

10 слов в год - это норма?Модераторы: Ведьмежонок, Надежда 148
Сообщений: 100
• Страница 2 из 4 • 1, 2, 3, 4
Сообщение №26
мне кажется, просто еще не готов ребенок, вот накопит, подрастет...занятия само собой нужны. никто и не предлагал их убрать, наоборот. просто считать слова, нервничать не надо. и сравнивать тоже. про твердую еду, соски, лепет все слышала... но на моем опыте, связь с речью небольшая. мой именно молчал, разных звуков было по минимуму, поэтому я нервничала. соска - не про нас, он стал сосками играть в 1,5 года, отбирая у других. едок и сейчас не ахти какой. с 1,5 до 2х примерно сам, без всяких ухищрений ел только грудь и сыр. просил из любого супа сделать пюре лет до 4х. да и сейчас пюре предпочитает. худющий. но здоровый ттт. самая стыдоба была в 1 классе: подруга моя его забрала из школы вместе со своим сыном, посадила их обедать, суп налила, а мой сидел-сидел и выдал: а вы не могли бы меня покормить? это в 4, 5 года
![]() ![]() нет что вы я не грустный клоун
я радостный социопат © Тумми Дом там, где отдыхают мысли, где не «выносят мозг» и не кричат, И любят ни «за что», а «потому что», и радуются тоже — «просто так».
Сообщение №27
есть такие большие трубочки, я своим и просто вареные давала руками кушать )) им нравилось ![]() вот кстати с поильника, а еще лучше с кружки тоже старайся побольше давать.. в кружку просто чуть меньше половины и ес-но тебе придержатьприйдется первое время, но учатся быстро.. а поильник это та же соска практически. В вашем возрасте можно смело учится сразу из стаканчика пить. Вот как-то заметь: - кусочками не ест, не жует - пить из кружечки все проливается, т.е. сосание - соска - проблемы с разговором. -- гимнастика это хорошо )) говорят еще дуть полезно.
Сообщение №28
Да, учатся пить из кружки дети быстро. Помню, со старшим мне все голову забивали, чтобы давала пить из чашки с 6 месяцев. На фига, если когда приходит время, ребенок на лету это схватывает? У меня и сын, и дочка в год легко стали пить из чашки. Сначала из поильника, потом на чашку перешли. А почему поильник та же соска? Не соглашусь. Ребенок же не сосет, а должен перевернуть и глотать то, что течет. Да, и главное - не сравнивать с другими детьми. У племянницы мужа дочка мычала до 3,5 лет. ВОт просто ыыыыы с разными интонациями. Заговорила, и нормально, сама, без логопедов. СЕйчас уже в школе учится. И вторая девочка до 2-х молчала, но та все же получше, у нее слоги были. Год у ее младшей с моей дочкой разница, та старше. Так моя лучше разговаривает. Вот такая вот особенность у детей. Но если честно, я бы не смогла до такого возраста спокойно сидеть и ждать, уже бы по логопедам бегала. Я мнительная стала после племянницы и начитавшись Материнства, вроде и выдохнула, но все равно еще не до конца. Книжки, кстати, моя тоже любит. Причем не обманешь. Муж как-то в темноте взял книжку про буквы, веселую азбуку, а начал читать по памяти Мойдодыр. Ну "мику тать" нам было надо обязательно, сказку рассказывать не устроило, а свет уже выключили. Так у нее паззл не сошелся, муж Мойдодыра шпарит, а она ему по голове стучит и требует "букы". Чтоб сделать женщине приятно
Одним лишь только языком Сказать ты очень похудела Великолепный вариант
Сообщение №29
![]() ![]() под влиянием темы дала на ужин тефтели и кабачок просто кусочками. Ну что, помятое вилкой поела!! Примерно полтефтели и лодки три-четыре кабачка, потом, видимо, устала , начала давиться и выплевывать. Оставшееся сблендерила. Будем теперь так кушать, авось на дольше и дольше хватит К поильнику теперь все время тянется, понравилось ))) . Механизм питья там совсем иной чем в бутылке: само капает из дырочек, если наклонить, поильник - твердый, сосать как соску не получается, надо вакуум создавать. Мы этим поильником месяцев с пяти развлекались, только сейчас пить получилось. Дуть и дудеть, кстати, пытаюсь ее научить, у нас и дудка есть. Не понимает пока как это делается ![]() ![]() Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист
Сообщение №30
Совёнка, у меня ребенок поильники так и не освоил. Соски у него не было. Он просто грыз поильники - что мягкие, что твердые.Про втягивать мы объяснить не смогли. Только с трубочкой получилось. Поэтому сразу пил из кружки.
Сообщение №31
да из тех же интересов )) чтобы рот работал ![]() ![]() Там тоже сосать надо, не так активно как из бутылки, но надо. .. насчет что кто-то без логопеда обошелся.. надо подробно рассматриватьчто они делали, как занимались, из-за чего задержа была. Я думаю там родители все же сами работу провели не малую. Совёнка, ну тоже вариант, давать сколько съест пожевать, остальное в привычной форме, с временем привыкнет ![]() свисток не пробовали? Последний раз редактировалось Anoek 20 ноя 2014, 21:28, всего редактировалось 1 раз.
Сообщение №32
![]() ![]() глазки, носик, ушки - фтопку. горшок очень редко, но пока не заморачиваюсь. но, он сам сел в 4,5. с 5 ползает. в 7 встал и пошел в 8,5. сейчас лазает-ползает, строит барикады, забирается на них. конструктор типа лего собирает в башенку, машинки катает за веревочку и просто руками, себя на машине возит, мячик иногда бросает, иногда пинает, но в основном схватит и не отдает. старшая же наоборот. и глазки, и носик и болтушка, а вот поползла только в 8,5, пошла в 11, а горшок сама освоила в 1,2 (правда где-то с 1,8 до 2-х начались постоянные проколы, но потом выровнялось). такие дети все разные ![]() мои кстати пюре вообще не ели, бутылки и соски не сосали, малоежки ![]() ![]() Сколько нужно демократии, чтобы свобода слова не зависела от громкости команды?
«Мир кажется таким несправедливым, когда с Россией никто не воюет!» - Премьер-министр Великобритании Палмерстон (1784–1865)
Сообщение №33
надо попробовать, мне пока в продаже не встретился просто свисток. Где их берут вообще? Дудку она не понимает, начинает есть )))) Дудит в толстую трубу, но туда голосом УУУУУ, не дыханием.
молодцы какие! каждый в чем-то силен! Моя перевернулась в 4м.1д., поползла в семь, села сама в восемь, сейчас ходит вдоль опоры и тут же садится на попу если за руки взять: боится. Без опоры тоже не стоит, причем умеет, потому что если забывается, то может стоять. Но насчет двигательных умелок невролог сразу предупреждала что может немного отставать, т.к. из-за роста сложнее координироваться. Ну а сейчас она просто не пытается: осторожничает. Очень осторожная барышня! С дивана научилась спускаться попой вперед без единого падения!(о, нашлось чем похвастаться ![]() ![]() Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист
Сообщение №34
Совёнка, да хоть в спортивный зайдите
![]()
Сообщение №35
Я свою историю воткну.
Никому не навязываю, не призываю следовать моему примеру - просто расскажу. Мой старший которому в феврале исполнится 5 молчал до 3,5 лет. Мычал. "мама" появилось около 2,5 лет. Слова одиночные. И все. ступор. Я бегала с ним по всем специалистам каких могла найти на своих задворках цивилизации. Все разводили руками. ![]() Я лопатила интернет. Я примеряла на него каждую умелку - умеет или нет. Может или нет. Для своего возраста умел и знал все. Ребенок слышал и воспринимал речь. У нас не было физических проблем с языком и ротовой полостью. У ребенка была развита крупная моторика, координация движений, а по мелкой он у меня к 3-м годам разве что бисером не вышивал. У ребенка развита логика и мышление. Он мог пересчитать предметы и показать на пальцах сколько. Он мог устроить "митинг с транспарантами" и объяснить непонятливой маме что он хочет (пакет с Машкой показывал когда мультики хотел) И не говорил... В 3 по назначению невролога начали давать пантогам. Ребенок схватил агрессию и начал кусаться ![]() Отменили пантогам. Сняли агрессию тенотеном. Назначили пикамелон. Пропили - результат стоим на месте. И вот после 3-х с половиной (даже ближе к 4-м) ребенок заговорил! Предложениями, но с потерей почти всех согласных звуков. Потащили к логопеду - ребенок не хочет заниматься. Рисовать, складывать пазлы, лепить, играть в игрушки - пожалуйста. А заниматься нет. Прекратили занятия и оставили в покое. Сейчас говорит хорошо, но по прежнему проглатывает или путает согласные. Многие не произносит совсем. Снова пошли к логопеду. Начал заниматься. Дается делать массаж, исправно сидит перед зеркалом и ворочает языком ![]() А вы говорите год... Интернет мне сказал что это называется "специфическое расстройство речи" Ко мне на ты, пожалуйста
Сообщение №36
Не поверите. Никак специально не занимались. Зуб даю. На виду все. Чтоб сделать женщине приятно
Одним лишь только языком Сказать ты очень похудела Великолепный вариант
Сообщение №37
Моя села в 5, в 6 начала ходить вдоль опоры, в 5,5 ползать. Ходить сама в 11 мес. Поэтому все и разговора раннего от нее ждали, тем более что я с 9 месяцами чуть ли не "инфориационна программа время" говорила. Чтоб сделать женщине приятно
Одним лишь только языком Сказать ты очень похудела Великолепный вариант
Сообщение №38
Т.е. у вас и грамматика страдает? Понимание флексий (смысловая нагрузка окончаний, суффиксов приставок доступна)? Или только в произношении проблема? Совёнка, если коротко и без цитат. В плюс твоем ребенку именно интерес к книгам, т.к. это свидетельствует об: 1. Сохранной познавательной активности. 2. Наличии стремления к коммуникации. 3. Понимании речи (дети с нарушенным пониманием чтением сказок не интересуются в принципе) 4. Интересе к звучащей речи. 5. Попытках овладеть смысловой стороной речи (это то самое рассматривание картинок в связке с чтением сказок). В минусы: 1. Проблемы с жеванием и то, что она давится + выполнение упражнений "на одну сторону". Это может быть стертая форма дизартрии. 2. То, что вы "потеряли" слова... Из практики так иногда у современных детей начинается ОНР, совершенно нестандартно. По учебнику должно отмечаться отставание в развитии речи на всех этапах начиная с лепета. Из практики моей и коллег, а также с форумов особых детей, сейчас появилась вот такая "штука" - говорил (несколько слов) и замолчал. И надолго замолчал, лет до 4. Некоторые мамы и специалисты склоняются к тому, что так влияют на ребенка различные современные гаджеты... они попадают к нему в руки, в поле зрения где-то в 1,5 - 2 года и ребенок в речевом развитии откатывается назад. Но это домыслы, подчеркиваю. Что можно утверждать: телевизор, планшет и видео-уроки никогда не будут способствовать развитию речи (если только это не специальные обучающие программы, применяемые специалистом), т.к. там отсутствует главная составляющая развития речи - коммуникация. Немного особняком стоят аудиоскзки, они на определенном этапе полезны.. но не в год и не при полном отсутствии общеупотребительной речи. Так что в развилку идите, коммуницировать ![]() Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №39
Грамматика не страдает - он правильно строит слово, правильно склоняет, говорит в нужном падеже, не путает род, правильно строит предложение. С уменьшительно-ласкательными есть проблемка (мы никогда не сюсюкали - может в этом проблема) Произношение это основная проблема. Он замещает например шипящие свистящими, звонкие глухими. Может произнести звук сам по себе, но не может произнести его в слове. И это с самыми простейшими. Имя младшего брата вместо Матвей - "Атей" и все тут. Но мама же он говорит. Глотает звуки если в слове 2 согласных подряд. Может например четко сказать "я", но яблоко превращается в "алако" (Л не внятная, скорее не Л а какой-то непонятный звук) Ю вообще не произносит, но Ё четко. У нас не работают боковые края язычка - не может сделать "чашку". Зато "лошадку" или "индюка" на ура. И еще у нас не было и нет заместительных "детских" слов типа ляля, кетя и т.п. Пытались когда он был маленьким совсем, но результата не было мы и плюнули. Младший кстати все повторяет за старшим. С теми же ошибками. Младшему почти 3. Его с постановкой звуков пока решили вообще ни как не дергать Ко мне на ты, пожалуйста
Сообщение №40
Ведьмежонок, можно я тоже спрошу?
![]() ![]() Мы выбираем не случайно друг друга... Мы встречаем только тех, кто уже существует в нашем подсознании.
Сообщение №41
Еленушка, это всё на дизартрию похоже. Я еще по Вашему первому посту заподозрила.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №42
Давайте давайте ваш зуб нам в хозяйстве пригодится ![]() - Еленушка, я не совсем поняла какой вывод сделать надо из рассказа ![]() Не, я реально рада, что вашего ребенка, прорвало в плане речи и очень надеюсь, что все у него наладится с временем. ![]() Насчет младшего ИМХО вы зря запускаете. У меня ситуация несколько похожа.. я стараюсь не разговаривать с малой на голландском, потому как он у меня идет с акцентом, а у нее становление языка сейчас. Здесь специалисты тоже рекомендуют не общаться на ломаном языке. У вас так младший от старшего забирает, может вам как раз сейчас проще не запускать, чем потом переучивать? я не настаиваю, просто к размышлению. зы: мы общалисьдетскими словами бо-бо, ням-ням .. все это ушло само собой достаточно рано.. к 3м годам точно уже.
Сообщение №43
Вариант нормы пока ![]() Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №44
Про гаджеты напряглась, буду иметь ввиду. Дочке 2 года и 6 мес. Говорит предложениями, но приходится напрягать слух чтоб понять о чем она. Первые буквы часто опускает. Тимоша у нее Амося. Никита-Икита или Кита. Фломастер-амасель. Книжки любит, недавно научилась прям сидеть и слушать и не пытаться перелистывать не дав мне дочитать. Очень любит раскрашивать. Правильно держит ручку и фломастер (карандаши не в почете пока) и кисточку и закрашивает аккуратно все мелкие детали на рисунке. Вот хлебом не корми дай "касить". Лепка из пластилина заключается в отщипывание маленьких кусочков разного цвета и слепливании из них огромной непонятной массы
![]()
Сообщение №45
Ведьмежонок, мне срочно необходима возможность поставить десять спасибок под постом!!!!!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() спасибо спасибо спасибо спасибо спасибо спасибо спасибо!!!! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() выводы сделаны, теперь полюбасу пойдем на развивалку, общаться. Плюс, надо выцепить все-таки какую-нибудь мамочку во дворе, наверняка не только у нас такая проблема, что ребенку кроме мамы общаться не с кем днем ![]() ![]() про гаджеты: я так и думала ![]() ![]() ![]() ![]() Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист
Сообщение №46
Надо внимательно перечитать тему. Нам 1.10 Говорим мы нууу скажем так совсем мало, а учитыая проблемы старшего с речью я начинаю напрягаться, хотя старший в этом возрасте предложениями говорил, а у младшего дальше Дай пи ( пить) дай пу ( пульт) туда дем ( идем) ничего нет. Остальное все в одно слово
Ну так на вскидку заодно посчитаю. Мама Папа Баба Гога ( Гоша) Ксс ( киса) Ава ( собака) Пи ( пить) Сесть Дем ( идем) Ням Недаем ( не дам) Мое Одай ( отдай) Аей ( налей) Ку ( купаться) Тика ( птичка) Саат( самалет Део ( дерево) Так так ( качели) Кап кап ( дождик) какА ( пока) Пау ( упал) Абах ту да же Пать ( спать) Анан ( банан) Попот ( компот) Киа ( Кира) Гу ( гулять ) Кака -ну эт понятно Пссс думаю тоже ясно Ну там животных типа му ме бе и ежика с мухой я за слова не считаю На своей тарабарщине поет много и часто, ругается тоже часто и на разные тона. Ну вот почти для двух лет мы считай и не говорим. ![]() Зато ходим на горшок в садике в туалет Чистим зубки и едим самостотельно Умеем одевать колготки штанишки трусы и майку с футболкой. Ботинки и сапоги с босонжками. Ну хоть чем то похвалить ребенка. ![]() Последний раз редактировалось Фатюша 21 ноя 2014, 00:53, всего редактировалось 1 раз.
Сообщение №47
Они у меня не очень, предупреждаю. Нет, серьезно, не занимались с девочкой родители специально ничем. Она и в садик почти не ходила, то мама болела, то она сама. В основном в деревне с бабушкой была. А бабушка не из современных знающих, спец. литературой не владеет, интернетов нету... А вообще заметила тенденцию, что сейчас дети позже говорить начинают. У меня старшему 8 лет, а когда мы с ним в его год-два на площадке гуляли, большинство детей говорило. Были даже двое, у которых к двум годам все звуки в речи присутствовали. Одна девочка в 2 года такие сказки декламировала! Да и мой в 2,3 на новый год стих из 8 строчек рассказывал уже. А сейчас гуляем с детьми в возрасте от полутора до двух лет, и моя среди них лучше всех разговаривает. Все бабушки и мамы с открытым ртом на нее смотрят. Я тоже, собственно, потому как лето в деревне просидели, там детей ее возраста не было, и мне казалось, что она отстает конкретно, хотя мама мне говорила отстать от ребенка.
Да, нам говорили выключать телевизор, чтобы не было никакого фона, это на речь влияет. Но я тоже не выключала, я бы тоже в тишине двинулась. Моя мультики только-только просекла благодаря старшему брату. Лучше поменьше мультиков, а то потом не отвяжетесь. Будет бегать по пятам с воплями "Масю Мисю". За стол садится и ложкой по столу стучит: "Касю, касю!" Чтоб сделать женщине приятно
Одним лишь только языком Сказать ты очень похудела Великолепный вариант
Сообщение №48
Это допустимо в ее возрасте. В общем-то это недочеты слоговой структуры. Т.е. нужны упражнения с ритмами, простыми песенками (та же Железнова)... Не за что ![]() Ага. Ты так.. фоном ![]() Не критично в таком объеме ![]() Очень тебя понимаю, поэтому даже говорить ничего не буду ![]() ![]() Ну почему.. говорите. Даже фраза есть ![]() Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №49
но не комильфо по хорошему, да? а то я тогда дозировать буду... наверное ![]()
"Няня и мама понятны: они одевают Гришу, кормят и укладывают его спать" ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист
Сообщение №50
Это, похоже, наш случай. Мы, правда, никакие гаджеты не даем. И мультики только около 2х начали показывать. Телевизора у нас нет. У бабушек-дедушек есть, но работает эпизодически и негромко. В год говорил как положено. Потом все пропало, только на своем языке. Сейчас 2,2 - может сказать достаточно четко, но этого не делает. Очень редко слова и структуры из 2-3 слов.
Сообщений: 100
• Страница 2 из 4 • 1, 2, 3, 4
|
Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0