[закрыто] Школьная болталка-3

Сообщение №1926

Сообщение Lectrice » 29 окт 2018, 14:29

Ga-lya писал(а) on 29 окт 2018, 14:17 [?]Я не представляю, как учитель конкретного ребенка может научить чтению. Уроки по 45 мин (в первом классе короче), 10-15 минут на оргвопросы и дз, на каждого ребенка по 1 минуте остается- и это если только читать. КАК???

а как раньше могли? те же 35-40 человек в классе, половина не читающие точно. Но всех как-то выучивали. Наверно, дело в программах и квалификации учителей :idontno: .

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:
Анчутка писал(а) on 29 окт 2018, 14:24 [?]А сейчас как раз формулировки и задания таковы, что понять часто нереально априори, тупо в силу возраста и отсутствия базовых заданий.

я и в своем возрасту не сразу въезжаю) базовые знания помогают)

Добавлено спустя 44 секунды:
Анчутка писал(а) on 29 окт 2018, 14:24 [?] задания типа как в "Развивающих программах" - когда вообще правил не дается, а типа ученик выводи сам :idontno: Они в наше у нас были, но дозировано, но они и должны идти именно дозировано ;) а не полностью во всем. Все хорошо в меру, а когда все!!! обучение строят на этом - прости, это бред!!!

:beer:

Lectrice
 

Сообщение №1927

Сообщение Анчутка » 29 окт 2018, 14:33

Ga-lya писал(а) on 29 окт 2018, 14:17 [?] КАК??? индивидуально научить и отработать. Учитель может дать материал, отработка - на совести ученика, вернее, его родителей. Учитель и дает рекомендации. Везет, если даст индивидуальные какие-то.


Понимаешь, учитель в школе должен именно УЧИТЬ!!! а не "давать материал", этов ВУЗе педагог "дает", а учитель в школе, тем более в НАЧАЛКЕ!! должен именно научить!!!
Ведь проблема у Давида по сути была не в том, что он не читал, он дома читал то что положено (и даже намного намного больше - я требовала), а именно в том, что учитель не обращал внимание на ОШИБКИ, не показывал, как правильно: то же дыхание, интонирование, паузы и т.п.
а если делать что-то с ошибкой - то сколько не делай, а результат не получишь :idontno: Что у нас и было :idontno: Вот Узорова указала на ошибки, подсказала, как их исправить - и сразу все получилось! Вот только это была обязанность УЧИТЕЛЯ, а никак не моя - исправить ошибки и показать как надо!!!!

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:
Lectrice писал(а) on 29 окт 2018, 14:31 [?]а как раньше могли? те же 35-40 человек в классе, половина не читающие точно. Но всех как-то выучивали. Наверно, дело в программах и квалификации учителей .

:beer: :beer: :beer:

Lectrice писал(а) on 29 окт 2018, 14:31 [?]я и в своем возрасту не сразу въезжаю) базовые знания помогают)

поэтому я и даю детям советские учебники - по ним темы разбирают часто.

Анчутка
 

Сообщение №1928

Сообщение Lectrice » 29 окт 2018, 14:35

Анчутка писал(а) on 29 окт 2018, 14:34 [?]поэтому я и даю детям советские учебники - по ним темы разбирают часто.

я тоже тут приобрела)))
математику Поповой, Русский Костина.

Lectrice
 

Сообщение №1929

Сообщение Арабика » 29 окт 2018, 14:40

Тарелка писал(а) on 29 окт 2018, 13:55 [?]Лучше давать меньше, но качественнее.

у нас на работе сейчас этот вопрос стоит. Идут дети в 8-9 , которые хотят ОГЭ, а их бы на начальный, читать не умеют. Но нет, директор считает, что "молодые, мотивированные, возьмут, если больше дать!" посмотрим. Я гениев видела мало, ну, может, опыта нет. Год впереди, покажет, кто правее.
Я жила одна на свете,
Никому не нужная.

Арабика
 

Сообщение №1930

Сообщение Анчутка » 29 окт 2018, 14:41

Арабика писал(а) on 29 окт 2018, 14:40 [?] Но нет, директор считает,

дом на песке без фундамента :( :( :(
детей жалко, они то не виноваты :idontno:

Анчутка
 

Сообщение №1931

Сообщение Арабика » 29 окт 2018, 14:45

Анчутка писал(а) on 29 окт 2018, 14:41 [?]дом на песке без фундамента

:friends: я так вижу. Директор думает, что не до фундамента - дождь на дворе, крышу бы налепить.
Я жила одна на свете,
Никому не нужная.

Арабика
 

Сообщение №1932

Сообщение Тарелка » 29 окт 2018, 14:47

Ну директора понять можно. Ему не хочется клиентов терять. :idontno: Другой вопрос, можно ли в авральном темпе нагнать программу? Ну тогда надо как минимум каждый день заниматься плюс не лениться ДЗ в хорошем объеме делать. Дети это смогут?

Тарелка
 

Сообщение №1933

Сообщение Анчутка » 29 окт 2018, 15:04

Тарелка писал(а) on 29 окт 2018, 14:47 [?]Ну директора понять можно. Ему не хочется клиентов терять.

его не интересует результат, его бабло интересует :idontno: бизнес :idontno:

Анчутка
 

Сообщение №1934

Сообщение Тарелка » 29 окт 2018, 15:05

Анчутка писал(а) on 29 окт 2018, 15:04 [?]его не интересует результат, его бабло интересует

Ну так я о том же ;) С другой стороны во все времена существовали 2-х, 4-х и 9-месячные курсы подготовки в вузы. Думаю, что каждые из них имели свои задачи. Просто человек, который идет на такой экспресс-курс должен четко понимать, чего он от него хочет, свой уровень подготовки на сегодняшний момент и что конкретно он может получить в связи с этим на выходе.

Тарелка
 

Сообщение №1935

Сообщение Липен » 29 окт 2018, 15:30

Оценки обоим выставлены!!! Ура!!!

Старший закончил четверть с 1 тройкой - по русскому, сам виноват. Торопится вечно, пишет грязно, дополнительно читать и заниматься не хочет.
У моего и еще одного мальчика из класса 5 по физре в четверти, у остальных поголовно трояки, даже у отличников в началке. Учитель мотивирует это тем, что дети не выполняют нормативы. Оба отличника по физре дополнительно обучаются в спортшколах. Толи дети в нашем классе слабые физически, толи нормативы завышены и их могут выполнить тренированные дети. Не понятно. Но так как у сына 5, в подробности не вдаюсь, хотя у нас революция среди родителей зреет. Очень не довольны они трояками по физре у детей.

Оба моих сына английский знают лучше русского , если судить по четвертной оценке, не родной он им что ли?

Липен
 

Сообщение №1936

Сообщение Анчутка » 29 окт 2018, 15:36

Липен писал(а) on 29 окт 2018, 15:30 [?]Оба моих сына английский знают лучше русского , если судить по четвертной оценке, не родной он им что ли?


В смысле лучше: говорят правильнее и свободнее или оценки выше ;)
Если оценки, то иностранный в этом вопросе всегда проще: там выучил-ответил. Спрос меньше.
Я по русскому сама в детстве имела 3 (5 теория, 2 практика), а немецкий всегда твердая 5 была!
И Давид у меня, английский между 4-5, русский -3

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
у нас итоговых оценок нет. Каникулы начались... а оценки за триметср будут.
Да и каникулы.. такие, все допзанятия остались :idontno:
Только старшОй у меня отдыхает: улетел с кружком по биологии в экспедицию в Азербайджан. Теперь в полях-палатках-без связи всю неделю будут. В заповеднике будут за птицами перелетными наблюдать.

Анчутка
 

Сообщение №1937

Сообщение Липен » 29 окт 2018, 15:40

Анчутка писал(а) on 29 окт 2018, 15:37 [?]В смысле лучше: говорят правильнее и свободнее или оценки выше

Оценки лучше, плюс чистописание не играет такой роли как в русском. В школе у меня стабильно по русскому никогда выше 4 не было, английский 5.

Липен
 

Сообщение №1938

Сообщение Анчутка » 29 окт 2018, 15:49

Липен писал(а) on 29 окт 2018, 15:40 [?] плюс чистописание не играет такой роли как в русском. В школе у меня стабильно по русскому никогда выше 4 не было, английский 5.


так просто требования к иностранному ниже, чем к родному ;)

Анчутка
 

Сообщение №1939

Сообщение Ирина З... » 29 окт 2018, 15:50

Липен, аналогично с английским. И по физре в классе - та же песня. )))
Обратите внимание на оценку по ОПК. :mrr: )))
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Жизнь совсем не полосатая. Она разноцветная!

Ирина З...
 

Сообщение №1940

Сообщение Ведьмежонок » 29 окт 2018, 16:30

Тарелка писал(а) on 29 окт 2018, 14:08 [?]При чем здесь глухие родители? По-моему, это не тот случай.

Или не тот логопед.
В любом случае Сурепка ей писала не то, на что она ответила - именно поэтому "глухие".
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №1941

Сообщение Тарелка » 29 окт 2018, 16:32

Ведьмежонок писал(а) on 29 окт 2018, 16:30 [?]В любом случае Сурепка ей писала не то, на что она ответила - именно поэтому "глухие".

Значит нужно помочь им услышать и понять, о чем речь. Я вот тоже не поняла ни фига. :idontno: Видимо тоже тупая/глухая. Нужное подчеркнуть. :sorry:

Тарелка
 

Сообщение №1942

Сообщение Ведьмежонок » 29 окт 2018, 16:39

Тарелка, там все предельно ясно, если читать все посты Сурепки полностью, а не тот огрызок, который я сюда дёрнула. И если есть цель - услышать, а не отмахаться от всякого, кто говорит "не то".
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №1943

Сообщение Анчутка » 29 окт 2018, 16:42

Ведьмежонок писал(а) on 29 окт 2018, 16:39 [?]ам все предельно ясно, если читать все посты Сурепки полностью, а не тот огрызок, который я сюда дёрнула. И если есть цель - услышать, а не отмахаться от всякого, кто говорит "не то".

:beer: :beer: :beer:
Я удивляюсь выдержки Сурепки.Там маме реально на фиг ничего не надо..

Анчутка
 

Сообщение №1944

Сообщение Тарелка » 29 окт 2018, 16:43

Ведьмежонок, ты - логопед, тебе понятно. Я не логопед. Мне непонятно по той цитате, что ты сюда принесла. Кстати, я в свое время разговаривала с логопедом, когда у сына были проблемы. И это был не случайный человек, а тот логопед, с которым он занимался 3 года до школы. В итоге он тоже не смог мне помочь. Этот человек не умеет работать со школьниками. На тот момент школьного логопеда я так и не нашла. А потом он стал заниматься с репетитором по русскому и все проблемы исчезли. :sorry:

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
Мелкую тоже надо в следующем году отдавать русским заниматься. Сочинения пишет - первая оценка чаще трояк. Понять, что за речевые ошибки у нее, она не может. Тетрадь с работами у учителя. Говорит, подчеркнута строчка с речевой ошибкой, а что за ошибка, учитель не объясняет. :idontno: Вот и учись, как знаешь. :hearing:

Тарелка
 

Сообщение №1945

Сообщение Арабика » 29 окт 2018, 16:49

Тарелка писал(а) on 29 окт 2018, 14:47 [?]Другой вопрос, можно ли в авральном темпе нагнать программу?

Дело в том, что английский - это слова плюс грамматика. Если на словарном запасе можно накрутить грамматику за год до ОГЭ, а для ЕГЭ - за два, то слова в этом объёме -за этот срок выучить невозможно.
B1 – пороговый или средний уровень (Threshold or Intermediate)
Словарный запас: 2750—3250 слов
вот примерно для ОГЭ что нужно знать. А ребёнок знает, ну 100. И у него русский, математика, а ещё физика и химия какая-нибудь.
Я жила одна на свете,
Никому не нужная.

Арабика
 

Сообщение №1946

Сообщение Ga-lya » 29 окт 2018, 16:50

Тарелка писал(а) on 29 окт 2018, 13:16 [?]Но ведь именно так нас в школе учили?


Меня не учили так. Но с младшей я тоже практически интуитивно так читала. Когда она набрала приличную скорость (слов 70-80), я заметила, что у нее ритм нарушен. Взяла книгу "для проверки техники чтения" с маленькими текстами с простыми словами и начали читать по два-три раза один текст. У меня идея была, чтобы она поняла, к чему стремится, так сказать. Как должно получаться в идеале. Но я особо не заморачивалась. По 2-3 текстика (они там не больше 150 слов, я думаю).
Тимыч писал(а) on 29 окт 2018, 13:20 [?] искать специалистов вне школы. я знаю, что все что мне посоветует учитель больше читать (если о технике чтении идет речь), больше решать и т.д. и т.п


Ну у нас учитель у старшей давала рекомендации на родительском собрании- именно на что обратить внимание при чтении- плавность была там точно. И рассказывала, как условие задачи разбирать. Прямо по пунктам.
Тарелка писал(а) on 29 окт 2018, 13:25 [?]А я очень хорошо помню, как задавали на дом читать 5 раз текст. Меня это жутко бесило, т.к. я читала бегло и для меня было непонятно, зачем одно и тоже читать 5 раз. :hearing:


Возможно, я этого не помню. В 2 классе я читала больше 120 слов (недавно в старом дневнике увидела). В первом классе тоже читала уже совершенно свободно. Поэтому я вряд ли перечитывала тексты. Не отложилось.
Если вам таки нечего бросить к ногам женщины,то, я вас умоляю, хоть сами там не путайтесь

Ga-lya
 

Сообщение №1947

Сообщение Арабика » 29 окт 2018, 16:53

Тарелка писал(а) on 29 окт 2018, 15:05 [?]С другой стороны во все времена существовали 2-х, 4-х и 9-месячные курсы подготовки в вузы. Д

да, я была на курсах при нашем педе в 1990 году. Загнали сотню в загон, написали на доске 1 стр. учебника Бонк и на второе занятие пришло человек 10, т.к. при такой подготовке никуда ты никогда не поступишь. И сейчас вменяемый родитель не на курсы дитя пошлёт, если хочет результат на экзамене, а не "чтобы по двору не шлялся", а репетитора найдёт. Или на курсы гораздо раньше отправит, а не когда петух ползадницы отклевал. Курсы очень хороши для словарного запаса, отработка идёт в любом случае. Но это нужно делать до 8 класса.
Я жила одна на свете,
Никому не нужная.

Арабика
 

Сообщение №1948

Сообщение Тарелка » 29 окт 2018, 16:54

Ga-lya писал(а) on 29 окт 2018, 16:50 [?] Когда она набрала приличную скорость (слов 70-80), я заметила, что у нее ритм нарушен.

Кстати, о ритме. Сейчас вспомнилось, как много в нашем детстве у нас было стихов. Мы их читали, учили наизусть. Чтобы выучить стихотворение, его надо не один раз прочесть. А сама стихотворная форма как раз не позволяет сбиться с ритма.

Тарелка
 

Сообщение №1949

Сообщение Ga-lya » 29 окт 2018, 17:06

Анчутка писал(а) on 29 окт 2018, 14:10 [?]мягко говоря сейчас материал дают так, что как раз понять просто нереально порой


:alcofreinds: :alcofreinds: :alcofreinds: :alcofreinds:
Вот именно. Только запоминай, никакой логики, никаких объяснений.
Помнится, я старшую классе во 2 научила (объяснила), как решать уравнения - с переносом с потивоположным знаком, рисовала весы и т.д. Ребенок все понял (ну и любой поймет нормальное объяснение), могла решать хоть с 5х, хоть с 3Х-15Х.... Потом в 3-4 классе у них по программе пошли уравнения, моя ответственная дочка стала их "решать" как в учебнике- используя правило "чтобы найти вычитаемое, надо..." - как попка. Итог - к концу 4 класса полностью утратила навык нормального универсального решения. :cry: :cry:
Если вам таки нечего бросить к ногам женщины,то, я вас умоляю, хоть сами там не путайтесь

Ga-lya
 

Сообщение №1950

Сообщение Анчутка » 29 окт 2018, 17:09

Ga-lya писал(а) on 29 окт 2018, 17:06 [?]Только запоминай, никакой логики, никаких объяснений.

и кстати, сделано это тоже специально ;)

Анчутка
 

Пред.След.

Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз