Объявление
Поздравляем с Днём Рождения!
Madiken

Постановка звука Ш

Модераторы: Ведьмежонок, Надежда 148

Сообщение №1

Сообщение Ведьмежонок » 01 дек 2014, 23:18

http://www.youtube.com/watch?v=rpsgBJU8ho4
http://www.youtube.com/watch?v=ITYIXBityGM
Надо отметить, что на практике редко получается все так легко, просто и красиво.
Постараюсь сегодня еще этапы работы над постановкой звука (любого) расписать.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №2

Сообщение Засоня » 06 мар 2015, 13:38

С осени ребенок занимается с логопедом в саду 2 раза в неделю, каждый день у них проводят логопедические разминки. Ей поставили "ш", "с", но автоматизации нет. Мы постоянно ее поправляем, если "с" она еще выговаривает, то "ш" правильно проскальзывает редко, даже если ребенка попросить.
Скажи, пожалуйста, сколько времени надо чтобы закрепить правильное произношение? Или нам лучше поискать для занятий другого логопеда?
Вопрос для меня не праздный, я недавно узнала, что наш логопед в саду имеет заочное образование, поэтому у меня появились некоторые сомнения...
Через год в школу, а у нас до сих пор нет "р", во рту каша, с шипящими проблема.. ((((

Засоня
 

Сообщение №3

Сообщение Ведьмежонок » 06 мар 2015, 15:59

Засоня писал(а) on 06 мар 2015, 13:38 [?]Скажи, пожалуйста, сколько времени надо чтобы закрепить правильное произношение?

Это очень индивидуально. Вот буквально вчера девочке поставила Ш, а она вышла с занятия и стала с мамой разговаривать уже употребляя этот звук в речи. И есть мальчик - занятия с октября, Ш поставлен где-то в конце ноября... в речи он его игнорирует до сих пор :idontno: И то, и то - крайности. Если говорить о средней норме автоматизации, то 1-2 месяца.
Засоня писал(а) on 06 мар 2015, 13:38 [?]Или нам лучше поискать для занятий другого логопеда?

Ну вот у моих детей один логопед и совсем разные результаты :) Я заочно не могу ничего сказать, может дело в логопеде, может в отсутствии мотивации у ребёнка, а возможны проблемы с фонематическим слухом... Вам логопед давала речевой материал на закрепление звуков? Что происходит со звуком Ш, он заменяется на С (субка, сапка, коска)? Если да, то проводилась ли логопедом дифференциация этих звуков (С и Ш) на слух?

Добавлено спустя 56 секунд:
Засоня писал(а) on 06 мар 2015, 13:38 [?] во рту каша

Если нет дизартрии, то дело может быть все же в ФФН, а это нехорошо для школы...
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №4

Сообщение Засоня » 06 мар 2015, 17:06

а что такое ФФН?
Ведьмежонок писал(а) on 06 мар 2015, 16:00 [?] Вам логопед давала речевой материал на закрепление звуков?

Каждую неделю дает ДЗ на выходные там задания на развитие речи, нам говорят, что с ними речевую разминку делают каждый день.
Ведьмежонок писал(а) on 06 мар 2015, 16:00 [?]Что происходит со звуком Ш, он заменяется на С (

она говорит "ш", но шипелявит... (((

Засоня
 

Сообщение №5

Сообщение Ведьмежонок » 06 мар 2015, 20:53

Засоня писал(а) on 06 мар 2015, 17:06 [?]Каждую неделю дает ДЗ на выходные там задания на развитие речи

Речи в общем или именно на закрепление звука?
Засоня писал(а) on 06 мар 2015, 17:06 [?]нам говорят, что с ними речевую разминку делают каждый день.

После постановки звука (если он действительно поставлен) в ней нет особой нужды.
Засоня писал(а) on 06 мар 2015, 17:06 [?]она говорит "ш", но шипелявит... (((

Искажения труднее убираются :( Судя по этому
Засоня писал(а) on 06 мар 2015, 13:38 [?] если "с" она еще выговаривает, то "ш" правильно проскальзывает редко

звук может быть просто не отработан :idontno: Тогда его надо для начал закреплять в изолированном произнесении и слогах.

Может тебе для начала очно проконсультироваться с другим логопедом? Он хотя бы определит на каккой стадии работа, если ли дизартрия (она автоматизацию очень усложняет), что с фонематическим слухом?

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
Засоня писал(а) on 06 мар 2015, 17:06 [?]а что такое ФФН?

Терминология логопедии
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №6

Сообщение Засоня » 06 мар 2015, 21:09

Ведьмежонок писал(а) on 06 мар 2015, 20:55 [?]Речи в общем или именно на закрепление звука?

на развитие речи в общем, на закрепление звука давали только на Новый год.
Ведьмежонок писал(а) on 06 мар 2015, 20:55 [?]Может тебе для начала очно проконсультироваться с другим логопедом?

хорошо, надо поискать.
Ведьмежонок писал(а) on 06 мар 2015, 20:55 [?]что с фонематическим слухом?

Честно говоря даже не знаю, вообще, слух есть, мы прослушивание в музыкалку прошли. А так, первую/последнюю буквы слышит, на слоги делит, мягкая/твердая буква тоже говорит правильно. Мне про фонематический слух никто ничего в саду не говорил.

Засоня
 

Сообщение №7

Сообщение Ведьмежонок » 06 мар 2015, 21:14

Засоня писал(а) on 06 мар 2015, 21:09 [?]на развитие речи в общем

Ну вот, а это не имеет отношения к автоматизации звуков :idontno: Тем боле Ш недостаточно отработан даже в изолированном произношении, как я поняла. Такое отношение - уже огрех логопеда ИМХО.
Засоня писал(а) on 06 мар 2015, 21:09 [?]мы прослушивание в музыкалку прошли. А так, первую/последнюю буквы слышит, на слоги делит, мягкая/твердая буква тоже говорит правильно
Тогда все нормально, думаю :) Просто надо толком поставить звук и довести его до ума))
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №8

Сообщение Засоня » 06 мар 2015, 21:21

Ведьмежонок, большое спасибо!!! :kiss: :flower: :dance-girl:

Засоня
 

Сообщение №9

Сообщение Ведьмежонок » 06 мар 2015, 21:23

Засоня, не за что :)
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №10

Сообщение Ведьмежонок » 06 дек 2016, 00:15

В "Болталке" логопедов зацепила. Первый способ знала ("Пылесос"), только у меня это называлось "подуй на Т" (близко к приему Косиновой, вторая цитата). А вот показ артикуляции рукой я использовала только при дифференциации С-Ш, забавно.. неужели так поставить можно :scratch:
Сохраню.. для себя и тех, кто темой заинтересуется.

"Сломанный пылесос" - рот открыт, губы в улыбке, язык стоит за верхними зубами, похоже на парус, длительно дуем произнося ттттсссс. Наверху получится тшшш. Постепенно смыкаем зубы, губы бубликом.


Первый способ: язык за нижними зубами, ребенок говорит са са са. Вы рукой изображаете язычок и показываете, что он внизу . Ребенок говорит са са са и медленно поднимает язык вверх. Вы рукой ему показываете как он поднимается. И в какой-то момент подъема вы услышите Ша ша ша. Так я поставила одному мальчику-дизартрику на первом занятии.
Второй способ ( Косинова Е.М.) Рот широко открыт. Язычок стучит за альвеолами Т т т т т. Поезд едет. Тттт. Потом поезд выпускает пар , дуем с придыханием. Звук похожий на ш. Формируем это уклад долго. Иногда занятий 6. А потом Вы нажимаете ему на щеки с двух сторон, когда он выпускает пар, губы выдвигаются вперед и звучит долгожданный Ш. Этот способ лично не применяла. Узнала о нем недавно из Вебинара Косиновой. Удачи!
И еще, Косинова Е.М. рекомендует дизартрикам ставить Ш на улыбке!
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы


Вернуться в Консультация логопеда

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз