Объявление
Поздравляем с Днём Рождения!
Sanad

Обучение чтению в дошкольном возрасте

Сообщение №26

Сообщение Тарелка » 11 июл 2016, 15:36

Ведьмежонок, где-то попадалось, что ребенок не может читать целыми словами, потому что он не может зрительно уместить все слово в поле зрения. Поэтому для расширения полей зрения необходимы тоже тренировки, которые вроде бы не связаны с чтением, но в итоге улучшают технику. Как ты к этому относишься?

Тарелка
 

Сообщение №27

Сообщение Ведьмежонок » 11 июл 2016, 15:41

Тарелка, эээ... ну это логично, но я такой методикой не владею и заморачиваться не интересно, если честно :kuku: Если работают старые приемы, то зачем? При этом над зрительным восприятием работать надо, конечно. Но это как правило входит в комплекс всяких развивающих игр и упражнений с ребенком.
А что там предлагают конкретно?

Добавлено спустя 51 секунду:
Я не беру случаи дефектологии. Это уже тифлопедагогика, я не специалист в этой области.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №28

Сообщение Тарелка » 11 июл 2016, 16:05

Одним из недостатков чтения может явиться малое поле зрения.
Раз угол зрения мал, то в поле зрения такого читалеля попадает меньше букв (частей строк), чем вообще возможно.

И здесь изобретены приемы, помогающие расширить угол зрения:

Использование таблицы Шульте.
Засеките время, ребенок начинает поиск цифр в таблице от 1 до 30, при этом показывая их. При частом применении этих таблиц время сокращается, счет можно вести в обратном порядке, т.е. от 30 до 1..

Пирамида
Предлагаю воспользоваться простой пирамидой, при которой можно определить поле зрения и расширять его тренировкой.

3-------4--------7

10--------5---------41

24------------6-------------55

45---------------8----------------94

36-------------------9-------------------14

87---------------------------19---------------------------79

Найдите на верхней строчке цифру 4. Не раздвигая зрачка, постарайтесь увидеть числа слева и справа по горизонтали. Если вы хорошо видите цифры 3 и 7, опуститесь на строчку ниже. Если видите числа 10 и 41 неясно, ваше поле зрения равно 4 см. Если же ясно видите крайние цифры справа и слева, опуститесь еще строчкой ниже. И так до тех пор, пока не расплывутся крайние числа справа и слева. Ваше поле зрения определяется показателем по последней строчке ясного видения.

Обычно у человека поле зрения по горизонтали бывает 4-5 см. Задача состоит в том, чтобы увеличить его тренировкой до 10 см.

Предложите такое упражнение ребенку.

Когда мы читаем, то ориентируемся не на отдельные буквы, а на целые слова и словосочетания. Школьник должен научиться охватывать взглядом целые смысловые блоки. Это позволяет намного быстрее улавливать связь между словами, читать динамичнее и основательнее.

Развитие техники чтения тормозится из-за слаборазвитой оперативной памяти.


Что это значит? Часто можно наблюдать такую картину. Ребенок читает предложение, состоящее из 6-8 слов. Дочитав до третьего – четвертого слова – забыл первое слово. Поэтому он не может увязать все слова воедино. Необходимо в этом случае поработать над оперативной памятью.

Делается это с помощью, так называемых зрительных диктантов, тексты которых разработаны и предложены профессором И.Т. Федоренко.

Тексты зрительных диктантов Федоренко (скачать в формате.doc) (30 Kb)

В каждом диктанте имеются шесть предложений. Наращивание длины предложения происходит постепенно, по одной - две буквы.

Как лучше проводить зрительные диктанты? Диктант накрывается листом картона. Лист подвигают вниз, ребенок в течение определенного времени (от 4 до 8 секунд) читает молча это предложение и старается запомнить. По истечении времени взрослый накрывает это предложение вторым листом картона и предлагает ученику записать его в тетради.

Затем следует экспозиция, чтение и запоминание второго предложения. После того, как оно стерто, снова следует записать его в ученических тетрадях.

Если ребенок плохо запоминает предложения, набор следует повторить снова. Если на следующий день картина повторяется, надо повторить в третий раз, а может быть, и в четыре дня подряд. Только после того, как ребенок успевает запомнить текст, пишет его самостоятельно, можно переходить к следующему набору.

За два месяца можно развить оперативную память, но при условии, что зрительные диктанты должны писаться ежедневно, если писать с перерывами – это уже ничего не дает.
http://www.school101.ru/index.php?optio ... cle&id=177

Тарелка
 

Сообщение №29

Сообщение Ведьмежонок » 11 июл 2016, 16:45

Тарелка писал(а) on 11 июл 2016, 16:05 [?]Ваше поле зрения определяется показателем по последней строчке ясного видения.

У, как интересно. У меня 6 см легко, 8 см слегка нерезко, 9 см - цифру 14 увидела как 41)))
Тарелка писал(а) on 11 июл 2016, 16:05 [?]Обычно у человека поле зрения по горизонтали бывает 4-5 см

Аааа, так я даже ничего так :manicure:
Тарелка писал(а) on 11 июл 2016, 16:05 [?]Предложите такое упражнение ребенку.

По-моему, такое не доя начального этапа обучения :scratch: Это скорее тренировка скорочтения... когда "блоками".
Тарелка писал(а) on 11 июл 2016, 16:05 [?]Что это значит? Часто можно наблюдать такую картину. Ребенок читает предложение, состоящее из 6-8 слов. Дочитав до третьего – четвертого слова – забыл первое слово. Поэтому он не может увязать все слова воедино
Это еще и при диктантах, наверное, проблемы создает.

Вообще понемногу в этом направлениях работают педагоги. Я вот использую слоговые таблицы, где в разбросанных слогах надо найти слово (тоже поле зрения, вроде бы). Ну память тем более... стандартные упражнения: запомнить сказанные слова (слоги) и повторить в том же порядке, запомнить картинки и записать соответсвующие слова, прочитать и запомнить слова и подобрать к ним картинки и т.п. ИМХО те же механизмы тренируются...
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Пред.

Вернуться в Детский сад: все проблемы "дошколёнка"

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз