Сообщение №376
			  benice » 14 май 2016, 12:35  
				
			ГалинаТ писал(а) on 14 май 2016, 12:13 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Знаешь.. даже почерк передается по генам... можешь смеяться  
 Могу и буду. У мамы нормальный почерк, у папы ужасный (врач), у сестры каллиграфический (училась в художке), у меня - так себе, понять можно, но некрасивый    Каких? Зрительная память? Аксинья писал(а) on 14 май 2016, 12:20 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Мы с сестрой и братом воспитывались в одной семье. Написать в 8 классе "по стух" (пастух), Египед и прочие вещи могла только она.  
 У сестры явное отклонение. Думаю, не стоит брать в расчет нарушения, о которых Ведьмежонок писала. У моей подруги дисграфия. Она в выпускном сочинении сделала 24 ошибки. При этом умный, начитанный человек  двумя ВО. Тарелка писал(а) on 14 май 2016, 12:20 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Врожденная грамотность это хорошая зрительная память. Не более того.  
 У меня плохая зрительная память, но хорошая слуховая и осязательная(?) (кинестетик). Пишу грамотно. ГалинаТ, ты нормально пишешь, не верю в двойку по русскому     
			Есть сотни субъективных мнений и объективное моё 
		
		
		
		 
		
			- 
				 
 
				benice
			 
			
		-  
 
		
		
		
		
		
		 
	
		
		 
	 
	 
		
		
			
			
Сообщение №377
			  Ведьмежонок » 14 май 2016, 12:35  
				
			Тарелка писал(а) on 14 май 2016, 12:20 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Врожденная грамотность это хорошая зрительная память. Не более того.  
 Фонематический слух. Чувствительность к интонационно-ритмической организации речи. Склонность к аналитико-синтетическому мышлению. Наверняка еще что-то     Тогда и такого количества проблемных детей не было, мы это в теме про детей ХХI века обсуждали. Это же все связано (я имею в виду: общее развитие - речевое развитие - письменная речь) ГалинаТ писал(а) on 14 май 2016, 12:25 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) но мне не важна форма - я за ней сразу содержание вижу... хотя стихи когда учила - всегда перед глазами лист был со строчками.. но вот буквы -мне все равно.  
 Вот! Я к тому выше про склонность именно к анализу (расчленению) написала. А это в чем-то врожденная особенность мышления. Дети даже по типу речевого развития разделяются на таких вот дотошных "аналитиков" и тех, кто хватает все "куском" (у последних речевые проблемы труднее корректируются). ГалинаТ писал(а) on 14 май 2016, 12:25 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Восприятие информации, ее обработка - совершенно по разному в мозгу происходят  
 ППКС. И это врожденное, как я понимаю зависит от типа НС в том числе.    Та самая дисграфия.  
			Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым. 
		
		
		
		 
		
			- 
				 
 
				Ведьмежонок
			 
			
		-  
 
		
		
		
		
		
		 
	
		
		 
	 
	 
		
		
			
			
Сообщение №378
			  benice » 14 май 2016, 12:36  
				
			ГалинаТ писал(а) on 14 май 2016, 12:31 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) ну не знают люди правил.. НЕ ЗНАЮТ    а пишут грамотно  
 Ну я как бы тоже их не помню, если спросят. Это еще в школе на подкорку записывается имхо.  
			Есть сотни субъективных мнений и объективное моё 
		
		
		
		 
		
			- 
				 
 
				benice
			 
			
		-  
 
		
		
		
		
		
		 
	
		
		 
	 
	 
	 
		
		
			
			
Сообщение №380
			  Арабика » 14 май 2016, 12:37  
				
			ГалинаТ писал(а) on 14 май 2016, 12:31 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Я вот правила знаю - а писать правильно не могу. Муж понятия не имеет: какое правило, почему так? а пишет без ошибок  
  Я часто сомневаюсь и проверяю на Грамоте.ру, как что пишется.  И это именно правила. Но на трёп в интернете мне моих знаний хватает     , не жалуюсь.  Кстати, а что такое: после первых родов (наркоза непродолжительного), стала лепить странные ошибки в знакомых словах, переставлять буквы местами? Прямо напрягаться надо, когда писать (от руки) начинаю. На доске ошибки лепить стала, и не вижу их.     Перепроверяю, шпаргалки подкладываю. Сейчас 7 лет уже с того момента прошло, полегче, а первый год после декрета хоть работу меняй     
			пока что всё идёт по плану а я пытаюсь угадать чей это план и что в нём дальше и фигурирую ли я 
		
		
		
		 
		
			- 
				 
 
				Арабика
			 
			
		-  
 
		
		
		
		
		
		 
	
		
		 
	 
	 
		
		
			
			
Сообщение №381
			  Октавия » 14 май 2016, 12:37  
				
			вот да, есть такое     я могу не знать точно, как слово пишется, но чувствую, что пишу не так     лезу в словарь тогда     
			 Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой. 
  Всё будет Россия, кроме Косово.  Косово - это Сербия! © Я Юлия, ко мне на ты  
		
		
		
		 
		
			- 
				 
 
				Октавия
			 
			
		-  
 
		
		
		
		
		
		 
	
		
		 
	 
	 
		
		
			
			
Сообщение №382
			  benice » 14 май 2016, 12:37  
				
			Ведьмежонок писал(а) on 14 май 2016, 12:35 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) И это врожденное, как я понимаю зависит от типа НС в том числе.  
 Ну это может быть ответ. Я не то чтобы спорю, просто проясняю для себя, что такое врожденная грамотность и существует ли такое вообще в природе...  
			Есть сотни субъективных мнений и объективное моё 
		
		
		
		 
		
			- 
				 
 
				benice
			 
			
		-  
 
		
		
		
		
		
		 
	
		
		 
	 
	 
	 
		
		
			
			
Сообщение №384
			  benice » 14 май 2016, 12:39  
				
			Ведьмежонок писал(а) on 14 май 2016, 12:35 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Фонематический слух. Чувствительность к интонационно-ритмической организации речи. Склонность к аналитико-синтетическому мышлению.  
 Вот видно сразу как специалист формулирует. А я что-то про речь родителей пыталась задвинуть. Имея это в виду. Насчет "режет глаз" - мне режет. Но это, думается, у всех, кто много читает, а не просто у людей с хорошей зр.памятью    
			Есть сотни субъективных мнений и объективное моё 
		
		
		
		 
		
			- 
				 
 
				benice
			 
			
		-  
 
		
		
		
		
		
		 
	
		
		 
	 
	 
		
		
			
			
Сообщение №385
			  Арабика » 14 май 2016, 12:39  
				
			benice писал(а) on 14 май 2016, 12:35 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) У меня плохая зрительная память, но хорошая слуховая и осязательная(?) (кинестетик). Пишу грамотно.  
 большинство людей именно кинестетики.  
			пока что всё идёт по плану а я пытаюсь угадать чей это план и что в нём дальше и фигурирую ли я 
		
		
		
		 
		
			- 
				 
 
				Арабика
			 
			
		-  
 
		
		
		
		
		
		 
	
		
		 
	 
	 
		
		
			
			
Сообщение №386
			  benice » 14 май 2016, 12:41  
				
			Взрослых? ничего подобного. По статистике кинестетики в основном дети, потом этот тип восприятия по-любому комбинируется с каким-то другим, абсолютных кинестетиков минимум.  
			Есть сотни субъективных мнений и объективное моё 
		
		
		
		 
		
			- 
				 
 
				benice
			 
			
		-  
 
		
		
		
		
		
		 
	
		
		 
	 
	 
		
		
			
			
Сообщение №387
			  Анчутка » 14 май 2016, 12:42  
				
			benice писал(а) on 14 май 2016, 12:39 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Насчет "режет глаз" - мне режет. Но это, думается, у всех, кто много читает  
 нет, нет, и еще раз НЕТ!!!!!! Чтение  никак не влияет на грамотность!!!!! Именно орфографическую... не речевую и общее развитие речи..а именно а-0, е-и. одна или две н, слитно-раздельно и т.п.    
			
		
		
		
		 
		
			- 
				 
 
				Анчутка
			 
			
		-  
 
		
		
		
		
		
		 
	
		
		 
	 
	 
		
		
			
			
Сообщение №388
			  Ведьмежонок » 14 май 2016, 12:43  
				
			Арабика писал(а) on 14 май 2016, 12:28 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) и всё равно далеко без правил не уедешь. Хоть обсмотрись и обчитайся, а двоеточие или тире ставить - только правила помогут.   
 Ну обучение тут необходимо, конечно. На интуиции далеко не уедешь. Вопрос в качестве усвоения этих правил. Есть дети, которые все их знают назубок, а применять не умеют. Они именно не чувствуют, куда это правило приткнуть, какое тут подойдет. Это сравнительно недавно выделили в особое речевое нарушение - дис орфографию. По статистике это зачастую дети из логогрупп с практически выправленной речью. Диграфии им избежать удалось, путем пропедевтики в дошкольном возрасте. А достигнуть абсолютной нормы нет. Не хватает какой-то малости.. вот этого самого "чувства языка". Боюсь, что это как раз Тёмин случай.  Арабика писал(а) on 14 май 2016, 12:33 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Нам старенький препод (соавтор орфографического словаря, кстати) говорил, что если до 12 лет мальчик не научился правильно писать, то всё, никогда не научится. И он же рекомендовал упражнение: "фонетическое чтение": читать абзац в день (небольшой отрывок), но с прочтением всех звуков, "кОрОвА пОшла пО пОлю". Это включает механизм "видения" написания, если оно не включилось само.  
 ППКС.  
			Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым. 
		
		
		
		 
		
			- 
				 
 
				Ведьмежонок
			 
			
		-  
 
		
		
		
		
		
		 
	
		
		 
	 
	 
		
		
			
			
Сообщение №389
			  benice » 14 май 2016, 12:44  
				
			ГалинаТ писал(а) on 14 май 2016, 12:42 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Чтение никак не влияет на грамотность!!!!! Именно орфографическую...  
 Ну здрасьте. Ты из раза в раз видишь как пишется слово и не напишешь его уже иначе. Либо будет резать глаз.  
			Есть сотни субъективных мнений и объективное моё 
		
		
		
		 
		
			- 
				 
 
				benice
			 
			
		-  
 
		
		
		
		
		
		 
	
		
		 
	 
	 
		
		
			
			
Сообщение №390
			  Октавия » 14 май 2016, 12:46  
				
			я не спец в этом вопросе, пишу конкретно про себя     у меня хорошая зрительная память и я много читаю с детства     benice писал(а) on 14 май 2016, 12:35 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) У меня плохая зрительная память, но хорошая слуховая и осязательная(?) (кинестетик). Пишу грамотно.  
 а у меня слуховая память плохая, я информацию на слух воспринимаю хуже     
			 Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой. 
  Всё будет Россия, кроме Косово.  Косово - это Сербия! © Я Юлия, ко мне на ты  
		
		
		
		 
		
			- 
				 
 
				Октавия
			 
			
		-  
 
		
		
		
		
		
		 
	
		
		 
	 
	 
		
		
			
			
Сообщение №391
			  Анчутка » 14 май 2016, 12:47  
				
			benice писал(а) on 14 май 2016, 12:44 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Ты из раза в раз видишь как пишется слово и не напишешь его уже иначе. Либо будет резать глаз.  
 не будет резать глаз!!! НЕ БУДЕТ!!! тебе не важно, ты не видишь, КАК оно написано      Ты ухватил его смысл и твоя мысль понесла тебя дальше    
			
		
		
		
		 
		
			- 
				 
 
				Анчутка
			 
			
		-  
 
		
		
		
		
		
		 
	
		
		 
	 
	 
		
		
			
			
Сообщение №392
			  Арабика » 14 май 2016, 12:48  
				
			benice писал(а) on 14 май 2016, 12:41 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Взрослых? ничего подобного. По статистике кинестетики в основном дети, потом этот тип восприятия по-любому комбинируется с каким-то другим, абсолютных кинестетиков минимум.  
 по мнению британских учёных     , школа принуждает сидеть тихо, в связи с чем среди взрослого населения кинестетиков становится меньше, развиваются другие виды памяти. И всё.  
			пока что всё идёт по плану а я пытаюсь угадать чей это план и что в нём дальше и фигурирую ли я 
		
		
		
		 
		
			- 
				 
 
				Арабика
			 
			
		-  
 
		
		
		
		
		
		 
	
		
		 
	 
	 
		
		
			
			
Сообщение №393
			  Ведьмежонок » 14 май 2016, 12:50  
				
			benice писал(а) on 14 май 2016, 12:37 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Я не то чтобы спорю, просто проясняю для себя, что такое врожденная грамотность и существует ли такое вообще в природе...  
 Ну ученые говорят, что нет   А потом начинаются всякие вот эти оговорки, которые я тут пишу и выходит, что таки да. Просто это не совсем "врожденная". Скорее высокая способность к овладению языком, которая включает и т.д. и т.п.   benice писал(а) on 14 май 2016, 12:39 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif)  А я что-то про речь родителей пыталась задвинуть. Имея это в виду.  
 Тут понимаешь, это бонус. Вот если на хороший ФС и интерес к речи вообще ляжет грамотная речь родителей - то и замечательно. Но она  сама по себе ничем не поможет ребенку с неразвитым чувством языка(( Визуалы     Потом аудиалы. И benice писал(а) on 14 май 2016, 12:41 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) о статистике кинестетики в основном дети, потом этот тип восприятия по-любому комбинируется с каким-то другим, абсолютных кинестетиков минимум.        Кинестетики на первых местах только в первобытных обществах, я читала    Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:Арабика писал(а) on 14 май 2016, 12:48 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) школа принуждает сидеть тихо, в связи с чем среди взрослого населения кинестетиков становится меньше, развиваются другие виды памяти. И всё.  
 Ну да. Но подменяют же канал восприятия (еще в среднем дошкольном это начинается)      Упорные же кинестетики часто троечники, т.к. наша система образования на них вообще не рассчитана((  
			Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым. 
		
		
		
		 
		
			- 
				 
 
				Ведьмежонок
			 
			
		-  
 
		
		
		
		
		
		 
	
		
		 
	 
	 
		
		
			
			
Сообщение №394
			  Арабика » 14 май 2016, 12:53  
				
			Ведьмежонок писал(а) on 14 май 2016, 12:43 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Не хватает какой-то малости.. вот этого самого "чувства языка".  
 моя коллега говорила "красивЕе" и когда её поправляли, возмущалась: "Почему как хочется сказать - всегда неправильно?" И ведь тоже чувство языка. Своебразное    Добавлено спустя 43 секунды:Ведьмежонок писал(а) on 14 май 2016, 12:52 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Скорее высокая способность к овладению языком, которая включает и т.д. и т.п.   
 да, здесь я соглашусь. Но про врождённую грамотность - нет.    Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:Ведьмежонок писал(а) on 14 май 2016, 12:52 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Упорные же кинестетики часто троечники, т.к. наша система образования на них вообще не рассчитана((  
 британская тоже, нас учили как раз учитывать именно то, что большинство людей - кинестетики  при разработке заданий взрослым. Хождение по аудитории,напр., во время выполнения заданий тоже на это работают. Мнение тьюторов от Кембриджского университета.  
			пока что всё идёт по плану а я пытаюсь угадать чей это план и что в нём дальше и фигурирую ли я 
		
		
		
		 
		
			- 
				 
 
				Арабика
			 
			
		-  
 
		
		
		
		
		
		 
	
		
		 
	 
	 
		
		
			
			
Сообщение №395
			  Октавия » 14 май 2016, 12:58  
				
			benice писал(а) on 14 май 2016, 12:44 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Ты из раза в раз видишь как пишется слово и не напишешь его уже иначе. Либо будет резать глаз.      ГалинаТ писал(а) on 14 май 2016, 12:47 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) не будет резать глаз!!! НЕ БУДЕТ!!! тебе не важно, ты не видишь, КАК оно написано   
 почему не вижу-то? я когда пишу слово, представляю его написание. Как-будто перед глазами стоит. Путанно, наверное, пишу     не знаю, как объяснить по-другому     
			 Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой. 
  Всё будет Россия, кроме Косово.  Косово - это Сербия! © Я Юлия, ко мне на ты  
		
		
		
		 
		
			- 
				 
 
				Октавия
			 
			
		-  
 
		
		
		
		
		
		 
	
		
		 
	 
	 
		
		
			
			
Сообщение №396
			  Анчутка » 14 май 2016, 13:04  
				
			Октавия писал(а) on 14 май 2016, 12:58 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) почему не вижу-то? я когда пишу слово, представляю его написание. Как-будто перед глазами стоит. Путанно, наверное, пишу   не знаю, как объяснить по-другому   
 так это ТЫ      А я не вижу, и мой старший сын не видит... а вот средний видит  
			
		
		
		
		 
		
			- 
				 
 
				Анчутка
			 
			
		-  
 
		
		
		
		
		
		 
	
		
		 
	 
	 
		
		
			
			
Сообщение №397
			  Арабика » 14 май 2016, 13:05  
				
			benice писал(а) on 14 май 2016, 12:44 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Ну здрасьте. Ты из раза в раз видишь как пишется слово и не напишешь его уже иначе. Либо будет резать глаз.  
 как может резать глаз "вдаль" и " в даль"? Всё же верно, но не зная правила     не напишешь верно (если только угадать).  
			пока что всё идёт по плану а я пытаюсь угадать чей это план и что в нём дальше и фигурирую ли я 
		
		
		
		 
		
			- 
				 
 
				Арабика
			 
			
		-  
 
		
		
		
		
		
		 
	
		
		 
	 
	 
		
		
			
			
Сообщение №398
			  Ведьмежонок » 14 май 2016, 13:24  
				
			Обыкновенно.. "некрасивое слово получилось"  :tails Арабика писал(а) on 14 май 2016, 13:05 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Всё же верно, но не зная правила    не напишешь верно (если только угадать).  
 Я не знаю правил, ну кроме жи-ши и ча-ща и тся-ться, пожалуй))) Пишу не шибко грамотно, но терпимо, если учесть, что я пишу практически "наобум")) И если я вот пост отправлю не перечитав, то будет ужас-ужас, т.к. ошибки я вижу именно по принципу "смотрится" слово или нет. Если что-то мне не так, а правила я к нему вообще придумать не могу - лезу проверять, как же оно пишется. Обычно оказывается, что угадала     
			Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым. 
		
		
		
		 
		
			- 
				 
 
				Ведьмежонок
			 
			
		-  
 
		
		
		
		
		
		 
	
		
		 
	 
	 
		
		
			
			
Сообщение №399
			  Эльзара » 14 май 2016, 14:11  
				
			Я за врожденную     в пунктуации могу ошибаться, в написании слов-практически никогда. Чувство языка, наверное, потому что у меня так со всеми языками, которые учила. И поддерживаю значимость чтения, к примеру, по титрам французских фильмов/мультиков быстро поняла, какие окончания не читаются, еще задолго до изучения языка. Правила русского и украинского в школе учила для оценки, в смысл не вникала.  
			
		
		
		
		 
		
			- 
				 
 
				Эльзара
			 
			
		-  
 
		
		
		
		
		
		 
	
		
		 
	 
	 
		
		
			
			
Сообщение №400
			  Вайолет » 14 май 2016, 14:15  
				
			Тарелка писал(а) on 14 май 2016, 12:22 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) У меня дочь тоже смс грамотные отправляет. Голосовой ввод использует.    
 Нет, брат точно ничего не использует. Он и т9, как и я, не любит, отключает. Добавлено спустя 12 минут 35 секунд: Какие? Нет у нее никаких нарушений. В 11 классе прекрасно за ум взялась и на 5-ки выехала. Но Даши вместо Даше остались. А и это точно правила. И по русскому языку у нее 4 всегда было. Все эти перлы она писала на других уроках. Просто думать было лень. У нас, пардон, мама - главный по тарелочкам, логопедические проблемы и нарушения она бы заметила. Нет и не было у нас в семье ни у кого никаких нарушений. benice писал(а) on 14 май 2016, 12:35 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) У сестры явное отклонение. Думаю, не стоит брать в расчет нарушения, о которых Ведьмежонок писала.  
 Нет у нее отклонений. Ее отклонение называется "лень обыкновенная" и прочитанные за всю жизнь три книги: букварь, вторая и синяя. Не надо про отклонения, серьезно. Нет там ничего подобного, и рядом не стояло. нет. и еще раз нет. У не в началкеикаких проблем не было, отличницей была. А потом лень-матушка одолела. К 10 классу снова взялась за ум и смогла закончит школу на одни 5-ки, сама. После школы правил ей не надо, Египед уже не напишет, а ошибки есть. Какие - привела пример. Добавлено спустя 7 минут 39 секунд:Эльзара писал(а) on 14 май 2016, 14:11 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) в пунктуации могу ошибаться, в написании слов-практически никогда.   
 Вот и я так же. Тотальный диктант в этом году попробовала написать. Орфографических ошибок не было. Две пунктационных. Но там еще не ясно, может авторская пунктуация, говорят, что если она не совпадала с "пунктуацией по правилам", а по правилам стоял верный знак препинания, ошибку не засчитывали. Я просто сама потом проверяла. На проверку текст у меня не отправлялся почему-то. Пример сейчас по соцсетям гуляет, видели? 9-3:1/3+1 сколько будет? Я сильно вариантам ответов удивлялась.  
			Чтоб сделать женщине приятно  Одним лишь только языком Сказать ты очень похудела Великолепный вариант 
		
		
		
		 
		
			- 
				 
 
				Вайолет
			 
			
		-  
 
		
		
		
		
		
		 
	
		
		 
	 
	 
	
	 
	Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка 
	
 | 
 |