[закрыто] Школьная болталка-2

Сообщение №3001

Сообщение Екатерина Л. » 22 фев 2018, 22:53

Кикимора, сама не понимаю . Они всю таблицу разбирали. Но не учили. Он прекрасно знал без подглядывания. Я же с ним уроки делала. Ребёнок объяснял мне принцип , но я сейчас уже не воспроизведу. А от других слышала : учителя на лето задавали зубрить.

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
Сразу добавлю , считает быстро. Возможно с пониманием принципа она запоминается быстрее.
"Мы - русские. С нами Бог!"

Екатерина Л.
 

Сообщение №3002

Сообщение Ведьмежонок » 22 фев 2018, 22:56

Екатерина Л. писал(а) on 22 фев 2018, 22:35 [?]Мы не учили :) детям объяснили принцип, схватил таблицу практически сразу без зубрёжки .

А кто не схватил, тот сам дурак.
В принципе да, современная школа именно такая. Логично и таблицу умножения только объяснять, для избранных, остальным нефиг :p

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
Кикимора писал(а) on 22 фев 2018, 22:48 [?]Я не понимаю - как?

Вот так
Ga-lya писал(а) on 22 фев 2018, 21:44 [?] У старшей память удивительная. Страницу прозы запоминает наизусть с 1-2 раз.

раз 5 встретилось в примерах и запомнил. Процентов 20-30 детей класса смогли также...
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №3003

Сообщение Екатерина Л. » 22 фев 2018, 23:04

Ведьмежонок, почему так категорично ? Лучший класс в параллели. Я сама предпочитаю зубрёжке понимание. Значит учитель смог объяснить так , что дети поняли.
"Мы - русские. С нами Бог!"

Екатерина Л.
 

Сообщение №3004

Сообщение Ведьмежонок » 22 фев 2018, 23:05

Екатерина Л. писал(а) on 22 фев 2018, 23:04 [?]почему так категорично

Профдеформация педагога))
Екатерина Л. писал(а) on 22 фев 2018, 23:04 [?]Значит учитель смог объяснить так , что дети поняли.

Некоторые вещи большинству необходимо учить, после понимания, конечно.
Екатерина Л. писал(а) on 22 фев 2018, 23:04 [?]Лучший класс в параллели.

Возможно он и на момент набора таким был?
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №3005

Сообщение Екатерина Л. » 22 фев 2018, 23:18

Ведьмежонок, я сама не новатор. Но тут не могу не признать мастерство учителя, она их на крыло поставила, все чётко , не понимает ребёнок что - то, оставалась после уроков , разъясняла . Я же тоже впервые с таким подходом к таблице умножения столкнулась. Но ребёнок был удивлён , что я не понимаю.
Класс разнородный. Не все сильные и мой , если честно оценить, середнячок. Но в целом по показателям класс опережал остальные.
Поэтому я не могу не признать , что какие - то новшества имеют право на жизнь :)
"Мы - русские. С нами Бог!"

Екатерина Л.
 

Сообщение №3006

Сообщение Ведьмежонок » 22 фев 2018, 23:23

Екатерина Л. писал(а) on 22 фев 2018, 23:18 [?]Но тут не могу не признать мастерство учителя

Так я не говорю ничего плохого про учителя, я про тенденции. Страницей ранее мне не поверили, что такое может быть (я уж выдохнула)))... и вот, несколько отзывов, что оно уже есть.
Екатерина Л. писал(а) on 22 фев 2018, 23:18 [?]какие - то новшества имеют право на жизнь

Я знаю, что Тёма с этим новшеством справится, а Даня завалит всё. Я сама умножение на 8 до сих пор нечетко знаю, и понимание на кассе (в спешке) не помогает совсем))
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №3007

Сообщение Кикимора » 22 фев 2018, 23:25

Блин, ну понятно, что принцип умножения нужно понимать, а не просто вызубрить таблицу. Но все равно без банального запоминания тут никак. Ну никак на одном понимании не выехать! Выучить все равно придется - специально или "само запомнилось" уже не важно.
Счастлив не тот, кто имеет все лучшее, а тот, кто извлекает все лучшее из того, что имеет. Конфуций

Кикимора
 

Сообщение №3008

Сообщение Nathaly » 22 фев 2018, 23:36

Екатерина Л. писал(а) on 22 фев 2018, 23:04 [?]Ведьмежонок, почему так категорично ? Лучший класс в параллели. Я сама предпочитаю зубрёжке понимание. Значит учитель смог объяснить так , что дети поняли.

Екатерина, фишка в том, что можно освоить и понять сто писят способов быстро умножить 7 на 8. Это НИКАК не поможет быстренько вспомнить все числа, на которые делится 56, а именно для этого т.у. и учат наизусть.

Nathaly
 

Сообщение №3009

Сообщение Екатерина Л. » 22 фев 2018, 23:39

Nathaly, ну как ещё мне объяснить , что мы ее специально не учили. Не отрицаю возможности , что во время разбора оно само запомнилось.
"Мы - русские. С нами Бог!"

Екатерина Л.
 

Сообщение №3010

Сообщение Ведьмежонок » 22 фев 2018, 23:40

Кикимора писал(а) on 22 фев 2018, 23:25 [?]Выучить все равно придется - специально или "само запомнилось" уже не важно

:beer: Просто есть дети с хорошей памятью. Видимо, им хватает работы с таблицей на уроке и все в голове укладывается. То же запоминание по сути, просто без специально организованной "зубрежки". А как оно бывает,без зубрежки, пусть И.В. расскажет, она у нас учитель математики как раз. Причем с таким опытом (понимания таблицы умножения детьми).

Добавлено спустя 55 секунд:
Екатерина Л. писал(а) on 22 фев 2018, 23:39 [?] Не отрицаю возможности , что во время разбора оно само запомнилось.

У всех в классе?
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №3011

Сообщение Nathaly » 22 фев 2018, 23:44

Екатерина Л., никак не надо. Мы тоже специально не учили и как-то запомнилось.
Но со всей уверенностью, как математик, заявляю: никаких тайн, никаких новомодных учений, никаких скрытых смыслов и новых пониманий в т.у. нет. Чем она была 2.5 тысячи лет назад, тем она и сегодня является. Не больше и не меньше.
Про принцип, который вы не можете воспроизвести- это что? Вы сами не осилили программу 2-го класса или просто для красного словца добавили, для красочности рассказа?

Nathaly
 

Сообщение №3012

Сообщение Ведьмежонок » 22 фев 2018, 23:50

Nathaly писал(а) on 22 фев 2018, 23:44 [?]никаких тайн, никаких новомодных учений, никаких скрытых смыслов и новых пониманий в т.у. нет. Чем она была 2.5 тысячи лет назад, тем она и сегодня является

Да, и ее по прежнему надо учить помнить.
Только теперь ее учат, ориентируясь на детей с хорошей памятью, а остальные... как хотят.
Так вот что это не категоричность совсем, а реалии современной школы
Ведьмежонок писал(а) on 22 фев 2018, 22:58 [?]современная школа именно такая. Логично и таблицу умножения только объяснять, для избранных, остальным нефиг

И касаются они не только таблицы. Далее везде(с), как говорится((
А вы говорите
Другая жизнь писал(а) on 22 фев 2018, 13:22 [?]
Ведьмежонок писал(а) on Сегодня, 13:00 [?]
А ее учат вообще сейчас?

вообще - да)))

Надо узнать, что там у Тёмы, а то приницп-то им объяснили... не к добру это)))
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №3013

Сообщение И.В. » 22 фев 2018, 23:54

Ведьмежонок писал(а) on 22 фев 2018, 23:41 [?]А как оно бывает,без зубрежки, пусть И.В. расскажет, она у нас учитель математики как раз. Причем с таким опытом (понимания таблицы умножения детьми).

Что, опять вкратце матом объяснять? :cry: а можно все желающие просто представят паровозик прямоугольничков?
Все мои посты исключительно мое личное мнение.

И.В.
 

Сообщение №3014

Сообщение Октавия » 23 фев 2018, 00:03

Nathaly писал(а) on 22 фев 2018, 23:44 [?]Про принцип, который вы не можете воспроизвести- это что?

Nathaly, если в гугле набрать "быстро выучить таблицу умножения", то появляется куча разных способов. Возможно, Екатерина эти принципы имеет ввиду. Я летом озадачилась, когда мы учили таблицу. Вот для примера варианты запоминания таблицы на 9
зеркальное отображение
9х2=18 / 9х9=81
9х3=27 / 9х8=72
9х4=36 / 9х7=63
9х5=45 / 9х6=54

умножаем нужное число на 10, от результата отнимаем умножаемое число = результат

результат умножения на "9" можно найти на пальцах рук.
Например, нужно узнать, сколько будет 3*9 или 9*3.
Смотрим на свои две ладони, и слева отсчитываем третий палец, который и загибаем.
Слева от него остается два пальца, а справа - семь. таким образом результат умножения - 27.
Таким же образом можно поступать и с любыми цифрами умножения на 9, будь то 4, 7, 1 - главное, загибать нужный палец, и получите нужный результат.

Но лично для меня и моего ребенка это оказалось кучей лишней информации. Проще всего оказалось просто постепенно выучить :idontno:
Я использовала только принцип зеркального отображения и то, что от перестановки множителей произведение не меняется, т.е. если выучили 2*9, то и 9*2 ребенок назовет. А, еще рифмованные примеры типа 6*4=24, 5*5=25, 6*6=36
Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой.

Всё будет Россия, кроме Косово.
Косово - это Сербия!
©

Я Юлия, ко мне на ты

Октавия
 

Сообщение №3015

Сообщение Nathaly » 23 фев 2018, 00:17

Октавия,
во-первых, я считаю все эти способы чрезвычайно полезными и изначально (начиная со сложения) учила именно им. К сожалению, школа умеет всю такую науку выбивать)))
во-вторых, это способы умножения, а не заучивания таблицы умножения. Я об этом как раз и написала выше. С помощью легких способов счета можно научиться быстро сосчитать сколько будет 7*8, и очень быстро, если какие-то маркеры есть (часть таблицы случайно запомнилось и от этого пляшем). Но это не поможет быстро назвать, например, все делители числа 56, этому поможет только знание таблицы умножения.

Nathaly
 

Сообщение №3016

Сообщение Октавия » 23 фев 2018, 00:21

Nathaly писал(а) on 23 фев 2018, 00:17 [?]во-первых, я считаю все эти способы чрезвычайно полезными

я и написала, что некоторые из них я использовала :)
Nathaly писал(а) on 23 фев 2018, 00:17 [?]это способы умножения, а не заучивания таблицы умножения. Я об этом как раз и написала выше.

значит, я не поняла, о чем речь :sorry:
Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой.

Всё будет Россия, кроме Косово.
Косово - это Сербия!
©

Я Юлия, ко мне на ты

Октавия
 

Сообщение №3017

Сообщение Ведьмежонок » 23 фев 2018, 00:22

И.В. писал(а) on 22 фев 2018, 23:54 [?]Что, опять вкратце матом объяснять?

Я ж не помню.. ((( Мне кажется, все же не тебя я читала :p
И.В. писал(а) on 22 фев 2018, 23:54 [?]паровозик прямоугольничков?

Зачем? :secret:
Октавия писал(а) on 23 фев 2018, 00:03 [?]зеркальное отображение

Пока сопоставишь, что чего зеркалит... :kuku:
Октавия писал(а) on 23 фев 2018, 00:03 [?]если выучили 2*9, то и 9*2 ребенок назовет. А, еще рифмованные примеры типа 6*4=24, 5*5=25, 6*6=36

Старая школа :friends:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №3018

Сообщение Nathaly » 23 фев 2018, 00:27

Октавия, я о том, что уметь умножать и знать т.у. - это разные вещи. Она для многих других вещей нужна и само умножение далеко не самое главное.

Nathaly
 

Сообщение №3019

Сообщение Октавия » 23 фев 2018, 00:27

Ведьмежонок писал(а) on 23 фев 2018, 00:22 [?]Пока сопоставишь, что чего зеркалит...

в письменном варианте - нормально, устно - сложнее :secret:
Ведьмежонок писал(а) on 23 фев 2018, 00:22 [?]Старая школа :friends:

да, в результате учили мы таблицу старым дедовским способом :D потому что для того, чтобы использовать то, что зеркалит, пальцы и т.д, нужно было сначала самой это уложить в голове, а у меня не получилось, не математик я :crazy:

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
Nathaly, :kuku:
Октавия писал(а) on 23 фев 2018, 00:28 [?]не математик я :crazy:
Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой.

Всё будет Россия, кроме Косово.
Косово - это Сербия!
©

Я Юлия, ко мне на ты

Октавия
 

Сообщение №3020

Сообщение Екатерина Л. » 23 фев 2018, 00:49

Ведьмежонок, класс владеет таблицей:), в разговорах , переписках никто о зубрёжке не говорил.

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:
Nathaly, мы принцип не разбирали в своё время , мы учили. И в объяснения сына я не вникла. Причём здесь красное словцо?

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:
Октавия, возможно , я не стала вникать, если честно. Воспитана на зубрёжке таблицы умножения!
"Мы - русские. С нами Бог!"

Екатерина Л.
 

Сообщение №3021

Сообщение Nathaly » 23 фев 2018, 00:55

Екатерина Л., ну, мне просто трудно представить взрослого человека, который не понимает ,что такое умножение. Никакого другого принципа там в принципе нет)

Nathaly
 

Сообщение №3022

Сообщение Екатерина Л. » 23 фев 2018, 01:02

Nathaly, может я некорректно выразилась. Или я не то называю принципами. Взрослый человек умножает на автомате.
"Мы - русские. С нами Бог!"

Екатерина Л.
 

Сообщение №3023

Сообщение Nathaly » 23 фев 2018, 01:07

Екатерина Л., ок. В общем, наши тоже не учили, пока проблем нет. Уверенна, что будут, но не уверенна, что у всех и не уверенна, что их бы у этих детей не было при другой программе.
Надо написать письмо в телевизор, что бы сняли серию про таблицу умножения в Юном Шелдоне - у меня сын после сериала как-то очень рьяно учиться в школе начал. Может, поверил бы хоть Шелдону, что т.у. надо выучить назубок.

Nathaly
 

Сообщение №3024

Сообщение Екатерина Л. » 23 фев 2018, 01:09

А по факту , не вижу проблемы. Не запоминает ребёнок таблицу в связи с нововведениями, право родителя выучить с ребёнком таблицу никто не отнимал. Тем более ее часто на лето задают.
У меня тут вопрос возник : есть сейчас требования в школе по технике чтения, нормативы. У племянника постоянно и требования высокие , как я поняла. Мой учился,даже разговоров об этом не было
"Мы - русские. С нами Бог!"

Екатерина Л.
 

Сообщение №3025

Сообщение Кикимора » 23 фев 2018, 01:11

Екатерина Л. писал(а) on 23 фев 2018, 01:09 [?] есть сейчас требования в школе по технике чтения, нормативы

Есть. Благодаря им дети, которые читали, чтобы понимать, теперь читают, чтобы успеть уложиться в норматив. И смысла прочитанного не улавливают.
Счастлив не тот, кто имеет все лучшее, а тот, кто извлекает все лучшее из того, что имеет. Конфуций

Кикимора
 

Пред.След.

Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз