Модераторы: Ведьмежонок, Надежда 148
Сообщение №26
Анчутка » 20 ноя 2014, 11:07
zayka писал(а) on 20 ноя 2014, 11:04 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Девочки, а если деть упорно пишет слова вместе? Ну, существительные-глаголы раздельно мы уже осилили, хотя еще изредка встречается, а вот предлоги с местоимениями исключительно слитно: сним, немоя и т.д. Это тож дисграфия?
как мне кажется - да. у меня деть писал слитно предлоги, приставки мог написать отдельно... путал. Логопед сказал, что это дисграфия
-
Анчутка
-
Сообщение №27
Ведьмежонок » 20 ноя 2014, 11:35
ГалинаТ писал(а) on 20 ноя 2014, 06:03 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Наш логопед мне сказала, что путаница предлогов и приставок тоже к дисграфии относиться.
Да, это сюда Ведьмежонок писал(а) on 20 ноя 2014, 01:05 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) 3. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
... проверила. И правда пропустила, а ведь на черновике вроде было  Сейчас допишу.
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
- Автор темы
Сообщение №28
Ведьмежонок » 20 ноя 2014, 11:49
Пожалуйста... я все думаю-думаю. Пожалуй, что сегодня соберусь с силами и заведу тему-словарик. А то все эти акустико-артикуляторные и фонетико-фонематические - ну жесть же. А без них никуда  Попробую заумь на пальцах объяснить фоки писал(а) on 20 ноя 2014, 08:21 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Мой, например, путал ш-щ, и-у, не ставил точки, не дописывал слова, залезал на поля, букву з вообще понял, как писать, только в 3 классе.
Несформированность пространственных представлений. Тут ИМХО нейропсихолог сделает больше, чем логопед Тут не от вида зависит, а от степени больше. Но сугубо мое личное мнение, не подтвержденное литературой - на почве нарушений звуко-буквенного анализа. Аграмматическая это скорее следствие ОНР, поэтому ее не рассматриваю. Можно свести ее проявления к минимуму. Руля писал(а) on 20 ноя 2014, 09:27 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Если первоклассница в целом пишет нормально, но иногда при списывании с учебника пропускает буквы - это что? При этом она тут же сама это замечает и исправляет.
Это ребенок учится, все нормально Руля писал(а) on 20 ноя 2014, 09:27 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) И еще вопрос. Учительница обратила мое внимание на то, что дочь периодически обводит буквы дважды. Получается неаккуратно. Это признак дисграфии?
Нет. Отдельно каждый из симптомов дисграфии можно за уши почти к каждому ребенку притянуть. Но это будет дисгарфией, если ошибок много, они систематичные и "трудновыводимые". Упрощенно - ориентировка в пространстве, в собственном теле, на листе бумаги. Умение представить что-то зрительно, допустим деталь в разрезе или "разворот" буквы Я на листе тетради  Совершенно точно. Еще с картами и ориентировкой на местности. И с черчением, если бы оно было. Я тоже такая. И всю начальную школу запоминала, как пишутся Е и З, Я, куда идет перекладинка у И... Черчение же и труд (шитье и выкройки) стали для меня просто кошмаром.
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
- Автор темы
Сообщение №29
Ведьмежонок » 20 ноя 2014, 11:50
zayka писал(а) on 20 ноя 2014, 11:04 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Девочки, а если деть упорно пишет слова вместе? Ну, существительные-глаголы раздельно мы уже осилили, хотя еще изредка встречается, а вот предлоги с местоимениями исключительно слитно: сним, немоя и т.д.
Очень похоже.
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
- Автор темы
Сообщение №30
Муравейник » 20 ноя 2014, 12:31
У нас получается оптическая дисграфия, но при проверке своей работы дочь находит большинство ошибок. Но несоблюдение полей, залезание на соседнюю страницу, полеты букв над строкой, написание цифр не по клеточкам, а как захотелось  , язык отбила говорить, что больше половины ошибок от этого, а она злится, огрызается. Как развивать эту зрительно-пространственную сферу? Еще заметила, что не любит моя дама пазлы-картинки собирать, а математические (сложи квадрат) любила. Еще в началке у нее не очень получалось дорисовывать картинки с осью симметрии. Труд мы пережили, там была боязнь чистого листа (без ориентиров), с милиметровкой справлялись. Черчение у них в спец. тетрадях, грязно, да, с циркулем на "вы", но строит, пока, правильно.
-
Муравейник
-
Сообщение №31
Ведьмежонок » 20 ноя 2014, 13:19
Муравейник писал(а) on 20 ноя 2014, 12:31 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Но несоблюдение полей, залезание на соседнюю страницу, полеты букв над строкой, написание цифр не по клеточкам, а как захотелось
Только это? Это еще не дисграфия. Муравейник писал(а) on 20 ноя 2014, 12:31 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Как развивать эту зрительно-пространственную сферу?
Это к нейропсихологу. Дефектологи обычно испоьзуют пазлы, квадраты Никитина (и кубики), всякие диктанты по клеточкам, копирование рисунка по ним же, зеркально рисование... И кинезеологические упражнения, мне у Сиротюк пособия нравятся.
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
- Автор темы
Сообщение №32
Муравейник » 20 ноя 2014, 13:59
Ведьмежонок, нет, Лена, не только, были проблемы с написанием схожих букв ( написала во 2 классе принести кипльник и топочки (купальник и тапочки)), но логопед это скорректировала.
-
Муравейник
-
Сообщение №33
Ведьмежонок » 20 ноя 2014, 14:04
Муравейник, понятно.
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
- Автор темы
Сообщение №34
Ведьмежонок » 20 ноя 2014, 14:07
Картинки
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
- Автор темы
Сообщение №36
Муравейник » 20 ноя 2014, 21:10
tamarant, вот по этим альбомам Александра и занималась со школьным логопедом.
-
Муравейник
-
Сообщение №37
Осенняя Прохлада » 20 ноя 2014, 21:51
Ведьмежонок писал(а) on 20 ноя 2014, 02:21 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Осенняя Прохлада писал(а) on Сегодня, 02:07: Если у ребенка регулярно, но не всегда, попадаются по 2-3 слова, написанные подряд, без пробелов? И всё? А класс какой? ИМХО если кроме этого ничего больше нет и это 1-2 класс, то это могут быть издержки усвоения письма. Просто процесс обучения. Хотя ставить диагнозы по интернету - сами понимаете.
Второй класс. Про удаленность нашей консультации я все понимаю. Это мне для начала, так сказать.
-
Осенняя Прохлада
-
Сообщение №38
KIRICH » 20 ноя 2014, 22:13
Ведьмежонок писал(а) on 20 ноя 2014, 11:49 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Реально ли справиться с дисграфией полностью? Можно свести ее проявления к минимуму.
Вы меня обнадежили Читаю детские тетрадки и на меня ужас накатывает. Будет ли мой русскоязычный ребёнок, который слышит иностранные языки только в отпуске, когда-нибудь писать грамотно?
Ребята, давайте жить дружно!
-
KIRICH
-
Сообщение №39
Ведьмежонок » 27 апр 2016, 22:50
Мне задали такой вопрос в закрытом разделе, переношу сюда без указания автора Дочь, оканчивает 1-ый класс. В начале года не придала значения, а сейчас очень напрягает: вместо фольга, пишем вольга; пятьдесят - пидисят; одеваеЦА. Что это? И куда с этим бежать?
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
- Автор темы
Сообщение №40
WillyWonka » 27 апр 2016, 22:54
Фонетику в 1-м классе не учили? Вроде в Гармонии могут злоупотреблять; А вообще, к логопеду.
Reply not to me with a fool-born jest: Presume not that I am the thing I was; For God doth know, so shall the world perceive, That I have turn'd away my former self...
-
WillyWonka
-
Сообщение №41
Izis » 27 апр 2016, 23:09
А учитель что говорит?
Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!!
-
Izis
-
Сообщение №42
Ведьмежонок » 28 апр 2016, 00:58
Что это? И куда с этим бежать?
Дисграфия похоже Дисграфия К логопеду. WillyWonka писал(а) on 27 апр 2016, 22:54 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) фонетику в 1-м классе не учили? Вроде в Гармонии могут злоупотреблять
Тогда проблемы с орфографией будут, в "угоду" фонетике. Тут другого типа ошибки. Это разовая ошибка такого типа? Или они системные?
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
- Автор темы
Сообщение №43
Izis » 28 апр 2016, 06:48
Бежать надо к учителю сначала. Это первоочередной шаг. А потом к когнитивному нейропсихологу или логопеду на предмет выяснения - дисграфия это или нет. Лучше к обоим. Есть специальные упражнения для тренировки дома. Но к специалистам все же лучше обратиться.
Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!!
-
Izis
-
Сообщение №44
Ga-lya » 28 апр 2016, 10:19
Дочь, оканчивает 1-ый класс. В начале года не придала значения, а сейчас очень напрягает: вместо фольга, пишем вольга; пятьдесят - пидисят; одеваеЦА. Что это? И куда с этим бежать?
Как мама второклассницы, я бы напряглась только на вольга-фольга, остальное, на мой взгляд, из -за дурацкой методики обучения - от звуков к буквам. Моя и куча других знакомых детей писали катаЦА, ну и куча других ошибок была, реально "Албанско- пАдонковский язык", где аффтаржжот.. Сейчас вроде одумываются.
Если вам таки нечего бросить к ногам женщины,то, я вас умоляю, хоть сами там не путайтесь
-
Ga-lya
-
Сообщение №45
Тарелка » 28 апр 2016, 10:25
Ga-lya писал(а) on 28 апр 2016, 10:19 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Как мама второклассницы, я бы напряглась только на вольга-фольга,
Я бы тоже. ОдеваеЦа это первоклашки еще не учили возвратные глаголы. Пидисят тожн самое. Правописание числительных не проходили
-
Тарелка
-
Сообщение №46
Бузина » 28 апр 2016, 11:29
Девчата, пните в тему (если таковая есть)... Дочь, оканчивает 1-ый класс. В начале года не придала значения, а сейчас очень напрягает: вместо фольга, пишем вольга; пятьдесят - пидисят; одеваеЦА. Что это? И куда с этим бежать?
Я считаю, что это в библиотеку. Лечится чтением в большом количестве. У меня сын не страдает логопроблемами. Когда ему надо, может витиевато(любит сложные слова и красивые обороты речи) и очень логично рассуждать, но когда пересказывает учебный текст - "Иностранец с табуреткой".  Он недавно текст про скворцов: "Скворцы едят... поле распахали... там насекомые навреждают" 
- Твоя подруга постоянно визуализирует и ничего не происходит. - У неё ничего не получается, потому что у неё повреждены планеты! - Правильно говорить - ПОЛУШАРИЯ! ©
-
Бузина
-
Сообщение №47
Neill » 28 апр 2016, 11:34
Бузина писал(а) on 28 апр 2016, 11:29 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Я считаю, что это в библиотеку. Лечится чтением в большом количестве.  Как минимум - поможет, особенно визуалам
"Знаешь, что главное в жизни? Главное — то, что жизнь одна. Прошла минута, и конец. Другой не будет... "/с/ С. Довлатов
"Буты чи не буты: ось-то заковыка" /с/
-
Neill
-
Сообщение №48
Арабика » 29 апр 2016, 09:57
Тарелка писал(а) on 28 апр 2016, 10:25 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Я бы тоже. ОдеваеЦа это первоклашки еще не учили возвратные глаголы. Пидисят тожн самое.
а я бы напряглась. Возвратные наши уже выучили, теперь пишут лисится  да и остальное. Пидисят похоже на неулавливание звуков, всё-таки пять там явно пять, даже не зная правил. Бузина писал(а) on 28 апр 2016, 11:29 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Я считаю, что это в библиотеку. Лечится чтением в большом количестве.
не, не лечится. Лечится в какой-то степени "фонетическим чтением", когда спецом абзац читается вслух: "Шла кОрова по полю и жЕвала Огурец" проговаривая все слова именно как они пишутся.
пока что всё идёт по плану а я пытаюсь угадать чей это план и что в нём дальше и фигурирую ли я
-
Арабика
-
Сообщение №49
Neill » 29 апр 2016, 10:25
У визуалов лечится. Как мама читающего второклассника: стандартный диалог у нас "А откуда ты знаешь, как правильно пишется это слово (в т.ч. все эти -тся и -ться) - Так я же видела, как в книге написано!" Работает зрительная память. 
"Знаешь, что главное в жизни? Главное — то, что жизнь одна. Прошла минута, и конец. Другой не будет... "/с/ С. Довлатов
"Буты чи не буты: ось-то заковыка" /с/
-
Neill
-
Сообщение №50
Vittel » 29 апр 2016, 10:37
Девчонки, простите за вопрос, ну прям зудит. А как вообще в принципе все эти дислексии, дисграфии и дисортографии отличаются от неграмотности? Ну вот меня вольга и -ца вообще бы не напрягли на момент каких-то отклонений, так бы и подумала, что написал, как услышал, человек-то маленький, опыта ещё мало с чтением-написанием. Пидисят оно так и произносится  ещё не встречался с фактом, что пятьдесят состоит из пять и десять, быстро надо было писать, запарился, забыл, не обратил внимания  ну то есть по неопытности. Меня может просто сбивают с толку эти "медицинские" термины, а это не диагноз, а просто констатация факта?
У всех есть внутренний ребёнок А у меня в самом нутре Жил с детства средних лет мужчина Усталый сгорбленный алкаш
Со мной на ты
-
Vittel
-
Вернуться в Консультация логопеда
|
|