Объявление | ||
---|---|---|
Поздравляем с Днём Рождения!
|
Проблема с обучением чтениюМодераторы: Ведьмежонок, Надежда 148
Сообщений: 20
• Страница 1 из 1
Сообщение №1
Может, кто-то из логопедов подскажет мне проблема это или нет.
Читать начали учиться года в 3.5. Быстро освоил буквы, букварь Жуковой не пошел совсем, начали по Бахтиной- слоги пошли. Хорошо складывал слоги из букв на слух. Потом родилась дочка и занятия мы бросили- не давала она совсем заниматься. С пол года назад начали опять. По той же Бахтиной. Слоги выговорить не может. Как складывать понимает, выговорить не может. Многие читает с акцентом. Наример, ЛА больше похоже на французское La. Согласные вдруг альвеолярные при чтении начали появляться. Недавно попалась очень хорошая книга по чтению, с короткими текстами типа "вот Вова, у Вовы мяч". Читает. Странно как-то: что по буквам, что по слогам, что сразу словом. Читает очень медленно. Начал читать вывески, плакаты. Причем, про себя. Т.е. это выглядит так: мама, а я знаю, что вот там написано! получается, что прочитал про себя и мне озвучил, произносит при этом правильно, не коверкая. А ведь чтение про себя- это следующий этап после беглого чтения. Но это просто рассказ о ситуации. А вот что меня поразило. в тетради по математике было задание: злая фея перепутала буквы в словах, помоги ей прочитать. Смог сам сделать все! Но мы не спрашивали какие буквы фея перепутала. Спросили только про одно слово:) В общем, было написано: НСГЕ. Он прочитал по буквам, тут же сказал, что это СНЕГ (значит, читать умеет??). На вопрос какие буквы перепутаны ответил: Н и С, и X и Ы !!!!
Сообщение №2
Nathaly, я что-то затрудняюсь. Он у Вас явно читает, но...
Это как? Молчит и не озвучивает?
А в устной речи всё нормально?
Погодите... Альвеолярные - это не русский вариант. Вы имеете в виду, что переднеязычные т, д, н стали альвеолярными? Вместе с французским Л дает картину сильного напряжения при чтении ![]() Простите, я вижу, что Вы с Украины. А Х - именно Х называет, это не фрикативное Г? Ы - может быть от недостаточно четкого различения мягки и твердых согласных (Н - НЬ). Вообще чтобы тут что-то сказать надо наблюдать за ребенком, давать разные задания и искать закономерности. Очень условно могу предположить, что он читает, но при этом у ребёнка ФФН ![]() Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №3
Если это происходит очень медленно, то это может быть признаком побуквенного чтения. Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №4
например, в устной речи он нормально произносит ТИ, БЮ, а при чтении у него язык ломается, трудно произнести
Да! они с логопедом ставят Л, но я лично не слышу что там ставить, мое ухо не улавливает. А вот при чтении слышу четко: л альвеолярная становится и А мягкая, но не Я
Да, именно. Он читает как иностранец
Г у нас фрикативное, конечно, но не настолько. Муж вообще четко произносит, я стараюсь. Сын, когда называет букву, тоже довольно четко, не Х однозначно. Тведые-мягкие, наверное, может плохо различать [/quote] Что такое ФФН? Последний раз редактировалось Nathaly 18 янв 2015, 00:28, всего редактировалось 1 раз.
Сообщение №5
не могу оценить очень медленно или нет. Ему 5.5 лет, по нормам, вроде, никак еще не обязан.
Сообщение №6
Вы привели в пример мягкие согласные, это случайно или именно с ними проблема? Тогда получается второй аргумент за то, что у ребенка сложности с дифференциацией мягкий-твердых и обозначением мягкости на письме.
У меня была такая версия)) В процессе постановки она довольно часто такой оттенок имеет, это пройдёт. Кстати, про чтение логичнее у вашего логопеда спросить. А то тут получается "сам не слышал, но мне Изя напел" ![]()
Это напряжение может сказываться. Произносит прочитанное слово он нормально, потому что он уже знает, что произнесет. А со слогом все неопределенно, пока ты его не прочитал. Ну и если сложности в слогах с гласными И, Е, Ё, Ю, Я - надо учиться читать слоги со смягчением.
Фонетико-фонематическое недоразвитие. Недостаточное развитие фонематического слуха, которое не позволяет ребенку различать тонки оттенки звуков. Отличать свистящие от шипящих, твердые от мягких, звонкие от глухих. Фрикативные и отрывистые звуки туда же (Г и Х). На данные момент у меня такая картина получилась: недостаточная автоматизация навыка чтения (тут просто тренировки нужны, вслух и послоговое обязательно). Возможна (но совсем не факт) легкая степень ФФН (вот тут нужен логопед). В школе несформированость фонематического слуха может привести к таким проблемам Дисграфия И еще тут немного обсуждали Ищу репетитора(((
Он вообще читать еще не обязан ![]() Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №7
1. Да, проблема только с мягкими
2. Я с логопедом не общаюсь давно, к сожалению - сын живет в Харькове (именно потому, что там сад, логопед, школа), а я туда уже 3 месяца не могу попасть ![]() 3. Надеюсь, практикой выправим. В 3.5, когда учились читать слоги, такой проблемы не было вообще 4. Именно на фонематический слух я и грешила, когда сын не говорил (до 2.7 были только слоги, но из них он складывал предложения, только к 3-м у него появилась понятная посторонним речь) 5. Он отказывается диктовать слово по слогам, когда это занятие (боится, наверное, что не правильно+вообще чтением заниматься не хочет). Но бывают ситуации, когда он это делает сам. Например, спорит с нами или сестра его не слушается. Тогда он произносит по слогам свою мысль: Я же ва-м с-ка-за-л: не хо-чу! И в этом случае он это делает всегда правильно. Кроме того, он даже правильно чередует гласные, например, мо-ло-ко, а не ма-ло-ко. В общем-то проблемы с чтением меня как раз и волнуют из-за боязни дисграфии. Именно поэтому с чтением и спешу. Но немножечко меня обнадеживает мой личный опыт. Диагноза не было никогда, но речь у меня не четкая, с фонематическим слухом беда (я уже писала, что даже на русском в песнях плохо различаю слова), по русскому в школе все 11 лет была честная 5, орфографические ошибки были огромной редкостью
Сообщение №8
Можно просто потренироваться в сопоставлении пар слогов, такого типа: МА - МЯ МО - МЁ МУ - МЮ МЫ - МИ МЭ - МЕ Согласную любую подставить можно, лучше именнно с т, д, н, с начинать. На слух - поиграть в определение мягких твёрдых (даете слоги вразбивку, например ма, мы, ми, мо, мя, му, ме). Можно на мягике звуки хллопать, можно просто называть "твердо-мягко" или поднимать карточки разного цвета (обычно синий и зеленый).
Вот это странно. Фонематический слух не может деградировать с возрастом. Может он просто нервничает при чтении вслух?
Да, в ЗРР большую роль играет неинформированность фонематического слуха (ФС) ![]()
Вот. Тут что-то больше психологическое, нежели логопедическое ![]()
Тут важнее звуковой анализ. Чтения без звукового анализа не бывает, конечно. Но все же это немного разные направления работы. Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №10
Ведьмежонок, раз тут про чтение речь, можно я тоже спрошу. Для чего нужно сначала читать по слогам? В смысле, это обязательный этап, без которого что-нибудь потом (что именно?) пойдёт не так? Я просто пропустила момент, когда сын начал читать по-русски, но явно по слогам (и по буквам тоже) он не читал. Слово целиком, иногда с ошибками в "странных буквах" типа Ч, Щ, Д читает. Мягкий и твёрдый знаки доставляет мысленно, я так понимаю, уже после того, как сообразил, что за слово. Я сначала думала не париться, а теперь засомневалась. Может, вернуться с ним к началу и начать читать по слогам?
...если тебе кажется, что человек дурак, но хороший - то дураком он и останется, а сволочью его сделает весь ход событий, вызванных его дуростью (с)М.Веллер
Сообщение №11
Сколько лет сыну-то? не нашла.
Может рано еще банально? Насколько знаю -нет. Просто кто-то акцентирует внимание, кто-то нет. Кто-то быстро прогрессирует и начинает читать бегло быстро, а кто-то медленно скорость нарабатывает.
Сообщение №12
Икса, почти 7. Не, он читает бегло по-испански и по-английски. Просто его разными методами учили читать на этих двух языках, а русский он как-то сам по ходу освоил. Ну и у него это странно получается, не плохо и не медленно, а именно странно. А мне б хотелось, чтобы он потом и писАть тоже научился. И, по-возможности, грамотно.
...если тебе кажется, что человек дурак, но хороший - то дураком он и останется, а сволочью его сделает весь ход событий, вызванных его дуростью (с)М.Веллер
Сообщение №13
Я спрашивала у автора) Просто я не поняла о каком возрасте идет речь. Может реально еще слишком рано говорить об проблемах в чтении.
Почти 7? И вы хотите, что бы он читал на 3 языках без проблем, бегло и без ошибок.)))))))))))))))))))))))))))))))))
Сообщение №14
Неее, я вообще вменько)))) У меня как раз обратная идея была - что, возможно, стОит притормозить где-то собственно чтение и вернуться к азам, чтобы потом не было каких-нибудь трудностей, про которые сейчас не думается. Ну, типа, с письмом, например. Поэтому и спросила... ну, блин, чего ему объяснять-то, звуки, буквы, слоги и т.д. Я сама уже не помню, а учителя русского, которых тут можно найти, квалификацией, может, даже пожиже меня будут. ...если тебе кажется, что человек дурак, но хороший - то дураком он и останется, а сволочью его сделает весь ход событий, вызванных его дуростью (с)М.Веллер
Сообщение №15
А почему нет?... Мы к этому стремимся ![]() Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!
Сообщение №16
Рыба, меня мама учила не читать по слогам, а как бы пропевать слова, сливать звуки. То есть прочел часть и тянешь ее, и сразу пропеваешь следующую. Так разрыва нет и слово воспринимается как целое. Она мне это нормальным языком потом объясняла, но я так запомнила.
Сообщение №17
я тут влезу тихонечко...
Младшего ребенка пыталась учить читать самостоятельно. Такая же проблема - буквы запоминает, а вот в слоги сложить не может, особенно когда вторая идет гласная. Никак просто...И вот осенью мы его отдали на кубики Зайцева. Уже читает, медленно, конечно, но по слогам, а не по буквам. Мне понравилась эта методика, рекомендую "Сейчас такое время: человечность принимают за слабость, а сволочизм и легкую степень дебилизма — за волевой и сильный характер."©
Сообщение №18
Тут два вопроса. Ответы: 1.Это не обязательный этап, чтобы научиться читать - есть методика глобального чтения. Сейчас она больше известна в связи с именем Домана. В СССР подобный метод разработала Леонгард для обучения глухих детей устной речи. Потом это (видоизменившись в чем-то) перешло в практику работу с детьми с алалией и детьми с РДА. 2. Пойдет ли что не так? Не обязательно, если у ребенка все в порядке с фонематическим слухом (у вышеперечисленных деток такого не бывает практически). Поэтому в их случае глобальный метод обязательно дополняется заданиями всё на тот же звуко-буквенный и звуко-слоговой анализ слов. Иначе могут начаться проблемы с письмом. Мне кажется, что не стоит. Он принцип чтения вроде усвоил, технику наработает ![]() 5,5 лет.. еще допустимо вообще не читать. Но если уже ребенка начали учить, то на неверные приёмы лучше обращать внимания сразу. Ну или свернуть пока чтение (я со своими детьми поступала именно так) ![]() Это и есть правильное послоговое чтение. Я нет. Спорить не могу. т.к. не понимаю механизма, но Зайцев по отзывам школьных логопедов довольно часто дает дисграфию. А читать с его помощью учатся быстро, это да. PS если ребенок не может образовать слог-слияние - это неcформированность все тех же навыков звукового анализа. Основой проблем там как правило будет недостаточно сформированный фонематический слух. У мой племяшки было похожее - её мама учила читать, а учить надо было анализировать звуки и слоги в словах. После моих рекомендаций зачитала. Сейчас сестре ссылку дам. Может отпишется. Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №19
Мифсла, спасибо, мой сын как раз именно этим способом по-испански учился читать.
Ведьмежонок, спасибо, всё понятно, пусть читает, как ему нравится)). ...если тебе кажется, что человек дурак, но хороший - то дураком он и останется, а сволочью его сделает весь ход событий, вызванных его дуростью (с)М.Веллер
Сообщение №20
тут ничего сказать не могу....не специалист "Сейчас такое время: человечность принимают за слабость, а сволочизм и легкую степень дебилизма — за волевой и сильный характер."©
Сообщений: 20
• Страница 1 из 1
|
Кто сейчас на конференции
Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0