

Задумалась. А может, не спецу просто трудно понять, это ещё слоги или уже нет?


Обучение чтению в дошкольном возрасте
Сообщений: 29
• Страница 1 из 2 • 1, 2
Сообщение №1
Выделенная тема, посвящена вопросам обучения чтению наших детей и немножко терминологии, с которой могут в процессе столкнуться мамы
![]() ![]() Задумалась. А может, не спецу просто трудно понять, это ещё слоги или уже нет? ![]() ![]() "Знаешь, что главное в жизни? Главное — то, что жизнь одна. Прошла минута, и конец. Другой не будет... "/с/ С. Довлатов
"Буты чи не буты: ось-то заковыка" /с/
Сообщение №2
А вы что понимаете под слоговым чтением? У меня крепнет ощущение, что у нас разное понимание терминологии.
Рваная читка - это скорее недостаток формирующегося навыка чтения, а не необходимый этап. Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №3
Под подслоговым понимаю "как учат, так читают": чёткое с разрывами мо-ло-ко или даже мэо, лэо, кэо - а, молоко.
в 5 дочкиных, естественно) из своего детства только изо помню в саду и прочие рукоподелки )) Чтоб там к школе готовили - вообще не помню. А готовили тогда разве?
А какие необходимые? "Знаешь, что главное в жизни? Главное — то, что жизнь одна. Прошла минута, и конец. Другой не будет... "/с/ С. Довлатов
"Буты чи не буты: ось-то заковыка" /с/
Сообщение №4
Neill, ты зайди Узорову почитай. Она хорошо написала о том, что думает мама и что по этому же поводу может думать специалист, видевший сотни детей)) А чтение целым словом, минуя послоговое бывает.. при специальном обучении в дефектологии. И потом все равно возвращаются к послоговому, чтобы дать ребенку усвоить навык самостоятельного чтения окончательно.
phpBB [media] Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №5
а без специального не бывает?
КАК??? Как можно из нормального чтения обратно впихнуться в послоговое? Я не спорю, я просто не понимаю чисто технически. Не говоря уже о смысле. Без поллитры профбазы наверное не разберешься.
это куда? или в гугл сначала? ![]() "Знаешь, что главное в жизни? Главное — то, что жизнь одна. Прошла минута, и конец. Другой не будет... "/с/ С. Довлатов
"Буты чи не буты: ось-то заковыка" /с/
Сообщение №6
За последнее сразу пенделей обучающему (это побуквенное чтение). Четкие разрывы - также дидактическая ошибка, не такая грубая, как мэо -лэо, но нежелательная. Желательно слегка тянуть гласные, добиваясь плавного слияния слогов, это и будет послоговое чтение (моолооко). Чтение словом, это когда взгляда, брошенного на слово достаточно,чтобы сразу его назвать - т.е. воспринять целиком (точно не помню, но по моему это бывает только при скорости чтения от 100 слов в минуту).
Пропедевтика была, многим хватало. Можешь поискать типовую программу Васильевой для детсадов. Но все рубаху рвут (мои ровесники), что они прямо вот сидели-сидели, а потом кааак зачитали. Внезапно и сразу словом. Я к посту Пин свои замечания относительно нашей детской памяти писала. Не полезу в гугл искать, как по учебнику, но примерно так: - знание букв, соотнесение буквы и звука; - умение выделять звуки в составе слова (анализ), понимание принципа слияния звуков в слог, а слогов в слово (синтез); - умение декодировать графические символы в звуки (собственно читать) в соответствии с правилами послогового чтения; - совершенствование техники чтения и переход к чтению целым словом. http://www.defectolog.ru/articles/9/?theme=16 ну вот, как вариант Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №7
"Мамы троечников" тема))
Вроде нет. Это неестественный способ для русского языка. В нем слово рассматривается не как последовательность звуков, закодированных графикой (буквами), а как иероглиф. Ребенок не читает в полном смысле слова, а узнает картинку написанного, например слово "магазин" на магазинах. И даже может это слово нарисовать (не записать)) Объем "читаемых" таким образом слов может достигать примерно 300, дальше всё... стена.
Это не нормальное чтение. Насчет как: попутно с глобальным методом, с ребенком отрабатывают навыки звукового анализа и слогосложения. При удачном стечении обстоятельств в его мозгу все это сливается и он начинает читать в полном смысле слова... по слогам. Вот в этом году у меня таких лапочек было двое (с того года начали с глобального, ушли на каникулы в этом с полноценным послоговым).
В общем да. Про смысл я даже не буду начинать писать. Если хочешь, поищи "метод глобального чтения при аутизме", "метод глобального чтения при алалии" и также "при нарушениях слуха". Автор методики о методе http://www.deafworld.ru/forum/?showtopic=5199 "Нормальных" детей так не учат, нет смысла.. это окольный путь. Ну есть ненормальные мамочки, которые "по Доману", но это их личные сложности. Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №8
а, вот. вопрос - чтение про себя, а не вслух - это уже однозначно чтение, так? Т.е. с момента, когда человек читает про себя, можно точно быть уверенным, что он читает?
Мы доросли до возраста склероза, вероятно ![]() ![]() Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
ааа. Интересно! "Знаешь, что главное в жизни? Главное — то, что жизнь одна. Прошла минута, и конец. Другой не будет... "/с/ С. Довлатов
"Буты чи не буты: ось-то заковыка" /с/
Сообщение №9
Да, конечно. И послоговое тоже уже чтение)) Но про себя - высший пилотаж, скорее всего означает, что произошел переход к чтению словом (если губы не шевелятся, даже беззвучно ![]()
![]() Это была моральная травма, вот ты и запомнила ![]() Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:
Да, довольно заковыристо))) Детки с хорошей память и подвешенным языком подобным образом мамам Чуковского "читают" ![]() Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №10
А, кстати, похоже. Даже сейчас к 9 годам бывает, что дочь читает первые 1-2 буквы и выдает слово угадайкой. И с самого начала так пыталась читать, это было, да, если слово какое-то длииииное попадалось. Догадывалась по промахам ))) Это банальная лень-матушка? )) (а то фиг знает, мож симптом какой, а я и не знаю ![]() Со слогами вроде разобралась. Вопрос по всей видимости в очень разной длительности перехода от первых слогов к чтению слова целиком. У кого он коротенький - возникает ощущение, что сразу зачитал ребенок. "Знаешь, что главное в жизни? Главное — то, что жизнь одна. Прошла минута, и конец. Другой не будет... "/с/ С. Довлатов
"Буты чи не буты: ось-то заковыка" /с/
Сообщение №11
Нет, это чтение словом как раз . Там элемент угадывания есть)) С ростом начитанности и житейского опыта такие ошибки буду реже встречаться. Это не имеет отношения к тому, как читают дети, обучаемые табличками (механизм разный).
Да. По сути это и есть та самая скорость, за которой гонятся мамы ![]() Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №12
[/quote]Не полезу в гугл искать, как по учебнику, но примерно так:
- знание букв, соотнесение буквы и звука; - умение выделять звуки в составе слова (анализ), понимание принципа слияния звуков в слог, а слогов в слово (синтез); - умение декодировать графические символы в звуки (собственно читать) в соответствии с правилами послогового чтения; - совершенствование техники чтения и переход к чтению целым словом. http://www.defectolog.ru/articles/9/?theme=16 ну вот, как вариант[/quote] спасибо. Лена, ты меня. успокоила. моему год до школы, нашла хорошего преподавателя по подготовке к школе, ходим уже 2 месяца. я все думаю, что за фигню она ему порет. он буквы уже знает, пишет их, хреново, но пишет. по слогам мы тихонько стали читать, а она опять буквы-звуки. а она оказывается все правильно делает. ![]() Как легко обольстить нацию, назвав ее великой.
А ну, отдай мой каменный топор! И шкур моих набёдренных не тронь! Молчи, не вижу я тебя в упор — Сиди, вон, и поддерживай огонь!
Сообщение №13
Какие вы тут вопросы интересные обсуждаете... Про обучение чтению...Могу только 5 копеек свои вставить про мнгоязычных детей. Точнее пока только про старшую (младший пока читает только по русски и по слогам). Так вот, заметила, что если ребенок читает по слогам на одном языке, то сразу и на всех остальных тоже ( при знании букв и правил чтения, разумеется). А вот чтению словами каждый раз приходится обучать отдельно. Т.е. в каждом языке должно накопиться какое-то количество прочитанного, пока ребенок зачитает словами.
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!
Сообщение №14
Это самая простая часть в подготовке к чтению. И как раз ничего не гарантирующая.
Мамы, вот интересные иногда ![]() ![]()
Потому что первое - это чисто технический навык, а во втором случае должно появиться узнавание слова. Думаю так. Очень интересное наблюдение ![]() Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №15
вставлю свои 5 копеек)
купила ребенку крупные буквы из такого мягкого материала она с ними играла просто как с конструктором. Но знала, как называются. Это в года три. Потом стала из них слова складывать. Потом писать их. Объяснила, как слоги читаются "буква М дружит с А, получается МА". Как-то так. Без букваря. Писать начала, мне кажется, раньше, чем читать. В 4 года ходила с записной книжечкой в сад: записывала туда свои "стихи". Письма тоже любит писать. Ребусы, кроссворды. Ну, интерес к письму раньше, чем к чтению проснулся. Читаем мы много. Но это я ей читаю. Сама не особо хочет. Хочет, чтобы я ей читала. Разговоры о скорости чтения меня вводят в ступор. Это действительно так важно?
Сообщение №16
Lectrice, скорость чтения важна для обучения. Нормативы школьные сильно занижены. Но если к концу 4 класса ребенок не читает хотя бы на уровне 90-100 слов в минуту, он просто не успеет прочесть ни параграф по истории, ни задачу заковыристую понять
Сообщение №17
у меня Егор дневник вел – Хотите, я скажу вам правду?
– Спасибо, у меня своя Самозапись на медали!!! тут viewtopic.php?f=105&t=6404&hilit=медали
Сообщение №18
))) до сих пор хочет быть дворником? ему уже сколько?
Сообщение №19
12, нет теперь не хочет. ![]() – Хотите, я скажу вам правду?
– Спасибо, у меня своя Самозапись на медали!!! тут viewtopic.php?f=105&t=6404&hilit=медали
Сообщение №20
Тарелка, ну не до школы же знаки эти считать.
и все эти слоговые таблицы... че-то мне детей жалко. Занудство, а не удовольствие от чтения.
Сообщение №21
Вот этот этап
![]()
В школе да, принципиально важно. До школы вообще не время этим заморачиватьс... как бы. Но я своих год перед школой натаскиваю. Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:
Удовольствие от чтения возможно где-то при скорости хотя бы от 80 слов в минуту. Так что - без труда ... ![]() Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №22
Ведьмежонок, я просто совсем не помню такого количества методик в нашем детстве.
Я в школу пошла читающей. Как научилась - не помню. но многие читать в 1 классе не умели. Букварь был. Вроде все чтение освоили и без "занудных" слоговых таблиц и пр.
Сообщение №23
Lectrice, про то, что мы себя маленькими на 100% не помним, я уже всё написала
![]() Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №24
ну это понятно. Мне интересно просто, насколько это оправдано. Не отбивает ли такой напор вообще вкус к чтению? наличие спец.пособий я только приветствую. Но в игровой форме, а не в виде всяких таблиц. Вот, что нам пришлось по душе, например. Павлова "учимся читать" Шибаеев "занимательная азбука" букварь Соболевой букварь Веры Ивановой Последний раз редактировалось Lectrice 11 июл 2016, 13:55, всего редактировалось 2 раз(а).
Сообщение №25
Тут надо различать еще о дошкольниках мы говорим или о школьниках (почти школьниках). Просто учим читать или корректируем какие-то уже сложившиеся недостатки чтения ну и т.п. Эти пособия прекрасно подойдут для дошколят, там не только чтение, но и общее развитие речи, фонематического слуха, формирование оптических представлений о букве. Пропедевтика в общем. Таблицы я дала своему ребенку этой весной, причины: - ему уже 7,6 - он сносно читает именно слоговым методом - хочу вывести его на уровень достаточно беглого чтение к 1 классу в связи с его особенностями (это такой спасательный круг будет для него). Поэтому мой выбор - вот http://www.labirint.ru/screenshot/goods/438815/2/ Дошкольнику такое незачем, конечно. А сразу после букваря и вредно как раз тем, что мотивация будет утрачена с большой вероятностью. В общем, все зависит от задач и этапа развития ребенка, главное их маме правильно сформулировать. Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщений: 29
• Страница 1 из 2 • 1, 2
|
Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0