Вайолет писал(а) on 22 ноя 2018, 21:18Lectrice, орфограмму я помню, было. А вот морфему первый раз от сына услышала
у меня уже и то и другое было
[закрыто] Школьная болталка-3
Сообщение №2376
у меня уже и то и другое было ![]() Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист
Сообщение №2377
сочинение ж было. Там русский тоже оценивали. Пиши грамотно - чего еще надо-то.
Сообщение №2378
Сочинение, как и экзамен, было по литературе. Сейчас грамотности недостаточно. Надо знать грамматику русского языка.
Сообщение №2379
орфограмма - правило на написание ![]()
было, но смысла в этих огрызках никто не понял ни учителя, ни мы, кому это объясняли ![]() Сколько нужно демократии, чтобы свобода слова не зависела от громкости команды?
«Мир кажется таким несправедливым, когда с Россией никто не воюет!» - Премьер-министр Великобритании Палмерстон (1784–1865)
Сообщение №2380
серьезно? все такие грамотные, что уже этого мало?) я просмотрела требования ЕГЭ. Но дурь это, имхо.
а грамотность не предполагает знание грамматики?) Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды: подчеркни орфограмму = подчеркни правило на написание ![]()
Сообщение №2381
у меня было сочинение - сразу оговаривалось, что первая оценка - за грамотность - идёт "как эказамен по русскому" и влияет на оценку в аттестате, вторая - за образность и прочее - литература ![]() Сколько нужно демократии, чтобы свобода слова не зависела от громкости команды?
«Мир кажется таким несправедливым, когда с Россией никто не воюет!» - Премьер-министр Великобритании Палмерстон (1784–1865)
Сообщение №2382
две оценки было. По литературе и по русскому (за грамотность).
Сообщение №2383
ну это я так объяснила косноязычно, не думаю, что вы не поняли. Орфограммы - это "прописные истины" - ча-ща, жи-ши, чк-чн и прочее, тоже, что аксиомы. чтобы вам до них не докопаться? там тоже написано - что это принимаем без доказательств ![]() Сколько нужно демократии, чтобы свобода слова не зависела от громкости команды?
«Мир кажется таким несправедливым, когда с Россией никто не воюет!» - Премьер-министр Великобритании Палмерстон (1784–1865)
Сообщение №2384
главное, чтоб дети поняли. Подчеркни Жи-Ши - это понятно первокласснику. Подчеркни орфограмму - это нагромождение никому не нужных терминов. Слишком много терминологии в начальной школе. Пока никто их взрослых не дал понятного определения той орфограмме. Добавлено спустя 38 секунд:
тоже в начальной школе?
Сообщение №2385
хотя я не права, орфограммы - это вообще все правила на грамотность.
а орфоэпия - все правила на пунктуацию вроде так хотя я на информатика училась, могло и выветриться ![]() но что-то помню такое... Сколько нужно демократии, чтобы свобода слова не зависела от громкости команды?
«Мир кажется таким несправедливым, когда с Россией никто не воюет!» - Премьер-министр Великобритании Палмерстон (1784–1865)
Сообщение №2386
Сообщение №2387
Помню, как нам учителя советовали, избегать сложных предложений и непонятных переносов. Когда позже ввели диктант по русскому вместо сочинения вступительного, я подумала, что это конкретная засада и подстава. ![]() Добавлено спустя 55 секунд: Lectrice, если просто, то орфограмма - это место в слове, где можно сделать ошибку. Где ты не понимаешь сразу, какую букву писать.
Сообщение №2388
не, я ошиблась. не аксиома, а формула - в начальной школе всё на веру, без доказательств... в математике... а вот в русском, много правил, и все они называются орфограммой. Если в задании - подчеркни орфограммы, то это класс третий и там и жи-ши и чк-чн, и безударные и в конце уже падежные окончания Сколько нужно демократии, чтобы свобода слова не зависела от громкости команды?
«Мир кажется таким несправедливым, когда с Россией никто не воюет!» - Премьер-министр Великобритании Палмерстон (1784–1865)
Сообщение №2389
Подчеркини жи-ши - это указание, подчеркнуть пройденные орфограммы сложнее. Надо сначала ее вспомнить и найти в тексте.
Сообщение №2390
неееее, диктант - это лафа!!! я как напишу предложение в 10 строчек и гадай потом, где там запяту, где точку с запятой, а где вообще бы точку и новое предложение ![]() ![]() ![]() Сколько нужно демократии, чтобы свобода слова не зависела от громкости команды?
«Мир кажется таким несправедливым, когда с Россией никто не воюет!» - Премьер-министр Великобритании Палмерстон (1784–1865)
Сообщение №2391
неправда. Это 100%-ное несогласованное определение. Но обстоятельно его проходт классе в 8.
было. Даже когда я училась, было.
Морфемы у моих детей точно были. А они тебе ровесники. В мое школьное время было только понятие звука и буквы. Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд: нет)))) орфоэпия - это нормы произношения.
Сообщение №2392
Что все уперлись в то, кого как учили в школе?
Просто примите на веру, что сейчас учат по другому. И дети учатся. И понимают это. И орфограммы - вообще не проблема, если делать все домашние задания. И фонетический разбор. И много чего другого. Но это же не должно валом свалиться на ребёнка. Это происходит постепенно. В 1 классе идёт: предмет, действие. Потом это переходит в части речи. Помните определение существительного? Это часть речи, обозначает предмет. Потом появляеться основа предложения, потом основа называется главными членами предложения. Потом, чтобы каши в голове не было - идут дополнения. У наших в 4 классе прилагательных коснулись "слегка", в общих чертах. Я не причёска, не нужно меня постоянно поправлять
Сообщение №2393
Октавия, ты дитенышу объясни, что к слову порой можно поставить 2 вопроса. В ее ситуации оба правомочны. Правильнее, конечно, считать из смородины несогл. определением, но подозреваю, пока для них определения есть только согласованные, т.е. выражнные прилагательным, причастием или местоимением, изменяющимся по типу прилагательных. Т.е. им сначала надо закрепить как следует азы, а потом уже разбирать нюансы.
Сообщение №2394
MaSher, мне интересно, если ребенок сам определил, что из смородины - это признак предмета, то как быть? Убеждать в обратном? А потом снова переучивать?
Сообщение №2395
что там переучивать-то? Все весьма гармонично перетечет одно в другое. Сейчас забить ребенку голову разными видами определений - это получить в ее голове кашу на долгие годы. У нас вон большая половина взрослых приложение в предложении не найдет. Вот и не надо сейчас бежать впереди паровоза.
Сообщение №2396
я сначала так и объяснила ![]() тогда у Сани возник вопрос: "За что тогда 4, если я сделала правильно?" ![]() И я стала плясать танец ужа на сковородке ![]() Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой.
Всё будет Россия, кроме Косово. Косово - это Сербия! © Я Юлия, ко мне на ты
Сообщение №2397
Я с дочкиным русским в мире живу. Вот с математикой...
Домашнее задание по решебнику. Родители все бурчат. В столбик дети делить научились. Но у нас вот такая вот запись по дз. По лит. Чтению - Набоков. К понедельнику задавали пересказ по прозе под названием "Обида". Сегодня стихотворение "Грибы" дочь учила. Это такая муть... По сравнению со всем этим, русский язык - самый логичный и понятный предмет! У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Я не причёска, не нужно меня постоянно поправлять
Сообщение №2398
У меня точно не было. Я старше твоих детей на 7 лет. Я в 1986 году в школу пошла. Чтоб сделать женщине приятно
Одним лишь только языком Сказать ты очень похудела Великолепный вариант
Сообщение №2399
В 1 классе вроде бы так и есть, никто детей не путает ![]() ![]()
Да, возник вопрос, насколько правильно снижать оценку за в общем-то правильный ответ ![]() Добавлено спустя 7 минут 8 секунд:
Рискну предположить, что такая запись используется для того, чтобы дети понимали, что и откуда берётся ![]()
У дочки нет проблем с русским. Впервые такое недоразумение ![]() Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой.
Всё будет Россия, кроме Косово. Косово - это Сербия! © Я Юлия, ко мне на ты
Сообщение №2400
Вайолет, я младше тебя. У меня были морфемы.
Итог: все как всегда - везде свои стандарты.
|
Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0