Сообщение №1
Doro » 01 ноя 2015, 10:59
По жизни сформировать понятийное мышление невозможно, оно приобретается только в ходе изучения наук, поскольку сами науки построены по понятийному принципу: в их основе базовые понятия, над которыми выстраивается пирамида науки. Такая понятийная пирамида. И, если мы выходим из школы без понятийного мышления, то, сталкиваясь с тем или иным фактом, мы не сможем его объективно интерпретировать, а действуем под влиянием эмоций и наших субъективных представлений. В результате решения, принятые на основании такой допонятийной интерпретации происходящего, невозможно реализовать. И мы это видим в нашей жизни. Чем выше в социальной иерархии стоит человек, тем дороже цена его необъективных интерпретаций и решений. Посмотрите, сколько у нас принимается программ, которые ничем не заканчиваются. Прошел год-два и где программа, где человек, который ее декларировал? Иди, ищи. — Школьные программы последние двадцать лет беспрерывно меняются. Как это влияет на формирование понятийного мышления? — Раньше основы понятийного мышления начинали закладываться на природоведении. Теперь у нас вместо природоведения "Окружающий мир". Вы видели, что это такое? Это бессмысленная окрошка. Видеть в этом логику могут только составители, у которых у самих нет понятийного мышления. Якобы это практико-ориентированный, исследовательский предмет. Ничего там этого нет. Дальше, раньше с 5-го класса начинались ботаника и история как история развития цивилизаций. Теперь у нас в 5 классе природоведение в виде рассказов о природе без всякой логики, а вместо истории цивилизаций — "История в картинках" — та же окрошка без логики, что-то про первобытных людей, что-то про рыцарей. В шестом-седьмом классах раньше была зоология, опять же со своей логикой. Дальше в восьмом была анатомия, и уже в старшей школе общая биология. То есть, выстраивалась некая пирамида: растительный и животный мир, которые, в конце концов, подчинены общим законам развития. Теперь ничего этого нет. Все идет вперемешку – и ботаника, и животный мир, и человек, и общая биология. Принцип научной подачи информации заменен принципом калейдоскопа, сменяющихся картинок, который разработчики считают системно-деятельностным подходом. С физикой такая же картина. Тоже рассказы о космосе, о планетах, о законах Ньютона… Вот, сидит у меня мальчик, я его спрашиваю: "Хоть задачки-то решаете на физике?". Он отвечает: "Какие задачки? Мы презентации делаем". Что такое презентация? Это пересказ в картинках. Если нет задач по механике на разложение сил, то о формировании понятийного мышления в физике можно не говорить.
— Но у нас же декларируется, что мы движемся в сторону европейского и американского образования. Что там-то творится?
— Там все по-разному. На Западе действительно полная свобода, и школы существуют очень разные. В том числе и такие, куда отбирают не по кошельку, а по уровню развития. И там, безусловно, есть школы отличного уровня, где готовят элиту, обладающую и понятийным и абстрактным мышлением. Но никакого стремления отлично образовывать всех и каждого там нет – зачем это надо? К тому же там обучение идет не по классам, а по программам. Дети, которые показывают хорошие результаты, объединяются в группы, изучающие более сложные программы. В результате те, кому это надо, в любом случае имеют возможность получить хорошее образование и поступить в университет. Это вопрос мотивации в семье.
Интересный пример — Финляндия. Всеми признано, что там сейчас лучшая система образования в Европе. Так вот, они как раз взяли наши советские программы и принципы образования. У нас не так давно была конференция по вопросам образования, и там выступила одна наша высокопоставленная дама, автор многих из последних нововведений. Она с гордостью провозгласила, что наконец-то мы уходим от всех этих мифов о хорошем советском образовании. В ответ выступила представитель Финляндии и сказала – извините, но советская система образования в школе была отличная, и мы как раз у вас и заимствовали многое, что позволило нам улучшить нашу систему. Они и учебники наши перевели, и учителей старой школы с большим удовольствием берут, чтобы они делились с их учителями советским методикам преподавания.
— А у нас, если я вас правильно понимаю, интеллектуальный уровень снижается, и процент людей с понятийным мышлением становится меньше?
— Да, и это не мои предположения, а данные исследований, которые я веду в школах уже больше двадцати лет, из года в год.
— Может быть, взамен этого у детей формируются какие-то другие важные качества, помогающие в жизни?
— К сожалению, нет. Потери в школе видны, а приобретений пока что нет.
— А сохраняются, или может быть появляются в России школы и вузы, готовящие прекрасно образованных и логически мыслящих людей? Нарастает ли, грубо говоря, разрыв между умными и глупыми так же, как увеличивается разрыв между богатыми и бедными?
— Разрыв нарастает, и еще как. Безусловно, есть отличные школы и вузы, откуда выходят выпускники не только профессионально образованные, но и с высокоразвитым интеллектом. Этот разрыв начал быстро расти в 1990-е годы и ситуация все усугубляется.
Знаете, у меня есть своя гипотеза, довольно циничная, относительно образовательной политики нашего руководства. Мы сырьевая страна третьего мира. Нам не надо много людей с хорошим образованием и умением думать и делать выводы. Их некуда трудоустроить, они тут никому не нужны.
На образование при этом тратятся огромные деньги, действительно огромные. И что происходит? Наши высокообразованные специалисты уезжают и работают в более развитых странах по всему миру. Целые компании русских программистов работают в США, например. Я знаю одну такую в Бостоне, у них вообще все, кроме уборщицы-негритянки, русские.
Зачем нашему правительству готовить высококвалифицированные кадры для США, Канады, Австралии, Европы? А вы знаете, что в США даже есть математические школы на русском языке с нашими методиками? И те, кто закончили эти школы, отлично устраивают свою жизнь. Но нашей стране эти люди ни к чему. Здесь нужны те, кто работают бурильщиками, строят дома, мостят улицы и укладывают асфальт. Думаю, в эти профессиональные сферы и пытается наша власть перевести население. Но ничего не выходит. Люди в эти сферы не идут, предпочитая торговлю в разных видах. Приходится ввозить все больше людей из Азии, у которых нет никаких амбиций. Пока.
А наши классные специалисты, выпускники лучших школ и вузов, уезжают, не находя себе здесь достойного места. То есть, общий уровень снижается.
Что же касается людей из министерства образования, допускаю, что они действительно не понимают, что делают. Искренне заблуждаются, думая, что слепое заимствование некоторых западных подходов способно что-то привнести в нашу школу. Раньше у нас учебники писали математики, физики, биологи, теперь этим занимаются педагоги и психологи. Эти люди не специалисты в предмете, который излагают. На этом образование заканчивается.
— А что вы думаете по поводу нарастающей языковой неграмотности?
— За нарастающую неграмотность во многом надо благодарить так называемые фонетические программы обучения, на которые мы перешли в 1985 году — спасибо членкору АПН Даниилу Эльконину. В русском языке мы слышим одно, а должны писать по языковым правилам другое. А в методике Эльконина формируется слуховая доминанта. Произношение первично, а буквы вторичны. У детей, которых учат по этой методике, а сейчас всех так учат, есть так называемая звуковая запись слова и они там пишут "йожык", "агур’эц". И эта звуковая запись идет по седьмой класс. В результате у нас вырос процент якобы дисграфиков и дислексиков. Заговорили о вырождении нации. А на самом деле это просто плоды метода обучения на основе приоритетности фонематического анализа.
Букварь Эльконина был создан в 1961 году, но не был внедрен, потому что желания это делать не было. Считалось, что он, возможно, интересен как новый подход, но в школе будет с ним трудно. Тем не менее, Эльконин с соратниками настойчиво продолжали попытки внедрения своего метода, и когда в семидесятые годы в школы пошли дети, поголовно умеющие читать, то сложилось мнение, что букварь работает неплохо, давая детям более объемное видение и слышание языка.
Эльконин был человек очень активный, видный ученый, он и его ученики "продавили" внедрение букваря, обучение по которому началось в 1983-1985 годах. Но именно тогда экономическая ситуация в стране стала меняться: в девяностые в школу пошли дети, которых родители не научили читать, потому что им уже не хватало времени и денег, и дефект новой системы стал абсолютно очевиден.
Фонетическая система не учила читать, не учила грамотности, наоборот, порождала проблемы. Но у нас ведь как? Не букварь плохой, а дети плохие, не подходят к букварю. В результате стали учить фонетическому разбору с детского сада. Ведь чему учат детей? Что "мышка" и "мишка" начинаются по-разному и обозначают их в фонетической системе по-разному. А "зуб" и "суп" в этой системе оканчиваются одинаково. А потом бедные дети начинают писать буквы, и оказывается, что их предыдущие знания не сочетаются с новыми. Зачем, спрашивается, им было все это заучивать и отрабатывать? Они потом и пишут "фторник", "ва кно" вместо "в окно".
— А какая под этим теоретическая подкладка?
— У Эльконина была теория, что чтение — это озвучивание графических символов, вот он это и стремился всеми силами внедрить. А на самом деле чтение — это понимание графических символов, а озвучивание — это музыка. У него вообще много теоретически сомнительных высказываний, и все это с пиететом цитируется. На этом люди делают диссертации и потом, естественно, держатся за эти подходы. У нас другого преподавания нет, только этот принцип обучения. А мне, когда я пытаюсь с этим спорить, говорят – вы академический психолог, не педагог, и не понимаете, что без фонетического разбора и фонематического слуха чтению не научить. А я, между прочим, четыре года работала в школе для глухонемых и они прекрасно учились грамотному письму тем же методом, которым учили нас – зрительно-логическим. А у них, как вы понимаете, нет ни фонематического слуха, ни какого-либо другого.
— Хочу с вами поговорить еще об одной болевой точке – системе ценностей, формирующейся у школьников
— У нас сейчас полиментальная страна, в которой параллельно существует много систем ценностей. И прозападная, и советская, и этнически-ориентированные системы, и криминально-ориентированные. Ребенок, естественно, бессознательно перенимает ценностные установки от родителей и окружения. Школа в этом никак не участвовала до двухтысячных годов. Задачи воспитания из современной школы на какое-то время ушли, сейчас их пытаются вернуть.
Пытаются ввести культурно-просветительские циклы, например, для формирования толерантности. Только никакой толерантности эти циклы не формируют. Дети могут на эту тему написать сочинение или подготовить рассказ, но отнюдь не становятся более терпимыми в своей бытовой жизни.
Надо сказать, что как раз-таки у детей с более развитым понятийным мышлением спокойное восприятие другого бытового поведения, другой культуры выражены больше. Потому что у них прогностические способности выше и "другие" для них не столь непонятны, так что не вызывают такого чувства тревоги или агрессии.
— Много говорят и пишут об агрессивности российской школьной среды. Вы это видите?
— Я этого не вижу. Хотя, конечно, в совсем уж неблагополучных школах я сейчас не работаю, не знаю, что там творится. И раньше мы в школах дрались и выясняли отношения, только разговоров об этом было меньше. А вообще, чем выше культурный уровень родителей и школы (гимназии, лицея), тем меньше кулаков, драк и ругани. В приличных школах уровень агрессии невысок, там даже и грубых слов не так много.
— Еще одна повальная проблема современной школы – гиперактивные дети с так называемым СДВГ (синдромом дефицита внимания и гиперактивности).
— СДВГ — это не диагноз. Раньше это называлось ММД – минимальные мозговые дисфункции, еще раньше ПЭП – послеродовые энцефалопатии. Это особенности поведения, проявляющиеся при самых разных патологиях.
В 2006 году мы официально приняли американскую точку зрения на эту проблему и их логику лечения. А они считают, что это на 75-85 %% генетически обусловленное осложнение, приводящее к расстройству поведения. Они прописывают лекарства, психостимуляторы, которые должны компенсировать эти расстройства.
У нас психостимуляторы запрещены, но прописывают препарат "Страттера" (атомоксетин), который, как считается, не является психостимулятором. На самом деле результат его применения очень похож на результат использования психостимуляторов. Ко мне приходят дети после курса "Страттеры" и у них налицо все симптомы "ломки".
Был прекрасный американский врач-физиотерапевт Гленн Доман, очень много сделавший для развития детей с поражениями нервной системы. Он брал детей, которые до трех-пяти лет вообще не развивались – не только не говорили, но и не двигались (только лежали, ели и выделяли), и развивал их до уровня, позволявшего успешно окончить школы и университеты. К сожалению, год назад он умер, но работает созданный им Институт максимального развития человеческого потенциала. Так вот, Доман активно выступал против синдромального подхода в медицине и говорил, что надо искать причину нарушений, а не пытаться снизить выраженность симптомов. А у нас в подходе к СДВГ закрепился именно синдромальный подход. Дефицит внимания? А мы его компенсируем лекарством.
На основании исследований врачей-неврологов докторов медицинских наук Бориса Романовича Яременко и Ярослава Николаевича Бобко делается вывод, что главная проблема так называемого СДВГ — в нарушениях позвоночника – вывихи, нестабильность, неправильная сформированность. У детей пережата позвоночная артерия и возникает так называемый эффект обкрадывания, когда в результате снижается кровоток не только по позвоночной артерии, но и в сонных артериях, снабжающих лобные доли. Мозг ребенка постоянно недополучает кислород и питательные вещества.
Это приводит к короткому циклу работоспособности – три-пять минут, после чего мозг отключается и лишь спустя некоторое время включается обратно. Ребенок не осознает, что происходит при отключении, с этим связаны драки и различные выходки, о которых он не помнит, потому что они развиваются в моменты отключения активности мозга. Эффект отключения мозга нормален, мы все с этим сталкиваемся, когда слушаем скучную лекцию или читаем что-то сложное и внезапно ловим себя на том, что отключились. Вопрос только в том, как часто и на какие периоды времени происходят эти отключения. Мы отключаемся на секунды, а ребенок с СДВГ на три-пять минут.
Чтобы помочь детям с СДВГ, надо поправить позвоночник, часто это первый шейный позвонок, а за это мало кто берется. Обычно неврологи этой проблемы не видят и с этим не работают, но есть врачи, и мы с ними работаем, которые умеют это делать. Причем тут важно не только выправить позвоночник, но и укрепить новое правильное положение, чтобы не произошло привычное смещение, поэтому с ребенком нужно делать упражнения три-четыре месяца. Идеально, конечно, когда ребенок эти три-четыре месяца находится на домашнем обучении и можно проконтролировать не только, что он делает упражнения, но и что он не дерется и не совершает никаких кульбитов. Но, если такой возможности нет, то мы хотя бы даем освобождение от физкультуры на эти месяцы.
После того как кровоток восстанавливается, периоды работоспособности мозга увеличиваются до 40-60-120 минут, а периоды отключения становятся секундными. Однако поведение само по себе сразу хорошим не становится, агрессивные паттерны поведения успели закрепиться, с ними надо работать, но теперь у ребенка уже есть ресурс для сознательного контроля, торможения. Он уже может с этим справиться.
Беда в том, что фармакологическая отрасль куда более циничная, чем наше государство. Фармацевтические компании заинтересованы выпускать лекарства, которые не вылечивают раз и навсегда, а поддерживают приемлемое состояние. Это обеспечивает им огромный постоянный рынок сбыта. Эти компании естественно выступают спонсорами таких исследований, которые идут в выгодном им направлении.
С другой стороны, если даже проблему с позвоночником и улучшением кровоснабжения мозга решить не удалось, всегда можно пойти по пути развития мышления. Высшие функции, как доказано всемирно признанным психологом Львом Выготским, могут компенсировать нижестоящие. И я видела немало примеров, когда через развитие мышления достигалась компенсация проблем с вниманием и коротким циклом работоспособности. Так что опускать руки никогда не стоит.
[ закрыть ]
http://www.rosbalt.ru/main/2013/12/04/1207437.html
-
Doro
-
- Автор темы
Сообщение №2
MaSher » 01 ноя 2015, 12:04
Doro, что-то грустно как-то. Неужели настолько все плохо? Я совсем не просматривала школьную программу. Дети выучились, внукам рано еще. Но если все настолько плохидзе, то надо уже сейчас думать, как обезопасить и выучить своих малявок. Doro писал(а) on 01 ноя 2015, 10:59 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Знаете, у меня есть своя гипотеза, довольно циничная, относительно образовательной политики нашего руководства. Мы сырьевая страна третьего мира. Нам не надо много людей с хорошим образованием и умением думать и делать выводы. Их некуда трудоустроить, они тут никому не нужны.
ну, мысль неновая. И да, согласна, что управлять полуграмотными проще. Но вот то, что высококвалифицированные специалисты тут не нужны и не могут устроится, неправда. Мои выпускники в подавляющем большинстве остаются в России. Время повальной эмиграции, мне кажется, прошло. Ребята востребованы и хорошо здесь устраиваются. Но я считаю, что отнюдь не всем нужно высшее образование. И да, я бы подсократила минимум вполовину вузы, особенно, как грибы после дождя, появившиеся не пойми какие экономические и юридические. Куда ни плюнь, обязательно хоть в один из таких попадешь. А то и не в один. Высшее образование должно быть бесплатным, но элитарным. То бишь всем выпускникам без разбору там делать нечего. И да, развивать надо среднее специальное образование, т.е. сеть техникумов и ПТУ. А еще я бы стандарты советской школы вернула, как и ту программу вместо всех этих модных нововведений. С нами мамы не сидели, сами учились. И, я уже писала, в моем классе из 42 (!!) человек 37 поступили после школы в вузы (те самые советские, среди них в МГУ только человек 10, а еще в МАИ, Бауманку, физтех, иняз, пединститут, инженеров гражданской авиации и т.п.) и за исключением двух человек все без репетиторов. И школа у меня была самая обычная, никакая не элитная, а простая придворная.
-
MaSher
-
Сообщение №3
WillyWonka » 01 ноя 2015, 12:07
MaSher писал(а) on 01 ноя 2015, 12:04 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Неужели настолько все плохо? Я совсем не просматривала школьную программу.
Мы уже 5-й год мучаемся. Без помощи родителей или репетиторов сейчас очень сложно. Doro писал(а) on 01 ноя 2015, 10:59 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) За нарастающую неграмотность во многом надо благодарить так называемые фонетические программы обучения, на которые мы перешли в 1985 году — спасибо членкору АПН Даниилу Эльконину
К сыну в класс пришла девочка из школы с такой программой. Ужасно, какие у нее были проблемы с русским. 
Reply not to me with a fool-born jest: Presume not that I am the thing I was; For God doth know, so shall the world perceive, That I have turn'd away my former self...
-
WillyWonka
-
Сообщение №4
Тарелка » 01 ноя 2015, 12:52
WillyWonka писал(а) on 01 ноя 2015, 12:07 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Мы уже 5-й год мучаемся. Без помощи родителей или репетиторов сейчас очень сложно.
Все реально с адекватным учителем. Беда, что адекватных становится все меньше и меньше и больше тех, кто тупо высиживает время. Вот сейчас сын в 10-м и у него, как и у меня в мое время наконец-то стали проверять наличие ДЗ. Потому что до этого ему смысла не было его делать. Со слов сына: И не лень же ей каждый день самостоятельные проверять? Да радуйся, говорю, что ей не лень.  А в 5-м у него была девочка 25-летняя после института, по 5 ошибок в работе по русскому пропускала. Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:Doro писал(а) on 01 ноя 2015, 10:59 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Раньше основы понятийного мышления начинали закладываться на природоведении. Теперь у нас вместо природоведения "Окружающий мир". Вы видели, что это такое? Это бессмысленная окрошка. Видеть в этом логику могут только составители, у которых у самих нет понятийного мышления. Якобы это практико-ориентированный, исследовательский предмет. Ничего там этого нет. Дальше, раньше с 5-го класса начинались ботаника и история как история развития цивилизаций. Теперь у нас в 5 классе природоведение в виде рассказов о природе без всякой логики, а вместо истории цивилизаций — "История в картинках" — та же окрошка без логики, что-то про первобытных людей, что-то про рыцарей. В шестом-седьмом классах раньше была зоология, опять же со своей логикой. Дальше в восьмом была анатомия, и уже в старшей школе общая биология. То есть, выстраивалась некая пирамида: растительный и животный мир, которые, в конце концов, подчинены общим законам развития. Теперь ничего этого нет. Все идет вперемешку – и ботаника, и животный мир, и человек, и общая биология. Принцип научной подачи информации заменен принципом калейдоскопа, сменяющихся картинок, который разработчики считают системно-деятельностным подходом.
Вот с этим соглашусь. Бред сивой кобылы этот ОМ и биология Сонина, которая в 6 классе начинается со строения клетки и только к концу года дети добираются до растений. 
-
Тарелка
-
Сообщение №5
Talia » 01 ноя 2015, 13:16
Окружающий мир вообще загадочный для меня предмет, там такая каша в голове у ребенка, они скачут из одной эпохи в другую, сегодня тропики, завтра Древний мир; предметы, хронология - всё смешалось.
-
Talia
-
Сообщение №6
Тарелка » 01 ноя 2015, 13:19
Talia, ну так окружающий мир - что вижу, то и пою.  У дочери сейчас Плешаков, так он еще более вменяем, а у старшего был Вахрушев. Вот это была полная ж..., простите. Особенно в 4 классе, где за 1 урок изучались весь древний мир, к примеру. Причем информации было очень много. Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:Я вздохнула с облегчением, когда в 5 классе началась история древнего мира и там все медленно и печально начали разжевывать.
-
Тарелка
-
Сообщение №7
Ирина З... » 01 ноя 2015, 13:24
1 класс... я в шоке, каждый день делаем домашнее задание и разбираем тему за темой. Д.з.: повторить тему, стр... Спрашиваю: "В школе что проходили, какие упражнения?" Фигею, Уважаемые! В учебн ке нет определений, есть вопросы, нет ответов. В школе только начали проходить тему, вопрос прочитали и прозвенел звонок... тема - многоугольник по математике. Зато задания по рабочей тетради на эту тему - ляпали. Там галочки поставить надо, где замкнутая ломанная линия, где многоугольник. Мы еле догодались, что между гими разница только в одном: многоугольник - заштрихованный. До этого были разборы предложения, с заданием нарисовать схему предложения. Потом, разборы и схемы слова. Знаете, как Анна, Эмма на слоги распадается теперь? А-нна, Э-мма. Но больше всего меня поразило слово умный. По слогам правильно у-мный... Как говорится, по ноняшнему... Фото из учебника азбуки по обучению грамоте и чтению. Агаркова, Агарков... это обысно читать задают. С выражением, с разбивкой на слоги. (С завыванием )))) Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд:По окр. Миру: раздали в классе листочки с нарисованными животными. Животных нужно было раскрасить и назвать учительнице, кто там нарисован. Моя расстроилась - не сиогла назвать сокола-сапсана....
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Я не причёска, не нужно меня постоянно поправлять
-
Ирина З...
-
Сообщение №8
benice » 01 ноя 2015, 13:27
Тарелка писал(а) on 01 ноя 2015, 12:53 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Беда, что адекватных становится все меньше и меньше и больше тех, кто тупо высиживает время.
такое уже при моей учебе было Ирина З... писал(а) on 01 ноя 2015, 13:27 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Знаете, как Анна, Эмма на слоги распадается теперь? А-нна, Э-мма. Но больше всего меня поразило слово умный. По слогам правильно у-мный... Как говорится, по ноняшнему...
Я этим уже в саду столкнулась, в речевой группе...
Есть сотни субъективных мнений и объективное моё
-
benice
-
Сообщение №9
Тарелка » 01 ноя 2015, 13:29
Ирина З... писал(а) on 01 ноя 2015, 13:27 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Знаете, как Анна, Эмма на слоги распадается теперь? А-нна, Э-мма. Но больше всего меня поразило слово умный. По слогам правильно у-мный... Как говорится, по ноняшнему...
Самое интересное, что потом это никому не нужно. У детей ни одна учительница не заморачивалась разбивкой на слоги по-нонешнему. Все обращали внимание на правила переноса и разбивали слова для переноса.
-
Тарелка
-
Сообщение №10
Ирина З... » 01 ноя 2015, 13:33
Напоминаю, все тот же учебник по чтению, 1 класс. После буквы Р, я стала на тему вперед дома разбирать. Это надо было прочитать в классе.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Я не причёска, не нужно меня постоянно поправлять
-
Ирина З...
-
Сообщение №11
Тарелка » 01 ноя 2015, 13:36
Ирина З..., чтение через фонетику - это вообще бред фееричный. У меня ни один по этой программе не учился. У старшего была Азбука Климановой, у младшей Азбука Горецкого.
-
Тарелка
-
Сообщение №12
Ирина З... » 01 ноя 2015, 13:43
Моя, кажется, лучше всего учится читать - по рабочим тетрадям по математике и окружающему миру. Там задание нужно прочитать и решить.  Хоть текст связный.
Я не причёска, не нужно меня постоянно поправлять
-
Ирина З...
-
Сообщение №14
Ирина З... » 01 ноя 2015, 13:50
Здорово, что остались еще адекватные учебники... Нам-то со саоим утвержденным комплектом учебников, что делать? Тратить силы на революцию или обучать своего ребенка? У меня педагогических талантов нет.
Я не причёска, не нужно меня постоянно поправлять
-
Ирина З...
-
Сообщение №15
Мифсла » 01 ноя 2015, 13:52
Doro писал(а) on 01 ноя 2015, 10:59 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) А в методике Эльконина формируется слуховая доминанта. Произношение первично, а буквы вторичны. У детей, которых учат по этой методике, а сейчас всех так учат, есть так называемая звуковая запись слова и они там пишут "йожык", "агур’эц".
бред. детям разрешается пропускать букву, если нет уверенности в правильности написания. все. никто там йожык не пишет.
-
Мифсла
-
Сообщение №16
Тарелка » 01 ноя 2015, 13:56
Ирина З... писал(а) on 01 ноя 2015, 13:50 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Нам-то со саоим утвержденным комплектом учебников, что делать? Тратить силы на революцию или обучать своего ребенка? У меня педагогических талантов нет.
У меня создается впечатление, что уже наигрались с развивающими программами в начальной школе. У нас все школы уже перешли на программу ШР.
-
Тарелка
-
Сообщение №17
Ирина З... » 01 ноя 2015, 13:57
Да, читать и писать после 2 класса, научатся ВСЕ! Абсолютно. Но ведь, школа - это не только первоначальное умение читать и писать. Это очень большой пласт знаний, умений. Да, сейчас если родители не включились - реально, получить то, что ребенок, даже учась на хорошие оценки в конкретной школе, будет делать совершенно идиотские выводы, писать тупенькие тексты сочинений, быть абсолютно не грамотным и не начитанным. Как кавказцы с великолепныии баллами ЕГЭ - это уже даааа, реальность нашего времени.
Я не причёска, не нужно меня постоянно поправлять
-
Ирина З...
-
Сообщение №18
Тарелка » 01 ноя 2015, 13:58
Ирина З..., школа сейчас иная. Я поняла это года 2 назад. И сочинения не пишут, пишут эссе. И грамотность на ОГЭ не главное. Вот в чем беда. Правда вот вернули сочинение уже, надеюсь, что через 10 лет школа снова изменится.
-
Тарелка
-
Сообщение №19
Мифсла » 01 ноя 2015, 14:00
у нас, к счастью, нет. срез контрольной успеваемости 4го класса по нашему краю (прошлый год). лучшие результаты - школа 21 век, 2е место - Эльконин/кажется, Занков, последнее - школа России. это о состоятельности программ.
-
Мифсла
-
Сообщение №20
Ирина З... » 01 ноя 2015, 14:06
Я понимаю, что жизнь не стоит на месте, я понимаю, что меняются правила, требования... Но начальная школа должна отработать материал, а не пройти его мимо. Шанс на то, чтобы учиться хорошо и поступить в хороший ВУЗ по результатам учебы в школе, был у каждого ребенка. А не у тех, кто потом может позволить себе - наверстать эти белые пятна с рететиторами.
Я не причёска, не нужно меня постоянно поправлять
-
Ирина З...
-
Сообщение №23
MaSher » 01 ноя 2015, 14:26
шо за зверь? и чем принципиально отличается от той галиматьи, что выложили девочки раньше? я совсем выпала из школьной программы. Добавлено спустя 2 минуты:Ирина З..., слава Богу, родительских знаний должно хватить, чтобы пройти вместе с дитём началку. Но вообще это совсем не дело - подменять собой учителя и школу. Че-то мне совсем нехорошо от прочитанного.
-
MaSher
-
Сообщение №24
Ирина З... » 01 ноя 2015, 14:39
MaSher, я в шоке! Правда, честно! Мои знания - мягко говоря, отличаются от школьной программы. Я в прошлом году, подготовительном, столкнулась с тем, что теперь у нас 5 океанов и 7 континентов. Еще, долго собиралась с мыслями, как "выучить названия простейших грибов"... и ничего, оказывается, она уже знала и простейшие грибы и про то, что антибиотики из них делают.
Я не причёска, не нужно меня постоянно поправлять
-
Ирина З...
-
Сообщение №25
benice » 01 ноя 2015, 14:46
по словам родителей учеников максимально приближенная к советской программа
Есть сотни субъективных мнений и объективное моё
-
benice
-
Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка
|
|