Сообщение №351
			  Ведьмежонок » 14 май 2016, 11:39  
				
			А, я что зашла-то     Посмотрели с ребенком по совету нашего психолога фильм "Первоклассница". Вопреки моим ожиданиям смотрел с интересом, я комментировала. Теперь тоже рекомендую... я бы сама вот о нем и не вспомнила     Детсадовским деткам оно моет и не так важно, а мой-то "дикий"      Так что изучали школьные правила и принципы поведения в коллективе. Затосковала по поводу: вот бы нам такую учительницу     
			Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым. 
		
		
		
		 
		
			- 
				 
 
				Ведьмежонок
			 
			
		-  
 
		
		
		
		
		
		 
	
		
		 
	 
	 
		
		
			
			
Сообщение №352
			  GalinovMost » 14 май 2016, 11:43  
				
			Ведьмежонок, погоди грустить, может, у вас самая лучшая будет. Я вчера купила букварь, отличное оформление, Маша сама, не дожидаясь меня, открывает и читает 
			я трачу время как монетки нелепо буднями звеня а может это время тратит меня 
		
		
		
		 
		
			- 
				 
 
				GalinovMost
			 
			
		-  
 
		
		
		
		
		
		 
	
		
		 
	 
	 
		
		
			
			
Сообщение №353
			  Ведьмежонок » 14 май 2016, 11:45  
				
			GalinovMost писал(а) on 14 май 2016, 11:43 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Маша сама, не дожидаясь меня, открывает и читает  
 Молодцы     
			Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым. 
		
		
		
		 
		
			- 
				 
 
				Ведьмежонок
			 
			
		-  
 
		
		
		
		
		
		 
	
		
		 
	 
	 
		
		
			
			
Сообщение №354
			  benice » 14 май 2016, 11:54  
				
			Слушайте, ну у меня тоже отличная грамотность. Но, пока не узнаешь правила орфографии в школе, как узнать что как пишется? Чтение да - помогает оч сильно. т.е. получается только читать много нужно? ну и причем тут врожденный, объясните? Октавия писал(а) on 13 май 2016, 15:52 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Но вообще слышала такое объяснение, что врожденная грамотность - это отличная зрительная память плюс регулярное чтение  
 Из этого врожденным можно назвать только зрительную память  
			Есть сотни субъективных мнений и объективное моё 
		
		
		
		 
		
			- 
				 
 
				benice
			 
			
		-  
 
		
		
		
		
		
		 
	
		
		 
	 
	 
		
		
			
			
Сообщение №355
			  Анчутка » 14 май 2016, 11:57  
				
			есть чувство языка... люди правил не знают и не применяют - но пишут грамотно    
			
		
		
		
		 
		
			- 
				 
 
				Анчутка
			 
			
		-  
 
		
		
		
		
		
		 
	
		
		 
	 
	 
		
		
			
			
Сообщение №356
			  benice » 14 май 2016, 12:03  
				
			Вот опять же не поверю, что это врожденное именно. От воспитания зависит - ребенок слышит как говорят его родители ,начинает изъясняться так же, а потом и писать. не верю я в чувство языка...  
			Есть сотни субъективных мнений и объективное моё 
		
		
		
		 
		
			- 
				 
 
				benice
			 
			
		-  
 
		
		
		
		
		
		 
	
		
		 
	 
	 
		
		
			
			
Сообщение №357
			  Анчутка » 14 май 2016, 12:13  
				
			benice писал(а) on 14 май 2016, 12:03 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Вот опять же не поверю, что это врожденное именно. От воспитания зависит - ребенок слышит как говорят его родители ,начинает изъясняться так же, а потом и писать. не верю я в чувство языка...  
 в одной семье, при одних и тех же родителях... один ребенок слышит, другой нет     Знаешь.. даже почерк передается по генам... можешь смеяться, но когда я увидеал почерк своего двоюродного брата - у меня челюсть отпала - почти копия мой. А почерк моего папы и его сестры - я вообще не могу отличить. Сейчас смотрю на почерк Владлена - почти копия почерк моего отца, а тетрадки Альберта - почти копия мои первоклассные тетради.  
			
		
		
		
		 
		
			- 
				 
 
				Анчутка
			 
			
		-  
 
		
		
		
		
		
		 
	
		
		 
	 
	 
		
		
			
			
Сообщение №358
			  Арабика » 14 май 2016, 12:14  
				
			ГалинаТ писал(а) on 14 май 2016, 11:57 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) есть чувство языка... люди правил не знают и не применяют - но пишут грамотно   
 Ага, у всех, учившихся до 90х годов была грамотность, а потом атрофировалась ))))))) массово.  
			пока что всё идёт по плану а я пытаюсь угадать чей это план и что в нём дальше и фигурирую ли я 
		
		
		
		 
		
			- 
				 
 
				Арабика
			 
			
		-  
 
		
		
		
		
		
		 
	
		
		 
	 
	 
		
		
			
			
Сообщение №359
			  Октавия » 14 май 2016, 12:16  
				
			benice писал(а) on 14 май 2016, 11:54 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif)  Из этого врожденным можно назвать только зрительную память   
 ну да     это просто называют "врожденная", а по сути сочетание врожденных данных и приобретенных навыков, ИМХО     
			 Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой. 
  Всё будет Россия, кроме Косово.  Косово - это Сербия! © Я Юлия, ко мне на ты  
		
		
		
		 
		
			- 
				 
 
				Октавия
			 
			
		-  
 
		
		
		
		
		
		 
	
		
		 
	 
	 
		
		
			
			
Сообщение №360
			  Анчутка » 14 май 2016, 12:17  
				
			Арабика писал(а) on 14 май 2016, 12:14 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Ага, у всех, учившихся до 90х годов была грамотность,  
 не у всех... лично у меня была 21 ошибка в диктанте     моя основная оценка по русскому была: 2/5. 2 за письмо, 5 за теорию     И таких как я много... а почитай письма моей второй сестры.. 1966 г. р.     она в отличии от меня на учителя русского языка не училась     - там ТАКИЕ ошибки    и папа мой, учившийся в 40-50-х - тоже ошибок масса, а вот у мамы моей, без ВО - ошибки ни одной, и у племяшки - ни одной.. а правила ни одного не знают    
			
		
		
		
		 
		
			- 
				 
 
				Анчутка
			 
			
		-  
 
		
		
		
		
		
		 
	
		
		 
	 
	 
		
		
			
			
Сообщение №361
			  Ведьмежонок » 14 май 2016, 12:18  
				
			benice писал(а) on 14 май 2016, 12:03 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) От воспитания зависит - ребенок слышит как говорят его родители ,начинает изъясняться так же, а потом и писать. не верю я в чувство языка...  
 Есть дети с ОНР у грамотных и образованных родителей. У них как раз отсутствует чувство языка (правда это патология такая)) Арабика писал(а) on 14 май 2016, 12:14 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Ага, у всех, учившихся до 90х годов была грамотность, а потом атрофировалась ))))))) массово.  
 Моя дочь пишет грамотнее, чем я     А муж грамотнее нас, вместе взятых и в ооогромном отрыве от своих родителей. Не вижу никакой закономерности "по годам"... да и по воспитанию она не прямая. Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:Октавия писал(а) on 14 май 2016, 12:16 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) это просто называют "врожденная", а по сути сочетание врожденных данных и приобретенных навыков, ИМХО   
 Я бы обозвала это явление "естественной грамотностью"))) Слово "врожденная" и правда сбивает с толку.  
			Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым. 
		
		
		
		 
		
			- 
				 
 
				Ведьмежонок
			 
			
		-  
 
		
		
		
		
		
		 
	
		
		 
	 
	 
		
		
			
			
Сообщение №362
			  Вайолет » 14 май 2016, 12:20  
				
			ГалинаТ писал(а) on 14 май 2016, 11:57 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) есть чувство языка... люди правил не знают и не применяют - но пишут грамотно        benice писал(а) on 14 май 2016, 12:03 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) ребенок слышит как говорят его родители ,начинает изъясняться так же, а потом и писать. не верю я в чувство языка...  
 Говорить и писать несколько разные вещи. Мы с сестрой и братом воспитывались в одной семье. Написать в 8 классе "по стух" (пастух), Египед и прочие вещи могла только она. Брат учил правила. Не знаю, как пишет в целом, но в переписке по ватсаппу ошибок не делает. Сестра же фотки в одноклассниках может подписать "Даши три года", например. И "не" с глаголом слитно написать может.  
			Чтоб сделать женщине приятно  Одним лишь только языком Сказать ты очень похудела Великолепный вариант 
		
		
		
		 
		
			- 
				 
 
				Вайолет
			 
			
		-  
 
		
		
		
		
		
		 
	
		
		 
	 
	 
		
		
			
			
Сообщение №363
			  Тарелка » 14 май 2016, 12:20  
				
			Врожденная грамотность это хорошая зрительная память. Не более того. 
			
		
		
		
		 
		
			- 
				 
 
				Тарелка
			 
			
		-  
 
		
		
		
		
		
		 
	
		
		 
	 
	 
		
		
			
			
Сообщение №364
			  Вайолет » 14 май 2016, 12:21  
				
			У меня почерк мамин, у брата - папин. Один в один.  
			Чтоб сделать женщине приятно  Одним лишь только языком Сказать ты очень похудела Великолепный вариант 
		
		
		
		 
		
			- 
				 
 
				Вайолет
			 
			
		-  
 
		
		
		
		
		
		 
	
		
		 
	 
	 
		
		
			
			
Сообщение №365
			  Тарелка » 14 май 2016, 12:22  
				
			Аксинья писал(а) on 14 май 2016, 12:20 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Не знаю, как пишет в целом, но в переписке по ватсаппу ошибок не делает.   
 У меня дочь тоже смс грамотные отправляет. Голосовой ввод использует.     
			
		
		
		
		 
		
			- 
				 
 
				Тарелка
			 
			
		-  
 
		
		
		
		
		
		 
	
		
		 
	 
	 
		
		
			
			
Сообщение №366
			  Арабика » 14 май 2016, 12:24  
				
			Ведьмежонок писал(а) on 14 май 2016, 12:19 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Моя дочь пишет грамотнее, чем я   А муж грамотнее нас, вместе взятых и в ооогромном отрыве от своих родителей. Не вижу никакой закономерности "по годам"... да и по воспитанию она не прямая.  
 у меня клиенты - инженеры, поколения очень чётко прослеживаются, так же, как и то, что сейчас массово не отличают существительное от подлежащего, 15 лет назад такого не было. И старшее поколение жалуется, что молодые инженеры лепят жуткие ошибки орфографические в чертежах. Массово. Старшее поколение инженеров эти ошибки видит и исправляет.  
			пока что всё идёт по плану а я пытаюсь угадать чей это план и что в нём дальше и фигурирую ли я 
		
		
		
		 
		
			- 
				 
 
				Арабика
			 
			
		-  
 
		
		
		
		
		
		 
	
		
		 
	 
	 
		
		
			
			
Сообщение №367
			  Анчутка » 14 май 2016, 12:25  
				
			Тарелка писал(а) on 14 май 2016, 12:20 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Врожденная грамотность это хорошая зрительная память. Не более того.  
 еще хороший фонематический слух + обращение внимание на форму    у меня память зрительная хорошая, но мне не важна форма - я за ней сразу содержание вижу... хотя стихи когда учила - всегда перед глазами лист был со строчками.. но вот буквы  -мне все равно. Так же и Владлену. А вот Альберт другой... в играх на память (когда карточки запоминаешь) - он всегда Владлену проигрывал.. а вот поди ж.. запоминает, обращает внимание на то, КАК ПИШЕТСЯ... Владлен когда начал читать - медленно, коряво по слогам - но сразу понимал содержание... Альберт месяц читал "как Петрушка" - гладко и хорошо.. но содержание не доходило. Восприятие информации, ее обработка - совершенно по разному  в мозгу происходят  
			
		
		
		
		 
		
			- 
				 
 
				Анчутка
			 
			
		-  
 
		
		
		
		
		
		 
	
		
		 
	 
	 
		
		
			
			
Сообщение №368
			  Арабика » 14 май 2016, 12:26  
				
			Аксинья писал(а) on 14 май 2016, 12:20 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Написать в 8 классе "по стух" (пастух), Египед и прочие вещи могла только она.   
 это не правила. Это нарушения.     
			пока что всё идёт по плану а я пытаюсь угадать чей это план и что в нём дальше и фигурирую ли я 
		
		
		
		 
		
			- 
				 
 
				Арабика
			 
			
		-  
 
		
		
		
		
		
		 
	
		
		 
	 
	 
		
		
			
			
Сообщение №369
			  Анчутка » 14 май 2016, 12:26  
				
			Арабика писал(а) on 14 май 2016, 12:24 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) у меня клиенты - инженеры, поколения очень чётко прослеживаются, так же, как и то, что сейчас массово не отличают существительное от подлежащего, 15 лет назад такого не было. И старшее поколение жалуется, что молодые инженеры лепят жуткие ошибки орфографические в чертежах. Массово. Старшее поколение инженеров эти ошибки видит и исправляет.  
 Понимаешь.. меня тоже надрюкали.. я тоже относительно грамотно сейчас пишу. если сконцентрируюсь и соберусь... чуток расслаблюсь - все.. ошибки валом.. и даром, что 7 лет спецобразования филолога    
			
		
		
		
		 
		
			- 
				 
 
				Анчутка
			 
			
		-  
 
		
		
		
		
		
		 
	
		
		 
	 
	 
		
		
			
			
Сообщение №370
			  Ведьмежонок » 14 май 2016, 12:27  
				
			Арабика писал(а) on 13 май 2016, 14:37 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Может, не в тему, но поделиться хочется нашим "хитом"  
 Очень в тему! Как раз ищу тексты для чтения с такими характеристиками     Пин писал(а) on 13 май 2016, 14:41 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) А письмо - жопа, извини за мой французский.    В смысле, грамотность врожденная, как я и предполагала, а пишет коряво - я прямо убить его готова.   
 Не, я про грамотность. И она не может быть врожденная, если ты говоришь, что  Пин писал(а) on 13 май 2016, 14:16 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Короче, когда мне Жукова досталась наконец-то, я из ребенка другими азбуками уже  логопроблемы выбила, по ходу.   
 Ты уж определись  с трусами и крестиком логопроблемы или врожденная грамотность    Пин писал(а) on 13 май 2016, 14:41 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Тока что позвонила узнать, как контрольные срезы сдал: диктант, математику, комплексный. Все сдал неплохо, где-то на "4", что при его ДВ оч. хорошо  
 Поздравляю. Очень за вас рада, правда-правда!     Пин писал(а) on 13 май 2016, 14:41 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) а в комплексном прочитал, что допы - по желанию, и сказал, что не желает.   
 Не пропадет ребенок и не перетрудится     
			Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым. 
		
		
		
		 
		
			- 
				 
 
				Ведьмежонок
			 
			
		-  
 
		
		
		
		
		
		 
	
		
		 
	 
	 
		
		
			
			
Сообщение №371
			  Тарелка » 14 май 2016, 12:27  
				
			ГалинаТ, возможно. Помню, когда экзамены сдавала, могла помнить где и как написан в книге ответ, но не помнить, что именно там было написано.     правил никогда не знала, сама выводила. Зато слово, написанное неправильно, глаз резало.  
			
		
		
		
		 
		
			- 
				 
 
				Тарелка
			 
			
		-  
 
		
		
		
		
		
		 
	
		
		 
	 
	 
		
		
			
			
Сообщение №372
			  Арабика » 14 май 2016, 12:28  
				
			ГалинаТ писал(а) on 14 май 2016, 12:25 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) еще хороший фонематический слух + обращение внимание на форму      и всё равно далеко без правил не уедешь. Хоть обсмотрись и обчитайся, а двоеточие или тире ставить - только правила помогут.     И многие другие, не с прилагательным, например.  
			пока что всё идёт по плану а я пытаюсь угадать чей это план и что в нём дальше и фигурирую ли я 
		
		
		
		 
		
			- 
				 
 
				Арабика
			 
			
		-  
 
		
		
		
		
		
		 
	
		
		 
	 
	 
		
		
			
			
Сообщение №373
			  Тарелка » 14 май 2016, 12:29  
				
			Хорошее качество. Я у старшего его долго выбивала. Не удалось. Зато сейчас вижу, как он может расставлять приоритеты в деятельности и не перегружать себя.  
			
		
		
		
		 
		
			- 
				 
 
				Тарелка
			 
			
		-  
 
		
		
		
		
		
		 
	
		
		 
	 
	 
		
		
			
			
Сообщение №374
			  Анчутка » 14 май 2016, 12:29  
				
			Тарелка писал(а) on 14 май 2016, 12:27 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Помню, когда экзамены сдавала, могла помнить где и как написан в книге ответ,  
 тоже прекрасно всегда помнила     а вот   никогда не резало... не замечала и не замечаю ни неправильно написанное, ни неправильно сказанное - я ухватила смысл, и форма мне не важна   Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:Арабика писал(а) on 14 май 2016, 12:28 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Хоть обсмотрись и обчитайся, а двоеточие или тире ставить - только правила помогут.   И многие другие, не с прилагательным, например.      ну не знают люди правил.. НЕ ЗНАЮТ     а пишут грамотно    Я вот правила знаю - а писать правильно не могу. Муж понятия не имеет: какое правило, почему так? а пишет без ошибок  
			
		
		
		
		 
		
			- 
				 
 
				Анчутка
			 
			
		-  
 
		
		
		
		
		
		 
	
		
		 
	 
	 
		
		
			
			
Сообщение №375
			  Арабика » 14 май 2016, 12:33  
				
			ГалинаТ писал(а) on 14 май 2016, 12:26 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) я тоже относительно грамотно сейчас пишу. если сконцентрируюсь и соберусь... чуток расслаблюсь - все.. ошибки валом.. и даром, что 7 лет спецобразования филолога  
 слух, проект на выдачу заказчику, на проверку в инстанции, конечно, самое время расслабиться. Не могут они вообще правильно писать в принципе, упущено время. Нам старенький препод (соавтор орфографического словаря, кстати) говорил, что если до 12 лет мальчик не научился правильно писать, то всё, никогда не научится. И он же рекомендовал упражнение: "фонетическое чтение": читать абзац в день (небольшой отрывок), но с прочтением всех звуков, "кОрОвА пОшла пО пОлю". Это включает механизм "видения" написания, если оно не включилось само.  
			пока что всё идёт по плану а я пытаюсь угадать чей это план и что в нём дальше и фигурирую ли я 
		
		
		
		 
		
			- 
				 
 
				Арабика
			 
			
		-  
 
		
		
		
		
		
		 
	
		
		 
	 
	 
	
	 
	Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка 
	
 | 
 |