Объявление
Поздравляем с Днём Рождения!
Madiken

Звукопроизношение и онтогенез

Модераторы: Ведьмежонок, Надежда 148

Сообщение №1

Сообщение Ведьмежонок » 05 сен 2015, 17:03

Правильно было бы озаглавить тему так: появление звуков речи в онтогенезе
Но это длиннее и скучнее :p
Вообще онтогенез это
индивидуальное развитие организма, совокупность последовательных морфологических, физиологических и биохимических преобразований, претерпеваемых организмом, от оплодотворения (при половом размножении) или от момента отделения от материнской особи (при бесполом размножении) до конца жизни
:hang: Причем онтогенез всегда повторяет филогенез
историческое развитие организмов. В биологии филогенез рассматривает развитие биологического вида во времени.


В нашем случае можно воспринимать так - последовательность появления звуков у конкретного ребенка, но в соответствии с всеобщими законами развития речи (они таки есть, хотя бывают индивидуальные "отклонения").

Ниже перепост моей же консультации для родителей. Одни из них беспокоятся, что в 3 года ребенок не выговаривает Р, а другие с легкой душой приводят ко мне семилетку за два месяца до школы и сообщают, что у них "только шипящие"... По факту оказывается, что там есть некий усредненный "звук", а точнее губной или щечный выдох (ниже видео выложу для образца), который заменяет и свистящие, и шипящие, и африкаты + горловое Р на все остальные случаи жизни. Ну короче звуков так 11 отсутствует :crazy:

Итак, что у нас вообще со звуками (не путать с буквами ;))

Звуки русского языка

Алфавит современного русского языка насчитывает 33 буквы.
Звуков в русском языке — 42: 6 гласных (А, И, О, У, Ы, Э);
36 согласных.

В логопедической практике они могут быть разделены на звуки раннего онтогенеза (включая гласные), которые нарушаются у детей достаточно редко и более сложные в произношении звуки позднего онтогенеза. При этом, все согласные звуки могут быть объединены в группы по способу образования, т.о всего насчитывается восемь групп согласных звуков.

Звуки раннего онтогенеза

Губно-губные
П - ПЬ; Б - БЬ; М - МЬ
Губно-зубные
Ф - ФЬ; В - ВЬ
Переднеязычные
Т - ТЬ; Д - ДЬ; Н - НЬ
Заднеязычные
К - КЬ; Г - ГЬ; Х -, ХЬ.

Звуки позднего онтогенеза
Группа свистящих
С - СЬ; З - ЗЬ;
Группа шипящих
Ш, Ж, Щ
Аффрикаты
(согласные звуки сложного образования, состоящие из двух компонентов)
Ц, Ч
Соноры
Й; Л - ЛЬ; Р – РЬ
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №2

Сообщение Ведьмежонок » 05 сен 2015, 17:08

Примерные (!) сроки появления звуков в речи ребенка:

1 - 2 года: а, о, э, п, б
2 - 3 года: и, ы, у, в, ф, т, д, н, г, к, х, и
3 - 4 лет: с, з, ц
4 - 5 лет: ш, ж, ч, щ
5 - 6 лет: р, л

Мягкая пара зачастую появляется раньше, чем твердый вариант :4u: Т.е. сначала сь (может и в 2- 2,5), а к 3 годам - с.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №3

Сообщение Ведьмежонок » 05 сен 2015, 17:14

Обещанный ролик. Он просто милый, а еще там можно увидеть вариант "губно-зубного ж" (как бы "фуканье с шумом", вместо чистого звука Ж). В этом возрасте подобные искажения еще допустимы,хотя более "благополучным" была бы замена Ж на зь/з (зядина или задина).

phpBB [media]


:)
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №4

Сообщение Геменота » 05 сен 2015, 19:14

Ведьмежонок, Лена, серьёзный вопрос, который меня очень волнует. Буду благодарна за рекоменации.
Младшему сыну исполнилось шесть лет неделю назад.
Третий год пошёл, как ходит в логогруппу в саду. Проблемы такие: Р, Л не говорит, был момент, когда проскакивала Р, но прошёл. Шипящие поставили, но нечётко иногда. Путает рода. Мужской и женский, до сих пор, не смотря на то, что поправляем и он повторяет правильно. Предлоги глотает. Появилась в последний год неусидчивость и невнимательность. Например, читаю ему рассказ "Косточка" Толстого, прошу пересказать. Не может, не запомнил, читаю второй раз, третий, с комментариями. Помогаю пересказать. На третий раз пересказывает и ему очень нравится, смеётся над смыслом. Читаем второй коротенький рассказ, та же история.
При этом сам ребенок очень болтлив и любознателен, почемучка, в библиотеке беру книги с картинками, иначе неинтересно, или читаю как в театре, например про Карлсона, тогда на какое-то время интересно. Но потом про Карлсона не вспоминает и не реагирует на мои воспоминания.
Пальчики подвижные, как пинцеты, лего сам собирает по картинкам, без помощи.
В саду 4 дня учили стих Золотоносова "Осень наступила...", не выучил. За вчера и сегодня с ним учу, процентов 70 выучил. А в саду неусидчив. Самый худший по успеваемости. Воспитатель говорит, что его рано отдавать на следующий год в школу.
Вопрос очень болезненный: что делать?

Геменота
 

Сообщение №5

Сообщение Ведьмежонок » 05 сен 2015, 20:37

Геменота писал(а) on 05 сен 2015, 19:14 [?]Вопрос очень болезненный: что делать?

Ох-хо-хо... ОНР, работать и всю началку тоже (как минимум). Ты точь в точь моего Тёму описала, только ему уже 7 будет скоро...У вас еще неплохой запас времени, и не спешите в школу (у вас какой месяц рождения)?

Если по пунктам:
Геменота писал(а) on 05 сен 2015, 19:14 [?]Проблемы такие: Р, Л не говорит, был момент, когда проскакивала Р, но прошёл. Шипящие поставили, но нечётко иногда.

К школе доделаете, это меньшая из проблем.
Геменота писал(а) on 05 сен 2015, 19:14 [?] Путает рода. Мужской и женский, до сих пор, не смотря на то, что поправляем и он повторяет правильно. Предлоги глотает.

Предлоги - логопед использовала схемы предлогов? Он понимает смысловую нагрузку предлога? Вы отрабатывали предложные конструкции с каждым из предлогов и желательно на наглядном (схемы, картинки, предметы) материале?
Геменота писал(а) on 05 сен 2015, 19:14 [?]Путает рода. Мужской и женский, до сих пор, не смотря на то, что поправляем и он повторяет правильно.

Учите отвечать на вопросы чей?чья?чьё? какой? какая? какое? обращая внимание на окончания, выделяем интонацией (это начальный этап сознательной ориентировки):
чей шарик - мой шарик
чья машина - моя машина...

какая машина - синяя машина
какой шарик - синий шарик
Игры в отдельой теме опишу, попробую в ближайшие дни создать. Это очень объемный вопрос. Поправлять тоже надо.
Геменота писал(а) on 05 сен 2015, 19:14 [?] Появилась в последний год неусидчивость и невнимательность. Например, читаю ему рассказ

При чтении? Эти дети плохо воспринимают "голый" устный материал. Рекомендуется сопровождать рисованием схем чтение текстов. Или выкладывать картинки. По теме рассказов и пересказов у нас что-то было. Сейчас допишу и поищу (вообще у нас болталка есть "особых мам" + темы типа "не говорит", там информации тоже хватает).
Геменота писал(а) on 05 сен 2015, 19:14 [?]. Не может, не запомнил, читаю второй раз, третий, с комментариями. Помогаю пересказать. На третий раз пересказывает и ему очень нравится, смеётся над смыслом. Читаем второй коротенький рассказ, та же история.

Ты правила чтения рассказов дошкольникам представляешь? Там и надо несколько раз читать: целиком, с отрывками с разбором и снова целиком :4u:
Геменота писал(а) on 05 сен 2015, 19:14 [?]Пальчики подвижные, как пинцеты, лего сам собирает по картинкам, без помощи.

Мы тут мамами в болталке нашей выяснили, что нет никакой связи мелкой моторики и речи)))
Геменота писал(а) on 05 сен 2015, 19:14 [?]В саду 4 дня учили стих Золотоносова "Осень наступила...", не выучил.

Ты слышала пр комментированное рисование и схемы рассказов? Это для стихов и пересказов прозы годится.
Геменота писал(а) on 05 сен 2015, 19:14 [?] Воспитатель говорит, что его рано отдавать на следующий год в школу.
Рано :yes:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №6

Сообщение Совёнка » 05 сен 2015, 20:44

Ведьмежонок писал(а) on 05 сен 2015, 17:08 [?]Примерные (!) сроки появления звуков в речи ребенка:

1 - 2 года: а, о, э, п, б
2 - 3 года: и, ы, у, в, ф, т, д, н, г, к, х, и
3 - 4 лет: с, з, ц
4 - 5 лет: ш, ж, ч, щ
5 - 6 лет: р, л

Мягкая пара зачастую появляется раньше, чем твердый вариант :4u: Т.е. сначала сь (может и в 2- 2,5), а к 3 годам - с.

Вот спасибо, а я переживала! :flower: норм у нас всё :rock-n-roll:

Путанье открытых-закрытых слогов и слова из повторения слогов - это какая возрастная норма? Например, вместо Веры говорит Иви, ну а составные слова все из двух, очень редко трёх слогов и согласный всегда один и тот же, гласный может меняться, т.е. тётя, биби и т.д.

И когда пора уже отличать дай-на, я-ты, моё-твоё? У нас с этим совсем глухо, не понимает почему надо говорить дай и я, если про себя идёт речь.
Изображение
Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки
Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист

Совёнка
 

Сообщение №7

Сообщение Ведьмежонок » 05 сен 2015, 20:58

Геменота, посмотри вот эти темы

Как легко заучить стихи?
Аграмматизмы (сложности с родами, падежами, предлогами) (эту тему на днях перечитаю и постараюсь дополнить материалом о предлогах и родах).
Работа с планами-схемами (методика Венгера)
Комментрованное рисование (последние два к связной речи)

Ну и наша болталка
Особые мамы... выдыхаем.

Если будут вопросы по конкретным приемам, моно их задавать в темах,где эти приемы описаны. А то мы запутаемся :4u:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №8

Сообщение Ведьмежонок » 05 сен 2015, 21:14

Совёнка писал(а) on 05 сен 2015, 20:44 [?]Путанье открытых-закрытых слогов и слова из повторения слогов - это какая возрастная норма? Например, вместо Веры говорит Иви, ну а составные слова все из двух, очень редко трёх слогов и согласный всегда один и тот же, гласный может меняться, т.е. тётя, биби и т.д.

Ближе к трем годам.
Слоговая структура слова: норма и патология
Пишешь вам, пишешь :p
Совёнка писал(а) on 05 сен 2015, 20:44 [?]И когда пора уже отличать дай-на, я-ты, моё-твоё? У нас с этим совсем глухо, не понимает почему надо говорить дай и я, если про себя идёт речь.

Тоже к трем, тут с психологией связано. "Я" - это отделение от мамы, кризис трех лет. "Я" - тут игры с зеркалом хороши (это вообще больше к Изис вопрос).
"Дай - на" просто поиграть надо, втроем, например:
- папа катит мячик, выразительно говорит "На!";
- вы с Верой ловите, папа говорит: "Дай!", ты отвечаешь "На!" и подталкиваешь Верину ручку, чтобы она катила мяч папе. Не разрешай пихать мяч, пока папа не попросит.
Папа поймал мяч, теперь ты уже говоришь "Дай!", ловите вместе в Верой и т.д.
Все это время Вера как бы в твоих объятиях, спиной к тебе, она на переднем плане разворачивающегося действа, а ты "на подхвате")))
Примерно так
depositphotos_26271061-mom-sitting-with-a-baby.jpg

моё-твоё
А у вас еще нет в песочнице "мой!, там научат :) "Твоё" позже появится. Вам все это пока не к спеху.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №9

Сообщение Ведьмежонок » 05 сен 2015, 21:15

Совёнка, тебе ссылку неправильную дала. Уже поправила - я тебя в Слоговую слала, а не в Болталку :help:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №10

Сообщение Совёнка » 05 сен 2015, 21:20

Ведьмежонок писал(а) on 05 сен 2015, 21:11 [?]Ближе к трем годам.
Особые мамы... выдыхаем.
Пишешь вам, пишешь

Я в ту темку не заглядываю :blush2: эта мне по смыслу к моим вопросам близкой показалась :tails:

Ведьмежонок писал(а) on 05 сен 2015, 21:11 [?]А у вас еще нет в песочнице "мой!, там научат

У нас там есть нечленораздельные вопли и совочком по голове :crazy: а сейчас на площадке вообще остались одни годовасы, мы и парочка наших ровесников - все в сад пошли :fingal: а мы что-то решили что рано ещё и остались в гордом одиночестве :idontno:

Ведьмежонок писал(а) on 05 сен 2015, 21:11 [?]Вам все это пока не к спеху.

Ну вот это мне и надо было услышать :flower:

А то я боюсь оказаться в категории
Ведьмежонок писал(а) on 05 сен 2015, 17:03 [?]другие с легкой душой приводят ко мне семилетку за два месяца до школы и сообщают, что у них "только шипящие"...

А по факту, видимо, нахожусь среди тех, кто
Ведьмежонок писал(а) on 05 сен 2015, 17:03 [?]беспокоятся, что в 3 года ребенок не выговаривает Р


Рычать как тигр, к слову, учимся, очень забавный ввык получается :D ну это не из-за Р, а просто надо же как-то обозначить как тигры говорят ))))

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:
Ведьмежонок писал(а) on 05 сен 2015, 21:15 [?]Совёнка, тебе ссылку неправильную дала. Уже поправила - я тебя в Слоговую слала, а не в Болталку :help:

Ок, побёгла читать :parovoz:
Изображение
Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки
Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист

Совёнка
 

Сообщение №11

Сообщение Геменота » 05 сен 2015, 21:25

Ведьмежонок писал(а) on 05 сен 2015, 20:37 [?]У вас еще неплохой запас времени, и не спешите в школу (у вас какой месяц рождения)?

31 августа. Как у Буратино: вчера родился, а сегодня в школу пошёл. Я сама октябрьская, пошла почти в восемь лет, но умела и читать и писать, стихов море знала, так что ничего страшного в этом не вижу для Геры, кроме армии сразу после школьной скамьи. Хотя до этого дожить надо.
Ведьмежонок писал(а) on 05 сен 2015, 20:37 [?]моего Тёму описала, только ему уже 7 будет скоро

как успехи у Тёмы?
Ведьмежонок писал(а) on 05 сен 2015, 20:37 [?]К школе доделаете, это меньшая из проблем.

согласна. Частного логопеда нанимать или не надо денег тратить, их не так много? Водили к другому логопеду, говорят звуки есть. Что сие значит?
Ведьмежонок писал(а) on 05 сен 2015, 20:37 [?]Предлоги - логопед использовала схемы предлогов? Он понимает смысловую нагрузку предлога? Вы отрабатывали предложные конструкции с каждым из предлогов и желательно на наглядном (схемы, картинки, предметы) материале?

Похоже - нет. В среду пойду разговаривать с детсадовским логопедом, заодно и это спрошу. Спасибо))
Ведьмежонок писал(а) on 05 сен 2015, 20:37 [?]Игры в отдельной теме опишу, попробую в ближайшие дни создать. Это очень объемный вопрос. Поправлять тоже надо.

Обязательно посмотрю, вопрос насущный.
Ведьмежонок писал(а) on 05 сен 2015, 20:37 [?]При чтении?
да, именно при чтении.
В саду как, сидят в кружок, им воспитательница читает, они отвечают.
Мой сидит с надутым лицом и рвётся поиграть-побегать.
Дома я-то завлекаю, опять же обнимашки, на кровати под одеялом почитаем и пообсуждаем.
Ведьмежонок писал(а) on 05 сен 2015, 20:37 [?]Рекомендуется сопровождать рисованием схем чтение текстов. Или выкладывать картинки.
про схемы интересно. Была книжка русских сказок, где после сказки задания: нарисовать тропинку, например, какие герои были, а какие нет. Но уже изучили-нарисовали.
Ведьмежонок писал(а) on 05 сен 2015, 20:37 [?]Ты правила чтения рассказов дошкольникам представляешь? Там и надо несколько раз читать: целиком, с отрывками с разбором и снова целиком

теперь догнала, так и делаю. Просто с Гошей таких проблем не было, вот и расслабилась.
Ведьмежонок писал(а) on 05 сен 2015, 20:37 [?]Мы тут мамами в болталке нашей выяснили, что нет никакой связи мелкой моторики и речи)))

тоже сообразила, но ведь "британские ученые доказали"...
Ведьмежонок писал(а) on 05 сен 2015, 20:37 [?]Ты слышала пр комментированное рисование и схемы рассказов? Это для стихов и пересказов прозы годится.

нет, не слышала. У меня схема заучивания с детства была ассоцитиативная: надо представлять, о чем ты говоришь. Солнце на небе, тучки, потом пошел дождь, ветер подул. Картинками.
А как надо?

Геменота
 

Сообщение №12

Сообщение benice » 05 сен 2015, 21:34

А у нас горловое Р. Ребенку 5.10, бьемся с логопедом третий год вот уже пошел - шипящие и Л поставили, а с Р никак пока
Но "моторчик заводит", начало получаться вот только-только. На букве Т получается, на Д нет. Мне логопед в начале лета говорила, что из-за горловой Р надо только с Д или Т, но я забыла какой именно :hang:
Лена, ты поняла мой поток сознания?

А еще в последнее время стала заменять Р на Л
Последний раз редактировалось benice 05 сен 2015, 21:38, всего редактировалось 2 раз(а).
Есть сотни субъективных мнений и объективное моё

benice
 

Сообщение №13

Сообщение Ведьмежонок » 05 сен 2015, 21:37

Совёнка писал(а) on 05 сен 2015, 21:21 [?]У нас там есть нечленораздельные вопли и совочком по голове

Ну в общем, если я ничего не путаю, это все появляется ближе к 3 годам, с ростом самосознания :)
Совёнка писал(а) on 05 сен 2015, 21:21 [?]А по факту, видимо, нахожусь среди тех, кто

:yyy:

Добавлено спустя 12 минут 8 секунд:
Геменота писал(а) on 05 сен 2015, 21:25 [?]31 августа. Как у Буратино: вчера родился, а сегодня в школу пошёл.

Нет, чтобы хотя бы 1 сентября)) Но думаю, вам можно в 8 идти :)
Геменота писал(а) on 05 сен 2015, 21:25 [?]так что ничего страшного в этом не вижу для Геры, кроме армии сразу после школьной скамьи. Хотя до этого дожить надо

Ага. Не готового мальчика в школу отдать, можно проблем огрести так, что не до армии будет))
Геменота писал(а) on 05 сен 2015, 21:25 [?]как успехи у Тёмы?

А вот точно как у вас, один в один. Читает и пишет, звуковой анализ моет сделать. В общем, когда он только-только заговорил в 3,5 года (при том, что я с ним занималась), наше будущее мне казалось страшнее.
Геменота писал(а) on 05 сен 2015, 21:25 [?] Частного логопеда нанимать или не надо денег тратить, их не так много?

Если только отличного с отзывами, но он и брать будет соответственно. Средненького не стоит при наличии логопедической группы.
Геменота писал(а) on 05 сен 2015, 21:25 [?] Водили к другому логопеду, говорят звуки есть. Что сие значит?

Что звуки поставлены, но не автоматизированы (надо закреплять навык их в речи употреблять). Но звуки не главная в нашем с тобой случае, проблема.
Геменота писал(а) on 05 сен 2015, 21:25 [?] В среду пойду разговаривать с детсадовским логопедом, заодно и это спрошу.
Угу, спроси как тренировать употребление предлогов, может игры какие? Типа позаниматься хочешь))
Геменота писал(а) on 05 сен 2015, 21:25 [?]В саду как, сидят в кружок, им воспитательница читает, они отвечают.
Мой сидит с надутым лицом и рвётся поиграть-побегать.
Ему трудно воспринимать текст на слух без какой-либо поддержки :idontno:
Геменота писал(а) on 05 сен 2015, 21:25 [?]про схемы интересно
Я тебе темы накидала, ими никто особенно не интересовался, но если тебе будет надо я попробую их расширить. Хотя бы подходящих ссылок на сайты логопедов натаскаю. Ты почитай пока, что есть :4u:
Геменота писал(а) on 05 сен 2015, 21:25 [?]тоже сообразила, но ведь "британские ученые доказали"...

Угу. Причем на этот раз этого звания удостоилась наша соотечественница Мария Кольцова, которая работала с детьми из детдомов.. понимаешь, почему ее выводы некорректны могли быть? :lalala: До меня недавно дошло :hearing:
Геменота писал(а) on 05 сен 2015, 21:25 [?]У меня схема заучивания с детства была ассоцитиативная: надо представлять, о чем ты говоришь. Солнце на небе, тучки, потом пошел дождь, ветер подул. Картинками.
А как надо?
Так и надо. Только нашим детям это надо рисовать, с объяснениями)))
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №14

Сообщение Ведьмежонок » 05 сен 2015, 21:56

benice писал(а) on 05 сен 2015, 21:34 [?]Мне логопед в начале лета говорила, что из-за горловой Р надо только с Д или Т, но я забыла какой именно

Обычно с Д - она звонкая, как и Р (классический способ т д-д-д с зондом или пальцем). Очень редко некоторым детям удобнее с Т, они выдох сильный на этом звуке делают, поток и воздуха и заставляет вибрировать язык.
benice писал(а) on 05 сен 2015, 21:34 [?]А еще в последнее время стала заменять Р на Л

Л недавно поставили? :)
benice писал(а) on 05 сен 2015, 21:34 [?]Лена, ты поняла мой поток сознания?

Да, все понятно :yes:

Постановка звука Р
И насчет смешения Р-Л
Постановка звуков: от альфы до омеги
п.3 Дифференциация :4u:

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:
benice писал(а) on 05 сен 2015, 21:34 [?]Ребенку 5.10, бьемся с логопедом третий год вот уже пошел

Эээм... только дошло. Вы с 4 (3,5?) лет Р ставили? А нафига? :idiot: Могли начать в 6 и, скорее всего, управились бы в полгода максимум.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №15

Сообщение benice » 05 сен 2015, 22:01

Ведьмежонок писал(а) on 05 сен 2015, 21:58 [?]Обычно с Д - она звонкая

Спасибо, а то я забыла :mrr: Но с Д не получается вообще, а с Т стало хорошо получаться с августа где-то
Ведьмежонок писал(а) on 05 сен 2015, 21:58 [?]Л недавно поставили?

Нет, больше полугода точно. Даже еще больше - в прошлом сентябре были на ПМПК и она еще не говорила ни Р ни Л, нас там тогда еще обозвали всяко-разно. А потом почти сразу ррраз и получилось.
Заменять Р на Л стала вот-вот буквально летом, до этого горловой был

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
Ведьмежонок писал(а) on 05 сен 2015, 21:58 [?]Вы с 4 (3,5?) лет Р ставили? А нафига?

Мы с 4 лет в речевой группе - первый год поставили шипящие, второй - Л и сразу начали Р, но в тот год безрезультатно. Вот остался еще год до школы на постановку Р...
Логопед не беспокоится и вообще всяко-разно нас хвалит, а на очередную ПМПК идти страшно :ban:
Есть сотни субъективных мнений и объективное моё

benice
 

Сообщение №16

Сообщение Ведьмежонок » 05 сен 2015, 22:12

benice писал(а) on 05 сен 2015, 22:02 [?] Но с Д не получается вообще, а с Т стало хорошо получаться с августа где-то

Ну значит вы попали в меньший процент, там немного разный способ получения звука ребенком. Делай, как ему удобно.
benice писал(а) on 05 сен 2015, 22:02 [?]Заменять Р на Л стала вот-вот буквально летом, до этого горловой был

А, значит Р все же уже есть? Т.е. Р недавно поставили, а не Л :) Это нормально, когда к уже имеющемуся звуку этой пары добавляется другой ( Л или Р без разницы), они смешиваются. Также происходить может с парой С - Ш (Шаса ела шушки)))
Это всё равно раздел дифференциация, можешь даже на Ютубе видео занятий поискать такого типа
phpBB [media]

Ну и просто видео занятий логопедических там полно на эту тему.
benice писал(а) on 05 сен 2015, 22:02 [?]Мы с 4 лет в речевой группе - первый год поставили шипящие, второй - Л и сразу начали Р, но в тот год безрезультатно. Вот остался еще год до школы на постановку Р...
А, ну так понятно. Это все же не "Р третий год"))
benice писал(а) on 05 сен 2015, 22:02 [?]на очередную ПМПК идти страшно :ban:
Вот на ваше горловое Р им, скорее всего, будет плевать :p
benice писал(а) on 05 сен 2015, 22:02 [?]Логопед не беспокоится
Правильно делает :4u:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №17

Сообщение benice » 05 сен 2015, 22:26

Ведьмежонок писал(а) on 05 сен 2015, 22:12 [?]А, значит Р все же уже есть? Т.е. Р недавно поставили, а не Л

Р никак пока, Л поставили
Ведьмежонок писал(а) on 05 сен 2015, 22:12 [?]Вот на ваше горловое Р им, скорее всего, будет плевать

Да они те еще редиски, в этом году, чую, не буду терпеть, а начну с ними ругаться.
А что, если все звуки норм, а Р горловая, то что - скажут нормально?
Нам просто в первый раз поставили (ааа как эта аббревиатура, мой мозг выключил это из памяти!!!) звуковую недоразвитость под вопросом и не хотели брать в речевую, тк это возрастное. Потом все же взяли. На второй год уже это было не под вопросом - на меня наорали, почему с ребенком не занимаюсь и вообще я специально это делаю, чтобы оставить ребенка в речевой, прямо земля обетованная какая-то :hang: :help: :hide: И вот назначили опять, казалось бы какого рожна надо -у ребенка показания есть, что опять проверять?! Наболевшее у меня, в общем
Ведьмежонок писал(а) on 05 сен 2015, 22:12 [?]Правильно делает

Ну я в ней не сомневаюсь, но эта Р горловая надоела уже))
Есть сотни субъективных мнений и объективное моё

benice
 

Сообщение №18

Сообщение Ведьмежонок » 05 сен 2015, 22:32

benice писал(а) on 05 сен 2015, 22:26 [?]Р никак пока, Л поставили

benice писал(а) on 05 сен 2015, 21:34 [?]А еще в последнее время стала заменять Р на Л

benice писал(а) on 05 сен 2015, 22:02 [?]Заменять Р на Л стала вот-вот буквально летом, до этого горловой был

:help: :hang:
Вместо горлового Р стал Л говорить? :D Ну пусть так, все равно звука нет какая разница, на что он его меняет, на Л даже лучше. Тогда ничего дифференцировать не надо, не с чем пока.
benice писал(а) on 05 сен 2015, 22:26 [?]А что, если все звуки норм, а Р горловая, то что - скажут нормально?

Скажут ротацизм :brows:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №19

Сообщение benice » 05 сен 2015, 22:41

Ведьмежонок писал(а) on 05 сен 2015, 22:32 [?]Вместо горлового Р стал Л говорить?

Ну да .стала заменять. Но и горловой говорит, и так и эдак в общем))
Ведьмежонок писал(а) on 05 сен 2015, 22:32 [?]Скажут ротацизм

Уже оба раза говорили, я в этом вообще теряюсь :hide:

Добавлено спустя 37 секунд:
Ведьмежонок писал(а) on 05 сен 2015, 22:32 [?]на Л даже лучше

будем знать))
Есть сотни субъективных мнений и объективное моё

benice
 

Сообщение №20

Сообщение Ведьмежонок » 05 сен 2015, 23:11

benice писал(а) on 05 сен 2015, 22:41 [?]будем знать))

Ну это в том смысле, что он сейчас затормозит горловой звук, потом нормативное Р легче автоматизировать будет.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №21

Сообщение MsAutry » 16 мар 2017, 22:54

Яне моей 3,5. Мне пора беспокоиться о постановке свистящих-шипящих? С меняет на Ш перед А, О, У. Перед И, Е слышу нормальную С. З у неё звучит как Жь. Остальные звуки слышу.
Ясна ли опасность или не очень, -
Первым стреляй и ори, что есть мочи!

MsAutry
 

Сообщение №22

Сообщение Ведьмежонок » 16 мар 2017, 23:49

MsAutry, она везде меняет или недавно появилось Ш и вместе с новым звуком такие замены?
Если всегда, то:
1.
MsAutry писал(а) on 16 мар 2017, 22:54 [?]Перед И, Е слышу нормальную С.

Это не С, это СЬ. Выходит С у вас нет и
2.
Ш(Ж) скорее всего тоже, поскольку
MsAutry писал(а) on 16 мар 2017, 22:54 [?]звучит как Жь.

Это искажение шипящего.

Если всё так, то побеспокоиться уже можно. Сейчас не столько постановка пойдет, сколько работа над фонематическим слухом, артикуляцией и уточнение произношения звуков. Но мало кто берется за такое.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №23

Сообщение MsAutry » 17 мар 2017, 07:31

Ведьмежонок писал(а) on 16 мар 2017, 23:52 [?]MsAutry, она везде меняет или недавно появилось Ш и вместе с новым звуком такие замены?

Боюсь что везде.

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
А какие нам упражнения поделать?
Ясна ли опасность или не очень, -
Первым стреляй и ори, что есть мочи!

MsAutry
 

Сообщение №24

Сообщение Ведьмежонок » 17 мар 2017, 11:47

Вот примерно
[+]
Комплекс для свистящих звуков

Но в случае замен эффективнее бывает развитие фонематического слуха.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы


Вернуться в Консультация логопеда

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз