Сообщение №1926
Lectrice » 29 окт 2018, 14:29
Ga-lya писал(а) on 29 окт 2018, 14:17 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Я не представляю, как учитель конкретного ребенка может научить чтению. Уроки по 45 мин (в первом классе короче), 10-15 минут на оргвопросы и дз, на каждого ребенка по 1 минуте остается- и это если только читать. КАК???
а как раньше могли? те же 35-40 человек в классе, половина не читающие точно. Но всех как-то выучивали. Наверно, дело в программах и квалификации учителей  . Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:Анчутка писал(а) on 29 окт 2018, 14:24 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) А сейчас как раз формулировки и задания таковы, что понять часто нереально априори, тупо в силу возраста и отсутствия базовых заданий.
я и в своем возрасту не сразу въезжаю) базовые знания помогают) Добавлено спустя 44 секунды:Анчутка писал(а) on 29 окт 2018, 14:24 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) задания типа как в "Развивающих программах" - когда вообще правил не дается, а типа ученик выводи сам  Они в наше у нас были, но дозировано, но они и должны идти именно дозировано  а не полностью во всем. Все хорошо в меру, а когда все!!! обучение строят на этом - прости, это бред!!! 
-
Lectrice
-
Сообщение №1927
Анчутка » 29 окт 2018, 14:33
Ga-lya писал(а) on 29 окт 2018, 14:17 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) КАК??? индивидуально научить и отработать. Учитель может дать материал, отработка - на совести ученика, вернее, его родителей. Учитель и дает рекомендации. Везет, если даст индивидуальные какие-то.
Понимаешь, учитель в школе должен именно УЧИТЬ!!! а не "давать материал", этов ВУЗе педагог "дает", а учитель в школе, тем более в НАЧАЛКЕ!! должен именно научить!!! Ведь проблема у Давида по сути была не в том, что он не читал, он дома читал то что положено (и даже намного намного больше - я требовала), а именно в том, что учитель не обращал внимание на ОШИБКИ, не показывал, как правильно: то же дыхание, интонирование, паузы и т.п. а если делать что-то с ошибкой - то сколько не делай, а результат не получишь  Что у нас и было  Вот Узорова указала на ошибки, подсказала, как их исправить - и сразу все получилось! Вот только это была обязанность УЧИТЕЛЯ, а никак не моя - исправить ошибки и показать как надо!!!! Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:Lectrice писал(а) on 29 окт 2018, 14:31 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) а как раньше могли? те же 35-40 человек в классе, половина не читающие точно. Но всех как-то выучивали. Наверно, дело в программах и квалификации учителей . Lectrice писал(а) on 29 окт 2018, 14:31 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) я и в своем возрасту не сразу въезжаю) базовые знания помогают)
поэтому я и даю детям советские учебники - по ним темы разбирают часто.
-
Анчутка
-
Сообщение №1928
Lectrice » 29 окт 2018, 14:35
Анчутка писал(а) on 29 окт 2018, 14:34 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) поэтому я и даю детям советские учебники - по ним темы разбирают часто.
я тоже тут приобрела))) математику Поповой, Русский Костина.
-
Lectrice
-
Сообщение №1929
Арабика » 29 окт 2018, 14:40
у нас на работе сейчас этот вопрос стоит. Идут дети в 8-9 , которые хотят ОГЭ, а их бы на начальный, читать не умеют. Но нет, директор считает, что "молодые, мотивированные, возьмут, если больше дать!" посмотрим. Я гениев видела мало, ну, может, опыта нет. Год впереди, покажет, кто правее.
Я жила одна на свете, Никому не нужная.
-
Арабика
-
Сообщение №1931
Арабика » 29 окт 2018, 14:45
 я так вижу. Директор думает, что не до фундамента - дождь на дворе, крышу бы налепить.
Я жила одна на свете, Никому не нужная.
-
Арабика
-
Сообщение №1932
Тарелка » 29 окт 2018, 14:47
Ну директора понять можно. Ему не хочется клиентов терять.  Другой вопрос, можно ли в авральном темпе нагнать программу? Ну тогда надо как минимум каждый день заниматься плюс не лениться ДЗ в хорошем объеме делать. Дети это смогут?
-
Тарелка
-
Сообщение №1933
Анчутка » 29 окт 2018, 15:04
Тарелка писал(а) on 29 окт 2018, 14:47 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Ну директора понять можно. Ему не хочется клиентов терять.
его не интересует результат, его бабло интересует  бизнес 
-
Анчутка
-
Сообщение №1934
Тарелка » 29 окт 2018, 15:05
Ну так я о том же  С другой стороны во все времена существовали 2-х, 4-х и 9-месячные курсы подготовки в вузы. Думаю, что каждые из них имели свои задачи. Просто человек, который идет на такой экспресс-курс должен четко понимать, чего он от него хочет, свой уровень подготовки на сегодняшний момент и что конкретно он может получить в связи с этим на выходе.
-
Тарелка
-
Сообщение №1935
Липен » 29 окт 2018, 15:30
Оценки обоим выставлены!!! Ура!!!
Старший закончил четверть с 1 тройкой - по русскому, сам виноват. Торопится вечно, пишет грязно, дополнительно читать и заниматься не хочет. У моего и еще одного мальчика из класса 5 по физре в четверти, у остальных поголовно трояки, даже у отличников в началке. Учитель мотивирует это тем, что дети не выполняют нормативы. Оба отличника по физре дополнительно обучаются в спортшколах. Толи дети в нашем классе слабые физически, толи нормативы завышены и их могут выполнить тренированные дети. Не понятно. Но так как у сына 5, в подробности не вдаюсь, хотя у нас революция среди родителей зреет. Очень не довольны они трояками по физре у детей.
Оба моих сына английский знают лучше русского , если судить по четвертной оценке, не родной он им что ли?
-
Липен
-
Сообщение №1936
Анчутка » 29 окт 2018, 15:36
Липен писал(а) on 29 окт 2018, 15:30 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Оба моих сына английский знают лучше русского , если судить по четвертной оценке, не родной он им что ли? В смысле лучше: говорят правильнее и свободнее или оценки выше Если оценки, то иностранный в этом вопросе всегда проще: там выучил-ответил. Спрос меньше. Я по русскому сама в детстве имела 3 (5 теория, 2 практика), а немецкий всегда твердая 5 была! И Давид у меня, английский между 4-5, русский -3 Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:у нас итоговых оценок нет. Каникулы начались... а оценки за триметср будут. Да и каникулы.. такие, все допзанятия остались Только старшОй у меня отдыхает: улетел с кружком по биологии в экспедицию в Азербайджан. Теперь в полях-палатках-без связи всю неделю будут. В заповеднике будут за птицами перелетными наблюдать.
-
Анчутка
-
Сообщение №1937
Липен » 29 окт 2018, 15:40
Анчутка писал(а) on 29 окт 2018, 15:37 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) В смысле лучше: говорят правильнее и свободнее или оценки выше
Оценки лучше, плюс чистописание не играет такой роли как в русском. В школе у меня стабильно по русскому никогда выше 4 не было, английский 5.
-
Липен
-
Сообщение №1938
Анчутка » 29 окт 2018, 15:49
Липен писал(а) on 29 окт 2018, 15:40 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) плюс чистописание не играет такой роли как в русском. В школе у меня стабильно по русскому никогда выше 4 не было, английский 5.
так просто требования к иностранному ниже, чем к родному 
-
Анчутка
-
Сообщение №1939
Ирина З... » 29 окт 2018, 15:50
Липен, аналогично с английским. И по физре в классе - та же песня. ))) Обратите внимание на оценку по ОПК.  )))
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Жизнь совсем не полосатая. Она разноцветная!
-
Ирина З...
-
Сообщение №1940
Ведьмежонок » 29 окт 2018, 16:30
Тарелка писал(а) on 29 окт 2018, 14:08 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) При чем здесь глухие родители? По-моему, это не тот случай.
Или не тот логопед. В любом случае Сурепка ей писала не то, на что она ответила - именно поэтому "глухие".
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
- Автор темы
Сообщение №1941
Тарелка » 29 окт 2018, 16:32
Ведьмежонок писал(а) on 29 окт 2018, 16:30 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) В любом случае Сурепка ей писала не то, на что она ответила - именно поэтому "глухие".
Значит нужно помочь им услышать и понять, о чем речь. Я вот тоже не поняла ни фига.  Видимо тоже тупая/глухая. Нужное подчеркнуть. 
-
Тарелка
-
Сообщение №1942
Ведьмежонок » 29 окт 2018, 16:39
Тарелка, там все предельно ясно, если читать все посты Сурепки полностью, а не тот огрызок, который я сюда дёрнула. И если есть цель - услышать, а не отмахаться от всякого, кто говорит "не то".
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
- Автор темы
Сообщение №1944
Тарелка » 29 окт 2018, 16:43
Ведьмежонок, ты - логопед, тебе понятно. Я не логопед. Мне непонятно по той цитате, что ты сюда принесла. Кстати, я в свое время разговаривала с логопедом, когда у сына были проблемы. И это был не случайный человек, а тот логопед, с которым он занимался 3 года до школы. В итоге он тоже не смог мне помочь. Этот человек не умеет работать со школьниками. На тот момент школьного логопеда я так и не нашла. А потом он стал заниматься с репетитором по русскому и все проблемы исчезли. Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:Мелкую тоже надо в следующем году отдавать русским заниматься. Сочинения пишет - первая оценка чаще трояк. Понять, что за речевые ошибки у нее, она не может. Тетрадь с работами у учителя. Говорит, подчеркнута строчка с речевой ошибкой, а что за ошибка, учитель не объясняет.  Вот и учись, как знаешь. 
-
Тарелка
-
Сообщение №1945
Арабика » 29 окт 2018, 16:49
Тарелка писал(а) on 29 окт 2018, 14:47 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Другой вопрос, можно ли в авральном темпе нагнать программу?
Дело в том, что английский - это слова плюс грамматика. Если на словарном запасе можно накрутить грамматику за год до ОГЭ, а для ЕГЭ - за два, то слова в этом объёме -за этот срок выучить невозможно. B1 – пороговый или средний уровень (Threshold or Intermediate) Словарный запас: 2750—3250 слов
вот примерно для ОГЭ что нужно знать. А ребёнок знает, ну 100. И у него русский, математика, а ещё физика и химия какая-нибудь.
Я жила одна на свете, Никому не нужная.
-
Арабика
-
Сообщение №1946
Ga-lya » 29 окт 2018, 16:50
Меня не учили так. Но с младшей я тоже практически интуитивно так читала. Когда она набрала приличную скорость (слов 70-80), я заметила, что у нее ритм нарушен. Взяла книгу "для проверки техники чтения" с маленькими текстами с простыми словами и начали читать по два-три раза один текст. У меня идея была, чтобы она поняла, к чему стремится, так сказать. Как должно получаться в идеале. Но я особо не заморачивалась. По 2-3 текстика (они там не больше 150 слов, я думаю). Тимыч писал(а) on 29 окт 2018, 13:20 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) искать специалистов вне школы. я знаю, что все что мне посоветует учитель больше читать (если о технике чтении идет речь), больше решать и т.д. и т.п
Ну у нас учитель у старшей давала рекомендации на родительском собрании- именно на что обратить внимание при чтении- плавность была там точно. И рассказывала, как условие задачи разбирать. Прямо по пунктам. Тарелка писал(а) on 29 окт 2018, 13:25 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) А я очень хорошо помню, как задавали на дом читать 5 раз текст. Меня это жутко бесило, т.к. я читала бегло и для меня было непонятно, зачем одно и тоже читать 5 раз. 
Возможно, я этого не помню. В 2 классе я читала больше 120 слов (недавно в старом дневнике увидела). В первом классе тоже читала уже совершенно свободно. Поэтому я вряд ли перечитывала тексты. Не отложилось.
Если вам таки нечего бросить к ногам женщины,то, я вас умоляю, хоть сами там не путайтесь
-
Ga-lya
-
Сообщение №1947
Арабика » 29 окт 2018, 16:53
Тарелка писал(а) on 29 окт 2018, 15:05 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) С другой стороны во все времена существовали 2-х, 4-х и 9-месячные курсы подготовки в вузы. Д
да, я была на курсах при нашем педе в 1990 году. Загнали сотню в загон, написали на доске 1 стр. учебника Бонк и на второе занятие пришло человек 10, т.к. при такой подготовке никуда ты никогда не поступишь. И сейчас вменяемый родитель не на курсы дитя пошлёт, если хочет результат на экзамене, а не "чтобы по двору не шлялся", а репетитора найдёт. Или на курсы гораздо раньше отправит, а не когда петух ползадницы отклевал. Курсы очень хороши для словарного запаса, отработка идёт в любом случае. Но это нужно делать до 8 класса.
Я жила одна на свете, Никому не нужная.
-
Арабика
-
Сообщение №1948
Тарелка » 29 окт 2018, 16:54
Ga-lya писал(а) on 29 окт 2018, 16:50 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Когда она набрала приличную скорость (слов 70-80), я заметила, что у нее ритм нарушен.
Кстати, о ритме. Сейчас вспомнилось, как много в нашем детстве у нас было стихов. Мы их читали, учили наизусть. Чтобы выучить стихотворение, его надо не один раз прочесть. А сама стихотворная форма как раз не позволяет сбиться с ритма.
-
Тарелка
-
Сообщение №1949
Ga-lya » 29 окт 2018, 17:06
Анчутка писал(а) on 29 окт 2018, 14:10 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) мягко говоря сейчас материал дают так, что как раз понять просто нереально порой Вот именно. Только запоминай, никакой логики, никаких объяснений. Помнится, я старшую классе во 2 научила (объяснила), как решать уравнения - с переносом с потивоположным знаком, рисовала весы и т.д. Ребенок все понял (ну и любой поймет нормальное объяснение), могла решать хоть с 5х, хоть с 3Х-15Х.... Потом в 3-4 классе у них по программе пошли уравнения, моя ответственная дочка стала их "решать" как в учебнике- используя правило "чтобы найти вычитаемое, надо..." - как попка. Итог - к концу 4 класса полностью утратила навык нормального универсального решения. 
Если вам таки нечего бросить к ногам женщины,то, я вас умоляю, хоть сами там не путайтесь
-
Ga-lya
-
Сообщение №1950
Анчутка » 29 окт 2018, 17:09
Ga-lya писал(а) on 29 окт 2018, 17:06 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Только запоминай, никакой логики, никаких объяснений.
и кстати, сделано это тоже специально 
-
Анчутка
-
Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка
|
|