Объявление
Поздравляем с Днём Рождения!
Muffin Wadadayasna

Как выучить падежи?

Сообщение №1

Сообщение Pyaari » 29 янв 2016, 14:57

спрашиваю у мамочек.. как Вы учили с детками падежи?


вот нашла такую песенку на Ютубе
https://www.youtube.com/watch?v=rh04Ie1xL9Q

Нас так учили иван (именительный) родил (родительный) девчонку (дательный) велел (винительный) тащить (творительный) пелёнку (предложный)


Добавлено спустя 9 минут 3 секунды:
ну и стандартная раскладка

именительный кто? что?
родительный кого? чего? (кого нет? чего нет?)
винительный кого?что? (кого вижу? что вижу?)
дательный кому? чему?
творительный кем? чем?
предложный о ком? о чем?

Pyaari
 
Автор темы

Сообщение №2

Сообщение Вайолет » 29 янв 2016, 15:07

Падежи

Третья парта! Петухов и Серёжкин! Извините за то, что я пре-рвала вашу увлекательную беседу, но нам нужно продолжать урок. Се-режкин, к доске! Давай представим, что ты писатель. Сочини нам не-большой рассказ из двух-трёх предложений и напиши его на доске. На-писал? Хорошо. Посмотрим, что у тебя получилось.

Учительница подошла к доске и прочитала:
«Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться».

– Прекрасно. Похоже, что рассказ взят прямо из жизни. Но нас сейчас больше интересует грамматика. Подчеркни, пожалуйста, в своём рассказе все существительные. Готово? Теперь, Юра, определи, в ка-ких падежах стоят эти существительные. Ты понял задание, Серёж-кин?

– Понял, Людмила Аркадьевна.

– Тогда начинай.

– «Папа и мама». Кто, что? Родители. Значит, падеж РОДИ-ТЕЛЬНЫЙ. Ругали кого, чего? Вову. «Вова» - это имя. Значит, падеж ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ. Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Падеж - ТВОРИТЕЛЬНЫЙ. Дальше - Вова молчал как? Вино-вато. Значит, здесь у «Вовы» падеж ВИНИТЕЛЬНЫЙ. Ну, а «обещание» – конечно, в ДАТЕЛЬНОМ, раз Вова его дал. Вот, всё...

– Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Се-рёжкин! Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поста-вить?

– Какую? Конечно, пятёрку!

– Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово – «пятёрку»?

– В ПРЕДЛОЖНОМ.

– В предложном? Почему же?

– Ну, как же! Ведь я же её сам предложил!..
Чтоб сделать женщине приятно
Одним лишь только языком
Сказать ты очень похудела
Великолепный вариант

Вайолет
 

Сообщение №3

Сообщение Lencha » 29 янв 2016, 15:08

я тоже запомнила с песенкой про Ивана)

Lencha
 

Сообщение №4

Сообщение Pyaari » 29 янв 2016, 15:09

еще нашла стишок про падежи

По условию задачи
Есть мышонок , кот и сыр .
И её решеньем будет
Заучить падеж до дыр.
Кто? Конечно кот в засаде . Что? Прекрасен сыр и свеж .
Применяется, конечно,
Именительный падеж .
Нет кого? Конечно мыши .
Нет чего? И сыр исчез!
Применяется, конечно, здесь
Родительный падеж .
Если б дал кому? Мышонку
Тот кусочек сыра Васька ,
Дательный падеж тогда бы
Стал бы дружным и прекрасным !
Если б котик поделился
С кем и чем ???
С мышонком сыром ,
То творительный падеж
Завершился б вкусным пиром .
И кого теперь винить ?
Мышь ? Или что ?
Кусочек сыра ?
Нет ! Винительный падеж
Не закончит дело миром !
А теперь , куда ж деваться ,
В падеже предложном котик
Думает о чём ? О сыре !
И урчит пустой животик ..

автор - Наталья Ежова

Добавлено спустя 40 секунд:
какая-то сложная схема :hang:
https://www.youtube.com/watch?v=BBlP_KSFC-Y

Pyaari
 
Автор темы

Сообщение №5

Сообщение Anoek » 29 янв 2016, 15:14

Про Ивана проще всего ))
... ээх надо бы наверное мне с сыном за письмо и грамматику браться :/ Даже не знаю с чего начинать(( у меня русский язык у самой с напрягом всегда шел.

Может кто посоветует чего в целом для самостоятельного изучения?
Изображение

Anoek
 

Сообщение №6

Сообщение Pyaari » 29 янв 2016, 15:14

напомнили мне ещё одну запоминалку

Имя - кто, что.
Родить - кого, чего.
Дать - кому, чему.
Винить - кого, что.
Творить - кем, чем.
Предложение - о ком, о чем.

Pyaari
 
Автор темы

Сообщение №7

Сообщение Вайолет » 29 янв 2016, 15:16

Pyaari,
Pyaari писал(а) on 29 янв 2016, 15:14 [?]Имя - кто, что.
Родить - кого, чего.
Дать - кому, чему.
Винить - кого, что.
Творить - кем, чем.
Предложение - о ком, о чем.

Не логично. Родить кого и чего явно не скажешь. Допустим сказать, что я родила арбуз (что), не арбуза же (чего)
Чтоб сделать женщине приятно
Одним лишь только языком
Сказать ты очень похудела
Великолепный вариант

Вайолет
 

Сообщение №8

Сообщение Pyaari » 29 янв 2016, 15:21

ПРО ПАДЕЖИ
1
У слова есть шесть падежей,
Шесть верных маленьких пажей.
Они проходят чередой,
За слово в бой готов любой!
Вверяют окончаниям
Судьбу и жизнь свою!
И про свое призвание
На ушко им поют.
2
Я именительный падеж,
И нет на мне чужих одежд.
Меня легко все узнают
И в подлежащее зовут.
Предлогов с детства не люблю,
С собою рядом не терплю.
Мои вопросы – кто? и что? –
Ни с чем не спутает никто.
3
А я – падеж родительный.
Характер мой общительный.
Кого? чего? – и вот он я!
Предлоги часто мне друзья.
4
Я называюсь дательным,
Работаю старательно.
Кому отдать? К чему призвать?
Лишь только я могу сказать.
5
А я – винительный падеж,
И я во всем виню невежд.
Зато отличников люблю,
Для них «пятерки» я ловлю.
Кого позвать, во что играть,
Готов ребятам подсказать.
6
А я творительный падеж,
Исполнен всяческих надежд.
Творите! Чем? Творите! С кем?
Я подскажу вам – нет проблем!
7
А я – падеж предложный!
Со мною случай сложный.
Мне без предлогов свет не мил.
О ком? О чем я расскажу?
О чем мечтать и в чем гулять

Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:
А – я – падеж предложный
Со мною случай сложный.
Мне без предлогов свет не мил.
О ком, о чем я говорил?
Ах, да, нужны предлоги!


Предложный падеж
О ком? О чем? Где?
о (об), в, на, при


На уроке я скучаю.
Что ж, я лучше помечтаю.
Очень я люблю мечтать!
Вот бы мне царевной стать!
Я мечтаю о короне:
Буду в ней сидеть на троне.
Я мечтаю о слоне
Чтоб кататься при луне
Я мечтаю о сережках
Я мечтаю о сапожках
Вечерами в полумгле
Я мечтаю об орле:
Буду с ним летать на воле.
Буду я учиться в школе…
Ой, мечтаю я уже….
О Предложном падеже!

Pyaari
 
Автор темы

Сообщение №9

Сообщение zayka » 29 янв 2016, 15:41

Anoek, а сыну сколько?
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!

zayka
 

Сообщение №10

Сообщение Муравейник » 29 янв 2016, 15:42

Иван рубит дрова, Варвара топит печь. :)
Изображение

Муравейник
 

Сообщение №11

Сообщение Anoek » 29 янв 2016, 15:48

zayka, в Линеечке стоит у меня ) 7 лет.
Изображение

Anoek
 

Сообщение №12

Сообщение zayka » 29 янв 2016, 16:05

Anoek, тетеря я, ничего не замечаю.
Тoгда могу посоветовать Соболеву О.В. Если еще букв не знает - то букварь и Космические/новые прописи, а потом учебники по русскому. Только учебники очень трудно достать, сама сейчас учебник 3-го класса днем с огнем ищу.

В ее учебниках есть некоторая ориентация на билингвов.
.

Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд:
А так, буквы у меня оба по Жуковой учили. Старшая и ее прописи писала, младший сейчас "Космоческие" Соболевой пишет потихоньку. Они лучше идут. Я язык мы уже по ее учебникам дома делали, плюс русская школа с учебниками Рамазаевой (но оттуда очень выборочно брали) . По учебникам Соболевой старшая с куда большим удовольствием пишет.
Последний раз редактировалось zayka 29 янв 2016, 16:41, всего редактировалось 1 раз.
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!

zayka
 

Сообщение №13

Сообщение Solex » 29 янв 2016, 16:12

Вариаций с Иваном, смотрю много.
Наш вариант: Иван Рубил Дрова Велел Топить Печь

Solex
 

Сообщение №14

Сообщение Anoek » 29 янв 2016, 16:47

zayka, Oн печатные знает и читает нормально уже по-русски. Посмотрю Соболеву, спасибо.
Изображение

Anoek
 

Сообщение №15

Сообщение Сотерн » 29 янв 2016, 17:05

Solex писал(а) on 29 янв 2016, 16:12 [?]Вариаций с Иваном, смотрю много.
Наш вариант: Иван Рубил Дрова Велел Топить Печь

Ага, и у меня есть про Ивана:
Иван Родил Девчонку Велел Тащить Пеленку :tails:

Сотерн
 

Сообщение №16

Сообщение Мазурка » 29 янв 2016, 17:06

Anoek писал(а) on 29 янв 2016, 15:14 [?]Может кто посоветует чего в целом для самостоятельного изучения?

Машер в детских книжках отличного автора посоветовала - Татьяну Рик. Мы все ее книжки купили и параллельно с бездарной школьной программой занимаемся.
Изображение
Изображение
Тут отлично описан древний способ, как отличить именительный падеж от винительного, с которыми обычно у детей возникает путаница. Если сомневаемся, Им. или Вин. падеж, подставляем волшебное слово "ЛИСУ".
В предложениях "Мы увидели дом" и "На горе стоит дом" подавляющее большинство детей указывает, что в этих двух предложениях слово "ДОМ" в Им. падеже, подставляя к ним вопрос "ЧТО?". В общем, надо надрессировать ребенка так, чтоб в случае, если он считает, что слово отвечает на вопрос "ЧТО?", надо тут же вместо этого слова подставить другое, волшебное - "ЛИСУ". Если оно подошло вместо того, что в предложении, то это Вин. падеж :D "Мы увидели дом лису" - Вин. падеж
"На горе стоит дом лису" - Им. падеж

Про остальные падежи достаточно знать про Ивана с пеленкой и выучить падежные вопросы - с этим, как правило, никаких затруднений у здорового ребенка не бывает)))))))

Мазурка
 

Сообщение №17

Сообщение Anoek » 29 янв 2016, 17:23

Мазурка писал(а) on 29 янв 2016, 17:06 [?]ЧТО?", надо тут же вместо этого слова подставить другое, волшебное - "ЛИСУ". Если оно подошло вместо того, что в предложении, то это Вин. падеж "Мы увидели дом лису" - Вин. падеж
"На горе стоит дом лису" - Им. падеж

мне бы в детстве такую книжку с лисой ))) чувствую буду заново учить с ребенком :)
Изображение

Anoek
 

Сообщение №18

Сообщение Мазурка » 29 янв 2016, 17:32

Anoek писал(а) on 29 янв 2016, 17:23 [?]мне бы в детстве такую книжку с лисой

слушай, а я с детства знаю про нее :scratch: И думала, что всех так учили))) Не так давно обнаружила, что Татьяна Рик и я практически единственные носители этого сакрального знания, видимо :xaxa:

Мазурка
 

Сообщение №19

Сообщение Вайолет » 29 янв 2016, 19:50

Мазурка,класс! Как просто!
Чтоб сделать женщине приятно
Одним лишь только языком
Сказать ты очень похудела
Великолепный вариант

Вайолет
 

Сообщение №20

Сообщение Nathaly » 29 янв 2016, 19:55

На горе стоит лисА?
или я единственная не поняла в чем смысл....
Я лично никакого вывода из На горе стоит лису сделать не могу))

Nathaly
 

Сообщение №21

Сообщение Pyaari » 29 янв 2016, 19:56

Девочки спасибо.. я накачала этой Рик.. есть книги в электронной форме.. :dance:

Pyaari
 
Автор темы

Сообщение №22

Сообщение Тарелка » 29 янв 2016, 20:02

Мазурка писал(а) on 29 янв 2016, 17:32 [?]
Anoek писал(а) on 29 янв 2016, 17:23 [?]мне бы в детстве такую книжку с лисой

слушай, а я с детства знаю про нее :scratch: И думала, что всех так учили))) Не так давно обнаружила, что Татьяна Рик и я практически единственные носители этого сакрального знания, видимо :xaxa:

Наших также учат. Еще есть волшебное слово земля, по которому можно окончания в дательном и родительном падежах сверять.

Тарелка
 

Сообщение №23

Сообщение Вайолет » 29 янв 2016, 20:03

Nathaly, все очень просто. Дом на горе стоять может? Може . И лиса тоже может. А вот видет лиса невозможно, видеть можнл только лису. То есть меняем слово, отвечающее на вопрос что? на слово Лиса. Не лису, лисе, а именно лиса. Собственно, подойдет любое одушевленное существительное. И если оно будет звучать разумно и правильно, то это падеж именительный. Если неправильно - винительный.
Чтоб сделать женщине приятно
Одним лишь только языком
Сказать ты очень похудела
Великолепный вариант

Вайолет
 

Сообщение №24

Сообщение Тарелка » 29 янв 2016, 20:03

Nathaly писал(а) on 29 янв 2016, 19:55 [?]На горе стоит лисА?
или я единственная не поняла в чем смысл....
Я лично никакого вывода из На горе стоит лису сделать не могу))

Сиысл в том, что в именительном лиса, а в винительном лису будет. Если дом меняется на лису, то дом в винительном падеже, если его можно заменить словом лиса, значит а именительном.

Тарелка
 

Сообщение №25

Сообщение Мазурка » 29 янв 2016, 20:05

Nathaly писал(а) on 29 янв 2016, 19:55 [?]На горе стоит лисА?
или я единственная не поняла в чем смысл....
Я лично никакого вывода из На горе стоит лису сделать не могу))

Ну вот смотри:
и Именительный, и Винительный падеж отвечают на вопрос "что?" Чтобы правильно и быстро определить падеж без привлечения дополнительных признаков в виде сопутствующих предлогов и прочего, заменяем слово, у которого мы определяем падеж, словом "ЛИСА" или "ЛИСУ". Если грамматически подошло слово "ЛИСА", то это Именительный падеж, если "ЛИСУ" - Винительный. В предложениях "Мы увидели дом" и "На горе стоит дом" определи падеж, заменив слово "дом" на слово "ЛИСУ" - и сразуувидишь, что одно слово в И.п, а другое в В.п :4u:
Последний раз редактировалось Мазурка 29 янв 2016, 20:09, всего редактировалось 1 раз.

Мазурка
 

След.

Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз