Что нужнее в годик: Пушкин или Колобок?

Сообщение №101

Сообщение Вайолет » 06 июн 2016, 13:43

У меня сын Глеб. Оля в годик его называла Ляба, потом Себ, потом долго он был Сека. И только к 3 годам стал Гебом, а теперь Гъеб.
Чтоб сделать женщине приятно
Одним лишь только языком
Сказать ты очень похудела
Великолепный вариант

Вайолет
 

Сообщение №102

Сообщение Ведьмежонок » 06 июн 2016, 13:44

Vittel писал(а) on 06 июн 2016, 13:26 [?]ну я уточняю, общаемся

Муля! Не нервируй меня!© :D
Neill писал(а) on 06 июн 2016, 13:30 [?]Т.е. "Это экскаватор, он роет яму для фундамента, фундамент нужен для ... бывает свайный (видишь, столбики там такие?), бывает ..." - это вроде как тоже, с одной стороны "фоновый звук" ибо на сильное опережение существующего словарного и понятийного запаса идёт. Нет?

Да. Тут есть одно "но", если при ведении слова "свая" в объяснение, ты тычешь пальцем в реальную сваю, то неплохо. Если это объяснение идет на фоне звука работающего трактора, а больше ребенок ничего и не видит, то скорее выйдет "шум". Девочки, тут огромнейшее развитие имеет уровень развития ребенка, всё индивидуально.
Neill писал(а) on 06 июн 2016, 13:30 [?]Я всё думаю, сколько записывается на корочку

15-20%... вроде бы.
Neill писал(а) on 06 июн 2016, 13:30 [?]Кстати, не поняла - почему из колобка неговорящий может что-то вычленить, а из "стал он кликать золотую рыбку" - нет?

Там повторяющиеся фразы много... сама сказка повторяется часто... фразы простые... сказка короткая.
Neill писал(а) on 06 июн 2016, 13:30 [?]стал он кликать золотую рыбку

Незнакомое слово "кликать" и фраза построена не на базовом принципе. Структура, заложенная в нашем сознании это: объект - предикат (в русском языке обычно это подлежащее - сказуемое) и именно с нее начнется усвоение фразы.
Neill писал(а) on 06 июн 2016, 13:30 [?]Русский простой современный и русский сложный устаревший. Не? Опять не туда?

Ну может и туда. А ты знаешь, что билингвы в 90% случаев начинают разговаривать позже? А дети с предпосылками логопедических проблемам могут вообще не выбраться из этого без больших потерь.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №103

Сообщение Vittel » 06 июн 2016, 13:46

Neill писал(а) on 06 июн 2016, 13:30 [?]Я всё думаю, сколько записывается на корочку, сколько обтекает и в какой мере детское сознание приспособлено к самофильтрации.
Личный вывод: В годик и Колобка - обстоятельно (основная "пища для ума"), и Пушкина - дозировано ("приправа", "дегустация")

:beer:
С Ольгой у меня такой способ сработал на ура просто (не исключаю, что, будь у неё какая патология, всё не было бы столь радужно). Она меня удивляла тем, что выдавала информацию реально с подкорки, то, что я ей говорила когдаааа-то. Ну у неё и до сих пор память хорошая, помнит что в два годика было (я в больнице лежала, она до сих пор помнит, может стрессовая ситуация :scratch: )
ГалинаТ писал(а) on 06 июн 2016, 13:28 [?]значит я упустила про именно 3-х летку...
поняла, что типа вообще осуждаешь этот метод общения... мол изначально только правильные слова

Изначально про трёхлетку, там мама общалась так же, как я уже сказала. А вообще, я осуждаю когда мамы говорят вава вместо больно и т.п. Звукоподражание обязательно, конечно, биби, туту, пипи, хрю-хрю и т.д., но, как мы все вроде согласились, мама говорит нормально, а гули-гули и т.п. присутствуют именно как подражание звукам, которые издают предметы
У всех есть внутренний ребёнок
А у меня в самом нутре
Жил с детства средних лет мужчина
Усталый сгорбленный алкаш


Со мной на ты

Vittel
 

Сообщение №104

Сообщение Анчутка » 06 июн 2016, 13:51

Тарелка писал(а) on 06 июн 2016, 13:38 [?]Дочь брата звала в 1.2 звала Го, в 1,5 Гока, Годя. Если первые два упрощенные от Егор, Егорка, то третье это уже ее собственное изобретение. И Годей он был у нас долго, пока Егор не научилась говорить.

Владлен у нас так себе придумал имя-сокращение: НЕ-НЕКА... ВладлЕН, последний слог вычленил и перевернул - получилось НЕ.... потом у него в речи появился словообразующий суффикс КА. Он его ко всем словам одно время прибавлял: мамаКА, папаКА, бибиКА, ав-авКА, нямКА и т.д. так и получилось не.. не.. некА

Добавлено спустя 3 минуты 21 секунду:
Vittel писал(а) on 06 июн 2016, 13:46 [?]А вообще, я осуждаю когда мамы говорят вава вместо больно и т.п.

опять таки - почему :idontno: годовас не может сказать "Больно", но может сказать "вава".. а значит он может уже не ревом, а словами попытаться выразить свое состояние.. т.е. мы учим КОММУНИКАЦИИ СЛОВАМИ (вербальной ;) ). И это очень важно :4u:

Анчутка
 

Сообщение №105

Сообщение Ведьмежонок » 06 июн 2016, 13:57

Vittel писал(а) on 06 июн 2016, 13:36 [?]Просто птичка была что-то вроде титя.

Птичка - 5 уровень, титя- 2. Что совпадало? :idontno:
Vittel писал(а) on 06 июн 2016, 13:36 [?]Муха - мутя, Миша - митя, Маша - матя.

Это не слоговая, она тут однотипная. Это уже звукопроизношение.
Neill писал(а) on 06 июн 2016, 13:38 [?]Т.е. фильтрации нет? Или это только в случаях патологий?

При не оптимальном развитии, скажем так. Здорового ребенка таким не возьмешь. Но, как примеры, условные, конечно, там ведь вариаций вагон.
1.Развитый, внимательный ребенок с астеническим синдромом будет пытаться все это усвоить и осознать (и повторить!) и заработает заикание. Лечится на начльном этапе молчанием ребенка и выверенными, короткими, плавными фразами взрослого.
2. Возбудимый, непоседливый, невнимательный, с нормой интеллекта "замучается" всё это выслушивать и отключится. Речь мамы превращается в шум, получаем поведение типа: "Ну бухти мне, как космические корабли бороздят просторы Большого театра" (их потом трудно приучить буквально смотреть в рот логопеду и вообще слушать взрослого, приходится начинать с картинок и дисциплины)))
3. Ребенок с проблемами речевого развития не поймет нифига, не повторит ничего (а вскоре и пытаться перестанет) - имеем ОНР с речевым негативизмом, и в запущенных случая вторичную ЗПР. И это у родителей, с ВО и озабоченных развитием ребенка. Степень проблем и успех работы зависят все же от изначальной степени поражения речевых зон.
Ну как-то так работает. Эти ситуации не имеют силу закона, как в физике и вобще примитизированы... но так, для понимания.
Тарелка писал(а) on 06 июн 2016, 13:38 [?]мама-то перевела. А ребенок может продолжать говорить бибика еще долго.

Да пусть говорит, не кляп же ему вставлять :)
Вайолет писал(а) on 06 июн 2016, 13:43 [?]Ляба, потом Себ, потом долго он был Сека. И только к 3 годам стал Гебом, а теперь Гъеб.
Классный пример :super:
Последовательно: 1-3-4 степени сложности(2 пропущена, т.к. слово изначально содержит только два слога. В речи, скорее всего между Лябой и Себом были усвоены слова типа собака, кабина, котята ) :D
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №106

Сообщение Neill » 06 июн 2016, 13:58

Ведьмежонок писал(а) on 06 июн 2016, 13:44 [?]А ты знаешь, что билингвы в 90% случаев начинают разговаривать позже?

в глубине души подозревала :D
Ведьмежонок писал(а) on 06 июн 2016, 13:44 [?]А дети с предпосылками логопедических проблемам могут вообще не выбраться из этого без больших потерь

Интересно. А до двух лет эти предпосылки легко уловить? Хотя бы имея знание, что что-то такое тут где-то может быть? Или это дано только спецам и то не всем?

Слушайте, а если лет на 200 назад нырнуть? Вот дворянские дети - у них же с младенчества минимум 2-3 языка было, всякие там математики-географии значительно раньше нынешних школьников начинались. Интересно, какой процент логопатологий среди них был :scratch: И проблемно-психических :scratch:
"Знаешь, что главное в жизни? Главное — то, что жизнь одна. Прошла минута, и конец. Другой не будет... "/с/ С. Довлатов

"Буты чи не буты: ось-то заковыка" /с/

Neill
 

Сообщение №107

Сообщение Анчутка » 06 июн 2016, 14:03

Neill писал(а) on 06 июн 2016, 13:58 [?]Слушайте, а если лет на 200 назад нырнуть? Вот дворянские дети - у них же с младенчества минимум 2-3 языка было, всякие там математики-географии значительно раньше нынешних школьников начинались. Интересно, какой процент логопатологий среди них был И проблемно-психических

неадекватное сравнение... 200 елт назад не было такого потока информации, как телевидение-интернет-гаджеты-аудио книги и т.д. Да и сон ;) вставали с рассветом, ложились с закатом... не жили при искусственном освещении. А это очень важно для развития психики... Плюс однозначно больше активных игр на свежем воздухе

Анчутка
 

Сообщение №108

Сообщение Neill » 06 июн 2016, 14:04

Ведьмежонок писал(а) on 06 июн 2016, 13:57 [?] Но, как примеры, условные, конечно, там вед вариаций вагон

:fingal: :fingal: "Как страшно жить"/с/ (серьёзно) :spy:
"Знаешь, что главное в жизни? Главное — то, что жизнь одна. Прошла минута, и конец. Другой не будет... "/с/ С. Довлатов

"Буты чи не буты: ось-то заковыка" /с/

Neill
 

Сообщение №109

Сообщение Vittel » 06 июн 2016, 14:05

Neill писал(а) on 06 июн 2016, 13:30 [?]как билингвы растут? Считай, что и тут на двух языках одновременно учится ребенок разговаривать. Русский простой современный и русский сложный устаревший. Не? Опять не туда?

Билингвы с двумя разными языками - да, в норме (в универе преподносилось именно как норма, зотя дебаты про относительную нормальность такой "задержки" идут) начинают говорить позже. Но там столько подвидов этих самых билингвизмов :fingal: И существуют определённые рекомендации как воспитывать такого ребёнка, в зависимости от контекста и целей. В нашей, полностью русскоязычной семье на первом плане стоит сохранение полноценного русского. На сей день у старшей русский полноценный и первый, и однозначно родной, тем не менее, считается, что язык устаканивается до 12 лет, то есть, если не поддерживать уровень и не развивать, практически стопроцентная вероятность, что она перейдёт на французский, как на превалирующий, более "престижный" язык. У младшей русский хромающий, но родной, она стоит на той грани, чтобы перейти на французский, на котором она занимается в школе, и уйти от русского, который ей "не даётся" :(
Если семья смешанная - лучшим способом считается когда каждый родитель говорит чётко на своём языке. Если этого не соблюдать - ребёнок выбирает превалирующий язык :idontno: Я занимаюсь с такими детьми, конечно, там про "кликать" и речи не идёт, вынужденно отказываешься от устаревших выражений, это только замусоривает, так к современному языку не перейдёшь.
У всех есть внутренний ребёнок
А у меня в самом нутре
Жил с детства средних лет мужчина
Усталый сгорбленный алкаш


Со мной на ты

Vittel
 

Сообщение №110

Сообщение Neill » 06 июн 2016, 14:07

ааа... А можно сюда ещё как-нибудь прицепить "В годик только песенки типа "Антошка-Антошка"или Моцарта ставить"?
"Знаешь, что главное в жизни? Главное — то, что жизнь одна. Прошла минута, и конец. Другой не будет... "/с/ С. Довлатов

"Буты чи не буты: ось-то заковыка" /с/

Neill
 

Сообщение №111

Сообщение Ведьмежонок » 06 июн 2016, 14:09

Neill писал(а) on 06 июн 2016, 13:58 [?]Интересно. А до двух лет эти предпосылки легко уловить?

Оцениваются: беременность и роды(1). Лепет(2). Первые слова - объем, активность употребления(3).
Дополнительно: понимание речи, использование ребенком адекватных жестов в коммуникации, умение фиксировать взгляд на лице взрослого, поведение при чтнеии книг (рассматривании иллюстраций), подражательная деятельность. Все это оценивается и взвешиваются риски.
Но сейчас полно случаев: заговорил в 1,5 - замолчал в 3 года :idontno: Мы это в болталке особых мам, кажется, обсуждали.
Neill писал(а) on 06 июн 2016, 13:58 [?]Слушайте, а если лет на 200 назад нырнуть?

Ну ты махнула)) Я могу нырнуть всего лишь в начало своей карьеры (чуть меньше 20 лет назад). Я летом подрабатывала продавцом, т.к. учеников не было (2-3). Последние 10 лет какой-то капец с детьми. И я третий год без отпуска, по 18-20 ребяток веду, частным образом. Из них 10% алалики, про которых раньше логопеды только в книжках читали.
Neill писал(а) on 06 июн 2016, 13:58 [?]всякие там математики-географии значительно раньше нынешних школьников начинались

Почему? Они учится-то начинали в гимназиях в 9 лет, по-моему. И языков не было 2-3, чаще всё же два - русский и французский (английский не во все семьях), при этом русский часто был на ужасном уровне, т.е. ведущим просто становился другой язык (французский), но один!
Neill писал(а) on 06 июн 2016, 13:58 [?]Интересно, какой процент логопатологий среди них был :scratch:
Ну понятие "немой" было довольно распространено))
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №112

Сообщение Vittel » 06 июн 2016, 14:11

Ведьмежонок писал(а) on 06 июн 2016, 13:57 [?]Птичка - 5 уровень, титя- 2. Что совпадало?

Ну это ж было в годик с чем-то :sorry: Про совпадало я имела в виду количество активных "слов", пассивных-понимаемых...
У всех есть внутренний ребёнок
А у меня в самом нутре
Жил с детства средних лет мужчина
Усталый сгорбленный алкаш


Со мной на ты

Vittel
 

Сообщение №113

Сообщение Совёнка » 06 июн 2016, 14:11

А можно капельку подробнее про маму-радио? А то у меня подозрение что это про меня: что вижу, то пою :crazy:
Изображение
Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки
Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист

Совёнка
 
Автор темы

Сообщение №114

Сообщение Ведьмежонок » 06 июн 2016, 14:13

Neill писал(а) on 06 июн 2016, 14:07 [?]ааа... А можно сюда ещё как-нибудь прицепить "В годик только песенки типа "Антошка-Антошка"или Моцарта ставить"?

Да что ж с вами так интересно! Мне на работу собираться надо :yog-around:
Моцарт вряд ли повредит, но песенки с четким ритмом должны быть - это закалывает овладение мелодикой речи, интонацией, слоговой, ударениями и т.п. Такие песенки в моем разделе есть, как раз в теме про слоговую.

Добавлено спустя 42 секунды:
Совёнка писал(а) on 06 июн 2016, 14:11 [?]А можно капельку подробнее про маму-радио? А то у меня подозрение что это про меня: что вижу, то пою :crazy:

Вот оно, да)))
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №115

Сообщение Вайолет » 06 июн 2016, 14:14

Были в деревне на выходных, а там книжек мало. Нарыла Кот в сапогах. Дочка слушала, конечно, но явно скучала. И, кажется, мало что поняла. Хотя что такое "превратиться" и тому подобное отлично знает, с фантазией полный порядок. Я как раз эту тему вспомнила. А потом нашла басни Крылова. Те уже с бОльшим интересом слушала. Особенно ей про Мартышку и очки понравилось. Но может от картинок еще зависит. Кот в сапогах был вообще без картинок, по 2 полные страницы текста, ей явно хотелось драйва.
Чтоб сделать женщине приятно
Одним лишь только языком
Сказать ты очень похудела
Великолепный вариант

Вайолет
 

Сообщение №116

Сообщение Ведьмежонок » 06 июн 2016, 14:17

Vittel писал(а) on 06 июн 2016, 14:11 [?]Про совпадало я имела в виду количество активных "слов", пассивных-понимаемых...

Я запуталась((
Думала ты про совпадение нормы появления слов в активной речи и собственно появления этих слов в вашем случае (и вид, в каком они произносились)))
Титя - это птичка, да. Однозначно считается в лексический запас :)

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:
Вайолет писал(а) on 06 июн 2016, 14:14 [?]Особенно ей про Мартышку и очки понравилось. Но может от картинок еще зависит.

Конечно. А еще текст. Мне кажется структурно он в Мартышке проще. Но я не помню точно. Сейчас перечитаю.
Еще детей очень ритм привлекает.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №117

Сообщение Vittel » 06 июн 2016, 14:21

Ведьмежонок писал(а) on 06 июн 2016, 14:18 [?]Я запуталась((

:friends: я тоже :xaxa:
У всех есть внутренний ребёнок
А у меня в самом нутре
Жил с детства средних лет мужчина
Усталый сгорбленный алкаш


Со мной на ты

Vittel
 

Сообщение №118

Сообщение Ведьмежонок » 06 июн 2016, 14:22

Ага... Текст сложный, но:
1. Картинки.
2. Ритм.
3. Он короткий, с Котом не сравнить.
4. Центральная часть басни состоит из 2словных фраз (действия с очками), доступных ребенку.
5. У вас Глеб в очках, для ребенка эти ситуация близка эмоционально. Ближе кота в сапогах)) И еще она, может, неравнодушна к мартышкам? :)

Я же говорю - нюансов пропасть во всем этом :p
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №119

Сообщение Ведьмежонок » 06 июн 2016, 14:25

А, еще про развитых и беспроблемных дворянских детей. Самое главное забыла. Больные, прощу прощения, помирали в доречевой период :hearing: Никаких вам инкубаторов, общего наркоза в раннем детстве и излеченного менингита... Кесарево и то не очень-то распространено было.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №120

Сообщение Вайолет » 06 июн 2016, 14:29

Ведьмежонок писал(а) on 06 июн 2016, 14:22 [?]И еще она, может, неравнодушна к мартышкам? :)

Нет, скорее к очкам. "Очики" это ее мечта.
Чтоб сделать женщине приятно
Одним лишь только языком
Сказать ты очень похудела
Великолепный вариант

Вайолет
 

Сообщение №121

Сообщение Neill » 06 июн 2016, 14:33

Ведьмежонок писал(а) on 06 июн 2016, 14:09 [?]Почему? Они учится-то начинали в гимназиях в 9 лет, по-моему. И языков не было 2-3, чаще всё же два - русский и французский (английский не во все семьях), при этом русский часто был на ужасном уровне, т.е. ведущим просто становился другой язык (французский), но один!

Это в гимназиях. А на домашнем обучении - гораздо всё раньше.
Языков всё-таки чаще два (+ русский): французский и немецкий, для особо продвинутых (пушкинутых) - и русский очень даже давали. Ну у меня такое впечатление сложилось, во всяком случае.
"Знаешь, что главное в жизни? Главное — то, что жизнь одна. Прошла минута, и конец. Другой не будет... "/с/ С. Довлатов

"Буты чи не буты: ось-то заковыка" /с/

Neill
 

Сообщение №122

Сообщение Vittel » 06 июн 2016, 14:36

Вайолет писал(а) on 06 июн 2016, 14:29 [?]скорее к очкам. "Очики" это ее мечта.

Вспомнилось "бедный Миша, он моложе, он завидует Серёже" :)
У всех есть внутренний ребёнок
А у меня в самом нутре
Жил с детства средних лет мужчина
Усталый сгорбленный алкаш


Со мной на ты

Vittel
 

Сообщение №123

Сообщение Neill » 06 июн 2016, 14:49

Ведьмежонок писал(а) on 06 июн 2016, 14:18 [?]Еще детей очень ритм привлекает.

Вооот! Представляешь, годовасу с артистизмом и завыванием "Буря мглою небо кроет!" - это ж симфония ритма!

Ведьмежонок писал(а) on 06 июн 2016, 14:25 [?]Больные, прощу прощения, помирали в доречевой период

н-да....
"Знаешь, что главное в жизни? Главное — то, что жизнь одна. Прошла минута, и конец. Другой не будет... "/с/ С. Довлатов

"Буты чи не буты: ось-то заковыка" /с/

Neill
 

Сообщение №124

Сообщение Lectrice » 06 июн 2016, 14:56

Neill писал(а) on 06 июн 2016, 13:30 [?]Личный вывод: В годик и Колобка - обстоятельно (основная "пища для ума"), и Пушкина - дозировано ("приправа", "дегустация")

:kefir:

Lectrice
 

Сообщение №125

Сообщение Ведьмежонок » 06 июн 2016, 14:57

Neill писал(а) on 06 июн 2016, 14:49 [?]Представляешь, годовасу с артистизмом и завыванием "Буря мглою небо кроет!" - это ж симфония ритма!

Так я же не против. Я призываю при этом не катить бочку на "Репку"))
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Пред.След.

Вернуться в Ясли: малыши 0-3 года

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз