Имя пользователя:

Пароль:



Объявление
Поздравляем с Днём Рождения!
Ютка

Алалия

Модераторы: Надежда 148, Ведьмежонок

Сообщение №1

Сообщение Ведьмежонок » 27 май 2016, 23:39

Попалась неплохая консультация для родителей. Не убавить, ни прибавить, как говорится.
Буду ссылки на неё давать, если что :) Пусть лежит тут.

phpBB [media]
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №2

Сообщение Еленушка » 29 май 2016, 11:15

Притащу сюда.
Лен, посмотри - если посчитаешь что не сюда - перенеси куда-нибудь.
ЗЫ у Финетки в дневе там была масса полезной инфы по алалии



Специфическое расстройство речи


http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0% ... 1%87%D0%B8


Специфическое расстройство речи (англ. specific language impairment, SLI) — это нарушение, при котором речевые навыки ребёнка ниже возрастной нормы, несмотря на отсутствие мозговых повреждений, адекватное умственное развитие, нормальный слух, правильно развитый артикуляторный аппарат и нормальные условия для овладения языком.

Дети со специфическим расстройством речи характеризуются соответствующим своему возрасту интеллекту. В отличие от детей, страдающих аутизмом, дети со специфическим расстройством речи испытывают необходимость в коммуникации, способны адекватно общаться с окружающими и обладают должным уровнем развития theory of mind, то есть могут прогнозировать реакцию на свои действия. Результаты тестов уровня интеллекта (IQ), не включающих языковые задания, у таких детей соответствуют норме и даже иногда превышают её.

Согласно исследованию, проведённому на англоговорящих детях в США, доля детей со специфическим расстройством речи составляет от 5 до 8 % населения, причем у мальчиков оно встречается почти в два раза чаще, чем у девочек[1].

Особенности использования термина

В российской логопедии диагнозу «специфические расстройства речи» частично соответствует алалия. Эти термины, безусловно, не тождественны, так как очень часто у алаликов помимо языковых расстройств наблюдаются нарушения мелкой моторики, внимания и пр. Вследствие отсутствия специфического расстройства речи в советской, а затем в российской логопедической номенклатуре заболеваний, это нарушение остаётся неизученным на материале русского языка. Дети со специфическим расстройством речи получают диагноз алалия, что зачастую прямо противоречит сути нарушения. В МКБ специфические расстройства речи имеет код F80 «Специфические расстройства развития речи и языка».

Проявления

Дети со специфическим расстройством речи обычно поздно начинают говорить, первые слова у них могут появиться только в возрасте двух лет. Они также плохо усваивают слова, что выражается в лексической бедности речи. Кроме того, существуют свидетельства о недостаточной развитости кратковременной памяти, связанной с речью. Это, по-видимому, выражается в невозможности воспринимать длинные сложные предложения, особенно при быстром темпе речи. Поэтому страдающие специфическим расстройством речи почти всегда высказываются короткими предложениями[2].

Наибольшие сложности у детей со специфическим расстройством речи наблюдаются в синтаксисе, что на материале английского языка было показано как чрезвычайно частые ошибки в употреблении форм глаголов: пропуск копулы (глагола связки), пропуск вспомогательного глагола, пропуск флексии -s для формы единственного числа третьего лица в настоящем времени, пропуск флексии -ed для формы прошедшего времени, сверхгенерализация правила для неправильных глаголов. Кроме того, часто встречается употребление неверной формы для подлежащего и дополнения, например аккузатив вместо номинатива, и пропуск артикля[3].


The boy hitting ball. (Вместо: The boy is hitting the ball.)
Drawed picture. (Вместо: Drew a picture.)
He goed out. (Вместо: He went out.)
Her is at school. (Вместо: She is at school.)

Теории

Существуют несколько теорий, объясняющих возникновение нарушений, связанных с морфологией, у детей со специфическими расстройствами речи. Все эти теории были разработаны на материале только английского языка. В гипотезе, предложенной Л. Леонардом, предполагается, что специфические нарушения речи связаны с недостаточной скоростью обработки звуков речи, что затрудняет получение грамматической информации из окончаний, зачастую находящихся в слабой, безударной позиции[3]. Согласно другой гипотезе, трудности в продуцировании форм связаны с перцепцией, то есть дети не способны воспринимать короткие быстро сменяющиеся звуковые сигналы[4]. Однако наиболее популярной является гипотеза Векслера, по которой, подобные нарушения у детей связаны с большей длительностью стадии так называемого необязательного инфинитива (optional infinitive), то есть периода употребления нефинитных форм глагола вместо финитных[5].

Другой взгляд на причину возникновения специфических расстройствами речи даёт исследование при помощи ядерного магнитного резонанса: оказалось, что у детей с таким нарушением pars triangularis, часть зоны Брока, значительно меньше, чем у детей с нормальным развитием[6].

В ходе одного исследования отмечена ассоциация однонуклеотидного полиморфизма (rs17236239) гена CNTNAP2 с расстройством.[7]

Прогноз и перспективы

Ранее считалось, что специфическое расстройство речи — это задержка языкового развития у детей дошкольного возраста. Однако было показано, что дальнейшие трудности в речи встречаются у подростков и взрослых людей. Так, 70 % детей, получивших диагноз «специфическое расстройство речи» в возрасте пяти лет, в 20-летнем возрасте все ещё испытывали некоторые трудности в речи. Большинство долгосрочных исследований детей со специфическим нарушениями речи были начаты и ещё не завершены, поэтому более точные данные будут получены лишь через несколько лет[8].



Афазия Брока

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1% ... 0%BA%D0%B0
(эфферентная моторная афазия) — расстройство речи (афазия), вызванное поражением двигательного речевого центра (центра Брока).

Симптомы
Распад грамматики высказывания (аграмматизм): больному трудно пользоваться грамматически значимыми предлогами и артиклями, он путается во временах и падежах, ему сложно переключаться с одного слова или слога на другое вследствие инертности речевых стереотипов.
Аномия: больному трудно искать нужные слова, он пытается заменять их синонимами, пытаясь сохранить смысл сказанного, что приводит к косноязычию и общему замедлению речи[1]
Затрудненная артикуляция: звуки бывают расположены в неверном порядке.


Для себя поняла:
Скорее всего недоразвитие зоны Брока. Ситуация осложняется тем что у него не определено до сих пор левша он или правша - путается до сих пор, а эта зона имеет четкое положение для левшей и правшей.

Добавлено спустя 53 секунды:
/F80/ Специфические расстройства развития речи и языка
Это расстройства, при которых нормальное речевое развитие нарушено на ранних этапах. Состояния нельзя объяснить неврологическим или речевым механизмом патологии, сенсорными повреждениями, умственной отсталостью или средовыми факторами. Ребенок может быть более способен общаться или понимать в определенных, хорошо известных ситуациях, по сравнению с другими, но речевая способность всегда повреждена.
Дифференциальный диагноз:
Как и при других нарушениях развития, первая трудность в диагностике относится к дифференциации от нормальных вариантов развития. Нормальные дети значительно различаются по возрасту, в котором они впервые приобретают разговорную речь и по темпу прочного усвоения речевых навыков. Такие нормальные вариации во времени приобретения речевых навыков имеют незначительное или неклиническое значение, так как большинство "поздно говорящих" продолжают развиваться совершенно нормально. Резко отличаются от них дети со специфическими нарушениями развития речи и языка, хотя большая часть из них достигает в конечном счете нормального уровня развития речевых навыков. Они имеют множество сопутствующих проблем. Задержка развития речи часто сопровождается трудностями в чтении и письме, нарушениями межперсональных связей, эмоциональными и поведенческими расстройствами. Поэтому ранняя и тщательная диагностика специфических нарушений развития речи очень важна. Не существует ярко очерченного разграничения от крайних вариантов нормы, но для суждения о клинически значимом расстройстве используются четыре основных критерия: тяжесть; течение; тип; и сопутствующие проблемы.

Как общее правило, задержка речи может считаться патологической, когда она является достаточно тяжелой с отставанием на два стандартных отклонения. В большинстве случаев такого уровня тяжести имеются сопутствующие проблемы. Однако, у детей более старшего возраста уровень тяжести в статистическом выражении имеет меньшее диагностическое значение, так как существует естественная тенденция к неуклонному улучшению. В этой ситуации полезным показателем выступает течение. Если текущий уровень нарушения относительно легкий, но тем не менее в анамнезе имеется тяжелая степень нарушения, то более вероятно, что текущее функционирование представляет собой последствие значительного расстройства, а не варианта нормы. Необходимо обращать внимание на тип речевого функционирования; если тип нарушения патологический (то есть аномальный, а не просто вариант, соответствующий более ранней фазе развития) или если речь ребенка содержит качественно патологические признаки, то вероятно клинически значимое расстройство. Более того, если задержка в некоторых специфических аспектах развития речи сопровождается недостаточностью школьных навыков (таких как специфическое отставание в чтении и письме), нарушениями в межперсональных взаимоотношениях и/или эмоциональными или поведенческими расстройствами, то маловероятно, что это вариант нормы.

Вторая трудность в диагностике относится к дифференциации от умственной отсталости или общей задержки развития. Так как интеллектуальное развитие включает в себя вербальные навыки, то вероятно, что если коэффициент умственного развития ребенка существенно ниже среднего, то его речевое развитие будет также ниже среднего. Диагноз специфического нарушения развития предполагает, что специфическая задержка находится в значительном несоответствии с общим уровнем когнитивного функционирования. Соответственно, когда задержка речи является частью общего отставания умственного развития или общей задержки развития, то данное состояние нельзя кодировать как F80.-. Должно использоваться кодирование умственной отсталости F70 - F79. Однако, для умственной отсталости характерно сочетание с неравномерностью интеллектуальной продуктивности, особенно с таким речевым нарушением, которое обычно более серьезно, чем задержка невербальных навыков. Когда это несоответствие проявляется в такой заметной степени, что становится очевидным в повседневном функционировании ребенка, то специфическое нарушение развития речи должно кодироваться в дополнение к кодированию рубрики умственной отсталости (F70 F79).

Третья трудность касается дифференциации от вторичных расстройств вследствие тяжелой глухоты или некоторых специфических неврологических или других анатомических нарушений. Тяжелая глухота в раннем детстве фактически всегда ведет к заметной задержке и искажению речевого развития; такие состояния не должны включаться сюда, так как они являются прямым следствием потери слуха. Однако, нередко более серьезные нарушения развития воспринимающей речи сопровождаются парциальным избирательным повреждением слуха (особенно частот высоких тонов). Эти расстройства должны быть исключены из F80 - F89, если тяжесть поражения слуха существенно объясняет задержку речи, но включены, если парциальная потеря слуха - только осложняющий фактор, но не прямая причина.

Тем не менее, строго определенное разграничение провести невозможно. Сходный принцип применяется относительно неврологической патологии и анатомических дефектов. Так, патология артикуляции, обусловленная расщелиной неба, или дизартрия вследствие церебрального паралича должны быть исключены из этого раздела. С другой стороны, наличие легкой неврологической симптоматики, которая бы не могла вызвать задержку речи, не является основанием для исключения.

Добавлено спустя 50 секунд:
Что такое Специфическое расстройство артикуляции речи -

Характеризуется частым и повторяющимся нарушением звуков речи. Использование ребенком звуков ниже уровня, соответствующего его умственному возрасту - то есть приобретение ребенком звуков речи, либо задержано, либо отклоняется, приводя к дизартикуляции с трудностями в понимании его речи, пропускам, заменам, искажениям речевых звуков, изменениям в зависимости от их сочетания (то говорит правильно, то нет). Большинство речевых звуков приобретается к 6-7 годам, к 11 годам все звуки должны быть приобретены.

В большинстве случаев невербальный интеллектуальный уровень в пределах нормы.

Распространенность

Частота расстройств развития артикуляции установлена у 10% детей младше 8 лет и у 5% детей старше 8 лет. Это расстройство встречается в 2-3 раза чаще у мальчиков, чем у девочек.

Что провоцирует Специфическое расстройство артикуляции речи:

Причина расстройств развития артикуляции неизвестна. Предположительно, в основе нарушения речи лежит задержка развития или созревания нейрональных связей и неврологических процессов, а не органическая дисфункция. Высокий процент детей с данным расстройством, у которых многие родственники страдают сходными расстройствами, указывает на генетический компонент. При данном расстройстве нет тонкой дифференциации моторных кинестетических поз языка, неба, губ; мозговая основа - активность постцентральных отделов левого полушария головного мозга.

Симптомы Специфического расстройства артикуляции речи:

Существенной особенностью является дефект артикуляции, с устойчивой неспособностью применять в соответствии с ожидаемым уровнем развития звуки речи, включая пропуски, замены и искажение фонем. Это расстройство не может быть вызвано структурной или неврологической патологией и сопровождается нормальным развитием языковой сферы.

В более тяжелых случаях расстройство распознается в возрасте около 3 лет. В более легких случаях клинические проявления могут не распознаваться до 6 лет. Существенными особенностями расстройства артикуляции речи является нарушение приобретения ребенком звуков речи, приводящее к дизартикуляции с трудностями для других понимания его речи. Речь может оцениваться как дефектная при сравнении с говором детей того же самого возраста и которая не может быть объяснена за счет патологии интеллекта, слуха или физиологии речевых механизмов. Часто нарушается произношение речевых звуков, которые наиболее поздно появляются в онтогенезе, но никогда не нарушается произношение гласных звуков. Наиболее тяжелый тип нарушений - пропуски звуков. Замены и искажения - менее тяжелый тип нарушений. Дети с расстройством развития артикуляции могут обнаруживать сопутствующие расстройства социального, эмоционального и поведенческого характера. У 1/3 этих детей отмечается наличие психического расстройства.


Диагностика Специфического расстройства артикуляции речи:

Включает три стадии:
•1. Выделение степени выраженности расстройства артикуляции.
•2. Исключение физической патологии, которая могла бы обусловить нарушение произношения, дизартрии, нарушения слуха или умственной отсталости.
•3. Исключение расстройства развития экспрессивной речи, общего расстройства развития.

Для нарушений артикуляции, обусловленных структурной или неврологической патологией (дизартрия) характерны малая скорость речи, некоординированное двигательное поведение, расстройства вегетативных функций, например жевательной, сосательной. Возможны патология губ, языка, неба, мышечная слабость. Расстройство касается всех фонем, включая гласные.

Лечение Специфического расстройства артикуляции речи:

Наиболее успешна речевая терапия для большинства ошибок артикуляции.

Медикаментозное лечение показано при наличии сопутствующих проблем эмоционального и поведенческого характера.

К каким докторам следует обращаться если у Вас Специфическое расстройство артикуляции речи:

Психиатр
Ко мне на ты, пожалуйста

Еленушка
 

Сообщение №3

Сообщение Ведьмежонок » 02 июл 2016, 10:31

Еленушка писал(а) on 29 май 2016, 11:17: у Финетки в дневе там была масса полезной инфы по алалии

Да, одно время она хотела тут склад создать (да и я), но что-то мы обе заленились :blush:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №4

Сообщение Мифсла » 03 дек 2016, 06:08

доброе утро.
у меня вопрос логопедам. во всех описаниях алалии указывают на задержку развития всех этапов речи. т.е позже появляется гуление, лепет, фразы и т.д. это принципиально? если до полутора-двух развитие шло по возрасту, а потом регресс - то это все равно алалия?
поставили старшему моторную алалию, среднюю дизартрию.

Мифсла
 

Сообщение №5

Сообщение Ведьмежонок » 03 дек 2016, 09:49

Мифсла, сейчас много "не стандарта". Как-то - нормальное МРТ (а этого не должно быть при классической алалии) или ситуация "появились первые слова в 1,6-1,8", а потом замолчал.. и "молчит до сих пор" (до 3-3,5 лет). Поэтому алалию стали ставить по симптомам, а это "отсутствие речи", как правило. Данный подход не строго научен, но.. практичен :sorry: Для работы особого значения не имеет, есть этот диагноз или нет, все равно логопедическим заключением будет ОНР, а отсюда одна система работы с такими детишками. Мы, мамы алаликов и логопеды, это где-то обсуждали. Наверное, в болталке "Особых мам". Надежда еще придет - добавит мыслей, надеюсь, я на работу убегаю))
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №6

Сообщение Ведьмежонок » 03 дек 2016, 15:02

Вернулась, дописываю...

Алалия - это медицинский диагноз, ставить должен психиатр (у нас бывает и невролог пишет, но это не очень правильно). Диагноз предполагает нарушения в речевых зонах мозга. Самое тяжелое из имеющихся речевых нарушений, полноценное (совершенное) овладение речью в том числе письменной, невозможно как бы при таком диагнозе. Во всяком случае теоретически.

ОНР (общее недоразвитие речи) - это педагогическое заключение, ставится логопедом. Дети с ОНР могут иметь самую разную медицинскую симптоматику, от алалии до дизартрии, или не иметь ее вовсе (причины речевых нарушений не выявлены при нынешнем развитии медицины), несмотря на это система коррекционной работы там в основе одинакова. Результаты вот разные - от полного "исцеления" без всяких последствий до сохранения аграмматизмов и в младшем школьном возрасте, а также дисграфии при овладении письменной речью. Или вообще "по нулям", к сожалению. Но это редко.

И вот спустя годы коррекции мы можем сказать, что ребенок в полной мере скорректировавший речь и в дальнейшем не испытывающий проблем с овладением письменной речью или иностранными языками не был все же алаликом, а что было - неизвестно, ну ОНР.. отчего-почему :idontno: А ребенок, несмотря на системную логопедическую работу (это важно) сохранивший речевые проблемы имеет в анамнезе алалию. Это мой средний, кстати... а МРТ норма, ЭЭГ правда была с небольшими отклонениями и неврология, но больше в общем-то ничего :idontno: А так и говорит, несмотря на маму-логопеда, "много яблока" (в 8 лет). И заговорил только в 4...

Ты спрашивай, что интересно. Я знаю, что такие диагнозы шокируют и появляется масса вопросов и тревог :4u:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №7

Сообщение Жадина » 03 дек 2016, 15:16

Мифсла, Диме тоже ставили изначально моторная алалия с сенсорными компонентами (т.е. не понимает обращенную речь). Исследования делали - все в порядке. Все-таки было ОНР. Самый хреновый 1 ур. Вы занимаетесь с логопедом? Что он вам говорит?
ПыСы. Как Лена писала здесь нам алалию психиатр выкатила.
Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте что какая-либо западноевропейская держава готовит бессовестнейший захват чьей-либо чужой земли.
И.С. Аксаков, поэт, публицист (1823-1886).

Жадина
 

Сообщение №8

Сообщение Ведьмежонок » 03 дек 2016, 15:25

Жадина писал(а) on 03 дек 2016, 15:16:Все-таки было ОНР. Самый хреновый 1 ур.

Сейчас, как правило, с диагностируемым первым уровнем ОНР, всем и ставят моторную алалию. Чаще всего попадают в точку, но это если поставили не ранее 4-4,5 лет, а то есть умники такое в 3 года впаять, просто на основе отсутствия речи. Вот в последнем случае, если объективными исследованиями никаких отклонений в ГМ не найдено, часто оказывается никакая не алалия и к 7 годам деть с совершенно нормальной речью идет в школу и дальнейших проблем с овладением языком не испытывает.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №9

Сообщение Жадина » 03 дек 2016, 16:57

Ведьмежонок писал(а) on 03 дек 2016, 15:25:такое в 3 года впаять

В 3 и 1 месяц :)
Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте что какая-либо западноевропейская держава готовит бессовестнейший захват чьей-либо чужой земли.
И.С. Аксаков, поэт, публицист (1823-1886).

Жадина
 

Сообщение №10

Сообщение Мифсла » 03 дек 2016, 17:11

Ведьмежонок, спасибо.
Алалию Севе поставила логопед. Психиатр поставила специфическое расстройство речевой функции.
После того, как был регресс речи, она сама стала восстанавливаться. С логопедом системно не занимались, хотя ходили к разным. Причина - не хотел слушать, повторять, не особо шел на контакт. Занимались с дефектологом несколько месяцев до садика. В саду (с 3,3) стал говорить больше, занималась сама. Сейчас с сентября вожу к психологу, работаем над эмоционально-волевыми нарушениями. Делали ЭЭГ и ЭхоЭГ - норма. МРТ сказали смысла нет делать. На следующей неделе выходит в садик, попробуем там заниматься с логопедом.

Добавлено спустя 8 минут 9 секунд:
Ведьмежонок писал(а) on 03 дек 2016, 15:02:ОНР (общее недоразвитие речи) - это педагогическое заключение, ставится логопедом

просто мы только что завершили курс в неврологии, поступил с ОНР 2, вышел с алалией и дизартрией. оно разве бывает вместе? я по финеткиным ссылкам читала дифдиагностику и меня смущают эти диагнозы через запятую.
Ведьмежонок писал(а) on 03 дек 2016, 15:02:такие диагнозы шокируют и появляется масса вопросов и тревог

я, наверное, неправильный мать, меня диагноз не шокирует. меня больше шокирует, как легко ставят подобные диагнозы после краткого общения с уставшим ребенком. по обследованиям норма, ребенок за последний месяц прогрессирует - стал петь, пару раз приносил книжки почитать (был речевой негативизм), говорит фразами по 5-7 предложений, появилось 2 новых звука (л и ш). пытаемся выучить какую-нибудь потешку на нг, это сложно с ребенком, который не хочет повторять и не владеет половиной звуков.

Мифсла
 

Сообщение №11

Сообщение Ведьмежонок » 03 дек 2016, 17:21

Жадина писал(а) on 03 дек 2016, 16:57:В 3 и 1 месяц

Вот-вот :whistle: Сейчас выложенный мной же ролик прослушала, там о том же говорят (о 4 годах).
Мифсла писал(а) on 03 дек 2016, 17:19:Алалию Севе поставила логопед.

Ну она может предположить.... Но формально это медицинский диагноз и логопед его в карту писать не имеет права... вроде бы :scratch: Если нет каких-то новых нормативных актов, я последнее время это не отслеживаю, мне без надобности.
Мифсла писал(а) on 03 дек 2016, 17:19:Причина - не хотел слушать, повторять, не особо шел на контакт.

:facepalm: Это в адрес логопеда, а не ребенка.
Мифсла писал(а) on 03 дек 2016, 17:19:МРТ сказали смысла нет делать.

Ага, я выше писала - ничего она не показывает чаще всего. Вернее норму показывает.
Мифсла писал(а) on 03 дек 2016, 17:19:На следующей неделе выходит в садик, попробуем там заниматься с логопедом.

Лучше, конечно, искать специалиста по алаликам/ОНР. Если есть возможность.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №12

Сообщение Мифсла » 03 дек 2016, 17:27

Ведьмежонок писал(а) on 03 дек 2016, 17:21:Это в адрес логопеда, а не ребенка

не, ему с 2х лет ставили аутичный спектр. реально мог развернуться и делать вид что это не он. несколько занятий в молоко и нам советовали не приходить, так как нет смысла.
Ведьмежонок писал(а) on 03 дек 2016, 17:21:искать специалиста по алаликам/ОНР. Если есть возможность

у нас логопед из логосадика, посмотрим.

Мифсла
 

Сообщение №13

Сообщение Ведьмежонок » 03 дек 2016, 17:33

Мифсла писал(а) on 03 дек 2016, 17:19:просто мы только что завершили курс в неврологии, поступил с ОНР 2, вышел с алалией и дизартрией. оно разве бывает вместе?

Они, как правило вместе и бывают. А что тебя смущает? Я просто чтобы понимать, что надо уточнить по этим диагнозам. :4u: А вот алалии при ОНР2 не бывает :sorry: Алалия это в буквальном переводе "отсутствие речи", и не в буквальном значении тоже. Это только ОНР1 и никак иначе (посмотри видео и первого поста).
Мифсла писал(а) on 03 дек 2016, 17:19:я по финеткиным ссылкам читала дифдиагностику и меня смущают эти диагнозы через запятую


Смотри:
- алалия (ставит психиатр), означает отсутствие речи вследствие недоразвития/поражения речевых зон мозга, потому и психиатр, что работы мозга касается;
- дизартрия (ставит невролог) - означает, что у ребенка (с алалией они или нет не суть важно) неврологические отклонения, приводящие к нарушениям иннервации речевого аппарат (функционирование НС, поэтому невролог).
Логопед на все это врачами написанное смотрит, тяжко вздыхает и пишет в речевой карте примерно следующее: ОНР 1 уровня на фоне моторной алалии у ребёнка с дизартическим синдромом (могут быть небольшие вариации в оформлении этой строчки). От так :hearing:
Дифдиагностика - это различение разных по причинам, но схожих по симптоматике состояниям. Чаще всего это отграничение алалии от умственной отсталости, аутизма, тугоухости. Дизартрия тут ни при чем, она сама по себе.
Мифсла писал(а) on 03 дек 2016, 17:19:я, наверное, неправильный мать, меня диагноз не шокирует. меня больше шокирует, как легко ставят подобные диагнозы после краткого общения с уставшим ребенком
Что было за обследование и зачем? Если для оформления в логопедическую группу, то это нормально и даже хорошо... по ряду причин))
Мифсла писал(а) on 03 дек 2016, 17:19:говорит фразами по 5-7 предложений
Это даже не второй уровень, это третий :sorry: Молодцы он у вас там, алалия.. гыыы :idiot: Видео посмотри все же,там мальчик пограничного между 2-3 уровнями развития речи. Вы как на его фоне?

Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:
Мифсла писал(а) on 03 дек 2016, 17:27:у нас логопед из логосадика

Это хорошо, удачи вам :kefir:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №14

Сообщение Мифсла » 03 дек 2016, 17:53

Ведьмежонок писал(а) on 03 дек 2016, 17:36:Логопед на все это врачами написанное смотрит, тяжко вздыхает и пишет в речевой карте примерно следующее: ОНР 1 уровня на фоне моторной алалии у ребёнка с дизартическим синдромом (могут быть небольшие вариации в оформлении этой строчки)

полный диагноз такой: недоразвитие всех элементов речи, моторная алалия, средняя дизартрия на фоне постгипоксической перинатальной энцефалопатии. откуда взялось последнее, это для меня сюрприз. :wonder: а, еще плосковальгусные стопы.
Ведьмежонок писал(а) on 03 дек 2016, 17:36:Что было за обследование и зачем

я тут в сентябре самонаправила ребенка на комиссию. и вот когда пришли туда с диагнозом специфическое расстройство речи (от психиатра) и ОНР 1 (от логопеда) и последствия родовой травмы (от невролога, скрытые такие последствия, все обследования младенца были нормой), мне сказали что нет неврологического диагноза и направили на дообследование. ну вот, искали и нашли.
просто ни у невролога к ребенку, ни у меня к неврологу никаких вопросов не было до полутора лет. а потом я списывала все на регресс в связи с появлением брата (хотя особо шока и ревности не было). вообще считала, что я плохая мать и совсем не способна нормально воспитывать ребенка, он просто педагогически запущенный. ну или что это темповая задержка речи. или все сразу.

Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:
Ведьмежонок писал(а) on 03 дек 2016, 17:36:идео посмотри все же,там мальчик пограничного между 2-3 уровнями развития речи. Вы как на его фоне?

он там не говорит. "семь это" и "у меня голова болит". но и мой ребенок так может себя вести с посторонними, он же смущается. это дома говорит не переставая.

Мифсла
 

Сообщение №15

Сообщение Ведьмежонок » 03 дек 2016, 18:03

Мифсла писал(а) on 03 дек 2016, 17:56:недоразвитие всех элементов речи

Вам еще нет 4,5 лет? Тогда это словосочетание заменяет аббревиатуру ОНР :) Правда обычно пишут "Системное недоразвитие всех элементов речи" :)
Мифсла писал(а) on 03 дек 2016, 17:56:на фоне постгипоксической перинатальной энцефалопатии. откуда взялось последнее, это для меня сюрприз

По уму только из медкарты могло.
Мифсла писал(а) on 03 дек 2016, 17:56:еще плосковальгусные стопы.

Основательно к делу подошли :hearing:
Мифсла писал(а) on 03 дек 2016, 17:56:последствия родовой травмы (от невролога, скрытые такие последствия, все обследования младенца были нормой)

Ну невролог написал, они переписали, это так обычно и бывает :sorry:
Мифсла писал(а) on 03 дек 2016, 17:56:он там не говорит

Он говорит :) И даже фразой. Не говорит - это в буквальном смысле не говорит. Совсем. Вот это алалик, когда совсем...
Мифсла писал(а) on 03 дек 2016, 17:56:дома говорит не переставая

И как с падежами, предлогами, суффиксами?
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №16

Сообщение Мифсла » 03 дек 2016, 18:18

Ведьмежонок писал(а) on 03 дек 2016, 18:03: только из медкарты могло

оно там после 2х появилось. когда я пришла с регрессом речи. было: "зпр, аутистический спектр поведения, перинатальная энцефалопатия".
Ведьмежонок писал(а) on 03 дек 2016, 18:03: как с падежами, предлогами, суффиксами

сложно сказать. словарный запас при половине звуков достаточно специфичен. по падежам слова изменяет. по родам я даже не знаю. например: я малышка называла "маленький Булка", Сева исправил "маленькая Булка", т.е. согласовал род. при этом про бабушку он говорит "баба один". поправляю "одна", говорит "да, один". я не понимаю причинно-следственную связь. он не использует в словах сочетание согласных, т.е. все слоги открытые. мне кажется, просто не может выговорить. не знаю, не может выговорить "одна", или не понимает разницу. не говорит "мне", вместо этого - "Тепе" (Севе). хотя "я" использует активно. и, кстати, "я" появилось сразу при появлении этого звука, до того говорил о себе в третьем лице. предлоги понимает, но опускает если не выговаривает. например, нет звука "в", скажет "это там".

Мифсла
 

Сообщение №17

Сообщение Ведьмежонок » 03 дек 2016, 18:37

Мифсла писал(а) on 03 дек 2016, 18:18:Сева исправил "маленькая Булка", т.е. согласовал род. при этом про бабушку он говорит "баба один"

Существительное+прилагательное усваивается раньше согласования с числительными :yes:
Мифсла писал(а) on 03 дек 2016, 18:18: он не использует в словах сочетание согласных, т.е. все слоги открытые

Нарушена слоговая.
Мифсла писал(а) on 03 дек 2016, 18:18: мне кажется, просто не может выговорить

И выговорить и выстроить порядок слогов правильный. Это что касается слоговой.
Конкретно тут
Мифсла писал(а) on 03 дек 2016, 18:18:не может выговорить "одна", или не понимает разницу

Не понимает разницу. Тут смыслоопределяющим было бы окончание. Т.е., если бы он разницу сознавал, но не мог выговорить стечение -дн- в слове "одна", то это звучало бы как "о_на бабушка" ("д" бы выпустил, но сохранил верное окончание).

В общем пограничный между 2 и 3 уровнями я бы сказала :4u: И это не алалия в таком случае :sorry:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №18

Сообщение Мифсла » 03 дек 2016, 18:46

Ведьмежонок писал(а) on 03 дек 2016, 18:37:это не алалия в таком случае

а что? :help:
Ведьмежонок писал(а) on 03 дек 2016, 18:37:выговорить и выстроить порядок слогов правильный. Это что касается слоговой

еще я не понимаю, почему он не всегда использует доступные звуки. говорит "ку" (фу), но - "типи`" (купил, на конце какой-то сглатывающий звук). или - на "м" начинаются только два слова, в остальных, если "м" в начале, она просто опускается "амина" (машина). или много - "гога", а в других словах "мн" ничем не заменяет.
Ведьмежонок писал(а) on 03 дек 2016, 18:37:согласования с числительными

"два Тепи" (два Севы, "ы" нет), "гога коней" (много коней).

Мифсла
 

Сообщение №19

Сообщение Жадина » 03 дек 2016, 20:17

Ведьмежонок писал(а) on 03 дек 2016, 17:36:там мальчик пограничного между 2-3 уровнями развития речи

Лена, я в шоке! Было примерно также, а Димке ставили 1 ур. :idontno:
Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте что какая-либо западноевропейская держава готовит бессовестнейший захват чьей-либо чужой земли.
И.С. Аксаков, поэт, публицист (1823-1886).

Жадина
 

Сообщение №20

Сообщение Ведьмежонок » 03 дек 2016, 20:27

Мифсла писал(а) on 03 дек 2016, 18:46:а что?

ОНР невыясненного генеза. Что-то из той самой области - "перинатальное поражение НС", а то, что вам это не ставили.. так неврологи херовые у нас в поликлиниках (или вы к проверенному по рекомендации с младенцем ходили)?
Мифсла писал(а) on 03 дек 2016, 18:46:еще я не понимаю, почему он не всегда использует доступные звуки

Это проявления нарушений слоговой структуры.
Слоговая структура слова: норма и патология
правда там довольно заумно я это всё изложила.
Жадина писал(а) on 03 дек 2016, 20:17:Лена, я в шоке! Было примерно также, а Димке ставили 1 ур.

Я (и не только) тогда еще тебе говорили, что эти специалисты так набивают себе цену, ставя вначале очень жесткие диагнозы, а потом добиваясь "чудесного исцеления" а-ля "смотрите как у меня алалик заговорил!" :idontno: Я, кстати, так делала (в смысле занижала уровень ребенка в картах), работая в логосаду, просто чтобы мою группу оставили в покое и не гоняли детей на ПМПК ежегодно :whistle: А ОНР 1 уровня - это молчание, мычание, максимум отдельные слоги...
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №21

Сообщение Ведьмежонок » 03 дек 2016, 20:30

Вот 1 уровень, алалия

phpBB [media]
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №22

Сообщение Ведьмежонок » 03 дек 2016, 20:39

phpBB [media]

Так называемый "выход из моторной алалии".
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №23

Сообщение Жадина » 03 дек 2016, 20:41

Ведьмежонок писал(а) on 03 дек 2016, 20:27:Я (и не только) тогда еще тебе говорили, что эти специалисты так набивают себе цену

Да я знаю, и знала :yes: Только получается, что ребенок-то у меня - птица говорун! :D
Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте что какая-либо западноевропейская держава готовит бессовестнейший захват чьей-либо чужой земли.
И.С. Аксаков, поэт, публицист (1823-1886).

Жадина
 

Сообщение №24

Сообщение Ведьмежонок » 03 дек 2016, 20:52

Жадина писал(а) on 03 дек 2016, 20:41:птица говорун

Говорун не говорун, но не алалик :p И с обычным ОНР хлопот не оберешься..

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:
Вот вам еще, в коллекцию.

phpBB [media]
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №25

Сообщение Ведьмежонок » 03 дек 2016, 21:02

Я вот с этой девчоночки тащусь просто :D

phpBB [media]


Всё, это последняя :tails: :tomato:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

След.

Вернуться в Консультация логопеда

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

При полном или частичном использовании материалов дачного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз