Образовательно-ворчательная 2

Сообщение №1401

Сообщение Летнее утро » 15 дек 2025, 22:58

fioccola, согласна. Это же не только про знания, это и про тайминг, и про азарт, и про умение собраться в нужный момент

Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:
Ведьмежонок, Я тоже многих знаю в силу обстоятельств. Отличные ребята

Летнее утро
 

Сообщение №1402

Сообщение malinovka » Вчера, 12:19

Анчутка писал(а) on 15 дек 2025, 09:27 [?]
мама Ксюша писал(а) on 15 дек 2025, 09:24 [?]И? Как математик, доказанным не считаю

Я гуманитарий :D

Математика, так то, гуманитарная наука :D

malinovka
 

Сообщение №1403

Сообщение Анчутка » Вчера, 22:01

malinovka писал(а) on Вчера, 12:19 [?]Математика, так то, гуманитарная наука :D

точная :umnik:

Анчутка
 

Сообщение №1404

Сообщение Другая жизнь » Сегодня, 05:33

Galla писал(а) on 14 дек 2025, 10:52 [?]Каждый урок домашнее задание - оценка идет в дневник.

У нас вчера собрание было, я к своим классам приходила беседовать.
И вот в одном классе родительница давай меня спрашивать, как же я за домашки оценки в журнал не ставлю, кроме двоек. Ну а что я ей скажу: ну вот так. Смысл выставлять оценки за работы, выполненные ИИ, списанные с гдз, сделанные с родителями и репетиторами? Она в ответ: моя дочь перестала любить уроки русского из-за вас. Что ж, у меня нет цели стать золотым целковым, чтобы всем нравиться. У меня есть цель научить детей русскому.
Двойки за несделанные дз выставляю, чтобы у детей даже мысли не было его не выполнять. Практика по изученному материалу жизненно необходима.
Правда, я иногда задаю дз, составленное мною - вот за него оценки идут в журнал. Есть такое. Но там решения не отыскать, ии тоже не поможет - надо уметь использовать материал с уроков.

Добавлено спустя 5 минут 42 секунды:
Анчутка писал(а) on 14 дек 2025, 21:58 [?]родители считают нужным то, что вложили в свое время им. Поэтому, как правило, (исключения их лишь подтверждают) - кто заканчивал музыкальную школу - туда отдают своих детей, кто спортсмен - отдают туда. Много научн

Все индивидуально.
В одной семье у разных детей может все быть очень по-разному, хотя родители одни.
То, что ты заявляешь, не является правилом.
Есть музыканты, добившись многого, совсем не из музыкальных семей. Но есть и из музыкальных.
Художники не из семей, где рисовали. Но есть и из рисующих.
Ученые из семей "от сохи" - и достаточно.

Другая жизнь
 

Сообщение №1405

Сообщение Другая жизнь » Сегодня, 06:27

Ну и когда идет речь о династии, не стоит забывать о генетической предрасположенности.
У меня подруга - музыкант, обладательница абсолютного слуха, как и ее муж. Неудивительно, что у двух музыкантов, выпускников консерватории, играющих в оркестрах, родился сын также с абсолютным музыкальным слухом, ставший студентом консерватории.
Но не так с дочкой. Дочка пошла в программисты.
У меня есть ученик из преподавательской семьи (папа - декан одного из факультетов в сельхозакадемии, мама там же работает). Сын учится из рук вон плохо, но я уверена, что родители будут его двигать всеми возможными вариантами. Наверняка пойдет в науку)))

Другая жизнь
 

Сообщение №1406

Сообщение Арабика » Сегодня, 06:57

Другая жизнь писал(а) on Сегодня, 05:39 [?]вот в одном классе родительница давай меня спрашивать, как же я за домашки оценки в журнал не ставлю, кроме двоек.

И я тоже по тем же основаниям не ставлю. Могу три поставить ещё двоечникам, чтобы в четверти двойка не выходила - делаешь дз - молодец. А чтобы 4 и 5 гдз выставлять - не будет этого. Кто домашку на 5 делает и на уроке свою 5 возьмёт
пока что всё идёт по плану
а я пытаюсь угадать
чей это план и что в нём дальше
и фигурирую ли я

Арабика
 

Сообщение №1407

Сообщение Тарелка » Сегодня, 07:00

Другая жизнь писал(а) on Сегодня, 05:39 [?]То, что ты заявляешь, не является правилом.

Я понимаю то,что пишет Анчутка так. Все зависит от степени образованности/активности родителей в первую очередь. Если ребенок не определился, куда он хочет, родители его направят по своему пути. А уж что дальше выйдет, неизвестно

Тарелка
 

Сообщение №1408

Сообщение мама Ксюша » Сегодня, 07:57

Другая жизнь писал(а) on Сегодня, 05:39 [?]И вот в одном классе родительница давай меня спрашивать, как же я за домашки оценки в журнал не ставлю, кроме двоек. Ну а что я ей скажу: ну вот так. Смысл выставлять оценки за работы, выполненные ИИ, списанные с гдз, сделанные с родителями и репетиторами?

ага, у детей тоже так учителя делали :)
Другая жизнь писал(а) on Сегодня, 05:39 [?] Она в ответ: моя дочь перестала любить уроки русского из-за вас.

учитель требует учить уроки и знать предмет? Безобразие просто :ssso: :crazy: Нечеловеческое отношение к ученикам. Нда...

мама Ксюша
 

Сообщение №1409

Сообщение Тарелка » 38 минут назад

Другая жизнь писал(а) on Сегодня, 05:39 [?]в одном классе родительница давай меня спрашивать, как же я за домашки оценки в журнал не ставлю, кроме двоек.

Ну так даже в моем детстве делали. За домашка оценки только в начальной школе ставили за чистописание. А дальше - работа на уроке только оценивалась, самостоятельные и контрольные. Ну и да, двойки за отсутствие дз.

Тарелка
 

Сообщение №1410

Сообщение Анчутка » 18 минут назад

Другая жизнь писал(а) on Сегодня, 05:39 [?]Есть музыканты, добившись многого, совсем не из музыкальных семей. Но есть и из музыкальных.
Художники не из семей, где рисовали. Но есть и из рисующих.
Ученые из семей "от сохи" - и достаточно.

я когда -то также думала. Пока не стала смотреть внимательно. Да, есть исключения, как правило, более ли менее заметная прослойка этих исключений возникает в переломные эпохи (таковой была, к примеру, эпоха 20-40 гг.. прошлого века. Но далее, все приходит на круги своя. Вторая категория исключений - это яркие таланты. Но их единицы за всю историю. Этот тот мелкий процент, который был, есть и будет при любом укладе. Зато вот это: когда в семье передается из поколения в поколение сохраняется, даже в эпохи перелома. Да, бывают сбои, не без них, но в массе своей - сохраняется.
Другая жизнь писал(а) on Сегодня, 06:27 [?] не стоит забывать о генетической предрасположенности.
естьона или нет - не доказано и ген отвечающий за то или иное - не выявлен. Это раз, и два: мало иметь некую предрасположенность к чему-то - надо иметь УСЛОВИЯ, чтобы эти предрасположенности реализовались.
Тарелка писал(а) on Сегодня, 07:00 [?]Я понимаю то,что пишет Анчутка так. Все зависит от степени образованности/активности родителей в первую очередь.
своей активностью, вовлеченностью родители создают условия для развития, условия, для реализации того же "гена", если допустить его наличие. Естественно, если родители не занимаются детьми, а детьми занимается няня/детский сад/школа с продленкой/интернет/умная колонка.. Логично, что ничего не привьют, не передадут. Условия для развития будут созданы няней/садом/школой/интернетом/колонкой :idontno:

Добавлено спустя 13 минут 32 секунды:
Хочу выложить к вопросу образования.
А.Я. Каплан, заведующий лабораторией нейрофизиологии и нейроинтерфейсов биологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, доктор биологических наук, профессор:
"Первым делом я хотел бы поблагодарить организаторов и спикеров за очень важный и откровенный разговор. Я окончил МГУ, 50 лет работаю в МГУ. Я нейрофизиолог. Очень простые две вещи. Первая. Мы не сказали, что работаем с пластическим материалом, если можно так сказать о мозге детей, учеников, коллег. Последние 20–30 лет мы всё более погружаемся в мир интенсивных информационных потоков. Мозг человека естественным образом перенастраивается так, чтобы схватить эту информацию быстрее, но уже не на всю её глубину. На протяжении 50 лет работы со студентами я вижу, как меняется их восприятие. Я вижу это даже нейрофизиологи-
чески. Вот вам примеры. Все знают, что в энцефалограмме человека в области затылка можно увидеть пакеты волн так называемого альфа-ритма 27 . В секунду таких волн может пробегать от 7 до 12. Он наиболее выражен при закрытых глазах и исчезает, когда глаза открывают. Так вот, на практикуме по электроэнцефалографии я показываю студентам фокус: альфа-ритм при закрытых глазах исчезает, если попросить испытуемого представить в уме кубик Рубика. Это классическая задачка шла у меня очень долгое время, она, можно сказать, авторская. Но последнее время этот альфа-ритм что-то перестал исчезать. А дело в том, что в тесте с кубиком альфа-ритм исчезает, потому что при закрытых глазах кубик появляется в воображении, как будто бы глаза открылись. Так вот, в наше время редко у какого студента альфа-ритм исчезает в тесте с кубиком. Они не умеют воображать! И
эта тенденция очень сильная. Это первый факт, нейрофизиологический факт, о котором я решил вам сообщить.
И второй нейрофизиологический факт. Более сложным образом, но мы оцениваем способность к воображению, например, движения собственной руки. Есть Альфа-ритм (α-ритм, или волна) — модель электрической ктивности мозга, характерная для нормального, бодрствующего человека, находящегося в состоянии покоя. Альфа-волны возникают тогда, когда мы закрываем глаза и начинаем расслабляться. Специальная метка в электроэнцефалограмме, которая показывает, что воображение получилось. Из нынешних студентов МГУ только 30% дают мне эту метку, то есть 30% могут изначально ярко вообразить движение, что даёт искомую метку в энцефалограмме. Что случилось с остальными 70%? Я думал, алгоритмы мои что-то плохо работают, но в конце концов выяснилось, что ещё 30% можно научить воображать, то есть они просто не умели. Оставшихся 40% научить невозможно. Что мы с ними ни делали — получить эту метку не можем. Люди перестали хорошо воображать!
Я знаю, учителя жалуются, что решение стереометрических задач, с которыми ученики встречается в 10-м классе, как правило, представляет большую проблему. Считается, что это связано с неразвитым пространственным воображением. И последнее. Я согласен абсолютно, что важно именно понимание сути вещей, а не алгоритмов решения какой-то задачки. У Ричарда Фейнмана28 есть небольшая книжка — Мессенджеровские лекции
, это не про физику, а про науку вообще, очень интересно для всех. Есть там глава о том, как делаются открытия. Анализируя природу открытий, сделанных разными учёными, Фейнман приходит к выводу, что ни
одно из великих открытий не было сделано алгоритмическим путём
, то есть последовательными логическими шагами от одного суждения к другому. Как же тогда делается открытие? Он отвечает сам: «Учёные догадываются». Что значит «догадываются»? Наверное, это и есть интуиция, когда учёный внезапно открывает уже имеющееся у него понимание, как должно быть, а не вычисляют этот ответ выученными в школе и
институте методами".
...
Г.В. Требелева:
"Можно последнее замечание сделать? По поводу воображения. Очень чётко прослеживается то, что у нас из процесса образования и воспитания детей, даже дошкольного возраста, убрали именно слово и текст, заменив это картинками и мультиками, потому и утрачено воображение. Есть три составные части: человек видит нечто, символ, в голове создаёт его в виде образа и выдаёт результат. С заменой на картинки и мультики ребёнок видит готовый образ — естественно, инструмент создания этого образа выпадает из цепочки. Поэтому, чтобы вернуть воображение студентам, мы должны вернуть текст и убрать максимально видеоряд из школы.
А.Я. Каплан:
"Совершенно верно! Это и есть тот самый механизм".

https://nikitskyclub.ru/wp-content/uplo ... BA-123.pdf

Честно скажу, меня тогда эти 70% без воображения поразили. Не думала, что масштаб катастрофы столь велик:( И добавь к этому тот факт - что это еще среди студентов МГУ, среди тех, кем все же занимались, и кто занимался сам. Отсюда, кстати. и проблемы с пониманием текста у большинства молодежи. Утрачена способность читать. То, о чем говорил Греф: смерть текстового формата. А ведь анализ видеорядов фактически невозможен, так как там воздействие не столько на разум, сколько на эмоции - всегда!
И, работая со школьниками, приходится считаться, что ОНИ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИ сейчас другие. Ибо иначе сформировались к уже к моменту школы. а программы наши, да и советские, они создавались для детей с иным мозгом.
Я это хорошо осознала, когда стала преподавать в "советской школе".

Анчутка
 

Пред.

Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз