.
Образовательно-ворчательная 2
Сообщение №1376
мама Ксюша, да я вообще не ради спора пишу. Темы для спора нет. Я просто объясняю свою точку зрения. Писать олимпиады просто ради того,чтобы написать, как это бывает, смысла мало. Ни в плане оценки знаний (результатов толком никто никому не скажет, если не озадачишься сам), ни в плане снятия волнения перед экзаменом (чего волноваться, если результат неважен), ни в плане обучения (если нет олимпиадной подготовки). Понятно, что конечная цель может быть разной. Но это же как со спортом. Можно болеющего ребенка привести в секцию в школу олимпийского резерва к лучшим тренерам и говорить, что это все случайно и мы только хотели, чтобы щдоровеньким был, а можно водить самому на каток или в бассейн или бегать с ним ежедневно. Результат будет разным. Хотя и в одном и в другом случае здоровье будет явно крепче.
.Последний раз редактировалось Тарелка 14 дек 2025, 16:04, всего редактировалось 1 раз.
Сообщение №1377
старшего никто не готовил.. Ну точнее, он ходил на кружок по биологии, занимался на кружках по олимпиадной математике, потом был репетитор, ну и матшкола. Ну историю.. я ему подсовывала ролики и книги. И это было на уровне 5-7 класса. Но я не к олимпиаде, а просто обучала. Дальше - самообразование. Географию полностью сам. В 5-7 увлекла учитель в школе, научила учится - дальше сам. Более того, с 8-го класса он пошел в маткласс. Там у него все не профильные предметы тупо отсутствовали, или числились "для галочки" - 1 раз в неделю. А потом еще и пандемия. В9-м классе у него было 4 урока химии за весь год!!!! В общем, именно его учеба научила: учится должен сам. Спецподготовка - один раз пригласили в сборную - такая фигня там оказалась. Т.е. е было вот этого: "готовится к олимпиаде". И олимпиаду не планировали выигрывать, именно просто "проверить себя" - ага , тот пресловутый уровень знаний. Я всегда детям говорила: школа и ее программа, оценки - это минимум или даже ниже (тогда в районной учились, собственно еще с началки), значть надо больше. Проверить себя можно олимпиадами. И вот старший взял Всеросс играючи, без вот этих переживаний. напрягов - должен взять. Он просто шел "проверить себя" для себя. А вот младшие, уже в сборных, папа ждет (я если честно, уверена, что не получится - именно вот из-за этого - "взять, чтобы получить БВИ") - и да, пока выше региона не "прыгнули".
особенно если сравнивать аттестаты разных школ , где априори и программы разные Вот именно. зависит от учителя, от школы. То, что у одного 3 еле-еле - у другого будет 5 с плюсом. Так чего это показатель?
Сообщение №1378
ну как же не было?
Я опять таки не спорю. , лишь указываю на противоречия. Без подготовки ничего не бывает. Другое дело, что и с подготовкой не все способны стать победителями закла.
Сообщение №1379
Оценки от учителя.
У старшего очень заметно в этом году. В прошлом году химию вела учитель, которая готовит стрбальников. У Ромы еле еле 4 выходила, а некоторые четверти 3. В этом году смену поменяли и много новых учителей, в том числе по химии. Вы же не класс хим-био, будем придерживаться обычной школьной программы, уточнила новый учитель. Каждый урок домашнее задание - оценка идет в дневник. Самостоятельные по домашке. У прошлого учителя домашние проверялись, но в дневник не шли, только оценки проверочных по ее заданиям. В этом году химию Рома на 5 знает ![]() Ласковой душе-железное платье
Сообщение №1380
в нашей 117 школе для меня и моих детей - несомненно знаний и подготовки. А я говорю только про нас и за себя. У других - другие дела, они с ними и разбираются. Кстати, про перечневые олимпиады и БВИ я узнала классе этак в 9-10 старшего, а всяческими олимпиадами, в ШГТН (Школа Гуманитарных и Технических Наук, что-то вроде научного кружка) и прочими научными делами занимались с 1 класса. Так что про поступление БВИ вообще речи не шло ![]() Последний раз редактировалось мама Ксюша 14 дек 2025, 11:09, всего редактировалось 1 раз.
Сообщение №1381
не было вот этого: "готовлюсь к ОЛИМПИАДЕ". Было просто изучение предметов. Понимаешь, многое зависит от того, какую цель ты видишь: выиграть олимпиаду, поступить... Тогда ты узко ботаешь и зубришь примерные задания. Или ты просто "познаешь предмет", тогда ты широко смотришь, читаешь разную литературу и нет этого вот внутреннего напряжения Это скорее о психологии. Ошибка некоторых олимпиадников - их узкая направленность. Отсюда, их часто не любят в ВУЗах. Многие кто поступил по БВИ на биофак, имели потом проблемы с математикой - они не учили ее, сдавали базу. А потом в ВУЗе им тяжело А вчера я хохотала (сквозь слезы). Сын пошел на межпредметный курс по палеографии, чего и как его туда занесло - сложно сказать. Это от биофака Типа он же курс по ИИ. Ладно. Изучают типы письма и т.д. Ходил в музей, смотрел старинные книги, сделал их фото. Показал одногруппнику (он на иные курсы ходит). у того глаза на лоб: "А что это такое?, А почему они пишут не так как мы? Как такое можно прочесть?". Не, я конечно понимаю, читать старинные книги - это отдельная наука. Но сам факт того, что раньше писали иначе не должен был вызывать удивления. Но, что есть, то есть... Кстати, чем мне нравится Пятьдесять седьмая школа, что на как раз не идет по пути "узкого профиля", дает широкий кругозор.
Сообщение №1382
Уточню. Оценки, когда дети учились в школе, для нас не были показателем, как сказать, крутости или наоборот
Нет, я очень уважаю и ценю медалистов, особенно закончивших сильные школы. Эти ребята много работали, заработали свои медали, несомненно. Было показателем, скорее, справляется или нет мой ребенок с предметом или темой. Достаточно его знаний и темпа обучения, есть общий язык с учителем или стоит подключиться и поработать отдельно, обратить внимание, поговорить с учителем. И тд и тп
ну, у нас, конечно, была подготовка. Тренировки, наработки к олимпиадам и турнирам. Сын этим занимался в той самой ШГТН, в группе олимпиадной подготовки. У них занятия вели наши преподаватели вузов. Но там я не сильно вникала. Он был в надежных руках Они там и тренировочные матбои проводили. Олегу говорили, на какую олимпиаду пойти. Он был в команде от области на турниры типа Кубка Колмогорова, УТЮМа (уральский турнир юных математиков). Там же организовывали летние научные лагеря и все такое.С Олей уже почти все делали сами. Была куратор, направляла к нужным преподавателям (например, у нее была суперская преподаватель-репетитор к ЕГЭ по обществознанию и истории, очень сильная). Но таки почти все мы уже находили сами.
Сообщение №1383
ну у вас самой интересный жизненный путь и призвание в итоге нашли не в работе по образованию так что неисповедимы пути и главное не ошибиться с направлением образования в которое столько сил вложено– Хотите, я скажу вам правду?
– Спасибо, у меня своя Самозапись на медали!!! тут viewtopic.php?f=105&t=6404&hilit=медали
Сообщение №1384
я 15 лет после вуза работала инженером-программистом. Не просто по образованию, а еще и по направлению, которое мне очень нравилось - базы данных. Потом решила сменить направление. Почему нет, я не должна всю жизнь идти по одной колее Так что пример и претензии - мимо.Добавлено спустя 55 секунд: Я и сейчас в шитье много в чем - математик. Склад ума такой, не могу по-другому ![]() Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд: А вообще. Мы - семейство такое. У нас много интересов и направлений одновременно. И все из них интересны. У детей тоже несколько интересов у каждого. Я допускаю, что они могут сменить главный вектор в будущем, почему нет. Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд: Кстати, я после универа работала в отделе, в котором мы начинали интернет в Омской области. Мы все организовывали, писали ПО для серверов и клиентов. Можно сказать, с нас всё началось здесь Это один из примеров моей работы. Не единственный.Так-то у меня в 11 классе даже было направление на поступление на филфак ОмГУ без экзаменов. Ну, что теперь... Туда я особо не собиралась Но и в том направлении работала, было дело.Последний раз редактировалось мама Ксюша 14 дек 2025, 13:33, всего редактировалось 1 раз.
Сообщение №1385
да какие претензии, я просто тему читаю, мне уже не актуально, читаю профили, аббревиатуры, конкурсы и тп, понимаю эмоции родителей прекрасно - гордость и радость. Просто все эти достижения они же по сути такие же внешние критерии как и школьные оценки, единственное ответвление у Анчутки понравилось про "не готовились к олимпиадам" - т.е. просто учились и все эти олимпиады и конкурсы оказываются просто посильными а не чем-то к чему нужно отдельно готовиться чтобы потом в копилочку выбранную родителями положить а ведь очень важно чтобы детям нравилось, не было всяких страхов разочаровать родителей которые уже путь проложили и направление образования и работа которую потом по этой специальности делать. Любимая работа это же считай половина успеха и счастья в жизни ![]() – Хотите, я скажу вам правду?
– Спасибо, у меня своя Самозапись на медали!!! тут viewtopic.php?f=105&t=6404&hilit=медали
Сообщение №1386
без этого серьезного результата не будет. Это очень важно, чтобы направление нравилось и приносило удовольствие. Иначе человек очень быстро сдуется. Очень много работы и рутины, как и везде. Это как в танцах. Год пашешь у станка и в классе. А потом 3 минуты сам номер на сцене. А если не нравится процесс, то этот год будет мучением, если вообще он будет. Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:
да мне так-то уже тоже У меня уже нет детей-школьников.
Сообщение №1387
На олимпиадном уровне. ![]() Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
Ну вот для меня все это на одном уровне. Вернее те, которые ботают только определенные задания к конкретной олимпиаде сродни с теми, кто учится на со строго по спецификации ЕГЭ. И те и другие узко ограничены формой экзамена. Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:
В принципе так и должно быть. Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:
Опять таки. Та почему они оказались посильными? Потому что готовили в том числе и к такому типу заданий. Либо преподаватели были теми, кто составлял задания для олимпиад и соответственно дети получали нужные знания. Добавлено спустя 32 секунды: Конечно все это при условии, что дети способны эти знания усвоить в своем возрасте на нужном уровне Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
Ну вот моей нравился сам процесс в хг, все эти тренировки, атмосфера... А соревнования она не любила. Не могла быть там лучшей. А хотелось. Но поскольку соревнований было немного, а тренировки каждый день, продержалась 5 лет в этом всем.
|
Кто сейчас на конференции
Сейчас эту тему просматривают: Amazonbot [Bot], ClaudeBot [Bot] и гости: 0


![[?]](/ajax_preview_window/view.gif)



Но и в том направлении работала, было дело.



