Объявление
Поздравляем с Днём Рождения!
Muffin Wadadayasna

Ребенку трудно выразить мысли.

Модераторы: Ведьмежонок, Надежда 148

Сообщение №1

Сообщение МариДа » 20 ноя 2014, 12:29

Ребенку 8 лет, заговорил только в 4 года, ходил в логосад, занимался с хорошим логопедом. За 2 года она поставила сыну все звуки, которые он не говорил, т.к. звуковая речь у него сейчас в норме. В школе логопед сказала, что не логопедический ребенок и заниматься с ним она не будет(((. Но проблема в том, что он не может выразить свои мысли, вернее, такое впечатление, что у него их совсем нет :idontno: . На элементарный любой вопрос ответ один "нууууу, я нееее знааааюююю". Что делать. как я ним заниматься... Ходили с ним к нейропсихологу, сказала, что работа мозга в норме.
В прошлом году купила пособие "Развитие речи", но только время потратили. Изучали с ним по пособию синонимы, омонимы и стихоплетством занимались, толку ноль.

МариДа
 
Автор темы

Сообщение №2

Сообщение Ведьмежонок » 20 ноя 2014, 12:52

МариДа писал(а) on 20 ноя 2014, 12:29 [?] Что делать. как я ним заниматься...

Скорее всего у вас было НВ ОНР (нерезко выраженное ОНР), довольно дебильное определение, не признаваемое московской научной школой, но такое есть... Логопеду надо было не только звуки ставить, но связной речью заниматься :idontno:
Сейчас даже не скажу, что делать... Развивать все ее же, связную речь. Но сензитивный период упущен. Вообще нужны тренинги на умение работать с текстом, пересказывать, составлять рассказ-описание по схеме для начала. Рассказы с наглядной опорой - по серии картин. Рассказы из личного опыта. Этому учить надо. Возможно, сможете найти логопеда под это дело.

Я перенесу Ваш вопрос - это самостоятельная большая тема, а не вопросы терминологии.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №3

Сообщение Ведьмежонок » 20 ноя 2014, 12:58

Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №4

Сообщение МариДа » 20 ноя 2014, 13:09

Ведьмежонок писал(а) on 20 ноя 2014, 12:52 [?]
МариДа писал(а) on 20 ноя 2014, 12:29 [?] Что делать. как я ним заниматься...

Скорее всего у вас было НВ ОНР (нерезко выраженное ОНР), довольно дебильное определение, не признаваемое московской научной школой, но такое есть... Логопеду надо было не только звуки ставить, но связной речью заниматься :idontno:
Сейчас даже не скажу, что делать... Развивать все ее же, связную речь. Но сензитивный период упущен. Вообще нужны тренинги на умение работать с текстом, пересказывать, составлять рассказ-описание по схеме для начала. Рассказы с наглядной опорой - по серии картин. Рассказы из личного опыта. Этому учить надо. Возможно, сможете найти логопеда под это дело.

Я перенесу Ваш вопрос - это самостоятельная большая тема, а не вопросы терминологии.

Ведьмежонок, спасибо!
Логопед с ним в саду развитием речи занималась, но, видно сыну этого мало было.
С пересказом по картинке от справляется хорошо, прочитанный текст тоже перескажет. А вот с рассказом из личного опыта беда полная, даже если он пытается что-то рассказать, то уши вянут. К "нуууу" и "ээээ" подключается незаконченные предложения, мысли его прыгают и смазываются, четкого рассказа не получается.
П.С. то мне на "ты" :4u:

МариДа
 
Автор темы

Сообщение №5

Сообщение Ведьмежонок » 20 ноя 2014, 13:13

МариДа писал(а) on 20 ноя 2014, 13:09 [?]Логопед с ним в саду развитием речи занималась, но, видно сыну этого мало было.
Да, СР дело тонкое и сложно корректируемое :(
МариДа писал(а) on 20 ноя 2014, 13:09 [?]А вот с рассказом из личного опыта беда полная, даже если он пытается что-то рассказать, то уши вянут. К "нуууу" и "ээээ" подключается незаконченные предложения, мысли его прыгают и смазываются, четкого рассказа не получается.

А может он просто стесняется и от этого теряется?
Посмотрите вот эти два приёма - их можно объединить в помощь для составления рассказа из личного опыта (не смотрите, что там для дошколят, тут главное принцип работы)
Работа с планами-схемами (методика Венгера)
Комментрованное рисование

Вы полистайте, а я вечером попробую какую-нибудь конкретную ситуацию рассмотреть, для примера. Вы только мне ее дайте (ситуацию)))
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №6

Сообщение Ведьмежонок » 20 ноя 2014, 13:14

МариДа писал(а) on 20 ноя 2014, 13:09 [?]П.С. то мне на "ты"

Хорошо, со следующего поста :) Ко мне тоже :beer:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №7

Сообщение МариДа » 20 ноя 2014, 13:45

Ведьмежонок писал(а) on 20 ноя 2014, 13:13 [?]А может он просто стесняется и от этого теряется?

Есть такое, он очень стеснителен и обидчив(((.
Недавно была ситуация. Купила в магазине сыну рубашку-поло, с его одобрения, разумеется. В понедельник утром прошу его одеть эту рубашку.
Он мне - не буду.
Я - почему?
Он -нууууу...
Я - тебе не нравится?
Он плечами жмет
Я - тебе цвет не нарвится?
Он опять плечами жмет.
Я-ты же любишь зеленый цвет? (рубашка цвета хаки была, он все выбирает зеленых тонов)
он - нуууу дааа....
Я - такие у школе не носят?
он - ну носят...
Дала ему обычную рубашку, а эту он со скрипом в другой день надел.
Или пришел довольный с прогулки с папой. Рассказывает, от восторгов захлебывается: "Ну там, прикинь, ну такие разные, я катался... во, прикольно было" Оказывается, была выставка прикольных велосипедов: одни с малюсенькими колесиками, другие с огромными и т.д. и дети на них катались.
Он очень редко о себе что-то рассказывает. Недавно с классом в уголок Дурова ездили, рассказал только о слоне, который цифры знает и то, информацию у него выуживали.
Последний раз редактировалось МариДа 20 ноя 2014, 14:10, всего редактировалось 1 раз.

МариДа
 
Автор темы

Сообщение №8

Сообщение Ведьмежонок » 20 ноя 2014, 14:00

МариДа, ну вот. А тут о себе еще надо, что усложняет ситуацию для него.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №9

Сообщение МариДа » 20 ноя 2014, 14:11

Ведьмежонок писал(а) on 20 ноя 2014, 14:00 [?]МариДа, ну вот. А тут о себе еще надо, что усложняет ситуацию для него.
эх, это наша вторая проблема... :(

МариДа
 
Автор темы


Вернуться в Консультация логопеда

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз