Задумалась. А может, не спецу просто трудно понять, это ещё слоги или уже нет?
Обучение чтению в дошкольном возрастеМодератор: Совёнка
Сообщений: 29
• Страница 1 из 2 • 1, 2
Сообщение №1
Выделенная тема, посвящена вопросам обучения чтению наших детей и немножко терминологии, с которой могут в процессе столкнуться мамы
Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться. Задумалась. А может, не спецу просто трудно понять, это ещё слоги или уже нет? "Знаешь, что главное в жизни? Главное — то, что жизнь одна. Прошла минута, и конец. Другой не будет... "/с/ С. Довлатов
"Буты чи не буты: ось-то заковыка" /с/
Сообщение №2
А вы что понимаете под слоговым чтением? У меня крепнет ощущение, что у нас разное понимание терминологии.
Рваная читка - это скорее недостаток формирующегося навыка чтения, а не необходимый этап. Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №3
Под подслоговым понимаю "как учат, так читают": чёткое с разрывами мо-ло-ко или даже мэо, лэо, кэо - а, молоко.
в 5 дочкиных, естественно) из своего детства только изо помню в саду и прочие рукоподелки )) Чтоб там к школе готовили - вообще не помню. А готовили тогда разве?
А какие необходимые? "Знаешь, что главное в жизни? Главное — то, что жизнь одна. Прошла минута, и конец. Другой не будет... "/с/ С. Довлатов
"Буты чи не буты: ось-то заковыка" /с/
Сообщение №4
Neill, ты зайди Узорову почитай. Она хорошо написала о том, что думает мама и что по этому же поводу может думать специалист, видевший сотни детей)) А чтение целым словом, минуя послоговое бывает.. при специальном обучении в дефектологии. И потом все равно возвращаются к послоговому, чтобы дать ребенку усвоить навык самостоятельного чтения окончательно.
phpBB [media] Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №5
а без специального не бывает?
КАК??? Как можно из нормального чтения обратно впихнуться в послоговое? Я не спорю, я просто не понимаю чисто технически. Не говоря уже о смысле. Без поллитры профбазы наверное не разберешься.
это куда? или в гугл сначала? "Знаешь, что главное в жизни? Главное — то, что жизнь одна. Прошла минута, и конец. Другой не будет... "/с/ С. Довлатов
"Буты чи не буты: ось-то заковыка" /с/
Сообщение №6
За последнее сразу пенделей обучающему (это побуквенное чтение). Четкие разрывы - также дидактическая ошибка, не такая грубая, как мэо -лэо, но нежелательная. Желательно слегка тянуть гласные, добиваясь плавного слияния слогов, это и будет послоговое чтение (моолооко). Чтение словом, это когда взгляда, брошенного на слово достаточно,чтобы сразу его назвать - т.е. воспринять целиком (точно не помню, но по моему это бывает только при скорости чтения от 100 слов в минуту).
Пропедевтика была, многим хватало. Можешь поискать типовую программу Васильевой для детсадов. Но все рубаху рвут (мои ровесники), что они прямо вот сидели-сидели, а потом кааак зачитали. Внезапно и сразу словом. Я к посту Пин свои замечания относительно нашей детской памяти писала. Не полезу в гугл искать, как по учебнику, но примерно так: - знание букв, соотнесение буквы и звука; - умение выделять звуки в составе слова (анализ), понимание принципа слияния звуков в слог, а слогов в слово (синтез); - умение декодировать графические символы в звуки (собственно читать) в соответствии с правилами послогового чтения; - совершенствование техники чтения и переход к чтению целым словом. http://www.defectolog.ru/articles/9/?theme=16 ну вот, как вариант Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №7
"Мамы троечников" тема))
Вроде нет. Это неестественный способ для русского языка. В нем слово рассматривается не как последовательность звуков, закодированных графикой (буквами), а как иероглиф. Ребенок не читает в полном смысле слова, а узнает картинку написанного, например слово "магазин" на магазинах. И даже может это слово нарисовать (не записать)) Объем "читаемых" таким образом слов может достигать примерно 300, дальше всё... стена.
Это не нормальное чтение. Насчет как: попутно с глобальным методом, с ребенком отрабатывают навыки звукового анализа и слогосложения. При удачном стечении обстоятельств в его мозгу все это сливается и он начинает читать в полном смысле слова... по слогам. Вот в этом году у меня таких лапочек было двое (с того года начали с глобального, ушли на каникулы в этом с полноценным послоговым).
В общем да. Про смысл я даже не буду начинать писать. Если хочешь, поищи "метод глобального чтения при аутизме", "метод глобального чтения при алалии" и также "при нарушениях слуха". Автор методики о методе http://www.deafworld.ru/forum/?showtopic=5199 "Нормальных" детей так не учат, нет смысла.. это окольный путь. Ну есть ненормальные мамочки, которые "по Доману", но это их личные сложности. Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №8
а, вот. вопрос - чтение про себя, а не вслух - это уже однозначно чтение, так? Т.е. с момента, когда человек читает про себя, можно точно быть уверенным, что он читает?
Мы доросли до возраста склероза, вероятно Я про себя тоже не помню вобще обучательный момент. Помню мамино "хочешь продолжения? сама читай". До школы точно, пять или шесть - не помню уже, ближе к шести, кажется. Помню что была азбука Толстого и я её активно не любила по причине непонимания ))) Помню единственный эпизод моего обучения чтению: Деточка, что на этой синенькой баночке белыми буквами написано? - мэо, лэо, кэо! -И что получается? - СГУЩЕНКА! И так раз пять подряд. И все ржут, а я рыдаю - чего этим извергам надобно от меня?? Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
ааа. Интересно! "Знаешь, что главное в жизни? Главное — то, что жизнь одна. Прошла минута, и конец. Другой не будет... "/с/ С. Довлатов
"Буты чи не буты: ось-то заковыка" /с/
Сообщение №9
Да, конечно. И послоговое тоже уже чтение)) Но про себя - высший пилотаж, скорее всего означает, что произошел переход к чтению словом (если губы не шевелятся, даже беззвучно )
Это была моральная травма, вот ты и запомнила А у меня намертво врезалось в память якобы первое прочитанное слово Правда (шрифт помню, цвет газетного листа, запах))) Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:
Да, довольно заковыристо))) Детки с хорошей память и подвешенным языком подобным образом мамам Чуковского "читают" Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №10
А, кстати, похоже. Даже сейчас к 9 годам бывает, что дочь читает первые 1-2 буквы и выдает слово угадайкой. И с самого начала так пыталась читать, это было, да, если слово какое-то длииииное попадалось. Догадывалась по промахам ))) Это банальная лень-матушка? )) (а то фиг знает, мож симптом какой, а я и не знаю ) Со слогами вроде разобралась. Вопрос по всей видимости в очень разной длительности перехода от первых слогов к чтению слова целиком. У кого он коротенький - возникает ощущение, что сразу зачитал ребенок. "Знаешь, что главное в жизни? Главное — то, что жизнь одна. Прошла минута, и конец. Другой не будет... "/с/ С. Довлатов
"Буты чи не буты: ось-то заковыка" /с/
Сообщение №11
Нет, это чтение словом как раз . Там элемент угадывания есть)) С ростом начитанности и житейского опыта такие ошибки буду реже встречаться. Это не имеет отношения к тому, как читают дети, обучаемые табличками (механизм разный).
Да. По сути это и есть та самая скорость, за которой гонятся мамы Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №12
[/quote]Не полезу в гугл искать, как по учебнику, но примерно так:
- знание букв, соотнесение буквы и звука; - умение выделять звуки в составе слова (анализ), понимание принципа слияния звуков в слог, а слогов в слово (синтез); - умение декодировать графические символы в звуки (собственно читать) в соответствии с правилами послогового чтения; - совершенствование техники чтения и переход к чтению целым словом. http://www.defectolog.ru/articles/9/?theme=16 ну вот, как вариант[/quote] спасибо. Лена, ты меня. успокоила. моему год до школы, нашла хорошего преподавателя по подготовке к школе, ходим уже 2 месяца. я все думаю, что за фигню она ему порет. он буквы уже знает, пишет их, хреново, но пишет. по слогам мы тихонько стали читать, а она опять буквы-звуки. а она оказывается все правильно делает. я уже хотела отказаться от ее услуг, она тетка какая-то прибабахнутая немного, Тимыч во обще не хотел с ней заниматься. а она в городе одна из лучших, особенно хвалят мамы особят, и стоимость ее услуг соответствующая. сейчас Тимка уже бежит на занятия, но меня смущало правильно она делает или нет. теперь понятно, что все так как надо. Как легко обольстить нацию, назвав ее великой.
А ну, отдай мой каменный топор! И шкур моих набёдренных не тронь! Молчи, не вижу я тебя в упор — Сиди, вон, и поддерживай огонь!
Сообщение №13
Какие вы тут вопросы интересные обсуждаете... Про обучение чтению...Могу только 5 копеек свои вставить про мнгоязычных детей. Точнее пока только про старшую (младший пока читает только по русски и по слогам). Так вот, заметила, что если ребенок читает по слогам на одном языке, то сразу и на всех остальных тоже ( при знании букв и правил чтения, разумеется). А вот чтению словами каждый раз приходится обучать отдельно. Т.е. в каждом языке должно накопиться какое-то количество прочитанного, пока ребенок зачитает словами.
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!
Сообщение №14
Это самая простая часть в подготовке к чтению. И как раз ничего не гарантирующая.
Мамы, вот интересные иногда У меня тоже так бывает, ну тааак тянет сказать: вы или пришли по рекомендации и значит мне верите, тогда не мотайте мне нервы своими видением обучения. Или идите уже... в сад. Я без вас обойдусь 100%
Потому что первое - это чисто технический навык, а во втором случае должно появиться узнавание слова. Думаю так. Очень интересное наблюдение Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №15
вставлю свои 5 копеек)
купила ребенку крупные буквы из такого мягкого материала она с ними играла просто как с конструктором. Но знала, как называются. Это в года три. Потом стала из них слова складывать. Потом писать их. Объяснила, как слоги читаются "буква М дружит с А, получается МА". Как-то так. Без букваря. Писать начала, мне кажется, раньше, чем читать. В 4 года ходила с записной книжечкой в сад: записывала туда свои "стихи". Письма тоже любит писать. Ребусы, кроссворды. Ну, интерес к письму раньше, чем к чтению проснулся. Читаем мы много. Но это я ей читаю. Сама не особо хочет. Хочет, чтобы я ей читала. Разговоры о скорости чтения меня вводят в ступор. Это действительно так важно?
Сообщение №16
Lectrice, скорость чтения важна для обучения. Нормативы школьные сильно занижены. Но если к концу 4 класса ребенок не читает хотя бы на уровне 90-100 слов в минуту, он просто не успеет прочесть ни параграф по истории, ни задачу заковыристую понять
Сообщение №17
у меня Егор дневник вел – Хотите, я скажу вам правду?
– Спасибо, у меня своя.
Сообщение №18
))) до сих пор хочет быть дворником? ему уже сколько?
Сообщение №19
12, нет теперь не хочет. – Хотите, я скажу вам правду?
– Спасибо, у меня своя.
Сообщение №20
Тарелка, ну не до школы же знаки эти считать.
и все эти слоговые таблицы... че-то мне детей жалко. Занудство, а не удовольствие от чтения.
Сообщение №21
Вот этот этап
В школе да, принципиально важно. До школы вообще не время этим заморачиватьс... как бы. Но я своих год перед школой натаскиваю. Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:
Удовольствие от чтения возможно где-то при скорости хотя бы от 80 слов в минуту. Так что - без труда ... Кого-то так тянет к книге, что он естественным образом эту скорость нарабатывает. С моими всеми тремя были нужны специально организованные занятия. Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №22
Ведьмежонок, я просто совсем не помню такого количества методик в нашем детстве.
Я в школу пошла читающей. Как научилась - не помню. но многие читать в 1 классе не умели. Букварь был. Вроде все чтение освоили и без "занудных" слоговых таблиц и пр.
Сообщение №23
Lectrice, про то, что мы себя маленькими на 100% не помним, я уже всё написала Про то, что сейчас другие дети, школы, программы, требования и конкуренция тоже пяток тем уже есть у нас и сотня на Материнстве... Дальше каждый решает за себя и своего ребенка.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №24
ну это понятно. Мне интересно просто, насколько это оправдано. Не отбивает ли такой напор вообще вкус к чтению? наличие спец.пособий я только приветствую. Но в игровой форме, а не в виде всяких таблиц. Вот, что нам пришлось по душе, например. Павлова "учимся читать" Шибаеев "занимательная азбука" букварь Соболевой букварь Веры Ивановой Последний раз редактировалось Lectrice 11 июл 2016, 13:55, всего редактировалось 2 раз(а).
Сообщение №25
Тут надо различать еще о дошкольниках мы говорим или о школьниках (почти школьниках). Просто учим читать или корректируем какие-то уже сложившиеся недостатки чтения ну и т.п. Эти пособия прекрасно подойдут для дошколят, там не только чтение, но и общее развитие речи, фонематического слуха, формирование оптических представлений о букве. Пропедевтика в общем. Таблицы я дала своему ребенку этой весной, причины: - ему уже 7,6 - он сносно читает именно слоговым методом - хочу вывести его на уровень достаточно беглого чтение к 1 классу в связи с его особенностями (это такой спасательный круг будет для него). Поэтому мой выбор - вот http://www.labirint.ru/screenshot/goods/438815/2/ Дошкольнику такое незачем, конечно. А сразу после букваря и вредно как раз тем, что мотивация будет утрачена с большой вероятностью. В общем, все зависит от задач и этапа развития ребенка, главное их маме правильно сформулировать. Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщений: 29
• Страница 1 из 2 • 1, 2
|
Кто сейчас на конференции
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1