чему и зачем учить ребенка-дошколенка

Сообщение №226

Сообщение Тарелка » 01 дек 2014, 23:40

ГалинаТ писал(а) on 01 дек 2014, 23:23 [?]Я нашу сразу предупредила - у меня ребенок ЛОГО... мы занимаемся, но .... как это все на письме скажется не знаю. Она сказала, да. я тоже в этом не разбираюсь... ну будем стараться. Учителей реально не учат, различать логопроблемы

Ты понимаешь, я не педагог. И тем более не дефектолог. Моего ребенка к 7 годам научили говорить, пересказывать, читать, различать твердые и мягкие звуки, писать. Я думала, что это все. А это было только начало. И ни один логопед мне тогда не сказал, что проблемы еще будут, не предупредил, чего ждать в школе. :ban: Ведь он читал, ЧИТАЛ сам и намного раньше, чем его сверстники без логопроблем. :mrr:
Чайница писал(а) on 01 дек 2014, 23:24 [?]Но ты смотри, ты обещала, прямо вместе с детьми.
Проверять будешь? :idiot:

Тарелка
 

Сообщение №227

Сообщение Анчутка » 01 дек 2014, 23:42

Ведьмежонок писал(а) on 01 дек 2014, 23:39 [?]Я уже раза три написала про "лучше перебдеть", больше не буду.

ну так лучше с логопедом позаниматься, развитием речи... а не чтению обучать :idontno:

Анчутка
 
Автор темы

Сообщение №228

Сообщение Тарелка » 01 дек 2014, 23:43

мать их писал(а) on 01 дек 2014, 23:37 [?]моя читает слов 35-50 в минуту,

Для 6 лет 35-50 это очень большая скорость. Для школьника даже 3-классника - безумно низкая. Ибо с такой скоростью мало что можно прочесть. Ведь читаем мы не ради чтения, а ради получения информации. Так вот со скоростью в 35 слов проще у мамы узнать что-то, чем прочитать.

Тарелка
 

Сообщение №229

Сообщение Засоня » 01 дек 2014, 23:44

мать их писал(а) on 01 дек 2014, 23:37 [?]заочной математики кружковой

ух ты, поделитесь, что за чудо, в первый раз слышу...

Я вас начиталась и без зазрения совести вручила своим пылесос! Кстати, хорошо пропылесосили. :mrr:

Засоня
 

Сообщение №230

Сообщение мать их » 01 дек 2014, 23:48

ГалинаТ писал(а) on 01 дек 2014, 23:42 [?] а не чтению обучать

а почему б чтению то не обучить? чего в этом такого? какая разница обучить в 4 года или в 6? вот я со старшей в 4 года попробовала - пошло, научилась, читает. Сносно читать стала только в 5, я не занималась с ней бесконечно. Просто в 4 она поняла как это делать и мы периодически читали слова на вывесках, рекламах, упаковках. не сидели спецом не занимались. Хорошо читать стала вот к 6. Чтобы младшая могла ее слушать. Ну вот какая разница, я села с ней с букварем в 4года или села бы сейчас в 6? С младшей сейчас попробовала - не пошло, ну попробуем позже еще. Младшая хочет, просто не получается пока, маленькая еще, ну значит пока не надо

мать их
 

Сообщение №231

Сообщение Анчутка » 01 дек 2014, 23:48

Тарелка писал(а) on 01 дек 2014, 23:40 [?]Ты понимаешь, я не педагог. И тем более не дефектолог. Моего ребенка к 7 годам научили говорить, пересказывать, читать, различать твердые и мягкие звуки, писать. Я думала, что это все. А это было только начало. И ни один логопед мне тогда не сказал, что проблемы еще будут, не предупредил, чего ждать в школе.

Я педагог, учитель русского языка по диплому... т.е. спецобразование есть. опыта работы мало, я историком пошла. Но образование имею...
Моем у логоребенку, с диагнозом стертая дизартрия, ОНР (которого де факто не было :willow: - просто логопед в поликлинике такой :hang: ) все звуки поставили к 6 годам... говорил, чисто... вроде бы. А как начал писать... тут я увидела, что это не грамматические ошибки... значит что это - лого.... тут я его опять к логопеду и повела.
Большой вопрос: чем занимался с ним логопед ЧЕТЫРЕ ГОДА - с 4 до 7 лет, 2 раза в неделю (последний год все звуки стояли - шла автоматизация), что ребенок оказалось не различал глухой-звонкий :idontno: В речи я этого неразличения не слышала... вроде бы чисто говорил. А на письме вылезло. :hang:
Вот до сих пор загадка для меня: это логопед такая супер-пупер.. или реально это (дисграфию) нельзя предвидеть и скорректировать. Ладно бы я не водила к логопеду... та кнет же, водила... и деньги платили.


Тарелка писал(а) on 01 дек 2014, 23:40 [?]Ведь он читал, ЧИТАЛ сам и намного раньше, чем его сверстники без логопроблем

Ну так я повторяю сотый раз наверное: я сама начала читать в 4 года но это не спасло меня от дисграфии и "врожденной безграмотности"

Анчутка
 
Автор темы

Сообщение №232

Сообщение мать их » 01 дек 2014, 23:51

Тарелка писал(а) on 01 дек 2014, 23:43 [?]Ведь читаем мы не ради чтения, а ради получения информации. Так вот со скоростью в 35 слов проще у мамы узнать что-то, чем прочитать.

Да не всегда. Вот мы делаем английский, работа с текстом, выписать для начала незнакомые слова. Сидит выписывает, потом ищет перевод и транскрипцию. Она ищет информацию, для которой 35-50 слов в минуту за глаза хватит. В переводе 3-5 слов в лучшем случае
А сказки читает просто потому что интересно. Проще конечно когда мама читает, но если я занята, то проще почитать самой чем ждать пока я освобожусь

мать их
 

Сообщение №233

Сообщение Ведьмежонок » 01 дек 2014, 23:51

мать их писал(а) on 01 дек 2014, 23:37 [?]Ну это не только по Зайцеву, вообще в школе так объясняют отличие гласных от согласных. А как правильно?

Ну так и объясняют. А они тянут :hearing:
У Эльконина, кажется, вычитала - гласные звуки не встречают преград при произнесении (он с детьми палец в рот совал, для проверки этого). Ну и я так делаю, давно уже. Теперь вроде не путают :)
А вообще их проще заучить :tomato:
Anoek писал(а) on 01 дек 2014, 23:38 [?]ХЗ, может типа леса защищают

Или население :kuku:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №234

Сообщение Анчутка » 01 дек 2014, 23:52

мать их писал(а) on 01 дек 2014, 23:48 [?]а почему б чтению то не обучить? чего в этом такого? какая разница обучить в 4 года или в 6?

да банально... очень мало детей физиологически готовых к 4 годам читать. Количество часов в сутках не бесконечно, зачем тратить время на то, что позже с большей легкостью освоится :idontno:
Ну и всегда есть риск... "перекормить", "передавить" и получить убитую мотивацию на выходе

Анчутка
 
Автор темы

Сообщение №235

Сообщение Тарелка » 01 дек 2014, 23:53

ГалинаТ писал(а) on 01 дек 2014, 23:48 [?] А как начал писать... тут я увидела, что это не грамматические ошибки... значит что это - лого.... тут я его опять к логопеду и повела.

У нас прикол был в том, что логоошибки выползли уже во 2 классе, благодаря тому, что программу 1 класса они прошли в саду практически индивидуально.
ГалинаТ писал(а) on 01 дек 2014, 23:48 [?]Ну так я повторяю сотый раз наверное: я сама начала читать в 4 года но это не спасло меня от дисграфии и "врожденной безграмотности"

Я о том, что родители умение читать ставят на первое место в развитии ребенка. А это далеко не так.

Тарелка
 

Сообщение №236

Сообщение Тарелка » 01 дек 2014, 23:55

Ведьмежонок писал(а) on 01 дек 2014, 23:51 [?]Ну так и объясняют. А они тянут
У Эльконина, кажется, вычитала - гласные звуки не встречают преград при произнесении (он с детьми палец в рот совал, для проверки этого). Ну и я так делаю, давно уже. Теперь вроде не путают

Наши руку под подбородок ставили. Если подбородок опускается - звук гласный. Если нет - согласный.

Тарелка
 

Сообщение №237

Сообщение мать их » 01 дек 2014, 23:56

Ведьмежонок писал(а) on 01 дек 2014, 23:51 [?]А вообще их проще заучить
вот они у зайцева и на отдельном кубике)
ГалинаТ писал(а) on 01 дек 2014, 23:52 [?] очень мало детей физиологически готовых к 4 годам читать.
ну нет так нет, я проверила, мне кажется младшая не готова. и ладно
ГалинаТ писал(а) on 01 дек 2014, 23:52 [?] Количество часов в сутках не бесконечно, зачем тратить время на то, что позже с большей легкостью освоится
Я потратила минут 10. Не больше. У нас не настолько бешеный темп жизни, чтоб мне было жалко этого времени
Это вообще не факт, что потом на это будет потрачено меньше времени. Вот сейчас она точно хочет, а потом может захотеть чего то другого, отвлекаться и так далее

мать их
 

Сообщение №238

Сообщение Ведьмежонок » 01 дек 2014, 23:57

ГалинаТ писал(а) on 01 дек 2014, 23:42 [?]ну так лучше с логопедом позаниматься, развитием речи... а не чтению обучать

Кто выговаривающего все звуки ребенка ведет к логопеду? :hang: Я просто указала, что чтение для не специалиста может иметь диагностическую ценность. Ну насторожить типа. Блин, не хотите - не учите! Мы с Пин написали, какой в этом видим смысл. Вот лично мы.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №239

Сообщение Анчутка » 01 дек 2014, 23:58

Тарелка писал(а) on 01 дек 2014, 23:53 [?]Я о том, что родители умение читать ставят на первое место в развитии ребенка. А это далеко не так.

особенно меня умиляет когда критерий "уметь читать" рассматривают как главный признак готовности к школе :headbang:

Анчутка
 
Автор темы

Сообщение №240

Сообщение Тарелка » 01 дек 2014, 23:59

Ведьмежонок писал(а) on 01 дек 2014, 23:57 [?]Кто выговаривающего все звуки ребенка ведет к логопеду?

Слушай, ну вот у нас столько развивающих методик для начальной школы. Почему нет методик для логодетей в массовой школе, если их так много сейчас? Почему развивающие программы предполагают, что ребенок очень хорошо чувствует язык?

Тарелка
 

Сообщение №241

Сообщение Ведьмежонок » 01 дек 2014, 23:59

Тарелка писал(а) on 01 дек 2014, 23:55 [?]Наши руку под подбородок ставили. Если подбородок опускается - звук гласный. Если нет - согласный.

[И] и [У] - согласные.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №242

Сообщение мать их » 02 дек 2014, 00:00

А вот еще про то, что потом будет меньше времени потрачено я слышала и про изучение языков. Типа смысла нет в 5 лет этим заниматься, в 7 лет ребенок выучит за 2 занятия то, что в 5 учил полгода. Брехня вообще. Моей сейчас 6, с нами мальчик занимается уже третий год, которому 8. И нас никак не может догнать девочка, которой 9. И вся разница в том, что наши приучены работать на занятии и потом дома с раннего возраста, а она нет.

мать их
 

Сообщение №243

Сообщение Анчутка » 02 дек 2014, 00:00

мать их писал(а) on 01 дек 2014, 23:56 [?] Вот сейчас она точно хочет

не..если ребенок сам хочет... это другое. Но многие реально через силу учат
Ведьмежонок писал(а) on 01 дек 2014, 23:57 [?] чтение для не специалиста может иметь диагностическую ценность.

ну тут уже и Тарелка написала, что логоребенок читал раньше, чем многие не лого... и лично я, лого читала с 4-х лет. А вот мой муж не лого - только в 7 начал. Так где тут диагностика :idontno:

Анчутка
 
Автор темы

Сообщение №244

Сообщение Anoek » 02 дек 2014, 00:01

мать их писал(а) on 01 дек 2014, 23:51 [?]Проще конечно когда мама читает, но если я занята, то проще почитать самой чем ждать пока я освобожусь


Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста, прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай еще страницу".
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
(В. Берестов)
---
Изображение

Anoek
 

Сообщение №245

Сообщение Ведьмежонок » 02 дек 2014, 00:01

Тарелка писал(а) on 01 дек 2014, 23:59 [?]Почему нет методик для логодетей в массовой школе

Потому что по уму их надо в речевую школу. Там эти методки есть. Еще должны быть логопункты в микрорайонах, с коррекционной программой - дополнительные занятия.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №246

Сообщение Ведьмежонок » 02 дек 2014, 00:02

ГалинаТ писал(а) on 02 дек 2014, 00:00 [?]Так где тут диагностика

Если бы тут была реальная диагностика - логопедам бы просто жилось))
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №247

Сообщение Тарелка » 02 дек 2014, 00:02

Ведьмежонок писал(а) on 01 дек 2014, 23:59 [?][И] и [У] - согласные.

В таком случае и при методике отсутствия преграды, и тоже будет согласным. :manicure: Нет, их можно сказать, открыв рот шире. А вот н никак не скажешь, опустив вниз подбородок.

Тарелка
 

Сообщение №248

Сообщение мать их » 02 дек 2014, 00:03

ГалинаТ писал(а) on 02 дек 2014, 00:00 [?]Но многие реально через силу учат

так это вообще другая тема. Не про то - зачем учить несчастного ребенка читать. А про мотивацию. Что нельзя заставлять, чтобы не отбить охоту. Нет никакого вреда в чтении, сплошная польза, вред от давления на ребенка. Была бы полезная тема ни "чему и зачем учить", а "чему и как"

мать их
 

Сообщение №249

Сообщение Тарелка » 02 дек 2014, 00:04

Ведьмежонок писал(а) on 02 дек 2014, 00:01 [?]Потому что по уму их надо в речевую школу. Там эти методки есть. Еще должны быть логопункты в микрорайонах, с коррекционной программой - дополнительные занятия.

Где они, речевые школы? У нас с населением почти в 200 тысяч нет ни одной. А должны быть тогда в каждой школе. Хотя бы один класс.
мать их писал(а) on 02 дек 2014, 00:00 [?]Моей сейчас 6, с нами мальчик занимается уже третий год, которому 8. И нас никак не может догнать девочка, которой 9. И вся разница в том, что наши приучены работать на занятии и потом дома с раннего возраста, а она нет.

А зачем ему догонять? Почему нельзя каждому в своем темпе? Сын занимается английским на курсах. Группы делят по уровню подготовки, а не по году рождения.

Тарелка
 

Сообщение №250

Сообщение Anoek » 02 дек 2014, 00:07

ГалинаТ писал(а) on 01 дек 2014, 23:52 [?]да банально... очень мало детей физиологически готовых к 4 годам читать. Количество часов в сутках не бесконечно, зачем тратить время на то, что позже с большей легкостью освоится
Ну и всегда есть риск... "перекормить", "передавить" и получить убитую мотивацию на выходе

тут уже каждому свое. у меня есть время, мне его не жаль на занятия с детьми, у детей есть интерес. Если интерес есть и желание, то перекормить не получится. Мотивация никуда не делась. Если ребенок жадный до знаний, их надо ему давать в должном кол-ве, даже если "потом еще легче будет освоить".
-
Изображение

Anoek
 

Пред.След.

Вернуться в Детский сад: все проблемы "дошколёнка"

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз