Объявление
Поздравляем с Днём Рождения!
Sanad

О раннем академическом обучении

Сообщение №1

Сообщение Тарелка » 23 июл 2015, 22:58

Раннее академическое обучение приносит вред в долговременной перспективе *

В своей новой статье американский психолог эволюции и развития Питер Грей анализирует данные долгосрочных исследований влияния раннего обучения академическим дисциплинам на развитие детей. По данным этих исследований, дети, которые с возраста 4-5 лет обучались чтению, письму и счёту, вместо спонтанной игры, к подростковому и взрослому возрасту показывали гораздо более низкие результаты не только по академическим знаниям, но и в эмоциональной и социальной сфере.

В одном широко-масштабном исследовании раннего обучения 1970 годов в Германии, выпускники 50 детских садов с ранним академическим обучением сравнивались с выпускниками 50 детских садов, где главный упор был на свободную игру и социальное взаимодействие. Несмотря на начальное небольшое превосходство по тестам учеников первой группы, к четвертому классу они показывали значительно худшие результаты, чем те дети, которые в садике проводили время в играх и общении. Особенно значительный разрыв был в математике и чтении, а также в эмоциональных и социальных навыках. Вследствие полученных данных руководство немецкого образования изменило программу таким образом, чтобы дети могли проводить время в играх вместо обучения во всех детских садах.

Другое долгосрочное исследование проводилось среди американских детей, рожденных в бедных семьях и результаты были похожими на немецкие. В возрасте 15 лет среди детей с “академическим” обучением было в два раза больше поведенческих проблем, а в возрасте 23 лет 39 % процентов из них совершили преступление, в то время как в другой группе только 13,5 %.

Питер Грей предполагает, что причина подобных результатов может быть в том, что раннее ориентирование ребёнка на успех и достижения приводит к стремлению конкурировать и асоциальному поведению, в то время как из свободной игры дети получают навыки взаимодействия друг с другом, мирного решения конфликтов и сотрудничества.

Оригинал статьи
https://www.psychologytoday.com/blog/freedom-learn/201505/early-academic-training-produces-long-term-harm?utm_source=feedburner&utm_medium=email&utm_campaign=Feed%3A+Freedom-to-Learn+%28Freedom+to+Learn%29
Последний раз редактировалось Тарелка 24 июл 2015, 10:38, всего редактировалось 1 раз.

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №2

Сообщение Совёнка » 23 июл 2015, 23:05

Воооот! Всегда была уверена, что каждому возрасту своё и не надо стремиться в возраст старше. Потому что в младший возраст вернуться уже невозможно никак, а в нём тоже надо научиться чему-то своему.
Изображение
Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки
Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист

Совёнка
 

Сообщение №3

Сообщение Тарелка » 23 июл 2015, 23:21

Совёнка, нельзя пропускать этапы в развитии ради умения читать в раннем возрасте. :idontno: сначала социализация, потом обучение

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №4

Сообщение Anoek » 23 июл 2015, 23:29

Тарелка писал(а) on 23 июл 2015, 22:58 [?]которые с возраста 4-5 лет обучались чтению, письму и счёту,

ну смотря как они обучались.. если от детей требовали програму 6-7к, то да наверное. Но базу начать вводить это нормально :idontno: У нас вся страна с 4х лет детей отдает в школу где детей на ровне с игрой и пручению к дисциплине и порядкам школы(постепенно) еще и знаниями снабжают. в 4 года больше уши греют, в 5ть уже и счет базовый и печатные выводят потихоньку. Кто способности имеет, того и к чтению приобщают.
--

А вообще надо по ребенку смотреть, а не заморачиваться о том пораньше бы отдать потому как будущее какое-то пророчат родители в науке или попоже типа детство не вернуть и пр. ... и будет все ОК.
Видишь интересно ребенку, получается.. ну так и дай ему развиваться дальше. Не идет еще, не дави, время до школы есть.
Изображение

Anoek
 

Сообщение №5

Сообщение Тарелка » 23 июл 2015, 23:31

Anoek, речь именно об академических занятиях. Не через игру, а путем заучивания правил.

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №6

Сообщение Anoek » 23 июл 2015, 23:37

Тарелка, академические ДИСЦИПЛИНЫ: чтение, счет, письмо.
У нас не через игру в школе дают. Просто в разумных пропоциях и понятными словами. Садят в кружок и учитель им про букву рассказывает. Потом 4х летки идут свои пазлы делать или раскраски или совсем не большую работу, где эта буква визуально фигурирует. 5ки что-то посерьезнее.
а прям правила учить, это по-моему и в первом классе не особо практикуется.. и не то что дядечка в статье имел ввиду мне кажется.
Изображение

Anoek
 

Сообщение №7

Сообщение ЛЛена » 24 июл 2015, 07:43

Совёнка писал(а) on 23 июл 2015, 23:05 [?]Воооот! Всегда была уверена, что каждому возрасту своё и не надо стремиться в возраст старше.

:alcofreinds: Никогда не понимала желания родителей с 2-х лет пичкать ребенка математикой, английским и еще черт знает чем. Всему свое время
Ко мне на "ты".

ЛЛена
 

Сообщение №8

Сообщение Izis » 24 июл 2015, 08:07

Это не " раннее развитие", а раннее обучение - разные понятия.
Сортер - это раннее развитие. Песенки Железновых. Альбомы по развитию речи.

Добавлено спустя 7 минут 1 секунду:
Тарелка писал(а) on 23 июл 2015, 23:21 [?]Совёнка, нельзя пропускать этапы в развитии ради умения читать в раннем возрасте. :idontno: сначала социализация, потом обучение

Что пропускает ребенок, который в течении 5-15 минут в день учится читать или считать?
Майка научилась сложению и вычитанию в пределах 10 за время прогулок, и не вместо площадок и кормления уточек, а пока мы возвращались домой. Что прошло мимо?
И занятия с детьми не идиоты строят. Они в курсе основных этапов и ведущей деятельности детей в том или ином возрасте. Полчаса в день три раза в неделю - абсолютно нормально.
Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©

Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!! :take_example:

Izis
 

Сообщение №9

Сообщение Жадина » 24 июл 2015, 08:34

Меня папа учил читать по афишам (в моем детстве были круглые афишные тумбы на остановках) пока мы ждали автобус. Мне тогда 5-ти еще не исполнилось. Вундеркиндом я не стала, но и асоциальным поведением не отличаюсь. В любом случае ребенку занятие должно быть в кайф, а не через не хочу/не могу. :idontno:
Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте что какая-либо западноевропейская держава готовит бессовестнейший захват чьей-либо чужой земли.
И.С. Аксаков, поэт, публицист (1823-1886).

Жадина
 

Сообщение №10

Сообщение MaSher » 24 июл 2015, 08:44

Izis писал(а) on 24 июл 2015, 08:14 [?]И занятия с детьми не идиоты строят.

:beer:
Если обучение происходит в игровой форме, то деть воспринимает его именно как игру. Сам не заметит, как выучится. У меня Витя бегло читать стал в 4 года и абсолютно без напряга. А вот Настька только к первому классу школы, и то так себе. Ну, не нравилось ей играть в буквы. Да и пожалуйста.
Соню в 3 годика отдали в английский языковой центр. И не пошло. Не понравилось дитенышу. Через месяц прекратили занятия. Нефиг ребенка мучить. Успеет еще все выучить. А вот счет ей нравится. Сейчас уже пытается складывать в уме двузначные цифры.
С Леной мы цифры выучили, пока шли на детскую площадку и обратно, разглядывая номера припаркованных машин. Я и не заметила, как деть уже все цифры знал. Но все пока только в пределах десятка, дальше пока терра инкогнито.
Меня больше напрягает другое. От многих мам слышу, что деть при поступлении в школу должен хорошо читать и свободно считать в пределах 20. Стесняюсь спросить, а учитель тогда чем весь первый класс заниматься будет.
Я понимаю, что я в школу пошла больше 40 лет назад и выгляжу совсем динозавром. Но читать и считать в моем первом классе умели единицы.

MaSher
 

Сообщение №11

Сообщение Мифсла » 24 июл 2015, 08:50

Тарелка писал(а) on 23 июл 2015, 22:58 [?]дети, которые с возраста 4-5 лет обучались чтению, письму и счёту, вместо спонтанной игры

Совёнка писал(а) on 23 июл 2015, 23:05 [?]каждому возрасту своё и не надо стремиться в возраст старше

но и не нужно пропускать интерес ребенка к чтению из-за того, что "время еще не пришло". когда ребенок начинает спрашивать "что здесь написано"? "а это какая буква?" и пытается читать - это оно, и неважно, что ему нет 6/7. все дети разные. мой сын еще не говорит, а я в его возрасте сама читала книжки.

Мифсла
 

Сообщение №12

Сообщение GalinovMost » 24 июл 2015, 08:57

Мифсла, :beer: Без напряга выучили алфавит, со счетом вообще очень легко справляется, до ста посчитает, в пределах 10-ка складывает. И несколько слов печатными буквами напишет. И все это в игре освоили, по желанию. И я не переживаю, что в 4 года Маша у меня читать не умеет, и не хочет этим заниматься. Зато с удовольствием математикой занимается, сама просит.
я трачу время как монетки
нелепо буднями звеня
а может это время тратит
меня

GalinovMost
 

Сообщение №13

Сообщение Тарелка » 24 июл 2015, 09:30

Izis писал(а) on 24 июл 2015, 08:14 [?]Майка научилась сложению и вычитанию в пределах 10 за время прогулок, и не вместо площадок и кормления уточек, а пока мы возвращались домой. Что прошло мимо?

Это не академические занятия. Это другое.
Izis писал(а) on 24 июл 2015, 08:14 [?] Они в курсе основных этапов и ведущей деятельности детей в том или ином возрасте. Полчаса в день три раза в неделю - абсолютно нормально.

В таком режиме - да, нормально.
MaSher писал(а) on 24 июл 2015, 08:44 [?]Если обучение происходит в игровой форме, то деть воспринимает его именно как игру. Сам не заметит, как выучится. У меня Витя бегло читать стал в 4 года и абсолютно без напряга. А вот Настька только к первому классу школы, и то так себе.

Хорошо, когда мама понимает, когда нужно отстать от ребенка и дать ему дозреть.
Мифсла писал(а) on 24 июл 2015, 08:50 [?]но и не нужно пропускать интерес ребенка к чтению из-за того, что "время еще не пришло". когда ребенок начинает спрашивать "что здесь написано"? "а это какая буква?" и пытается читать - это оно, и неважно, что ему нет 6/7. все дети разные. мой сын еще не говорит, а я в его возрасте сама читала книжки.
Главное дождаться того момента, когда ребенок ЗАХОЧЕт научиться.

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №14

Сообщение Izis » 24 июл 2015, 09:35

Тарелка, тогда стоит название темы изменить.
Потому что раннее развитие - это то, что я описываю, а не то, что описано в статье и что ты имеешь ввиду.
Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©

Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!! :take_example:

Izis
 

Сообщение №15

Сообщение Мифсла » 24 июл 2015, 09:44

Тарелка писал(а) on 24 июл 2015, 09:30 [?]Главное дождаться того момента, когда ребенок ЗАХОЧЕт научиться.

нет. а если он не захочет? а время упущено. главное - это сделать, чтобы он захотел.

Мифсла
 

Сообщение №16

Сообщение Тарелка » 24 июл 2015, 09:45

Izis писал(а) on 24 июл 2015, 09:35 [?]Потому что раннее развитие - это то, что я описываю, а не то, что описано в статье и что ты имеешь ввиду.

Ну я-то как раз обсуждаю больше статью сейчас. Большинство детей сейчас не хотят идти в школу, потому что до школы наелись уже учебой. У них не сформирована мотивационная составляющая, потому что их пичкали знаниями насильно.

Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд:
Мифсла писал(а) on 24 июл 2015, 09:44 [?]нет. а если он не захочет? а время упущено. главное - это сделать, чтобы он захотел.

А если не захочет, то дождаться 7 лет. А до этого невзначай, в игровой форме. Сейчас у родителя комплекс неполноценности развивается, если ребенок в 5 лет не читает и в 3 года не ходит на какие-нибудь развивалки.

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №17

Сообщение Мифсла » 24 июл 2015, 09:59

Тарелка писал(а) on 24 июл 2015, 09:50 [?]У них не сформирована мотивационная составляющая, потому что их пичкали знаниями насильно.

у них не сформирована мотивационная составляющая, потому что не сформированы причинно-следственные связи. Зачем что-то делать, если и так все дадут? Если знаниями пичкать насильно, результат будет кратковременный и незначительный. Знания надо добывать самому. Не зря говорят "грызть гранит науки". Вызывать интерес, поощрять любознательность, давать когда хотят взять. А массово с ложечки уже пережеванное - итог печален.
Тарелка писал(а) on 24 июл 2015, 09:50 [?] дождаться 7 лет.

в 7 лет уже в школу идут. и не сидят с букварем полгода. или в школе чудо произойдет и он за 1 месяц читать бегло станет? :hearing: зачем ребенку дополнительную проблему своими руками делать?

Мифсла
 

Сообщение №18

Сообщение Тарелка » 24 июл 2015, 10:07

Мифсла писал(а) on 24 июл 2015, 09:59 [?]у них не сформирована мотивационная составляющая, потому что не сформированы причинно-следственные связи. Зачем что-то делать, если и так все дадут? Если знаниями пичкать насильно, результат будет кратковременный и незначительный.

:beer: Именно об этом и идет речь в статье. На первом этапе эти дети обгоняют сверстников, но потом результаты их учебы сравниваются и нередко те, которых не пичкали знаниями раньше времени вырываются вперед.
Мифсла писал(а) on 24 июл 2015, 09:59 [?]в 7 лет уже в школу идут. и не сидят с букварем полгода. или в школе чудо произойдет и он за 1 месяц читать бегло станет? зачем ребенку дополнительную проблему своими руками делать?

Главное, что нужно дать ребенку до школы - буквы и принцип построения слогов. Бегло он станет читать тогда, когда станет делать это ежедневно. У меня дочь пошла в школу, читая 20 слов в минуту. К концу 1 класса было уже 50 слов. Сын читать начал раньше. К концу 1 класса имел технику чтения не больше 35 слов. Не все дети физиологически готовы в 5-6 лет бегло читать, а зависание надолго на этапе слогового чтения вредит ребенку.

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №19

Сообщение Izis » 24 июл 2015, 10:35

Тарелка, раннее развитие и раннее академическое обучение - это разные понятия!
У нас не распространено раннее академическое обучение! Да что там... У нас его просто нет :idontno: пытались внедрить возможность обучения в школах детей с 5,9 лет и этот эксперимент давно канул в лету.
А дошкольная подготовка, которая предаолагает за 1,5 часа трехразовую смену деятельности и две переменки с играми - это по возрасту. А там, где еще физ. нагрузка - вообще только на пользу.
Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©

Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!! :take_example:

Izis
 

Сообщение №20

Сообщение Тарелка » 24 июл 2015, 10:39

Izis, у нас все это есть, но только занимаются этим сами родители. А на дошколке полно непрофессионалов, которые занимаются с детьми по программе 1 класса.

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №21

Сообщение zayka » 24 июл 2015, 11:09

Тарелка писал(а) on 24 июл 2015, 09:50 [?]Большинство детей сейчас не хотят идти в школу, потому что до школы наелись уже учебой. У них не сформирована мотивационная составляющая, потому что их пичкали знаниями насильно.

Ну не скажи, это от ребенка зависит. Моя в школу очень любит ходить, и именно потому, что ей там все легко и математику, например, мы с ней уже прошли раньше. А умея читать на одном языке, не так уж и сложно научиться на остальных.И ей там не скучно, она абсолютно самостоятельно делает все домашние задания в продленке ( я их даже не проверяю), а дома мы занимаемся русским и математикой. Здесь, конечно, день на день не приходится, но последнее время потихоньку и здесь становится самостоятельной.
Кстати, сейчас занимаюсь с сыном (почти 5 лет), и да, он может прочитать маленький текст по слогам и написать пару слов, и ужаса никакого я в этом не вижу.
И да, мне важна систематичность занятий. Т.е. хочешь - занимаемся, не хочешь - тоже занимаемся, но тут я могу просто меньше по обьему заниматься. Но чаще всего с детьми бывает так, что главное- усадить, и через минут 5 они увлекаются и делают все , что надо и больше.
Я, конечно, не педагог, но сейчас есть столько всяких интересных пособий, даже прописи можно писать, играя.
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!

zayka
 

Сообщение №22

Сообщение Lectrice » 24 июл 2015, 11:28

GalinovMost писал(а) on 24 июл 2015, 08:57 [?] И я не переживаю, что в 4 года Маша у меня читать не умеет

а есть родители, к-е переживают по этой причине?

Lectrice
 

Сообщение №23

Сообщение zayka » 24 июл 2015, 11:29

Тарелка, кстати, исследование Германии тоже надо рассматривать с точки зрения временно-социальных рамок. Во первых, в 70-х годах в Гремании, я имею ввиду ФРГ, было очень небольшое количество детсадов, большинство из них работали только в первой половине дня, т.е. дет сады не влияли на детей так, как сейчас. Во вторых, дети идут в школу с 6-и лет. Думаю, там еще куча всяких нюансов будет.
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!

zayka
 

Сообщение №24

Сообщение Тарелка » 24 июл 2015, 11:31

Lectrice писал(а) on 24 июл 2015, 11:28 [?]
GalinovMost писал(а) on 24 июл 2015, 08:57 [?] И я не переживаю, что в 4 года Маша у меня читать не умеет

а есть родители, к-е переживают по этой причине?

Конечно есть и немало

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №25

Сообщение Lectrice » 24 июл 2015, 11:33

Тарелка писал(а) on 24 июл 2015, 09:50 [?]и в 3 года не ходит на какие-нибудь развивалки.


развивалки - это хорошо.
только это должны быть муз.занятия, лепка, рисование...
сейчас рано развивают левое полушарие, а нужно - правое в этом возрасте.

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:
Тарелка писал(а) on 24 июл 2015, 11:31 [?]Конечно есть и немало

не встречала.
хотя мой ребенок в 4 года читает немного. Но у нее букварь - любимое занятие. Сама его тянет.

Lectrice
 

След.

Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз