Объявление | ||
---|---|---|
Поздравляем с Днём Рождения!
|
Обучение чтению в дошкольном возрасте
Сообщений: 29
• Страница 2 из 2 • 1, 2
Сообщение №26
Ведьмежонок, где-то попадалось, что ребенок не может читать целыми словами, потому что он не может зрительно уместить все слово в поле зрения. Поэтому для расширения полей зрения необходимы тоже тренировки, которые вроде бы не связаны с чтением, но в итоге улучшают технику. Как ты к этому относишься?
Сообщение №27
Тарелка, эээ... ну это логично, но я такой методикой не владею и заморачиваться не интересно, если честно
![]() А что там предлагают конкретно? Добавлено спустя 51 секунду: Я не беру случаи дефектологии. Это уже тифлопедагогика, я не специалист в этой области. Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №28
Одним из недостатков чтения может явиться малое поле зрения.
Раз угол зрения мал, то в поле зрения такого читалеля попадает меньше букв (частей строк), чем вообще возможно. И здесь изобретены приемы, помогающие расширить угол зрения: Использование таблицы Шульте. Засеките время, ребенок начинает поиск цифр в таблице от 1 до 30, при этом показывая их. При частом применении этих таблиц время сокращается, счет можно вести в обратном порядке, т.е. от 30 до 1.. Пирамида Предлагаю воспользоваться простой пирамидой, при которой можно определить поле зрения и расширять его тренировкой. 3-------4--------7 10--------5---------41 24------------6-------------55 45---------------8----------------94 36-------------------9-------------------14 87---------------------------19---------------------------79 Найдите на верхней строчке цифру 4. Не раздвигая зрачка, постарайтесь увидеть числа слева и справа по горизонтали. Если вы хорошо видите цифры 3 и 7, опуститесь на строчку ниже. Если видите числа 10 и 41 неясно, ваше поле зрения равно 4 см. Если же ясно видите крайние цифры справа и слева, опуститесь еще строчкой ниже. И так до тех пор, пока не расплывутся крайние числа справа и слева. Ваше поле зрения определяется показателем по последней строчке ясного видения. Обычно у человека поле зрения по горизонтали бывает 4-5 см. Задача состоит в том, чтобы увеличить его тренировкой до 10 см. Предложите такое упражнение ребенку. Когда мы читаем, то ориентируемся не на отдельные буквы, а на целые слова и словосочетания. Школьник должен научиться охватывать взглядом целые смысловые блоки. Это позволяет намного быстрее улавливать связь между словами, читать динамичнее и основательнее. Развитие техники чтения тормозится из-за слаборазвитой оперативной памяти. Что это значит? Часто можно наблюдать такую картину. Ребенок читает предложение, состоящее из 6-8 слов. Дочитав до третьего – четвертого слова – забыл первое слово. Поэтому он не может увязать все слова воедино. Необходимо в этом случае поработать над оперативной памятью. Делается это с помощью, так называемых зрительных диктантов, тексты которых разработаны и предложены профессором И.Т. Федоренко. Тексты зрительных диктантов Федоренко (скачать в формате.doc) (30 Kb) В каждом диктанте имеются шесть предложений. Наращивание длины предложения происходит постепенно, по одной - две буквы. Как лучше проводить зрительные диктанты? Диктант накрывается листом картона. Лист подвигают вниз, ребенок в течение определенного времени (от 4 до 8 секунд) читает молча это предложение и старается запомнить. По истечении времени взрослый накрывает это предложение вторым листом картона и предлагает ученику записать его в тетради. Затем следует экспозиция, чтение и запоминание второго предложения. После того, как оно стерто, снова следует записать его в ученических тетрадях. Если ребенок плохо запоминает предложения, набор следует повторить снова. Если на следующий день картина повторяется, надо повторить в третий раз, а может быть, и в четыре дня подряд. Только после того, как ребенок успевает запомнить текст, пишет его самостоятельно, можно переходить к следующему набору. За два месяца можно развить оперативную память, но при условии, что зрительные диктанты должны писаться ежедневно, если писать с перерывами – это уже ничего не дает. http://www.school101.ru/index.php?optio ... cle&id=177
Сообщение №29
У, как интересно. У меня 6 см легко, 8 см слегка нерезко, 9 см - цифру 14 увидела как 41)))
Аааа, так я даже ничего так ![]()
По-моему, такое не доя начального этапа обучения ![]() Это еще и при диктантах, наверное, проблемы создает. Вообще понемногу в этом направлениях работают педагоги. Я вот использую слоговые таблицы, где в разбросанных слогах надо найти слово (тоже поле зрения, вроде бы). Ну память тем более... стандартные упражнения: запомнить сказанные слова (слоги) и повторить в том же порядке, запомнить картинки и записать соответсвующие слова, прочитать и запомнить слова и подобрать к ним картинки и т.п. ИМХО те же механизмы тренируются... Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщений: 29
• Страница 2 из 2 • 1, 2
|
Кто сейчас на конференции
Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0