нафиг тогда вообще школа и учителя?

Сообщение №601

Сообщение Тарелка » 09 дек 2014, 09:42

Екатерина Л. писал(а) on 09 дек 2014, 09:18 [?]
ГалинаТ писал(а) on 09 дек 2014, 09:06 [?]
Екатерина Л. писал(а) on 09 дек 2014, 08:59 [?]А ЕГЭ по моему четкому убеждению и работой с детьми высокобаллниками, делающими тьму ошибок грамматических и неумеющих выполнять элементарные математические вычисления. Спрашиваешь про это у детей, а они и сами говорят, какие знания, нас натаскали как собак на эти вопросы, поэтому ничего и не понимаем.

ну это опять таки проблема не в самом ЕГЭ, а в подходе учителей и родителей: цель высокие балы, цель - диплом (бумажка), а не сами знания.

В том то и дело , что ЕГЭ не совершенно, а принимаем- то по этим баллам в ВУЗы на определенные специальности и потом имеем проблемы несоответствия уровня знаний и баллов в бумажке :idontno: вчера только сидела со студентом из Чечни, не тянет ребенок, элементарной базы нет. Приходится эту базу ему сначала давать, а потом уже непосредственно к предмету. Я за то, чтобы ВУЗам давали право хотя бы одного дополнительного испытания на проверку уровня знаний.

Вот тут я вообще не вижу проблем. Не тянет , отчислили. Вуз это не школа.

Тарелка
 

Сообщение №602

Сообщение Арабика » 09 дек 2014, 09:47

Тарелка писал(а) on 09 дек 2014, 09:42 [?]Не тянет , отчислили

Ага, а финансирование? Нет уж, тянем всех до последнего идиота
пока что всё идёт по плану
а я пытаюсь угадать
чей это план и что в нём дальше
и фигурирую ли я

Арабика
 

Сообщение №603

Сообщение Екатерина Л. » 09 дек 2014, 09:48

ГалинаТ писал(а) on 09 дек 2014, 09:31 [?]
Екатерина Л. писал(а) on 09 дек 2014, 09:28 [?]Тарелка, получается можно, только как, коррупционная составляющая или всё же издержки ЕГЭ?

я склоняюсь к коррупционной, поэтому и доверия ВУЗам тоже нет

А что делать? Коррупция или в школе или в ВУЗах, по - другому у нас не получается. Поэтому и специалисты такие на выходе. Хотя я всё же могу отметить как и коллеги мои, что уровень знаний и потенциал поступающих в ВУЗы детей последние несколько лет упал :idontno: ЕГЭ , реформа образования или есть еще причины, пока разобраться не могу. Сын у меня по новому стандарту обучается , который в 2011 г. введен. Мне нравится и рассужать детей учат и проектная деятельность, да, конечно, вместе с родителями. Можно и презентацию и доклад в печатном варианте при желании. Сыну нравится выступать, сам просит, чтобы мы с ним презентацию делали. И эти навыки очень нужны , умение выступать, рассуждать, представлять результаты своего труда, пусть пока совместного с родителями. Далеко не все студенты умеют это делать, к сожалению. Тоже портфолио, которое у многих вызывает негативные эмоции, я очень даже приветствую.
"Мы - русские. С нами Бог!"

Екатерина Л.
 

Сообщение №604

Сообщение Тарелка » 09 дек 2014, 09:49

Екатерина Л. писал(а) on 09 дек 2014, 09:22 [?]Тарелка, это отговорка. Дать краткую характеристику ребенку не проблема для предметника. У меня сейчас более 300 студентов, достаточно посмотреть в свои записи и вспомнить ребенка, чтобы оценить уровень знаний. Не думаю, что школьные учителя не ведут учет успеваемости :idontno:

Речь не о характеристике, а о том, что делать, где подтянуть. Этого не услышишь, лишь общие фразы, как в этой теме - занимайтесь.

Тарелка
 

Сообщение №605

Сообщение Тарелка » 09 дек 2014, 09:52

Арабика писал(а) on 09 дек 2014, 09:37 [?]
Екатерина Л. писал(а) on 09 дек 2014, 09:18 [?]Я за то, чтобы ВУЗам давали право хотя бы одного дополнительного испытания на проверку уровня знаний.
Уже поступившим. Иначе опять будут родители с сумками в дни экзаменов :pleasantry: А вот поступившим устроили, наш деревенский написал на 96, обрадовались, купил мол, устроили переэкзаменовку - на 98 :lalala:

У нас были госы на 2 курсе. Не сдал 2 основные дисциплины - адью. Без права пересдачи.

Тарелка
 

Сообщение №606

Сообщение Тарелка » 09 дек 2014, 09:55

Арабика писал(а) on 09 дек 2014, 09:47 [?]
Тарелка писал(а) on 09 дек 2014, 09:42 [?]Не тянет , отчислили

Ага, а финансирование? Нет уж, тянем всех до последнего идиота

Ну т.е решаете свои проблемы. Тогда при чпм зднсь егэ

Тарелка
 

Сообщение №607

Сообщение Екатерина Л. » 09 дек 2014, 09:58

Тарелка, большую часть всех, кого набрали ? Это нереально. Начнутся такие разборы. Если на школу перенесено бремя оценки знаний , то должно быть соответствие уровня знаний баллу ЕГЭ. И опять же знания слабые, но на троечку тянет, отчислять такого ребенка оснований нет. А так совсем уж несправляюшихся конечно отчисляем. Меня сама порочность системы напрягает. Если ребенок в школе не усвоил программу- второй год, насколько выполнил ЕГЭ - тот балл и получил. Меньше перекосов будет. Да и ВУЗах полно проблем, знаю, что в некоторых с отчислениям плохо. Как в книге " злой препод", завкафедрой говорила " пять отчисленных студентов - один уволенный преподаватель ". Тоже для многих еще та причина. Пока с финансированием проблемы - перекосы будут на всех ступенях.
"Мы - русские. С нами Бог!"

Екатерина Л.
 

Сообщение №608

Сообщение Екатерина Л. » 09 дек 2014, 10:03

Тарелка писал(а) on 09 дек 2014, 09:49 [?]
Екатерина Л. писал(а) on 09 дек 2014, 09:22 [?]Тарелка, это отговорка. Дать краткую характеристику ребенку не проблема для предметника. У меня сейчас более 300 студентов, достаточно посмотреть в свои записи и вспомнить ребенка, чтобы оценить уровень знаний. Не думаю, что школьные учителя не ведут учет успеваемости :idontno:

Речь не о характеристике, а о том, что делать, где подтянуть. Этого не услышишь, лишь общие фразы, как в этой теме - занимайтесь.

Так я и об этом тоже говорю. Даже без своих записей про слабые места обучения у многих могу сказать, ведя у них один предмет.
"Мы - русские. С нами Бог!"

Екатерина Л.
 

Сообщение №609

Сообщение Екатерина Л. » 09 дек 2014, 10:16

Тарелка писал(а) on 09 дек 2014, 09:55 [?]
Арабика писал(а) on 09 дек 2014, 09:47 [?]
Тарелка писал(а) on 09 дек 2014, 09:42 [?]Не тянет , отчислили

Ага, а финансирование? Нет уж, тянем всех до последнего идиота

Ну т.е решаете свои проблемы. Тогда при чпм зднсь егэ

Так это как и в школе. Неуспевающих из класса в класс переводят. Массово отчислить ни в одном ВУЗе не дадут. И это недостаток нынешней системы. Опять же соц напряженность в обществе. Если сейчас ВУЗам дадут зеленый свет на массовое отчисление, то куда все эти дети денутся? Работать никто не возьмет. Помнится во время кризиса всем ВУЗам увеличили число бюджетных мест, чтобы основная масса детей была при деле. Сейчас ВУЗы сокращают , преподавателей туда же. Вот через несколько лет закончат школы дети, рожденные в годы, когда наблюдался рост рождаемости. Конкурсы будут бешеные. Интересно , каким путем пойдет государство. Мы с сыном уже дефицит мест в ДС прочувствовали, в школе учителей не хватает, число первоклашек увеличивается. Куда государство будет направлять увеличивающееся из года в год число выпускников школ? Опять преподавателей искать или нагрузку нам увеличивать. Восстановили бы лучше систему техникумов и училищ.
"Мы - русские. С нами Бог!"

Екатерина Л.
 

Сообщение №610

Сообщение Тарелка » 09 дек 2014, 10:25

Екатерина Л. писал(а) on 09 дек 2014, 10:03 [?]
Тарелка писал(а) on 09 дек 2014, 09:49 [?]
Екатерина Л. писал(а) on 09 дек 2014, 09:22 [?]Тарелка, это отговорка. Дать краткую характеристику ребенку не проблема для предметника. У меня сейчас более 300 студентов, достаточно посмотреть в свои записи и вспомнить ребенка, чтобы оценить уровень знаний. Не думаю, что школьные учителя не ведут учет успеваемости :idontno:

Речь не о характеристике, а о том, что делать, где подтянуть. Этого не услышишь, лишь общие фразы, как в этой теме - занимайтесь.

Так я и об этом тоже говорю. Даже без своих записей про слабые места обучения у многих могу сказать, ведя у них один предмет.

А что за 5 минут можно сказать?

Тарелка
 

Сообщение №611

Сообщение tarakashka » 09 дек 2014, 11:29

Екатерина Л. писал(а) on 09 дек 2014, 10:16 [?]Восстановили бы лучше систему техникумов и училищ.

а что у нас теперь нет техникумов? Среднее профессиональное образование как получают?
"Сейчас такое время: человечность принимают за слабость, а сволочизм и легкую степень дебилизма — за волевой и сильный характер."©

tarakashka
 

Сообщение №612

Сообщение Екатерина Л. » 09 дек 2014, 11:38

tarakashka писал(а) on 09 дек 2014, 11:29 [?]
Екатерина Л. писал(а) on 09 дек 2014, 10:16 [?]Восстановили бы лучше систему техникумов и училищ.

а что у нас теперь нет техникумов? Среднее профессиональное образование как получают?

Их количество резко сокращено и финансируется слабее чем раньше. Еще и с повальным спросом на ВО спрос на техникумы страдает. Знаю это не понаслышке. И инициативы по восстановлению былого с экранов озвучивались.
"Мы - русские. С нами Бог!"

Екатерина Л.
 

Сообщение №613

Сообщение Екатерина Л. » 09 дек 2014, 11:41

Тарелка, по успеваемости ребенка по одному предмету и 5-10 мин. достаточно , было бы у учителя желание. Честно говоря , я не понимаю в чем трудность :idontno: Да это траты времени, но родитель вправе знать об успеваемости своего чада.
"Мы - русские. С нами Бог!"

Екатерина Л.
 

Сообщение №614

Сообщение Тарелка » 09 дек 2014, 11:46

Екатерина Л. писал(а) on 09 дек 2014, 11:41 [?]Тарелка, по успеваемости ребенка по одному предмету и 5-10 мин. достаточно , было бы у учителя желание. Честно говоря , я не понимаю в чем трудность :idontno: Да это траты времени, но родитель вправе знать об успеваемости своего чада.

Я написала, в чем трудность. Нет конкретности. О том, что нужно щариматься, мама и так знает. Вопрос, КАК заниматься. А он остается открытым

Тарелка
 

Сообщение №615

Сообщение Екатерина Л. » 09 дек 2014, 11:52

Тарелка, т.е. учителя говорят общие фразы, что надо заниматься и никакой конкретики по успеваемости и слабым местам обучения именно вашего ребенка, нет? Тогда это ,действительно, пустой разговор.
"Мы - русские. С нами Бог!"

Екатерина Л.
 

Сообщение №616

Сообщение Тарелка » 09 дек 2014, 11:57

Да вот как сейчас в этой теме. Мама пришла с проблемами, а ее засыпали упреками, что она ребенком не занимается. Конкретный вопрос, как повысить мотивацию пии этом остается открытым

Тарелка
 

Сообщение №617

Сообщение Ведьмежонок » 09 дек 2014, 12:03

Тарелка писал(а) on 09 дек 2014, 08:35 [?]Есть ли у нас сотовые других учителей, кроме классной?
Нет. Но я могу через классную узнать, когда учитель будет в школе.
Тарелка писал(а) on 09 дек 2014, 08:35 [?] Хотят ли предметники общаться?
У нас на собрания приходят, некоторые даже приглашают к себе (мало кто из родителей идет, кстати)))
ГалинаТ писал(а) on 09 дек 2014, 09:08 [?]а на счет зубрежки ТУ или иностранных слов. Вызубрить - это одно, вызубрил и благополучно забыл (как зачет сдал). Проблема в том, что бы не забывалось - регулярное употребление. И вот последнее учитель и должен обеспечивать
Он и обеспечивает, они на основе ТУ учатся вообще-то :idontno:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №618

Сообщение Natalia » 09 дек 2014, 12:17

Возлагать обучение полностью на школу неправильно. Самоорганизованность, дисциплина, мотивация, которые помогают в учёбе, воспитывается в семье.
Если ребёнок приходит в 1 класс с игровой мотивацией получения знаний, то ребёнку, как мне кажется, будет тяжеловато.
Моей дочери 5 л, 1м, и ей в школу только через пару лет, но мы уже ходим на подготовишки. Математика по Петерсон. Дочка осиливает, хотя бывают задания, которые она не сразу решает и ей надо объяснить. Но мне нравится, что при этом развивается логика: надо не просто вычесть одно число из другого, но и по признакам определить, что именно надо вычесть. Дочке всё это нравится, и она сама просит с ней позаниматься. На подготовишки бежит с удовольствием. Чтение потихоньку осваиваем по Жуковой. Каждый день немного читаем. Не сказать, что чтение даётся легко, но я к этому морально была готова. Зато сейчас она читает простые предложения типа: "У Юры кошка", "Мама мыла раму". Недавно начался окружающий мир. По мне, так довольно интересный предмет. Кстати, в задании с профессиями не вижу ничего криминального. Профессии изучаются еще в дошкольном возрасте в детском саду. Если в начальной школе знания расширяются, то что в этом плохого? :scratch:
"Ровных" классов никогда не было и вряд ли будут. Всегда будут отстающие и обгоняющие, и всегда будет конфликт интересов родителей в этом вопросе.

Natalia
 

Сообщение №619

Сообщение Ведьмежонок » 09 дек 2014, 12:17

Екатерина Л. писал(а) on 09 дек 2014, 09:48 [?] Хотя я всё же могу отметить как и коллеги мои, что уровень знаний и потенциал поступающих в ВУЗы детей последние несколько лет упал :idontno: ЕГЭ , реформа образования или есть еще причины, пока разобраться не могу.

Это дети демографической ямы, вроде))
Екатерина Л. писал(а) on 09 дек 2014, 10:16 [?]Вот через несколько лет закончат школы дети, рожденные в годы, когда наблюдался рост рождаемости.

Вот это да. А средний у меня послабее старшей, так что заранее боюсь :)
Тарелка писал(а) on 09 дек 2014, 11:46 [?] О том, что нужно щариматься, мама и так знает. Вопрос, КАК заниматься.

Вот меня такие вопросы тоже в тупик ставят - "как?" Своим стала распечатки давать - примерная схема работы. Но чем она родителю поможет? Вон я их в нашем подфоруме "Логопед" выложила. Даже отзывов нет. Они бесполезны при отсутствии базовых знаний по методике. Так что родителю остается "слушаться" учителя, не оспаривая его рекомендации и не вникая в дебри. Сказали "выучить таблицу" вот и учим таблицу. Конкретно в моей деятельности такие вот "послушные" и дотошные родители обеспечивают своему ребенку большое преимущество на фоне остальных... А пересказать маме краткое содержание 5 лет курса института и 15 лет опыта работы у меня тоже времени нет, даже за деньги. И дискутировать я с ней не буду, мне это не нужно и не интересно. Хочется поспорить? Так я покиваю и забью.
Тарелка писал(а) on 09 дек 2014, 11:57 [?]Конкретный вопрос, как повысить мотивацию пии этом остается открытым
Кто ребенка лучше знает? Мы или мама? Ну могу сказать конкретику - обид еще больше будет: не психовать и не пороть по утрам. По вечерам тоже не стоит. А если нервов не хватает (а это часто бывает, что свой воспринимается иначе, чем чужой) - нанять репетитора. Еще не подавать задания и учебные задачи, как наказание "пока не прочитаешь, из-за стола не выйдешь". Конкретно? :sorry:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №620

Сообщение Ведьмежонок » 09 дек 2014, 12:25

Natalia писал(а) on 09 дек 2014, 12:17 [?]Если ребёнок приходит в 1 класс с игровой мотивацией получения знаний, то...

:beer: То это к психологу. Мотивация - его сфера. И мотивация - очень сложный компонент деятельности, как и ее воспитание. Я уже писала, что это комплексное понятие и формируется именно что в семье. Нет тут совета: жмешь вот сюда и оно заработало. Автор сразу сказала: денег нет, времени нет.. и? Мы тут чем поможем тогда? Остается просто рассуждать уже не в привязке к автору темы, а вообще.. о своем наболевшим просто.
PS в мотивации есть один секретик - дошкольники и младшие школьник "слизывают" ее с родительского поведения и отношения в какой-то степени. Если маме интересно заниматься с ребенком. то и ему будет интересно. Если ее колотит от уроков, то и его будет. Если от мамы когда-либо прозвучала негативная оценка учителя и ребенок это слышал.. Ну вы не учителю навредили, а себе :kuku:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №621

Сообщение Анчутка » 09 дек 2014, 12:36

Арабика писал(а) on 09 дек 2014, 09:47 [?]Ага, а финансирование? Нет уж, тянем всех до последнего идиота

парадокс, не так ли ;) из школ предлагают выгонять, мол не тянете ;) а в ВУЗах тянут :hearing:
Екатерина Л. писал(а) on 09 дек 2014, 09:48 [?]А что делать? Коррупция или в школе или в ВУЗах, по - другому у нас не получается.
ну коррупция в школах есть, но схема более сложная - значит есть шанс что будет больше не коррумпированных мест. Если ты умный - ест шанс самостоятельно получить высокий бал.
Екатерина Л. писал(а) on 09 дек 2014, 09:58 [?]Тарелка, большую часть всех, кого набрали ? Это нереально. Начнутся такие разборы.

а вот и хорошо бы... да ВУЗам страшно... ибо у многих у самих "рыльце в пушку", т.е. уровень не тот
Екатерина Л. писал(а) on 09 дек 2014, 09:48 [?] Хотя я всё же могу отметить как и коллеги мои, что уровень знаний и потенциал поступающих в ВУЗы детей последние несколько лет упал

как человек работающий с аспирантами скажу тоже самое про них - уровень упал. И следствие это не нынешних реформ, а вольницы 90-2000х
Екатерина Л. писал(а) on 09 дек 2014, 09:48 [?] Сын у меня по новому стандарту обучается , который в 2011 г. введен.

вот после 2022 г и можно будет говорить о результатах нынешних реформ.
tarakashka писал(а) on 09 дек 2014, 11:29 [?]а что у нас теперь нет техникумов? Среднее профессиональное образование как получают?

есть, но их мало, и конкурсы туда не малые
Тарелка писал(а) on 09 дек 2014, 11:57 [?] Конкретный вопрос, как повысить мотивацию при этом остается открытым

а как тут заочно, не зная ребенка можно что-то сказать :idontno:

Анчутка
 

Сообщение №622

Сообщение Ведьмежонок » 09 дек 2014, 12:42

ГалинаТ писал(а) on 09 дек 2014, 12:36 [?]И следствие это не нынешних реформ, а вольницы 90-2000х
:beer:
ГалинаТ писал(а) on 09 дек 2014, 12:36 [?]а как тут заочно, не зная ребенка можно что-то сказать

:beer:
Хоть в чем-то совпали :)
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №623

Сообщение Екатерина Л. » 09 дек 2014, 12:45

Ведьмежонок, кстати , да. Это дети 90-х, люди выживали , тут наверное не до особых подвигов в учебе. Но я больше с демографической ямой численность поколений сравнивала, а тут может и на качестве образования и уровне знаний все это сказалось.
"Мы - русские. С нами Бог!"

Екатерина Л.
 

Сообщение №624

Сообщение Ведьмежонок » 09 дек 2014, 12:46

Екатерина Л., скорее всего, все вами перечисленное...
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №625

Сообщение Тарелка » 09 дек 2014, 12:51

ГалинаТ писал(а) on 09 дек 2014, 12:36 [?] как тут заочно, не зная ребенка можно что-то сказать

Но можно поделиться своими примерами.Ведьмежонок, по поводу конкретики. В 1 классе заметила, что дочь путает твердые и мягкие звуки. Спросила учителя, какие задания ей могут помочь? Получила ответ, да? У нее проблемы? Ну следите, чтобы не забывала мягкий знак ставить. И все.

Тарелка
 

Пред.След.

Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз