Трудовое воспитание в школах. Новое старое?

Сообщение №376

Сообщение Октавия » 28 сен 2016, 08:11

jannet писал(а) on 28 сен 2016, 00:13 [?]незнакомому человеку, малознакомому, он вполне может дать адекватный ответ, а вот, похоже, тем взрослым, кому его "передоверяет" мама - воспитатель. вожатый. наставник - нет.

jannet, именно так :) с сыном у меня такой проблемы не возникало, его первая учительница - замечательный человек :love: я была уверена, что вред она причинить не в состоянии ни случайно, ни специально.

Надо было мне все-таки про мои проблемы писать в отдельной теме :tomato:
Nathaly писал(а) on 28 сен 2016, 01:05 [?]А вообще спросить здоров ли психически человек, адекватен ли, можно ли ее допускать к детям. Но это сразу после предложения созвона.

нет-нет, она вполне нормальная :no2: просто, как верно заметила Аки-но Хиган, формалист-перфекционист :sorry:
Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой.

Всё будет Россия, кроме Косово.
Косово - это Сербия!
©

Я Юлия, ко мне на ты

Октавия
 

Сообщение №377

Сообщение Oceana » 28 сен 2016, 08:16

Арабика, единая программа для всех.
Сейчас из нашего класса ушло 5 человек из-за учительницы, но объективно дети плохо учились и ушли на программы легче нашей. Т.е. сейчас есть выбор учиться по сложной программе или полегче, т.е. по способностям.
Что будет при единой программе для всех? Или неправильно понимаю :idontno:

Oceana
 

Сообщение №378

Сообщение Анчутка » 28 сен 2016, 08:20

Oceana писал(а) on 28 сен 2016, 08:16 [?]Что будет при единой программе для всех? Или неправильно понимаю

нормально все будет. Я против всех этих "развивающих" сложных -они ничего не дают. Они просто перекладывают часть работы на родителей. ИМХО - все усложнения - на факультативы и допобразование, или под звездочкой на уроке. А программа должна идти от простого к сложному постепенно. Да иичто не мешает дать учителю на одном уроке разноуровневые задания: кому на 3, кому на 4, кому на 5. В СССР была единая программа, учились и слабые и сильные.. каждый свое брал.

Анчутка
 

Сообщение №379

Сообщение Oceana » 28 сен 2016, 08:22

ГалинаТ писал(а) on 28 сен 2016, 08:20 [?] В СССР была единая программа, учились и слабые и сильные.. каждый свое брал.

были же спецшколы, гимназии и лицеи. У них какие программы были?

Oceana
 

Сообщение №380

Сообщение MaSher » 28 сен 2016, 08:23

Oceana писал(а) on 28 сен 2016, 08:16 [?]Что будет при единой программе для всех? Или неправильно понимаю

Оль, ну вот мы же учились все по одной программе. и учебники были одни и те же что в Калининграде, что во Владивостоке. И переезжая на новое место, у родителей не болела голова, где искать с подходящей программой школу для ребенка. Максимум на пару тем вперед убежать могли или отстать. Что в этом плохого? А потом началось кто во что горазд. 20 с лишним лет нас мучают постоянными экспериментами. В результате остается только ностальгировать по самому лучшему в мире советскому образованию. Школа должна давать добротное классическое образование, причем не выборочно, а по всем предметам.

MaSher
 

Сообщение №381

Сообщение Oceana » 28 сен 2016, 08:24

Мне нравится выбор в программах :idontno:
ГалинаТ писал(а) on 28 сен 2016, 08:20 [?]Они просто перекладывают часть работы на родителей.

английский переложен на меня, ребенок во второк лассе самостоятельно не может учить иностранный язык. :idontno: И не зависит от программы, по моему мнению.
Всю началку уроки надо делать с ребенком, иначе он наделает.

Oceana
 

Сообщение №382

Сообщение MaSher » 28 сен 2016, 08:25

Oceana писал(а) on 28 сен 2016, 08:22 [?]были же спецшколы, гимназии и лицеи. У них какие программы были?

только углубленное изучение этого предмета. Например, иностранного языка, и в старших классов преподавание ряда предметов на этом языке.

MaSher
 

Сообщение №383

Сообщение Oceana » 28 сен 2016, 08:27

MaSher писал(а) on 28 сен 2016, 08:23 [?]Оль, ну вот мы же учились все по одной программе. и учебники были одни и те же что в Калининграде, что во Владивостоке. И переезжая на новое место, у родителей не болела голова, где искать с подходящей программой школу для ребенка. Максимум на пару тем вперед убежать могли или отстать. Что в этом плохого?

Было хорошо, но программы были не гибкие что ли. Сейчас есть возможность уйти на программу сильнее или слабее.
Мне нравится вариант единой программы, но чтобы все-таки был вариант углубленного изучения предметов в спецшколах, например. Т.е. если кто из детей тянет углубленное изучение пусть будет.

Oceana
 

Сообщение №384

Сообщение MaSher » 28 сен 2016, 08:29

Oceana писал(а) on 28 сен 2016, 08:24 [?]Всю началку уроки надо делать с ребенком, иначе он наделает.

Вот от этого бы уйти. Ну, это же ужас ужасный. Йолки, как же мы-то учились без висящих коршунами над нами пап и мам? Даже мои дети еще учились в началке сами. Я лишь дз проверяла, но никак не делала уроки вместе с ребенком. А мои в школу пошли 15 лет назад. А сейчас читаю мам первочков и понимаю, что мне или девчонок к себе забирать и тут их в школу отдавать и с ними сидеть, или родителям с работы уходить. Ну, что за фигня-то?

MaSher
 

Сообщение №385

Сообщение Другая жизнь » 28 сен 2016, 08:31

MaSher писал(а) on 28 сен 2016, 08:29 [?]Даже мои дети еще учились в началке сами. Я лишь дз проверяла, но никак не делала уроки вместе с ребенком.

может, это от ребенка и родителей зависит?
я почему-то не делаю уроки со своей. правда, она у меня еще пока в 3 классе.
проверяю - и то не всегда :idontno:

Другая жизнь
 

Сообщение №386

Сообщение MaSher » 28 сен 2016, 08:31

Oceana писал(а) on 28 сен 2016, 08:27 [?]Мне нравится вариант единой программы, но чтобы все-таки был вариант углубленного изучения предметов в спецшколах, например.

я тоже за это. И набор в такие школы должен быть конкурсный. Т.е детей реально должны отбирать. Ну, как примерно мои поступали. В настин год поступления вообще конкурс был 15 человек на место.

MaSher
 

Сообщение №387

Сообщение Другая жизнь » 28 сен 2016, 08:31

MaSher писал(а) on 28 сен 2016, 08:23 [?]Оль, ну вот мы же учились все по одной программе. и учебники были одни и те же что в Калининграде, что во Владивостоке.

:beer:

Другая жизнь
 

Сообщение №388

Сообщение Анчутка » 28 сен 2016, 08:32

Oceana писал(а) on 28 сен 2016, 08:22 [?]были же спецшколы, гимназии и лицеи. У них какие программы были?

не было никаких гимназий и лицеев - это веяние 90-х ;) а спецшколы - только языковые. Еще физматовские, химические и т.д. - но они предусматривали просто углубления этих предметов в старших классах, программа по другим предметам оставалась единой. А началка у всех единая была.

Анчутка
 

Сообщение №389

Сообщение Oceana » 28 сен 2016, 08:33

MaSher писал(а) on 28 сен 2016, 08:23 [?] 20 с лишним лет нас мучают постоянными экспериментами.
Это да.
:beer: :beer: :beer:
MaSher писал(а) on 28 сен 2016, 08:23 [?] Школа должна давать добротное классическое образование, причем не выборочно, а по всем предметам.

Много раз замечала, что у моей мамы школьные знания намного лучше, чем мои. Училась она в гимназии в старших классах.
А я попала на эксперименты, хотя училась скорее всего по программах советским по старым учебникам. Каждые два-три года тасовали классы по уровню успеваемости. У меня каждые два-три года менялся класс и не сложился из-за этого дружный класс.
В первой половине 90х многие ушли из школы, у нас учитель по русскому языку менялся каждый год. Не было географии два года - некому было преподавать.
И я себя тоже ловлю на мысли, что я училась в период реформ в образовании и экспериментов и до сих пор они идут и мой ребенок тоже в эксперименте очередном. Хочется, чтобы уже как-то остановились в проведении экспериментов и сделали наконец-то выводы.
У ребенка очень требовательный учитель одна из сложных математик. Я надеюсь, что фундамент будет заложен приличный.

Добавлено спустя 34 секунды:
ГалинаТ писал(а) on 28 сен 2016, 08:32 [?]не было никаких гимназий и лицеев - это веяние 90-х ;)

у меня мама закончила гимназию. :idontno: Были значит.

Oceana
 

Сообщение №390

Сообщение Другая жизнь » 28 сен 2016, 08:33

MaSher писал(а) on 28 сен 2016, 08:31 [?]я тоже за это. И набор в такие школы должен быть конкурсный. Т.е детей реально должны отбирать. Ну, как примерно мои поступали. В настин год поступления вообще конкурс был 15 человек на место.

есть и сейчас школы повышенного статуса с конкурсным отбором - у них нет началки, с 5 класса отбор. правда, их мало. на весь почти 2-миллионный Екб - всего 4 плюс СУНЦ, но там с 8 класса у нас)

Другая жизнь
 

Сообщение №391

Сообщение Oceana » 28 сен 2016, 08:34

MaSher писал(а) on 28 сен 2016, 08:29 [?]Вот от этого бы уйти.

не получится. :idontno: Со мной всю началку делали уроки дедушка и бабушка. С кем не занимались тот и учился соответственно в началке.

Oceana
 

Сообщение №392

Сообщение MaSher » 28 сен 2016, 08:34

Другая жизнь писал(а) on 28 сен 2016, 08:31 [?]я почему-то не делаю уроки со своей. правда, она у меня еще пока в 3 классе.

да у меня вообще волосы дыбом встают. Если в 1 классе от ребенка требуют сделать презентацию, то это ж заведомо задание на родителей рассчитано. Деть не в состоянии буде ее сделать сам.
Не, я тоже помогала готовить, например, доклад или вместе составляли нашу родословную. Но тут читаю про школу и прям че-то боязно.

MaSher
 

Сообщение №393

Сообщение Ведьмежонок » 28 сен 2016, 08:35

Такитока писал(а) on 28 сен 2016, 01:31 [?]но очень-очень многие носят именно нетянущиеся жёсткие ткани в платьях

Потому что они держат форму, а вот это
Такитока писал(а) on 28 сен 2016, 01:31 [?]платьев из эластичных, приятных и вполне недорогих тканей, которые удобны в носке

Для идеальной фигуры :idontno:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №394

Сообщение Невиданный Зверь » 28 сен 2016, 08:36

В рамках одной программы тоже есть возможность углубления. Задания "со звездочкой" для тех, кто лучше и быстрее усваивает материал. Моя Сашка тупка в математике, ей и не предлагают никогда таких. А сын в каждой домашке делал допы. Их математичка еще и университетские, и олимпиадные задачи давала им в 8- 9 классе. Но у них профиль

Блин, то ли у меня дети гениальные, то ли я мать хреновая, но дальше второго класса я ни с кем уроки не делала. Максимум, что то заучить помогаю, правила, теорему или таблицу Менделеева
Последний раз редактировалось Невиданный Зверь 28 сен 2016, 08:40, всего редактировалось 1 раз.
Я школяр в этом лучшем из лучших миров.
Труд мой тяжек: учитель уж больно суров!
До седин я у жизни хожу в подмастерьях,
Все еще не зачислен в разряд мастеров... ©

Иногда я просто отказываюсь понимать, почему несвежая еда, холодный кофе, отказ принять в компанию и недостаточно любезный прием могут начисто испортить людям день, обманув их ожидания. Не забывайте, что жизнь сама по себе - удивительное везение, редкое событие, случайное происшествие гигантского масштаба. Представьте себе пылинку рядом с планетой в миллиард раз крупнее Земли. Пылинка - перевес в пользу вашего рождения; огромная планета - против него. Так что бросьте психовать по пустякам. Не уподобляйтесь тому брюзге, который, получив в подарок дворец, жалуется на плесень в ванной. Помните, что вы - Черный лебедь. (Талеб Н.)

Невиданный Зверь
 

Сообщение №395

Сообщение Другая жизнь » 28 сен 2016, 08:37

MaSher писал(а) on 28 сен 2016, 08:34 [?]да у меня вообще волосы дыбом встают. Если в 1 классе от ребенка требуют сделать презентацию, то это ж заведомо задание на родителей рассчитано. Деть не в состоянии буде ее сделать сам.
Не, я тоже помогала готовить, например, доклад или вместе составляли нашу родословную. Но тут читаю про школу и прям че-то боязно.

с наших презентацию стали требовать в прошлом году, во 2 полугодии. к этому моменту Аришка научилась ее делать сама в кружке орнитологов. я только правлю потом ошибки - все

Другая жизнь
 

Сообщение №396

Сообщение Анчутка » 28 сен 2016, 08:38

Oceana писал(а) on 28 сен 2016, 08:24 [?]английский переложен на меня, ребенок во второк лассе самостоятельно не может учить иностранный язык. И не зависит от программы, по моему мнению.

от учителя зависит ;) у старшего был отвратный учитель - нанимали репетитора. У среднего сейчас другой... идет мелкими-мелкими шажочками. Ребенку помощь не нужна :idontno: Хотя морально я готовилась, подпрягать старшего или опять репетитора искать :whistle: т.т.т. - пока и намека нет, что не справится.


Oceana писал(а) on 28 сен 2016, 08:24 [?]Всю началку уроки надо делать с ребенком, иначе он наделает.

не согласна, ни с кем из троих не делаю - максимум сейчас у младшего чтение вечером проверю: он мне в слух читает. Ну или 1-2 раза в месяц кто-то из старших с вопросом подойдет, попросит проверить/помочь


MaSher писал(а) on 28 сен 2016, 08:29 [?]Вот от этого бы уйти. Ну, это же ужас ужасный. Йолки, как же мы-то учились без висящих коршунами над нами пап и мам? Даже мои дети еще учились в началке сами.

Маш, ну вот никто из троих моих пацанов не нуждается,что бы с ним сидели. Так что, ИМХО - зависит от воспитания ребенка и от того, готов он или нет к школе. Если неготового отдавать - то и сидеть придется.

Анчутка
 

Сообщение №397

Сообщение Oceana » 28 сен 2016, 08:38

MaSher писал(а) on 28 сен 2016, 08:29 [?]Я лишь дз проверяла, но никак не делала уроки вместе с ребенком.
вооот. Все равно проверяла и заставляла переделывать если были ошибки. Я тоже проверяю, а в итоге получается, что делаю с ним уроки все равно :idontno:
А еще окружающий мир. Предмет мне нравится, но делать ДЗ без родителей не всегда получается, т.е. получается я делаю уроки, а не ребенок. Задания должны быть такими, чтобы ребенок мог самостоятельно их сделать, а родители проверить.

Oceana
 

Сообщение №398

Сообщение Другая жизнь » 28 сен 2016, 08:38

Невиданный Зверь писал(а) on 28 сен 2016, 08:36 [?]В рамках одной программы тоже есть возможность углубления. Задания "со звездочкой" для тех, кто лучше и быстрее усваивает материал.

да :beer:

Другая жизнь
 

Сообщение №399

Сообщение Oceana » 28 сен 2016, 08:40

MaSher писал(а) on 28 сен 2016, 08:34 [?]то это ж заведомо задание на родителей рассчитано

абсолютно согласна. Нам на род.собрании показывала учительница примеры проектов. Это хороший, говорит она и показывает работу явно сделанную родителями. А это плохая, а там работа ребенка, который сам сделал.
Я тогда еще покритиковала за подобный подход.

Oceana
 

Сообщение №400

Сообщение Другая жизнь » 28 сен 2016, 08:41

Oceana писал(а) on 28 сен 2016, 08:38 [?]вооот. Все равно проверяла и заставляла переделывать если были ошибки. Я тоже проверяю, а в итоге получается, что делаю с ним уроки все равно
А еще окружающий мир. Предмет мне нравится, но делать ДЗ без родителей не всегда получается, т.е. получается я делаю уроки, а не ребенок. Задания должны быть такими, чтобы ребенок мог самостоятельно их сделать, а родители проверить.

моя сама делает окруж. мир :idontno:
больше того, она делает все в рабочей тетради вперед (учитель не ругает). у нее к концу 1 четверти все тетради за год выполнены :idontno:
но Аришка пошла в школу в 7 лет 8 мес. и была всячески готова ко школе.
что будет с младшей - неизвестно

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
Oceana писал(а) on 28 сен 2016, 08:38 [?]Все равно проверяла и заставляла переделывать если были ошибки.

да, заставляю :beer: если грязь. ошибок не бывает до такой степени)
но и меня в детстве старшие сестры за грязь ругали и заставляли все переделывать (контроль за мной был возложен на них)

Другая жизнь
 

Пред.След.

Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз