[закрыто] Школьная болталка-3

Сообщение №2376

Сообщение Совёнка » 22 ноя 2018, 21:25

Вайолет писал(а) on 22 ноя 2018, 21:18 [?]Lectrice, орфограмму я помню, было. А вот морфему первый раз от сына услышала

у меня уже и то и другое было
Изображение
Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки
Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист

Совёнка
 

Сообщение №2377

Сообщение Lectrice » 22 ноя 2018, 21:27

Тарелка писал(а) on 22 ноя 2018, 20:40 [?]В моей средней школе и экзамена по русскому в 11 классе не было.

сочинение ж было. Там русский тоже оценивали. Пиши грамотно - чего еще надо-то.

Lectrice
 

Сообщение №2378

Сообщение Тарелка » 22 ноя 2018, 21:29

Lectrice писал(а) on 22 ноя 2018, 21:27 [?]сочинение ж было. Там русский тоже оценивали.

Сочинение, как и экзамен, было по литературе. Сейчас грамотности недостаточно. Надо знать грамматику русского языка.

Тарелка
 

Сообщение №2379

Сообщение BattleAngel » 22 ноя 2018, 22:18

Lectrice писал(а) on 22 ноя 2018, 21:05 [?]ты, кстати, можешь мне дать определение этого термина, чтоб ребенку понятно было.

орфограмма - правило на написание :idontno: т.е., если своими словами - чёткое правило как пишется - орфограмма, может и есть более филологическое объяснение, но у нас так было: в математике - аксиома, в русском - орфограмма, то что учим и принимаем на веру без доказательств
Вайолет писал(а) on 22 ноя 2018, 21:18 [?]морфему

было, но смысла в этих огрызках никто не понял
ни учителя, ни мы, кому это объясняли :D
Сколько нужно демократии, чтобы свобода слова не зависела от громкости команды?
«Мир кажется таким несправедливым, когда с Россией никто не воюет!» - Премьер-министр Великобритании Палмерстон (1784–1865)

BattleAngel
 

Сообщение №2380

Сообщение Lectrice » 22 ноя 2018, 22:18

Тарелка писал(а) on 22 ноя 2018, 21:29 [?]Сейчас грамотности недостаточно.
серьезно? все такие грамотные, что уже этого мало?)
я просмотрела требования ЕГЭ. Но дурь это, имхо.
Тарелка писал(а) on 22 ноя 2018, 21:29 [?] Надо знать грамматику русского языка.

а грамотность не предполагает знание грамматики?)

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:
BattleAngel писал(а) on 22 ноя 2018, 22:18 [?]орфограмма - правило на написание :idontno:

подчеркни орфограмму = подчеркни правило на написание :hearing:

Lectrice
 

Сообщение №2381

Сообщение BattleAngel » 22 ноя 2018, 22:20

Тарелка писал(а) on 22 ноя 2018, 21:29 [?]Сочинение, как и экзамен, было по литературе

у меня было сочинение - сразу оговаривалось, что первая оценка - за грамотность - идёт "как эказамен по русскому" и влияет на оценку в аттестате, вторая - за образность и прочее - литература :idontno:
Сколько нужно демократии, чтобы свобода слова не зависела от громкости команды?
«Мир кажется таким несправедливым, когда с Россией никто не воюет!» - Премьер-министр Великобритании Палмерстон (1784–1865)

BattleAngel
 

Сообщение №2382

Сообщение Lectrice » 22 ноя 2018, 22:22

Тарелка писал(а) on 22 ноя 2018, 21:29 [?]Сочинение, как и экзамен, было по литературе.

две оценки было. По литературе и по русскому (за грамотность).

Lectrice
 

Сообщение №2383

Сообщение BattleAngel » 22 ноя 2018, 22:23

Lectrice писал(а) on 22 ноя 2018, 22:20 [?]подчеркни орфограмму = подчеркни правило на написание :hearing:

ну это я так объяснила косноязычно, не думаю, что вы не поняли.
Орфограммы - это "прописные истины" - ча-ща, жи-ши, чк-чн и прочее, тоже, что аксиомы. чтобы вам до них не докопаться? там тоже написано - что это принимаем без доказательств :idontno:
Сколько нужно демократии, чтобы свобода слова не зависела от громкости команды?
«Мир кажется таким несправедливым, когда с Россией никто не воюет!» - Премьер-министр Великобритании Палмерстон (1784–1865)

BattleAngel
 

Сообщение №2384

Сообщение Lectrice » 22 ноя 2018, 22:29

BattleAngel писал(а) on 22 ноя 2018, 22:23 [?]не думаю, что вы не поняли.

главное, чтоб дети поняли.
Подчеркни Жи-Ши - это понятно первокласснику. Подчеркни орфограмму - это нагромождение никому не нужных терминов. Слишком много терминологии в начальной школе. Пока никто их взрослых не дал понятного определения той орфограмме.

Добавлено спустя 38 секунд:
BattleAngel писал(а) on 22 ноя 2018, 22:23 [?]тоже, что аксиомы. чтобы вам до них не докопаться?

тоже в начальной школе?

Lectrice
 

Сообщение №2385

Сообщение BattleAngel » 22 ноя 2018, 22:30

хотя я не права, орфограммы - это вообще все правила на грамотность.
а орфоэпия - все правила на пунктуацию
вроде так
хотя я на информатика училась, могло и выветриться :sorry: а гуглить - реально лень....
но что-то помню такое...
Сколько нужно демократии, чтобы свобода слова не зависела от громкости команды?
«Мир кажется таким несправедливым, когда с Россией никто не воюет!» - Премьер-министр Великобритании Палмерстон (1784–1865)

BattleAngel
 

Сообщение №2386

Сообщение Lectrice » 22 ноя 2018, 22:32

BattleAngel писал(а) on 22 ноя 2018, 22:30 [?]хотя я не права, орфограммы - это вообще все правила на грамотность.

Орфограмма – правильное написание слов, основанное на правилах или сложившихся традициях и избираемое из нескольких вариантов.

Lectrice
 

Сообщение №2387

Сообщение Тарелка » 22 ноя 2018, 22:32

BattleAngel писал(а) on 22 ноя 2018, 22:20 [?]у меня было сочинение - сразу оговаривалось, что первая оценка - за грамотность - идёт "как эказамен по русскому" и влияет на оценку в аттестате,

Помню, как нам учителя советовали, избегать сложных предложений и непонятных переносов. Когда позже ввели диктант по русскому вместо сочинения вступительного, я подумала, что это конкретная засада и подстава. :sorry: Ведь даже в изложении можно обойти те слова, в написании которых не уверен. А тут надо твердо знать правила. Без них не напишешь.

Добавлено спустя 55 секунд:
Lectrice, если просто, то орфограмма - это место в слове, где можно сделать ошибку. Где ты не понимаешь сразу, какую букву писать.

Тарелка
 

Сообщение №2388

Сообщение BattleAngel » 22 ноя 2018, 22:34

Lectrice писал(а) on 22 ноя 2018, 22:29 [?]
BattleAngel писал(а) on 22 ноя 2018, 22:23 [?]не думаю, что вы не поняли.

главное, чтоб дети поняли.
Подчеркни Жи-Ши - это понятно первокласснику. Подчеркни орфограмму - это нагромождение никому не нужных терминов. Слишком много терминологии в начальной школе. Пока никто их взрослых не дал понятного определения той орфограмме.

Добавлено спустя 38 секунд:
BattleAngel писал(а) on 22 ноя 2018, 22:23 [?]тоже, что аксиомы. чтобы вам до них не докопаться?

тоже в начальной школе?

не, я ошиблась. не аксиома, а формула - в начальной школе всё на веру, без доказательств... в математике... а вот в русском, много правил, и все они называются орфограммой. Если в задании - подчеркни орфограммы, то это класс третий и там и жи-ши и чк-чн, и безударные и в конце уже падежные окончания
Сколько нужно демократии, чтобы свобода слова не зависела от громкости команды?
«Мир кажется таким несправедливым, когда с Россией никто не воюет!» - Премьер-министр Великобритании Палмерстон (1784–1865)

BattleAngel
 

Сообщение №2389

Сообщение Тарелка » 22 ноя 2018, 22:37

Lectrice писал(а) on 22 ноя 2018, 22:29 [?]Подчеркни Жи-Ши - это понятно первокласснику. Подчеркни орфограмму - это нагромождение никому не нужных терминов.

Подчеркини жи-ши - это указание, подчеркнуть пройденные орфограммы сложнее. Надо сначала ее вспомнить и найти в тексте.

Тарелка
 

Сообщение №2390

Сообщение BattleAngel » 22 ноя 2018, 22:39

Тарелка писал(а) on 22 ноя 2018, 22:33 [?]Помню, как нам учителя советовали, избегать сложных предложений и непонятных переносов. Когда позже ввели диктант по русскому вместо сочинения вступительного, я подумала, что это конкретная засада и подстава. :sorry: Ведь даже в изложении можно обойти те слова, в написании которых не уверен. А тут надо твердо знать правила. Без них не напишешь.

неееее, диктант - это лафа!!!
я как напишу предложение в 10 строчек и гадай потом, где там запяту, где точку с запятой, а где вообще бы точку и новое предложение :) у меня с этим вообще проблемы... я когда вижу предложения из 5-6 слов в книге - её закрываю, понимаю, что совсем не смогу читать :idontno: у меня не было проблем с чтением войны и мира :p
Сколько нужно демократии, чтобы свобода слова не зависела от громкости команды?
«Мир кажется таким несправедливым, когда с Россией никто не воюет!» - Премьер-министр Великобритании Палмерстон (1784–1865)

BattleAngel
 

Сообщение №2391

Сообщение MaSher » 22 ноя 2018, 23:09

Lectrice писал(а) on 22 ноя 2018, 20:29 [?]в моей средней школе, кажется, тоже это было дополнением.

неправда. Это 100%-ное несогласованное определение. Но обстоятельно его проходт классе в 8.
Lectrice писал(а) on 22 ноя 2018, 21:05 [?]Но не было дебильных заданий "найди орфограмму"

было. Даже когда я училась, было.
Вайолет писал(а) on 22 ноя 2018, 21:18 [?]А вот морфему первый раз от сына услышала

Морфемы у моих детей точно были. А они тебе ровесники. В мое школьное время было только понятие звука и буквы.

Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:
BattleAngel писал(а) on 22 ноя 2018, 22:30 [?]а орфоэпия - все правила на пунктуацию
вроде так

нет))))
орфоэпия - это нормы произношения.

MaSher
 

Сообщение №2392

Сообщение Ирина З... » 22 ноя 2018, 23:16

Что все уперлись в то, кого как учили в школе?
Просто примите на веру, что сейчас учат по другому. И дети учатся. И понимают это.
И орфограммы - вообще не проблема, если делать все домашние задания. И фонетический разбор. И много чего другого. Но это же не должно валом свалиться на ребёнка. Это происходит постепенно.

В 1 классе идёт: предмет, действие. Потом это переходит в части речи. Помните определение существительного? Это часть речи, обозначает предмет.
Потом появляеться основа предложения, потом основа называется главными членами предложения. Потом, чтобы каши в голове не было - идут дополнения.
У наших в 4 классе прилагательных коснулись "слегка", в общих чертах.
Я не причёска, не нужно меня постоянно поправлять

Ирина З...
 

Сообщение №2393

Сообщение MaSher » 22 ноя 2018, 23:18

Октавия, ты дитенышу объясни, что к слову порой можно поставить 2 вопроса. В ее ситуации оба правомочны. Правильнее, конечно, считать из смородины несогл. определением, но подозреваю, пока для них определения есть только согласованные, т.е. выражнные прилагательным, причастием или местоимением, изменяющимся по типу прилагательных. Т.е. им сначала надо закрепить как следует азы, а потом уже разбирать нюансы.

MaSher
 

Сообщение №2394

Сообщение Тарелка » 22 ноя 2018, 23:21

MaSher, мне интересно, если ребенок сам определил, что из смородины - это признак предмета, то как быть? Убеждать в обратном? А потом снова переучивать?

Тарелка
 

Сообщение №2395

Сообщение MaSher » 22 ноя 2018, 23:30

Тарелка писал(а) on 22 ноя 2018, 23:21 [?]А потом снова переучивать?

что там переучивать-то? Все весьма гармонично перетечет одно в другое. Сейчас забить ребенку голову разными видами определений - это получить в ее голове кашу на долгие годы. У нас вон большая половина взрослых приложение в предложении не найдет. Вот и не надо сейчас бежать впереди паровоза.

MaSher
 

Сообщение №2396

Сообщение Октавия » 22 ноя 2018, 23:32

MaSher писал(а) on 22 ноя 2018, 23:18 [?]В ее ситуации оба правомочны

я сначала так и объяснила :sorry:
тогда у Сани возник вопрос: "За что тогда 4, если я сделала правильно?" :ssso:
И я стала плясать танец ужа на сковородке :D
Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой.

Всё будет Россия, кроме Косово.
Косово - это Сербия!
©

Я Юлия, ко мне на ты

Октавия
 

Сообщение №2397

Сообщение Ирина З... » 22 ноя 2018, 23:37

Я с дочкиным русским в мире живу. Вот с математикой...
Домашнее задание по решебнику. Родители все бурчат. В столбик дети делить научились. Но у нас вот такая вот запись по дз.

По лит. Чтению - Набоков. К понедельнику задавали пересказ по прозе под названием "Обида". Сегодня стихотворение "Грибы" дочь учила. Это такая муть...
По сравнению со всем этим, русский язык - самый логичный и понятный предмет!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Я не причёска, не нужно меня постоянно поправлять

Ирина З...
 

Сообщение №2398

Сообщение Вайолет » 23 ноя 2018, 07:00

MaSher писал(а) on 22 ноя 2018, 23:12 [?]Морфемы у моих детей точно были. А они тебе ровесники. В мое школьное время было только понятие звука и буквы.

У меня точно не было. Я старше твоих детей на 7 лет. Я в 1986 году в школу пошла.
Чтоб сделать женщине приятно
Одним лишь только языком
Сказать ты очень похудела
Великолепный вариант

Вайолет
 

Сообщение №2399

Сообщение Октавия » 23 ноя 2018, 08:20

Lectrice писал(а) on 22 ноя 2018, 22:29 [?]Подчеркни Жи-Ши - это понятно первокласснику. Подчеркни орфограмму - это нагромождение никому не нужных терминов.

В 1 классе вроде бы так и есть, никто детей не путает :idontno: А вот во 2-3 классах да, есть задания, где нужно не просто вставить правильную букву, но и объяснить, что это за орфограмма. Имхо, очень помогает закреплению пройденного :)
Тарелка писал(а) on 22 ноя 2018, 23:21 [?], мне интересно, если ребенок сам определил, что из смородины - это признак предмета, то как быть?

Да, возник вопрос, насколько правильно снижать оценку за в общем-то правильный ответ :duma:

Добавлено спустя 7 минут 8 секунд:
Ирина З... писал(а) on 22 ноя 2018, 23:37 [?]Домашнее задание по решебнику. Родители все бурчат. В столбик дети делить научились. Но у нас вот такая вот запись по дз

Рискну предположить, что такая запись используется для того, чтобы дети понимали, что и откуда берётся :sorry:
Ирина З... писал(а) on 22 ноя 2018, 23:37 [?]По сравнению со всем этим, русский язык - самый логичный и понятный предмет!

У дочки нет проблем с русским. Впервые такое недоразумение :idontno:
Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой.

Всё будет Россия, кроме Косово.
Косово - это Сербия!
©

Я Юлия, ко мне на ты

Октавия
 

Сообщение №2400

Сообщение Дикая кошка » 23 ноя 2018, 08:42

Вайолет, я младше тебя. У меня были морфемы.
Итог: все как всегда - везде свои стандарты.

Дикая кошка
 

Пред.След.

Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз