Тема панически-психотерапевтическая... об ЕГЭ

Сообщение №476

Сообщение Ведьмежонок » 18 июн 2015, 12:53

zita76 писал(а) on 18 июн 2015, 12:10 [?] Источник я привела. Аргумент расписывать не буду, извини.

Ну вот она привела и расписала. И не один, а три. Оказался не тот. Вернее не к тому.
zita76 писал(а) on 18 июн 2015, 12:10 [?]Да не, я немного покурила инет, чтобы понять критерии оценивания и правила написания работы.

Классно. Наши учителя тоже курили и не только инет, думаю. И они считали, что нам должны 2 балла. А нам сказали, что вот за связность могут добавить, тогда за аргументы снимут. Выбирайте, типа. И я вроде не совсем дура и имею два высших гуманитарных.. но я их аргументацию так и не поняла. Почему при том, что автор сам говорит о войне, все три аргумента должны были быть только о материнстве?
А когда ГИА сдавали, мне все тоже очевидным казалось.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №477

Сообщение MaSher » 18 июн 2015, 13:54

Hope писал(а) on 18 июн 2015, 10:59 [?]Приходило, но это был бы реальный результат, а не тот факт, что без вузовского репетитора на факультет не поступил никто. А уж если взять поступивших, то знания некоторых не тянули даже на общеобразовательную школу...

ну, так ЕГЭ только усугубляет этот разрыв между школой и вузом. И никуда вам не деться от репетитора, если вам высокий балл по ЕГЭ нужен, потому что до уровня олимпиадных задач у школьного учителя не доходят руки.
И как быть с джигитами из того же Дагестана, еще года 2 назад приезжающими в московские вузы с 300-балльными свидетельствами ЕГЭ и практически не говорящими по-русски? Так что реальный результат весьма относительный.
Ну, и про другие предметы сказать ничего не могу, а русский (который, кстати, нужен всем без исключений) - безобразный и абсолютно неадекватный экзамен.
zita76 писал(а) on 18 июн 2015, 12:10 [?]Да, эссе - это нечто другое по жанру, чем наши сочинения. Более структуировано, более жесткие критерии оценки. Ну, так и дети к этому готовятся, да?

К нему, увы, тупо натаскивают. И в том виде, в каком эта письменная часть существует сейчас, он ничего, кроме вреда, не приносит. Дети, вместо того чтобы развивать речь и умение связанно выражать свои мысли, выучивают тупо ряд клише, потом пихая их куда надо и не надо.
Тарелка писал(а) on 18 июн 2015, 11:29 [?]И потом в ВУЗе у меня тоже накосячили с проверкой работы. Так что не ЕГЭ тому виной.

Если в вузе накосячили, то на это всегда есть апелляция. Идите и доказывайте, что это не ваш ляп, а косяк проверяющего. Мы все люди. И другое дело - проверяющая машина, которая априори всегда права, даже если она 100%-но неправа.

Надо восстанавливать связь "школа - вуз", при этом не занижая планку вступительного барьера, а, наоборот, поднимая планку школьного обучения. Это как долгосрочная перспектива, на которую надо работать всем: и учителям, и родителям, и вузам, и министерству. И пока этого не случится, репетиторский стул подо мной будет стоять весьма плотно.

MaSher
 

Сообщение №478

Сообщение Тарелка » 18 июн 2015, 13:57

MaSher, ага, попытались. Смысла ноль. Ну как а случае с Ведьмежонок

Тарелка
 

Сообщение №479

Сообщение zita76 » 18 июн 2015, 14:07

MaSher писал(а) on 18 июн 2015, 13:54 [?]выучивают тупо ряд клише, потом пихая их куда надо и не надо.

Я полагаю, проверяющие в состоянии отличить нормальную связную речь от "воткнутых куда не надо" клише?
Сгрызть меня хотела
Грусть-тоска.
Подавилась самка собаки
С первого куска.

zita76
 

Сообщение №480

Сообщение MaSher » 18 июн 2015, 14:08

Тарелка, ну, тут смотря у кого какой характер. Если б я была уверена, что отметку мне снизили не из-за моего ляпа, а из-за ляпа препода, я бы до суда дошла. Такие случаи, кстати, бывали, и решалось, как правило, в пользу поступающего.
Когда у нас был свой экзамен, я всегда была в апелляционной комиссии. Вузу невыгодно раздувать скандал, как правило, всегда находится компромисс. И опять же, повторюсь, человек не робот, реально может и преподаватель где-то косякнуть. Если была уверена в своей правоте, надо было бороться за нее дальше.

Добавлено спустя 7 минут 42 секунды:
zita76 писал(а) on 18 июн 2015, 14:07 [?]Я полагаю, проверяющие в состоянии отличить нормальную связную речь от "воткнутых куда не надо" клише?

однозначно могут. Но КИМы по оценке эссе очень жесткие, и есть вероятность, что деть, написавший эссе по шаблону с рядом клише получит больше баллов, чем деть, излагающий свои мысли и свое видение нормальным языком.
Я никогда не любила проверять литературу и уж тем более готовить к экзамену по ней, потому что сколько людей, столько и мнений. Я за одно и то же сочинение могу поставить и "5", и "3" и, главное, аргументирую свою отметку. Потому и появились эти КИМы. В результате идея, может, и была неплохая, а в результате получили абсолютно формализованный экзамен, по сути ничего не проверяющий.

MaSher
 

Сообщение №481

Сообщение Ведьмежонок » 18 июн 2015, 14:20

MaSher писал(а) on 18 июн 2015, 14:15 [?]Но КИМы по оценке эссе очень жесткие, и есть вероятность, что деть, написавший эссе по шаблону с рядом клише получит больше баллов, чем деть, излагающий свои мысли и свое видение нормальным языком.

Ирину за язык даже комиссия похвалила, а учительница от ее сочинений просто прижимала руки к груди и закатывала глаза. А выше оценка у тех, кто с трудом слова связывал. Вот моя и бесится именно поэтому, балл у нее и так высокий "пятёрочный" :p А я бешусь от утверждений, что там пипец всё, как объективно :kuku:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №482

Сообщение Hope » 18 июн 2015, 14:26

MaSher писал(а) on 18 июн 2015, 13:54 [?]И как быть с джигитами из того же Дагестана, еще года 2 назад приезжающими в московские вузы с 300-балльными свидетельствами ЕГЭ и практически не говорящими по-русски? Так что реальный результат весьма относительный.

Вот поэтому я руками и ногами за камеры. И чтобы при доказанной необходимости аннулировали результаты экзамена.
MaSher писал(а) on 18 июн 2015, 13:54 [?] а русский (который, кстати, нужен всем без исключений) - безобразный и абсолютно неадекватный экзамен.
Здесь все-таки, на мой взгляд, больше вопрос содержания. Форма ЕГЭ меня устраивает (другая школа, камеры, отсутствие предметников на экзамене, выпускные=вступительные и т.д.), а вот содержание надо смотреть по конкретному экзамену. Когда в математике была часть А, моя маман бесилась, что можно тупо натыкать галочек. Сейчас этой части нет, придется решать. На минимум сдать просто (ну если знать хоть что-то), на максимум сложно - вот вроде так и должно быть. У них в лицее часть С давали на уроках, т.е. без репетиторов (но с самостоятельными доп. занятиями) решить можно было. Хотя стобальников у нее не было ни разу, абсолютный максимум 98, двоек-троек не было.
НО! У меня никто из окружения вообще не учится в общеобразовательной школе, я даже не представляю уровня там. :idontno:

Hope
 

Сообщение №483

Сообщение Ведьмежонок » 18 июн 2015, 14:33

MaSher писал(а) on 18 июн 2015, 13:54 [?]Ну, и про другие предметы сказать ничего не могу, а русский (который, кстати, нужен всем без исключений) - безобразный и абсолютно неадекватный экзамен

Кстати вот. Я понимаю, что сейчас произвожу впечатление неадекватной заполошной мамашки, но... По математике у дочки балл ниже, при том, что математика ее профильный экзамен. А претензий к оценке у нас никаких :idontno: Да, посмотрела ошибки. Со всем согласна. Сама накосячила. И в целом в окружении результаты не неожиданные. А русский... бедлам какой-то, и не только у нас. Вообще почитали-послушали людей... не экзамен, а сплошной сюрприиииз :hang:

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
Hope писал(а) on 18 июн 2015, 14:26 [?] На минимум сдать просто (ну если знать хоть что-то), на максимум сложно - вот вроде так и должно быть.

Именно. Так должно быть и так оно и есть, вроде бы. Но с математикой. А про русский MaSher все расписала.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №484

Сообщение Hope » 18 июн 2015, 14:40

Ведьмежонок писал(а) on 18 июн 2015, 14:34 [?]Именно. Так должно быть и так оно и есть, вроде бы. Но с математикой. А про русский MaSher все расписала.

А я сразу говорила, что с содержанием всех экзаменов не знакома :p

Hope
 

Сообщение №485

Сообщение Ведьмежонок » 18 июн 2015, 14:42

Hope, сама такая :p
Как мне все это ЕГЭ уже осточертело за этот год, вы бы знали :hang: Я сейчас по его поводу могу только злобно шипеть и плеваться ядом.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №486

Сообщение Galla » 18 июн 2015, 14:44

MaSher писал(а) on 18 июн 2015, 10:26 [?]А не приходило в голову, что, вполне вероятно, после сдачи ЕГЭ Вы бы ни в один вуз не смогли поступить по причине малого количества полученных баллов?

У меня брат в прошлом году без репетиторства поступал, прошел везде. Правда в Бауманку только вторым потоком.
Без репетиторства - не значит только школьная программа. Он какие то там форумы и сообщества находил где сидели и разбирали задачи из ЕГЭ.
Сейчас учится в ВУЗе, получает стипендию, участвует в конференциях тоже без репетиторства. У них группа сильная, почти все ее студенты и занимают первые места на вузовских конференциях, олимпиадах - и без репетиторов.
Хотя вру, по химии он брал уже участь в универе, 4 занятия у репетитора. Закрыл окно в химии и дальше снова сам.
Ласковой душе-железное платье

Galla
 

Сообщение №487

Сообщение Тарелка » 18 июн 2015, 15:22

MaSher писал(а) on 18 июн 2015, 14:15 [?]Тарелка, ну, тут смотря у кого какой характер. Если б я была уверена, что отметку мне снизили не из-за моего ляпа, а из-за ляпа препода, я бы до суда дошла. Такие случаи, кстати, бывали, и решалось, как правило, в пользу поступающего.

Я уже писала здесь. Вопрос был такой: развитие эмбриона человека. Меня в школе учили, что эмбрион до 8 недель, потом строго плод. Я и описала эмбрион. А когда я взяла работу мне объяснили, что я глубоко не права. Ну и потом экзамен был последним и секретарь мне по секрету поведала, что моя трояка значения иметь не будет и я скорее всего со своими баллами поступлю. А если подам на аппеляцию, то не факт, что еще какие-нибудь ошибки не вылезут.
В тот год валили особенно сильно, пятерок практически не было. Проходной балл был 11.
MaSher писал(а) on 18 июн 2015, 14:15 [?]Я за одно и то же сочинение могу поставить и "5", и "3" и, главное, аргументирую свою отметку.
Ну как-то так. И при этом совершенно неважно, ЕГЭ это или экзамен в ВУЗе.
Galla писал(а) on 18 июн 2015, 14:44 [?]У меня брат в прошлом году без репетиторства поступал, прошел везде. Правда в Бауманку только вторым потоком.

У меня племеш в прошлом году тоже офигел, когда в первом потоке поступил везде, куда подавал документы. В итоге в Москву не поехал. Вернее съездил и решил учиться все же поближе к дому.
Galla писал(а) on 18 июн 2015, 14:44 [?]Без репетиторства - не значит только школьная программа. Он какие то там форумы и сообщества находил где сидели и разбирали задачи из ЕГЭ.
Я не понимаю, почему нет кружков и факультативов бесплатных в школе для старшеклассников по предметам. Вот для младшах школьников куча, а для старших ничего. По сути именно там должны учить задачам олимпиадного уровня и только тех, кто знает базу на отлично

Тарелка
 

Сообщение №488

Сообщение Амчаночка » 18 июн 2015, 17:04

Ведьмежонок писал(а) on 18 июн 2015, 11:12 [?]Вот тут кто-то о знакомой девочке рассказывал, медалистке золотой, которая фактически завалила русский из-за этой г... проблемы. Моя

Я рассказывала, у нашей Наташи тоже апелляция отрицательная. Кстати , тема про всякую х....ту была, и проблему она выделила не войну , а материнство оказывается, но тоже не прошло.
Мне не стыдно!

Амчаночка
 

Сообщение №489

Сообщение Nathaly » 18 июн 2015, 17:12

уже очень-очень интересно увидеть этот текст про выхухоль))

Nathaly
 

Сообщение №490

Сообщение Talia » 18 июн 2015, 17:14

Nathaly писал(а) on 18 июн 2015, 17:12 [?]уже очень-очень интересно увидеть этот текст про выхухоль))

Ага, прям ругательное слово уже :p ..... выхухоль, а не экзамен :shoot:

Talia
 

Сообщение №491

Сообщение Nathaly » 18 июн 2015, 17:28

нашла: http://www.libok.net/writer/4265/kniga/53492/solouhin_vladimir_alekseevich/letniy_pavodok/read

На форумах, где дети общаются, большинство выбрали проблему "война".

Вообще странная тема для подростков, о материнстве и самопожертвовании они могут знать только из книг и могут принимать это как данность, но не понимать.
Автор тоже пишет: "Поддавшись невольной сентиментальности, я думал о том, что у меня тоже есть дети" и после этого он пытается представить именно себя, именно этих детей, а не каких-то абстрактных. Только потому, что у него есть свои дети, у него возник этот поток мыслей.
Для подростков это не понятно. Поэтому, видимо, они войну и выбрали - она не так абстрактна, она понятней.

Nathaly
 

Сообщение №492

Сообщение Alameda » 18 июн 2015, 17:40

Ведьмежонок, сочувствую. Действительно, послевкусие от этой ситуации очень неприятное. И чувство облапошенности :(
ЗЫ: У кого-нибудь уже есть результаты по физике?
хочу жить в домике у моря
у моря счастья и любви
вдруг сверху голос че мешает
живи


Открывающий двери в сказку
Изображение

Alameda
 

Сообщение №493

Сообщение MaSher » 18 июн 2015, 17:41

Ведьмежонок писал(а) on 18 июн 2015, 14:42 [?]Я сейчас по его поводу могу только злобно шипеть и плеваться ядом.

тю, я это каждый год делаю))) А уж как новый набор напишет первые контрольные уже в качестве студентов, тогда ваще держись: добрая половина преподов будет от возмущения на помеле вокруг люстры летать. А толку-то?
Hope писал(а) on 18 июн 2015, 14:26 [?]Форма ЕГЭ меня устраивает (другая школа, камеры, отсутствие предметников на экзамене, выпускные=вступительные и т.д.), а вот содержание надо смотреть по конкретному экзамену.

А меня не устраивает ни содержание, ни форма. Как можно не учитывать специфику вуза при поступлении? За каким лядом тому же технарю все эти средства выразительности, дебильные эссе, не проверяющие ни грамотность, ни умение доходчиво и логично излагать свои мысли? А чем хороша эта форма экзамена? Зачем детям лишний стресс в виде чужой школы и чужих учителей? Кому мешают преподаватели-предметники на нем?
Неее, по мне, ЕГЭ - это 100%-ное зло.

MaSher
 

Сообщение №494

Сообщение Ведьмежонок » 18 июн 2015, 19:16

Амчаночка писал(а) on 18 июн 2015, 17:04 [?]про всякую х....ту была

А у нас про выхухоль... тоже буква "ха" есть :crazy: Или у вас он же?!
Nathaly писал(а) on 18 июн 2015, 17:12 [?]уже очень-очень интересно увидеть этот текст про выхухоль))

Вот мне тоже :ssso:
Alameda писал(а) on 18 июн 2015, 17:40 [?]Ведьмежонок, сочувствую
Спасибо.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №495

Сообщение Ga-lya » 18 июн 2015, 19:29

Nathaly писал(а) on 18 июн 2015, 17:28 [?]На форумах, где дети общаются, большинство выбрали проблему "война".


Я тоже выбрала бы войну. Автор даже синтаксически выделил это слово. Короче, если идти на принцип, то можно выиграть. Но русский (литература) - как фигурное катание -очень субъективно.
Просто в методичке написано - "материнство", шаг в сторону -расстрел.
Ведьмежонок, дочка твоя молодец, а методички и вопросы к экзаменам пишут менеджеры, а не педагоги, ну или менеджеры от педагогики, в лучшем случае.
Надеюсь, что баллов и без этих несчастных 2, твоей дочке хватит. :4u:


С другой стороны, я тоже не поступила в тот ВУЗ (но эта история для отдельного рассказа), в который хотела, однако...жизнь удалась! :dance:
Если вам таки нечего бросить к ногам женщины,то, я вас умоляю, хоть сами там не путайтесь

Ga-lya
 

Сообщение №496

Сообщение Nathaly » 18 июн 2015, 19:49

Я бы сказала, что это не о войне, а о трагизме ситуации, когда мать наблюдает как страдают и гибнут ее дети и не может помочь. Это не только война. Но я не могу привести примеров из литературы, кроме войны.

Nathaly
 

Сообщение №497

Сообщение Ведьмежонок » 18 июн 2015, 19:56

Ga-lya писал(а) on 18 июн 2015, 19:29 [?]Надеюсь, что баллов и без этих несчастных 2

2 это базовых, там какие-то перерасчеты и в итоге у нас было бы 85, если бы удовлетворили))
Ga-lya писал(а) on 18 июн 2015, 19:29 [?]Я тоже выбрала бы войну. Автор даже синтаксически выделил это слово.
Я вот думаю. По поводу "чего хотел сказать автор" критики годами спорят. А тут вон как.. всё однозначно у них :hearing:
Ga-lya писал(а) on 18 июн 2015, 19:29 [?]Короче, если идти на принцип, то можно выиграть.

Ой, такая нервотрепка. Пошли они в пень...
Nathaly писал(а) on 18 июн 2015, 19:49 [?] Это не только война. Но я не могу привести примеров из литературы, кроме войны.

Она взяла три проблемы на самом деле: материнство, война, экологические катастрофы. Ведущей проблематикой текста сделал войну и горе семьи, хотя затронула все три. Защитали аргумент, который был о материнстве (хотя оба о семье в бедах войны) :idontno:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №498

Сообщение Амчаночка » 19 июн 2015, 00:02

Alameda писал(а) on 18 июн 2015, 17:40 [?]кого-нибудь уже есть результаты по физике?

Не раньше чем 22 июня.

Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд:
Ведьмежонок писал(а) on 18 июн 2015, 19:16 [?]у нас про выхухоль... тоже буква "ха" есть Или у вас он же?!

Просто анекдот есть ...матерный...про выхухоль... блин как же создатели текста в этом году угадали с героем текста. А у нас текст был про нищего профессора и продуманного меркантильного студента.
Мне не стыдно!

Амчаночка
 

Сообщение №499

Сообщение zita76 » 19 июн 2015, 08:40

Ga-lya писал(а) on 18 июн 2015, 19:29 [?]Вот мне тоже

Я в дебрях инета нашла таки. Надо или уже отболело?
До моего слуха стал доноситься однообразный слабенький писк, настолько слабенький, что сначала я хоть и слышал его, но как-то не обращал внимания, как-то он не мог "допищаться" до меня. Может быть, спутывался сначала с писком и щебетанием птиц, а потом уж и выделился, чтобы завладеть вниманием.
Я прислушался и понял, что пищит не одно существо, а несколько, и где-то очень близко, чуть ли не у моих ног.
Сделав несколько шагов по берегу, я прислушался еще раз и тут увидел у носка моего, самому мне показавшегося огромным резинового сапога крохотную ямочку, оставленную некогда коровьим копытом. В ямке, сбившись в клубочек, барахтались крохотные существа, беспомощные, как все детеныши.
Детеныши были величиной со взрослых мышей или, лучше сказать, с кротов, потому что больше походили на них окраской своих мокреньких шубок. Их копошилось там штук шесть, причем каждый старался занять верх, так что они вслепую все время перемешивались клубочком, попирая и топча наиболее слабеньких.
Ямка находилась как раз на границе земли и воды. Но вода продолжала неумолимо подниматься. Она скопилась холодной лужицей на дне убежища, где два слепеньких существа лежали, не двигаясь, то ли захлебнувшись, то ли их затоптали в слепой борьбе за существование их же "братишки" и "сестренки".
Мне захотелось узнать, чьи это детеныши, и я стал оглядываться. Из-за верхушки ольхи, судорожно, непрерывно загребая лапками, чтобы удержаться на одном месте (течение сносило ее), глядела на меня своими черными бусинками выхухоль. Встретившись со мной глазами, она быстро, испуганно поплыла в сторону, но невидимая связь с коровьим копытцем держала ее, как на нитке. Поэтому поплыла выхухоль не вдаль, а по кругу. Она вернулась к ольховому кусту и снова стала глядеть на меня, без устали гребя на одном месте.
Копытце при нормальной высоте было далеко от берега. Значит, можно было предположить, что мать, когда вода хлынула в нору, сумела перетащить детенышей на сухое высокое место. Скорее всего, копытце было не первым убежищем. Но все предыдущие тоже заливало водой, как залило теплую нору, как зальет через четверть часа и это студеное, с лужицей на дне копытце.
Выхухоль держалась на воде метрах в двух от меня, что невероятно для этого крайне осторожного, крайне пугливого зверька. Это был героизм, это было самопожертвование матери, но иначе не могло и быть: ведь детеныши кричали так тревожно и так призывно!
Я наконец ушел, чтобы не мешать матери делать свое извечное дело спасать своих детей. Может быть, она перетащит их еще на новое место, и хоть снова начинается дождь, и в конце концов вряд ли ее детеныши выйдут целыми из этой передряги, как уж не вышли те двое, что лежат на дне ямки, - живой думает о живом.
Я направился домой. Поддавшись невольной сентиментальности, я думал о том, что у меня тоже есть дети. Я старался вообразить бедствие, которое по масштабу, по неожиданности, по разгулу и ужасу было бы для нас как этот паводок для бедной семьи зверушек, когда пришлось бы точно так же тащить детей в одно, в другое, в третье место, а они гибли бы в пути от холода и от борьбы за существование, и кричали бы, и звали бы меня, а я не имел бы возможности к ним приблизиться.
Перебрав все, что подсказывало воображение, я остановился на самом страшном человеческом бедствии. Название ему - война.

Солоухин "Летний паводок".
Сгрызть меня хотела
Грусть-тоска.
Подавилась самка собаки
С первого куска.

zita76
 

Сообщение №500

Сообщение Тарелка » 19 июн 2015, 09:08

zita76, ну в принципе тема ясна - материнство на войне. Вспомнила сразу "Помни имя свое". Вопрос, читали ли эту книгу нынешние школьники

Тарелка
 

Пред.След.

Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз