чему и зачем учить ребенка-дошколенка

Сообщение №201

Сообщение Анчутка » 01 дек 2014, 22:53

Galka писал(а) on 01 дек 2014, 17:47 [?] В общем, мне теория иметь возможность купить посудомойку, чем приучать мыть посуду нравится больше;

ну так посудомойку тоже надо загружать и разгружать ;) Кстати - данный процесс хорошо развивает пространственное мышление и формы: как и что лучше расположить, что бы все промылось и компактно-продуктивно :)
Пин писал(а) on 01 дек 2014, 18:13 [?] Развивать для грамотности нужно тот вид памяти, который сильнее.

Anoek писал(а) on 01 дек 2014, 18:59 [?]ну так для этого надо научится бирки читать и программы какие ставить тоже суметь прочесть

вот знаешь... бирки я сама не читаю. Ставлю мыться и все. А запомнить, что чугун и алюминий в посудомойке не моются - какие проблемы :idontno: заодно материалы дополнительные выучишь :whistle:
Anoek писал(а) on 01 дек 2014, 18:59 [?]мысла машины просто разгружать опять же? посуду надо расставитьпо местам, куда МНЕ надо.

это кому как удобнее... Озадачит ребенка КАК лучше РАССТАВИТЬ посуду - вполне хорошая задачка, развивающая :4u:
Тарелка писал(а) on 01 дек 2014, 19:20 [?]В саду более широкие временные рамки. В школе все очень быстро должно быть. Времени не хватает.

а еще разница в одежде: в саду нет столько пуговиц/застежек/шнурков... в этом году нашим 3-классникам физрук запретил кросовки на липучках - строго на шнурках. Так такой вой поднялся :fingal:

Анчутка
 
Автор темы

Сообщение №202

Сообщение Ведьмежонок » 01 дек 2014, 22:53

Тарелка писал(а) on 01 дек 2014, 22:46 [?]Зрительную можно развивать по картинкам. Зачем обязательно читать?

А, понятно. Я нить беседы упустила :4u:
Тарелка писал(а) on 01 дек 2014, 22:46 [?]У меня у самой был молчащий двухлетка.

Я имела в виду, что не надо все валить на мам и "пропущенные этапы развития".
Мифсла писал(а) on 01 дек 2014, 22:46 [?]если говорит, но очень редко - это логопедия?

Редко - это как?
Мифсла писал(а) on 01 дек 2014, 22:46 [?]как проходит прием у логопеда?

От логопеда зависит. Лучше у вас дома и вообще несколько посещений, в ходе которых логопед с ребенком будет играть. Но основная информация в этом возрасте - "со слов мамы".
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №203

Сообщение Тарелка » 01 дек 2014, 22:59

Ведьмежонок писал(а) on 01 дек 2014, 22:48 [?]Уверенности, что в 5-6 лет ребенок может научиться складывать буквы в слоги а слоги в слова. А если не получается, то с ребенком "что-то не так".

Ну вот смотри, у меня младшая без логопроблем. В 4 чтение не пошло, в 5 тоже. В 6,5 (за год до школы) довольно быстро начала читать. Сейчас читает много и с удовольствием. Сын пошел в школу в 6,5. Не стоило отдавать раньше. Но читать он начал в 5,5. К школе читал довольно неплохо, но темп нарастал очень медленно. Только к 5 классу стал читать порядка 100 слов в минуту. Больших проблем с обучаемостью не имел, но все же. Были большие проблемы мотивационного характера.
Ведьмежонок писал(а) on 01 дек 2014, 22:48 [?]Чего туда ходить, если "всё хорошо"?
Ты предлагаешь насильно вести?

Тарелка
 

Сообщение №204

Сообщение Lumix » 01 дек 2014, 23:02

Anoek писал(а) on 01 дек 2014, 22:42 [?]ну с какой целью в 4-5 лет это делать-то? ну вот не понимаю )) ну ладно раньше мамки и в поле и за скотиной и приготовь на 10 человек и в доме убери, ес-но и детям перепадало. Сейчас-то работы по дому не так много. все автоматизировано. Чиста научитьготовить, гладить, стирать, я научу.. но не в 4-5 лет. Пылесоситьсвои комнаты будут .. ну лет около 10 может .. пока не планирую на них перекладывать, меня не устраивает пяточок в серединке. Если убираешься, так чтоб нормально.

Потому что на фоне вечного праздника и развивашек должна быть работа руками. Иногда даже неприятная. Потому что мне не нравится, во что превращаются и взрослые, и дети в наш гиподинамичный век. В тазу руками не стиратю,посуду руками не моют, грибы не собирают, вязать не вяжут и т.п.-мы имеем огромный рост неврологий и я уверена, что и это влияет. Чисто моя точка зрения, вообще не настаиваю, но работа руками не только учебная быть должна. Человечество сейчас в неестественных для себя условиях, и дети тоже. Как см жеванием- не начал жевать ребенок до года-потом будет долго учиться. Пропущенное время навыка. Еще раз повторю- моя личная точка зрения, не более.
Иногда смотришь на людей, к которым раньше испытывал симпатию, и невольно начинаешь сомневаться в своей адекватности.

Lumix
 

Сообщение №205

Сообщение Тарелка » 01 дек 2014, 23:02

Ведьмежонок писал(а) on 01 дек 2014, 22:53 [?]Я имела в виду, что не надо все валить на мам и "пропущенные этапы развития".

Безусловно. Но меня удивляло в нашем конкретном садике вот что. С детьми 2-4 лет практически не занимались. Лишь одна воспитательница была старой закалки, хотя и довольно молодая. Она читала детям Носова, обсуждала с ними, просила пересказать, что она прочла. И это было ЕЖЕДНЕВНО. Остальные занимались лишь передержкой. При этом в этом же садике были довольно сильные логогруппы с 5 лет. В логогруппы попадали больше 50% детей из обычных средних групп. Вот как так? Почему нельзя было начать заниматься развитием речи с детьми раньше?

Тарелка
 

Сообщение №206

Сообщение Мифсла » 01 дек 2014, 23:02

Ведьмежонок писал(а) on 01 дек 2014, 22:53 [?]Редко - это как?

обычно говорит да-да, нет, надо, кон, ав-ав, давай, иди, туда, тут, это, кто, капка, где, ты. и разные комбинации из них по 2-3 слова. но редко. за день он обычно говорит только да-да и кон. остальное когда совсем допечет. есть слова, которые мы слышали по 1-2 раза всего: котя, цветок, пойдем, два, много, вода и некоторые другие. все время говорит на своем языке, может долго отрабатывать какой-нибудь звук, сейчас у него, кажется, Г. то есть он вроде и может говорит, но выбирает не говорить. это, наверное, лечится организованным коллективом, но взять его негде.

Мифсла
 

Сообщение №207

Сообщение Тарелка » 01 дек 2014, 23:03

Lumix писал(а) on 01 дек 2014, 23:02 [?]Чисто моя точка зрения, вообще не настаиваю, но работа руками не только учебная быть должна. Человечество сейчас в неестественных для себя условиях, и дети тоже. Как см жеванием- не начал жевать ребенок до года-потом будет долго учиться. Пропущенное время навыка.

Возможно и в этом причина того, что дети начинают позднее говорить. А еще гаджеты и избыток информации

Тарелка
 

Сообщение №208

Сообщение Lumix » 01 дек 2014, 23:05

Тарелка писал(а) on 01 дек 2014, 23:03 [?]
Lumix писал(а) on 01 дек 2014, 23:02 [?]Чисто моя точка зрения, вообще не настаиваю, но работа руками не только учебная быть должна. Человечество сейчас в неестественных для себя условиях, и дети тоже. Как см жеванием- не начал жевать ребенок до года-потом будет долго учиться. Пропущенное время навыка.

Возможно и в этом причина того, что дети начинают позднее говорить. А еще гаджеты и избыток информации

Для меня это безусловно- жизнь в городах, в потоке визуального и аудио мусора, с минимум движений, непонятно в какой экологии...Где я могу не усугублять-не усугубляю(
Иногда смотришь на людей, к которым раньше испытывал симпатию, и невольно начинаешь сомневаться в своей адекватности.

Lumix
 

Сообщение №209

Сообщение Anoek » 01 дек 2014, 23:05

Ведьмежонок писал(а) on 01 дек 2014, 22:43 [?]Для меня тут есть общее с обучением 2леток буквам

:kefir:
Изображение

Anoek
 

Сообщение №210

Сообщение Ведьмежонок » 01 дек 2014, 23:11

Тарелка писал(а) on 01 дек 2014, 22:59 [?]Ну вот смотри

Я на детей смотрю. Лучше перебдеть.
Тарелка писал(а) on 01 дек 2014, 22:59 [?]Ты предлагаешь насильно вести?

Нет. Я указала, что есть хотя бы один аргумент за обучение чтению до школы. Уж какой получился - профдеформация :p
Мифсла, ну.. есть отставание, если с нормами сравнивать... Но речь лет до 3 очень индивидуально развивается.

Девочки по поводу норм, отставаний и факторов, влияющих на развитие речи
Консультация логопеда
Я туда и пошла. Я там обещала людям темы завести вечером.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №211

Сообщение Anoek » 01 дек 2014, 23:12

ГалинаТ писал(а) on 01 дек 2014, 22:53 [?]это кому как удобнее... Озадачит ребенка КАК лучше РАССТАВИТЬ посуду - вполне хорошая задачка, развивающая

:surprise: не, ну они запихнут, а я потом выискивать каждый раз буду? а до кружек, они физически не достанут. Как стоит сейчас удобно мне, я там хозяка, нафига, чтоб там все подряд лазили переставляли на свой лад :willow: про чугун поржала .. представила как сына в 4 года с моей керамики тягает казанчик, который и мне-то тяжел, взрослой тетке. А как весело будет если оно обратно на керамику упадет )))) нафиК нафиК такая помощь. Дорастут по силам и росту, помогут, а эти эксперименты разные с разламыванием дома и размазыванием грязи по углам мне ни к чему :reverance:
для развития я пазл выдам лучше или конструктор какой.
Последний раз редактировалось Anoek 01 дек 2014, 23:13, всего редактировалось 1 раз.
Изображение

Anoek
 

Сообщение №212

Сообщение Lumix » 01 дек 2014, 23:13

Ведьмежонок писал(а) on 01 дек 2014, 22:42 [?]Мне это не надо


тебе нет,а вот ребенку...даже если он себя заставляет в чем-то.
Иногда смотришь на людей, к которым раньше испытывал симпатию, и невольно начинаешь сомневаться в своей адекватности.

Lumix
 

Сообщение №213

Сообщение Чайница » 01 дек 2014, 23:14

Вот чему надо учить ребёнка:

Вот тута про Новогодний сапожок:
Мастер-класс Новогодний джинсовый сапожок с Овечкой Долли
Это ж надо было этой ненормальной Lo..., последние нормальные брюки изрезать.

А тут вот про овечек: Мастер-класс по пошиву тильды-овечки:)

И про Мишек, такие уж они симпатиШные, как наш Роботёнок:
Мастер-классы на нашем форуме

Вот тут ещё учудили как из мусора сделать новогоднюю игрушку:

Мастер-класс, как из ничего сделать что-то... Новогоднее

А потом сразу-сразу все на конкурс сюда: :hahaha:
Конкурс Мастер-класс: Новогодняя игрушка на ёлку

А тут у нас ещё Фотобитва, хороший конкурс такой, про еду, селфи завтрака было мало, сделали селфи ужина: :kiss: , прям как для меня:
ФОТОБИТВЫ

Кто не участвует, я не виноват. Буду наказывать. Тех кто до 18, тех в угол, тем кому больше 18 на Сеновал не пущу. :umnik:
Не стой, где попало... попадет еще раз.

Чайница
 

Сообщение №214

Сообщение Тарелка » 01 дек 2014, 23:15

Ведьмежонок писал(а) on 01 дек 2014, 23:11 [?]Я на детей смотрю. Лучше перебдеть.

Так и в этом случае не тупо учить читать, а показать логопеду в 3 года, если заговорил поздно, и в 5 лет всех остальных.

Тарелка
 

Сообщение №215

Сообщение Тарелка » 01 дек 2014, 23:19

Чайница, я тебя люблю. Завтра же начнем. :pioner: С детьми вместе.

Тарелка
 

Сообщение №216

Сообщение Анчутка » 01 дек 2014, 23:23

Ведьмежонок писал(а) on 01 дек 2014, 22:09 [?]Но семья моя, а не дочери. Она ребенок в этой семье.

и... что дочь делает для семьи.. или семья это только то, что обслуживает дочь?
Ведьмежонок писал(а) on 01 дек 2014, 22:25 [?]Это сейчас большая редкость

а почему, я тут полностью согласна с
Тарелка писал(а) on 01 дек 2014, 22:30 [?]Не потому ли, что родители пропускают целые этапы в развитии дошкольника?



Ведьмежонок писал(а) on 01 дек 2014, 22:37 [?]Чтение. И если это ребенку к 6 годам это недоступно - повод понервничать слегка.

у меня старший начал читать лишь в 6,9 - 6,10... средний тоже вот только только начинает...
проблем не вижу. Мотивации к учебе и к познанию вообще у обоих на высочайшем уровне, в свои 9 лет старший уже книги объемом в 500 - 1000 стр проглатывает на раз. Да, были логопроблемы, дисграфия... но они связаны с ФФН... а не с неумением читать. Лично я читала с 4-х лет... а толку, на грамотности это моей никак не сказалось :idontno: ФФ слух тоже нарушен
Anoek писал(а) on 01 дек 2014, 22:42 [?]ну с какой целью в 4-5 лет это делать-то? ну вот не понимаю ))

Дать понять ребенку, что он не только потребляет, но и дает. Что у него есть обязанности.
Ведьмежонок писал(а) on 01 дек 2014, 22:42 [?]Ну вот это - стиралка, пылесос на всю квартиру...

а мама готовит только себе? убирает только за собой? Семья, в моем понимании - это нечто единое, где все ее члены заботятся друг о друге и вносят посильный вклад. А не то, где родители обслуживают детей.
Тарелка писал(а) on 01 дек 2014, 22:42 [?] учительницу, она развела руками. Она тоже не понимала, что это логопедия. Так чего требовать от родителей?

Я нашу сразу предупредила - у меня ребенок ЛОГО... мы занимаемся, но .... как это все на письме скажется не знаю. Она сказала, да. я тоже в этом не разбираюсь... ну будем стараться. Учителей реально не учат, различать логопроблемы
Ведьмежонок писал(а) on 01 дек 2014, 22:48 [?]Не так - к шести (приходим к выводу, что все плохо), т.е начинаем учить в 5 лет.

Зачем? если мозг просто не дозрел... не читающий к 6, легко сам начнет читать к 7 :4u:

Анчутка
 
Автор темы

Сообщение №217

Сообщение Чайница » 01 дек 2014, 23:24

Тарелка писал(а) on 01 дек 2014, 23:19 [?]Чайница, я тебя люблю. Завтра же начнем. С детьми вместе.

:tails: :blush2: :tails: :tails: И меня кто-то любит.
Но ты смотри, ты обещала, прямо вместе с детьми. :flower:
Не стой, где попало... попадет еще раз.

Чайница
 

Сообщение №218

Сообщение Anoek » 01 дек 2014, 23:25

Lumix писал(а) on 01 дек 2014, 23:02 [?]Потому что на фоне вечного праздника и развивашек должна быть работа руками. Иногда даже неприятная

ты знаешь.. я когда с родителями жила ни разу не мыла туалет или душ.. я даже толком не готовила, ну картофан там почистить еще чего (но не в обязательном порядке, типа по вторникам и четвергам ужин за тобой).. ну переехала к мужу и распрекарсно в СВОЕМ хозяйстве это дело освоила ))
руками в тазу я тоже терпеть не могу стирать, в отпуске только полощу что-то по мелочи, сын просто видел.. ну не добежал тут, пукнул(прости за подробности) пошел в ванную и сам за собой постирал.. без всяких НАДО с моей стороны :idontno: сегодня вот пытался крючком вязать по своей инициативе.. (хотя почему ты это к грязной работе отнесла? :shuffle: ) а грибы тут запрещено собирать.
Червяков, букашек как и все дети ковыряет из земли, которых я в руки не возьму :ssso: уже что что а к грязи детей приучать ))) отучить бы )))
.. ну и это, я бы все же не сравнивала навык жевания или прямохождения с умением пропылесосить.. все таки согласись это разные вещи.
Изображение

Anoek
 

Сообщение №219

Сообщение Анчутка » 01 дек 2014, 23:28

Lumix писал(а) on 01 дек 2014, 23:02 [?]Потому что на фоне вечного праздника и развивашек должна быть работа руками. Иногда даже неприятная. Потому что мне не нравится, во что превращаются и взрослые, и дети в наш гиподинамичный век. В тазу руками не стиратю,посуду руками не моют, грибы не собирают, вязать не вяжут и т.п.-мы имеем огромный рост неврологий и я уверена, что и это влияет. Чисто моя точка зрения, вообще не настаиваю, но работа руками не только учебная быть должна. Человечество сейчас в неестественных для себя условиях, и дети тоже. Как см жеванием- не начал жевать ребенок до года-потом будет долго учиться. Пропущенное время навыка. Еще раз повторю- моя личная точка зрения, не более.

:beer: :beer: :beer:


Тарелка писал(а) on 01 дек 2014, 23:03 [?]Возможно и в этом причина того, что дети начинают позднее говорить. А еще гаджеты и избыток информации

у меня сомнений нет ни на йоту, что это так

Анчутка
 
Автор темы

Сообщение №220

Сообщение Ведьмежонок » 01 дек 2014, 23:30

Lumix писал(а) on 01 дек 2014, 23:13 [?]тебе нет,а вот ребенку...

Ребенок полощется и с тряпочками пыльными, и с водой, и пылесосом елозит + конструкторы всякие (для рук), ножи даю... Но это не домашние обязанности. Это он сам нащупывает пути своего развития, а я терплю :)
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №221

Сообщение Anoek » 01 дек 2014, 23:32

ГалинаТ писал(а) on 01 дек 2014, 23:23 [?]Дать понять ребенку, что он не только потребляет, но и дает. Что у него есть обязанности.

на этот возраст себя лично обслужить вполне харэ с них обязанностей. Пусть играют. жизнь свое возьмет, никуда не денутся. Будет у них Свой дом, будут там шуршать и красоту наводить. Требовать от детей то что откровенно они еще сделать не могут хорошо (в т.ч. в силу физицеских своих возможностей), преждевременно.
Изображение

Anoek
 

Сообщение №222

Сообщение Мифсла » 01 дек 2014, 23:33

Anoek писал(а) on 01 дек 2014, 23:25 [?]а грибы тут запрещено собирать.

Почему?

Мифсла
 

Сообщение №223

Сообщение мать их » 01 дек 2014, 23:37

Тарелка писал(а) on 01 дек 2014, 22:17 [?]Ибо, читая со скоростью 10-20 слов в минуту довольно сложно прочесть что-то.
моя читает слов 35-50 в минуту, никаких не 90-100, но я считаю хорошо читает ибо читает с удовольствием, понимая смысл прочитанного. Сказки любит читать
Ведьмежонок писал(а) on 01 дек 2014, 22:25 [?]Еще как поется У меня дети все соноры и свистящие-шипящие замечательно "поют" Методика Зайцева для детей с не идеальным фонематическим слухом - большая кака.
Ну это не только по Зайцеву, вообще в школе так объясняют отличие гласных от согласных. А как правильно?
Тарелка писал(а) on 01 дек 2014, 22:47 [?]Вот мне тоже кажется, что ребенок должен в первую очередь хотеть учиться в школе. А значит он должен прийти туда чуточку голодным.
поэтому мы не пошли на подготовку к школе. Что не отменяет нам - английского (какой в нашей неязыковой школе английский), театра (это ваще отличные занятия), танцев (физические занятия тоже нужны) и заочной математики кружковой

мать их
 

Сообщение №224

Сообщение Anoek » 01 дек 2014, 23:38

Мифсла писал(а) on 01 дек 2014, 23:33 [?]Почему?

ХЗ, может типа леса защищают, тут же мало совсем дикой природы, плотность населения большая. Наши иногда втихую рискуют, но знаю случаи что и травились .. хотя вроде грибники с стажем.
ну нельзя в ообщем. В магазине продают если те надо :sorry:
Изображение

Anoek
 

Сообщение №225

Сообщение Ведьмежонок » 01 дек 2014, 23:39

ГалинаТ писал(а) on 01 дек 2014, 23:23 [?]и... что дочь делает для семьи..

Она есть :)
А вообще она позволила мне работать, не водя младших в сад, например...
ГалинаТ писал(а) on 01 дек 2014, 23:23 [?]а почему, я тут полностью согласна с
Тарелка писал(а) on 59 минут назад:Не потому ли, что родители пропускают целые этапы в развитии дошкольника?

Какой этап пропустила мама молчащего 3летнего малыша с артрозом, с которым я сейчас занимаюсь?
ГалинаТ писал(а) on 01 дек 2014, 23:23 [?]Дать понять ребенку, что он не только потребляет, но и дает.

Я не даю детям понять, что они потребляют. Это тоже мой личный жирный таракан, родом из моего детства. Они уверены, что живут и радуют нас своим существованием... как в том мультике "просто так".
ГалинаТ писал(а) on 01 дек 2014, 23:23 [?]а мама готовит только себе?

Мне лишнюю куриную ногу в мультиварку бросить не в лом. Но бывает мне в лом в принципе включать мультиварку. И тогда меня не кантуют, готовят сами - муж или дочь, заодно и меня накормят. Вот и я по возможности их "не кантую".. по возможности. Обязанностей, чтобы прямо вынь и положь у нас ни у кого нет. Иногда это неудобно, но так сложился наш бедлам :)
ГалинаТ писал(а) on 01 дек 2014, 23:23 [?]А не то, где родители обслуживают детей.

Я их не обслуживаю, я их ращу :)
ГалинаТ писал(а) on 01 дек 2014, 23:23 [?]Зачем?

Я уже раза три написала про "лучше перебдеть", больше не буду. Лучше в своем разделе что-то полезное напишу по этой теме :4u: :)
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Пред.След.

Вернуться в Детский сад: все проблемы "дошколёнка"

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз