чему и зачем учить ребенка-дошколенка

Сообщение №176

Сообщение Тарелка » 01 дек 2014, 20:36

Пин, мой говорил на тот момент. Но с большими ошибками

Тарелка
 

Сообщение №177

Сообщение Амальгама » 01 дек 2014, 21:39

MaSher писал(а) on 01 дек 2014, 10:02 [?]Девочки, ну насколько я поняла, сейчас при поступлении в школу детки должны нормально (не по слогам) читать и считать бегло до двадцати туда и обратно, четными - нечетными. По крайней мере, таковы были требования в спецанглийской школе, где до 9 класса учились мои дети.

стесняюсь вот спросить, а нафига школа то тогда? Что там 11 лет делать, если к школе уже должны читать, писать и считать? И при этом в школу с 6 лет

Хочу наше советское образование :zlost:
Счастливая, везучая, обеспеченная, здоровая, красивая, любимая :p И дети такие же!

Амальгама
 

Сообщение №178

Сообщение Амальгама » 01 дек 2014, 21:44

Арабика писал(а) on 01 дек 2014, 10:16 [?]
Амальгама писал(а) on 01 дек 2014, 08:58 [?]а зачем "втягивать"?

А что плохого? Есть голос, слух - пусть поёт. Не вижу ни одного минуса, кроме плюсов - в любой профессии пригодится хороший голос, дикция, отсутствие страха перед аудиторией и публичными выступлениями. Память тренируется,повторю. Дочь за неделю 3 песни в 2 куплета выучила.

Если есть голос и слух никогда не поздно будет петь. И не всем нужно публичное выступление опять же. И память можно другим тренировать. Если нет тяги, смысл "втягивать"? Зачастую взрослые "втягивают" пытаясь воплотить свои нереализованные мечты и частенько при этом переоценивают величину "таланта" у ребенка
Счастливая, везучая, обеспеченная, здоровая, красивая, любимая :p И дети такие же!

Амальгама
 

Сообщение №179

Сообщение Арабика » 01 дек 2014, 21:52

Амальгама писал(а) on 01 дек 2014, 21:44 [?]Если нет тяги, смысл "втягивать"?

так не насильно же. Я рассчитываю, что втянется и будет с удовольствием заниматься. Моё дело предложить разные варианты досуга.
пока что всё идёт по плану
а я пытаюсь угадать
чей это план и что в нём дальше
и фигурирую ли я

Арабика
 

Сообщение №180

Сообщение Тарелка » 01 дек 2014, 22:03

Амальгама писал(а) on 01 дек 2014, 21:44 [?]Если нет тяги, смысл "втягивать"?

Мне вот тоже кажется, что развивать то, что нравится - это одно. Заставлять в дошкольном возрасте - вредно. Нравится петь? Есть караоке. И весело и слова быстро запоминаются.

Тарелка
 

Сообщение №181

Сообщение мать их » 01 дек 2014, 22:06

Амальгама писал(а) on 01 дек 2014, 21:44 [?] И не всем нужно публичное выступление опять же.
а мне кажется всем. Публичное выступление это не только вещание с трибуны, но и перед классом в школе и перед коллективом на работе
Тарелка писал(а) on 01 дек 2014, 22:03 [?]Мне вот тоже кажется, что развивать то, что нравится - это одно. Заставлять в дошкольном возрасте - вредно

я тоже считаю, что заставлять нельзя, но ведь есть куча вариантов мотивации и без этого. Даже просто объяснить зачем это надо. И предоставить выбор ходить или нет.

мать их
 

Сообщение №182

Сообщение Ведьмежонок » 01 дек 2014, 22:09

Lumix писал(а) on 01 дек 2014, 16:32 [?]Не знаю, что такое "уход за семьей", но гажу в квартире я явно меньше всех.

Я тоже. Но семья моя, а не дочери. Она ребенок в этой семье.
Lumix писал(а) on 01 дек 2014, 16:32 [?]Так что там уход только за самой собой получается
У меня их трое :)
Lumix писал(а) on 01 дек 2014, 16:32 [?]Не перетрудится.

Я же сказала, это таракан. У нее нет и не будет обязанностей обязательно каждый вечер мыть за всеми посуду или по субботам пылесосить всю квартиру.
Тарелка писал(а) on 01 дек 2014, 16:48 [?]
Ведьмежонок писал(а) on Сегодня, 11:47: Дети с ФФН (а их сейчас масса и большая часть не диагностирована) без дошкольного чтения в школе просядут конкретно.
Так и надо заниматься развитием речи в первую очередь и желательно со специалистом, а не учить читать неизвестно с кем.

Не специалисты (родители) проблемы видят зачастую именно тогда, когда начинают учить читать. И при ФФН не абстрактно-общее развитие речи требуется, а именно звуко-буквенный анализ :idontno:
Тарелка писал(а) on 01 дек 2014, 16:48 [?]Это смотря что подразумевать под фразой "научиться читать". Для меня это читать на уровне 90-100 слов в минуту.

А для меня овладеть слогом-слиянием и понимать прочитанное слово :) Всё остальное - техника чтения.
мать их писал(а) on 01 дек 2014, 16:50 [?]
Ведьмежонок писал(а) on Сегодня, 17:19:А "уход за семьей" с мамой поровну я не вменю дочери в обязанность никогда

а на четверть? :crazy:

Я с ней вообще их не делю. Она обслуживает себя там, где мне бы потребовались дополнительные усилия для этого :)
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №183

Сообщение Тарелка » 01 дек 2014, 22:17

Ведьмежонок писал(а) on 01 дек 2014, 22:09 [?]Не специалисты (родители) проблемы видят зачастую именно тогда, когда начинают учить читать. И при ФФН не абстрактно-общее развитие речи требуется, а именно звуко-буквенный анализ
Так толку-то, что они увидели, что не может ребенок научиться читать? Не с того конца подходим. В 3 и 5 лет все дети проходят диспансеризацию, в том числе и логопеда. И потом, ну предположим не смогла мама научить сама читать, отдаст ли она ребенка к логопеду или будет на развивалки водить к тем, кто не владеет методиками для таких детей?
Ведьмежонок писал(а) on 01 дек 2014, 22:09 [?]А для меня овладеть слогом-слиянием и понимать прочитанное слово Всё остальное - техника чтения.
Ну если об этом, то к 6 годам все здоровые дети, от которых не прячут книги и вывески, обычно уже умеют это делать. Только это не чтение еще. :idontno: Ибо, читая со скоростью 10-20 слов в минуту довольно сложно прочесть что-то.

Тарелка
 

Сообщение №184

Сообщение Анчутка » 01 дек 2014, 22:22

Ведьмежонок писал(а) on 01 дек 2014, 14:56 [?]Обучать уже с 5 лет можно, кстати... такой вот самостоятельности. Я своему сделать даю "от сих до сих" и выхожу из комнаты. В том году много косячил и постоянно бегал ко мне. В этом пыхтит сам за своим столиком. И я твердо убеждена, что вот так вот "пыхтеть над тетрадкой" вне присутствия мамы рядом надо учить до школы.

Что бы ребенок делал сам, надо что бы он был приучен к "надо" и была мотивация к учебе :4u:


Ведьмежонок писал(а) on 01 дек 2014, 15:03 [?]Конкретно для своих детей я против школы ранее 7 лет.

А почему? ведь легко же можно 5-летку обучать ;)
Lumix писал(а) on 01 дек 2014, 15:47 [?]а я учу. Вернее научила и вменила в обязанность.И пол, и пыль, и в комнате своей убираться. Посуду вот да, геморроя больше. и уроки я месяц уже не проверяла, только на вопросы отвечаю. Но.я отдаю себе отчет, что мне с ребенком повезло, там немного моей заслуги, генетика удачно сложилась по всем пунктам.

:beer: :beer: А мне со всеми тремя повезло... Вчера вон младший пылесосил две комнаты и коридор. Вполне сносно. Да, не во все углы залез... ну и бог с ним. В целом чисто.
К старшему в уроки не лажу... хотя вчера вот он подошел и попросил помочь с эпитетами, помогла :4u:
Средний тоже помнит про уроки сам, хотя да... прочесть задание я ему помогаю еще. Прочла и оставила его делать.

Анчутка
 
Автор темы

Сообщение №185

Сообщение Ведьмежонок » 01 дек 2014, 22:25

мать их писал(а) on 01 дек 2014, 17:35 [?]То есть звук Н произнесли (он не поется, он согласный)

Еще как поется :kuku: У меня дети все соноры и свистящие-шипящие замечательно "поют" :p Методика Зайцева для детей с не идеальным фонематическим слухом - большая кака.
Пин :beer:
ГалинаТ писал(а) on 01 дек 2014, 18:02 [?]здоровые дети легко научаются, как их мозг дозревает... а если ребенок лого, да еще и сложный.... то там явно пробелма не в "Не умении читать", а значительно глубже

Я не говорю, что проблема в этом и от этого. Я о том, что на это можно было бы обратить внимание хотя бы за год до 1 класса. Вот сейчас ребенок - побуквенное чтение с 6 лет. Какого хрена (простите) мама сидела на попе ровно до 1 класса (7,5 лет)?! Щас имеем то, что я предсказала в конце августа при первичной диагностике - дисграфия. Неделю назад прорезалась во всей красе, писать начали... До этого мама на мои прогнозы недоверчиво отмалчивалась и говорила, что "у нас уже все много лучше и Р вы его классного выговаривать научили, мы вот до НГ еще позанимаемся и всё", блин! А ей, как неспециалисту, достаточно было насторожиться просто на том моменте, когда ее 6летка стал как-то странно "читать"... Сейчас читает сносно, кстати... ну хоть слогами :ban:
Тарелка писал(а) on 01 дек 2014, 18:24 [?]До школы - слух развивать, в школе - зрительную память подключать. Не вижу противоречия.

Зачем? Зачем нормальное человеческое комлпексное развитие дробить?
Тарелка писал(а) on 01 дек 2014, 18:44 [?]Пин, я говорю о здоровых детях.

Это сейчас большая редкость :p
Пин писал(а) on 01 дек 2014, 18:51 [?]Прикинь, я пытаюсь разными методами научить ребенка пересказывать текст, потому что, если он его прочитает один раз, он просто его воспроизводит. Боремся, ибо ребенок не понимает, что он неправильно делает.

Краткий пересказ пробовали? :)
Пин писал(а) on 01 дек 2014, 20:24 [?]У мелкого именно чтение речь подтолкнуло очень сильно.

:beer: Чтение бывает и орудием.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №186

Сообщение Тарелка » 01 дек 2014, 22:27

ГалинаТ писал(а) on 01 дек 2014, 22:22 [?]Средний тоже помнит про уроки сам, хотя да... прочесть задание я ему помогаю еще. Прочла и оставила его делать.

Вот я благодарна нашей учительнице, которая давала в 1 классе ДЗ ДЕТЯМ, а не родителям. Потом с детьми и решала проблемы, кто забыл и не сделал, а кто посчитал не нужным его. По крайней мере пока оценок нет, удобно выработать в детях самих ответственность за свои уроки.

Тарелка
 

Сообщение №187

Сообщение Анчутка » 01 дек 2014, 22:29

мать их писал(а) on 01 дек 2014, 15:59 [?]ну в 4-5 следить за своими вещами и игрушками и убрать посуду в раковину это вполне по возрасту

пропылесосить, расставить обувь, загрузить стиральную машину, разобрать чистое белье по полочкам да много еще чего... ну и естественно не все это сразу ;)
Lumix писал(а) on 01 дек 2014, 16:00 [?]А после началки я не знаю, по каким учебникам сейчас учатся, но все эти программы до 4 класса.
с 5 вроде бы как программа у всех одинаковая
Руля писал(а) on 01 дек 2014, 16:05 [?]Lumix, а чем твоя малая вытирает пыль? Реально, это самое трудное в уборке.

ну если требовать прямо совсем совсем идеально... то да, а если не придираться к совсем уж мелочам - то вполне под силу и 5-летке
Руля писал(а) on 01 дек 2014, 16:07 [?] школа выбирает, я так думаю.

не знаю как сейчас, когда я в школе работала (9 лет назад) - выбирал учитель
Ведьмежонок писал(а) on 01 дек 2014, 16:09 [?]Для меня это не работа по дому, а самообслуживание
а что по твоему работа по дому?
Ведьмежонок писал(а) on 01 дек 2014, 16:19 [?] А "уход за семьей" с мамой поровну я не вменю дочери в обязанность никогда
а кто говорит, что с мамой поровну :idontno: но определенный фронт работы, который более ли менее регулярно выполняет ребенок. Желательно, без напоминаний. к примеру раз в неделю пылесосить пол, или разбирать белье

Анчутка
 
Автор темы

Сообщение №188

Сообщение Тарелка » 01 дек 2014, 22:30

Ведьмежонок писал(а) on 01 дек 2014, 22:25 [?]Зачем? Зачем нормальное человеческое комлпексное развитие дробить?

Это не дробление, это развитие навыков, усложнение скажем так.

Тарелка
 

Сообщение №189

Сообщение Тарелка » 01 дек 2014, 22:30

Ведьмежонок писал(а) on 01 дек 2014, 22:25 [?]Это сейчас большая редкость

Не потому ли, что родители пропускают целые этапы в развитии дошкольника?

Тарелка
 

Сообщение №190

Сообщение Тарелка » 01 дек 2014, 22:33

ГалинаТ писал(а) on 01 дек 2014, 22:29 [?]не знаю как сейчас, когда я в школе работала (9 лет назад) - выбирал учитель

Сейчас больше школа выбирает. Потому что приходим к тому, что школа все же должна обеспечивать учебниками.
ГалинаТ писал(а) on 01 дек 2014, 22:29 [?]с 5 вроде бы как программа у всех одинаковая

Не совсем. Учебники тоже разные, но перекоса в развивающий компонент уже нет. Все традиционно.

Тарелка
 

Сообщение №191

Сообщение Ведьмежонок » 01 дек 2014, 22:37

Тарелка писал(а) on 01 дек 2014, 22:17 [?]Так толку-то, что они увидели, что не может ребенок научиться читать?

Может до логопеда дойдут.. ну кто посообразительнее :hearing: У меня вот сейчас мама-золото, заметила, что ребенок 4,5 лет "как-то смешно слоги меняет". А другая, вышеописанная... в упор до 7,5 ничего "не видела".
Тарелка писал(а) on 01 дек 2014, 22:17 [?] В 3 и 5 лет все дети проходят диспансеризацию, в том числе и логопеда.

Ну-ну... где щас та диспансеризация. И кому нужны наши дети. Еще один случай, октябрь этого года (отказалась брать на занятия) - 7 лет, первый класс, жутчайшая дисграфия и дислексия (учительница заметила и правильно предположила, что это уже на первом месяце школьного обучения), замены шипящих, отсутствие соноров, фонематический слух на уровне лет 4... В саду сказали на диспансеризации "к школе самой пройдет, ничего страшного" :hang:
Тарелка писал(а) on 01 дек 2014, 22:17 [?]Ну если об этом, то к 6 годам все здоровые дети, от которых не прячут книги и вывески, обычно уже умеют это делать. Только это не чтение еще.

Чтение. И если это ребенку к 6 годам это недоступно - повод понервничать слегка.
ГалинаТ писал(а) on 01 дек 2014, 22:22 [?]Что бы ребенок делал сам, надо что бы он был приучен к "надо" и была мотивация к учебе

Навык должен быть. Он достигается тренировками. Надо - это общежитейское умение. Я об обучении конкретно пишу.
ГалинаТ писал(а) on 01 дек 2014, 22:22 [?]А почему? ведь легко же можно 5-летку обучать

Чему? Я о чтении. А школа это в общем-то "ширше и глубже". Я считаю, что мальчики к нашей российской стандартной школе в 6 лет обычно бывают не готовы в плане эмоционально-волевого развития. Ну и еще раз - я очень ленивая мать. Нафига мне этот геморрой с 6леткой-первоклашкой?
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №192

Сообщение Anoek » 01 дек 2014, 22:42

ГалинаТ писал(а) on 01 дек 2014, 22:29 [?] к примеру раз в неделю пылесосить пол, или разбирать белье
ну с какой целью в 4-5 лет это делать-то? ну вот не понимаю )) ну ладно раньше мамки и в поле и за скотиной и приготовь на 10 человек и в доме убери, ес-но и детям перепадало. Сейчас-то работы по дому не так много. все автоматизировано. Чиста научитьготовить, гладить, стирать, я научу.. но не в 4-5 лет. Пылесоситьсвои комнаты будут .. ну лет около 10 может .. пока не планирую на них перекладывать, меня не устраивает пяточок в серединке. Если убираешься, так чтоб нормально.
белье я глажу сначала ... и это, могу раз в 2 недели засесть, иногда даже 3 :crazy: , шмоток хватает .. вот нагладила все сверху принесла чистое, если они рядом бегают, сами разбирают свое белье без всяких надо. Ну нет их рядом, я за 5 минут сама все разложу. Наше с мужем и постельное/полотенца это вообще не их ума дело. Опять же не достанут и аккуратно в шкаф не смогут положить.
я просто не понимаю к чему эта обязаловка.
Изображение

Anoek
 

Сообщение №193

Сообщение Ведьмежонок » 01 дек 2014, 22:42

Тарелка писал(а) on 01 дек 2014, 22:30 [?]Это не дробление, это развитие навыков, усложнение скажем так.

Разделять развитие слуховой и зрительной памяти? зрительная сложнее разве? :idontno:
ГалинаТ писал(а) on 01 дек 2014, 22:29 [?]пропылесосить, расставить обувь, загрузить стиральную машину, разобрать чистое белье по полочкам да много еще чего...

Мне это не надо :idontno:
ГалинаТ писал(а) on 01 дек 2014, 22:29 [?] что по твоему работа по дому?

Ну вот это - стиралка, пылесос на всю квартиру...
Тарелка писал(а) on 01 дек 2014, 22:30 [?]Не потому ли, что родители пропускают целые этапы в развитии дошкольника?
Причин много, думаю. Вот что пропускают мамы молчащих двухлеток? На стимуляцию родов я бы всё тоже не списывала :kuku:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №194

Сообщение Тарелка » 01 дек 2014, 22:42

Ведьмежонок писал(а) on 01 дек 2014, 22:37 [?]Может до логопеда дойдут.. ну кто посообразительнее

Нет. Будут с ремнем стоять рядом и ждать, когда же начнет читать. :headbang: Ну и еще по поводу сообразительности. Старший посещал 2 года логогруппу, выпустился. Пошел в школу. 1 класс проблем особых не было (программу-то в садике еще прошли), во втором начались. Но я не понимала, что это логопедия вылезает. Критической дисграфии не было, но ошибки были глупые. Где-то через год я поняла, что это все-таки логопедия. Начала теребить учительницу, она развела руками. Она тоже не понимала, что это логопедия. Так чего требовать от родителей?
Ведьмежонок писал(а) on 01 дек 2014, 22:37 [?]Ну-ну... где щас та диспансеризация. И кому нужны наши дети.

У тех, кто в сад ходит в саду. Кто не ходит, сам должен в поликлинику пойти. Кому наши дети нужны? Нам самим. :idontno:
Ведьмежонок писал(а) on 01 дек 2014, 22:37 [?]Чтение. И если это ребенку к 6 годам это недоступно - повод понервничать слегка.
К ШЕСТИ, не к 4 и не к 5 все же.

Тарелка
 

Сообщение №195

Сообщение Ведьмежонок » 01 дек 2014, 22:43

Anoek писал(а) on 01 дек 2014, 22:42 [?]ну с какой целью в 4-5 лет это делать-то?

Для меня тут есть общее с обучением 2леток буквам :p
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №196

Сообщение Анчутка » 01 дек 2014, 22:44

Пин писал(а) on 01 дек 2014, 17:29 [?]Ребенок отмазывается тем, что все сделал, и учитель сказала больше не читать. Вот такая поганка.

ну так это проблема не программы, а мотивации ребенка на учебу и познание :idontno: Часто нежелание учиться в школьном возрасте может быть и следствием того, что "достали" с учебой в дошкольном....

Анчутка
 
Автор темы

Сообщение №197

Сообщение Тарелка » 01 дек 2014, 22:46

Ведьмежонок писал(а) on 01 дек 2014, 22:42 [?]Разделять развитие слуховой и зрительной памяти? зрительная сложнее разве?

Зрительную можно развивать по картинкам. Зачем обязательно читать?
Ведьмежонок писал(а) on 01 дек 2014, 22:42 [?]Вот что пропускают мамы молчащих двухлеток?
У меня у самой был молчащий двухлетка. Вернее он начал говорить в год отдельные слова, но дальше не продвинулся. В 2,5 заговорил предложениями. Но речь его была намного беднее, чем у дочери, которая болтала в 1,5 (но он-то был первым, поэтому мне сравнивать было не с кем). Да и потом вокруг было довольно мало детей, которые говорили предложениями в 1,5, поэтому я не считала это патологией.

Тарелка
 

Сообщение №198

Сообщение Мифсла » 01 дек 2014, 22:46

Ведьмежонок писал(а) on 01 дек 2014, 22:42 [?]что пропускают мамы молчащих двухлеток? На стимуляцию родов я бы всё тоже не списывала

можно я еще раз спрошу? если говорит, но очень редко - это логопедия?
как проходит прием у логопеда? мой ребенок по настроению может никак нереагировать на вопросы и просьбы. я боюсь, что проеду через полгорода а он там будет по всей комнате ходить или за меня спрячется.

Мифсла
 

Сообщение №199

Сообщение Тарелка » 01 дек 2014, 22:47

ГалинаТ писал(а) on 01 дек 2014, 22:44 [?]Часто нежелание учиться в школьном возрасте может быть и следствием того, что "достали" с учебой в дошкольном....

Вот мне тоже кажется, что ребенок должен в первую очередь хотеть учиться в школе. А значит он должен прийти туда чуточку голодным.

Тарелка
 

Сообщение №200

Сообщение Ведьмежонок » 01 дек 2014, 22:48

Тарелка писал(а) on 01 дек 2014, 22:42 [?]Нет.

На нет и суда нет. Что я еще могу сказать. До меня изредка меня доходят. Где-то спасибо воспитателям, где-то разуму мам...
Тарелка писал(а) on 01 дек 2014, 22:42 [?]Так чего требовать от родителей?

Уверенности, что в 5-6 лет ребенок может научиться складывать буквы в слоги а слоги в слова. А если не получается, то с ребенком "что-то не так".
Тарелка писал(а) on 01 дек 2014, 22:42 [?]Кто не ходит, сам должен в поликлинику пойти.

Чего туда ходить, если "всё хорошо"?
Тарелка писал(а) on 01 дек 2014, 22:42 [?]К ШЕСТИ, не к 4 и не к 5 все же.

Не так - к шести (приходим к выводу, что все плохо), т.е начинаем учить в 5 лет. Про 4 года я не писала - это для энтузиастов и если ребёнок сам тянется. Ну или для проблемных детей, типа моего, где чтение - способ коррекции.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Пред.След.

Вернуться в Детский сад: все проблемы "дошколёнка"

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз