чему и зачем учить ребенка-дошколенка

Сообщение №251

Сообщение мать их » 02 дек 2014, 00:08

Тарелка писал(а) on 02 дек 2014, 00:04 [?]А зачем ему догонять? Почему нельзя каждому в своем темпе? Сын занимается английским на курсах. Группы делят по уровню подготовки, а не по году рождения.

не ему, а ей.У нас группа 3 человека. Мы с мальчиком восьмилетним в одном темпе, а девочка в другом. по уровню подготовки ее к пятилеткам надо, у нас пятилетки с таким набором знаний. но там же реальная лошадь, куда ее.

мать их
 

Сообщение №252

Сообщение Анчутка » 02 дек 2014, 00:13

мать их писал(а) on 02 дек 2014, 00:03 [?]так это вообще другая тема. Не про то - зачем учить несчастного ребенка читать. А про мотивацию. Что нельзя заставлять, чтобы не отбить охоту. Нет никакого вреда в чтении, сплошная польза, вред от давления на ребенка. Была бы полезная тема ни "чему и зачем учить", а "чему и как"

вопрос в том, что ставят во главу угла чтение и считают не важными бытовые навыки. В то время как бытовые навыки тоже дают развитие... а усиленным обучением в дошкольный период можно легко убить мотивацию.
Это не значит, что надо забить вообще на развитие и расширение кругозора дошколенка... просто тенденция скатывания в крайность очень сильна

Анчутка
 
Автор темы

Сообщение №253

Сообщение Мура-вей » 02 дек 2014, 00:15

Ведьмежонок писал(а) on 01 дек 2014, 23:39 [?]Обязанностей, чтобы прямо вынь и положь у нас ни у кого нет.
У нас тоже. Недавно был у нас с младшими разговор о том, должна ли мама ходить на работу. Я сказала, что меня никто не заставляет, но.... Дочка сказала "да, мама, никто тебя не заставляет на работу ходить... кроме денег".
Зато у нас есть "ануубраличтонагадили... БЫСТРОясказала". И еще "рукипоотрывалабы"
Каждый пред Богом наг.
Жалок, наг и убог.
В каждой музыке - Бах,
В каждом из нас - Бог. (И. Бродский)

Мура-вей
 

Сообщение №254

Сообщение Мура-вей » 02 дек 2014, 00:19

ГалинаТ писал(а) on 02 дек 2014, 00:13 [?]вопрос в том, что ставят во главу угла чтение и считают не важными бытовые навыки. В то время как бытовые навыки тоже дают развитие... а усиленным обучением в дошкольный период можно легко убить мотивацию

Ой, если бы все так просто было. Если ребенок сам читать рвется - ему мотивацию не перебьешь. И если в 6 лет мотивации нет - она может к 7 и не появиться.
Каждый пред Богом наг.
Жалок, наг и убог.
В каждой музыке - Бах,
В каждом из нас - Бог. (И. Бродский)

Мура-вей
 

Сообщение №255

Сообщение мать их » 02 дек 2014, 00:22

ГалинаТ писал(а) on 02 дек 2014, 00:13 [?]вопрос в том, что ставят во главу угла чтение и считают не важными бытовые навыки.

я среди знакомых такого не вижу
А вообще можно пообсуждать еще, что кроме чтения и бытовых навыков куча всего еще есть чему научить ребенка. В эмоциональной, психической сфере, в отношениях с людьми. Куда больше времени уходит на то, чтобы научить ребенка-истеричку держать себя в руках чем на это несчастное чтение. Во много-много раз больше.

мать их
 

Сообщение №256

Сообщение мать их » 02 дек 2014, 00:22

Мура-вей писал(а) on 02 дек 2014, 00:15 [?] кроме денег".

деньги они такие :xaxa: суровые :xaxa:

мать их
 

Сообщение №257

Сообщение Анчутка » 02 дек 2014, 00:27

мать их писал(а) on 02 дек 2014, 00:22 [?]я среди знакомых такого не вижу


а я вижу... и не мало.

мать их писал(а) on 02 дек 2014, 00:22 [?]Куда больше времени уходит на то, чтобы научить ребенка-истеричку держать себя в руках чем на это несчастное чтение.

ну тут тоже... пока не дозреет мозг что бы контролировать свои эмоции - результата ждать особо не придется...

Мура-вей писал(а) on 02 дек 2014, 00:19 [?]Ой, если бы все так просто было. Если ребенок сам читать рвется - ему мотивацию не перебьешь. И если в 6 лет мотивации нет - она может к 7 и не появиться.

вопрос мотивации к чему? именно к чтению или к познанию вообще?
а убить мотивацию легко.. реально легко. Перенапряг-переутомил, плюс раскритиковал - и мотивация на нуле

Анчутка
 
Автор темы

Сообщение №258

Сообщение мать их » 02 дек 2014, 00:35

ГалинаТ писал(а) on 02 дек 2014, 00:27 [?] пока не дозреет мозг что бы контролировать свои эмоции - результата ждать особо не придется.

а если не работать с этим - то вообще результата не будет. И еще я то хочу дожить психически здоровым человеком до ее дозревания мозга. От того, что ребенок зачитал в 4 или 5 лет мне особо разницы нет (в 6 я уже поднапрягусь). А от того во сколько лет он перестал орать - очень даже есть

мать их
 

Сообщение №259

Сообщение мать их » 02 дек 2014, 00:36

ГалинаТ писал(а) on 02 дек 2014, 00:27 [?]Перенапряг-переутомил, плюс раскритиковал - и мотивация на нуле
это можно сделать и в школьные годы легко

мать их
 

Сообщение №260

Сообщение Пин » 02 дек 2014, 00:39

Ведьмежонок писал(а) on 01 дек 2014, 22:25 [?]Краткий пересказ пробовали?

У нас вот какая фигня с пересказом: большой текст пересказывать ему трудно, сбивается, начинает слова терять. Логопед наша дает им кроткие тексты, предложений на 10 (или мы сами на вопросы отвечаем и пишем, или текст отпечатан уже и вклеен). Тогда дитя радуется, и читает текст сам, и тут же выдает его в совершенно неизмененном виде. И второй раз его так выдает, и третий...
Мы с логопедом эту фишку просекли, и решили текст не давать читать, а рассказывать текст по идее должна мама. И мы с логопедом ликовали, а зря: у поганца оказалась точно такая же звуковая память, как и зрительная, и он в результате текст точно так же в башку себе записывает и выдает, как он написан был.
Т.е. у мерзавца фотографическая память зрительная. Еще недавно выяснила у музыкантов, что у него и слух еще абсолютный, теперь думаю: мож, это со слуховой памятью связано?
Очень плохо с пересказом, каждый день мучаемся, заставляю более-менее длинные сказки, которые он знает, пересказывать. :headbang:
Я свободен от общества не был,
И в итоге прожитого века
Нету места в душе моей, где бы
Не ступала нога человека.
(И.Губерман)

Пин
 

Сообщение №261

Сообщение Анчутка » 02 дек 2014, 00:42

мать их писал(а) on 02 дек 2014, 00:36 [?]то можно сделать и в школьные годы легко

бесспорно... вот только сейчас очень много жалоб, что дети изначально не хотят идти в школу, и мотивации нет уже в начальной школе...
При этом с детьми до школы родители усиленно занимались... но в основном как раз "классическими" развивашками - чтение и счет

Анчутка
 
Автор темы

Сообщение №262

Сообщение Anoek » 02 дек 2014, 00:44

Пин, А если например спросить как он провел день в садике/школе(извини не в курсе где обитает твой)... как он, рассказывает? или например в кино с ходили и потом кто-то если спросить, что за фильм был..
Изображение

Anoek
 

Сообщение №263

Сообщение мать их » 02 дек 2014, 00:46

Пин, а на вопросы после текста отвечает как?

мать их
 

Сообщение №264

Сообщение Anoek » 02 дек 2014, 00:47

ГалинаТ писал(а) on 02 дек 2014, 00:42 [?]бесспорно... вот только сейчас очень много жалоб, что дети изначально не хотят идти в школу, и мотивации нет уже в начальной школе...
При этом с детьми до школы родители усиленно занимались... но в основном как раз "классическими" развивашками - чтение и счет

а тут уже может бытькак передержали, так и не согласование программ. Детям охота новое познавать, а им опять25 всю ту же пластинку играют.
Прошлой осенью у меня ребенок вдруг стал отказываться в школу идти, по причине "скучно".. дали ему программу 2ой группы, в раз интерес проснулся.
Изображение

Anoek
 

Сообщение №265

Сообщение мать их » 02 дек 2014, 00:52

ГалинаТ писал(а) on 02 дек 2014, 00:42 [?]При этом с детьми до школы родители усиленно занимались... но в основном как раз "классическими" развивашками - чтение и счет

если взять просто общее число жителей, то крайне мало детей реально ходит на эти развивашки. Сколько там домов на одну развивашку и сколько в развивашке групп. У нас вот из старшей группы сада нашей не ходил никто. Мы ходили в 3 года 1 год и перестали, не то это, что надо трехлетке. В младшей группе 3 человека ходят из 24 сейчас. ну не те эти масштабы, чтобы говорить, что вот из-за этого мотивации нет. У моего крестника мотивация периодически падает ниже нуля наверно, а у них в городе вообще развивашки не предусмотрены. Воскресная школа раз в неделю 1 урок для подготовки и то даже не полный учебный год. есть вещи куда более важные для мотивации.

мать их
 

Сообщение №266

Сообщение Анчутка » 02 дек 2014, 00:57

Anoek писал(а) on 02 дек 2014, 00:47 [?] так и не согласование программ. Детям охота новое познавать, а им опять25 всю ту же пластинку играют.

так и я по существу о том же... :idontno: что будет в школьной программе известно... зачем этому учить дошколенка?
мать их писал(а) on 02 дек 2014, 00:52 [?]если взять просто общее число жителей, то крайне мало детей реально ходит на эти развивашки.

кто-то ходит на развивашки, кто -то дома "дрюкает"... начиная с 4-х лет разговоры о том, что ребенок читает или нет... регулярные..

мать их писал(а) on 02 дек 2014, 00:52 [?]ну не те эти масштабы, чтобы говорить, что вот из-за этого мотивации нет.

не только из-за этого, но и из-за этого в том числе..

Хотя. если говорить о том, что убивает мотивацию, на первое место я бы поставила гаджеты с их играми

Анчутка
 
Автор темы

Сообщение №267

Сообщение Пин » 02 дек 2014, 01:03

Anoek писал(а) on 02 дек 2014, 00:44 [?]Пин, А если например спросить как он провел день в садике/школе(извини не в курсе где обитает твой)... как он, рассказывает? или например в кино с ходили и потом кто-то если спросить, что за фильм был..

Плохо он рассказывает. И вообще не любит этого делать. Типа: Илюша, что вы в садике сегодня делали? - Играли, занимались. :idontno: Он рассказывает, если что-то заинтересовало его. Вот если про метро с ним говорить - фиг заткнешь, например.
мать их писал(а) on 02 дек 2014, 00:46 [?]Пин, а на вопросы после текста отвечает как?

Вполне логично, но все норовит короткими предложениями. Текст хорошо понимает, может идиомы не понять (я объясняю) или эмоциональную ситуацию.
Я свободен от общества не был,
И в итоге прожитого века
Нету места в душе моей, где бы
Не ступала нога человека.
(И.Губерман)

Пин
 

Сообщение №268

Сообщение Анчутка » 02 дек 2014, 01:05

Пин писал(а) on 02 дек 2014, 01:03 [?]Вполне логично, но все норовит короткими предложениями

ну так это логично :4u: закон экономии энергии ;)

Анчутка
 
Автор темы

Сообщение №269

Сообщение мать их » 02 дек 2014, 01:10

ГалинаТ писал(а) on 02 дек 2014, 00:57 [?]кто -то дома "дрюкает".
да чем там особо задрюкаешь? чтением и счетом в пределах 100? так школьная программа куда шире
ГалинаТ писал(а) on 02 дек 2014, 00:57 [?]Хотя. если говорить о том, что убивает мотивацию, на первое место я бы поставила гаджеты с их играми
а я бы - что и как говорят родители. пришел ребенок, решил 2 задачи из 7, можно сказать - бестолковый какой, чо остальное решить не можешь что ли? а можно - ну молодец! начало положено! Иди над остальными подумай. Или еще мало кто объясняет для чего чему то ребенка учат, просто надо. То есть я считаю разговривай с ребенком как с разумным существом, думай над своими словами и вот половина успеха точно есть с этой мотивацией
Пин писал(а) on 02 дек 2014, 01:03 [?]Вполне логично, но все норовит короткими предложениями
ну так может учить пересказывать ответами на вопросы для начала? составить вопросы (3-5), пусть последовательно ответит, а потом тоже самое скажет и без вопросов?

мать их
 

Сообщение №270

Сообщение Anoek » 02 дек 2014, 01:15

ГалинаТ писал(а) on 02 дек 2014, 00:57 [?]так и я по существу о том же... что будет в школьной программе известно... зачем этому учить дошколенка?

если дошколенок требует и реально осваивает программу первого класса, у меня вопрос, а почему он не в первом классе еще? :p
мне как вариант предлагали в прошлом году оставить на подготовишках еще на год с индивидуальной спец. программой для сына... мы отказались именно по причине, засиживания изначально в подготовишках, а потом в 3ей группе повторно по сути почти все слушать.
-
курсы полностью первый класс дублирующие мне не ясны, как и не ясно что там делaют дети, которые могут их в полной мере освоить, а не в школе.
-
НО относительно чтения )))) научить читать + основы письма(печатными) и счета, это далеко не вся программа первого класса. О том чтобы ДО дублировать первый класс речи и не было, a вот вышеописанное вполне можно ДО школы освоить.
Последний раз редактировалось Anoek 02 дек 2014, 01:28, всего редактировалось 2 раз(а).
Изображение

Anoek
 

Сообщение №271

Сообщение Anoek » 02 дек 2014, 01:18

Пин писал(а) on 02 дек 2014, 01:03 [?]Плохо он рассказывает. И вообще не любит этого делать. Типа: Илюша, что вы в садике сегодня делали? - Играли, занимались. Он рассказывает, если что-то заинтересовало его. Вот если про метро с ним говорить - фиг заткнешь, например.

ну вот если съездить на новую станцию к примеру, что-то про нее рассказать интересненькое, потом он другому человеку перескажет?
Или если текст о метро один человек прочитает, а другой через какое-то время спросит об этом?
может дело в заинтересованности, что не интересно, в то и не вникает, а просто копирует? не?
Изображение

Anoek
 

Сообщение №272

Сообщение Пин » 02 дек 2014, 01:21

мать их писал(а) on 02 дек 2014, 01:10 [?]ну так может учить пересказывать ответами на вопросы для начала? составить вопросы (3-5), пусть последовательно ответит, а потом тоже самое скажет и без вопросов?

Так сейчас и пытаюсь делать.
Не гуманитарий он у меня, эх. Оба не гуманитарии.
Еще по картинке пытаемся пересказывать, тоже не фонтан пока. У нас пересказ - самое проблемное.
Читает быстро, выразительно, понимает текст. Пишет печатными буквами легко, достаточно правильно, практически ошибок нет. Считает тоже в пределах десяти легко, примеры решает, задачи тоже, геометрические фигуры любит всякие-разные.
Письмом и прочим будет в школе заниматься в первом классе.
Я свободен от общества не был,
И в итоге прожитого века
Нету места в душе моей, где бы
Не ступала нога человека.
(И.Губерман)

Пин
 

Сообщение №273

Сообщение Пин » 02 дек 2014, 01:25

Anoek, про метро он совершенно самостоятельно трындит. Он через пару дней в Питере уже прекрасно всю схему метро знал, причем с пересадочными станциями. А московское просто по схеме изучил и так же знает.
Другие тексты он понимает, когда пересказывает, просто короткий текст он слишком дословно с одного прочтения запоминает. Если через неделю спросить - может, допустим, одно предложение забыть, зато остальное будет по-написанному. :idontno:
Я свободен от общества не был,
И в итоге прожитого века
Нету места в душе моей, где бы
Не ступала нога человека.
(И.Губерман)

Пин
 

Сообщение №274

Сообщение Ведьмежонок » 02 дек 2014, 01:39

Тарелка писал(а) on 02 дек 2014, 00:02 [?]В таком случае и при методике отсутствия преграды, и тоже будет согласным.

Язык не встречает преграды, расслаблен. Между зубами небольшая щель - воздух выходит свободно :)
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №275

Сообщение Пин » 02 дек 2014, 01:46

Ведьмежонок, мой сразу просек, что сонорные петь можно. ;)
Я свободен от общества не был,
И в итоге прожитого века
Нету места в душе моей, где бы
Не ступала нога человека.
(И.Губерман)

Пин
 

Пред.След.

Вернуться в Детский сад: все проблемы "дошколёнка"

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз