чему и зачем учить ребенка-дошколенка
Сообщение №177
стесняюсь вот спросить, а нафига школа то тогда? Что там 11 лет делать, если к школе уже должны читать, писать и считать? И при этом в школу с 6 лет Хочу наше советское образование ![]() Счастливая, везучая, обеспеченная, здоровая, красивая, любимая
![]()
Сообщение №178
Если есть голос и слух никогда не поздно будет петь. И не всем нужно публичное выступление опять же. И память можно другим тренировать. Если нет тяги, смысл "втягивать"? Зачастую взрослые "втягивают" пытаясь воплотить свои нереализованные мечты и частенько при этом переоценивают величину "таланта" у ребенка Счастливая, везучая, обеспеченная, здоровая, красивая, любимая
![]()
Сообщение №179
так не насильно же. Я рассчитываю, что втянется и будет с удовольствием заниматься. Моё дело предложить разные варианты досуга. пока что всё идёт по плану
а я пытаюсь угадать чей это план и что в нём дальше и фигурирую ли я
Сообщение №180
Мне вот тоже кажется, что развивать то, что нравится - это одно. Заставлять в дошкольном возрасте - вредно. Нравится петь? Есть караоке. И весело и слова быстро запоминаются.
Сообщение №181
а мне кажется всем. Публичное выступление это не только вещание с трибуны, но и перед классом в школе и перед коллективом на работе
я тоже считаю, что заставлять нельзя, но ведь есть куча вариантов мотивации и без этого. Даже просто объяснить зачем это надо. И предоставить выбор ходить или нет.
Сообщение №182
Я тоже. Но семья моя, а не дочери. Она ребенок в этой семье. У меня их трое ![]()
Я же сказала, это таракан. У нее нет и не будет обязанностей обязательно каждый вечер мыть за всеми посуду или по субботам пылесосить всю квартиру.
Не специалисты (родители) проблемы видят зачастую именно тогда, когда начинают учить читать. И при ФФН не абстрактно-общее развитие речи требуется, а именно звуко-буквенный анализ ![]()
А для меня овладеть слогом-слиянием и понимать прочитанное слово ![]()
Я с ней вообще их не делю. Она обслуживает себя там, где мне бы потребовались дополнительные усилия для этого ![]() Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №183
Так толку-то, что они увидели, что не может ребенок научиться читать? Не с того конца подходим. В 3 и 5 лет все дети проходят диспансеризацию, в том числе и логопеда. И потом, ну предположим не смогла мама научить сама читать, отдаст ли она ребенка к логопеду или будет на развивалки водить к тем, кто не владеет методиками для таких детей? Ну если об этом, то к 6 годам все здоровые дети, от которых не прячут книги и вывески, обычно уже умеют это делать. Только это не чтение еще. ![]()
Сообщение №184
Что бы ребенок делал сам, надо что бы он был приучен к "надо" и была мотивация к учебе ![]()
А почему? ведь легко же можно 5-летку обучать ![]()
![]() ![]() К старшему в уроки не лажу... хотя вчера вот он подошел и попросил помочь с эпитетами, помогла ![]() Средний тоже помнит про уроки сам, хотя да... прочесть задание я ему помогаю еще. Прочла и оставила его делать.
Сообщение №185
Еще как поется ![]() ![]() Пин ![]()
Я не говорю, что проблема в этом и от этого. Я о том, что на это можно было бы обратить внимание хотя бы за год до 1 класса. Вот сейчас ребенок - побуквенное чтение с 6 лет. Какого хрена (простите) мама сидела на попе ровно до 1 класса (7,5 лет)?! Щас имеем то, что я предсказала в конце августа при первичной диагностике - дисграфия. Неделю назад прорезалась во всей красе, писать начали... До этого мама на мои прогнозы недоверчиво отмалчивалась и говорила, что "у нас уже все много лучше и Р вы его классного выговаривать научили, мы вот до НГ еще позанимаемся и всё", блин! А ей, как неспециалисту, достаточно было насторожиться просто на том моменте, когда ее 6летка стал как-то странно "читать"... Сейчас читает сносно, кстати... ну хоть слогами ![]()
Зачем? Зачем нормальное человеческое комлпексное развитие дробить?
Это сейчас большая редкость ![]()
Краткий пересказ пробовали? ![]()
![]() Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №186
Вот я благодарна нашей учительнице, которая давала в 1 классе ДЗ ДЕТЯМ, а не родителям. Потом с детьми и решала проблемы, кто забыл и не сделал, а кто посчитал не нужным его. По крайней мере пока оценок нет, удобно выработать в детях самих ответственность за свои уроки.
Сообщение №187
пропылесосить, расставить обувь, загрузить стиральную машину, разобрать чистое белье по полочкам да много еще чего... ну и естественно не все это сразу ![]() с 5 вроде бы как программа у всех одинаковая
ну если требовать прямо совсем совсем идеально... то да, а если не придираться к совсем уж мелочам - то вполне под силу и 5-летке
не знаю как сейчас, когда я в школе работала (9 лет назад) - выбирал учитель а что по твоему работа по дому? а кто говорит, что с мамой поровну ![]()
Сообщение №188
Это не дробление, это развитие навыков, усложнение скажем так.
Сообщение №189
Не потому ли, что родители пропускают целые этапы в развитии дошкольника?
Сообщение №190
Сейчас больше школа выбирает. Потому что приходим к тому, что школа все же должна обеспечивать учебниками.
Не совсем. Учебники тоже разные, но перекоса в развивающий компонент уже нет. Все традиционно.
Сообщение №191
Может до логопеда дойдут.. ну кто посообразительнее ![]()
Ну-ну... где щас та диспансеризация. И кому нужны наши дети. Еще один случай, октябрь этого года (отказалась брать на занятия) - 7 лет, первый класс, жутчайшая дисграфия и дислексия (учительница заметила и правильно предположила, что это уже на первом месяце школьного обучения), замены шипящих, отсутствие соноров, фонематический слух на уровне лет 4... В саду сказали на диспансеризации "к школе самой пройдет, ничего страшного" ![]()
Чтение. И если это ребенку к 6 годам это недоступно - повод понервничать слегка.
Навык должен быть. Он достигается тренировками. Надо - это общежитейское умение. Я об обучении конкретно пишу.
Чему? Я о чтении. А школа это в общем-то "ширше и глубже". Я считаю, что мальчики к нашей российской стандартной школе в 6 лет обычно бывают не готовы в плане эмоционально-волевого развития. Ну и еще раз - я очень ленивая мать. Нафига мне этот геморрой с 6леткой-первоклашкой? Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №192
ну с какой целью в 4-5 лет это делать-то? ну вот не понимаю )) ну ладно раньше мамки и в поле и за скотиной и приготовь на 10 человек и в доме убери, ес-но и детям перепадало. Сейчас-то работы по дому не так много. все автоматизировано. Чиста научитьготовить, гладить, стирать, я научу.. но не в 4-5 лет. Пылесоситьсвои комнаты будут .. ну лет около 10 может .. пока не планирую на них перекладывать, меня не устраивает пяточок в серединке. Если убираешься, так чтоб нормально. белье я глажу сначала ... и это, могу раз в 2 недели засесть, иногда даже 3 ![]() я просто не понимаю к чему эта обязаловка.
Сообщение №193
Разделять развитие слуховой и зрительной памяти? зрительная сложнее разве? ![]()
Мне это не надо ![]()
Ну вот это - стиралка, пылесос на всю квартиру... Причин много, думаю. Вот что пропускают мамы молчащих двухлеток? На стимуляцию родов я бы всё тоже не списывала ![]() Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №194
Нет. Будут с ремнем стоять рядом и ждать, когда же начнет читать. ![]()
У тех, кто в сад ходит в саду. Кто не ходит, сам должен в поликлинику пойти. Кому наши дети нужны? Нам самим. ![]() К ШЕСТИ, не к 4 и не к 5 все же.
Сообщение №195
Для меня тут есть общее с обучением 2леток буквам ![]() Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №196
ну так это проблема не программы, а мотивации ребенка на учебу и познание ![]()
Сообщение №197
Зрительную можно развивать по картинкам. Зачем обязательно читать? У меня у самой был молчащий двухлетка. Вернее он начал говорить в год отдельные слова, но дальше не продвинулся. В 2,5 заговорил предложениями. Но речь его была намного беднее, чем у дочери, которая болтала в 1,5 (но он-то был первым, поэтому мне сравнивать было не с кем). Да и потом вокруг было довольно мало детей, которые говорили предложениями в 1,5, поэтому я не считала это патологией.
Сообщение №198
можно я еще раз спрошу? если говорит, но очень редко - это логопедия? как проходит прием у логопеда? мой ребенок по настроению может никак нереагировать на вопросы и просьбы. я боюсь, что проеду через полгорода а он там будет по всей комнате ходить или за меня спрячется.
Сообщение №199
Вот мне тоже кажется, что ребенок должен в первую очередь хотеть учиться в школе. А значит он должен прийти туда чуточку голодным.
Сообщение №200
На нет и суда нет. Что я еще могу сказать. До меня изредка меня доходят. Где-то спасибо воспитателям, где-то разуму мам...
Уверенности, что в 5-6 лет ребенок может научиться складывать буквы в слоги а слоги в слова. А если не получается, то с ребенком "что-то не так".
Чего туда ходить, если "всё хорошо"?
Не так - к шести (приходим к выводу, что все плохо), т.е начинаем учить в 5 лет. Про 4 года я не писала - это для энтузиастов и если ребёнок сам тянется. Ну или для проблемных детей, типа моего, где чтение - способ коррекции. Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
|
Кто сейчас на конференции
Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0