрадях, грязно, да, с циркулем на "вы", но строит, пока, правильно.
Изображение

Муравейник
 

Сообщение №31

Сообщение Ведьмежонок » 20 ноя 2014, 13:19

Муравейник писал(а) on 20 ноя 2014, 12:31 [?] Но несоблюдение полей, залезание на соседнюю страницу, полеты букв над строкой, написание цифр не по клеточкам, а как захотелось

Только это? Это еще не дисграфия.
Муравейник писал(а) on 20 ноя 2014, 12:31 [?]Как развивать эту зрительно-пространственную сферу?
Это к нейропсихологу. Дефектологи обычно испоьзуют пазлы, квадраты Никитина (и кубики), всякие диктанты по клеточкам, копирование рисунка по ним же, зеркально рисование... И кинезеологические упражнения, мне у Сиротюк пособия нравятся.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №32

Сообщение Муравейник » 20 ноя 2014, 13:59

Ведьмежонок, нет, Лена, не только, были проблемы с написанием схожих букв ( написала во 2 классе принести кипльник и топочки (купальник и тапочки)), но логопед это скорректировала.
Изображение

Муравейник
 

Сообщение №33

Сообщение Ведьмежонок » 20 ноя 2014, 14:04

Муравейник, понятно.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №34

Сообщение Ведьмежонок » 20 ноя 2014, 14:07

Картинки
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №35

Сообщение tamarant » 20 ноя 2014, 18:05

Елена Мазанова: Учусь не путать звуки. Альбом 1. Упражнения по коррекции акустической дисграфии у младших школьников
Подробнее: http://www.labirint.ru/books/189379/
Елена Мазанова: Учусь не путать звуки. Альбом 2. Упражнения по коррекции акустической дисграфии у младших школьников
Подробнее: http://www.labirint.ru/books/189380/
Елена Мазанова: Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов
Подробнее: http://www.labirint.ru/books/185204/
Елена Мазанова: Учусь не путать буквы. Альбом 1. Упражнения по профилактике и коррекции оптической дисграфии
Подробнее: http://www.labirint.ru/books/185203/
Елена Мазанова: Учусь не путать буквы. Альбом 2. Упражнения по коррекции оптической дисграфии
Подробнее: http://www.labirint.ru/books/185202/
сурдопедагог
http://www.youtube.com/user/tomiko57

tamarant
 

Сообщение №36

Сообщение Муравейник » 20 ноя 2014, 21:10

tamarant, вот по этим альбомам Александра и занималась со школьным логопедом.
Изображение

Муравейник
 

Сообщение №37

Сообщение Осенняя Прохлада » 20 ноя 2014, 21:51

Ведьмежонок писал(а) on 20 ноя 2014, 02:21 [?]Осенняя Прохлада писал(а) on Сегодня, 02:07:
Если у ребенка регулярно, но не всегда, попадаются по 2-3 слова, написанные подряд, без пробелов?

И всё? А класс какой?
ИМХО если кроме этого ничего больше нет и это 1-2 класс, то это могут быть издержки усвоения письма. Просто процесс обучения. Хотя ставить диагнозы по интернету - сами понимаете.

Второй класс. Про удаленность нашей консультации я все понимаю. Это мне для начала, так сказать.

Осенняя Прохлада
 

Сообщение №38

Сообщение KIRICH » 20 ноя 2014, 22:13

Ведьмежонок писал(а) on 20 ноя 2014, 11:49 [?]Реально ли справиться с дисграфией полностью?

Можно свести ее проявления к минимуму.
Вы меня обнадежили :flower:

Читаю детские тетрадки и на меня ужас накатывает. Будет ли мой русскоязычный ребёнок, который слышит иностранные языки только в отпуске, когда-нибудь писать грамотно?
Ребята, давайте жить дружно!

KIRICH
 

Сообщение №39

Сообщение Ведьмежонок » 27 апр 2016, 22:50

Мне задали такой вопрос в закрытом разделе, переношу сюда без указания автора
Дочь, оканчивает 1-ый класс. В начале года не придала значения, а сейчас очень напрягает: вместо фольга, пишем вольга; пятьдесят - пидисят; одеваеЦА. Что это? И куда с этим бежать?
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №40

Сообщение WillyWonka » 27 апр 2016, 22:54

Фонетику в 1-м классе не учили? Вроде в Гармонии могут злоупотреблять;
А вообще, к логопеду.
Reply not to me with a fool-born jest: Presume not that I am the thing I was;
For God doth know, so shall the world perceive, That I have turn'd away my former self...

WillyWonka
 

Сообщение №41

Сообщение Izis » 27 апр 2016, 23:09

А учитель что говорит?
Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©

Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!! :take_example:

Izis
 

Сообщение №42

Сообщение Ведьмежонок » 28 апр 2016, 00:58

Что это? И куда с этим бежать?

Дисграфия похоже
Дисграфия
К логопеду.
WillyWonka писал(а) on 27 апр 2016, 22:54 [?] фонетику в 1-м классе не учили? Вроде в Гармонии могут злоупотреблять

Тогда проблемы с орфографией будут, в "угоду" фонетике. Тут другого типа ошибки.
Zagadka писал(а) on 27 апр 2016, 23:40 [?]"вольга" меня "добила". Я впала в панику.

Это разовая ошибка такого типа? Или они системные?
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №43

Сообщение Izis » 28 апр 2016, 06:48

Бежать надо к учителю сначала. Это первоочередной шаг.
А потом к когнитивному нейропсихологу или логопеду на предмет выяснения - дисграфия это или нет. Лучше к обоим.
Есть специальные упражнения для тренировки дома.
Но к специалистам все же лучше обратиться.
Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©

Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!! :take_example:

Izis
 

Сообщение №44

Сообщение Ga-lya » 28 апр 2016, 10:19

Дочь, оканчивает 1-ый класс. В начале года не придала значения, а сейчас очень напрягает: вместо фольга, пишем вольга; пятьдесят - пидисят; одеваеЦА. Что это? И куда с этим бежать?


Как мама второклассницы, я бы напряглась только на вольга-фольга, остальное, на мой взгляд, из -за дурацкой методики обучения - от звуков к буквам.
Моя и куча других знакомых детей писали катаЦА, ну и куча других ошибок была, реально "Албанско- пАдонковский язык", где аффтаржжот..
Сейчас вроде одумываются.
Если вам таки нечего бросить к ногам женщины,то, я вас умоляю, хоть сами там не путайтесь

Ga-lya
 

Сообщение №45

Сообщение Тарелка » 28 апр 2016, 10:25

Ga-lya писал(а) on 28 апр 2016, 10:19 [?]Как мама второклассницы, я бы напряглась только на вольга-фольга,

Я бы тоже. ОдеваеЦа это первоклашки еще не учили возвратные глаголы. Пидисят тожн самое. Правописание числительных не проходили

Тарелка
 

Сообщение №46

Сообщение Бузина » 28 апр 2016, 11:29

Девчата, пните в тему (если таковая есть)...
Дочь, оканчивает 1-ый класс. В начале года не придала значения, а сейчас очень напрягает: вместо фольга, пишем вольга; пятьдесят - пидисят; одеваеЦА. Что это? И куда с этим бежать?

Я считаю, что это в библиотеку. Лечится чтением в большом количестве.
У меня сын не страдает логопроблемами. Когда ему надо, может витиевато(любит сложные слова и красивые обороты речи) и очень логично рассуждать, но когда пересказывает учебный текст - "Иностранец с табуреткой". :spy: Он недавно текст про скворцов: "Скворцы едят... поле распахали... там насекомые навреждают" :idontno:
- Твоя подруга постоянно визуализирует и ничего не происходит.
- У неё ничего не получается, потому что у неё повреждены планеты!
- Правильно говорить - ПОЛУШАРИЯ! ©

Изображение

Бузина
 

Сообщение №47

Сообщение Neill » 28 апр 2016, 11:34

Бузина писал(а) on 28 апр 2016, 11:29 [?]Я считаю, что это в библиотеку. Лечится чтением в большом количестве.

:kefir: Как минимум - поможет, особенно визуалам
"Знаешь, что главное в жизни? Главное — то, что жизнь одна. Прошла минута, и конец. Другой не будет... "/с/ С. Довлатов

"Буты чи не буты: ось-то заковыка" /с/

Neill
 

Сообщение №48

Сообщение Арабика » 29 апр 2016, 09:57

Тарелка писал(а) on 28 апр 2016, 10:25 [?]Я бы тоже. ОдеваеЦа это первоклашки еще не учили возвратные глаголы. Пидисят тожн самое.

а я бы напряглась. Возвратные наши уже выучили, теперь пишут лисится :help: да и остальное. Пидисят похоже на неулавливание звуков, всё-таки пять там явно пять, даже не зная правил.
Бузина писал(а) on 28 апр 2016, 11:29 [?]Я считаю, что это в библиотеку. Лечится чтением в большом количестве.

не, не лечится. Лечится в какой-то степени "фонетическим чтением", когда спецом абзац читается вслух: "Шла кОрова по полю и жЕвала Огурец" проговаривая все слова именно как они пишутся.
пока что всё идёт по плану
а я пытаюсь угадать
чей это план и что в нём дальше
и фигурирую ли я

Арабика
 

Сообщение №49

Сообщение Neill » 29 апр 2016, 10:25

Арабика писал(а) on 29 апр 2016, 09:57 [?]не, не лечится.

У визуалов лечится. Как мама читающего второклассника: стандартный диалог у нас "А откуда ты знаешь, как правильно пишется это слово (в т.ч. все эти -тся и -ться) - Так я же видела, как в книге написано!" Работает зрительная память. :idontno:
"Знаешь, что главное в жизни? Главное — то, что жизнь одна. Прошла минута, и конец. Другой не будет... "/с/ С. Довлатов

"Буты чи не буты: ось-то заковыка" /с/

Neill
 

Сообщение №50

Сообщение Vittel » 29 апр 2016, 10:37

Девчонки, простите за вопрос, ну прям зудит. А как вообще в принципе все эти дислексии, дисграфии и дисортографии отличаются от неграмотности? Ну вот меня вольга и -ца вообще бы не напрягли на момент каких-то отклонений, так бы и подумала, что написал, как услышал, человек-то маленький, опыта ещё мало с чтением-написанием. Пидисят оно так и произносится :idontno: ещё не встречался с фактом, что пятьдесят состоит из пять и десять, быстро надо было писать, запарился, забыл, не обратил внимания :idontno: ну то есть по неопытности. Меня может просто сбивают с толку эти "медицинские" термины, а это не диагноз, а просто констатация факта?
У всех есть внутренний ребёнок
А у меня в самом нутре
Жил с детства средних лет мужчина
Усталый сгорбленный алкаш


Со мной на ты

Vittel
 

Пред.След.

Вернуться в Консультация логопеда

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз