Я тут своему раньше времени слоение и вычитание в столбик показала. Восторгу не было предела

Объявление | ||
---|---|---|
Поздравляем с Днём Рождения!
|
Как научить решать задачи
Сообщение №51
Я тут своему раньше времени слоение и вычитание в столбик показала. Восторгу не было предела ![]() Чтоб сделать женщине приятно
Одним лишь только языком Сказать ты очень похудела Великолепный вариант
Сообщение №52
Вполне применимо. Еще можно идти от обратного: например, дана задача и решение. Требуется объяснить, почему нешение именно такое. Или же: дано условие, нужно лишь составить краткую запись. Либо по краткой записи составить задачу. Либо по решению дополнить условие задачи (с умышленно пропущенными данными). Такого плана задания. Добавлено спустя 55 секунд:
Ага. Теперь он у меня все в столбик делает, там где надо и не надо. Сгрызть меня хотела
Грусть-тоска. Подавилась самка собаки С первого куска.
Сообщение №53
Так проще. Но сначала нужно понять, почему это делается. Вот и мне с той геометрической задачкой показалось проще показать, что прямоугольник состоит из 2-х треугольников. А оказалось, что не понимает ребенок, почему площадь двух треугольников равна площади прямоугольника. ![]() Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
Мне тоже так проще, но от них требуют устный счет. Поэтому сначала складывают десятки, потом единицы. Я так понимаю, что, пропустив определенный этап развития можно потом тупо запутаться. Добавлено спустя 2 минуты: Нашим тут деление в столбик объясняли. Лучше бы не объясняли вовсе. Делили они вот такие числа: 7/5, 27/5 и т.д. А я попросила поделить 80/5 и усе, ступор. Ребенок не понимает, какое число подобрать. ![]() ![]()
Сообщение №54
Это так, формально нельзя подходить. Сначала объясняем, потом пользуемся. Если не доходит до ребенка, не форсируем, может получится именно "задуривание" головы. Поэтому многие учителя против самодеятельности, их можно понять. Сгрызть меня хотела
Грусть-тоска. Подавилась самка собаки С первого куска.
Сообщение №55
Да, согласна. Но я показала только для ознакомления, решения требовала как нужно. Зато потом ему было легче, а когда учительница начала объяснять сложение, он на перемене вычитание показал. Вообще он у меня еще в прошлом году на удивление легко схватил отрицательные числа, как-то мы где-то натткнулись. Надеюсь, он будет в папу с математикой и другими точными науками. Чтоб сделать женщине приятно
Одним лишь только языком Сказать ты очень похудела Великолепный вариант
Сообщение №56
Если в доме есть традиционный градусник (который за окном), объясняется на раз. Вообще, математика, сколь бы абстрактной она ни казалась, в основе своей идет от жизни, ничего "космического" в ней нет. Особенно в началке. Сгрызть меня хотела
Грусть-тоска. Подавилась самка собаки С первого куска.
Сообщение №57
Вовлекайте в процесс. Задавайте вопросы. Ничего страшного, если по началу будете отвечать сами. Ребенку надо показать пример, что такое вообще анализ. А не ждать, что она сама догадается Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:
ага, мы сделали градусник из картона и веревочки и отрицательные числа сын понял за пару минут.
Сообщение №58
У меня сын понял про отрицательные числа на примере кредита, когда должен и тебе то деньги дают, то ты еще занимаешь.
А про градусник я как то не подумала, спасибо. Солнце - апрель 2006
Снежок - декабрь 2008 Золотце - август 2013
Сообщение №59
Ну ни фига себе вы упростили задачу ![]() Чтоб сделать женщине приятно
Одним лишь только языком Сказать ты очень похудела Великолепный вариант
Сообщение №60
Давай я тебе основополагающее понятие из теории обучение приведу? Оно касается "зоны ближайшего" и актуального развития" (Л.С.Выготский) и формулируется примерно так: "То, что ребенок сегодня делает с помощью взрослых, завтра он сумеет сделать самостоятельно" Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:
Я прошу детей пересказать мои рассуждения ![]() Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №61
С прямоугольником и треугольниками - возьмите листочек в клеточку, вырежьте прямоугольник и просто сложите - принцип тот же, но сразу будет видно. с планшета нормально не цитируется ![]()
Сообщение №62
Вайолет, решали сегодня с сыном про свеклу (условие я забыла, поэтому решали такую: из 40кг свеклы получается 2 кг сахара. Сколько получится из 80 кг, из 100?)
Первое обо что споткнулись, о чем я и говорила, он не поняла что за свекла и какое отношение к ней имеет сахар. Объяснила грубо: есть такой овощ, его перерабатывают и получается сахар. Как решали: нарисовали гору свеклы, подписали, что это 40кг, напротив кучку сахара, подписали, что это 2 кг. -80 кг свеклы это сколько? как нарисовать? - это 2 горы. Нарисовали 2 горы, подписали, что это 80 кг. - а сколько кучек сахара получится из 2-х гор свеклы? - 2 нарисовали 2 кучки - а 2 кучки- это сколько кг? - 4. Так же легко сообразил, что 100 кг - это 2 горы и еще половина. Соответственно, получится 2 кучки и еще половина сахара. Осталось картинку поделить вертикальными линиями - получилаась таблица. Подписать сверху Свекла и Сахар. Перерисовать в тетрадку без горок и кучек -
Сообщение №63
Какой класс? Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
![]() Сгрызть меня хотела
Грусть-тоска. Подавилась самка собаки С первого куска.
Сообщение №64
Nathaly, алгоритм решения нарушен, ибо от них требуют именно 2 действия. Сначала узнать, сколько свеклы пошло на производство 1 кг, потом сколько сахара получится из 100 кг. Да и потом дробные числа они еще не проходили. Ну и третье кучи в тетради рисовать нельзя. Я своей говорю, что рисунок для себя помогает выполнить задание правильно, а именно понять и проанализировать задачу, но записывать нужно правильно
Сообщение №65
Мой вообще вчера устно решил в несколько действий: " На 10 - 2 кг На 20 - 4 кг На 40 - в 2р. больше, 8 кг". То же самое отношение/пропорция, только поэтапно. ИМХО, тут учитель вас циклит на способе решения/оформлении, поэтому у ребенка затык. Нужно 1) освоить анализ; 2) научиться решать любым удобным способом; 3) подстроиться под требования учителя. Сгрызть меня хотела
Грусть-тоска. Подавилась самка собаки С первого куска.
Сообщение №66
А как можно сначала десятки складывать, потом единицы? Не, в случае "21+32" понятно. А если "29+35"? Чтобы правильно десятки посчитать, нужно единицы сложить и узнать, не добавляется ли единица в десяток. Играла недавно в математический тренажер на сложение трехзначных чисел - сложи три числа, но ответ запиши с первой цифры. ![]() Каждый пред Богом наг.
Жалок, наг и убог. В каждой музыке - Бах, В каждом из нас - Бог. (И. Бродский)
Сообщение №67
блин, надо это срочно в политику утащить ![]() ![]() ![]() Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист
Сообщение №68
Мура-вей, так и считают: сначала складывают десятки 20+30=50, потом единицы 9+5=14, затем склсдывают все вместе 50+14=64
Сообщение №69
5.5 лет Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:
или 29+1+34 Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:
что-то, у меня тут затык. Зачем узнавать сколько свеклы пошло на 1 кг?
Сообщение №70
Nathaly, сначала они учат стандартный метод, который объясняет суть, потом рациональные.
Сообщение №71
но он же уводит от сути. У меня вопрос возник: а учительница ваша вообще понимает математику? ![]()
Сообщение №72
По поводу свеклы. Решение задач через отношения и пропорцию это программа 5 класса.
Добавлено спустя 5 минут 1 секунду:
Вот и мне проще через пропорцию. Добавлено спустя 49 секунд: Но методика преподавания другая
Сообщение №73
Это задача, плавно подводящая пониманию пропорции, завуалированная пропорция. Ее решение можно произнести знакомыми второклашке словами: в 2 раза больше, в 10 раз больше.
Сообщение №74
наши так же. Я и сама так считаю. Чтоб сделать женщине приятно
Одним лишь только языком Сказать ты очень похудела Великолепный вариант
Сообщение №75
И как это поможет составить схему и решить задачу рекомендованным способом?
|
Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0