Как помогать детям выполнять ДЗ
Сообщений: 80
• Страница 1 из 4 • 1, 2, 3, 4
Сообщение №1
Я очень сильно раздражаюсь, как наверное любой родитель, когда вижу, что ребенок не понимает моих объяснений. Я теряюсь, потому что любое другое объяснение вводит ребенка еще в бОльший ступор. Это и понятно, я не учитель, я не знаю методики преподавания, я не понимаю, почему ребенок не понимает элементарного.
Что делать? Как быть?
Сообщение №2
я тоже не учитель, и тоже раздражаюсь очень. Но у меня есть 8-и летний педагогический опыт со студентами.
И вот там я знаю, что если не понимают элементарного, значит есть пробелы в еще более элементарном, которые надо выявить и заполнить. С дочкой пытаюсь так же, но, к сожалению, тоже часто теряю терпение. Да и доча у меня хитрая, пытается сделать так, чтоб я за нее все решила.Так что постою-послушаю. Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!
Сообщение №3
Если глобальные проблемы по предмету - то только репетитор.
Родитель - это родитель, нет у него педагогического авторитета, и да, ребенок ждет, что папа или мама за него все сделают, а не объяснят. Они просто НЕ СЛУШАЮТ, а ЖДУТ, когда все это закончится и можно будет своими делами заняться. И всякие педагогические разговоры на тему "ты еще не понимаешь, как логарифм пригодятся тебе в дальнейшем" недейственны до тех пор, пока дите не увидит, как ботаник Петя в свои 35 зарабатывает с помощью этих логарифмов. Правда, и дитю на тот момент тоже уже 35 будет. ![]() Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©
Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!! ![]()
Сообщение №4
zayka, вот это самое сложное, понять, где пробел и почему возникла сложность. У меня складывается впечатление, что своим дойти до сути я запутываю ее еще больше. Возможно, я объясняю не так, как учат их в школе.
Добавлено спустя 56 секунд:
И что же делать?
Сообщение №5
Репетитора нанимать. а по какому предмету проблемы? Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©
Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!! ![]()
Сообщение №6
Izis, особых проблем нет. Дочь учится хорошо. Но периодически в задачах бывает вот такой затык. Она подходит, мол не могу решить. Я отправляю ее написать краткое условие или рисунок, или сделать чертеж.... И все... Потом ступор. Это действительно ступор. Я не понимаю, почему она не понимает, а она боится что ли мне признаться в том, чего она не понимает.
Заканчивается все тем, что задачу я решаю практически самостоятельно, а она потом с радостью рассказывает всему классу по телефону, как ее нужно было решать.
Сообщение №7
Можно попробовать понять логику, на чем затыкает. Вероятно, это какой-то один и тот же затык, или их несколько, но они все равно чередуются. В любом случае - как писали выше - искать в том элементарном, что ребенок изначально не понял. Я бы репетитора наняла. У соседей хватило 4 месяца занятий, чтобы ребенка вывести на твердую "5" без всяких затыков. Потом они отказались от занятий. Это же не обязательно на регулярной основе. Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©
Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!! ![]()
Сообщение №8
Вспомнилась история с сыном. Учили мы с ним таблицу умножения перед 2-м классом. Вроде бы азы им в конце 1-го дали. Ну и купила я программку для повторения, а там с умножением дано и деление. Ну думаю, объясню ребенку. Затык полный. Он меня не понимал совсем.
Проходит полгода, начинают они учить деление в школе. На урок сказано было принести 3 куска мягкой проволоки. Приходит мой ребенок домой и говорит, мам, ну что ты так долго мне объясняла, это же так просто оказалось. Т.е. это не мой ребенок тупой, это я, тупая, не могу объяснить то, что знаю сама. И что делать? Не помогать с уроками совсем? Чтобы не развивать в детях комплекс неполноценности? Добавлено спустя 52 секунды:
Так у нее пять по математике. Но вот периодически бывает такое.
Сообщение №9
Пусть то, что она не понимает объясняет старший брат ![]()
Сообщение №10
Ты расписание старшего брата видела? Ему только этого не хватало. ![]() Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©
Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!! ![]()
Сообщение №11
Они в разные смены учатся. А вечером после тренировки он приходит очень поздно. Ему бы свои уроки осилить.
Сообщение №12
Тарелка, не решай за нее... пустьдумает до победного. Пусть прийдет с НЕ решенной задачей, ниче страшного. На крайняк пустьона звонит всему классу и спрашивает как ее решать.
В любом случае РЕшать ЗА ребенка это вообще не выход.
Сообщение №13
Мои рассуждения такие. Если на этапе выполнения домашнего задания, выявилось, что тема не понята. Можно ребенку подойти к учителю, и попросить объяснить еще раз. О каких предметах вообще речь?
Добавлено спустя 4 минуты 3 секунды:
Может просто "мозг дозрел"? Как дошкольников учат складывать буквы в слога, кто то сразу уловил, а кому то надо время, дозреть так сказать. ![]()
Сообщение №14
Я стараюсь за нее не решать, но когда начинаю грузить ее наводящими вопросами, пытаясь разобрать задачу на кирпичики, получается, что и выводы делаю сама. ![]() Пример: задача примерно такого содержания (уже дословно не помню). Прямоугольник со сторонами 4 и 6 см необходимо разделить на 2 равные фигуры. Какова площадь каждой из них? И рисовали, и составляли из частей, ну не понимает она почему нужно 24 делить на 2 и все тут. Или не хочет понять. Вернее не так, не может своим умом дойти до того, что 24 нужно разделить на 2. Да, задача чуть-чуть не такая, как они решали в классе. Алгоритма нет. Вот и получается, что если алгоритм отсутствует, решить задачу ребенок не может. Я ей предлагаю отойти иногда от отрезков и краткой записи. Попытаться нарисовать и представить задачу. Нет, ступор, мы так не решаем. Добавлено спустя 46 секунд:
Так не думает. Мыслей нет. Сидит и тупит. ![]()
Сообщение №15
Тарелка, Ну и пустьсидит и тупить, как готова будет слушать, услышит и твои оъяснения. Ничего нет страшного если она иногда прийдет с НЕ сделаной задачей. Если это не каждый день, а раз В, то перед уроком пустьподойдет к учителю и скажет, что старалась, но не получилось, не поняла.
.. тут вообще раз проколишься, решишь и в следующий раз точно уже особо вникатьне будет, будет ждать, когда тебе надоест болтатьи ты ей решишь уже задачу.
Сообщение №16
Anoek, ну так хочется же помочь.
![]() Вооот, именно так это и происходит. Она, видимо, считает все мои промежуточные размышления лишними. У нее нет ощущения, что все это помогает ей понять задачу. Она ждет готового алгоритма. Добавлено спустя 43 секунды: А самое ужасное, что сейчас у учителя нет стимула учить детей решать задачи, т.к. баллов на итоговых контрольных они приносят немного.
Сообщение №17
Тарелка, так ты помоч должна,а не за нее сделать. Потому объяснила тему еще раз, максимум намекнула в какую сторону смотреть, а дальше пусть сама кумекает.
... если уже ты решила за нее, то дай ей потом еще 2-3-5 с хожих задач на закрепление. Чтобы она реально решать их научилась, а не тупо переписала.
Сообщение №18
Ну примерно так и делаю. Потом она на одноклассниках тренируется, объясняя им уже решение подобных задач. Память у нее хорошая. Но вот дойти сама до решения не может. Или не хочет. ![]()
Сообщение №19
Тарелка, тут надо просто перетупить и все
![]() Пуст учится думать и с разных сторон смотрет.
Сообщение №20
Тарелка,
Я своему объясняю площадь, как количество квадратиков в фигуре (когда на бумаге в клеточку рисуем). Наверное, начертили бы два одинаковых прямоугольника, один оставили, второй разрезали напополам (договорились бы, в длину или в ширину делим, показала, как одну сторону разделить ровно, посчитали бы количество клеточек в двух получившихся прямоугольниках, наложили бы их друг на друга - увидели, что фигуры равные). Потом бы эти два прямоугольника наложили на целый и выяснили, что они его закрыли полностью, т.е. площади двух одинаковых прямоугольников равны площади исходного. Следовательно, площадь каждого из получившихся - в два раза меньше. ![]() Но я не специалист, и мелкий еще в первый класс не пошел, поэтому так бы объяснила. Я свободен от общества не был,
И в итоге прожитого века Нету места в душе моей, где бы Не ступала нога человека. (И.Губерман)
Сообщение №21
Пин, Нафик так сложно. Есть целое в задаче указано что у 2х получившихся фигур площадь одинакова. Как площадь начальной фигуры считать ребзьв курсе. ВСЕ. Дальше ребенок сам должен дойти.
Сообщение №22
Пин, так и объясняла. Делили на прямоугольники одинаковые, на треугольники одинаковые. Показывала, одна фигура делится на две равные. И все равно тупость в глазах. Как найти площадь половины фигуры? не знает.
Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:
Вот и я так думала, что должен дойти. Ан-нет. Фиг вам, как говорится.
Сообщение №24
Anoek, да вроде бы на бытовом уровне это не сказывается. Довольно сообразительная девочка. Просто не может отойти от шаблона школьного.
Сообщение №25
Тарелка, Ну так и не отойдет если ты за нее делать будешь
![]()
Сообщений: 80
• Страница 1 из 4 • 1, 2, 3, 4
|
Кто сейчас на конференции
Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0