Что нужнее в годик: Пушкин или Колобок?
Сообщение №76
просто ей слова, которые раздражают
"Бибика", например, меня. А ляля, лялечка - это нежно) про младенцев.
Сообщение №77
Этот период не длится годами же. Изменения идут каждодневно. А когда родитель общается с ребёнком так же, как ребёнок с родителем, поддерживая лепет и не уточняя правильный вариант (ребёнок "ням-ням"? Родитель - "да, ням-ням" ![]() У всех есть внутренний ребёнок
А у меня в самом нутре Жил с детства средних лет мужчина Усталый сгорбленный алкаш Со мной на ты
Сообщение №78
Vittel, нет. Ребенку допустимо говорить ням-ням, би-би и ляля. А взрослый в общении должен избегать этих слов. Ребенок это бибика? Взрослый -да, это машинка.
Сообщение №79
Так а я о чём?
Я ж и говорю, родители поддерживают. Ребёнку полных три года - мама никак не выйдет из ням-нямов, и не считает нужным. Он сам дойдёт до "есть" вместо ням-ням, если мама с ним общается так же, как он, лепетом? У всех есть внутренний ребёнок
А у меня в самом нутре Жил с детства средних лет мужчина Усталый сгорбленный алкаш Со мной на ты
Сообщение №80
Слоговой структурой. Ля-ля - 1 уровень сложности, ма-лыш - 4 уровень ![]()
![]()
Ну это вообще из "другой оперы" ![]()
Также не надо ![]()
Ну логопеду при постановке она мешает))) Но до логопеда все же не 100% детей доходит, а в онтогенезе это норма: сначала "сянки", потом уже "санки".
Сорока и дерево не сложные ![]()
Я не люблю "лялю", поэтому с детьми так: "Это кукла. Её зовут Катя. Скажи Ка-тя" (для совсем сложных детей Та-та"). "Малыш" в пассиве остается "малышом". В активе на начальных этапах это слово обычно не используется. Но у меня все же коррекция и обучение, а не свободное общение. Вот вас зациклило на ляле, это был просто пример приемлемого упрощения слова на начальном этапе овладения речью)) Вот бибики лучше не надо ![]() Да. До ребенка года в 2 "доходит", что у него все однообразно и его не понимают, и он начинает стараться прирастить второй слог. Би-би-ка - 2 уровень сложности слоговой структуры (3 открытых слога), так же как и ма-ши-на (она чуть сложнее). Смысла особого нет. Просто привычка, дурная, кстати - подмена слов.
![]() Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №81
если взрослый не будет так называть эти предметы, то и у ребенка в словаре им откуда появится? Мои выросли без бибик, ляль и ням-нямов. Дочь заговорила рано и чисто. Сын говорить стал года в 2 (они почти одновременно с Нюськой затрендели, разница была месяца в 2: заговорил Витя, и тут же за ним застрекотала Настя). Да, сначала "кукла звучало примерно как "кука", "кушать" как "куся" и т.п. Быстро научились, кстати, говорить правильно. И у внуков никаких бибик и ляль не было. Проблему считаю вообще надуманной. Нормально дети обходятся без этих примитивизмов. Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:
а мне нравилось ленкино "няп" и "нябу" вместо "нет" и "не буду".
Сообщение №82
Совершенно верно ![]()
Вы, вроде, об одном и том же? ![]()
Нет ![]() Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №83
ребенок "ням-ням" родитель: "давай ням-ням - кушать". Ребенок не в вакууме живет... заговорит. И даже если в 3 года у него "ням-ням" трагедии в этом не вижу: главное что бы стремился заговорить и не боялся, что он скажет что-то не правильно. Речь - это способ коммуникации, и он должен быть активным.. чистота формы придет с возрастом и будет соответствовать той среде в которой ребенок общается, а это куда как шире, чем мама-бабушка. Поэтому главное общение с ребенком.. и пусть будет бибика... чем просто посадить перед телевизором-планшетом или загружать слишком сложным потоком речи
Сообщение №84
Из звукоподражаний. Звукоподражания - первый шаг к человеческой речи. Они есть и у родителя, и следственно появляются у ребенка. Но ребенок по "техническим причинам" начинает распространять усвоенное "би-би" на целый круг понятий (собственно звукоподражание, существительное, глагол) - это нормально и даже хорошо. Но родитель обязан стимулировать ребенка к дальнейшему овладению речью, не застревая на звукоподражаниях. Дальше всё, как описывает Vittel. Я как-то диссертацию читала о "материнском языке". Суть в том, что у матерей самого разного статуса и образования вдруг, на определенном этапе развития ребенка, откуда ни возьмись появляются лепетные и "детские" слова (это оттуда термин). Ну и дальше о их значении в речевом развитии ребенка. Я к тому, что внукам мама все же могла что-то такое говорить. Не все. И сейчас "невсех" всё больше. Причины ищут с фонарями и какие только не называют. Может одна их них как раз в том, что родители шибко умные стали. Я в начале темы про таких писала, основываясь на собственном опыте. Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №85
бесспорно, разговаривать родителю с 3-х леткой "ням-нямами" и бибиками - это глупо и неверно, Но с годовасом - самое то предлагать простые варианты, которые малыш может повторить
Сообщение №86
Как звукоподражание. Я об этом и пишу ![]() Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №87
На начальном-то этапе...А к двум годам дерево будет дево, солнце - сотя, а малыш - маиш ![]() ![]()
У Ольги, кстати, была такая проблема ![]()
Абсолютно логично ![]()
Я вообще изначально к ляле прицепилась касательно трёхлеток ![]() Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
Изначально я именно про это говорила У всех есть внутренний ребёнок
А у меня в самом нутре Жил с детства средних лет мужчина Усталый сгорбленный алкаш Со мной на ты
Сообщение №88
А если в контексте темы от книг к просто разговорной речи перейти?
Вот, допустим, двухлетка (к примеру) идя мимо стройки спрашивает родителя "Что это?". Можно ли подразделять по типу ответов на: Родитель "Колобок" - "Это машина" Родитель "Продвинутый Колобок" - "Это машина, называется трактор" Родитель "Пушкин" - "Это трактор. Он делает то-то и то-то, так-то и так-то. А рядом видишь - экскаватор. Он отличается от трактора тем-то, делает то-то. Для того, чтобы". И т.д. и т.п. Почему вспомнилось - сопесочница наша в раннем дочкином возрасте всё бухтела на меня - "чего ребёнку мозги засираешь обилием "вумной" информации. Сказала - "машина" или там "а потому что гладиолус" - и нефиг маленького ребенка нагружать лишним. Мне почему-то как аналогия напросилась. Или в данном случае это не вопрос "Пушкин/Колобок", а что-то другое? "Знаешь, что главное в жизни? Главное — то, что жизнь одна. Прошла минута, и конец. Другой не будет... "/с/ С. Довлатов
"Буты чи не буты: ось-то заковыка" /с/
Сообщение №89
![]() Добавлено спустя 7 минут 20 секунд:
Я вот именно так поступала и поступаю ![]() Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:
Может в год оно всё гораздо упрощённей, но в три уж точно работает. Когда трёхлетки мне такие вопросы задают - про люки там, например, им ооочень интересно слушать про канализацию, водостоки, эхо в люках и т.п. Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:
Не, тут наверное не совсем верно. Когда с ребёнком читаешь Колобка, там как раз и получается - это то-то и то-то, оно делает так-то и так-то, ясная информация. Пушкин имеется в виду как тупо фоновый звук, который неговорящему ребёнку ничего не даёт и даже замыкает в себе, ибо вычленить отдельные слова ребёнок не способен. У всех есть внутренний ребёнок
А у меня в самом нутре Жил с детства средних лет мужчина Усталый сгорбленный алкаш Со мной на ты
Сообщение №90
лучше - не лучше... Ребенок начинает чувствовать язык и сам образует слова. Я так машинку никогда не называла. И мышка у меня была мышкой. А у сына Пипика. ![]() речевой аппарат ребенка в год не может по-другому. Вот и появляются биби, ляли и нямы. ![]()
Я продвинутый колобок. ![]() У Пушкиных, кмк, ребенок теряет часть информации, воспринимает ее в виде шума.
Сообщение №91
и пропускать его (этап звукоподражания) в корне неверно....
а что, кто-то предлагает продолжать общатсья с 3-х леткой бибиками и нямами ![]() ![]()
Сообщение №92
Ну так это вообще другое, тут нужно радоваться, что ребёнок грамматическую структуру языка прочувствовал. И мышка у родителя - мышка, а не пипика изначально, нарочно, и до четырёх лет не собирается становиться мышкой У всех есть внутренний ребёнок
А у меня в самом нутре Жил с детства средних лет мужчина Усталый сгорбленный алкаш Со мной на ты
Сообщение №93
"Дерево" проще, чем "малыш", скажем так. Ля-ля, Ка-тя - 1 уровень Де-ре-во, со-ро-ка - 2 уровень Кот, тут, ком - 3 уровень Ма-лыш - 4 уровень Солнце что-то около 8, по-моему.
Да, приводят к структуре первого уровня.
А это слово осталось на четвертой ![]() ![]() ![]()
Сохранен второй уровень.
Развитый ребенок)) Просто он уже освоил к этому этапу первые 4 типа слоговой. Если бы находился на 1-2 уровне, то "гоуб" у него не вытанцевался бы никак. И как в таком случае обозначать птичку? Могут быть варианты "гоба", "губа", гобя", совсем низкий уровень "гуга" или "бябя" (ну что-то подобное). Ну и чем это сильно лучше "гули"? ![]() Вашу Машу... ![]() Тут лучше речевым развитие оперировать, а не возрастом. Ко мне и молчащих 5леток приводили - начинаем с ладушек и гулей, образно говоря ![]() Мы, вроде, уже давно перешли? ![]() В данном случае - нет. Тут везде примерно одинаковый тип фраз. Это правильный родитель ![]() Да, развернутость ответа. Ты правильный Колобок (неленивый))) Пушкин это примерно так: "Это строительная техника, предназначенная для копания земли. Называется "трактор". Водитель трактора управляет вон тем ковшом. Видишь какие большие отвалы делает?" Не стебусь, слышала подобные фразы ![]() Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №94
Вон я там цитату прикрепила. Я сказала про то, что мама общается с трёхлеткой в духе ням-ням пипи. Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:
![]() У всех есть внутренний ребёнок
А у меня в самом нутре Жил с детства средних лет мужчина Усталый сгорбленный алкаш Со мной на ты
Сообщение №95
ну значит я упустила про именно 3-х летку... поняла, что типа вообще осуждаешь этот метод общения... мол изначально только правильные слова ![]()
Сообщение №96
мммм... Вопрос, где тормознуть. Т.е. "Это экскаватор, он роет яму для фундамента, фундамент нужен для ... бывает свайный (видишь, столбики там такие?), бывает ..." - это вроде как тоже, с одной стороны "фоновый звук" ибо на сильное опережение существующего словарного и понятийного запаса идёт. Нет? Я всё думаю, сколько записывается на корочку, сколько обтекает и в какой мере детское сознание приспособлено к самофильтрации. Личный вывод: В годик и Колобка - обстоятельно (основная "пища для ума"), и Пушкина - дозировано ("приправа", "дегустация") Кстати, не поняла - почему из колобка неговорящий может что-то вычленить, а из "стал он кликать золотую рыбку" - нет? ![]()
Пасиб, я это и имела ввиду. Фух, тяжело быть Пухом ![]() Последний раз редактировалось Neill 06 июн 2016, 13:34, всего редактировалось 1 раз.
"Знаешь, что главное в жизни? Главное — то, что жизнь одна. Прошла минута, и конец. Другой не будет... "/с/ С. Довлатов
"Буты чи не буты: ось-то заковыка" /с/
Сообщение №97
ППКС ![]() ![]() ![]()
Так я же писала - если это делает сам ребенок, то это не просто норма, это замечательно. Но мама не должна этот вариант поддерживать - порадовалась усвоению словообразования и усложнению слоговой ииии... перевела на "машину"))) Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №98
Ммм...когда она росла я посматривала в разные "нормы развития", вроде всё совпадало. Просто птичка была что-то вроде титя. У неё на начальном этапе много чего на -тя было. Муха - мутя, Миша - митя, Маша - матя. У всех есть внутренний ребёнок
А у меня в самом нутре Жил с детства средних лет мужчина Усталый сгорбленный алкаш Со мной на ты
Сообщение №99
![]() "Знаешь, что главное в жизни? Главное — то, что жизнь одна. Прошла минута, и конец. Другой не будет... "/с/ С. Довлатов
"Буты чи не буты: ось-то заковыка" /с/
Сообщение №100
Ведьмежонок, мама-то перевела. А ребенок может продолжать говорить бибика еще долго.
Дочь брата звала в 1.2 звала Го, в 1,5 Гока, Годя. Если первые два упрощенные от Егор, Егорка, то третье это уже ее собственное изобретение. И Годей он был у нас долго, пока Егор не научилась говорить.
|
Кто сейчас на конференции
Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0