Сообщение №226
Тарелка » 01 дек 2014, 23:40
ГалинаТ писал(а) on 01 дек 2014, 23:23 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Я нашу сразу предупредила - у меня ребенок ЛОГО... мы занимаемся, но .... как это все на письме скажется не знаю. Она сказала, да. я тоже в этом не разбираюсь... ну будем стараться. Учителей реально не учат, различать логопроблемы
Ты понимаешь, я не педагог. И тем более не дефектолог. Моего ребенка к 7 годам научили говорить, пересказывать, читать, различать твердые и мягкие звуки, писать. Я думала, что это все. А это было только начало. И ни один логопед мне тогда не сказал, что проблемы еще будут, не предупредил, чего ждать в школе.  Ведь он читал, ЧИТАЛ сам и намного раньше, чем его сверстники без логопроблем. Проверять будешь? 
-
Тарелка
-
Сообщение №227
Анчутка » 01 дек 2014, 23:42
Ведьмежонок писал(а) on 01 дек 2014, 23:39 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Я уже раза три написала про "лучше перебдеть", больше не буду.
ну так лучше с логопедом позаниматься, развитием речи... а не чтению обучать 
-
Анчутка
-
- Автор темы
Сообщение №228
Тарелка » 01 дек 2014, 23:43
Для 6 лет 35-50 это очень большая скорость. Для школьника даже 3-классника - безумно низкая. Ибо с такой скоростью мало что можно прочесть. Ведь читаем мы не ради чтения, а ради получения информации. Так вот со скоростью в 35 слов проще у мамы узнать что-то, чем прочитать.
-
Тарелка
-
Сообщение №229
Засоня » 01 дек 2014, 23:44
ух ты, поделитесь, что за чудо, в первый раз слышу... Я вас начиталась и без зазрения совести вручила своим пылесос! Кстати, хорошо пропылесосили. 
-
Засоня
-
Сообщение №230
мать их » 01 дек 2014, 23:48
а почему б чтению то не обучить? чего в этом такого? какая разница обучить в 4 года или в 6? вот я со старшей в 4 года попробовала - пошло, научилась, читает. Сносно читать стала только в 5, я не занималась с ней бесконечно. Просто в 4 она поняла как это делать и мы периодически читали слова на вывесках, рекламах, упаковках. не сидели спецом не занимались. Хорошо читать стала вот к 6. Чтобы младшая могла ее слушать. Ну вот какая разница, я села с ней с букварем в 4года или села бы сейчас в 6? С младшей сейчас попробовала - не пошло, ну попробуем позже еще. Младшая хочет, просто не получается пока, маленькая еще, ну значит пока не надо
-
мать их
-
Сообщение №231
Анчутка » 01 дек 2014, 23:48
Тарелка писал(а) on 01 дек 2014, 23:40 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Ты понимаешь, я не педагог. И тем более не дефектолог. Моего ребенка к 7 годам научили говорить, пересказывать, читать, различать твердые и мягкие звуки, писать. Я думала, что это все. А это было только начало. И ни один логопед мне тогда не сказал, что проблемы еще будут, не предупредил, чего ждать в школе.
Я педагог, учитель русского языка по диплому... т.е. спецобразование есть. опыта работы мало, я историком пошла. Но образование имею... Моем у логоребенку, с диагнозом стертая дизартрия, ОНР (которого де факто не было  - просто логопед в поликлинике такой  ) все звуки поставили к 6 годам... говорил, чисто... вроде бы. А как начал писать... тут я увидела, что это не грамматические ошибки... значит что это - лого.... тут я его опять к логопеду и повела. Большой вопрос: чем занимался с ним логопед ЧЕТЫРЕ ГОДА - с 4 до 7 лет, 2 раза в неделю (последний год все звуки стояли - шла автоматизация), что ребенок оказалось не различал глухой-звонкий  В речи я этого неразличения не слышала... вроде бы чисто говорил. А на письме вылезло. Вот до сих пор загадка для меня: это логопед такая супер-пупер.. или реально это (дисграфию) нельзя предвидеть и скорректировать. Ладно бы я не водила к логопеду... та кнет же, водила... и деньги платили. Тарелка писал(а) on 01 дек 2014, 23:40 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Ведь он читал, ЧИТАЛ сам и намного раньше, чем его сверстники без логопроблем
Ну так я повторяю сотый раз наверное: я сама начала читать в 4 года но это не спасло меня от дисграфии и "врожденной безграмотности"
-
Анчутка
-
- Автор темы
Сообщение №232
мать их » 01 дек 2014, 23:51
Тарелка писал(а) on 01 дек 2014, 23:43 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Ведь читаем мы не ради чтения, а ради получения информации. Так вот со скоростью в 35 слов проще у мамы узнать что-то, чем прочитать.
Да не всегда. Вот мы делаем английский, работа с текстом, выписать для начала незнакомые слова. Сидит выписывает, потом ищет перевод и транскрипцию. Она ищет информацию, для которой 35-50 слов в минуту за глаза хватит. В переводе 3-5 слов в лучшем случае А сказки читает просто потому что интересно. Проще конечно когда мама читает, но если я занята, то проще почитать самой чем ждать пока я освобожусь
-
мать их
-
Сообщение №233
Ведьмежонок » 01 дек 2014, 23:51
мать их писал(а) on 01 дек 2014, 23:37 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Ну это не только по Зайцеву, вообще в школе так объясняют отличие гласных от согласных. А как правильно?
Ну так и объясняют. А они тянут У Эльконина, кажется, вычитала - гласные звуки не встречают преград при произнесении (он с детьми палец в рот совал, для проверки этого). Ну и я так делаю, давно уже. Теперь вроде не путают  А вообще их проще заучить Или население 
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
Сообщение №234
Анчутка » 01 дек 2014, 23:52
мать их писал(а) on 01 дек 2014, 23:48 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) а почему б чтению то не обучить? чего в этом такого? какая разница обучить в 4 года или в 6?
да банально... очень мало детей физиологически готовых к 4 годам читать. Количество часов в сутках не бесконечно, зачем тратить время на то, что позже с большей легкостью освоится Ну и всегда есть риск... "перекормить", "передавить" и получить убитую мотивацию на выходе
-
Анчутка
-
- Автор темы
Сообщение №235
Тарелка » 01 дек 2014, 23:53
ГалинаТ писал(а) on 01 дек 2014, 23:48 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) А как начал писать... тут я увидела, что это не грамматические ошибки... значит что это - лого.... тут я его опять к логопеду и повела.
У нас прикол был в том, что логоошибки выползли уже во 2 классе, благодаря тому, что программу 1 класса они прошли в саду практически индивидуально. ГалинаТ писал(а) on 01 дек 2014, 23:48 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Ну так я повторяю сотый раз наверное: я сама начала читать в 4 года но это не спасло меня от дисграфии и "врожденной безграмотности"
Я о том, что родители умение читать ставят на первое место в развитии ребенка. А это далеко не так.
-
Тарелка
-
Сообщение №236
Тарелка » 01 дек 2014, 23:55
Ведьмежонок писал(а) on 01 дек 2014, 23:51 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Ну так и объясняют. А они тянут У Эльконина, кажется, вычитала - гласные звуки не встречают преград при произнесении (он с детьми палец в рот совал, для проверки этого). Ну и я так делаю, давно уже. Теперь вроде не путают
Наши руку под подбородок ставили. Если подбородок опускается - звук гласный. Если нет - согласный.
-
Тарелка
-
Сообщение №237
мать их » 01 дек 2014, 23:56
вот они у зайцева и на отдельном кубике) ГалинаТ писал(а) on 01 дек 2014, 23:52 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) очень мало детей физиологически готовых к 4 годам читать.
ну нет так нет, я проверила, мне кажется младшая не готова. и ладно ГалинаТ писал(а) on 01 дек 2014, 23:52 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Количество часов в сутках не бесконечно, зачем тратить время на то, что позже с большей легкостью освоится
Я потратила минут 10. Не больше. У нас не настолько бешеный темп жизни, чтоб мне было жалко этого времени Это вообще не факт, что потом на это будет потрачено меньше времени. Вот сейчас она точно хочет, а потом может захотеть чего то другого, отвлекаться и так далее
-
мать их
-
Сообщение №238
Ведьмежонок » 01 дек 2014, 23:57
ГалинаТ писал(а) on 01 дек 2014, 23:42 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) ну так лучше с логопедом позаниматься, развитием речи... а не чтению обучать
Кто выговаривающего все звуки ребенка ведет к логопеду?  Я просто указала, что чтение для не специалиста может иметь диагностическую ценность. Ну насторожить типа. Блин, не хотите - не учите! Мы с Пин написали, какой в этом видим смысл. Вот лично мы.
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
Сообщение №239
Анчутка » 01 дек 2014, 23:58
Тарелка писал(а) on 01 дек 2014, 23:53 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Я о том, что родители умение читать ставят на первое место в развитии ребенка. А это далеко не так.
особенно меня умиляет когда критерий "уметь читать" рассматривают как главный признак готовности к школе 
-
Анчутка
-
- Автор темы
Сообщение №240
Тарелка » 01 дек 2014, 23:59
Ведьмежонок писал(а) on 01 дек 2014, 23:57 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Кто выговаривающего все звуки ребенка ведет к логопеду?
Слушай, ну вот у нас столько развивающих методик для начальной школы. Почему нет методик для логодетей в массовой школе, если их так много сейчас? Почему развивающие программы предполагают, что ребенок очень хорошо чувствует язык?
-
Тарелка
-
Сообщение №241
Ведьмежонок » 01 дек 2014, 23:59
Тарелка писал(а) on 01 дек 2014, 23:55 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Наши руку под подбородок ставили. Если подбородок опускается - звук гласный. Если нет - согласный.
[И] и [У] - согласные.
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
Сообщение №242
мать их » 02 дек 2014, 00:00
А вот еще про то, что потом будет меньше времени потрачено я слышала и про изучение языков. Типа смысла нет в 5 лет этим заниматься, в 7 лет ребенок выучит за 2 занятия то, что в 5 учил полгода. Брехня вообще. Моей сейчас 6, с нами мальчик занимается уже третий год, которому 8. И нас никак не может догнать девочка, которой 9. И вся разница в том, что наши приучены работать на занятии и потом дома с раннего возраста, а она нет.
-
мать их
-
Сообщение №243
Анчутка » 02 дек 2014, 00:00
не..если ребенок сам хочет... это другое. Но многие реально через силу учат Ведьмежонок писал(а) on 01 дек 2014, 23:57 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) чтение для не специалиста может иметь диагностическую ценность.
ну тут уже и Тарелка написала, что логоребенок читал раньше, чем многие не лого... и лично я, лого читала с 4-х лет. А вот мой муж не лого - только в 7 начал. Так где тут диагностика 
-
Анчутка
-
- Автор темы
Сообщение №244
Anoek » 02 дек 2014, 00:01
мать их писал(а) on 01 дек 2014, 23:51 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Проще конечно когда мама читает, но если я занята, то проще почитать самой чем ждать пока я освобожусь
Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: "Прочти, пожалуйста, прочти!" Не надо умолять сестрицу: "Ну, прочитай еще страницу". Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять И почитать! (В. Берестов) ---
-
Anoek
-
Сообщение №245
Ведьмежонок » 02 дек 2014, 00:01
Потому что по уму их надо в речевую школу. Там эти методки есть. Еще должны быть логопункты в микрорайонах, с коррекционной программой - дополнительные занятия.
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
Сообщение №246
Ведьмежонок » 02 дек 2014, 00:02
Если бы тут была реальная диагностика - логопедам бы просто жилось))
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
Сообщение №247
Тарелка » 02 дек 2014, 00:02
В таком случае и при методике отсутствия преграды, и тоже будет согласным.  Нет, их можно сказать, открыв рот шире. А вот н никак не скажешь, опустив вниз подбородок.
-
Тарелка
-
Сообщение №248
мать их » 02 дек 2014, 00:03
так это вообще другая тема. Не про то - зачем учить несчастного ребенка читать. А про мотивацию. Что нельзя заставлять, чтобы не отбить охоту. Нет никакого вреда в чтении, сплошная польза, вред от давления на ребенка. Была бы полезная тема ни "чему и зачем учить", а "чему и как"
-
мать их
-
Сообщение №249
Тарелка » 02 дек 2014, 00:04
Ведьмежонок писал(а) on 02 дек 2014, 00:01 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Потому что по уму их надо в речевую школу. Там эти методки есть. Еще должны быть логопункты в микрорайонах, с коррекционной программой - дополнительные занятия.
Где они, речевые школы? У нас с населением почти в 200 тысяч нет ни одной. А должны быть тогда в каждой школе. Хотя бы один класс. мать их писал(а) on 02 дек 2014, 00:00 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Моей сейчас 6, с нами мальчик занимается уже третий год, которому 8. И нас никак не может догнать девочка, которой 9. И вся разница в том, что наши приучены работать на занятии и потом дома с раннего возраста, а она нет.
А зачем ему догонять? Почему нельзя каждому в своем темпе? Сын занимается английским на курсах. Группы делят по уровню подготовки, а не по году рождения.
-
Тарелка
-
Сообщение №250
Anoek » 02 дек 2014, 00:07
ГалинаТ писал(а) on 01 дек 2014, 23:52 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) да банально... очень мало детей физиологически готовых к 4 годам читать. Количество часов в сутках не бесконечно, зачем тратить время на то, что позже с большей легкостью освоится Ну и всегда есть риск... "перекормить", "передавить" и получить убитую мотивацию на выходе
тут уже каждому свое. у меня есть время, мне его не жаль на занятия с детьми, у детей есть интерес. Если интерес есть и желание, то перекормить не получится. Мотивация никуда не делась. Если ребенок жадный до знаний, их надо ему давать в должном кол-ве, даже если "потом еще легче будет освоить". -
-
Anoek
-
Вернуться в Детский сад: все проблемы "дошколёнка"
|
|