Объявление
Поздравляем с Днём Рождения!
Muffin Wadadayasna

Как легко заучить стихи?

Модераторы: Ведьмежонок, Надежда 148

Сообщение №1

Сообщение Ведьмежонок » 06 дек 2014, 09:44

Также по этой теме рекомендуется информцию посмотреть тут
Мнемотехники... плохо с памятью? Вам сюда.

Рекомендации нашего психолога Izis

Как легко заучить стихи?

Скоро Новый год, ёлки, подарки и стихи для Деда Мороза.
Обычно дети любят их слушать и рассказывать. Но иногда заучивание стихов вызывает трудности. В этом случае нам могут помочь опорные картинки для запоминания, выражаясь научно - мнемотаблицы. Дети легко вспоминают картинку, а потом припоминают слова. Рассмотрим этапы работы над стихотворением, которое мы учим его с помощью рисунка.

Первый вариант - работа с готовой мнемотаблицей:
1. Выразительное чтение стихотворения взрослым.
2. Повторное чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу с установкой, что это стихотворение будет разучиваться наизусть.
3. Вопросы по содержанию стихотворения и объяснение значения непонятных слов в доступной для ребенка форме.
5. Чтение взрослым отдельно каждой строчки стихотворения и повторение её ребенком с опорой на мнемотаблицу.
6. Рассказывание ребенком стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

Не всегда можно найти готовую мнемотаблицу. Это не проблема - ее можно легко нарисовать самим. Изображение вполне может быть схематичным. Тогда заучивание стихов превратится в веселую совместную игру с мамой и папой, к тому же тренирующую воображение и развивающую абстрактное мышление ребёнка.
Просто слегка меняем последовательность наши действий...

Второй вариант - придумываем и рисуем мнемотаблицу вместе:
В этом случае действуем так:
1. Читаем и обсуждаем с детьми содержания стихотворения, непонятных слов.
2. Повторно читаем стихотворение, уже с обсуждением того, какие зрительные знаки можно было бы нарисовать к нему.
3. Читаем стихотворение по смысловым абзацам для того, чтобы выбрать окончательный знак, символ или картинку и зарисовка их в тетрадь.
4. Ребёнок "читает" стихотворение сам с опорой на схему.
5. Заучивание, с опорой на получившуюся сему.

Последний вариант более трудоемкий для родителей, но несомненно полезный для развития ребенка. Информацию о том, как правильно выстроить обсуждение и выбрать рисунки-символы вместе с ребенком, Вы можете найти тут Работа с планами-схемами (методика Венгера) Вы убедитесь, что такая методика подходит для работы с любыми текстами.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №2

Сообщение Ведьмежонок » 06 дек 2014, 09:55

Схемы могут быть использованы при занятиях с малышами, в этом случае стихи должны быть короткими, а картинки яркими и достаточно реалистичными

3.jpg


2.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №3

Сообщение Ведьмежонок » 06 дек 2014, 09:57

С детьми постарше, но испытывающими сложности в заучивании стихов, можно взять достаточно простой текст, но усложнить задачу, за счет добавления схематичных изображений

4.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №4

Сообщение Ведьмежонок » 06 дек 2014, 09:57

Для старших дошкольников изображения могут могут быть более схематичными, а стихи сложными.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №5

Сообщение Ведьмежонок » 06 дек 2014, 09:57

Если Вы не можете найти подходящую схему и не владеете навыками фотошопа, то "рисовать стихи" можно от руки
Снегири.gif


Или доверьте это дело ребенку
Новый год.gif
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №6

Сообщение Ведьмежонок » 06 дек 2014, 09:57

Опорные картинки могут быть совсем простыми в исполнении, главное, чтобы ребенок ассоциировал их со строками заучиваемого стихотворения

Смотрят дети в небеса:
Это что за чудеса?
На волшебных, на конях
Дед Мороз летит в санях!

img9_clean.jpg

В зимнем небе, сделав круг,
Накренились сани вдруг!
И с подарками мешок
Выпал прямо на снежок!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №7

Сообщение Ведьмежонок » 06 дек 2014, 09:57

img10.jpg


Дед Мороз, Дед Мороз,
Деткам ёлочку принёс,
А на ней фонарики,
Золотые шарики,
Дед Мороз, Дед Мороз,
Деткам сладости принёс,
Вафли ароматные
И конфеты мятные.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №8

Сообщение Ведьмежонок » 06 дек 2014, 09:57

Все картинки кликабельны!
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №9

Сообщение фунечка » 06 дек 2014, 10:01

спасибо за тему!
кто, если не я? когда, если не сейчас?

фунечка
 

Сообщение №10

Сообщение MaSher » 06 дек 2014, 10:04

Ведьмежонок, Вааау, Лена, какая тема!! Спасибище! хочу еще и побольше, побольше!

MaSher
 

Сообщение №11

Сообщение MaSher » 06 дек 2014, 10:39

Ведьмежонок, Лен, а есть какой-нить сайт, где можно побольше таких мнемотабличек скачать?

MaSher
 

Сообщение №12

Сообщение Рыба » 06 дек 2014, 12:17

Ух, пользуясь случаем, хочу!
Нам стихи не сильно актуальны, но яжемать. Дитя моё не понимает смысл рифмы. То есть, вообще не улавливает рифмовку. Понимает текст, запоминает слова, пересказывает чертовски близко к тексту, но без рифмы. Скажем, нижнее стихотворение выглядело бы примерно "Дед мороз принёс детям ёлку, украшенную шариками и разноцветными огоньками, и разные сладости: конфеты, вафли". В ладоши хлопали, ногами топали. Рифму не видит :headbang: Вопрос как всегда - что делать-то?
...если тебе кажется, что человек дурак, но хороший - то дураком он и останется, а сволочью его сделает весь ход событий, вызванных его дуростью (с)М.Веллер

Рыба
 

Сообщение №13

Сообщение Арабика » 06 дек 2014, 12:26

Рыба, только с русскими стихами проблема или вообще? Вообще - бывает такая особенность. Если с русским - неудивительно, все-таки язык не очень родной, не чувствует разницы. Думаю так :scratch:
Я жила одна на свете,
Никому не нужная.

Арабика
 

Сообщение №14

Сообщение Арабика » 06 дек 2014, 12:29

Я учу, когда хожу. Если надо выучить - записываю и прокручиваю пока занимаюсь другими делами, текст - фоном. Дочке начитываю на планшет и она учит сама, глядя на любимую маму :ah:
Я жила одна на свете,
Никому не нужная.

Арабика
 

Сообщение №15

Сообщение Рыба » 06 дек 2014, 12:33

Арабика писал(а) on 06 дек 2014, 12:26 [?]Арабика

Тут нет понятия "учить стихи", есть читать, понимать, пересказывать, продолжать, начинать и т.д. В паре текстов попадались рифмованные строчки, пересказывает своими словами, как и русские. Но специально не проверяла.
И, блин, так выходит, что нет у него родного языка. Все три одинаково неродные.

ЗЫ Я местные рифмы тоже не всегда понимаю. А милый говорит, рифма же, не видишь, что ли?
...если тебе кажется, что человек дурак, но хороший - то дураком он и останется, а сволочью его сделает весь ход событий, вызванных его дуростью (с)М.Веллер

Рыба
 

Сообщение №16

Сообщение Арабика » 06 дек 2014, 13:05

Рыба, а песни?
Я жила одна на свете,
Никому не нужная.

Арабика
 

Сообщение №17

Сообщение Рыба » 06 дек 2014, 13:22

Арабика писал(а) on 06 дек 2014, 13:05 [?]а песни?

Без проблем совершенно на всех языках.
...если тебе кажется, что человек дурак, но хороший - то дураком он и останется, а сволочью его сделает весь ход событий, вызванных его дуростью (с)М.Веллер

Рыба
 

Сообщение №18

Сообщение Ведьмежонок » 06 дек 2014, 14:56

MaSher писал(а) on 06 дек 2014, 10:39 [?]Ведьмежонок, Лен, а есть какой-нить сайт, где можно побольше таких мнемотабличек скачать?

Именно новогодних? Нет. Большую часть я сама рисовала и детям рисую (уже от руки). А вообще по разным темам их много - просто вводите "мнемотаблицы". Они разбросаны по разным сайтам, чтобы где-то особо большая концентрация была не попадалось.
Рыба писал(а) on 06 дек 2014, 12:17 [?]Нам стихи не сильно актуальны, но яжемать.
:)
Рыба писал(а) on 06 дек 2014, 12:17 [?] Понимает текст, запоминает слова, пересказывает чертовски близко к тексту, но без рифмы.

Эти таблички не очень помогут. Лучше "наклепать" таблиц с рифмующимися парами и искать подходящие: жук-лук, санки-банки, коза-коса, трава - дрова и т.д.
Рыба писал(а) on 06 дек 2014, 12:17 [?] Вопрос как всегда - что делать-то?
Это определённая недостаточность фонематического слуха, ритмическую организацию слова не чувствует. Поэтому еще можно:
- отхлопывать и "оттопывать" ритмы типа Х- ХХ, ХХ - Х -ХХ - Х, ХХ - Х - Х и далее насколько фантазии хватит;
- логоритмика (так и ввести в поисковую строку ютуба, там много);
- отхлопывание слоговой структуры слова, сначала просто количество слогов :ко-ро-ва (х - х - х), потом с учетом ударения ко-РО-ва (х - Х -х) ...
Рыба писал(а) on 06 дек 2014, 13:22 [?]
Арабика писал(а) on Сегодня, 14:05:а песни?
Без проблем совершенно на всех языках.
Мелодия помогает. Поэтому берете логоритмические песенки (при пении тоже охлопывать ритм неплохо) А потом их рассказываете, как стихи. Тоже вариант :) Но самое простое и конкретное - мой первый совет - искать рифмующиеся пары из предложенный вариантов :4u: Помогать ребенку четким произнесением окончаний и ритмом слова, немного как бы декламируя их))
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №19

Сообщение Нюська-мамуська » 06 дек 2014, 15:09

нам это очень надо. Со стихами просто беда. Одну строчку запомнить не могут - все слова переставляют местами. О большем количестве я даже молчу. Средняя вот только только стала больше одной строки запоминать. А две мелкие с готовностью за мной повторяют, но что-то свое :headbang:

Нюська-мамуська
 

Сообщение №20

Сообщение Нюська-мамуська » 06 дек 2014, 15:10

Ведьмежонок писал(а) on 06 дек 2014, 14:56 [?]- отхлопывать и "оттопывать" ритмы типа Х- ХХ, ХХ - Х -ХХ - Х, ХХ - Х - Х и далее насколько фантазии хватит;

такое я делаю, когда пытаюсь стихи с детьми учить

Нюська-мамуська
 

Сообщение №21

Сообщение Рыба » 06 дек 2014, 15:10

Ведьмежонок писал(а) on 06 дек 2014, 14:56 [?]Лучше "наклепать" таблиц с рифмующимися парами и искать подходящие: жук-лук, санки-банки, коза-коса, трава - дрова и т.д.
Кул, спасибо, сделаю.
Ведьмежонок писал(а) on 06 дек 2014, 14:56 [?]логоритмика
О... точно же, я ж их воз и маленькую тележку знаю. Как-то оно с малышами совсем ассоциировалось. Огромное человеческое спасибо!

А за твёрдый Л где можно спросить, если можно?
...если тебе кажется, что человек дурак, но хороший - то дураком он и останется, а сволочью его сделает весь ход событий, вызванных его дуростью (с)М.Веллер

Рыба
 

Сообщение №22

Сообщение tamarant » 06 дек 2014, 16:04

MaSher писал(а) on 06 дек 2014, 10:39 [?]Ведьмежонок, Лен, а есть какой-нить сайт, где можно побольше таких мнемотабличек скачать?

http://www.boltun-spb.ru/mnemo_flora.html#autumn_trees
сурдопедагог
http://www.youtube.com/user/tomiko57

tamarant
 

Сообщение №23

Сообщение Ведьмежонок » 06 дек 2014, 16:13

Как легко заучить стихи?
Вставила упиравшиеся картинки :)
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №24

Сообщение Ведьмежонок » 06 дек 2014, 16:16

Рыба писал(а) on 06 дек 2014, 15:10 [?]О... точно же, я ж их воз и маленькую тележку знаю. Как-то оно с малышами совсем ассоциировалось.

Для старших там ритм работает. Ну и посмотреть, как песня в виде стихотворения воспроизведется, самой любопытно стало :)
Рыба писал(а) on 06 дек 2014, 15:10 [?]Огромное человеческое спасибо!

Пожалуйста.
Рыба писал(а) on 06 дек 2014, 15:10 [?]А за твёрдый Л где можно спросить, если можно?

Постановка звука Л :4u:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №25

Сообщение Sanad » 09 дек 2014, 12:43

Спасибо за идею - вчера как раз опробовала - понравилось дочке :applause:
"Там, где присутствует милосердие, - там воспитание. Там, где милосердие отсутствует, - там дрессировка. Через милосердие происходит воспитание Человека." Стругацкие

Sanad
 

След.

Вернуться в Консультация логопеда

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз