Первоклассники и первоклассницы

Сообщение №251

Сообщение Тарелка » 25 апр 2016, 10:31

Ведьмежонок, по сути может и права, но на хрена ребенку в этом возрасте такие формулировки? Где он маму будет называть домохозяйкой? Смысл в чем? Спроси по-другому, как одним словом назвать хозяйку дома, к примеру? А так ставить крест на ребенке только потому, что он не знает одного слова, как минимум странно

Тарелка
 

Сообщение №252

Сообщение Ga-lya » 25 апр 2016, 10:40

Ведьмежонок писал(а) on 25 апр 2016, 10:14 [?]Вообще, если бы она все это делала доброжелательно и со слегка другими формулировками... а так


Вот поэтому я и против психологов в школах. Толку очень мало. Они только школу от нестандартных детей защищают, а ведут себя как завучи - не беседуют, а воспитывают.

Расскажу про собеседование у сына моей подруги. Пришли записываться на подготовку в школу, ребенку выложили картинку - 3 дома (узкий высокий, огромный и обычный) и 3 зверя (лев, жираф и слон) и попросили каждому животному выделить по дому. Он начал со льва - и дал ему - самый большой дом. На вопрос - "почему?" отвтил, что лев - царь зверей и поэтму выбирает что хочет, а хочет он самое лучшее. Потом выдал высокий дом жирафу, учитель спросила, как же слон поместится в маленьких дом, мальчик ответил, что не поместится, конечно, не достанется слону дома, но льва выселить не удастся. Поговорили еще, убедить ребенка не удалось, учитель поставила "+" в табличку за выполненное задание.

Ой, а у меня тоже нервы...Уже писала много раз, что у нас "начальная школа -детский сад", до этого года и подготовка была на занятиях в саду, в школу нас переводят, т.е. специально "зачисляться" в школу не надо. В этом году убрали из сада занятия по грамоте (расходы на педагога оптимизировал "комплекс"), зато сделали отедельно платные занятия по подготовке. Время 16.30-18.30, нам ну никак не подходило, мы сразу 3 занятия пропускаем ( в смысле 1 в театральной студии, 1 в спортшколе и еще музыку, ну там хотя бы с педагогом, можно что-то придумать, остальное - хоть бросай). Ну все же не первый ребенок, все эти книги по подготовке в наличии, красные гласные и схему слова, состав числа и прочую муть я знаю. Занимаемся дома ( ну моя Ульяна это отдельная песня, самомнение и лень до небес, но все тяп-ляп, зато вообще бесстрашная, ничего нового не боится, при этом тупит-тупит, потом сразу "выстреливает").
В общем, в школу нас переводят независимо от посещения подготовки (учитель классная будет), сидим на попе ровно, к тому же с завой у меня хорошие отношение, девочки и "мамочка (я :blush2: ) в нашей семье чудесные, умные и активные...А тут наша зава 75 лет ломает ногу, дома на больничном до лета и я узнаю, что у нас открывают второй первый класс, куда возьмут очередную неумеху из "комплекса"...Блииин, мне уже нервничать, попадет ли моя Ульяна именно к нашей хорошей учительнице?
Мы вообще все время на нервах. Наш сад "Сказка" трясет уже который год с этим объединением, потому что объединили с одной неплохой (но не сказать, что хорошей) школой и с одной отвратной, где ни дети, ни учителя по русски не говорят, классы не доукомлектованы, ну и еще с одним жутким садом...Здание у нас старенькое, требует капремонта, вот под то дело собираются на капремонт закрыть на годик, детей куда денут ?. Боюсь, по этим "го..но-школам и садам раскидают" :( :( :cry: :cry:.
Если вам таки нечего бросить к ногам женщины,то, я вас умоляю, хоть сами там не путайтесь

Ga-lya
 

Сообщение №253

Сообщение Аки-но Хиган » 25 апр 2016, 11:29

Miledy, отличные результаты, поздравляю)

п.с. это приемные экзамены в 1 класс?

Аки-но Хиган
 
Автор темы

Сообщение №254

Сообщение Летнее утро » 25 апр 2016, 11:36

Ага, формулировки офигенные у них. Ну ладно еще с домохозяйкой этой, но почему она дальше делает вывод, что она плохая и все это озвучивает как мнение ребенка? Это вообще за гранью

Летнее утро
 

Сообщение №255

Сообщение zayka » 25 апр 2016, 11:56

Девочки, кто уже купил пособие Мисаренко, что можете сказать, подойдет ли оно ребенку (младшему моему), который уже читает по слогам небольшие тексты. (Например Кораблик Сутеева мы одолели за 2 дня) А то я глянула фото, а там слова столбиками, это нам уже неинтересно будет. А потом какие-то тексты. Вот тексты небольшие мы бы почитали.

Добавлено спустя 6 минут 37 секунд:
как у сына спрашивали домашний адрес в 5 лет. Он слово адрес не знал, я ему подсказала, мол скажи, где ты живешь?
У нас родителей выгоняют. Беседуют с детьми без родителей. С дочкой я ходила (в 5 лет), мне тогда сказали, что все впорядке, но у ребенка недостаточный лексический запас по теме" Привидения и вампиры ".
А мужу в этом году с младшим ходить было лень, муж позвонил и отмазался, типа мы все равно в вшу школу не пойдем (собеседование проходят в школе по прописке, и туда же идут в практически обязательном порядке, если отмазок нет).
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!

zayka
 

Сообщение №256

Сообщение Аки-но Хиган » 25 апр 2016, 12:03

zayka, мой бегло читает незнакомые тексты, но я все равно купила
потому что, читать то читает, а вот пересказ прочитанного - с большим трудом пока
значит технику чтения надо ещё отрабатывать
Последний раз редактировалось Аки-но Хиган 25 апр 2016, 12:40, всего редактировалось 1 раз.

Аки-но Хиган
 
Автор темы

Сообщение №257

Сообщение Аки-но Хиган » 25 апр 2016, 12:39

у Узоровой, Нефедовой я набрала прописи, потому что с почерком у сына будет ужасный ужас
это и я вижу, и учительница предупредила, чтобы летом раскраски раскрашивал, пусть по кусочку, но с результатом близким к идеалу
а он терпеть не может раскраски
в остальном с разивитием моторики проблем нет. и лепит, и вырезает-клеит поделки из бумаги, и акварелью пишет, и с мелким лего играет, пазлы наконец полюбил..
заказала еще чемоданчик с мозаикой и прописей накупила, хотя учительница, как поняла, против прописей до школы

Узорова, Нефёдова Мои первые школьные прописи в 4 частях
+ еще:
Шевелев Прописи по математике. Рабочая тетрадь для дошкольников 6-7 лет (две части, с девочкой и с мальчиком на обложке)
Шклярова Прописи. Учимся писать красиво и грамотно. Пособие для детей 5-7 лет
Шклярова. Математические прописи

Аки-но Хиган
 
Автор темы

Сообщение №258

Сообщение Miledy » 25 апр 2016, 13:15

Аки-но Хиган писал(а) on 25 апр 2016, 11:29 [?]Miledy, отличные результаты, поздравляю)

п.с. это приемные экзамены в 1 класс?

Спасибо большое! Результаты эти - диагностика подготовки к школе, на их основании вывесят список рекомендованных к зачислению в гимназию детей. Без этой подготовки в гимназию не попасть, а по прописке у нас совсем дрянная школа.
Плохо то, что по логике она одно задание не знала, как делать, и плакала сидела. Как бы учительница ей не написала в личном деле, что она плакса.

Miledy
 

Сообщение №259

Сообщение Ведьмежонок » 25 апр 2016, 13:20

Тарелка писал(а) on 25 апр 2016, 10:31 [?]Ведьмежонок, по сути может и права, но на хрена ребенку в этом возрасте такие формулировки? Где он маму будет называть домохозяйкой? Смысл в чем?

А именно понятийную лексику проверяют.
Тарелка писал(а) on 25 апр 2016, 10:31 [?]А так ставить крест на ребенке только потому, что он не знает одного слова, как минимум странно

Крест нельзя)) Это так.. для общих сведений о кругозоре ребенка. Какие-то далеко идущие выводы на основании наличия/отсутствия таких знаний делать не стоит.
Летнее утро писал(а) on 25 апр 2016, 11:36 [?] Ну ладно еще с домохозяйкой этой, но почему она дальше делает вывод, что она плохая и все это озвучивает как мнение ребенка?

Она не довела рассуждение до конца. Та должна была быть, видимо, такая цепочка:
- Маму, занимающуюся домом, как можно назвать? - Хорошей!
- Но тогда тот, кто работает будет плохой? Я вот работаю, но я тоже хорошая, ты согласен? - Да.
- Тогда подумай еще, как можно назвать твою маму, если она занимается домашним хозяйством? (подчеркиваем последние слова интонацией)

Если ребенок по-прежнему не въезжает, то тогда делаем вывод, либо даем подсказку (в зависимости от целей собеседования): я занимаюсь с ребятками, у меня есть профессия, называется психолог. А твоя мама занимается домом (перечисление занятий), как думаешь, как можно назвать человека, который выполняет такие обязанности?
Как-то так ИМХО :friends:
А она "парадкос" подкинула, а реакции ребенка не дождалась.
Ga-lya писал(а) on 25 апр 2016, 10:40 [?]Вот поэтому я и против психологов в школах.

Я тоже. Психолог ИМХО вообще не должен быть "навязанным", ни в коем случае.
Ga-lya писал(а) on 25 апр 2016, 10:40 [?]Пришли записываться на подготовку в школу, ребенку выложили картинку - 3 дома (узкий высокий, огромный и обычный) и 3 зверя (лев, жираф и слон) и попросили каждому животному выделить по дому. Он начал со льва - и дал ему - самый большой дом. На вопрос - "почему?" отвтил, что лев - царь зверей и поэтму выбирает что хочет, а хочет он самое лучшее. Потом выдал высокий дом жирафу, учитель спросила, как же слон поместится в маленьких дом, мальчик ответил, что не поместится, конечно, не достанется слону дома, но льва выселить не удастся. Поговорили еще, убедить ребенка не удалось, учитель поставила "+" в табличку за выполненное задание.

Вот! Она изучила его способ мышления, умение доказывать точку зрения, то, как он общается... А конкретно дом и слон второстепенно в данном случае.
zayka писал(а) on 25 апр 2016, 12:02 [?]у ребенка недостаточный лексический запас по теме" Привидения и вампиры "

:wonder: :lol:

Ga-lya писал(а) on 25 апр 2016, 10:40 [?].Блииин, мне уже нервничать, попадет ли моя Ульяна именно к нашей хорошей учительнице?
:facepalm:

zayka писал(а) on 25 апр 2016, 12:02 [?]А то я глянула фото, а там слова столбиками, это нам уже неинтересно будет.

Это для наращивания скорости и доведение навыка чтения до чтения целым словом, как я понимаю. У Тёмки скорость 40-50 знаков и читает он довольно большие тексты. Но чтение все еще послоговое. Вот нам именно эти таблицы и нужны. Интереса там мало, конечно. Просто совершенствование техники.

Про прописи позже напишу, мне Лох Серебристый рекомендовала. А то сейчас бежать надо.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №260

Сообщение tarakashka » 25 апр 2016, 13:36

О школьных психологах у меня тоже есть что сказать. На тестировании при приеме, она у меня спрашивает проверяли ли мы сына на леворукость, уверены ли мы, что он левша и посоветовала протестировать в садике у психолога. Сын и ест и рисует, пишет левой рукой, без вариантов. Она так спрашивает как будто мы специально его левой рукой заставляем все это делать. Аргументировпла тем что важно какое полушарие у него работает. Для чего важно я не поняла, как будто по другой программе учить будут.
В садике психолог сказала, что левая рука у него развита лучше, но и правой он многое делает, а некоторые вещи двумя руками. И тоже удивилась значимости каким полушарием ребенок работает.
"Сейчас такое время: человечность принимают за слабость, а сволочизм и легкую степень дебилизма — за волевой и сильный характер."©

tarakashka
 

Сообщение №261

Сообщение Летнее утро » 25 апр 2016, 14:00

Ведьмежонок писал(а) on 25 апр 2016, 13:20 [?]Она не довела рассуждение до конца. Та должна была быть, видимо, такая цепочка:


Ну это уже совсем другое дело, но ведь все было не так

Кстати, еще сказала, что в этом возрасте (7 полных лет) ребенок должен сходу назвать 10 кустарников, 5 мало.
Мой назвал 7.

Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:
zayka, ну книжка как раз для таких случаев, там надо читать и слова, и тексты, там в начале расписано это

Добавлено спустя 1 минуту:
zayka писал(а) on 25 апр 2016, 12:02 [?]недостаточный лексический запас по теме" Привидения и вампиры ".

:surprise: :rat:

Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:
tarakashka, тут может что-то быть на тему межполушарного взаимодействия, мне кажется
И вряд ли на основе этого вопроса делали выводы о готовности к школе. А для понимания общей картины - нормально, на мой взгляд

Летнее утро
 

Сообщение №262

Сообщение Эльзара » 25 апр 2016, 14:23

У нас сегодня собеседование. Почитала вас и малость поплохело. Занервничала я :(
Бесят вообще эти проверки. Готов-не готов. Берите и учите, блин, мы с палочек и букв начинали, до школы по дворам бегали и ничего, выучили.

Эльзара
 

Сообщение №263

Сообщение Ведьмежонок » 25 апр 2016, 14:34

Эльзара, школа по прописке у нас без всяких собеседований.

Добавлено спустя 5 минут 58 секунд:
tarakashka писал(а) on 25 апр 2016, 13:36 [?]И тоже удивилась значимости каким полушарием ребенок работает.

У амбидекстров и неявных правшей/левшей чаще встречается дисграфия и зеркальность на письме. Другое дело, что все равно в классе никто в это вникать не будет.
Летнее утро писал(а) on 25 апр 2016, 14:06 [?]Ну это уже совсем другое дело, но ведь все было не так

А я много плохого вообще о школьных психологах могу сказать. Но не буду. А то так говоришь, а рядом какой-нибудь вполне профессиональный психолог обижается за профессию в целом))) А я психологов люблю и уважаю, хороших :)
Летнее утро писал(а) on 25 апр 2016, 14:06 [?]Кстати, еще сказала, что в этом возрасте (7 полных лет) ребенок должен сходу назвать 10 кустарников, 5 мало.

Аааа.. это нормы вообще странные очень, забей :)
Летнее утро писал(а) on 25 апр 2016, 14:06 [?]tarakashka, тут может что-то быть на тему межполушарного взаимодействия, мне кажется
:beer:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №264

Сообщение Эльзара » 25 апр 2016, 14:42

Ведьмежонок, да у нас тоже, но мне русскую надо, а она не в нашем районе. Настроение плохое, еще и собеседование в ту же кассу :hang:

Эльзара
 

Сообщение №265

Сообщение tarakashka » 25 апр 2016, 15:03

Летнее утро, я может не правильно сформулировала. Она, то бишь, психолог, спрашивала меня именно с претензией, что это у меня ребенок пишет левой рукой, а уверена ли я, что он левша. Такое ощущение что я его приучила к левой, когда он правша на самом деле. Ну и потом, кому нужна эта общая картина? Никакого индивидуального подхода нет у нас, психолога вообще первый раз увидела, старший в 3 классе
"Сейчас такое время: человечность принимают за слабость, а сволочизм и легкую степень дебилизма — за волевой и сильный характер."©

tarakashka
 

Сообщение №266

Сообщение tarakashka » 25 апр 2016, 15:22

Ведьмежонок, зеркпльность это когда буквы в другую сторону пишет? Было такое, но уже исправили вроде. Дисграфия в чем проявляется? Я полный профан в этом
"Сейчас такое время: человечность принимают за слабость, а сволочизм и легкую степень дебилизма — за волевой и сильный характер."©

tarakashka
 

Сообщение №267

Сообщение Ведьмежонок » 25 апр 2016, 15:30

tarakashka писал(а) on 25 апр 2016, 15:22 [?]Ведьмежонок, зеркпльность это когда буквы в другую сторону пишет?

И цифры. И чертежи. И в картах путается))
tarakashka писал(а) on 25 апр 2016, 15:22 [?]Дисграфия в чем проявляется?

Специфические ошибки письма.
Грипы (грибы), мач (мяч) - на почве нарушенных операций языкового анализа и синтеза.
Дети и дут влес за грибах (Дети идут в лес за грибами) - лексико-граматическая (аграмматизмы).
Смешение элементов букв, зеркальность, потеря строчки и т.п. - оптическая дисграфия.

При скрытом левшестве, нарушении межполушарного взаимодействия и т.п. (чем вас мучили) наиболее вероятна оптическая дисграфия, хотя может припутаться и всё остальное. Поскольку вот эта "неопределенность" в специализации полушарий зачастую вызывает проблемы в речевом развитии,особенно в формировании письменной речи.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №268

Сообщение Ведьмежонок » 25 апр 2016, 15:35

Вот оптическая
оптическая.jpeg


Вот ребенок явно ощущает проблемы с определением мягкости-твердости (фонематический слух)
дисграфия1.jpg


Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды:
Более выраженный случай нарушения фонематического восприятия (а оптика что-то не попадается).
звонкость.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №269

Сообщение Летнее утро » 25 апр 2016, 15:47

Эльзара, удачи! А у нас вот даже по прописке собеседования
Ведьмежонок, да про кустарники это я чисто для поржать написала, уж на эту тему я точно не переживаю
А насчёт психологов согласна полностью, хорошо, когда они грамотные. А вот если нет - беда, как и учителя и логопеды, кстати :)

Да, и про прописи тоже согласна, самые хорошие они, как мне говорили

Летнее утро
 

Сообщение №270

Сообщение Эльзара » 25 апр 2016, 15:48

О, у моего оптическая. Зеркалит через слово.

Эльзара
 

Сообщение №271

Сообщение Летнее утро » 25 апр 2016, 15:50

tarakashka, ну если с претензией, то да, наша вот тоже... с претензиями

Летнее утро
 

Сообщение №272

Сообщение Ведьмежонок » 25 апр 2016, 15:55

Летнее утро писал(а) on 25 апр 2016, 15:47 [?]хорошо, когда они грамотные. А вот если нет - беда

Еще какая. Психолога Гришина видела у нас? :manicure:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №273

Сообщение Летнее утро » 25 апр 2016, 15:59

Ведьмежонок, тему видела, но не читала ещё. Рекомендуешь?

Летнее утро
 

Сообщение №274

Сообщение tarakashka » 25 апр 2016, 16:05

Ведьмежонок, спасибо, пока рано говорить, он мало пишет. Я спрошу у нашего педагога сегодня есть ли проблемы с этим. Она ничего не говорила. Но прописи куплю.
Старший путал при написании прописные маленькую "б" с "д". Мы исправили эту проблему. Он тоже левша.
"Сейчас такое время: человечность принимают за слабость, а сволочизм и легкую степень дебилизма — за волевой и сильный характер."©

tarakashka
 

Сообщение №275

Сообщение Ведьмежонок » 25 апр 2016, 16:06

Летнее утро, не.. тебе в твоем состоянии не стоит. С тебя уже хватит психологов на ближайшее время. Мы не хотим тебя потерять))))
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Пред.След.

Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз