Образовательно-ворчательная 2

Сообщение №1376

Сообщение Тарелка » Вчера, 08:36

мама Ксюша, да я вообще не ради спора пишу. Темы для спора нет. Я просто объясняю свою точку зрения. Писать олимпиады просто ради того,чтобы написать, как это бывает, смысла мало. Ни в плане оценки знаний (результатов толком никто никому не скажет, если не озадачишься сам), ни в плане снятия волнения перед экзаменом (чего волноваться, если результат неважен), ни в плане обучения (если нет олимпиадной подготовки). Понятно, что конечная цель может быть разной. Но это же как со спортом. Можно болеющего ребенка привести в секцию в школу олимпийского резерва к лучшим тренерам и говорить, что это все случайно и мы только хотели, чтобы щдоровеньким был, а можно водить самому на каток или в бассейн или бегать с ним ежедневно. Результат будет разным. Хотя и в одном и в другом случае здоровье будет явно крепче. ;).
Последний раз редактировалось Тарелка 14 дек 2025, 16:04, всего редактировалось 1 раз.

Тарелка
 

Сообщение №1377

Сообщение Анчутка » Вчера, 10:27

Тарелка писал(а) on Вчера, 08:10 [?]И вот ты говоришь ведь о подготовке к олимпиаде, а не о самой олимпиаде. Просто у нас никто а олимпиадам в принципе не готовит. Только сами родители. Но опять таки у родителей в голове не только развитие, но и возможное поступление в будущем. :sorry:

старшего никто не готовил.. Ну точнее, он ходил на кружок по биологии, занимался на кружках по олимпиадной математике, потом был репетитор, ну и матшкола. Ну историю.. я ему подсовывала ролики и книги. И это было на уровне 5-7 класса. Но я не к олимпиаде, а просто обучала. Дальше - самообразование. Географию полностью сам. В 5-7 увлекла учитель в школе, научила учится - дальше сам. Более того, с 8-го класса он пошел в маткласс. Там у него все не профильные предметы тупо отсутствовали, или числились "для галочки" - 1 раз в неделю. А потом еще и пандемия. В9-м классе у него было 4 урока химии за весь год!!!! В общем, именно его учеба научила: учится должен сам. Спецподготовка - один раз пригласили в сборную - такая фигня там оказалась. Т.е. е было вот этого: "готовится к олимпиаде". И олимпиаду не планировали выигрывать, именно просто "проверить себя" - ага , тот пресловутый уровень знаний. Я всегда детям говорила: школа и ее программа, оценки - это минимум или даже ниже (тогда в районной учились, собственно еще с началки), значть надо больше. Проверить себя можно олимпиадами. И вот старший взял Всеросс играючи, без вот этих переживаний. напрягов - должен взять. Он просто шел "проверить себя" для себя. А вот младшие, уже в сборных, папа ждет (я если честно, уверена, что не получится - именно вот из-за этого - "взять, чтобы получить БВИ") - и да, пока выше региона не "прыгнули".

Тарелка писал(а) on Вчера, 08:10 [?]Все так. Оценки очень субъективны. И это тоже неправильно. Аттестат то в результате разный получается. Уровень освоения знаний в нем не указан.

особенно если сравнивать аттестаты разных школ ;) , где априори и программы разные :idontno:

мама Ксюша писал(а) on Вчера, 08:31 [?]зависит от конкретной школы и конкретного учителя.
Вот именно. зависит от учителя, от школы. То, что у одного 3 еле-еле - у другого будет 5 с плюсом.
Так чего это показатель?

Анчутка
 

Сообщение №1378

Сообщение Тарелка » Вчера, 10:46

Анчутка писал(а) on Вчера, 10:27 [?]Т.е. е было вот этого: "готовится к олимпиаде"
ну как же не было?
Анчутка писал(а) on Вчера, 10:27 [?]он ходил на кружок по биологии, занимался на кружках по олимпиадной математике, потом был репетитор, ну и матшкола.

Я опять таки не спорю. , лишь указываю на противоречия. Без подготовки ничего не бывает. Другое дело, что и с подготовкой не все способны стать победителями закла.

Тарелка
 

Сообщение №1379

Сообщение Galla » Вчера, 10:52

Оценки от учителя.
У старшего очень заметно в этом году.
В прошлом году химию вела учитель, которая готовит стрбальников. У Ромы еле еле 4 выходила, а некоторые четверти 3.
В этом году смену поменяли и много новых учителей, в том числе по химии. Вы же не класс хим-био, будем придерживаться обычной школьной программы, уточнила новый учитель.
Каждый урок домашнее задание - оценка идет в дневник. Самостоятельные по домашке.
У прошлого учителя домашние проверялись, но в дневник не шли, только оценки проверочных по ее заданиям. В этом году химию Рома на 5 знает :mrr:
Ласковой душе-железное платье

Galla
 

Сообщение №1380

Сообщение мама Ксюша » Вчера, 11:08

Анчутка писал(а) on Вчера, 10:27 [?]Так чего это показатель?

в нашей 117 школе для меня и моих детей - несомненно знаний и подготовки. А я говорю только про нас и за себя. У других - другие дела, они с ними и разбираются.

Кстати, про перечневые олимпиады и БВИ я узнала классе этак в 9-10 старшего, а всяческими олимпиадами, в ШГТН (Школа Гуманитарных и Технических Наук, что-то вроде научного кружка) и прочими научными делами занимались с 1 класса. Так что про поступление БВИ вообще речи не шло :)
Последний раз редактировалось мама Ксюша 14 дек 2025, 11:09, всего редактировалось 1 раз.

мама Ксюша
 

Сообщение №1381

Сообщение Анчутка » Вчера, 11:09

Тарелка писал(а) on Вчера, 10:46 [?]ну как же не было?

не было вот этого: "готовлюсь к ОЛИМПИАДЕ". Было просто изучение предметов.
Понимаешь, многое зависит от того, какую цель ты видишь: выиграть олимпиаду, поступить... Тогда ты узко ботаешь и зубришь примерные задания. Или ты просто "познаешь предмет", тогда ты широко смотришь, читаешь разную литературу и нет этого вот внутреннего напряжения
Это скорее о психологии.
Ошибка некоторых олимпиадников - их узкая направленность. Отсюда, их часто не любят в ВУЗах. Многие кто поступил по БВИ на биофак, имели потом проблемы с математикой - они не учили ее, сдавали базу. А потом в ВУЗе им тяжело :idontno:
А вчера я хохотала (сквозь слезы). Сын пошел на межпредметный курс по палеографии, чего и как его туда занесло - сложно сказать. Это от биофака :idontno: Типа он же курс по ИИ. Ладно. Изучают типы письма и т.д. Ходил в музей, смотрел старинные книги, сделал их фото. Показал одногруппнику (он на иные курсы ходит). у того глаза на лоб: "А что это такое?, А почему они пишут не так как мы? Как такое можно прочесть?". Не, я конечно понимаю, читать старинные книги - это отдельная наука. Но сам факт того, что раньше писали иначе не должен был вызывать удивления. Но, что есть, то есть... Кстати, чем мне нравится Пятьдесять седьмая школа, что на как раз не идет по пути "узкого профиля", дает широкий кругозор.

Анчутка
 

Сообщение №1382

Сообщение мама Ксюша » Вчера, 12:29

Уточню. Оценки, когда дети учились в школе, для нас не были показателем, как сказать, крутости или наоборот :) Нет, я очень уважаю и ценю медалистов, особенно закончивших сильные школы. Эти ребята много работали, заработали свои медали, несомненно. Было показателем, скорее, справляется или нет мой ребенок с предметом или темой. Достаточно его знаний и темпа обучения, есть общий язык с учителем или стоит подключиться и поработать отдельно, обратить внимание, поговорить с учителем. И тд и тп
Анчутка писал(а) on Вчера, 11:09 [?]не было вот этого: "готовлюсь к ОЛИМПИАДЕ". Было просто изучение предметов.

ну, у нас, конечно, была подготовка. Тренировки, наработки к олимпиадам и турнирам. Сын этим занимался в той самой ШГТН, в группе олимпиадной подготовки. У них занятия вели наши преподаватели вузов. Но там я не сильно вникала. Он был в надежных руках :) Они там и тренировочные матбои проводили. Олегу говорили, на какую олимпиаду пойти. Он был в команде от области на турниры типа Кубка Колмогорова, УТЮМа (уральский турнир юных математиков). Там же организовывали летние научные лагеря и все такое.
С Олей уже почти все делали сами. Была куратор, направляла к нужным преподавателям (например, у нее была суперская преподаватель-репетитор к ЕГЭ по обществознанию и истории, очень сильная). Но таки почти все мы уже находили сами.

мама Ксюша
 

Сообщение №1383

Сообщение Safira » Вчера, 12:49

мама Ксюша писал(а) on Вчера, 11:08 [?] А я говорю только про нас и за себя. У других - другие дела, они с ними и разбираются.

ну у вас самой интересный жизненный путь и призвание в итоге нашли не в работе по образованию :idontno: так что неисповедимы пути и главное не ошибиться с направлением образования в которое столько сил вложено
– Хотите, я скажу вам правду?
– Спасибо, у меня своя
Самозапись на медали!!! тут viewtopic.php?f=105&t=6404&hilit=медали

Safira
 

Сообщение №1384

Сообщение мама Ксюша » Вчера, 13:20

Safira писал(а) on Вчера, 12:49 [?]ну у вас самой интересный жизненный путь и призвание в итоге нашли не в работе по образованию

я 15 лет после вуза работала инженером-программистом. Не просто по образованию, а еще и по направлению, которое мне очень нравилось - базы данных. Потом решила сменить направление. Почему нет, я не должна всю жизнь идти по одной колее :) Так что пример и претензии - мимо.

Добавлено спустя 55 секунд:
Я и сейчас в шитье много в чем - математик. Склад ума такой, не могу по-другому :)

Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:
А вообще. Мы - семейство такое. У нас много интересов и направлений одновременно. И все из них интересны. У детей тоже несколько интересов у каждого. Я допускаю, что они могут сменить главный вектор в будущем, почему нет.

Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд:
Кстати, я после универа работала в отделе, в котором мы начинали интернет в Омской области. Мы все организовывали, писали ПО для серверов и клиентов. Можно сказать, с нас всё началось здесь :) Это один из примеров моей работы. Не единственный.
Так-то у меня в 11 классе даже было направление на поступление на филфак ОмГУ без экзаменов. Ну, что теперь... Туда я особо не собиралась :hihi: Но и в том направлении работала, было дело.
Последний раз редактировалось мама Ксюша 14 дек 2025, 13:33, всего редактировалось 1 раз.

мама Ксюша
 

Сообщение №1385

Сообщение Safira » Вчера, 13:32

мама Ксюша писал(а) on Вчера, 13:28 [?]Так что пример и претензии - мимо.

да какие претензии, я просто тему читаю, мне уже не актуально, читаю профили, аббревиатуры, конкурсы и тп, понимаю эмоции родителей прекрасно - гордость и радость. Просто все эти достижения они же по сути такие же внешние критерии как и школьные оценки, единственное ответвление у Анчутки понравилось про "не готовились к олимпиадам" - т.е. просто учились и все эти олимпиады и конкурсы оказываются просто посильными а не чем-то к чему нужно отдельно готовиться чтобы потом в копилочку выбранную родителями положить
а ведь очень важно чтобы детям нравилось, не было всяких страхов разочаровать родителей которые уже путь проложили и направление образования и работа которую потом по этой специальности делать. Любимая работа это же считай половина успеха и счастья в жизни :friends:
– Хотите, я скажу вам правду?
– Спасибо, у меня своя
Самозапись на медали!!! тут viewtopic.php?f=105&t=6404&hilit=медали

Safira
 

Сообщение №1386

Сообщение мама Ксюша » Вчера, 13:36

Safira писал(а) on Вчера, 13:32 [?]а ведь очень важно чтобы детям нравилось и направление образования и работа которую потом по этой специальности делать. Любимая работа это же считай половина успеха и счастья в жизни

без этого серьезного результата не будет. Это очень важно, чтобы направление нравилось и приносило удовольствие. Иначе человек очень быстро сдуется. Очень много работы и рутины, как и везде.
Это как в танцах. Год пашешь у станка и в классе. А потом 3 минуты сам номер на сцене. А если не нравится процесс, то этот год будет мучением, если вообще он будет.

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:
Safira писал(а) on Вчера, 13:32 [?]мне уже не актуально, читаю профили, аббревиатуры, конкурсы и тп

да мне так-то уже тоже :) У меня уже нет детей-школьников.

мама Ксюша
 

Сообщение №1387

Сообщение Тарелка » Вчера, 14:37

Анчутка писал(а) on Вчера, 11:09 [?]Было просто изучение предметов.

На олимпиадном уровне. :hearing:

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
Анчутка писал(а) on Вчера, 11:09 [?]Понимаешь, многое зависит от того, какую цель ты видишь: выиграть олимпиаду, поступить... Тогда ты узко ботаешь и зубришь примерные задания. Или ты просто "познаешь предмет", тогда ты широко смотришь, читаешь разную литературу и нет этого вот внутреннего напряжения
Это скорее о психологии

Ну вот для меня все это на одном уровне. Вернее те, которые ботают только определенные задания к конкретной олимпиаде сродни с теми, кто учится на со строго по спецификации ЕГЭ. И те и другие узко ограничены формой экзамена.

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:
Анчутка писал(а) on Вчера, 11:09 [?]Кстати, чем мне нравится Пятьдесять седьмая школа, что на как раз не идет по пути "узкого профиля", дает широкий кругозор.

В принципе так и должно быть.

Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:
Safira писал(а) on Вчера, 13:32 [?]единственное ответвление у Анчутки понравилось про "не готовились к олимпиадам" - т.е. просто учились и все эти олимпиады и конкурсы оказываются просто посильными

Опять таки. Та почему они оказались посильными? Потому что готовили в том числе и к такому типу заданий. Либо преподаватели были теми, кто составлял задания для олимпиад и соответственно дети получали нужные знания.

Добавлено спустя 32 секунды:
Конечно все это при условии, что дети способны эти знания усвоить в своем возрасте на нужном уровне

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
мама Ксюша писал(а) on Вчера, 13:38 [?]Это как в танцах. Год пашешь у станка и в классе. А потом 3 минуты сам номер на сцене. А если не нравится процесс, то этот год будет мучением, если вообще он будет.

Ну вот моей нравился сам процесс в хг, все эти тренировки, атмосфера... А соревнования она не любила. Не могла быть там лучшей. А хотелось. Но поскольку соревнований было немного, а тренировки каждый день, продержалась 5 лет в этом всем.

Тарелка
 

Сообщение №1388

Сообщение Анчутка » Вчера, 21:58

Тарелка писал(а) on Вчера, 14:46 [?]На олимпиадном уровне. :hearing:

На том уровне, который я считаю необходим для кругозора и жизни, и в будущем для нормальный профессиональной деятельности.
Да, я поняла, меня не устраивает тот уровень. что заложен в школьную программу.
А еще, поняла, что все идет от семьи, от того, что считают нужным родители. А родители считают нужным то, что вложили в свое время им. Поэтому, как правило, (исключения их лишь подтверждают) - кто заканчивал музыкальную школу - туда отдают своих детей, кто спортсмен - отдают туда. Много научных династий. Мои тоже, уверена, все в науку пойдут. Не потому что гении,а потому, что они не представляют иного. наука для них часть их Бытия с детства.
Это не значит, что кто-то лучше или хуже, это просто такова жизнь, нужны все. У знакомых папа машинами занимается, сыновья тоже по ремонту машин пошли, с детства с отцом возились. В институте у нас.. бухгалтер, сейчас и ее дочь там же. В общем: "сын сапожника - сапожник" остается актуальным в большинстве своем.

Тарелка писал(а) on Вчера, 14:46 [?]Либо преподаватели были теми, кто составлял задания для олимпиад и соответственно дети получали нужные знания.

Есть такой момент - уровень учителей. Когда дочка стала определять падеж у всех слов в предложении, включая глаголы, союзы и предлоги... Я схватилась за голову - она не поняла, что такое падеж. Подошла к учителю, спросила ее: "Моя одна такая". Та в ответила: "Да, она перфекционистка у Вас". Дальше вести речь было бесполезно. Я поняла, не доходит до самого учителя - почему: что до ребенка не дошла сама суть явления!!! А если не понял - получаем дрессировку,зубрение алгоритмов, но не знания. И так по многим вопросам.
 Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Поэтому вопрос уровня учителей - он важнейший.
Вспомнила. В 7-м классе мой не мог решить задачу по геометрии олимпиадную. Но у меня позиция - не решил на олимпиаде - решаешь позже. но дойти до решения должен. Поэтому и сказала: "подойди к учителю". Учитель ответила: "Задача не корректна, тут даже чертеж не построить" :kuku: Пришлось включиться самой. Чертеж я построила быстро - там просто надо было начертить треугольник вершиной вниз, в принципе, даже почти доказала - верно шла в рассуждениях, но забыла про метод "достроения" и зашла в тупик. В итоге мой коллега, выпускник физмата МГУ, решил и объяснил. Собственно он доказывал так как и я шла, просто он про метод помнил. Мне как раз не хватило чуть-чуть. Но вопрос не в том, что я молодец, а в том - каков уровень учителей! Я закончила изучать математику в 1993 г., да, имела отлично, но последние два года училась в гуманитарном классе и олимпиадные задачи точно не решала.Отсюда вопрос: каков уровень учителя математики, что он не смог построить чертеж, который построила баба с гуманитарным образованием, закончившая изучать математику и работать с ней четверть века назад ? И отсюда логичный вывод - чему такой учитель может научить школьников? Логично, что если учиться только у такого - не подготовишься :idontno:

Тарелка писал(а) on Вчера, 14:46 [?]Конечно все это при условии, что дети способны эти знания усвоить в своем возрасте на нужном уровне

Если интеллект сохранен - то способны.Главное заниматься, чтобы был педагог и время на занятия.

Тарелка писал(а) on Вчера, 14:46 [?]А соревнования она не любила. Не могла быть там лучшей. А хотелось. Но поскольку соревнований было немного, а тренировки каждый день, продержалась 5 лет в этом всем.

Я своих учила: во всем быть лучшим ты не можешь. Соревнуйся с самим собой - есть ли улучшение результата или нет. не скажу, что не переживали поражения, но научились их принимать и выносить из ошибок уроки.
Ну и правильно ставить цели: нужны ли высокие достижения или достаточно среднего уровня и собственного развития.

Анчутка
 

Сообщение №1389

Сообщение мама Ксюша » Сегодня, 07:24

Анчутка писал(а) on Вчера, 21:58 [?]На том уровне, который я считаю необходим для кругозора и жизни, и в будущем для нормальный профессиональной деятельности.
Да, я поняла, меня не устраивает тот уровень. что заложен в школьную программу.
А еще, поняла, что все идет от семьи, от того, что считают нужным родители.

:beer: :friends:
Анчутка писал(а) on Вчера, 21:58 [?] А родители считают нужным то, что вложили в свое время им. Поэтому, как правило, (исключения их лишь подтверждают) - кто заканчивал музыкальную школу - туда отдают своих детей, кто спортсмен - отдают туда.

Вот с таким я не совсем согласна. Я уверена, что надо идти от человека. От его интересов, склонностей, увлечений. Понять, что интересно ребенку, а потом его поддерживать. Не тащить за собой. Иначе рискуем потерять талантливого музыканта, а получить недовольного жизнью бухгалтера (это только пример, конкретная профессия тут не важна). Я очень осторожно отношусь к династиям.

Анчутка писал(а) on Вчера, 21:58 [?]Это не значит, что кто-то лучше или хуже, это просто такова жизнь, нужны все. У знакомых папа машинами занимается, сыновья тоже по ремонту машин пошли, с детства с отцом возились. В институте у нас.. бухгалтер, сейчас и ее дочь там же. В общем: "сын сапожника - сапожник" остается актуальным в большинстве своем.

у нас Оля пошла вообще другим путем. Мы все - семья технарей со всех сторон. Сын в ту же сторону. Математик-программист. А наша красота, как говорят, гуманитарий с математическим складом ума. В истории и обществознании я понимаю на уровне школьной программы (хотя нет, уже больше, конечно, с нашей девушкой с горящими глазами), в праве - на уровне обывателя :) Не, мы семьей увлекаемся историей. Как хобби. Все дружно поддержали нашего будущего юриста. Ей это все очень интересно. И замечательно. Вот, продолжает пробиваться, прогрызать гранит.
Анчутка писал(а) on Вчера, 21:58 [?].Отсюда вопрос: каков уровень учителя математики, что он не смог построить чертеж, который построила баба с гуманитарным образованием, закончившая изучать математику и работать с ней четверть века назад ? И отсюда логичный вывод - чему такой учитель может научить школьников? Логично, что если учиться только у такого - не подготовишься

на это я могу сказать, что надо таки помнить, что средний учитель в средней школе совершенно не обязан разбираться в олимпиадных задачах и к ним готовить. Он должен школьной программе научить. Олимпиады - не его сфера деятельности.

Анчутка писал(а) on Вчера, 21:58 [?]Я своих учила: во всем быть лучшим ты не можешь. Соревнуйся с самим собой - есть ли улучшение результата или нет. не скажу, что не переживали поражения, но научились их принимать и выносить из ошибок уроки.
Ну и правильно ставить цели: нужны ли высокие достижения или достаточно среднего уровня и собственного развития.

:friends:

мама Ксюша
 

Сообщение №1390

Сообщение Анчутка » Сегодня, 08:41

мама Ксюша писал(а) on Сегодня, 07:24 [?] Я очень осторожно отношусь к династиям.

Я констатирую просто факт того, что я вижу. Я не говорю, что так правильно или не правильно. Но так ПОЛУЧАЕТСЯ.

Я не смогу дать музыкального образования - я не имею его сама, и знакомых в этой сфере у меня нет. Да, и если честно, сомневаюсь, что у ребенка "возникнет талант", если не слышал вокруг себя музыку с рождения. Талант - это в 90% не про гены, а про то, что удалось развить, сформировать, при чем с самого рождения. Что окружало ребенка.

мама Ксюша писал(а) on Сегодня, 07:24 [?]у нас Оля пошла вообще другим путем.
- Удачи ей! Исключения из правил бывают, хотя они лишь подтверждают правила. Но, в Вашем случае, я бы не сказала, что это исключение. Вы все - "работники умственного труда". И не важно в какой сфере. Хотя да, в юридической ей придется с нуля пробиваться. сложнее - но тем ценнее результат.
Но я речь веду, скорее не о том, что "мама - математик, а дочь стала филологом", а о том, что если в семье не понимают "зачем учить, зачем познавать" (вот зачем гуманитарию математика, или зачем ему литература - он машины будет чинить, или - реальный человек и реальная фраза - хотя да, напоминает классику :D : "Зачем математику учить географию - есть навигатор" (Это обсуждали в Совете родителей, что не хотим узкого профиля, и нужна ли география в матклассах). Где нет понимания ценности познания - в таких семьях не вырастут научные гении, если... случайно не попадется хороший учитель по жизни (но такое случается редко). Так же как ждать появление агронома из жителя мегаполиса, в большинстве, случаев не придется. Ключевое - в большинстве! Еще раз - исключения бывают. Но они именно исключения, в процентном соотношении, в социуме.
мама Ксюша писал(а) on Сегодня, 07:24 [?]на это я могу сказать, что надо таки помнить, что средний учитель в средней школе совершенно не обязан разбираться в олимпиадных задачах и к ним готовить. Он должен школьной программе научить. Олимпиады - не его сфера деятельности.

слушай, задача - 7-й класс!!! Я могу понять, если олимпиадный уровень старшей школы не решить, но эту задачу я почти решила. Чертеж уж точно построила и верно шла. А я не математик от слова совсем, а учитель должен быть с уровнем как минимум ВУЗА - явно больше стандартной математики школьной, при чем, когда 2 старших класса учился в гуманитарном направлении :idontno:
Учитель, который сам способен решать лишь с стандартную школьную программу никогда не сможет увлечь своих учеников и привить любовь к предмету. Нужен ли такой учитель, и многим ли он отличается от обычного родителя, с хорошим образованием?

Это, кстати, одна из причин, почему упал авторитет учителя. Ну не могу я уважать учителя, если я вижу, что он - тупой! И, рано или поздно, дети тоже это увидят. Как ни крути.

На самом деле, это глобальная проблема нашей системы, которая из позднесоветских времен еще идет: когда в педВузы, за редким исключением, шел "отрицательный отбор".
Все вспоминают учителей в сталинский период, и какой высокий авторитет у них был. Но забывают, что тогда основная масса населения была абсолютно безграмотна, и да, для такого населения, авторитет грамотного учителя, уже в силу значительности разрыва был велик. А если учитель знает меньше родителей? И дети, хоть в таком примере, когда учитель авторитетно заявляет, что тут "чертеж построить невозможно", а мама строит, и знакомые решают... Будет авторитет у такого учителя? Явно нет. Знаешь, не стыдно не знать. Можно сказать честно ученику: "Трудная, интересная.. сразу не решу. Дай подумать". И потом искать это решение. Я тоже ученикам могу казать: "Не знаю, надо уточнить. Не помню, надо посмотреть". Таких учителей продолжают уважать. Но если заявляешь авторитетно: "Невозможно", а оказывается - возможно. Чего обижаться, что авторитета нет?

Или еще пример :D Приходит мое чадо со школы, новая школа, маткласс (8-й) и говорит: "Нам учитель сказала, что чтобы правильно писать, надо напечатать в Ворде и потом внимательно переписать" :kuku: Я не поверила ребенку. Честно, не мог такое сказать учитель русского языка :idontno: Но позже, она это озвучила нам, родителям, на собрании :hang:
Спорить не стали. Сделали вывод. И да, пошел конфликт у сына с ней. особенно, когад она сказала: не будем эту скучную классику разбирать, почитаем современную литературу. И вместо Фонвизина "Недоросль" дала читать по теме воспитания "Похороните меня за плинтусом" :idontno: Поэтому да, посмотрев на сие чудо, наняла репетитора и разрешила учится в школе так, чтобы главное была три.

Анчутка
 

Сообщение №1391

Сообщение мама Ксюша » Сегодня, 09:09

Анчутка писал(а) on Сегодня, 08:41 [?]Исключения из правил бывают, хотя они лишь подтверждают правила.

как именно подтверждает? Даже интересно :)
Каким образом конкретно юрист и историк среди математиков подтверждает правило про династии врачей или сапожников?
Меня всегда очень удивляла эта странная фраза, честно признаться.

В общем, одна фраза, от которой отрезали кусок, а потом переврали смысл :)
О том, что исключение подтверждает правило, слышали почти все. И многие, услышав это впервые, задумывались, а почему так? Правда потом быстро забывали. Что не мешает с непоколебимой уверенностью в голосе заявлять: «опоздание на сегодняшнюю встречу, лишь подтверждает мою пунктуальность!»

Исключение подтверждает правило в неисключённых случаях
Именно таким будет дословный перевод с латыни утверждения «exceptio probat regulam in casibus non exceptis». И именно так звучит эта фраза в полном варианте. А добавление про «неисключённые случаи» и является ссылкой на контекст.

Точный смысл выражения:
Если существует исключение, то должно быть и правило, из которого это исключение сделано.

Как-то так.

Добавлено спустя 7 минут 52 секунды:
Анчутка писал(а) on Сегодня, 08:41 [?]слушай, задача - 7-й класс!!! Я могу понять, если олимпиадный уровень старшей школы не решить, но эту задачу я почти решила. Чертеж уж точно построила и верно шла. А я не математик от слова совсем, а учитель должен быть с уровнем как минимум ВУЗА - явно больше стандартной математики школьной, при чем, когда 2 старших класса учился в гуманитарном направлении
Учитель, который сам способен решать лишь с стандартную школьную программу никогда не сможет увлечь своих учеников и привить любовь к предмету. Нужен ли такой учитель, и многим ли он отличается от обычного родителя, с хорошим образованием?

да я понимаю, я согласна :beer:
Просто сейчас проблема и реалии в том, что во многих школах рады вообще наличию учителя. В 8 классе сестра перевела старшего племяша в платную школу через полгорода от дома из районной возле дома потому, что в этой районной не было учителей в итоге по 7(!) предметам. И не предвиделось в ближайший учебный год. У них было в день по 2-3 урока. Семья сестры очень устала работать на кучу репетиторов. А племяш очень устал такому количеству репетиторов, чтобы осваивать школьную программу. И такая ситуация у нас в подавляющем большинстве районных школ. Улучшения не видно.
А нормальные школы, как говорится, гимназии второго звена, переполнены. И просто уже не принимают новеньких. Некуда.
А в сильные школы поступить сложно. И учиться сложно. Ну, не все смогут, понятно.
Это ужасно, правда. Поэтому какие там олимпиадные задачи :)

мама Ксюша
 

Сообщение №1392

Сообщение Анчутка » Сегодня, 09:18

мама Ксюша писал(а) on Сегодня, 09:17 [?]как именно подтверждает? Даже интересно

Потому что не бывает правил, без исключений :D
мама Ксюша писал(а) on Сегодня, 09:17 [?]Каким образом конкретно юрист и историк среди математиков подтверждает правило про династии врачей или сапожников?

И там и там работа головой и с бумажками, книгами, так что тут даже не исключение..
А дальше жизнь покажет, ка кона в юриспруденции задержится.


Она у тебя не продавцом пошла, не актрисой стала, не на село дояркой уехала, не рукодельницей стала (я без оценок, что плохо, что хорошо: мое мнение - уважаем и нужен любой труд). Так что недалеко ушла от Вас.

Анчутка
 

Сообщение №1393

Сообщение мама Ксюша » Сегодня, 09:20

Анчутка писал(а) on Сегодня, 08:41 [?]Или еще пример Приходит мое чадо со школы, новая школа, маткласс (8-й) и говорит: "Нам учитель сказала, что чтобы правильно писать, надо напечатать в Ворде и потом внимательно переписать" Я не поверила ребенку. Честно, не мог такое сказать учитель русского языка Но позже, она это озвучила нам, родителям, на собрании
Спорить не стали. Сделали вывод. И да, пошел конфликт у сына с ней. особенно, когад она сказала: не будем эту скучную классику разбирать, почитаем современную литературу. И вместо Фонвизина "Недоросль" дала читать по теме воспитания "Похороните меня за плинтусом" Поэтому да, посмотрев на сие чудо, наняла репетитора и разрешила учится в школе так, чтобы главное была три.

ага. В сильных школах странных учителей хватает :kuku: :lol: Зато мои дети в вузе уже особо не удивлялись и не удивляются странным преподавателям с заскоками в вузе. Тоже плюс :hihi:

Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:
Анчутка писал(а) on Сегодня, 09:18 [?]Потому что не бывает правил, без исключений

И? Как математик, доказанным не считаю :lol: Я дотошная зануда, ага :D Подтверждение-то где? :p

Анчутка писал(а) on Сегодня, 09:18 [?]И там и там работа головой и с бумажками, книгами, так что тут даже не исключение..

да, согласна. На самом деле, да, близкие по духу науки.
Анчутка писал(а) on Сегодня, 09:18 [?]Она у тебя не продавцом пошла, не актрисой стала, не на село дояркой уехала, не рукодельницей стала (я без оценок, что плохо, что хорошо: мое мнение - уважаем и нужен любой труд). Так что недалеко ушла от Вас.

Ага, есть такое :friends:

мама Ксюша
 

Сообщение №1394

Сообщение Анчутка » Сегодня, 09:24

мама Ксюша писал(а) on Сегодня, 09:17 [?]Просто сейчас проблема и реалии в том, что во многих школах рады вообще наличию учителя

Абсолютно согласна. Знаю эту ситуацию.
мама Ксюша писал(а) on Сегодня, 09:17 [?]В 8 классе сестра перевела старшего племяша в платную школу через полгорода от дома из районной возле дома потому, что в этой районной не было учителей в итоге по 7(!) предметам

:D у меня на кружке девочка, 10-й класс. Москва, кадетская какая-то школа, в центре!!! У них всю первую четверть не было химика, физика и математика. при чем у них физика и математика - профильные предметы. И это в МОСКВЕ!!! Только ко второй четверти кого-то там нашли
мама Ксюша писал(а) on Сегодня, 09:17 [?]Семья сестры очень устала работать на кучу репетиторов.

по мне - это давно нормой стало, что учат репетиторы, школа лишь аттестацию делает (хотя скоро и это отберут). Если кто-то в школе и учит - это редкое большое счастье.
мама Ксюша писал(а) on Сегодня, 09:17 [?] Улучшения не видно.
и не будет!!!!
Анчутка писал(а) on Сегодня, 09:18 [?]Это ужасно, правда.
Согласна. Но это закономерные тенденции. Идет процесс формирования очень стильно сегрегированного классового общества.
 Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.


Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
мама Ксюша писал(а) on Сегодня, 09:24 [?]И? Как математик, доказанным не считаю

Я гуманитарий :D

Анчутка
 

Сообщение №1395

Сообщение мама Ксюша » Сегодня, 09:33

Анчутка писал(а) on Сегодня, 09:27 [?]по мне - это давно нормой стало, что учат репетиторы, школа лишь аттестацию делает. Если кто-тов школе и учит - это редкое большое счастье.

сейчас он с репетиторами готовится к ЕГЭ. Как и должно быть :worthy: Остальному учат в школе. Да, платно, но учат.

А я очень рада, что мои в свое время поступили и отучились в 117. Хоть и сложно было, работы много, не скрою. Наша 117 (МОЦРО) в Омске - типа 57 у вас. Одна из самых сильных школ области. Но и поступить туда непросто. Поступают в 5 класс и в 10. Началка очень маленькая, но и она не гарантия, что дальше ученик останется здесь. Все сдают вступительные экзамены в 5 класс, и в 10. И кто внутри, и кто извне приходит.
У нас есть еще несколько подобных школ. Одну, к сожалению, огромному, убили. Старая школа была, с сильными традициями...

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
Анчутка писал(а) on Сегодня, 09:27 [?]Я гуманитарий

да это я развлекаюсь. На самом деле у нас мысли во многом сходятся :friends:

мама Ксюша
 

Сообщение №1396

Сообщение Анчутка » Сегодня, 09:39

мама Ксюша писал(а) on Сегодня, 09:34 [?]Наша 117 (МОЦРО) в Омске - типа 57 у вас

Это я поняла уже...

мама Ксюша писал(а) on Сегодня, 09:34 [?]У нас есть еще несколько подобных школ.

В Москве наверное с10-к наберется "первого порядка", чуть больше - "второго порядка". Но на население Москвы - это пшик:(

мама Ксюша писал(а) on Сегодня, 09:34 [?]Одну, к сожалению, огромному, убили. Старая школа была, с сильными традициями...

:( :( :( В принципе у нас те же процессы идут. Мои средние в 5-м классе сперва в 444-ю поступили, но.. сменили директора и школа покатилась вниз. Еще, конечно, лучше, чем обычная районная.. но уже не то...Узкий профиль рулит:(((

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
мама Ксюша писал(а) on Сегодня, 09:34 [?]да это я развлекаюсь. На самом деле у нас мысли во многом сходятся :friends:

Это я поняла уже:) :beer:

Анчутка
 

Сообщение №1397

Сообщение мама Ксюша » Сегодня, 09:45

В 57 школе мы раз были :) С Олегом. Он устный тур Турнира Городов в 11 классе там писал. Счастливая олимпиада получилась. По ней в ИТМО поступил :)

мама Ксюша
 

Пред.

Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз