чему и зачем учить ребенка-дошколенка

Сообщение №126

Сообщение Lumix » 01 дек 2014, 16:32

Ведьмежонок писал(а) on 01 дек 2014, 16:19 [?]А "уход за семьей" с мамой поровну я не вменю дочери в обязанность никогда. Но это уже мой личный жирный "таракан"

Не знаю, что такое "уход за семьей", но гажу в квартире я явно меньше всех. :invalid: Так что там уход только за самой собой получается плюс полчаса на тряпку и пылесос в неделю. Не перетрудится.
Иногда смотришь на людей, к которым раньше испытывал симпатию, и невольно начинаешь сомневаться в своей адекватности.

Lumix
 

Сообщение №127

Сообщение Anoek » 01 дек 2014, 16:34

мать их писал(а) on 01 дек 2014, 15:59 [?]ну в 4-5 следить за своими вещами и игрушками и убрать посуду в раковину это вполне по возрасту

смотря какую посуду.. мой вполне в посудомойку складывает что не шибко габаритное(это у нас папа пристраивает, чтоб влезло как надо) и что-то разбирает что опятьже сложить аккуратно по шкафам может.. дочка просто таскает на кухню на стол... чему тут учить-то? ))
Последний раз редактировалось Anoek 01 дек 2014, 16:47, всего редактировалось 1 раз.
Изображение

Anoek
 

Сообщение №128

Сообщение Пин » 01 дек 2014, 16:35

Тарелка писал(а) on 01 дек 2014, 16:25 [?]Сына начала учить по кубикам Зайцева в 3 года. не пошло.

Кошмар это - кубики Зайцева. Я их, писала где-то, прикупить хотела, поддавшись модной тенденции. Когда мне цену озвучили - :surprise: долго челюсть с пола подбирала.
Учились читать по какому-то старому букварю, вполне катит.
Я бы вообще со складами не стала эксперементировать, дети потом на слоги фигово слово делят.
Я свободен от общества не был,
И в итоге прожитого века
Нету места в душе моей, где бы
Не ступала нога человека.
(И.Губерман)

Пин
 

Сообщение №129

Сообщение Anoek » 01 дек 2014, 16:38

Lumix писал(а) on 01 дек 2014, 16:02 [?]стала б она у меня сейчас что-то делать , ага.

а куда бы она делась :xaxa: если мать сказала надо, значит выполнять... и это, ты имей ввиду, то что ребенок сейчас все это делает не факт что в 12-13 лет не переклинет :p

Пин писал(а) on 01 дек 2014, 16:35 [?]Кошмар это - кубики Зайцева. Я их, писала где-то, прикупить хотела, поддавшись модной тенденции. Когда мне цену озвучили - долго челюсть с пола подбирала.

Можно распечатать и наклеить на обычные кубики, эффект тот же будет ;)
Последний раз редактировалось Anoek 01 дек 2014, 16:41, всего редактировалось 1 раз.
Изображение

Anoek
 

Сообщение №130

Сообщение Galla » 01 дек 2014, 16:41

Ведьмежонок писал(а) on 01 дек 2014, 14:56 [?]Из жизни. Водили ко мне не так давно 10летнего капризного, инфантильного, избалованного мальчика. Я так редко о детях, но этого.. иногда хотелось за уши и об стенку. Он валился у нас на скамейку в вестибюле и протягивал бабушке ногу, та надевала ботинок и шнуровала. Потом вдевала его руки в рукава и натягивала шапку. Как он учится я вообще не представляю, т.к. у меня он преимущественно ныл, что ему бедняжке трудно и пора отдохнуть.

Ну это ведь исключение, а не правило. Я тоже знаю детей, воспитанных, не самыми адекватными взрослыми.
Но, все же, нельзя сказать, что в каждой школе таких целые классы. Даже если родители не дают самостоятельности дома, в саду, кружках и секциях, если сад не посещает, ребенок научится самообслуживанию.
Ласковой душе-железное платье

Galla
 

Сообщение №131

Сообщение Lumix » 01 дек 2014, 16:41

Anoek писал(а) on 01 дек 2014, 16:38 [?]и это, ты имей ввиду, то что ребенок сейчас все это делает не факт что в 12-13 лет не переклинет

причем пожизненно может вполне :xaxa: Ну пока не переклинило имею право пользоваться, чего ж отказываться)И навык какой -никакой останется, когда потом самой понадобится)
Иногда смотришь на людей, к которым раньше испытывал симпатию, и невольно начинаешь сомневаться в своей адекватности.

Lumix
 

Сообщение №132

Сообщение Anoek » 01 дек 2014, 16:44

Руля писал(а) on 01 дек 2014, 16:04 [?]Один год - это довольно чувствительный промежуток времени.

в в 3 года да..в 8 лет уже нет.
Изображение

Anoek
 

Сообщение №133

Сообщение Neill » 01 дек 2014, 16:45

Lumix писал(а) on 01 дек 2014, 16:32 [?]Не знаю, что такое "уход за семьей", но гажу в квартире я явно меньше всех.

:beer: :ssso:

Lumix писал(а) on 01 дек 2014, 16:32 [?]Так что там уход только за самой собой получается плюс полчаса на тряпку и пылесос в неделю. Не перетрудится


ох, мечта... Вообще - прививать ребенку любовь к дому, понятия "забота" и "уход" - это ж базовые вроде вещи, не? Любовь к дому... как сформулировать-то... не как к месту, где тепло-сытно-офигеннобеспроблемно, а как к некоему живому организму, который нуждается в ежедневной заботе и уходе. Как и домашние животные. И как мама, в конце-то концов. Которая тоже - человек, а не обслуживающий персонал.

Чёт, правда, у меня от моей теории к моей практике никак перейти не получается. :cry:
Последний раз редактировалось Neill 01 дек 2014, 16:49, всего редактировалось 1 раз.
"Знаешь, что главное в жизни? Главное — то, что жизнь одна. Прошла минута, и конец. Другой не будет... "/с/ С. Довлатов

"Буты чи не буты: ось-то заковыка" /с/

Neill
 

Сообщение №134

Сообщение Тарелка » 01 дек 2014, 16:48

Ведьмежонок писал(а) on 01 дек 2014, 10:47 [?] Дети с ФФН (а их сейчас масса и большая часть не диагностирована) без дошкольного чтения в школе просядут конкретно.
Так и надо заниматься развитием речи в первую очередь и желательно со специалистом, а не учить читать неизвестно с кем.
Ведьмежонок писал(а) on 01 дек 2014, 10:47 [?]Аххха... в школе 8 вида как раз к 3 классу и научаются. Меня не устраивает такая "программа". И от одноклассников, которые до 3 класса будут учиться читать я буду тоже не в восторге.
Это смотря что подразумевать под фразой "научиться читать". Для меня это читать на уровне 90-100 слов в минуту. И это как раз уровень 3 класса. Хотя есть 1-2 ребенка, которые уже в 1 классе так читают.
Руля писал(а) on 01 дек 2014, 10:52 [?]Ведьмежонок, у нас учительница (уж не знаю, хорошо или плохо) идет по программе вперед как паровоз, без оглядки на слабейших. Кто тянет темп, тот молодец, а кто не тянет - уже далеко позади.
Ну и чем это хорошо? Задача начальной школы, как мне кажется, научить детей хорошо читать и писать, чтобы они могли освоить программу средней школы. Дать твердые знаний, выработать автоматизм. А к чему эта гонка? Зачем?
Пин писал(а) on 01 дек 2014, 10:53 [?]Я с интересом смтрю, как учат читать в школе дочку моей подруги в 1-м классе. По "Школе России". Ребенку к декабрю предлагается в виде домашнего задания прочитать всего несколько предложений, и учитель подчеркивает, что задания должна читать ребенку мама.
Всегда так было, что учитель в классе разбирает с детьми ДЗ и дома они просто должны вспомнить, как и что делать. Прочесть могут сами, а может и мама помочь. ничего в этом особенного нет. Ну и потом, никто же не запрещает читать дополнитель
Пин писал(а) on 01 дек 2014, 11:05 [?]Как прививать самостоятельность в выполнении дз, если ребенок еле читает?
А в чем проблема?
Арабика писал(а) on 01 дек 2014, 11:22 [?]Моя тоже не читает, чтобы сесть, да с книжкой и я в 6-7 не сидела, я позже начала читать именно для удовольствия
Старший не читает. Младшая читает с удовольствем и много
Galla писал(а) on 01 дек 2014, 11:30 [?]никто из детей в садик не ходил или у всех в группе были нянечки персональные?
Так ведь в садиках тоже любят работать поменьше, поэтому просят не одевать рубашки на пуговицах, предпочитая им на кнопках, обувь на шнурках, предпочитая ей на липучках. А потом дети приходят в школу, где рубашки и кеды и начинается ужас.

Тарелка
 

Сообщение №135

Сообщение Anoek » 01 дек 2014, 16:50

Neill писал(а) on 01 дек 2014, 16:45 [?] а как к некоему живому организму, который нуждается в ежедневной заботе и уходе

не, это как-то через чур :crazy:
Neill писал(а) on 01 дек 2014, 16:45 [?]Которая тоже - человек, а не обслуживающий персонал

а вот это да.. но тут я больше за пункт "не гадить излишне" , тогда и прибирать особо нечего будет. Игрушки раздрешаю раскидывать .. но так чтоб ходить можно было :sorry: , вечером в зале все разгребают по коробкам.
Последний раз редактировалось Anoek 01 дек 2014, 16:50, всего редактировалось 1 раз.
Изображение

Anoek
 

Сообщение №136

Сообщение мать их » 01 дек 2014, 16:50

Ведьмежонок писал(а) on 01 дек 2014, 16:19 [?]А "уход за семьей" с мамой поровну я не вменю дочери в обязанность никогда

а на четверть? :crazy:

мать их
 

Сообщение №137

Сообщение Руля » 01 дек 2014, 16:52

Anoek писал(а) on 01 дек 2014, 16:44 [?]
Руля писал(а) on 01 дек 2014, 16:04 [?]Один год - это довольно чувствительный промежуток времени.

в в 3 года да..в 8 лет уже нет.

Не согласна. Раньше тоже так думала.

Руля
 

Сообщение №138

Сообщение Тарелка » 01 дек 2014, 16:54

Хепберн писал(а) on 01 дек 2014, 12:03 [?]Стихи учит хорошо. Трудно дается пересказ. Иногда такое перескажет, как будто новую историю рассказывал.

Вспоминаю свой детский сад. Нас там не учили читать. Но нам очень много читали воспитатели, мы учили огромное количество скороговорок и стихов. Где сейчас все это?

Тарелка
 

Сообщение №139

Сообщение Руля » 01 дек 2014, 16:54

Тарелка писал(а) on 01 дек 2014, 16:48 [?]Так ведь в садиках тоже любят работать поменьше, поэтому просят не одевать рубашки на пуговицах, предпочитая им на кнопках, обувь на шнурках, предпочитая ей на липучках. А потом дети приходят в школу, где рубашки и кеды и начинается ужас.

В нашем просили обувь со шнурками и пуговицы на одежде. К 4 годам застегивались сами, шнурки почти все вязали.

Руля
 

Сообщение №140

Сообщение Neill » 01 дек 2014, 16:55

Anoek писал(а) on 01 дек 2014, 16:50 [?]не, это как-то через чур

ну таки да жеж? стоит запустить - потом он...оно...такое, в общем - замучаешься разгребать, расчищать и чинить. :sorry: прямо образ блохастого лишайного пса в колтунах :crazy:
"Знаешь, что главное в жизни? Главное — то, что жизнь одна. Прошла минута, и конец. Другой не будет... "/с/ С. Довлатов

"Буты чи не буты: ось-то заковыка" /с/

Neill
 

Сообщение №141

Сообщение Тарелка » 01 дек 2014, 16:58

Мифсла писал(а) on 01 дек 2014, 15:55 [?]А школа России, как я поняла, не особо развивает. Только дать минимум

Прихожу к мнению, что не всем надо, чтобы развивали по максимуму. Иногда достаточно просто дать возможность освоить минимум, но хорошо, чтобы сформировалась хорошая база для дальнейшего обучения

Тарелка
 

Сообщение №142

Сообщение Руля » 01 дек 2014, 17:00

Тарелка, все-таки базу в началке по одной и той же программе разные педагоги формируют по-разному. Кто хорошо, кто бестолково.

Руля
 

Сообщение №143

Сообщение Anoek » 01 дек 2014, 17:00

Арабика писал(а) on 01 дек 2014, 16:05 [?]то ли подтянется, то ли нет, да и скорее нет, чем да. Да и какой смысл "тянуться" за тем, кто всё время будет на год старше? Они тоже взрослеют, зачем изначально создавать сложности на ровном месте с "подтягиваниями"? Понятно, что разница между 14 и 15 годами не так заметна, но она всё равно есть и, кстати, старшие эту разницу тоже чувствуют. Равных условий ни в жизни, ни в школе нет, но я против создания дополнительных сложностей. Одно дело, когда в классе половина 6-леток, тогда да. А если один-два, то зачем? Чтобы раньше работать пошёл?

ребенок раз адаптировался и все, а половое созревание проиcxодит у всех по разному, у кого-то раньше у кого-то позже, достаточно широки разброс, больше года и заранее не скажешь когда это случится у ребенка. Пoтому год разницы(да и с всеми ли год, он что там один единственный ранний? наверняка и ровесники есть и те кто на пол годика старше) не принципиален.
Изображение

Anoek
 

Сообщение №144

Сообщение Galla » 01 дек 2014, 17:03

Тарелка писал(а) on 01 дек 2014, 16:48 [?]Так ведь в садиках тоже любят работать поменьше, поэтому просят не одевать рубашки на пуговицах, предпочитая им на кнопках, обувь на шнурках, предпочитая ей на липучках. А потом дети приходят в школу, где рубашки и кеды и начинается ужас.

у нас ни в одном саду не было таких просьб.
правда обуви на шнурках я ни у кого не видела, только липучки или молнии, но одежду на пуговках многие носят. девочки - сарафаны, платья, кофты. мальчики - рубашки. причем сами застегивают
мой пока что не застегнет рубашку, но многие дети в группе справляются
Ласковой душе-железное платье

Galla
 

Сообщение №145

Сообщение мать их » 01 дек 2014, 17:05

Пин писал(а) on 01 дек 2014, 16:35 [?]Кошмар это - кубики Зайцева. Я их, писала где-то, прикупить хотела, поддавшись модной тенденции. Когда мне цену озвучили - долго челюсть с пола подбирала.

мне бесплатно на форуме отдали. Ребенок любит в них играть) А я со старшей на развивалке их проходила, так что считаю хорошая вещь. Не так чтобы научиться читать, а больше звуки слышать разные, разницу между ними понимать.

мать их
 

Сообщение №146

Сообщение Тарелка » 01 дек 2014, 17:08

Руля писал(а) on 01 дек 2014, 17:00 [?]все-таки базу в началке по одной и той же программе разные педагоги формируют по-разному. Кто хорошо, кто бестолково.

Соглашусь. А потом дети приходят в 5 класс и первое, с чего начинают учителя - это быстро писать, читать и считать. :surprise: Ибо навыков нет. Все время уделяли никому не нужной калиграфии, задачам на развитие логики и т.д. и т.п.

Тарелка
 

Сообщение №147

Сообщение Neill » 01 дек 2014, 17:08

или у нас "Школа России" в крайне облегченном варианте, или всё-таки это очень...ммм...слабая программа. :idontno:
"Знаешь, что главное в жизни? Главное — то, что жизнь одна. Прошла минута, и конец. Другой не будет... "/с/ С. Довлатов

"Буты чи не буты: ось-то заковыка" /с/

Neill
 

Сообщение №148

Сообщение Lumix » 01 дек 2014, 17:16

Neill писал(а) on 01 дек 2014, 17:08 [?]или у нас "Школа России" в крайне облегченном варианте, или всё-таки это очень...ммм...слабая программа.

к ней по-любому надо дополнительные пособия.
Иногда смотришь на людей, к которым раньше испытывал симпатию, и невольно начинаешь сомневаться в своей адекватности.

Lumix
 

Сообщение №149

Сообщение Пин » 01 дек 2014, 17:29

Anoek писал(а) on 01 дек 2014, 16:38 [?]Можно распечатать и наклеить на обычные кубики, эффект тот же будет

Не-а. :idiot: Там кубики должны быть твердые, мягкие и вообще какие-то причудливые по методике. А я не люблю прикладным творчеством заниматься.
Тарелка писал(а) on 01 дек 2014, 16:48 [?]Ну и потом, никто же не запрещает читать дополнитель

Ребенок отмазывается тем, что все сделал, и учитель сказала больше не читать. Вот такая поганка.
Lumix писал(а) on 01 дек 2014, 17:16 [?]к ней по-любому надо дополнительные пособия.

:beer:
Я свободен от общества не был,
И в итоге прожитого века
Нету места в душе моей, где бы
Не ступала нога человека.
(И.Губерман)

Пин
 

Сообщение №150

Сообщение Neill » 01 дек 2014, 17:32

Lumix писал(а) on 01 дек 2014, 17:16 [?]к ней по-любому надо дополнительные пособия.

у вас какие были, не помнишь? я список посмотрела - http://schoolguide.ru/index.php/progs/shkola-rossii/umk/1class.html - у нас даже из него почти ничего нет. :idontno: А что за Литературное чтение и Русский язык для первого класса? Когда должны появиться в программе? Или вообще не должны - только по желанию педагога? У нас пока только Обучение грамоте....

В общем, что-то я расслабилась, наверное. Непозволительно :scratch:
"Знаешь, что главное в жизни? Главное — то, что жизнь одна. Прошла минута, и конец. Другой не будет... "/с/ С. Довлатов

"Буты чи не буты: ось-то заковыка" /с/

Neill
 

Пред.След.

Вернуться в Детский сад: все проблемы "дошколёнка"

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз