Имя пользователя:

Пароль:




Обучение чтению в дошкольном возрасте

Модератор: Совёнка

Сообщение №1

Сообщение Neill » 10 июл 2016, 21:13

Выделенная тема, посвящена вопросам обучения чтению наших детей и немножко терминологии, с которой могут в процессе столкнуться мамы :4u:

 Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.


Задумалась. А может, не спецу просто трудно понять, это ещё слоги или уже нет? :scratch: :scratch:
"Знаешь, что главное в жизни? Главное — то, что жизнь одна. Прошла минута, и конец. Другой не будет... "/с/ С. Довлатов

"Буты чи не буты: ось-то заковыка" /с/

Neill
 
Автор темы

Сообщение №2

Сообщение Ведьмежонок » 10 июл 2016, 23:01

А вы что понимаете под слоговым чтением? У меня крепнет ощущение, что у нас разное понимание терминологии.
Рваная читка - это скорее недостаток формирующегося навыка чтения, а не необходимый этап.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №3

Сообщение Neill » 10 июл 2016, 23:06

Ведьмежонок писал(а) on 10 июл 2016, 23:01:Эти запинки и есть послоговое. А вы что под этим понимаете? У меня крепнет ощущение, что у нас разное понимание терминологии.

Под подслоговым понимаю "как учат, так читают": чёткое с разрывами мо-ло-ко или даже мэо, лэо, кэо - а, молоко.

Ведьмежонок писал(а) on 10 июл 2016, 23:01:В 5 лет отслеживала? Я про наше детство и наши воспоминания о самих себе.

в 5 дочкиных, естественно) из своего детства только изо помню в саду и прочие рукоподелки )) Чтоб там к школе готовили - вообще не помню. А готовили тогда разве?
Ведьмежонок писал(а) on 10 июл 2016, 23:01:недостаток формирующегося навыка чтения, а не необходимый этап.

А какие необходимые?
"Знаешь, что главное в жизни? Главное — то, что жизнь одна. Прошла минута, и конец. Другой не будет... "/с/ С. Довлатов

"Буты чи не буты: ось-то заковыка" /с/

Neill
 
Автор темы

Сообщение №4

Сообщение Ведьмежонок » 10 июл 2016, 23:07

Neill, ты зайди Узорову почитай. Она хорошо написала о том, что думает мама и что по этому же поводу может думать специалист, видевший сотни детей)) А чтение целым словом, минуя послоговое бывает.. при специальном обучении в дефектологии. И потом все равно возвращаются к послоговому, чтобы дать ребенку усвоить навык самостоятельного чтения окончательно.

phpBB [media]
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №5

Сообщение Neill » 10 июл 2016, 23:12

Ведьмежонок писал(а) on 10 июл 2016, 23:07:при специальном обучении в дефектологии.

а без специального не бывает?
Ведьмежонок писал(а) on 10 июл 2016, 23:07:И потом все равно возвращаются к послоговому,

КАК??? Как можно из нормального чтения обратно впихнуться в послоговое? Я не спорю, я просто не понимаю чисто технически. Не говоря уже о смысле. Без поллитры профбазы наверное не разберешься.
Ведьмежонок писал(а) on 10 июл 2016, 23:07:ты зайди Узорову почитай

это куда? или в гугл сначала? :)
"Знаешь, что главное в жизни? Главное — то, что жизнь одна. Прошла минута, и конец. Другой не будет... "/с/ С. Довлатов

"Буты чи не буты: ось-то заковыка" /с/

Neill
 
Автор темы

Сообщение №6

Сообщение Ведьмежонок » 10 июл 2016, 23:22

Neill писал(а) on 10 июл 2016, 23:06:Под подслоговым понимаю "как учат, так читают": чёткое с разрывами мо-ло-ко или даже мэо, лэо, кэо - а, молоко.

За последнее сразу пенделей обучающему (это побуквенное чтение).
Четкие разрывы - также дидактическая ошибка, не такая грубая, как мэо -лэо, но нежелательная. Желательно слегка тянуть гласные, добиваясь плавного слияния слогов, это и будет послоговое чтение (моолооко).
Чтение словом, это когда взгляда, брошенного на слово достаточно,чтобы сразу его назвать - т.е. воспринять целиком (точно не помню, но по моему это бывает только при скорости чтения от 100 слов в минуту).
Neill писал(а) on 10 июл 2016, 23:06:Чтоб там к школе готовили - вообще не помню. А готовили тогда разве?

Пропедевтика была, многим хватало. Можешь поискать типовую программу Васильевой для детсадов. Но все рубаху рвут (мои ровесники), что они прямо вот сидели-сидели, а потом кааак зачитали. Внезапно и сразу словом. Я к посту Пин свои замечания относительно нашей детской памяти писала.
Neill писал(а) on 10 июл 2016, 23:06:А какие необходимые?
Не полезу в гугл искать, как по учебнику, но примерно так:
- знание букв, соотнесение буквы и звука;
- умение выделять звуки в составе слова (анализ), понимание принципа слияния звуков в слог, а слогов в слово (синтез);
- умение декодировать графические символы в звуки (собственно читать) в соответствии с правилами послогового чтения;
- совершенствование техники чтения и переход к чтению целым словом.

http://www.defectolog.ru/articles/9/?theme=16
ну вот, как вариант
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №7

Сообщение Ведьмежонок » 10 июл 2016, 23:33

Neill писал(а) on 10 июл 2016, 23:12:это куда?

"Мамы троечников" тема))
Neill писал(а) on 10 июл 2016, 23:12:а без специального не бывает?

Вроде нет. Это неестественный способ для русского языка. В нем слово рассматривается не как последовательность звуков, закодированных графикой (буквами), а как иероглиф. Ребенок не читает в полном смысле слова, а узнает картинку написанного, например слово "магазин" на магазинах. И даже может это слово нарисовать (не записать)) Объем "читаемых" таким образом слов может достигать примерно 300, дальше всё... стена.
Neill писал(а) on 10 июл 2016, 23:12:КАК??? Как можно из нормального чтения обратно впихнуться в послоговое?

Это не нормальное чтение. Насчет как: попутно с глобальным методом, с ребенком отрабатывают навыки звукового анализа и слогосложения. При удачном стечении обстоятельств в его мозгу все это сливается и он начинает читать в полном смысле слова... по слогам. Вот в этом году у меня таких лапочек было двое (с того года начали с глобального, ушли на каникулы в этом с полноценным послоговым).
Neill писал(а) on 10 июл 2016, 23:12:Без поллитры профбазы наверное не разберешься.

В общем да. Про смысл я даже не буду начинать писать. Если хочешь, поищи "метод глобального чтения при аутизме", "метод глобального чтения при алалии" и также "при нарушениях слуха".
Автор методики о методе
http://www.deafworld.ru/forum/?showtopic=5199
"Нормальных" детей так не учат, нет смысла.. это окольный путь. Ну есть ненормальные мамочки, которые "по Доману", но это их личные сложности.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №8

Сообщение Neill » 10 июл 2016, 23:43

Ведьмежонок писал(а) on 10 июл 2016, 23:22:- умение декодировать графические символы в звуки (собственно читать) в соответствии с правилами послогового чтения;

а, вот. вопрос - чтение про себя, а не вслух - это уже однозначно чтение, так? Т.е. с момента, когда человек читает про себя, можно точно быть уверенным, что он читает?

Ведьмежонок писал(а) on 10 июл 2016, 23:22:Но все рубаху рвут (мои ровесники), что они прямо вот сидели-сидели, а потом кааак зачитали. Внезапно и сразу словом.

Мы доросли до возраста склероза, вероятно :cry: Я про себя тоже не помню вобще обучательный момент. Помню мамино "хочешь продолжения? сама читай". До школы точно, пять или шесть - не помню уже, ближе к шести, кажется. Помню что была азбука Толстого и я её активно не любила по причине непонимания ))) Помню единственный эпизод моего обучения чтению: Деточка, что на этой синенькой баночке белыми буквами написано? - мэо, лэо, кэо! -И что получается? - СГУЩЕНКА! И так раз пять подряд. И все ржут, а я рыдаю - чего этим извергам надобно от меня?? :help:

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
Ведьмежонок писал(а) on 10 июл 2016, 23:33:В нем слово рассматривается не как последовательность звуков, закодированных графикой (буквами), а как иероглиф. Ребенок не читает в полном смысле слова, а узнает картинку написанного,

ааа. Интересно!
"Знаешь, что главное в жизни? Главное — то, что жизнь одна. Прошла минута, и конец. Другой не будет... "/с/ С. Довлатов

"Буты чи не буты: ось-то заковыка" /с/

Neill
 
Автор темы

Сообщение №9

Сообщение Ведьмежонок » 10 июл 2016, 23:47

Neill писал(а) on 10 июл 2016, 23:44:а, вот. вопрос - чтение про себя, а не вслух - это уже однозначно чтение, так? Т.е. с момента, когда человек читает про себя, можно точно быть уверенным, что он читает?

Да, конечно. И послоговое тоже уже чтение))
Но про себя - высший пилотаж, скорее всего означает, что произошел переход к чтению словом (если губы не шевелятся, даже беззвучно :secret: )
Neill писал(а) on 10 июл 2016, 23:44:Мы доросли до возраста склероза, вероятно

:alcokefir:
Neill писал(а) on 10 июл 2016, 23:44: И все ржут, а я рыдаю - чего этим извергам надобно от меня?? :help:

Это была моральная травма, вот ты и запомнила :kuku: А у меня намертво врезалось в память якобы первое прочитанное слово Правда (шрифт помню, цвет газетного листа, запах)))

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:
Neill писал(а) on 10 июл 2016, 23:44:Интересно!

Да, довольно заковыристо)))
Детки с хорошей память и подвешенным языком подобным образом мамам Чуковского "читают" :p
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №10

Сообщение Neill » 11 июл 2016, 00:03

Ведьмежонок писал(а) on 10 июл 2016, 23:33: Ребенок не читает в полном смысле слова, а узнает картинку написанного

А, кстати, похоже. Даже сейчас к 9 годам бывает, что дочь читает первые 1-2 буквы и выдает слово угадайкой. И с самого начала так пыталась читать, это было, да, если слово какое-то длииииное попадалось. Догадывалась по промахам ))) Это банальная лень-матушка? )) (а то фиг знает, мож симптом какой, а я и не знаю :hide: )
Со слогами вроде разобралась. Вопрос по всей видимости в очень разной длительности перехода от первых слогов к чтению слова целиком. У кого он коротенький - возникает ощущение, что сразу зачитал ребенок.
"Знаешь, что главное в жизни? Главное — то, что жизнь одна. Прошла минута, и конец. Другой не будет... "/с/ С. Довлатов

"Буты чи не буты: ось-то заковыка" /с/

Neill
 
Автор темы

Сообщение №11

Сообщение Ведьмежонок » 11 июл 2016, 00:45

Neill писал(а) on 11 июл 2016, 00:03:Это банальная лень-матушка? ))

Нет, это чтение словом как раз . Там элемент угадывания есть)) С ростом начитанности и житейского опыта такие ошибки буду реже встречаться. Это не имеет отношения к тому, как читают дети, обучаемые табличками (механизм разный).
Neill писал(а) on 11 июл 2016, 00:03:Вопрос по всей видимости в очень разной длительности перехода от первых слогов к чтению слова целиком.

Да. По сути это и есть та самая скорость, за которой гонятся мамы :)
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №12

Сообщение Тимыч » 11 июл 2016, 08:05

[/quote]Не полезу в гугл искать, как по учебнику, но примерно так:
- знание букв, соотнесение буквы и звука;
- умение выделять звуки в составе слова (анализ), понимание принципа слияния звуков в слог, а слогов в слово (синтез);
- умение декодировать графические символы в звуки (собственно читать) в соответствии с правилами послогового чтения;
- совершенствование техники чтения и переход к чтению целым словом.

http://www.defectolog.ru/articles/9/?theme=16
ну вот, как вариант[/quote]
спасибо. Лена, ты меня. успокоила. моему год до школы, нашла хорошего преподавателя по подготовке к школе, ходим уже 2 месяца. я все думаю, что за фигню она ему порет. он буквы уже знает, пишет их, хреново, но пишет. по слогам мы тихонько стали читать, а она опять буквы-звуки. а она оказывается все правильно делает. :) я уже хотела отказаться от ее услуг, она тетка какая-то прибабахнутая немного, Тимыч во обще не хотел с ней заниматься. а она в городе одна из лучших, особенно хвалят мамы особят, и стоимость ее услуг соответствующая. сейчас Тимка уже бежит на занятия, но меня смущало правильно она делает или нет. теперь понятно, что все так как надо.
Как легко обольстить нацию, назвав ее великой.

А ну, отдай мой каменный топор!
И шкур моих набёдренных не тронь!
Молчи, не вижу я тебя в упор —
Сиди, вон, и поддерживай огонь!

Тимыч
 

Сообщение №13

Сообщение zayka » 11 июл 2016, 10:19

Какие вы тут вопросы интересные обсуждаете... Про обучение чтению...Могу только 5 копеек свои вставить про мнгоязычных детей. Точнее пока только про старшую (младший пока читает только по русски и по слогам). Так вот, заметила, что если ребенок читает по слогам на одном языке, то сразу и на всех остальных тоже ( при знании букв и правил чтения, разумеется). А вот чтению словами каждый раз приходится обучать отдельно. Т.е. в каждом языке должно накопиться какое-то количество прочитанного, пока ребенок зачитает словами.
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!

zayka
 

Сообщение №14

Сообщение Ведьмежонок » 11 июл 2016, 10:49

Тимыч писал(а) on 11 июл 2016, 08:05: он буквы уже знает

Это самая простая часть в подготовке к чтению. И как раз ничего не гарантирующая.
Тимыч писал(а) on 11 июл 2016, 08:05:но меня смущало правильно она делает или нет

Тимыч писал(а) on 11 июл 2016, 08:05: она в городе одна из лучших, особенно хвалят мамы особят

Мамы, вот интересные иногда :4u: У меня тоже так бывает, ну тааак тянет сказать: вы или пришли по рекомендации и значит мне верите, тогда не мотайте мне нервы своими видением обучения. Или идите уже... в сад. Я без вас обойдусь 100% :p
zayka писал(а) on 11 июл 2016, 10:19: Так вот, заметила, что если ребенок читает по слогам на одном языке, то сразу и на всех остальных тоже ( при знании букв и правил чтения, разумеется). А вот чтению словами каждый раз приходится обучать отдельно.

Потому что первое - это чисто технический навык, а во втором случае должно появиться узнавание слова. Думаю так. Очень интересное наблюдение :4u:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №15

Сообщение Lectrice » 11 июл 2016, 12:17

вставлю свои 5 копеек)
купила ребенку крупные буквы из такого мягкого материала
она с ними играла просто как с конструктором. Но знала, как называются.
Это в года три. Потом стала из них слова складывать. Потом писать их.
Объяснила, как слоги читаются "буква М дружит с А, получается МА". Как-то так. Без букваря.
Писать начала, мне кажется, раньше, чем читать. В 4 года ходила с записной книжечкой в сад: записывала туда свои "стихи". Письма тоже любит писать. Ребусы, кроссворды. Ну, интерес к письму раньше, чем к чтению проснулся. Читаем мы много. Но это я ей читаю. Сама не особо хочет. Хочет, чтобы я ей читала.

Разговоры о скорости чтения меня вводят в ступор. Это действительно так важно?

Lectrice
 

Сообщение №16

Сообщение Тарелка » 11 июл 2016, 12:33

Lectrice, скорость чтения важна для обучения. Нормативы школьные сильно занижены. Но если к концу 4 класса ребенок не читает хотя бы на уровне 90-100 слов в минуту, он просто не успеет прочесть ни параграф по истории, ни задачу заковыристую понять

Тарелка
 

Сообщение №17

Сообщение Safira » 11 июл 2016, 12:42

Lectrice писал(а) on 11 июл 2016, 12:17:В 4 года ходила с записной книжечкой в сад: записывала туда свои "стихи".

у меня Егор дневник вел
IMG_1661.jpg
– Хотите, я скажу вам правду?
– Спасибо, у меня своя.

Safira
 

Сообщение №18

Сообщение Lectrice » 11 июл 2016, 12:42

Safira писал(а) on 11 июл 2016, 12:42:у меня Егор дневник вел

))) до сих пор хочет быть дворником? ему уже сколько?

Lectrice
 

Сообщение №19

Сообщение Safira » 11 июл 2016, 12:50

Lectrice писал(а) on 11 июл 2016, 12:43:))) до сих пор хочет быть дворником? ему уже сколько?

12, нет теперь не хочет. :D
– Хотите, я скажу вам правду?
– Спасибо, у меня своя.

Safira
 

Сообщение №20

Сообщение Lectrice » 11 июл 2016, 12:58

Тарелка, ну не до школы же знаки эти считать.
и все эти слоговые таблицы... че-то мне детей жалко. Занудство, а не удовольствие от чтения.

Lectrice
 

Сообщение №21

Сообщение Ведьмежонок » 11 июл 2016, 13:24

Lectrice писал(а) on 11 июл 2016, 12:17:Объяснила, как слоги читаются "буква М дружит с А, получается МА". Как-то так. Без букваря.

Вот этот этап
Ведьмежонок писал(а) on 10 июл 2016, 23:22: умение выделять звуки в составе слова (анализ), понимание принципа слияния звуков в слог, а слогов в слово (синтез)

:)
Lectrice писал(а) on 11 июл 2016, 12:17:Разговоры о скорости чтения меня вводят в ступор. Это действительно так важно?

В школе да, принципиально важно. До школы вообще не время этим заморачиватьс... как бы. Но я своих год перед школой натаскиваю.

Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:
Lectrice писал(а) on 11 июл 2016, 12:58:Занудство, а не удовольствие от чтения.

Удовольствие от чтения возможно где-то при скорости хотя бы от 80 слов в минуту. Так что - без труда ... :idontno: Кого-то так тянет к книге, что он естественным образом эту скорость нарабатывает. С моими всеми тремя были нужны специально организованные занятия.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №22

Сообщение Lectrice » 11 июл 2016, 13:37

Ведьмежонок, я просто совсем не помню такого количества методик в нашем детстве.
Я в школу пошла читающей. Как научилась - не помню.
но многие читать в 1 классе не умели. Букварь был. Вроде все чтение освоили и без "занудных" слоговых таблиц и пр.

Lectrice
 

Сообщение №23

Сообщение Ведьмежонок » 11 июл 2016, 13:39

Lectrice, про то, что мы себя маленькими на 100% не помним, я уже всё написала :idontno: Про то, что сейчас другие дети, школы, программы, требования и конкуренция тоже пяток тем уже есть у нас и сотня на Материнстве... Дальше каждый решает за себя и своего ребенка.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №24

Сообщение Lectrice » 11 июл 2016, 13:43

Ведьмежонок писал(а) on 11 июл 2016, 13:39:Дальше каждый решает за себя и своего ребенка.

ну это понятно. Мне интересно просто, насколько это оправдано. Не отбивает ли такой напор вообще вкус к чтению?

наличие спец.пособий я только приветствую.
Но в игровой форме, а не в виде всяких таблиц.
Вот, что нам пришлось по душе, например.
Павлова "учимся читать"
Шибаеев "занимательная азбука"
букварь Соболевой
букварь Веры Ивановой
Последний раз редактировалось Lectrice 11 июл 2016, 13:55, всего редактировалось 2 раз(а).

Lectrice
 

Сообщение №25

Сообщение Ведьмежонок » 11 июл 2016, 15:33

Lectrice писал(а) on 11 июл 2016, 13:43:наличие спец.пособий я только приветствую.
Но в игровой форме, а не в виде всяких таблиц.

Тут надо различать еще о дошкольниках мы говорим или о школьниках (почти школьниках). Просто учим читать или корректируем какие-то уже сложившиеся недостатки чтения ну и т.п. Эти пособия прекрасно подойдут для дошколят, там не только чтение, но и общее развитие речи, фонематического слуха, формирование оптических представлений о букве. Пропедевтика в общем.
Таблицы я дала своему ребенку этой весной, причины:
- ему уже 7,6
- он сносно читает именно слоговым методом
- хочу вывести его на уровень достаточно беглого чтение к 1 классу в связи с его особенностями (это такой спасательный круг будет для него).
Поэтому мой выбор - вот
http://www.labirint.ru/screenshot/goods/438815/2/

Дошкольнику такое незачем, конечно. А сразу после букваря и вредно как раз тем, что мотивация будет утрачена с большой вероятностью. В общем, все зависит от задач и этапа развития ребенка, главное их маме правильно сформулировать.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

След.

Вернуться в Детский сад: все проблемы "дошколёнка"

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

При полном или частичном использовании материалов дачного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз