Объявление
Поздравляем с Днём Рождения!
Madiken

Как научить решать задачи

Сообщение №51

Сообщение Вайолет » 01 апр 2015, 18:01

zita76 писал(а) on 01 апр 2015, 17:58 [?]Сын меня из-за этого считает реально крутой мамой :))

Я тут своему раньше времени слоение и вычитание в столбик показала. Восторгу не было предела :xaxa:
Чтоб сделать женщине приятно
Одним лишь только языком
Сказать ты очень похудела
Великолепный вариант

Вайолет
 

Сообщение №52

Сообщение zita76 » 01 апр 2015, 18:02

Тарелка писал(а) on 01 апр 2015, 17:55 [?]Я вот думаю, может быть взять сборник задач и просто, не решая просить объяснить без конкретных цифр, что происходит в задаче? Ну чтобы она видела не цифры, которые нужно сложить, вычесть, перемножить или разделить, а суть задачи.

Вполне применимо. Еще можно идти от обратного: например, дана задача и решение. Требуется объяснить, почему нешение именно такое. Или же: дано условие, нужно лишь составить краткую запись. Либо по краткой записи составить задачу. Либо по решению дополнить условие задачи (с умышленно пропущенными данными). Такого плана задания.

Добавлено спустя 55 секунд:
Вайолет писал(а) on 01 апр 2015, 18:01 [?]Я тут своему раньше времени слоение и вычитание в столбик показала. Восторгу не было предела

Ага. Теперь он у меня все в столбик делает, там где надо и не надо.
Сгрызть меня хотела
Грусть-тоска.
Подавилась самка собаки
С первого куска.

zita76
 

Сообщение №53

Сообщение Тарелка » 01 апр 2015, 18:03

zita76 писал(а) on 01 апр 2015, 17:58 [?]Я сразу научила, что нужно менять знак числа на противоположный при переносе в другую часть равенства. Или вынос общего множителя за скобки, или пропуск знака умножения при записи выражений. Так проще.

Так проще. Но сначала нужно понять, почему это делается. Вот и мне с той геометрической задачкой показалось проще показать, что прямоугольник состоит из 2-х треугольников. А оказалось, что не понимает ребенок, почему площадь двух треугольников равна площади прямоугольника. :idontno:

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
Вайолет писал(а) on 01 апр 2015, 18:01 [?]Я тут своему раньше времени слоение и вычитание в столбик показала. Восторгу не было предела

Мне тоже так проще, но от них требуют устный счет. Поэтому сначала складывают десятки, потом единицы. Я так понимаю, что, пропустив определенный этап развития можно потом тупо запутаться.

Добавлено спустя 2 минуты:
Нашим тут деление в столбик объясняли. Лучше бы не объясняли вовсе. Делили они вот такие числа: 7/5, 27/5 и т.д. А я попросила поделить 80/5 и усе, ступор. Ребенок не понимает, какое число подобрать. :idontno: Пока я сообразила, что они учили, но не выучили... :headbang: Нет, ну взялись объяснять, так объясните до конца. Или тогда не начинайте вовсе.

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №54

Сообщение zita76 » 01 апр 2015, 18:07

Тарелка писал(а) on 01 апр 2015, 18:06 [?]Я так понимаю, что, пропустив определенный этап развития можно потом тупо запутаться.

Это так, формально нельзя подходить. Сначала объясняем, потом пользуемся. Если не доходит до ребенка, не форсируем, может получится именно "задуривание" головы. Поэтому многие учителя против самодеятельности, их можно понять.
Сгрызть меня хотела
Грусть-тоска.
Подавилась самка собаки
С первого куска.

zita76
 

Сообщение №55

Сообщение Вайолет » 01 апр 2015, 18:09

Тарелка писал(а) on 01 апр 2015, 18:06 [?]Мне тоже так проще, но от них требуют устный счет. Поэтому сначала складывают десятки, потом единицы. Я так понимаю, что, пропустив определенный этап развития можно потом тупо запутаться.

Да, согласна. Но я показала только для ознакомления, решения требовала как нужно. Зато потом ему было легче, а когда учительница начала объяснять сложение, он на перемене вычитание показал. Вообще он у меня еще в прошлом году на удивление легко схватил отрицательные числа, как-то мы где-то натткнулись. Надеюсь, он будет в папу с математикой и другими точными науками.
Чтоб сделать женщине приятно
Одним лишь только языком
Сказать ты очень похудела
Великолепный вариант

Вайолет
 

Сообщение №56

Сообщение zita76 » 01 апр 2015, 18:22

Вайолет писал(а) on 01 апр 2015, 18:09 [?]Вообще он у меня еще в прошлом году на удивление легко схватил отрицательные числа, как-то мы где-то натткнулись.

Если в доме есть традиционный градусник (который за окном), объясняется на раз. Вообще, математика, сколь бы абстрактной она ни казалась, в основе своей идет от жизни, ничего "космического" в ней нет. Особенно в началке.
Сгрызть меня хотела
Грусть-тоска.
Подавилась самка собаки
С первого куска.

zita76
 

Сообщение №57

Сообщение Nathaly » 01 апр 2015, 18:23

Тарелка писал(а) on 01 апр 2015, 17:55 [?]Но ведь тогда она привыкнет, что задачу за нее анализирую и решаю я.

Вовлекайте в процесс. Задавайте вопросы. Ничего страшного, если по началу будете отвечать сами.
Ребенку надо показать пример, что такое вообще анализ. А не ждать, что она сама догадается

Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:
zita76 писал(а) on 01 апр 2015, 18:22 [?]
Вайолет писал(а) on 01 апр 2015, 18:09 [?]Вообще он у меня еще в прошлом году на удивление легко схватил отрицательные числа, как-то мы где-то натткнулись.

Если в доме есть традиционный градусник (который за окном), объясняется на раз. Вообще, математика, сколь бы абстрактной она ни казалась, в основе своей идет от жизни, ничего "космического" в ней нет. Особенно в началке.

ага, мы сделали градусник из картона и веревочки и отрицательные числа сын понял за пару минут.

Nathaly
 

Сообщение №58

Сообщение Lis29 » 01 апр 2015, 18:34

У меня сын понял про отрицательные числа на примере кредита, когда должен и тебе то деньги дают, то ты еще занимаешь.
А про градусник я как то не подумала, спасибо.
Солнце - апрель 2006
Снежок - декабрь 2008
Золотце - август 2013

Lis29
 

Сообщение №59

Сообщение Вайолет » 01 апр 2015, 19:13

Lis29 писал(а) on 01 апр 2015, 18:34 [?]У меня сын понял про отрицательные числа на примере кредита, когда должен и тебе то деньги дают, то ты еще занимаешь.
А про градусник я как то не подумала, спасибо.

Ну ни фига себе вы упростили задачу :D
Чтоб сделать женщине приятно
Одним лишь только языком
Сказать ты очень похудела
Великолепный вариант

Вайолет
 

Сообщение №60

Сообщение Ведьмежонок » 01 апр 2015, 21:35

Тарелка писал(а) on 01 апр 2015, 17:44 [?]Ну ведь это же получается, что я подсказываю? Или нет? Или это допустимо?

Давай я тебе основополагающее понятие из теории обучение приведу? Оно касается "зоны ближайшего" и актуального развития" (Л.С.Выготский) и формулируется примерно так: "То, что ребенок сегодня делает с помощью взрослых, завтра он сумеет сделать самостоятельно"

Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:
Тарелка писал(а) on 01 апр 2015, 17:55 [?]Но ведь тогда она привыкнет, что задачу за нее анализирую и решаю я.

Я прошу детей пересказать мои рассуждения :)
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №61

Сообщение Hope » 01 апр 2015, 22:05

Тарелка писал(а) on 01 апр 2015, 18:06 [?]
zita76 писал(а) on 01 апр 2015, 17:58 [?]Я сразу научила, что нужно менять знак числа на противоположный при переносе в другую часть равенства. Или вынос общего множителя за скобки, или пропуск знака умножения при записи выражений. Так проще.

Так проще. Но сначала нужно понять, почему это делается. Вот и мне с той геометрической задачкой показалось проще показать, что прямоугольник состоит из 2-х треугольников. А оказалось, что не понимает ребенок, почему площадь двух треугольников равна площади прямоугольника. :idontno:

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
Вайолет писал(а) on 01 апр 2015, 18:01 [?]Я тут своему раньше времени слоение и вычитание в столбик показала. Восторгу не было предела

Мне тоже так проще, но от них требуют устный счет. Поэтому сначала складывают десятки, потом единицы. Я так понимаю, что, пропустив определенный этап развития можно потом тупо запутаться.

Добавлено спустя 2 минуты:
Нашим тут деление в столбик объясняли. Лучше бы не объясняли вовсе. Делили они вот такие числа: 7/5, 27/5 и т.д. А я попросила поделить 80/5 и усе, ступор. Ребенок не понимает, какое число подобрать. :idontno: Пока я сообразила, что они учили, но не выучили... :headbang: Нет, ну взялись объяснять, так объясните до конца. Или тогда не начинайте вовсе.

С прямоугольником и треугольниками - возьмите листочек в клеточку, вырежьте прямоугольник и просто сложите - принцип тот же, но сразу будет видно.

с планшета нормально не цитируется :(

Hope
 

Сообщение №62

Сообщение Nathaly » 01 апр 2015, 23:53

Вайолет, решали сегодня с сыном про свеклу (условие я забыла, поэтому решали такую: из 40кг свеклы получается 2 кг сахара. Сколько получится из 80 кг, из 100?)
Первое обо что споткнулись, о чем я и говорила, он не поняла что за свекла и какое отношение к ней имеет сахар.
Объяснила грубо: есть такой овощ, его перерабатывают и получается сахар.
Как решали:
нарисовали гору свеклы, подписали, что это 40кг, напротив кучку сахара, подписали, что это 2 кг.
-80 кг свеклы это сколько? как нарисовать?
- это 2 горы.
Нарисовали 2 горы, подписали, что это 80 кг.
- а сколько кучек сахара получится из 2-х гор свеклы?
- 2
нарисовали 2 кучки
- а 2 кучки- это сколько кг?
- 4.

Так же легко сообразил, что 100 кг - это 2 горы и еще половина. Соответственно, получится 2 кучки и еще половина сахара.
Осталось картинку поделить вертикальными линиями - получилаась таблица. Подписать сверху Свекла и Сахар.
Перерисовать в тетрадку без горок и кучек
-

Nathaly
 

Сообщение №63

Сообщение zita76 » 02 апр 2015, 05:52

Nathaly писал(а) on 01 апр 2015, 23:53 [?]нарисовали гору свеклы, подписали, что это 40кг, напротив кучку сахара, подписали, что это 2 кг.
-80 кг свеклы это сколько? как нарисовать?
- это 2 горы.
Нарисовали 2 горы, подписали, что это 80 кг.
- а сколько кучек сахара получится из 2-х гор свеклы?
- 2
нарисовали 2 кучки
- а 2 кучки- это сколько кг?
- 4.

Какой класс?

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
Ведьмежонок писал(а) on 01 апр 2015, 21:38 [?]Давай я тебе основополагающее понятие из теории обучение приведу? Оно касается "зоны ближайшего" и актуального развития" (Л.С.Выготский) и формулируется примерно так: "То, что ребенок сегодня делает с помощью взрослых, завтра он сумеет сделать самостоятельно"

:beer: Точно. Эх, стара стала, все " вумные" слова и фамилии из педагогики забыла. Ну ничего, главное, что суть помню.
Сгрызть меня хотела
Грусть-тоска.
Подавилась самка собаки
С первого куска.

zita76
 

Сообщение №64

Сообщение Тарелка » 02 апр 2015, 07:08

Nathaly, алгоритм решения нарушен, ибо от них требуют именно 2 действия. Сначала узнать, сколько свеклы пошло на производство 1 кг, потом сколько сахара получится из 100 кг. Да и потом дробные числа они еще не проходили. Ну и третье кучи в тетради рисовать нельзя. Я своей говорю, что рисунок для себя помогает выполнить задание правильно, а именно понять и проанализировать задачу, но записывать нужно правильно

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №65

Сообщение zita76 » 02 апр 2015, 07:17

Тарелка писал(а) on 02 апр 2015, 07:08 [?]Nathaly, алгоритм решения нарушен, ибо от них требуют именно 2 действия.

Мой вообще вчера устно решил в несколько действий:
" На 10 - 2 кг
На 20 - 4 кг
На 40 - в 2р. больше, 8 кг".
То же самое отношение/пропорция, только поэтапно. ИМХО, тут учитель вас циклит на способе решения/оформлении, поэтому у ребенка затык. Нужно 1) освоить анализ; 2) научиться решать любым удобным способом; 3) подстроиться под требования учителя.
Сгрызть меня хотела
Грусть-тоска.
Подавилась самка собаки
С первого куска.

zita76
 

Сообщение №66

Сообщение Мура-вей » 02 апр 2015, 09:38

Тарелка писал(а) on 01 апр 2015, 18:06 [?]Мне тоже так проще, но от них требуют устный счет. Поэтому сначала складывают десятки, потом единицы. Я так понимаю, что, пропустив определенный этап развития можно потом тупо запутаться.

А как можно сначала десятки складывать, потом единицы? Не, в случае "21+32" понятно. А если "29+35"? Чтобы правильно десятки посчитать, нужно единицы сложить и узнать, не добавляется ли единица в десяток.

Играла недавно в математический тренажер на сложение трехзначных чисел - сложи три числа, но ответ запиши с первой цифры. :brows: Вот это "запиши с первой цифры" задание здорово усложняет.
Каждый пред Богом наг.
Жалок, наг и убог.
В каждой музыке - Бах,
В каждом из нас - Бог. (И. Бродский)

Мура-вей
 

Сообщение №67

Сообщение Совёнка » 02 апр 2015, 09:59

Manya писал(а) on 01 апр 2015, 14:27 [?]Вайолет, там еще есть такое ))) http://www.adme.ru/zhizn-marazmy/idiotskie-uchebniki-749410/
блин, надо это срочно в политику утащить :idiot:

Изображение
Изображение
Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки
Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист

Совёнка
 

Сообщение №68

Сообщение Тарелка » 02 апр 2015, 10:20

Мура-вей, так и считают: сначала складывают десятки 20+30=50, потом единицы 9+5=14, затем склсдывают все вместе 50+14=64

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №69

Сообщение Nathaly » 02 апр 2015, 11:13

zita76 писал(а) on 02 апр 2015, 05:53 [?]
Nathaly писал(а) on 01 апр 2015, 23:53 [?]нарисовали гору свеклы, подписали, что это 40кг, напротив кучку сахара, подписали, что это 2 кг.
-80 кг свеклы это сколько? как нарисовать?
- это 2 горы.
Нарисовали 2 горы, подписали, что это 80 кг.
- а сколько кучек сахара получится из 2-х гор свеклы?
- 2
нарисовали 2 кучки
- а 2 кучки- это сколько кг?
- 4.

Какой класс?

5.5 лет

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:
Тарелка писал(а) on 02 апр 2015, 10:20 [?]Мура-вей, так и считают: сначала складывают десятки 20+30=50, потом единицы 9+5=14, затем склсдывают все вместе 50+14=64

или 29+1+34

Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:
Тарелка писал(а) on 02 апр 2015, 07:08 [?]Nathaly, алгоритм решения нарушен, ибо от них требуют именно 2 действия. Сначала узнать, сколько свеклы пошло на производство 1 кг, потом сколько сахара получится из 100 кг.

что-то, у меня тут затык. Зачем узнавать сколько свеклы пошло на 1 кг?

Nathaly
 

Сообщение №70

Сообщение Тарелка » 02 апр 2015, 11:21

Nathaly, сначала они учат стандартный метод, который объясняет суть, потом рациональные.

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №71

Сообщение Nathaly » 02 апр 2015, 11:22

Тарелка писал(а) on 02 апр 2015, 11:21 [?]Nathaly, сначала они учат стандартный метод, который объясняет суть, потом рациональные.

но он же уводит от сути.
У меня вопрос возник: а учительница ваша вообще понимает математику? :whistle:

Nathaly
 

Сообщение №72

Сообщение Тарелка » 02 апр 2015, 11:26

По поводу свеклы. Решение задач через отношения и пропорцию это программа 5 класса.

Добавлено спустя 5 минут 1 секунду:
Nathaly писал(а) on 02 апр 2015, 11:22 [?]
Тарелка писал(а) on 02 апр 2015, 11:21 [?]Nathaly, сначала они учат стандартный метод, который объясняет суть, потом рациональные.

но он же уводит от сути.
У меня вопрос возник: а учительница ваша вообще понимает математику? :whistle:

Вот и мне проще через пропорцию.

Добавлено спустя 49 секунд:
Но методика преподавания другая

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №73

Сообщение Nathaly » 02 апр 2015, 11:34

Это задача, плавно подводящая пониманию пропорции, завуалированная пропорция. Ее решение можно произнести знакомыми второклашке словами: в 2 раза больше, в 10 раз больше.

Nathaly
 

Сообщение №74

Сообщение Вайолет » 02 апр 2015, 11:50

Тарелка писал(а) on 02 апр 2015, 10:20 [?]Мура-вей, так и считают: сначала складывают десятки 20+30=50, потом единицы 9+5=14, затем склсдывают все вместе 50+14=64

наши так же. Я и сама так считаю.
Чтоб сделать женщине приятно
Одним лишь только языком
Сказать ты очень похудела
Великолепный вариант

Вайолет
 

Сообщение №75

Сообщение Тарелка » 02 апр 2015, 11:55

Nathaly писал(а) on 02 апр 2015, 11:34 [?]Это задача, плавно подводящая пониманию пропорции, завуалированная пропорция. Ее решение можно произнести знакомыми второклашке словами: в 2 раза больше, в 10 раз больше.

И как это поможет составить схему и решить задачу рекомендованным способом?

Тарелка
 
Автор темы

Пред.След.

Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз