Объявление
Поздравляем с Днём Рождения!
Muffin Wadadayasna

Как легко заучить стихи?

Модераторы: Ведьмежонок, Надежда 148

Сообщение №26

Сообщение мать их » 12 дек 2014, 00:48

Рыба писал(а) on 06 дек 2014, 12:17 [?]Рифму не видит Вопрос как всегда - что делать-то?

Я бы предложила бы сначала выучить рифты, а потом браться за стих. В этом же стихотворении: мороз-принес, фонарики-шарики, мороз-принес, ароматные-мятные

мать их
 

Сообщение №27

Сообщение Izis » 15 янв 2016, 12:25

Мазурка писал(а) on 15 янв 2016, 12:14 [?]Стихи учит по сорок минут, придет рассказывать - ошибется в пяти местах.

Схемы рисовать?
Скорей всего, она визуал, а при выучивании стихов в основном задействован слух, поэтому не идет процесс.

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:
Мазурка писал(а) on 15 янв 2016, 12:14 [?]как будто рассказывает стих на иностранном языке, которого не знает

потому что она не понимает, что там написано. Для нее это набор слов с полным отсутствием сюжета и содержания.
Надо разбирать смысл стиха.
Первое - читаем и спрашиваем "о чем этот стих, что ты поняла".
Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©

Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!! :take_example:

Izis
 

Сообщение №28

Сообщение Нюська-мамуська » 15 янв 2016, 12:35

Izis писал(а) on 15 янв 2016, 12:27 [?]Для нее это набор слов с полным отсутствием сюжета и содержания.

для меня стихи - это набор слов с красивым ритмом. Как в детстве не любила, так и сейчас не люблю поэзию. Дети, похоже, такие же.

Нюська-мамуська
 

Сообщение №29

Сообщение Мазурка » 15 янв 2016, 12:37

Izis писал(а) on 15 янв 2016, 12:27 [?]Схемы рисовать?
Скорей всего, она визуал, а при выучивании стихов в основном задействован слух, поэтому не идет процесс.

а где-то есть подробнее про схемы, чтоб освежить в памяти?
Как я ни билась, чтоб она стих учила целиком, она учит кусочками, которые у нее не стыкуются друг с другом, поэтому кусочки эти могут перемежаться в произвольном порядке :hang: Проблема еще в том, что у дочери никакого слуха нет: ни музыкального, ни фонетического, поэтому понятие "рифма" для нее - пустой звук. Она убеждена, что "батон" и "паровоз" вполне себе рифма :help: Очень долго не могла научиться раскачиваться самостоятельно на качелях - потратив четыре (!) часа, только этим летом, когда дочери было больше восьми лет, я смогла сделать это :spy: И то не уверена, что она вспомнит, как это делается, через год :hang: Это какой-то микропорок общего развития, наверное. Поэтому ни стихи, ни музыка, ни танцы дочери не даются.
Izis писал(а) on 15 янв 2016, 12:27 [?]Скорей всего, она визуал

Есть какие-то тесты для младших школьников, чтоб быстренько их "раскусить"? Мне пока кажется, что она кинестетик :hang: :hang: :hang: "Человек-радио" с залипшей кнопкой громкости и кинестетик :hang:

Мазурка
 

Сообщение №30

Сообщение Miledy » 15 янв 2016, 12:38

Моя позавчера учила письмо Татьяны к Онегину. Оно ж огромное... Читала мне, повторяла, потом по памяти записывала (4 листа), потом пошла мыться - включила аудиозапись, 4 раза прослушала. Пришла гордая, заявила, что задействовала все виды памяти. :)

Miledy
 

Сообщение №31

Сообщение benice » 15 янв 2016, 12:41

Мазурка писал(а) on 15 янв 2016, 12:37 [?]Мне пока кажется, что она кинестетик

Это самое сложное. Знаю, потому что это я))))
С моей профессией вообще атас :ban:
Есть сотни субъективных мнений и объективное моё

benice
 

Сообщение №32

Сообщение Мазурка » 15 янв 2016, 12:46

Izis писал(а) on 15 янв 2016, 12:27 [?]потому что она не понимает, что там написано. Для нее это набор слов с полным отсутствием сюжета и содержания.
Надо разбирать смысл стиха.
Первое - читаем и спрашиваем "о чем этот стих, что ты поняла".

а вот это может быть, точно. Хотя на дом задают то, что разбирали в классе. Когда спрашиваю, что такое "кибитка", отвечает правильно, говорит, что им в классе все разжевали. Но общий смысл произведения все равно ускользнул, такое не исключаю :D
А вот чем объяснить такое: в словосочетании "пробужденье ото сна называется весна" дочь упорно вместо "весна" говорит "лесна" :crazy: Смысл выражения понимает, значение слова "весна" и подавно знает прекрасно, но бились целый день в общей сложности - все равно помидорка "лесна". Никакие мои мнемонические "зацепки" не помогли :fingal: Ребенок точно не дебил, проверен дефектологом и логопедом. Логопед сказал, что вообще первый раз в карьере видит ребенка, к которому у него нет претензий. Дефектолог то же самое. Как в нашем случае объяснить этот тупизм? Это не единичный случай :crazy:

Мазурка
 

Сообщение №33

Сообщение Izis » 15 янв 2016, 12:50

Мазурка писал(а) on 15 янв 2016, 12:37 [?]Как я ни билась, чтоб она стих учила целиком,

Сначала прочитываешь целиком и просишь пересказать своими словами - что там написано. В чем смысл.
Непонятные слова - например, из описания русского быта, - выписываются, объясняется их смысл, находится картинка - показывается.
Я была очень удивлена, когда Саша в 4-ом классе понятия не имел, что такое кочерга. Спросила у Сережи - в ответ только хлопанье глазами и ушами. То ,что очевидно для нас, для детей часто - набор букв. А стихи они учат преимущественно классические.
Затем делишь на смысловые кусочки:"Вот моя деревня" - деревня целиком в проекции.
"Вот мой дом родной" - домик в деревне с мамой в окошке.
То есть создаешь визуальный ряд.

Если она кинестетик, то представляешь картинку деревни, окутанную пушистым снегом.
А мама в окошке - в теплом пуховом платке. :D

З.Ы. Я очень мало кинестетиков видела среди детей. Почти все визуалы. Аудиалов тоже гораздо больше, чем кинестетиков.
Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©

Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!! :take_example:

Izis
 

Сообщение №34

Сообщение benice » 15 янв 2016, 12:51

Izis писал(а) on 15 янв 2016, 12:50 [?]Аудиалов тоже гораздо больше, чем кинестетиков.

Оно сочетаться может.
Есть сотни субъективных мнений и объективное моё

benice
 

Сообщение №35

Сообщение Izis » 15 янв 2016, 12:54

Мазурка писал(а) on 15 янв 2016, 12:37 [?]Проблема еще в том, что у дочери никакого слуха нет: ни музыкального, ни фонетического, поэтому понятие "рифма" для нее - пустой звук. Она убеждена, что "батон" и "паровоз" вполне себе рифма

Вспоминается "В моей смерти прошу винить Клаву К."
Внутренний слух.
Можно попробовать позаниматься по методике "Музыка Железновых" - именно там, где они простукивают ритм на разных доступных инструментах. Пусть и второклашка. Дома вполне 15 минут можно посидеть перед телеком и постучать.

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
benice писал(а) on 15 янв 2016, 12:51 [?]Оно сочетаться может.

Конечно. Каждый человек задействует все, что можно, особенно в экстренных ситуациях.
Но именно в обучении преимущество одного канала очевидно, и чтобы задействовать эффективно другие - уже надо определенное усилие.
Последний раз редактировалось Izis 15 янв 2016, 12:56, всего редактировалось 1 раз.
Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©

Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!! :take_example:

Izis
 

Сообщение №36

Сообщение MsAutry » 15 янв 2016, 14:46

Miledy писал(а) on 15 янв 2016, 12:38 [?]Моя позавчера учила письмо Татьяны к Онегину. Оно ж огромное...

Вы в 9-м?
Ясна ли опасность или не очень, -
Первым стреляй и ори, что есть мочи!

MsAutry
 

Сообщение №37

Сообщение Тарелка » 15 янв 2016, 15:03

Мазурка писал(а) on 15 янв 2016, 12:37 [?]а где-то есть подробнее про схемы, чтоб освежить в памяти?
Как я ни билась, чтоб она стих учила целиком, она учит кусочками, которые у нее не стыкуются друг с другом,

Я требую, чтобы не учила, а читала выразительно раз 20-30. Потом рассказывать и подглядывать. В конце стих ложится почти без ошибок.

Тарелка
 

Сообщение №38

Сообщение Мазурка » 15 янв 2016, 16:57

Тарелка писал(а) on 15 янв 2016, 15:03 [?]Я требую, чтобы не учила, а читала выразительно раз 20-30. Потом рассказывать и подглядывать. В конце стих ложится почти без ошибок.

:beer: и я учу так же - целиком, припоминая и подглядывая. Потому что
Мазурка писал(а) on 15 янв 2016, 12:37 [?]она учит кусочками, которые у нее не стыкуются друг с другом, поэтому кусочки эти могут перемежаться в произвольном порядке

она при мне имитирует, что учит целиком, а когда я ее отправляю учить самостоятельно, снова возвращается к "кусочничанью".
Izis, Ведьмежонок, а если в принципе память неплохая - прозу ребенок учит дословно с первого раза, занимается в театральной студии и там тоже выдает большие тексты (и свои, и чужие), способен выучить простыню иностранного текста (не блестяще, но вполне терпимо), и какой-то коллапс со стихами - чем можно помочь, кроме схем? Я вспомнила эту тему - когда в прошлом году она открылась, мы схемы опробовали. Проблема у нас конкретно в том числе и в том, что по схеме сохраняется последовательность изложения, но дочь запросто может поменять порядок слов в строке, и не слышит, что нет рифмы :hang: В нашем случае помогут занятия по Железновым? (чем-то с дочкой занималась логопед три года до школы, а самостоятельно мы маршировали под барабан, отбивали ритм и качались на качели)

Мазурка
 

Сообщение №39

Сообщение Ведьмежонок » 15 янв 2016, 17:31

Мазурка писал(а) on 15 янв 2016, 16:57 [?] а если в принципе память неплохая..., и какой-то коллапс со стихами

Изис написала ИМХО главное - в этом случае подробный разбор смысла, как общего, так и всех выражений (оборотов, слов) + обращать внимание на рифмы и ритм, раз она сама их не чувствует :idontno: Я со своей сложные стихи (ритмически сложные) отхлопывала, чтобы она поняла - это всё-таки стихи :)
Мазурка писал(а) on 15 янв 2016, 16:57 [?]В нашем случае помогут занятия по Железновым?

Уже вряд ли, раз логопед над этим работал. Я думала у вас просто в этой области все запущено :idontno:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №40

Сообщение Тарелка » 15 янв 2016, 17:32

Мазурка писал(а) on 15 янв 2016, 16:57 [?]она при мне имитирует, что учит целиком, а когда я ее отправляю учить самостоятельно, снова возвращается к "кусочничанью".
Пусть учит, как удобно. А потом к каждому кусочку нарисует картинку и подглядывает по картинкам. Глядишь и выучит все целиком, вспоминая картинки-подсказки

Тарелка
 

Сообщение №41

Сообщение Izis » 15 янв 2016, 22:07

Тарелка писал(а) on 15 янв 2016, 15:03 [?]
Мазурка писал(а) on 15 янв 2016, 12:37 [?]а где-то есть подробнее про схемы, чтоб освежить в памяти?
Как я ни билась, чтоб она стих учила целиком, она учит кусочками, которые у нее не стыкуются друг с другом,

Я требую, чтобы не учила, а читала выразительно раз 20-30. Потом рассказывать и подглядывать. В конце стих ложится почти без ошибок.

Этот метод рассчитан на аудиалов. Визуал может и сто раз прочитать, но ни разу не услышать, что, собственно, он читает.
Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©

Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!! :take_example:

Izis
 

Сообщение №42

Сообщение Мазурка » 15 янв 2016, 22:45

Izis писал(а) on 15 янв 2016, 22:07 [?]Этот метод рассчитан на аудиалов. Визуал может и сто раз прочитать, но ни разу не услышать, что, собственно, он читает.

а есть доступная методика, чтоб дома на коленке выяснить, кто твой ребенок? Я часик почитала описания типов и поняла только, что дочь точно не визуал) Для кинестетика она слишком неуклюжа, но учит лучше, если может двигаться при этом. Остается аудиал, но она не любит слушать, а любит сама разговаривать. И вообще на слух плохо информацию воспринимает :scratch:
В общем, я поняла - у нас основной затык в том, что нет чувства ритма и "слуха" на рифмы))) Это не лечится :medic:

Мазурка
 

Сообщение №43

Сообщение Совёнка » 15 янв 2016, 23:00

Мазурка писал(а) on 15 янв 2016, 12:37 [?]Как я ни билась, чтоб она стих учила целиком,

:surprise: всю жизнь кусочками учила и не думала даже, что иначе можно. Удобно же,а иначе всё путается в голове, у меня сейчас с детскими такое, которые я не учу, а случайно запоминаю от большого количества прочтений. Если по памяти, тогда начало одног куска рассказываю, а конец - второго, ритм ведь тот же ))) Когда учила частями, тогда такого не было. В случае длинных стихотворений набрасывала себе на листке план строф, чтобы их не путать: по первому слову из каждой. Потом, рассказывая, в голове перед собой тот план держала.

Мазурка писал(а) on 15 янв 2016, 16:57 [?]Проблема у нас конкретно в том числе и в том, что по схеме сохраняется последовательность изложения, но дочь запросто может поменять порядок слов в строке, и не слышит, что нет рифмы

проклятье моей мамы, у меня тоже самое было в детстве ))) я даже помню, как она мне тылдычила что надо в другом порядке, а я ВООБЩЕ не понимала какая разница. Не знаю, куда делось, началку плохо помню. В старших классах такой проблемы не было (ну мне так кажется )) )
Изображение
Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки
Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист

Совёнка
 

Сообщение №44

Сообщение Тарелка » 15 янв 2016, 23:07

Я лучше всего выучивала те стихи, что учила старшая сестра. :rock-n-roll: и было так обидно, что нам временами задавали другие. :ssso:

Тарелка
 

Сообщение №45

Сообщение И.В. » 16 янв 2016, 05:21

Вообще, методика заучивания есть.
Стих читается целиком.
Читается первое четверостишие
Читается последнее четверостишие.
Читается третье четверостишие......
Читается стих целиком.
Читается первое четверостишие
Читается первая, третья, вторая и четвертая строчки первого четверостишия
Читается первое четверостишие целиком.
Читается второе четверостишие.
..........
Читается стих целиком.

Старшую так учила, больше никак не получалось :(
Младшая хорошо учит на слух, показывая что происходит. А сын - как я .
Я 4-5 раз прочитаю и могу рассказывать. А детские книжки типа Пушкина, Чуковского, Барто, я помню практически полностью еще с детства старшенькой :crazy:
Все мои посты исключительно мое личное мнение.

И.В.
 

Сообщение №46

Сообщение Izis » 16 янв 2016, 10:05

Определить ведущую модальность можно

По наблюдениям:

Визуалы – вспоминая, устремляют свой взгляд вверх. Это движение ярко выражено.
Аудиалы – вспоминая, водят глазами от уха к уху.
Кинестетики – смотрят прямо или куда-то вниз.

При записи домашнего задания

Визуалы – послушно откроют дневник и перепишут с доски то, что задано.
Аудиалы – переспросят у учителя или соседа по парте. Дома могут перезвонить однокласснику и уточнить, что задано.
Кинестетики – чаще всего долго роются у себя в портфеле, задание предпочитают отметить прямо в учебнике.

Предикаты (предпочитаемые слова)

Визуалы – ясный, цветной,грязный, блестящий, яркий, темно, светло, красиво.
Аудиалы – звук, шум, крик, стук, слушать, кричать, громкий, тихий.
Кинестетики – холод, жара, ласка, чувствовать, шершавый, пушисты

Многое даст наблюдение за поведением детей на перемене.

Визуал: чаще всего остается в классе, если большинство учеников из него выходит. Для него главное - возможность спокойно окунуться в свои зрительные образы. Но ему могут помешать шумные диалоги аудиалов или подвижные игры кинестетиков. Тогда он предпочтет выйти в коридор, где будет наблюдать за другими детьми или рассматривать информацию на стенах.
Аудиалы используют перемену, чтобы наговориться и пошуметь. Особенно если на предыдущем уроке пришлось "держать рот на замке".
Для кинестетика перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться.


Тест на определение ведущей системы восприятия мира

[+]
Скрытый текст


Особенности обучаемости детей с разным типом восприятия

Визуалы – лучше воспринимают новый материал, когда он написан в книге, на доске, представлен схематически. Визуалы лучше справляются с письменными заданиями, а не с устными. Они лучше овладевают правилами правописания и меньше делают орфографических ошибок. Для осмысления и запоминания материала визуалу нужно чертить, штриховать, рисовать, записывать с доски то, что он там увидел. Визуал любит картинки и краски, а также видеть и составлять таблицы и схемы.
Аудиалы – лучше воспринимают информацию на слух, с большей охотой говорят и слушают, запоминая произношение слов и интонации, читают вслух, учат стихи и готовят пересказы. Предпочитают слушать информацию, записанную на магнитофон, нежели читать её про себя. Они лучше пишут изложения, диктанты. Но аудиалы и самые отвлекаемые на любой звук ученики.
Кинестетики – лучше усваивают материал, когда могут его исследовать через активные движения. Кинестетикам необходимы действия: что-то подчеркнуть, обвести, соединить, переставить, наклеить, вырезать и т.д. У них хорошо развита моторная память, и они легче усваивают новую информацию, записывая её за учителем или списывая из источника. Эти дети с удовольствием пишут на доске. Любят принимать участие в разыгрывании сценок по изученному материалу.
Примеры методов и приёмов личностного подхода в обучении младших школьников с учётом их доминирующего канала восприятия.”

При изучении нового материала составляю опорные схемы при активном участии детей. Аудиалы, проговаривая правила, хорошо их запоминают. Схемы оформляю в разных цветах и на доске работаю мелом разного цвета. Это очень важно для визуалов. После того, как схема коллективно составлена, дети переписывают её в специальную тетрадь. Это помогает лучшему усвоению материала кинестетиками.
Объясняя новый материал, стараюсь говорить выразительно, важные моменты выделяю интонацией. Прошу повторить детей. Это важно для аудиалов. Прочитаем это правило в учебнике, разберём его. “Как поняли?” (Для визуалов)
Советую родителям детей-кинестетиков испробовать такую методику при изучении правил или стихов: проговаривать текст и одновременно наматывать нитки на клубок, а потом их разматывать. Или выполнять упражнение “Лежачяя восьмёрка”
При работе с орфограммами подчёркиваем их ручкой зелёного цвета.
Ежедневно провожу “Минутку орфографического проговаривания”. Читаем слова так, как они пишутся.
Детям-кинестетикам очень трудно сидеть без движения, поэтому я регулярно провожу физкультминутки.
Ребенок-визуал, как правило, немногословен. Поэтому развитию речи нужно уделить особое внимание, так же как и коммуникабельности. Если малыш шалит, самое эффективное замечание – жест, например, пригрозить пальцем или укоризненно покачать головой. Аудиал отреагирует на устное замечание, а расшалившегося кинестетика можно успокоить, положив ему руку на плечо.
Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©

Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!! :take_example:

Izis
 

Пред.

Вернуться в Консультация логопеда

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз